Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.10.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    К примеру, в каноне ангел-хранителю в последней молитве там имя свое молящийся называет (в тексте стоит "имярек"), так что, я думаю, можно и называть. Еще один момент, люди в записках, которые в храме подают, часто себя забывают писать. Я говорю, чтобы писали и и себя тоже.
  2. 1 балл
    Отец Павел Островский у себя в инстаграме (@pavelostrovski) поднял интересную тему. Из его инстаграма: Таинство Причастия - это центр и смысл жизни православного христианина. Без соединения со Христом вся остальная духовная жизнь не имеет никакого значения. Дьявол делает все для того, чтобы нас разлучить со Христом - и в первую очередь это касается Таинства Причастия - то есть, чтобы мы перестали причащаться. Одной из главных уловок с помощью которой дьявол разлучает человека со Христом, является обязательная подготовка человека к Таинству Причастия. Когда новоначальный христианин слышит, что для того, чтобы причаститься, он должен каждый раз поститься 3 дня, прочитывать 3 канона и Последование ко Святому Причащению, то что мы в итоге получаем? А получаем мы то, что он, осознавая невозможность выполнения этих условий, даже не начинает причащаться. Ну или делает это от силы 1-2 раза в год... И кому тогда нужна такая подготовка? Сколько раз мне приходилось сталкиваться с тем, что мамочка причащает ребёнка, а сама не причащается. А все по той причине, что добрый батюшка, которому, видать, нет никакого дела до спасения души этой женщины, сказал ей, что без трехдневного поста и вычитывания всех молитв причащаться запрещено. Кому нужна подготовка ко Причастию, которая лишает человека Причастия? Кому нужно вычитывание молитв, которое приучает человека к формальному вычитыванию, а не молитве?
 Одно дело, когда такая подготовка появляется в жизни христианина, как следствие достижения им высокой духовной жизни, а другое дело, когда эта подготовка назначается тем, кто вообще не знает о том, что такое духовная жизнь. Поэтому, когда я общаюсь с новоначальными, то говорю им следующее: «Если вы со всеми в мире, если вы верите в Господа Иисуса Христа, если молитесь на богослужении в церкви, если по силам молитесь и поститесь дома, то приходите натощак и причащайтесь.» А если речь идёт о тех, у кого есть ребёнок, то на богослужение можно приходить ближе к Причастию (за 15-20 минут до начала), и вместе с ребёнком причащаться. p.s. Практика обязательного прочтения «Последования ко Святому Причащению» появилась в монашеской среде только в 9 веке. Среди опытных благочестивых мирян эта практика закрепляется в 14 веке.
  3. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/ob-uchastii-vernyh-v-evharistii/#0_5
  4. 1 балл
    Все- таки правило составлено святыми отцами. Они видели, что у поколения нет уже дерзновения отцов более ранних. Пустынников. Нам даже представить трудно, как подвизались они, в каких условиях. Вот для нас и оставлены скорби, болезни и небольшое правило. Ведь для подготовки к Причастию можно разбить его на разные дни. Последование ко святому причащению не можешь все вычитать, ну хотя бы часть. На исповеди покайся в своей немощи. Никто никого насильно не заставляет. Бог есть любовь. Сколько есть в тебе любви ко Господу, то Христа ради и прочитай. Ведь это по любви надо делать. А если совсем отказываться от правила, то куда мы скатимся. Думаю, все же правило должно быть. Ну а можешь или не можешь, Господь знает твои обстоятельства. Еще добавлю, что здесь проявляется наше самолюбие, саможаление и слабая воля. Может я не права, кто- то может думать иначе.
  5. 1 балл
    Душевные страсти Следующая по порядку за сребролюбием страсть называется у отцов-аскетов гневом (orge). На этом месте она ставится не случайно, а по связи с первой (сребролюбием). Общею, сродняющею между собою эти две страсти основою является грубо эгоистическое начало, так заметно проявляющееся в них обеих и выражающееся в скрытом тяготении к удовольствию. Состояние гнева с точки зрения корыстолюбца является вполне объяснимым. Первое вызывается всякими внешними препятствиями, которые встречаются у человека на пути осуществления его личных целей, стремлений, – когда воля его приходит в столкновение с другой волей, не желающей ей подчиниться, когда он встречает со стороны людей действительно или мнимо несправедливое к себе отношение и тому подобное. Поэтому аскеты и предупреждают: «Не настаивай ни в коем случае, чтобы было по твоей воле, ибо от сего рождается гнев». Болезненная настроенность воли сребролюбца в данном случае является удобной почвой для возникновения страсти гнева. Поэтому всякий гнев, какими бы мотивами ни прикрывался, сознанием ли недостатка ближних, стремлением ли к их исправлению, или, наконец, обидой за несправедливость людей – все равно он не может иметь оправдания с нравственной точки зрения – как страсть. Как страсть, с присущим ему свойством стремительности, гнев не может иметь духовной устойчивости, и, быстро переходя границы должных пределов, он впадает в гибельную крайность. В данном случае справедливый гнев на ближних в своей резкой форме проявляется нередко в форме лжи и осуждения, а ложь, по общему мнению отцов-аскетов, есть уже уничтожение любви; осуждение есть похищение Божия достоинства и губительство своей души. При дальнейшем своем существовании эта страсть производит и других своих детей: зависть, соперничество, вражду. Она делает человека клеветливым и доводит его до «духовного братоубийства». Часто повторяемый гнев рождает в душе человека злопамятство («памятозлобие»), которое не менее самой страсти грешно и ненавистно для Бога. Памятозлобие есть исполнение гнева, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная – так характеризует это состояние один св. отец. Такая злоба, по словам Антония Великого, поселившаяся в сердце человека, является несомненной смертью для души, ибо часто вместе со страстию гнева она переходит в хуление на Бога. Поэтому страсть гнева за свои гибельные последствия отцами-аскетами считается гораздо более важным, серьезным и опасным пороком, чем предыдущие страсти. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_6
×
×
  • Создать...