Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.11.2019 во всех областях

  1. 3 балла
    Дорогие форумчане! Спасибо вам всем за эту тему. Читаю ее, и появляются силы бороться с отчаянием. Георгий, Вы очень мужественный человек, так откровенно обнажать свои болячки перед честным народом. Помоги Вам Пресвятая Богородица.
  2. 3 балла
    Святые отцы говорят что Бог сверх сил не дает скорбей. А значит у каждого. Я тоже думал что совсем нет сил, а Господь как ни крути помогает, дает всем нам. Он и намерения целует. Что сказано в писании? Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е. Старцы Оптинские писали, не получится с мягкой постель, да в рай. И вам Бог тоже дает только по силам, я вас тащить никуда не собираюсь, спина прогнется, сам немощен. А вот решать или стремиться , это только в вашей воле. Пожалуйста не надо этого делать. Ну естественно. Это я вам просто отвечал, что не всегда и все святые проявляли такую лобызанием любовь со словами " Радость моя" Сейчас расскажу что читаю. Недавно прибирался, книги в порядок, пыль и так далее. И среди них моя электронная книга ( ох спасибо бышему насельнику и форумчанину нашему Моху за достойный выбор эл.книги мне) . Не работала с полгода наверно, а батарее хоть бы что. Открыл и она запустилась с последнего места чтения. Пришлось вернуться. Эту книгу мне очень давно рекомендовали. Брат очень тебе тоже рекомендую. "МОЯ ЖИЗНЬ СО СТАРЦЕМ ИОСИФОМ". Старец архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) Тогда еще совсем молодой, но немощный и главное больной парнишка, горящий вести аскетическую жизнь и подвиги пошел искать спасения на святую гору Афон. Господь послал ему старца Иосифа Исихаста. Ты Георгий конечно слышал об этом святом отце. Потом уже будучи сам старцем, старец Ефрем воспоминает, что это были самые лучшие и счастливые годы в их жизни со старцем Иосифом Исихастом. Когда же он пришел к старцу Иосифу, и тот начал его воспитывать, так сказать по отечески. Он думал что попал в ад. Оскорбления словами ( писать тут не буду, не поверишь пока не прочитаешь какими) почти издевательства. Постоянные ночные бдения и молитвы, пост, труд и практически без сна. Так старец Иосиф выплавлял из них сталь, так он выливал золото из них, так он выжигал из них страсти и всякое, малейшие напоминание о своем Я. Он был очень немощным и больным. Долгие бдения, труд, пост валили его просто с ног, болезни усиливались, лечения не было. Старец Иосиф жил на открытом месте, а ему полураздетому и голодному доставалось на пронизывающем ветру, а ветер на Афоне бывает таким холодным и сильным, что если бы не молитва старца за него, точно бы погиб от переохлаждения. Все его чада прошли это там, и теперь когда его не стало, считали себя самыми счастливыми. Старец выковал из них настоящих Христиан, научил непрестанной, сладкой умной молитве. И многому чему. Сам же старец Иосиф поболее их подвизался. Естественно по его молитве только они выдержали это все. Потому , что нормальный человек этого просто не выдержит. Старец Иосиф никогда не мылся, по закону природы казалось бы от него должно бы дурно пахнуть, а все кто находился рядом ощущали неземную благодать благоухания от него. Святой, что тут говорить. Я к чему пишу, ты все говоришь что вот без слов были святые, по головке гладили, Радость моя называли, таким образом любовь проявляли. Почитай какая еще любовь бывает, однако ЛЮБОВЬ! Кроме всего трудов, бдения, поста, молитвы, послушания, он испытал величайшее искушение от бесов. Брань была просто на смерть. С тех пор началась жестокая брань с плотью, бесы не оставляли Франциска в покое ни на мгновение ни днем ни ночью. Каждую ночь – бешеная борьба, а днем – помыслы и страсти. Он не мог глаз сомкнуть: только закрывал глаза, как случалось осквернение. Избежать этой яростной брани ему не удавалось. Он спал стоя в углу или на деревянном сидении наподобие кресла, которое соорудил сам, чтобы облокачиваться руками. Так он спал целых восемь лет – столько, сколько продолжалась эта война, ни разу не позволив себе лечь. В прошлом у Франциска не было никакого опыта плотской жизни. В миру он хранил себя в чистоте. Он был девственником в полном значении этого слова. Несмотря на это, по домостроительству Божию с ним случилась такая брань, чтобы проявилось его произволение и подвижнический дух. Франциск подвизался сурово, ибо вполне осознавал, что это за брань. Он упражнялся в крайнем посте и всю ночь проводил в бдении. Ел сухой хлеб и пил очень мало воды. Когда наступала невыносимая усталость, его укрепляла благодать, и он продолжал снова. Время шло, а война с бесами становилась все более жестокой, почти непрерывной. Но и он яростно нападал на них. По шесть часов подряд Франциск сидел пребывая в умной молитве и не позволял уму выйти из сердца. По телу его потоками струился пот. У него была палка, и он безжалостно бил себя ею, особенно по бедрам и икрам. Они были избиты до черноты. Он колотил себя дважды или трижды в день. Много палок переломал он о свои бедра. Как палач он стоял сам над собой. Все его тело дрожало, когда видело, что он берется за палку. Он плакал, воздыхал, умолял Владычицу Богородицу, Которая часто его утешала, но никакой развязки не было видно. Война ненадолго затихала, но едва он переводил дыхание, возобновлялась с новой силой. Тело его начало сдавать, и мужество поколебалось, поскольку его оружие теряло силу. Но старца Иосифа бесы домогали по полной программе, и он победил их. Немного из книги: Брань с бесами. Духовные победы никогда не приходят без бесовского сопротивления. Старец Иосиф всю свою жизнь боролся с бесами. Они противоборствовали ему разными способами. Иногда – помыслами, иногда – чувственным образом, иногда – используя немощных братьев. Однажды Старец вместе с отцом Арсением пошел в келлию, где подвизался когда-то святитель Григорий Палама, близ Проваты, чтобы пожить там. Поскольку Старец трудился в умном делании, он надеялся, что молясь там, где молились и великие исихасты, он удостоится их помощи. После многочасового пути они оба устали. Старец отдохнул, а после поднялся и начал свое бдение. А отец Арсений где-то задержался и подошел не скоро. По дороге он был страшно напуган, ибо услышал, как бесы сотрясали воздух и кричали: «Ты нас сжег! Ты нас сжег!» И мерзко бранили его. Отец Арсений испугался и поспешил к Старцу. – Кто это кричит так? – спросил простодушный отец Арсений. – Это бесы. Я их вижу, только не слышу. Не бойся, они уйдут. Им не нравится то, что мы здесь делаем. После бдения, когда Старец утром ненадолго уснул, он видел во сне, как в Великую Лавру входят свиньи. Утром он сказал отцу Арсению: «Искушение вошло в Лавру, я видел то-то и то-то. Приготовься к искушениям и скорбям». И действительно, вскоре пришли лавриоты и сказали им: «Убирайтесь отсюда, прельщенные». И прогнали их. * * * Отдыхай конечно, лечись. И кстати напиши там в теме своей как прошли твои обследования. Книгу можешь тут скачать https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/moja-zhizn-so-startsem-iosifom/2_7_3 Еще раз с праздником. Был на службе помянул.
  3. 3 балла
    Значит по Вашим немощам остается единственный путь - это смиряться. И это до конца жизни. Пусть Господь всегда прибывает с Вами.
  4. 3 балла
  5. 3 балла
  6. 3 балла
  7. 2 балла
    Если бы не помогал, давно канул бы я в лета. Но, тем не менее, я полностью морально, духовно и физически истощен. Знаете, как бывает в жизни, сегодня здравы и полны сил, а завтра рухлядь, так сейчас у меня, сил нет, поэтому, просто махнул рукой, как будет, так и будет. Отчаяния нет, но апатия есть, не достает внутренних сил, кто в этом виноват?.., сам и виноват. Не много не в тему, но, по сути, очень близко в отношение меня вспоминая притчу О талантах, в моем случае, суть в том, что потерял, что имел, так еще и то, что не имел. Да при всем моем желание уже не осилю. Всегда отдавал (и отдаю) предпочтение бумажным переплетам, не воспринимаю при чтение эл. ее вариант. И по мимо этого, как выше писал: Мне сложно сейчас даже Пс. по кафизме и по Гл. Евангелия читать, плохо мозг обрабатывает инф. По возможности, сколько осилю, почитаю. Завтра иду на гастроскопию, а после завтра к семейному, она даст направление к гастро, на когда направление будет узнаю 6_го. Взаимно. Был только на субботней службе, на воскресную не смог пойти, не аки как себя чувствовал. Надеюсь, на 7_ое сходить, у мамы в этот день два года как почила, буду через силу в этот день идти на службу, попутно и о здравии подам записки о всех кто мне на форуме помог.
  8. 2 балла
  9. 2 балла
  10. 1 балл
    ..................................................
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Да мало ли что у тебя там было, толку то нет. Значит еще раз почитать надо) Из наследия Оптинских старцев. Оптинские старцы предостерегали от уныния, тоски, лености. Преподобный Амвросий писал об унынии: «Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает». Преподобный Варсонофий описывал это состояние так: «Словно чума, как некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать». Причины уныния и тоски Преподобный Амвросий подробно объяснял, от чего бывает уныние, и напоминал слова святых отцов о тоске как о кресте духовном: «Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся». Старец пояснял, что уныние, этот нелегкий духовный крест, слагается из неудобств, окружающих человека и препятствующих исполнению желаемого: «Это один из нелегких крестов духовных, которые посылаются хотящим спастись и иногда и не хотящим. Тоска ваша слагается из неудобств, вас окружающих и препятствующих исполнению желаемого». Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения: «Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его. От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу». Возникает порочный круг, когда человек, оставивший молитвенное правило и духовное чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги. «Как неизбежны осень и зима…» Преподобный Амвросий писал о том, что и уныние, и душевная тоска неизбежны так же, как неизбежны осень и зима: «Ты жалуешься на мрак душевный. На это отвечаю тебе словами преподобного Макария Египетского, который говорит, что тело человеческое создано из земли, а для земли, чтобы она произращала плоды, потребны не одна весна и лето, а также осень и зима и еще не всегда ясная погода, а потребен и дождь попеременно. Если бы всегда была жаркая погода, тогда бы всё погорело; если бы всегда был дождь, тогда бы всё попрело. Также потребны не только сильные ветры, но по временам и самые бури, чтобы проносили гнилые и заразительные застои воздуха в гнилых местах». Уныние и тоска тяжелы для души человека, как потрясения, но без потрясений не может христианин приносить духовных плодов: «Подобные потрясения потребны для человека-христианина, носящего земляное тело, с которым связана его бессмертная душа. Без таких потрясений христианин не только не может приносить духовных плодов, но может погибнуть от возношения, что и случилось с падшими ангелами. Итак, лучше будем смиряться при наших немощах и неисправности нашей, прося помилования от Господа единым Его милосердием». Как бороться с унынием, тоской, леностью Можно ли бороться с унынием или только терпеть как крест духовный? Старцы Оптинские объясняли, что бороться с унынием нужно посильным трудом, псалмопением и молитвой. Если уныние не проходит или только несколько ослабевает, то нужно запастись терпением. Преподобный Лев на вопрос «Как избавиться от угнетения духа уныния?» отвечал так: «Вероятно, ты увлекаешься к нему собственною волею. Если оставишь самораспоряжение и будешь начинать всякое дело с благословением Божиим, то с благословением пожнешь мир душевный и прочие плоды Святого Духа. Если оставишь совершенно свою волю, то никогда не будешь ощущать тягостного мрака уныния. …Уныние преследует всех; даже в великих людях уничтожает спасительные плоды трезвения. Но в простом и истинном послушнике оно не должно иметь места. Кто себя отвергся с упованием на Бога, о чём когда будет унывать? В таковом врагу оскудеша оружия в конец». На письмо о тоске, унынии старец Лев советовал просить помощи у Бога, молиться, терпеть и не быть в праздности: «Что ж с этим делать, надобно терпеть, молиться Богу, просить от Него помощи, заниматься рукоделием и не быть в праздности, от которой не только скука, но и многие пороки приходят». Преподобный Антоний учил разогревать свой дух чтением духовным, памятью вечности, молитвой: «Вы жалуетесь, что неспокойны в духе и рассеянны. В таком случае не должно вовсе расслабевать, но дух свой разогревать то чтением духовным, то памятию вечности, то молитвою хотя краткою, говоря ко Господу: “Рассеянный мой ум собери, Господи, и ожесточенное сердце мое страхом Твоим смири и помилуй мя!” Ибо мы без помощи Божией ничего не сильны сделать, даже и с мухами не сладим, не точию с невидимыми врагами». Те же духовные лекарства прописывал преподобный Макарий: «…предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва». Преподобный Амвросий также советовал для борьбы с унынием использовать труд и молитву, терпение и смирение. По своему обыкновению старец наставлял своих чад меткими и образными присказками: «Скука унынию внука, а лености дочь. Чтобы отогнать ее прочь, в деле потрудись, в молитве не ленись, тогда и скука пройдет, и усердие придет. А если к сему терпения и смирения прибавишь, то от многих зол себя избавишь». Преподобный Амвросий учил при унынии думать о том, что мы и недостойны лучшего, от чего сразу же чувствуется облегчение брани: «Когда найдет хандра, не забудь укорять себя; вспомни, сколько ты виновата пред Господом и перед собою, и сознай, что ты недостойна ничего лучшего, и ты тотчас почувствуешь облегчение. Сказано: многи скорби праведным; и: многи раны грешным. Такова жизнь наша здесь: всё скорби и скорби; а ими-то и достигается Царствие Небесное. Когда будешь непокойна, повторяй чаще: взыщи мира и пожени и». Старец Амвросий предлагал также в помощь от печали, тоски и уныния прочесть письма святого Иоанна Златоуста к его духовному чаду диаконисе Олимпиаде: «В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святого Златоуста к Олимпиаде… Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную». Унывающему чаду преподобный Иосиф писал: «От рассеянности и празднословия воздерживайся трудом с молитвою Иисусовой, а от уныния спасайся плачем о грехах». Старец Варсонофий наставлял всячески гнать от себя уныние и рассказать о нем своему духовному наставнику: «Нужно укорять себя за свои немощи и смириться, но всячески гнать от себя уныние, расслабление. Что бы ни случилось, унывать не нужно, а сказать всё старцу». Не поддаваться искушению Иногда человек, мучимый унынием, отказывается даже от посещения храма Божия, от причастия под предлогом недостоинства своего. Поступать так нельзя ни в коем случае. Это бесовское искушение. Преподобный Макарий наставлял унывающего, который писал о том, что недостоин причащаться: «Вы жалуетесь на уныние и безнадежие, коими считая себя недостойным священнослужения и приобщения святых таин. О сем, сколько мог, лично с вами беседовал и теперь скажу в ваше утешение: кто посмеет считать себя достойным столь великого служения величеству славы Божией и приобщения пречистых Его таин тела и крови?» Старец напоминал слова святых Василия Великого и Иоанна Златоуста: «Когда уже великие мужи и святые Василий Великий и Иоанн Златоуст не краем языка, но в чувстве сердца взывали к Господу, первый: “Веем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистого тела Твоего и честныя крове Твоея”; второй: “Вем, яко несмь достоин, да под кров мой внидеши”, то что мы можем о себе сказать или помыслить?» Такие советы давали Оптинские старцы для борьбы с унынием, тоской и леностью. Наставления Оптинских старцев полезно всегда иметь под рукой и при необходимости перечитывать. Вот тебе в заключение : Молитва «Господи, помилуй» — священник Павел Покровский Из всех молитв, какие знаю, Пою в душе иль вслух читаю, Какою дышит дивной силой Молитва «Господи, помилуй». Одно прошенье в ней, не много! Прошу лишь милости у Бога, Чтоб спас меня Своею силой, Взываю: «Господи, помилуй». Плыву в житейском бурном море, Встречаю радости и горе; От бурь какой спасался силой? Молитвой «Господи, помилуй». И горе таяло, и радость Мне приносила вдвое сладость, И все то было дивной силой Молитвы «Господи, помилуй». Когда лились от горя слезы Иль страстные смущали грезы, Тогда с особой сердца силой Твердил я: «Господи, помилуй». Уж близок я к последней грани, Но все ж горячими слезами, Хотя с увядшей тела силой Молюсь я: «Господи, помилуй». Душа, окончив жизнь земную, Молитву эту, не иную, Тверди и там ты, за могилой, С надеждой: «Господи, помилуй». Все Георгий, ты прости если что не так, но я все что мог тебе из того что знал сказал. И многие сказали. Самая трудная работа - это работа над собой, без помощи Божией и благодати вряд ли что получится. Послушайся батюшку, иди сначала на исповедь, потом уже легче будет. Помоги тебе Господь!
  13. 1 балл
    Георгий еще вот что. Не так давно для себя открыл ( может тройку лет назад ) святителя Тихона Задонского и Бог послал мне его молитвословы. Они просто пронизаны любовью и разговором с Богом. Составление из Псалмов, отрывками Евангелия или самим написанные. Там как покаянные, так и благодарственные. Это особые молитвы, очень тебе советую. Святитель Тихон как известно очень страдал, большую часть жизни духом уныния, но всеми силами победил его. Отсюда и молитвы особые у него. Даже Акафист написал в печали. https://azbyka.ru/days/caa/860 Господи, спаси мя погибающаго! Се, кораблец мой бедствует от искушения волн житейских и близ потопления есть; но Ты, яко Бог милосердный и сострадательный немощем нашим, властию Твоею всесильно запрети волнению бедствия, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол; и да будет тишина, яко ветры и море послушают Тебе. Аминь. Ты попробуй, они очень благодатные, особенно благодарственные. Святой Паисий Святогорец пишет вот что, сейчас перепишу тебе из книги с благодарственными молитвами. "Если хочешь уже здесь начать жить райскою жизнью, смотри на милости и богатые дарования , которые Бог тебе дает, и славословь : " Слава Тебе Боже", Прославляйте Бога за то, что он помог вам преуспеть, пусть немного, благодаря ли собственному труду, или помощи других. Когда человек говорит: " Слава Тебе Боже", то Бог помогает потому, что благодарность в сочетании со смиренным расположением , усердием, и рвением в подвиге привлекает неисчислимые небесные силы и Божественные дары" преп. Паисий Святогорец. Так что Георгий пробуй все средства ( как говорит прот. Андрей Ткачев ). Не помогло это, делай другое, не взяло этим, берись за другое и с Божией помощью найдешь. Послушай хоть лежа на кровати собрание писем преподобного Амвросия Оптинского. https://predanie.ru/amvrosiy-optinskiy-prepodobnyy/sobranie-pisem/slushat/ А дальше с Богом, от тебя многое зависит самого. Удачи в предстоящем.
  14. 1 балл
    После реформы ал.....я Супрун или как в народе ее прозвали доктор смерть. Вместо терапевтов у нас стали те же врачи терапевты с которыми заключается договор. В случае, если он не устраивает нас, есть возможность поменять одного на другого. Говорилось, что делается все во благо, но как нам известно: не все то, что называют благо, есть во благо. Говорили очередей не будет, будет проще по записи и т.д.: очередей стало меньше, но ожидания даты по записи на недели вперед растягивается. Врачам конечно, идут хорошие деньги за каждого пациента заключившего с ними договор, но с тем же из-за большого объема работы много бумажной волокиты с документацией (бюрократия), а качество ведения пациента в разы ухудшилось. И теперь по новым правилам что бы попасть на прием к узкопрофильному врачу, нужно записаться к семейному, через неделю на прием, потом проходишь обследование, это еще неделя, в лучшем случае, после опять по записи и через неделю снова на прием к семейному и только спустя неделей дают направление к узкопрофильному врачу, который в свою очередь так же по записи. Если еще чего не нужно выполнить. Отмечу, что из общей поликлиники всех врачей раскидали по разным концам города, в поликлинике остались, только семейные врачи. Не воспринимаю эл. книг, какого бы отличного качества они не были, нет того восприятия как при перелистывании бумажных книг. Книгу надо в руках держать, чувствовать ее, другое восприятие, а в эл. варианте пытался читать, ну, не могу их читать, не мое. Об этом все пишут и говорят, авторство неизвестно, но отсылка к СП Уже пересмотрел, но не в цикле одной программы, а сам на Ютубе.
  15. 1 балл
    Георгий, понятно, что нам всем есть куда расти, но вы уже смиритесь, примите что есть. )
  16. 1 балл
    По сути, так и есть. Увы, мне сейчас, да и раньше было не просто на поприще смирения, а сейчас с этим и того все плохо. Вместо смирения, увы, одно действие, махнул рукой с мыслью, как будет, так и будет.
  17. 1 балл
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    Спаси Господи! С праздником! Посмотрите видео Святогорской лавры. Очень трогательное пение. На храм посмОтрите. А на минуте 4:50 рака с мощами преп. Иоанна Затворника, но за людьми конечно особо не видно.
×
×
  • Создать...