Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.11.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    не знаю, может и не надо. При всех своих непониманиях, Иов хотя бы Бога благодарил за все свои потери. У нас и так благодати мало, а из-за этого нытья и ропота можно и последнюю потерять. Покойный наместник в Оптиной, помню, нытикам обычно еще и наподдать мог для приведения в чувство ) Заповеди Христовы исполнять.
  2. 4 балла
    Только что в ВК увидел:
  3. 4 балла
    А у нас почки набухают, как весной. И плоды на кусте. Так красиво.
  4. 4 балла
    Мне очень приятно знать, что среди форумчан (которые чаще всего на сайте) нет равнодушных. Рада, что Георгий все это понимает и не обиделся .Пусть лучше так, чем открытое равнодушие. Господь все видит. Если точно помню, то Георгий писал, что не был женат. Отче, а может не надо?
  5. 4 балла
    Вчера тоже были такие мысли. Ведь друзья пытались убедить Иова, что с Богом так говорить нельзя, и что причина произошедшего -его грехи. А Иов отвечал - нет. И продолжал задавать Богу те самые вопросы, "за что" и "почему". Что же Господь? "Горит гнев Мой на вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов, 42:7).
  6. 4 балла
    Георгий живет в другой стране. Моя родственница периодически приезжает оттуда к дочери в Москву. Сердце разрывается смотреть, как все тяжелее дается им выживать. Очень экономно кушать и оплачивать коммунальные услуги - внатяг. Оба с мужем пенсионеры. Экономно жить неплохо, но это совсем другая экономия, вынужденная, не ради накопления, а ради выживания. И так живёт многое количество людей. Не всем дается быть любезными, внимательными. Но нам пока, слава Богу, этого не понять, или, вернее, не прочувствовать. Георгий рассказывает о своих искушениях и вторит рассказам моей родственницы. Она ещё пока в состоянии заниматься огородом, маленькое подспорье. Но уныние духа, безнадёга такая...И а таких условиях уже несколько лет... Если плохое самочувствие - ничего слушать не получается. Кто бы сказал раньше - не поверила бы. Да и как поверить, если сам не испытал "кризис" даже от негромкого звучания из соседней комнаты?
  7. 4 балла
    У нас тут прямо книга Иова в лицах разворачивается )) Чистить однако придется...
  8. 3 балла
    Потом проходит время: год, два, пять, семь (каждому свой период) и открывает уразуметь Господь как ценна оказывается все эти годы была болезнь, от скольких только грехов удержала, сколькому научила...тогда и изливается самое сердечное искреннее благодарение за эту болезнь!
  9. 3 балла
    Оля, в 90е и в монастырях нелегко было, какая разруха была, в каких условиях жили и восстанавливали.. Да и сейчас, я думаю, за так кормить никто не будет, вкалывать надо. А сколько народу сейчас туда едет! Не все ведь с благими намерениями, многие с тяжёлым прошлым и настоящим, каждый со своим характером и причудами. А в Святой обители это вообще все начинает наизнанку выворачиваться. Вы же сами все это видите.. Жалко мне братию. Хотели люди уединения, покоя, от мира подальше. А мир все равно лезет со своей грязью. Также и в городе на приходах. Разный народ. А по-большому счету все те же, кто в магните, да в поликлинике.
  10. 3 балла
    Отче, не взялась бы сравнивать нытье в монастыре с нытье в стране, где много лет нет покоя. Доводы у отца Наместника почившего были серьезные - унывают в монастыре, где не надо думать, что ты будешь кушать, где и в каких условиях будешь спать, не надо переживать , чем заплатишь за коммуналку. Кредиты не светят. Это на беседах он иногда говорил. Ну что толку, если бы мне наподдали в 90-е, в начале, когда пустые полки, еды нет, а на руках новорожденная, школьница, престарелые родители и кругом разруха, беспредел... Конечно, Господь все всегда для всех устроят самым лучшим образом, но мы то с нашим маловерием и недоверием, глухие, слепые, незрячие.... Опять про родственницу вспомню. Труженница была всю жизнь, высшее образование, двое детей на ноги постаалены, родители на старости лет получали уход достойный. Младшая ее сестра-пенсионерка в Москве ей недавно пальто теплое купила, износилась, говорит, совсем. Слава Богу, не оставляет, одевает, греет. Плакать хотелось, что в таком вот положении она оказалась. Прожита жизнь в трудах и заботах. И нет возможности купить нужную одежду. Именно из-за таких условий в стране. Я предполагаю многое, что Вы совершенно справедливо скажете на мое маловерие. Но это вот такая жизнь на далёком расстоянии от монастырских стен. Трудоспособные уезжают кто куда. Наши, конечно, тоже.едут поближе к хорошим зарплатам. Но мотивация отличается... **** По поводу хамства. А куда оно может деться? Оно очень даже живо, повсеместно. Не далее как вчера звонили в платную поликлинику, нужен срочный анализ. Нелюбезно совсем, мягко говоря, ответил молодой голос, что звонить надо по другому телефону. Рядовая ситуация, ни о чем, а муж запереживал. Но если в таких мелочах раздражение на людей, которые, понятно, не здоровы совсем. И мы в России...А в Калуге вчера на дорогах, в основном на пешеходных переходах, были сбиты пять человек. Вы бы почитали как комментируют жители... Сколько раздражения, взаимных оскорблений, нецензурных выражений. В Калуге и области вообще война какая-то между пешеходами и аатовладельцами. Про обслуживание в Магнитах надо упомянуть? Так что вариант выйти из дома и на всем пути своего следования сталкиваться с раздражительностью вполне реальный. Здесь, а России, где относительно другого государства не так все плохо. Не в таком пока еще унынии мы пребываем.
  11. 3 балла
    Мы конечно учителя тут все, чего там. Так и святые отцы учили тебя тут, может как раз через нас. Да ладно чего там говорить. У меня к тебе один вопрос, может в прошлом упустил. Ты Георгий вообще когда нибудь был женат? Так и до Иова нам, как до Пекина ))
  12. 3 балла
    Как раз по теме попался совет от игумена Нектария. Лекарство от ошибок Игумен Нектарий (Морозов) Мы все совершаем множество ошибок. Ошибок, за которые потом (или сразу же) приходится дорого расплачиваться. Которые мы долго и мучительно вынуждены исправлять. Мы расходуем лишнее время, силы, сжигаем нервные клетки, ссоримся с близкими людьми или вовсе теряем их. Не будь этих ошибок, наша жизнь была бы принципиально иной – куда легче, светлее, чище, лучше. Соглашусь: от ошибок никто из нас не застрахован, совершенно избежать их представляется невозможным. Но вот замечательный, крайне действенный способ, позволяющий их минимизировать, а следовательно, в значительной степени упростить нам жизнь. Способ этот сводится фактически к одному непреложному правилу: не быть опрометчивым. Правилу, кратко сформулированному, но бесконечно значимому. Оно подразумевает, что мы не должны принимать опрометчивых решений, совершать опрометчивых поступков. Даже в сердце своем нам не следует опрометчиво гневаться, расстраиваться и радоваться, кого-то осуждать и кого-то возводить на пьедестал как образец для подражания. Как обычно происходит? Мы слышим возмущающее наш внутренний мир известие и реагируем на него – радуясь, гневаясь или скорбя. Или как-то еще. И – ошибаемся. И не только мы. Замечательный подвижник древности святитель Епифаний Кипрский узнал о том, что святитель Иоанн Златоуст… враг Церкви. Ему приводят доводы, он убежден ими, он безмерно горяч и ревностен в своей любви к Церкви. Что остается? Отправиться в Константинополь и принять деятельное участие в низложении с кафедры этого архипастыря. И нимало не усомнившись, святой Епифаний устремляется в столицу Византии. Им движут самые чистые и благородные побуждения, самая возвышенная любовь. Беда лишь в одном: он не озаботился тщательно выяснить, все ли рассказанное ему правда? И более того: правда ли хоть что-то из рассказанного? Свою ошибку он понял уже позже – в Константинополе. И покинул его – с болью, горечью и стыдом. И умер на корабле, уносящем его прочь от опутанного интригами и клеветой, словно щупальцами гигантского спрута, города. Мир, в котором мы живем, безмерно сложен: сложность, присущая каждому из нас, множится на наше множество. Мы по-разному видим, по-разному излагаем, по-разному воспринимаем. И все это создает такой хаос, такую путаницу – хоть на глобальном уровне, хоть на бытовом, – что мгновенно в ней не сориентируешься, не разберешься. Вот почему так важно никогда не следовать в той или иной ситуации первому импульсу и, повинуясь ему, не предпринимать что бы то ни было, не высказывать оценку, не отдавать первому возникшему чувству свое и без того издерганное и изношенное сердце. Простое правило: не быть опрометчивым. Услышав что-то, столкнувшись с чем-то, подумав о чем-то, прежде всего задать себе вопрос: а достаточно ли у меня информации для того, чтобы делать какие-то выводы, или только малая ее крупица? Вижу ли я происходящее с разных ракурсов, сторон, или мой взгляд узок и мнение – однобоко? Задумайся: видишь ли ты происходящее с разных ракурсов, или твой взгляд узок и мнение – однобоко? Позаботился ли я расспросить, что и как, всех участников случившегося, или же доверился одному и, возможно, не самому надежному и добропорядочному? Как часто бывает, что, выслушав, скажем, одну из сторон конфликта, ты уверен в ее правоте. Но выслушаешь вторую, и твоя уверенность колеблется: кажется теперь, что права именно эта, вторая сторона. А встретишься с обеими сразу, постараешься вникнуть во все и скажешь, как некогда премудрый Ходжа Насреддин: «И ты прав, и ты прав, неправ лишь тот, кто поставил меня судить вас». Ну а нас, как правило, никто судить и не ставит. Скольких скорбей и болезней можно избежать, если быть по-настоящему осмотрительным! Скольких конфликтов, скандалов, ссор! Скольких невосполнимых потерь! И скольких грехов… Как же это важно – не быть опрометчивым! Игумен Нектарий (Морозов) 6 ноября 2019 г. http://pravoslavie.ru/125260.html
  13. 2 балла
    В тюрьме и армии тоже не надо переживать, что будешь кушать. .. Везде свои трудности. А в монастыре - сверхъестественные! Я думаю, что каждому человеку Господь посылает такие испытания, которые в какие-то периоды идут по максимальной планке возможности перенести их. Планка у каждого своя и со стороны может показаться, что все не так уж серьезно, но только со стороны. Но именно такие периоды жизни - ворота в Небо. Именно переживая их с Богом мы духовно растем, и к ним мы должны готовиться, когда всё тишь да гладь. "Отдай кровь - приими Дух" - это универсальный закон, не только для монахов. А к теме переживания невзгод Яна очень кстати в своем блоге рассказала об учении Антония Великого:
  14. 2 балла
    Кто его знает... Монашествующие таким образом свое личное служение Богу исполняет - нас исповедуя, советуя, наставляя и (!!!) терпя. Ведь одного монаха в удаленный монастырь Бог приводит, другого в людный. Мне, к примеру, 3 дня в Оптиной дали больше чем 4 года воцерковления в миру. Вот, махонький пример служения Богу тех монахов, которые меня наставляли духовными знаниями, опытом. Разве не есть это их служение Богу, когда души немощные на правильный путь поворачивают?! Бог каждого человека помещает в место, где в данный момент ему спасительно для души. Могу ошибаться в мыслях конечно.
  15. 2 балла
    Великий князь заметил, что он может получить службу в южном климате России и что гораздо почетнее спасать душу свою, оставаясь в мире. Брянчанинов отвечал: «Остаться в мире и желать спастись — это, Ваше высочество, все равно, что стоять в огне и желать не сгореть». Осенью 1827 года Великий князь Михаил Павлович посетил Динабургскую крепость и, убедившись в физической несостоятельности офицера Брянчанинова к отправлению службы, склонился на его непременное желание получить отставку. Больным и слабым он был очень с юности, я про последнее время перед кончиной говорил Инна. Кстати нам бы поминать еще и его брата Петра, который забирал уже у сильно больного св. Игнатия его рукописи и занялся издательством.
  16. 2 балла
    Из жития говорится о ударах. По современному у него были инсульты. http://брянчанинов.рф/zhitie/zhizneopisanie.shtml http://брянчанинов.рф/zhitie/podrobnoe.shtml
  17. 2 балла
    Александр вспомнил о святителе Игнатии. Давно уже читала его письма и делала для себя выписки. Письмо 625 из моей книги... Святитель пишет. Когда уже больна, говорите болезням вашим" Придите, Богом посылаемые, помучьте тело грешное, пожгите его, истерзайте его за те беззакония, коих жилище оно было". А он был очень тяжело болен. Сила духа какая..
  18. 2 балла
    Когда-то несколько лет назад мы с вами Ольга почти поссорились по этой теме, спасение и искушение в миру и в монастыре. Вы даже слышать не хотели про сравнение. Там передовая, там такая бойня и война, ты ничего не знаешь. Вот вам и результат. Да, я был и немного жил в монастыре. Свои искушения естественно, порой очень жесткие, но очень большое подкрепление в ежедневной исповеди, руководстве духовника. Говорить что спасаться легче в миру, однозначно не правильно. Везде свои козни. Когда святителя Игнатия пытались всеми силами оставить в миру, потому, что он был настолько одарен образованием, грамотностью и умом, он не просто так сказал : Спасаться в миру, равнозначно тому, что стоять в огне и не обжечься. А точнее: Другое дело потянешь ли ты труды, бдения, молитвы, полное послушание со своей гордынькой в монастыре? Не факт... Отче не раз писал, убегают толпами, мы пришли за благодатью, а тут смиряться заставляют. Речь о соблазнах и искушениях. Я про себя писать не буду с чем сталкиваюсь сейчас и почти 10 лет получал такое хамство, загнавшее меня в крупные долги полетами и поездками в Москву насчет протеза. Местные посылали туда на комиссию, привезешь заключение, сделаем мы тебе протез хороший. Видно рассчитывая что никуда не поеду. А я оказался еще и настырным, поехал) Два раза ездил. Нате вам заключения. А на кой оно нам нужно, мы тебя туда не посылали, сам захотел и поехал. Поедешь куда пошлем сами. Ездил, получал дешевую ногу капитана флинта. На которой не то, что ходить, стоять нельзя было. Чиновники, депутаты, госдума, прокуратура, отдел по правам человека, приемная Путина, личные ответы депутатов - мы ничО не знаем, наша хата с краю. Разбирайтесь на месте сами или подавайте в суд. Чтобы гасить долги на поездки и перелеты в Москву, а это более 3 тыщи км от меня приходилось урезать себя. Правда в отличии от Георгия помогали родные. И один духовный брат. Но слава Богу, Господь послал человека, который помог погасить кредитные карты. Про больницы и операции писал, со швами выпнули домой. Опять же слава Богу за все - живой. Как пел В.В Высоцкий: И, улыбаясь, мне ломали крылья, Мой хрип порой похожим был на вой, И я немел от боли и бессилья, И лишь шептал: "Спасибо, что живой". Просто насмотрелся я на людей из нашего брата как страдают, ныть уже язык не повернется даже сказать что все плохо. Все просто слава Богу!
  19. 2 балла
    Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге. https://bible.optina.ru/old:iov:01:22
  20. 2 балла
    Выдержка из выпускной аттестационной работы Богословских курсов Хабаровской духовной семинарии. Тема: "Аскетическое учение преподобного Антония Великого". 2018. Одной из главных добродетелей преподобный Антоний называл ревность по Боге: исходное начало жизни – ревность. Далее разъясняется, что данная установка души человеческой позволяет стяжать другие добродетели, поскольку сердце становится свободно от нерадения и праздности. Человек ревностный боится охлаждения любви Божией, и, начиная доброе дело (в том числе выбор уединенной жизни), не обращается вспять. Однако кроме самого факта постоянной жизни вдали от мира и исполнения наставлений старца, важно иметь трезвенный ум и чистое сердце, а не следовать лишь букве закона: «Как развалины вне города служат всем для смрадных нечистот, так душа того, кто лениво и вяло проходит уединенную жизнь, бывает вместилищем всех страстей и нечистот греховных»[1]. Одновременно со сказанным, авва Антоний обращал внимание на необходимость соразмерения сил: «ревность сама по себе бывает иногда слепа и может принять направления, несообразные с целями начатой жизни. Поэтому она должна быть ограждена руководителями», то есть своим рассуждением и советом опытных. При этом необходимость своего рассуждения, на наш взгляд, указывается как предотвращение безответственности. Несмотря на то, что тот, кто избирает путь монашества, во всем должен подчиняться духовному отцу, это не снимает ответственности за собственные слова и поступки. Ведь грех, зародившийся в душе, и вышедший на стадию помысла, может быть посечен произволением человека. Также, по его воле нечистые помышления могут преобразоваться в конкретное желание, а далее – слово и, соответственно, действие. А греховное движение разума, пресеченное на стадии помысла, по сути своей не является как таковым грехом, поскольку сеется извне. Поэтому очень важно грамотно понимать поучение аввы Антония относительно собственного рассуждения, чтобы не предаться вольнодумству и превозношению: «Я знаю монахов, которые после многих трудов пали и подверглись безумию, потому что понадеялись на свои дела и презрели заповедь Того, Кто сказал: «вопроси отца твоего, и возвестит тебе» (Втор. 32:7), а также: «имже несть управления, падают аки листвие (Притч. 11:14), «без совета ничего не твори» (Сир. 32:21). Углубленное размышление о доброй жизни и попечение о душе производят добрых и боголюбивых мужей. Ищущий Бога обретает Его, побеждая всякое похотение непрестанною к Нему молитвою. Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол – заблуждение, прелесть и неведение Бога.[2] Однако и другим людям он советовал не без ограничений, поскольку сначала необходимо удостовериться в правомыслии и в опытности старца, и тогда уже доверяться его слову и принимать его советы. Здесь снова выступает собственное рассуждение. Как распознать истинного учителя чистоты? Надобно смотреть, говорил преподобный Антоний, согласуются ли его слова со словом Божиим. Вероятно, здесь идет речь не только о неопытных руководителях, так называемых «младостарцах», но и об арианах, которые привлекали к себе видом благочестия, а потом проповедовали свое лжеучение. Ревность по Боге, отмечал преподобный Антоний Великий, может в человеке усиливаться, но позднее ослабевать. И подвизающийся должен возгревать в себе эту добродетель: – память смерти; – размышлением о том, что будет после смерти; – страхом Божиим; – ощущение радости жизни по Боге; – любовь к Богу (как более высокая степень, поскольку «любы изгоняет вон страх» (1 Ин. 4:18); – радость доброделания и пребывания в порядках Божиих[3]. Боговеселение, или жизнь в Боге, преподобный называет последней целью всего и верхом совершенства.[4] [1] Антоний Великий, прп. Устав отшельнической жизни. С. 18. // Добротолюбие. Т. 1. С. 82. [2] Антоний Великий, прп. Поучения. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах. С. 55. // Добротолюбие. Т. 1. С. 64. [3] Там же. Изречения преподобного Антония Великого и сказания о нем С. 210-212. // Добротолюбие. Т. 1. С. 69-70. [4] Там же. Изображения: 1. Икона преподобного Антония Великого. Египет. 2. Фреска «Преподобный Антоний Великий». Местонахождение: Россия. Новгород Великий. Церковь Преображения (Спас на Ковалеве). Нартекс (притвор). XIV в. 3. Фреска «Преподобные Антоний Великий и Павел Фивейский». Монастырь преподобного Антония Великого. 4. Вид монастыря преподобного Антония Великого (Deir Anba Antonios). Является древнейшим христианским монастырем мира. Находится в 290 км к югу от Каира на севере мухафазы (провинции) Красное Море в районе нагорья Эль-Галала Аравийской пустыни. Принадлежит Коптской Православной Церкви.
  21. 2 балла
    Кстати, ты читал преп. Силуана Афонского? От него вообще отошла благодать на многие десятилетия. Вообще ничего. И это после того, как он познал Бога, благодать Его познал, как сам Христос ему являлся! Из последнего, малоизвестного письма старца Силуана Афонского, 37 года, а в 38 он уже преставился ко Господу. «Вот Какой наш Господь, и Он хочет в наших душах жить, но Его можно и потерять по неопытности, но душа будет по Нем скучать день и ночь: ‟Где Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Ты видишь, Господи, душа моя скучает по Тебе. Как мне Тебя не искать! Твой тихий и кроткий взор привлек душу мою, и мое сердце и душа возлюбила Тебя. И я потерял благодать и ищу ее 44 года и не обретаю. Но душа, ища день и ночь, и хочет найти”. 44 года преподобный ищет Бога молясь день и ночь, он потерял Бога. Это были такие духовные испытания. Та душа, которая в беспросветный час обратится к кроткому, негневливому Спасителю, ищет спасения у Господа покаянием и молитвой. Такой душе Господь благословит познать Его Духом Святым. Тем самым душа окажется у цели человеческой жизни, Господь явственно даст видеть душе эту цель. И душа будет двигаться по пути к заветной цели, несмотря на испытания, несмотря на то, что по временам цель может исчезать из виду. Душа уже сориентирована в духовном пространстве, уже набралась решимости, получила нужный опыт и способна двигаться к цели – годами. Бог на этом пути будет укреплять душу и поправлять, когда нужно. Последняя строка в письме старца Силуана – самая сильная. Сердце преподобного снова расширяется, оно каким-то непостижимым образом вмещает судьбы всех людей, всего Адама. Старец молитвенно воздыхает ко Господу: если бы люди знали, Какой наш Господь, то все люди на земле обратились бы к Нему и упорно продвигались ко Господу, и Господь с любовью принял бы их. У тебя конечно все сложно, психика рухнула, здоровье никуда, мамочка твоя преставилась, это перенести вообще не всякий сможет. Постарайся хоть не раздражаться на нас. Но ты должен понять и понимаешь конечно же, сейчас тебе только Бог поможет и ты сам. Синергия. На несправедливости в обществе вообще не обращай внимания, их ты не исправишь, все Богу ответим. Тебе сейчас лечиться и молиться, как можешь. Не уходи в себя только. Совершенно случайно увидел в ютубе пока писал и слушал: Слово епископа Городецкого и Ветлужского Августина после Божественной литургии в Городецком Феодоровском мужском монастыре 28.02.2016г. Я такой проповеди еще не слышал. Тут много того, что твои несправедливости по отношению к тебе чиновников покажутся цветочками вообще. Молимся за тебя поверь, уверен многие.
  22. 2 балла
    О, не перекинуть вину на кого-то удобного это еще один пункт труда!
  23. 1 балл
    (Из личного архива 2013 год) Не когда, в былые времена, жил себе кузнец сильный и трудолюбивый, но, он имел, скверный характер. Как то, во время сильного дождя, к нему, в кузнецу, забрел нищий, попросился переждать не погоду. Кузнец хоть и был скверного характера, но ни когда не отказывал в милости несчастным и нуждающимся. Предложил путнику горячий травяной чай, предложил поближе подойти к горящему горну, что бы, путник мог обогреться и немного просушить свои мокрые вещи, нищий поблагодарил и стал молча греться у кузнецкой печи. Кузнецу, не когда было отдыхать, и он продолжил свой тяжкий труд, выковывая очередную работу. Дождь все лил и не затихал, кузнец закончил работу и присел передохнуть, посмотрел на нищего и увидел, что тот босой и вся его одежда изношена до дыр. Внешне, нищий выглядел здоровым, не старым, но что то, с ним не так, почему с виду здоровый и еще не старый человек дошел до такого нищенского состояния, лодырь, что ли? Кузнец не выдержал и спросил на прямую нищего, от чего так сложилась его жизнь, почему он, влачит такое жалкое существование, почему не найдет себе достойного занятия и не поправит своего бедственного состояния. Нищему было не чего ответить на эти вопросы, просто пожал плечами и дальше стал греться у печи, но кузнец не унимался и все допытывался. Нищий уже был и не рад, что зашел в кузнецу, переждать не погоду, немного погодя, дождь перестал, и нищий заспешил покинуть гостеприимного хозяина, простившись с ним, ушел восвояси. Кузнец махнул рукой в сторону уходящего нищего, что-то себе под нос пробормотал и снова приступил к своей работе. Не успел он приступить к работе, как разразилась страшная гроза, и пошел дождь еще сильней, такой, что не было видно ни чего через стену сплошного потока дождя. Кузнец пожалел, что он отпустил нищего в такую не погоду. Бросился вдогонку за нищим, что бы тот не простыл и не заболел, но нищего и след простыл, так и не нашедши его, вернулся к себе в кузнецу расстроенный, хоть и был кузнец скверного характера, но он был весьма богобоязненный и милостивый ко всем. Поздно уже за полночь кузнец закончил свою работу, лег у себя в кузнице и уснул. И приснился ему в эту ночь сон, что он стоит посреди прекрасной кузницы, о которой он всегда мечтал, и видит кузнеца, стоящего возле наковальни и отбивающего метал. Этот кузнец был в светлых одеждах и ни капли сажи или копоти не было на Его одеждах. Он подошел поближе, к другому загадочному кузнецу, что бы увидеть, что этот мастер выковывает. Не успел он, приблизится, как голос другого кузнеца спросил его, желаешь увидеть, что Я выковываю, да брат кузнец, покажи, ведь я так же являюсь кузнецом и хотел бы увидеть Твое мастерство. Хорошо, подойди мой брат кузнец и посмотри, кузнец немного в замешательстве приблизился и увидел выкованный золой крест, который сиял, так как тысячи солнц. От увиденного, прекрасного креста, не выдержал кузнец и спросил: а для кого Ты выковал этот прекрасный крест, на что получил ответ, это был бы твой крест, а теперь этот крест уйдет другому кузнецу. Незадачливый кузнец удивился и спросил, а почему этот крест был для него и почему теперь этот крест перейдет другому кузнецу? Тогда другой кузнец ответил ему: ты всегда был тружеником, ни когда не ленился, всегда был честным, милостивым к другим и много других твоих прекрасных качеств заслуживали, что бы для тебя был выкован этот крест, и ты бы его получил, но одно твое качество характера лишили этой награды. Ты слишком требователен к немощам других, не у каждого есть те силы, которыми наделил тебя Бог, каждый несет свой крест с теми силами, что получил от Бога, но ты пренебрегаешь этим, считая, что ты, можешь судить о людях по себе.
  24. 1 балл
    Оптина Пустынь… Сколько воспоминаний и впечатлений связано с этим местом! Моё знакомство с обителью состоялось в августе далекого 1999 года, когда мы, совершенно растерянные, стояли на автовокзале города Козельска. По лужам и окнам колотил проливной дождь, было жутко неуютно и холодно. По дороге шел бородатый мужчина, чисто "православного" вида, в темной рубахе и с рюкзаком на плече. - Вы случайно не в Оптину? - В Оптину! - ответил он. Нам показалось, что Бог послал ангела-хранителя. - А как дойти до монастыря? - Пешком! Эту дорогу через сосновый бор я не забуду никогда. Небо затянуто густыми темными тучами. Создается ощущение, что ты находишься в преддверии другого мира: строгого, благоговейного, тихого, так не похожего на повседневность. Оказалось, что у нашего попутчика в Оптиной пустыни живет знакомый монах: - Отец Роман встретит, всё расскажет, поможет с поселением. Слава Богу: сами бы мы точно не справились! Встретив нас у ворот обители, батюшка сказал, что проведет нас в гостиницу. Хотя в то время русский народ не был избалован заграничными турне, всё же слово «гостиница» ассоциировалось с комфортом и отдыхом. А главное – с теплом: ведь было жутко холодно и мы полностью промокли. В мыслях рисовался уютный двухместный номер, накрахмаленное белое белье и долгожданный отдых. Однако, увидев «апартаменты» мы не поверили глазам: трехэтажные нары в узкой комнате на 100 человек, ничем не передаваемый запах и сырость. Пожалуй, это было самое кошмарное место, в котором мне доводилось побывать. Помню, как сели мы на лавочку и задались вопросом: «Что делать? Как ЗДЕСЬ можно прожить два дня?». Смирившись со своим положением, мы отправились в храм на вечернее богослужение. И тут паломнику открывается вся красота не только Оптиной пустыни, но Православия в целом. Это молитвенное пение, благолепие, величие, строгость Устава. Служба совершается практически без сокращений. Все возгласы размеренны, неторопливы: никто никуда не спешит. Канонарх, как бы обращаясь к клиросу, произносит каждый стих песнопения. Хор отвечает стройным пением: "Всемирную славу... от человек прозябшую... и Владыку рождшую...". А как торжественно и затаенно звучит Великое Славословие!.. После службы - трапезная. Перловка и травяной чай с белым хлебом. Ну что ж… значит, мой ужин – травяной чай с белым хлебом . Кстати, вкус этого чая я тоже никогда не забуду. Из каких трав его готовили? Вечер. Тишина. Купола и кресты. Братское кладбище. Могилки отцов Василия, Ферапонта и Трофима казались почти свежими: не было даже мраморных надгробий - только красные кирпичики выложены аккуратным прямоугольником. Ощущение, что ты находишься дома. Несмотря на погоду и трудности проживания, здесь просто надо быть! Ты в Оптиной впервые, всё в новинку, но в то же время чувство, словно никуда не уезжал: так и прогуливался каждый вечер по аллее до скита, молился в этих храмах, покупал именно эти вкуснейшие просфоры и свечи с заостренными верхушками. Есть такое выражение «духовная Родина». Место, где осознаёшь то, зачем и ради чего живешь, где видишь мощь и непоколебимость Православной веры, где все родные лица и куда хочется возвращаться вновь и вновь... На следующий день после Литургии мы, как все порядочные люди, направились в сторону трапезной - на завтрак. Трудники шли ровным строем, мы – за ними. Сели за длинный деревянный стол, взяли ложки. - Вы на послушание? – спрашивает трапезарь. - Не совсем – смущенно отвечаем мы, люди, находящиеся в монастырской трапезной во второй раз. - А завтрак только для трудников! – строго сказал брат. Похоже, сегодня мы без завтрака... Замечу, что такие понятия, как «чайная», «продуктовый ларёк» и прочие блага цивилизации в Оптиной отсутствовали. Зато, как оказалось, нам всё же необходимо явиться на послушание, поскольку мы живем в гостинице. Что ж, надо – так надо! Резиновые сапоги, рабочие длинные юбки, тяпки, лопаты и вперед! Такой перед нами предстала оптинская подсобка: хозяйственные постройки, теплицы и вид на монастырь со строящейся колокольней. После работы – вечерняя служба... Мы уезжали из монастыря со светлой радостью и твердым убеждением, что сюда необходимо вернуться вновь. Пожить, помолиться, потрудиться, постараться понять внутренний уклад и «душу» обители. Я очень рада, что узнала Оптину такой: суровой, строгой, только-только восстающей из руин. Невозможно переоценить труд первых насельников, трудников и паломников монастыря. Продолжаю восхищаться их мужеством, усердием, любовью к Богослужению и истинной, неподдельной верой. Без веры и упования не смогли бы они воссоздать столь прекрасную обитель. А в наших сердцах всегда будет память о том, какой ценой досталась возможность приезжать сюда «просто пожить», полюбоваться красотами и благолепием этого святого места…
  25. 1 балл
    Отче, исходя из своего опыта рассуждаю. Георгию со-чувствую. Все здесь абсолютно правильно пишут, но исходя из своего опыта и своего представления о действительности. Нечасто выезжаю в Москву или в Калугу. И каждый раз опять и опять отмечаю: люди все дальше друг от друга, даже близкие. И если насельники мало помалу движутся в сторону спасения, то мои соотечественники семимильными шагами - в обратную сторону. В Воскресной школе при храме обнимашки в меру заведены. И особенно утешительно за мальчика, которого одна бабушка воспитывает, родители умерли. Столько искренности в его обнимашках. За мужскую часть, правда, кроме как с батюшкой, больше не с кем. Но батюшка жалеет ребят, не возражает. Не знаю, правда, как потом, дома, не тоскует ли еще больше мальчик.
  26. 1 балл
    Конечно. Но в данном контексте речь была о монахах, которые исповедуют и наставляют.
  27. 1 балл
    Инна, это в идеале. Но мы же немощны! Я вот когда очень голодная и устала очень раздражаюсь, трудно сдержаться. А с такими симптомами, как Георгий описывает вообще не представляю, как бы вынесла. А то пришлось бы моей семье эвакуироваться) Бывает же страсть раздражения, а бывает по болезни! У нас же и нервная система и мозг, и вообще здоровье очень хрупкое! Вот подлечится человек и все, глядишь, наладится!
  28. 1 балл
    Не только это. Подагра.
  29. 1 балл
    https://pravoslavie.ru/104777.html https://pravoslavie.ru/106350.html
  30. 1 балл
    Очень хорошая беседа от 22 сентября 2019 года с игуменом Лаврентием(Балаевым). С самого начала по нашей теме.
  31. 1 балл
    Батюшка, а как ПРАВИЛЬНО вести себя с Георгием? Просто слушать и все? Когда Георгий рассказывает о том, что вокруг хамство. Просто слушать? Сказать - нет, это не так, нужно начать с себя... Так это злит, и раздражает... нашлись учителя... Согласиться с тем, что вокруг Георгия - одно хамство... Как это? Так это что же? Устроить здесь красный уголок? Только здесь собрались не хамы? А вокруг одни хамы? Очень может быть, что рядом с Георгием, прям в соседней квартире живет человек, и даже возможно с инвалидностью, который не считает, что вокруг него одно сплошное хамство.
  32. 1 балл
    Отпуск 2019 года я провела в Южной Корее - "стране утренней свежести". Хотя, учитывая, что температура воздуха поднималась до +40, складывалось ощущение, что это "страна утренней бани" :)) Впечатление Корея произвела приятное: цивилизованно, достаточно чисто, но, конечно же, непривычно. Идея посетить православный храм у меня появилась еще дома, но осуществилась только к концу поездки: как-то не складывалось.Однако в последнюю неделю пребывания обострилось чувство ностальгии, в том числе, по работе и церковному служению. До момента разногласий с Константинопольским Патриархатом, миссия Русской Православной Церкви осуществляла богослужения в большом соборе свт. Николая Чудотворца, расположенном в центре Сеула и храме прп. Максима Грека. После прекращения канонического общения, представителям Московского Патриархата пришлось искать новое здание: им стало арендованное помещение на втором этаже простого дома. Храм освятили в честь Воскресения Христова и обустроили: имеется алтарь, иконостас, отведено место для хора. В соседнем здании находится русская школа. В феврале 2019 года решением Священного Синода учреждена Корейская епархия, управляющим назначен архиепископ Феофан (Ким) - первый этнический кореец, ставший архиереем. Владыка Феофан родился и жил на Сахалине, впоследствии возглавлял Тувинскую кафедру. Что примечательно, Корейскую епархию образует весь полуостров: как южная, так и северная части. Кстати, в КНДР также имеется православный Троицкий храм, в котором служат священнослужители-корейцы, из них - выпускники Хабаровской духовной семинарии, обучавшиеся по специальной ускоренной программе. В период моего пребывания в Корее Владыка Феофан находился в Москве, поэтому в архиерейских богослужениях мне поучаствовать не удалось. В храме проходили служение клирик Тувинской епархии иерей Алексий Паркачев (в качестве командировки) и выпускник Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Павел (Чхве). Для меня помощь сеульскому храму послужила очень интересным и важным опытом. Лето - сезон отпусков, и певчие - не исключение. К тому же, многие прихожане (как русские, так и корейцы), проживают не в самом городе, а в его окрестностях, и участвуют в богослужениях по возможности, преимущественно - в воскресные дни. Порой на клиросе поют сами священники, а иногда даже архиерей. Владыка Феофан в прошлом являлся регентом и, поэтому, уделяет особое внимание церковной музыке. Богослужения проводятся на церковнославянском и, частично, на корейском языке. В воскресенье богослужебные тексты на корейском звучат чаще, чем в будничные и субботние дни. Расходиться сразу после окончания службы на приходе не принято: все собираются за общим столом, беседуют, рассказывают жизненные истории, советуются со священником по интересующим их вопросам. А в воскресенье чаепитие организуется в помещении русской школы. Батюшка проводит катехизаторские занятия. Для граждан Кореи, не владеющих русским языком, информация поступает через переводчика. Что больше всего поразило - сплоченность прихода. Люди стараются помочь друг-другу, поддержать, ценят общение и действительно с благоговением относятся к церковной жизни. За последние десятилетия Православие в России окрепло: построено множество храмов, открыты монастыри, действуют семинарии, духовно-просветительские центры и молодежные братства. Вместе с тем, вырабатывается чувство привычки: мы реже благодарим Бога за ниспосланную милость, порой в наших сердцах пробегает холодок маловерия и равнодушия. А на корейской земле, вдали от Родины (хотя территориально это соседнее государство), ощущаешь всю важность общинности, чувствуешь, насколько тесен православный мир, и радуешься, что ты к этому причастен. За месяц отпуска я не только посетила множество интересных красивых мест, но и познакомилась с удивительными людьми. Моя поездка еще раз доказала, насколько все мы связаны. Общаясь в храмовой среде, сложилось впечатление, что нахожусь в гостях у старых друзей. И это место, куда хочется вернуться! Группа Корейской епархии ВКонтакте: https://vk.com/club185980232
  33. 1 балл
    В этой записи я хочу рассказать о людях. Эта история не о фанатизме и неофитстве. Это видение монастыря глазами ребенка, который еще не запятнан мирской грязью. Я приезжала в Оптину в возрасте 8-13 лет, и эти поездки навсегда останутся в моем сердце. Путешествовала я как с родителями, так и в составе паломнической группы воскресной школы Христорождественского собора города Хабаровска. Описание тех жизненных примеров, которые сформировали мое представление о православном богослужении, те образы, которые я до сих пор храню. Порой мы не представляем, что являемся примером для других людей: хорошим или плохим, поучительным или разочаровывающим. Мы просто живем своей жизнью, выполняем свою работу, взаимодействуем с людьми, отвечаем на их вопросы, даем советы. Приезжая в Оптину Пустынь, я стремилась увидеть людей, монахов. Понять их жизнь, образ мыслей, узнать их истории, приведшие в монастырь. Причем, не было стремления восхититься святостью: я прекрасно понимала, что в монастыре такие же люди, только что-то осознавшие в жизни. Даже если кто-то в обитель «убежал от проблем», то он же убежал именно сюда, а не в другие места, которые предлагает нам мир. Первое, на что приковало мое внимание в храме – это церковное пение. Его слаженность, торжественность, но при этом простота. Именно здесь Бог сподобил меня увидеть и услышать красоту православного богослужения. Как же величественно смотрится канонарх, возглашающий запевы и строки стихир с амвона! Хоры несколько отличаются друг от друга по манере исполнения: правый клирос под управлением иеромонаха Виталия поет очень необычно. Это пение невозможно спутать ни с каким другим. Мне важно было увидеть сам процесс клиросного послушания: как задается тон, как руководит регент, каким образом происходит смена книг, каким образом разложены ноты. Мелодии песнопений ложатся на слух сами собой и остаются в памяти. Вечером после ужина организуется крестный ход, начала которого ждешь с особенным трепетом. Вроде и народу не так много, но чувствуется духовная сила и радость. Во время шествия поются тропари: иконам Божией Матери «Умягчение злых сердец», «Умиление», святому Георгию Победоносцу, преподобному Пафнутию Боровскому, праведному Иоанну Кронштадскому и многим другим святым. Тропари пелись всегда в одном и том же порядке, причем без каких-либо книг, по памяти. Тексты молитвословий сами собой ложатся на слух. Именно после участия в крестных ходах мне запомнились все эти тропари, что в дальнейшем очень существенно помогло при несении клиросного послушания. После завершения крестного хода оставалось совсем немного времени для нахождения на основной территории, так как вскоре врата закрывались и паломники отправлялись к месту проживания. Я любила сидеть у могил иеромонаха Василия и иноков Ферапонта и Трофима. Солнце уже село за горизонт и монастырь погружался в серую пелену наступающей ночи. Народу практически не было: иногда только проходили задумчивые насельники монастыря и паломники, спешно завершающие послушание по уборке храмов. А за стенами обители еще кипела жизнь: на лавочках отдыхали многочисленные гости, кто-то гулял до скита, читал молитвы. В гостинице для паломников было неуютно и сыро, поэтому до последнего момента хотелось побыть на свежем воздухе. Из паломнической трапезной выходили последние посетители-рабочие, и потихоньку смолкал шум мытья посуды. Находясь в монастыре, понимаешь, что день прожит не зря, и с чистым сердцем воздаешь славу и благодарность Богу за Его бесконечные милости.
  34. 1 балл
    Афонский старец – главе Фанара: "Покайтесь и сойдите со скользкого пути". P.S. При всей высказанной критике обращение к патр. Варфоломею выдержано с именованием его титула, а не фамильярно.
  35. 1 балл
    Меня на иконах не зачинали, храмы не рушили, на гармошке в церкви не играл и что еще мне пытаетесь привести в пример не делал. На исповеди бываю не то что бы регулярно, но довольна часто. Если бы мое состояние позволяло, как это было раньше был бы на двух воскресных литургиях на ранней и поздней, увы, так уже не получается, тем не менее, при первых возможностях хожу в церковь, если не получается в воскресную литургию посетит, тогда иду в будние дни по состоянию. Еще раз хочу отметить, что нельзя наседать на людей под каким бы то предлогом по любви ли то или, от желания назедать... Ладно я, уже искушенный и мудреный жизненным и духовным опытом, немало дух. литературы прочитал, сам опытно применял к себе. Шишки набивал, на грабли наступал все было в начале моего духовного пути, но, есть люди, которые, только начинают идти этим тернистым путем, я многие годы шел к пониманию того к чему уже пришел, много, чего было.... Сам в начале своего пути имел такую же тенденцию к учительству, наставничеству, даже тогда, как получил второй диплом дух. обр., и только в последние пять лет начал переосмысливать свою роль в учительстве и наставничестве. Что бы кого то, от избытка нашей любви не отвратить, и не дай Боже, нам, повлиять на других, к неисправим последствиям. Хотим научить по любви, тогда постойте, не торопитесь, подумайте, а что мы своим учительством и наставничеством принесем другим, в особенности для тех, кто, только пришел на путь исправления. Как уже не раз писал: "кому дано", а дано это немногим. Как понять, кому дано, не сложно увидеть или услышать, возьмите даже проповедь епископа Городецкого и Ветлужского Августина, слушали все затаив дыхание, потому, что, это ему дано. В другом случае, Смирнов или Осипов, что вокруг себя они создали, распрю среди верующих, они поделили верующих кто за них и кто против, они посеяли раздор, как в свое время посеяли: Гапон, Денисенко, Мень, Арий, Иуда и им подобные. Если нам, будет дано от Бога сила Слова, нас будут слушать и внимать каждому нашему слову, ведь, все знают, что без Бога не одно доброе дело не свершится, а будут раздоры и пр. Вот, и мое слово не воспринимается на форуме, а это говорит о том, пока, мне, это не дано, возможно, и ни когда не будет дано. Думаю, пора тему закрывать или, по крайней мере, сделать...
  36. 1 балл
    Ничего плохого. Плохо, когда от неоправданных ожиданий, появились раздражение и озлобление. Ну вот плохо и все тут. Грех - это плохо и все тут. Хоть как грех не оправдывай, плохо и все тут.
  37. 1 балл
    Одно дело, когда поддакнуть в общей теме, а другое, когда семеро - одного бьют! Так называемый синдром наставника или учителя.
  38. 1 балл
    Во всем виноват... сами знаете кто! А вообще, часто ловлю себя на мысли, что даже если промолчала, а внутри-то посочувствовала!
  39. 1 балл
    Вот примерно об этом насчет поддакнуть. Вежливость не при чем, а речь о разговоре с кем-то, где ты искушаем "влиться" в поток рассуждений не очень, так сказать, правильных. Ту же ситуацию вот в поликлинике взять. Сидит коллега на работе и рассказывает эту ситуацию, очевидцем которой была. К беседе подтянулось еще пара человек. Начали вырисовывания ситуации в эскизе, закончили масштабным полотном картина маслом. И как тут свой мазок кистью не шлёпнуть?! Вот тут-то и труд не поддакнуть.
  40. 1 балл
    Ну а с другой стороны, что плохого в желании того, чтобы тебя уважали, чтобы к тебе относились по-человечески? Особенно, когда болен, когда и так плохо? На мой взгляд - это вполне нормально! Ещё вопрос. Одно дело, когда мне лично нахамили, в поликлинике, допустим. Я может и смолчу. А другое - когда какой-нибудь бабуське беспомощной, которая и так еле пришла. Или вот инвалиду. Тоже молчать и смиряться? Не думаю.
  41. 1 балл
    Согласен со всеми и выслушать надо, но и не искушаться с жалостью. Мне иногда помогало, когда и пенделя давали близкие после жалости - работает! У нас уже какой раз выпадет и снова тает снег. А сегодня с утра прямо покрывало белое было. К вечеру немного растаял, зато сходил и погулял, воздух чистых, свежий и снег белый) Шахты давно в городе позакрывали, так что свеженько так. Скоро навалит снега что по метру и более сугробы, тогда будем лепить снеговиков
  42. 1 балл
    О! Это да! Думать начинаешь, чтоб не обидеть собеседника, поддержу. И если такая беседа затягивается, то поддакивания сложно избежать. А если вдруг пауза в разговоре, тут уж точно что-нибудь поддакнется, увы...
  43. 1 балл
  44. 1 балл
    Уметь выслушать - это очень ценно. Нет, это бесценно. Но тут важно не поддакнуть, когда человек говорит, что все люди безжалостные, везде хамство и т.д. Можно очень легко самому скатиться в грех осуждения. Все мы немощные. Да.
  45. 1 балл
    Иногда и этого бывает достаточно. А мы часто перегибаем со своими нравоучениями. Простые человеческие слова "я тебя понимаю, ты не один, все пройдёт, потерпи немножко" - и уже легче. Сейчас ещё время такое, осень. Небо низкое, день короткий, дождь. Тут кто угодно захандрит. И у здоровых бывают кризисы, у меня так часто. Ничего не получается, ничего не хочется. Всё не так. Нужно просто отдохнуть, подлечиться. А мы помолимся, кто может. И помощь обязательно придёт. Вот завтра праздник такой замечательной иконы Всех скорбящих Радосте! А как снежок немножко выпадет, и на сердце посветлеет!
  46. 1 балл
    С праздником! Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о нас! "Читайте «Отче наш», но не лгите: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем...»"
  47. 1 балл
    Слушала воспоминания одной рабы Божией об открытии Троице-Сергиевой Лавры. Сначала отдали только Успенский собор. Мощи преподобного расположили там, справа, в простом фанерном ящике. Только, говорит, с каждой службой прибавлялось лампадок. Видимо, приносили люди. А ещё, говорит, очень запомнились белые платочки, только не на головах, а в виде узелков, которые многие женщины (а основном они приходили на службы) держали в верх поднятых руках, слева от алтаря. Было очень голодно, первый Наместник просил поддержать братию, и женщины приносили кто что мог. Платочков-узелков, говорит, было много.
  48. 1 балл
    Белый снег, темный храм, службы окончанье. Тишина, полумрак, да лампад мерцанье. Догорает свеча, огоньки померкли... Я стою возле врат полутемной церкви. Благодать: купола и кресты мерцают. И луга, и поля ночи ожидают. Снег ложится ковром, белоснежной шалью, Покрывает земля всё вокруг вуалью. Вспоминаю всегда вечер незабвенный: Постриг в мантию тот - тихий, сокровенный. В храме тишь, темнота... Собрались монахи... Мысли все разбрелись и пропали страхи. Вот послушник в дверях в белом показался, Лег на пол вниз лицом и крестом распялся. Хор запел строго так, горько и уныло: "Приими, Боже мой, блудного мя сына"... Подойдя к алтарю, низко поклонился. Тот послушник с мирской жизнию простился. Троекратный удар ножниц об книг Книгу, Постриг влас... Умер брат... И воскреснул мигом. Он воскрес, он рожден новым человеком, Изменив злым грехам и мирским утехам. Хор поет, точно гимн, тропари, молитвы. Вот начало пути и духовной битвы. Так дерзай, милый брат, и не бойся сбиться! Знай, что с Богом всего сможешь ты добиться. Ну а мне пожелай мира и терпенья, Чтобы суметь побороть гордость, нераденье. Может, мне суждено тоже в час полночный Умирая, восстать, бросить мир порочный. Я стою и молюсь, плачу и рыдаю. Я стараюсь восстать, душу очищая... 2003.
  49. 1 балл
    Как интересно получается... Человек, намеревающийся вступить в брак, должен хранить чистоту до совершения Таинства Венчания. Супруги узнают друг друга как бы издалека: не рекомендуются даже особые телесные прикосновения, не говоря о том, чтобы "пожить вместе": это является грехом блуда. Никакой "проверки чувств" быть не должно, так как подобное поведение губительно и вряд ли в будущем удастся построить гармоничные отношения и создать здоровую семью. Если же человек размышляет о монашестве, ему, напротив, необходимо испытать себя в именно монашеской среде: поработать трудником, далее стать послушником, после - облачиться в иноческие одежды, прежде чем произнести монашеские обеты. Причем человек не станет приходить в монастырь несколько раз в неделю на два часа, подобно свиданиям молодых людей, а целиком и полностью погрузится в эту среду: будет посещать богослужения, работать на послушаниях, соблюдать Устав. И до того, как стать мантийным монахом, необходимо пройти долгий, нелегкий, постоянно восходящий и усложняющийся путь. Причем новоначального никто не осудит, если он станет выбирать "свой" монастырь: в одном пожил, в другой съездил. В мирской жизни почти наоборот. Да, как раз "почти". К будущему супругу также необходимо присмотреться. Но, как говорилось ранее, испытательного срока совместной жизни не допускается. Почему так? Эти обстоятельства указывают на то, что один путь легче, а другой - труднее? И какой из них можно назвать более сложным? Семейный - так как нет возможности проверить себя "на деле" или иноческий, где такая длительная подготовка указывает на большую ответственность в случае принятия окончательного решения? Или же просто это еще одно свидетельство того, насколько различны жизненные дороги?.. Человек, супруг, может предать и уйти. Здесь ответственность делится пополам. Господь же не предаст никогда. Уйти можешь только ты сам. Только ты можешь стать изменником, и никакие отговорки тебя не оправдают: Господь безгрешен и совершенен, Он никогда не послужит "провокатором" твоей ошибки. Как же это страшно и одновременно высоко, прекрасно и радостно: с одной стороны вся полнота ответственности лежит на тебе самом, но с другой - тебе помогает Сам Творец и Создатель этого многогранного мира.
×
×
  • Создать...