Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.11.2019 во всех областях

  1. 5 баллов
    Наверняка каждый знает иконы, не часто встречающиеся в приходских храмах. Поделитесь? Тему решила создать по причине, увиденной мной иконы. Может это просто я не встречала эту икону, а все ее знают, но увидела ее впервые в нашем старом храме, который сейчас восстанавливают. Она на стене неприметная, затертая и едва что разглядеть можно было, а рядом описание. Икона Богородицы «Беседная» Бе­сед­ная ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на­зы­ва­ет­ся так по­то­му, что на ней изо­бра­жа­ют­ся Бо­жия Ма­терь и свя­ти­тель Ни­ко­лай Мир­ли­кий­ский, бе­се­ду­ю­щие с по­но­ма­рем Ге­ор­ги­ем (по про­зва­нию Юрыш). Это со­бы­тие про­изо­шло вско­ре по­сле яв­ле­ния Тих­вин­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в 1383 г., ко­гда Са­ма Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца по­ве­ле­ла по­но­ма­рю Ге­ор­гию ска­зать, чтобы над но­во­устро­ен­ным в Ее честь хра­ме в Тих­вине по­ста­ви­ли де­ре­вян­ный крест, а не же­лез­ный. На ме­сте это­го яв­ле­ния бы­ла по­стро­е­на ча­сов­ня во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца. Ча­сов­ня го­ре­ла несколь­ко раз (при­чем пер­вый раз в 1390 г. од­новре­мен­но с хра­мом, в ко­то­ром на­хо­ди­лась Тих­вин­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы). В 1515 г. вновь бы­ла по­стро­е­на де­ре­вян­ная цер­ковь и ос­но­ван муж­ской мо­на­стырь в честь этой свя­той ико­ны. На­хо­дил­ся Бе­сед­ный мо­на­стырь в Нов­го­род­ской гу­бер­нии Тих­вин­ско­го уез­да. Ико­но­гра­фия сю­же­та Бе­сед­ной ико­ны точ­но от­ра­жа­ет «Ска­за­ние». Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на си­дя­щей на сруб­лен­ном (ино­гда рас­ту­щем) де­ре­ве, по­кры­том ли­стья­ми или цве­та­ми, с «черв­ле­ным жез­лом» в пра­вой ру­ке. Пе­ред Бо­го­ро­ди­цей – свя­ти­тель Ни­ко­лай Чу­до­тво­рец и ко­ле­но­пре­кло­нен­ный по­но­марь Ге­ор­гий.
  2. 4 балла
    На наших курсах ПБК, есть хороший раздел - "это интересно". Курсы созданы по благословению нашего владыки, главы Кузбасской митрополии, митрополита Аристарха. Там несколько разделов, подборок с интересными фильмами, передачами, аудиокнигами, литературой. 1) Художественные фильмы 2) Художественные фильмы для детей и семейного просмотра 3) Документальные фильмы, передачи, аудиокниги, литература Добро пожаловать) http://www.pbk42.org/search/label/Это интересно
  3. 3 балла
    Если мне не изменяет память(могу ошибаться)в Казанском соборе Оптиной Пустыни в правом приделе на двери икона благоразумного разбойника. Подруга подарила икону "Целование Елисаветы".
  4. 3 балла
    А вот по поводу Святого семейства. В нашем храме продается маленькая иконка (на столе разложены иконы и она едва заметна). Называется "Труд Святого семейства" Господь еще отроком помогает Иосифу , И Божия Матерь в трудах. Показано смирение Господа во всем.
  5. 3 балла
    Икона Божией Матери "Трех Радостей" находится в Храме Живоначальной Троицы на Грязех (на Покровке) Во времена Петра I (начало XVIII в.) один живописец был послан на учебу в Италию. Возвратившись в Россию, он привез с собой копию итальянской иконы "Святое Семейство" кисти Рафаэля и оставил ее у своего родственника --- настоятеля Храма Святой Троицы на Грязех. После смерти художника священник поместил икону на паперти Храма. Прошло около сорока лет. У одной благочестивой женщины муж оказался оклеветанным и отправлен в ссылку. Как следствие этого, имение было отобрано в казну. В довершение всех бед ее единственный сын попал во вражеский плен. Бедная женщина долго взывала к Пресвятой Богородице с просьбой помочь в этих бедах. И вот однажды, во время молитвы, она услышала голос: “Найди икону ”Святое Семейство” и помолись пред ней!..” Страдалица нашла икону на паперти Храма Святой Троицы на Грязех и помолилась перед ней. И очень скоро она получила три радостные вести: муж ее был оправдан, имение возвращено, а любимый сын вернулся из вражеского плена. Именно после этого икона и получила свое название “Трех Радостей”.
  6. 3 балла
    Когда я был во Владимире, при Владимирском государственном университете в храме св. Кирилла и св. Мефодия, то я увидел на стене в храме интересную икону, "Всем иконам Богородицы". Саму икону что-то найти не могу, но выглядит она так, на иконе очень много маленьких икон Богородицы, мне она очень так понравилась. Рядом там у лавки стоит ящик с акафистами , начал перебирать и вижу есть и акафист. Там же и купил его почитал акафист. Акафист чудесный. О происхождении этой иконы ничего не знаю. Может кто знает и икона есть? Сам акафист тут https://www.akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-vsem-ikonam-presvyatoj-bogoroditsy Марина ( Маргаритка ) может ты знаешь? Ведь ты тоже там была в этом храме после мня)
  7. 3 балла
    ЕкатеринаИ Не так просто все, как Вы решили. И меня тоже посещают такие состояния, о которых пишите. Стараюсь на них не зацикливаться. Читаю псалтырь, Евангелие. Я о себе написала, о своих причинах. Может еще недостаточность раскаяния. Причиной Вашего вопроса может быть все что угодно. Один Господь знает Вашу душу и то лекарство, которое потребно именно для Вас. Если почитать о жизни новомучеников, то мои проблемы окажутся мелочью. Вы читали здесь о Георгии. Нет у меня таких душевных сил, чтобы сердце горело любовью к Богу. Не дано этого. Надо просить у Бога этот дар. Надо прикладывать усилия постоянно. Тогда Господь дарует терпение. Но лучше читайте святых отцов о страстях и борьбе с ними. Не все просто, так и пробираюсь через терние к звездам. И Вы, не унывайте, чаще исповедуйтесь. Причащайтесь. Еще мне очень помогают Духовные беседы с отцом Нилом и вот недавняя беседа с отцом Лаврентием на сайте Оптиной. И Вы правы, я не врач. Поделилась тем, что имею. Ну еще вот эти строки для меня служат большим утешением. https://azbyka.ru/days/sv-marija-leljanova
  8. 3 балла
    Брат моего дедушки по маминой линии был репрессирован в Магадан,а затем расстрелян.Долгое время не говорили,где он похоронен. В 90-е годы узнали,что в Буграх около Нижнего Новгорода находится его могила. Потом наш последний священник в 37-году был сослан на Соловки. Там и окончил свой жизненный путь. Недавно читала книгу "Милосердия двери" А.Арцебушева. Вначале книги автор вспоминает своё детство в Дивеево.Читала с упоением. А дальше уже тяжело воспринималось прочитанное...Чувствуется,что автор очень многое пережил в своей жизни. Мне кажется первая книга "Отец Арсений" читается легче. Книга"Красный мираж " тоже есть.
  9. 3 балла
    Я начала читать "Красный мираж". Тяжеловато пока. Но написана интересно книга. После советского детства воспринять все это трудно. Болит душа за наш народ. На этом фоне книгу с названием "Погружение во тьму" страшно начинать. Но я обязательно посмотрю, хотя бы "по-диагонали ". В вашей семье были репрессированные, Марина? У нас нет. Но вот интересный случай. Со мной на работу каждый день в автобусе ездит очень пожилая женщина. Кроме того, что меня всегда удивляет, что она в таком возрасте (я предполагала, что ей глубоко за 80) ещё работает, как-то краем уха услышала её беседу с одной девушкой. Это всегда заметно в наше время - удитивельный слог, спокойствие, деликатность. Я почему-то предположила, что она доктор и из очень интеллигентный семьи до-революционных времен. И вот, после этого Дня памяти, в нашей местной газете вижу статью, и там рассказ этой женщины. А лет ей, как оказалось, 93! И она на самом деле доктор! Вот эта статья http://news.voskresensk-gis.ru/society/prichina-smerti-rasstrel.html
  10. 3 балла
    Лена,а Вы читали что-нибудь из этих книг? Мне посоветовали книгу О.Волкова "Погружение во тьму". Помянули своих погибших сродников на домашней молитве.
  11. 3 балла
    И тем не менее ошибок много бывает. Причины разные. Иногда "нечитаемые" буквы - репринтные переиздания, шрифт может изменить букву до неузнаваемости. Или собственный переаозбужденный ум, темп службы (не быстрый в смысле, а не оставляющий время на передышку). В прошлое воскресение тропарь прп. Илариону Великому: "Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Иларио́не, о́тче наш:/ моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим." Откуда окаянный ум выдал??? "Слез твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́/ и, и́же из глубины́ воздыха́ньми, во сто ПУДОВ уплодоносил еси ...." И сколько таких вот ошибок...И особенности ЦСЯ...Красиво ведь как: "Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси...." Но если не вникать в смысл, можно читать как бессмыслицу. А вникать на службе - времени нет, если заранее не подготовиться. Пока дойдет, что море слез пролил преподобный Иларион, и сколько трудов положил, и душа его воздыхала из глубины так, что безплодное (это не прилагательное совсем, а сущестаительное, (как и во 2-ой молитве ко Причащению: " и якоже восприял еси в вертепе и в яслех БЕЗСЛОВЕСНЫХ возлещи..." ясли безсловесные, непонятно однако, молчаливые что ли???...пока это вдруг не осенит: ааа, безсловесные! Это же ягнятки, телятки, волы и другие животины, в кормушки которых был положен Младенец после Своего рождения), но ум ещё попытается поискать что именно БЕЗПЛОДНОЕ , ) стало светильником...А это всего лишь (по словесному размеру) один тропарь, десятки-тысячная из Богослужения... Но голову "накренило" уже от чуть было не полностью прочитанных СТО ПУДОВ, а служба идет своим чередом, скоро Канон. Какой сложности он на этот раз? Как быстро выстроится своеобразное Церковно-славянское строение предложений в понятное современно- русское... p.s. а тогда как это - "Сице восприими и в яслех безсловесныя моея души...внити"?
  12. 3 балла
    Из Великого Славословия: "Благословен еси, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь..." *** Еще это Седьмая библейская песнь. На ЦСЯ звучит так: ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Хвала пламень угашает трех юнош. Молитва святых триех отроков. Отец и наш Боже, благословен еси. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна, и прави путие Твои, и вси суди Твои истинни. И судьбы истинны сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, и на град святый отец наших Иерусалим: яко истиною и судом навел еси сия вся на ны грех ради наших. Яко согрешихом и беззаконновахом отступити от Тебе, и прегрешихом во всех. И заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет. И вся, яже сотворил еси нам, и вся, елика навел еси на ны, истинным судом сотворил еси. И предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзских отступников, и цареви неправедну, и лукавнейшу паче всея земли. И ныне несть нам отверсти уст, студ и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждь же нас до конца имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, И не отстави милости Твоея от нас, Авраама ради возлюбленнаго от Тебе, и за Исаака раба Твоего, и Израиля святаго Твоего: Имже глаголал еси умножити семя их, яко звезды небесныя, и яко песок при краи моря. Яко, Владыко, умалихомся паче всех язык, и есмы смирени по всей земли днесь грех ради наших. И несть во время сие начальника и пророка и вожда, ниже всесожжения, ниже жертвы, ниже приношения, ниже кадила, ни места, еже пожрети пред Тобою, и обрести милость: Но душею сокрушенною и духом смиренным, да прияти будем. Яко во всесожжениих овних и юнчих, и яко во тмах агнец тучных, тако да будет жертва наша пред Тобою днесь, и да совершится по Тебе, яко несть студа уповающим на Тя. И ныне возследуем всем сердцем, и боимся Тебе, и ищем лица Твоего. Не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей и по множеству милости Твоея. И изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи. И да посрамятся вси являющии рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы, и крепость их да сокрушится: И да разумеют, яко Ты еси Господь Бог един, и славен по всей вселенней. И не престаша влагающии я, слуги царевы, жгуще пещь наффою и смолою, и изгребми, и рождием. И разливашеся пламень над пещию на лактей четыредесять девять. И обыде, и пожже, яже обрете о пещи халдейстей. Ангел же Господень сниде купно с сущими о Азарии в пещь: И оттрясе пламень огненный от пещи, И сотвори среднее пещи, яко дух росы шумящь: и не прикоснуся их отнюд огнь, и не оскорби, ниже стужи им. Тогда трие яко единеми усты пояху, и благословляху, и славляху Бога в пещи, глаголюще: Росою пещи, трех хвала юнош. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и препетый и превозносимый во веки. И благословено имя славы Твоея святое, препетое и превозносимое во веки. Благословен еси в храме святыя славы Твоея, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси видяй бездны, седяй на Херувимех, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на престоле славы Царствия Твоего, препетый и превозносимый во веки. Благословен еси на тверди небесней, препетый и превозносимый во веки. Дан 3:26–56 Слава, и ныне: *** Ирмос Седьмой песни любого Канона по теме будет перекликаться с Седьмой библейской песнью. Например, в совмещенном каноне ко причастию: Ирмос: Росода́тельну у́бо пещь соде́ла А́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие мучи́теля увеща́ вопи́ти: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших. Или из Последования ко Причастию: Ирмо́с: Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги их обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша, и ороси́ я́ А́нгел: услы́шася уже́ уст ва́ших моли́тва. *** То есть, когда мы отвлеклись вечером в храме и слышим слова о триех отроках, значит, можно вспомнить, что начинают читать Седьмую песнь Канона. А после Восьмой будут петь Херувимскую, затем Девятая и скоро конец Богослужения. ))
  13. 2 балла
    Не знаю, икона эта или просто картиночка.Покупала в церковной лавке. Называется "Добрый пастырь". фото 1 В интернете нашла другую икону "Добрый пастырь"фото 2
  14. 2 балла
    А в нашем храме "Трех радостей" вот такая:
  15. 2 балла
    Икона Софии, Премудрости Божией (Киевская) На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий. Изображение иконы свидетельствует об исполнении пророчества. На иконе Софии Киевской изображен храм и стоящая в нем Богоматерь в хитоне, с покрывалом на голове, под сенью, поддерживаемой семью столпами. Руки и ладони Ее распростерты, а стопы утверждены на серповидной луне. Божия Матерь держит Предвечного Младенца, благословляющего правой рукой, в левой руке Младенца держава. На карнизе сени начертаны слова из Книги Притчей: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь». Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея». По обе стороны изображены семь Архангелов с распростертыми крыльями, держащих знаки Своего служения в руках: с правой стороны – Михаил с пламенным мечом, Уриил – с молнией, опущенной вниз, Рафаил – с алавастром мира; с левой стороны – Гавриил с цветком лилии, Селафиил – с четками, Иегудиил – с царской короной и Варахиил – с цветами на белом плате. Под облаком с серповидной луной, служащей подножием Богоматери, изображен амвон с семью ступенями (изображающий Церковь Божию на земле) со стоящими на них ветхозаветными тайнозрителями воплощения Премудрости – праотцами и пророками. На каждой из семи ступеней амвона надписи: вера, надежда, любовь, чистота, смирение, благость, слава. Семь ступеней амвона утверждаются на семи столпах, на которых начертаны взятые из Апокалипсиса изображения и их объяснения.
  16. 2 балла
    И молитва ей трогательная очень. Оказалось , что в Санкт- Петербурге есть и храм на окраине в честь иконы "Трех Радостей" История В на­ча­ле XVIII сто­ле­тия некий бла­го­че­сти­вый жи­во­пи­сец при­вез из Ита­лии спи­сок с ико­ны, изо­бра­жа­ю­щей Свя­тое Се­мей­ство. Этот об­раз он оста­вил в Москве у сво­е­го род­ствен­ни­ка, свя­щен­ни­ка Тро­иц­кой, на Гря­зях, церк­ви. Впо­след­ствии свя­щен­ник по­жерт­во­вал при­ве­зен­ный ему об­раз в свою при­ход­скую цер­ковь. Здесь ико­на бы­ла по­ме­ще­на на па­пер­ти, над вхо­дом в цер­ковь. Через со­рок лет Бо­жия бла­го­дать про­сла­ви­ла ико­ну див­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Пре­да­ние гла­сит, что од­на­жды на некую знат­ную жен­щи­ну за ко­рот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни об­ру­ши­лось сра­зу несколь­ко несча­стий — муж ее был окле­ве­тан и от­прав­лен в ссыл­ку, име­ние ото­бра­но в каз­ну, а един­ствен­ный лю­би­мый сын, опо­ра и уте­ше­ние несчаст­ной жен­щи­ны, во вре­мя вой­ны по­пал в плен. Ока­зав­шись в без­вы­ход­ном по­ло­же­нии, бед­ная жен­щи­на об­ра­ти­лась с го­ря­чей мо­лит­вой к Ца­ри­це Небес­ной, про­ся Ее ми­ло­сти­во­го за­ступ­ле­ния. Вла­ды­чи­ца Небес­ная услы­ша­ла слез­ные мо­ле­ния несчаст­ной — од­на­жды во сне жен­щи­на услы­ша­ла го­лос, по­веле­ва­ю­щий ей отыс­кать ико­ну Свя­то­го Се­мей­ства и по­мо­лить­ся пе­ред ней. Дол­го ис­ка­ла скор­бя­щая жен­щи­на об­раз по мос­ков­ским церк­вам и на­шла его, на­ко­нец, на па­пер­ти Тро­иц­кой церк­ви на По­кров­ке. Усерд­но по­мо­лив­шись Пре­свя­той Де­ве, она вско­ре по­лу­чи­ла три ра­дост­ных из­ве­стия: муж ее был оправ­дан и воз­вра­щен из ссыл­ки, сын осво­бож­ден из пле­на и име­ние воз­вра­ще­но из каз­ны. От­сю­да и пошло на­име­но­ва­ние ико­ны — «Трех Ра­до­стей». На иконе Бо­жия Ма­терь изо­бра­же­на с Пред­веч­ным Мла­ден­цем на ко­ле­нях. По пра­вую Ее ру­ку сто­ит ста­рец Иосиф, а сле­ва — Иоанн Пред­те­ча, взи­ра­ю­щие на Бо­гом­ла­ден­ца с лю­бо­вью. Помимо двух известных образов Божией Матери «Трех радостей» в церкви во имя Живоначальной Троицы, что на Грязех, в Москве чтимые списки с иконы пребывают в двух храмах: в честь Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне и в домовой церкви Софринской бригады оперативного назначения МВД России. В 1918 году в Ризоположенскую церковь в Леонове перешло значительное число икон и церковной утвари из Свято-Михайловской церкви Гродненской епархии. Среди них туда была отправлена и икона «Трех Радостей». До реставрации она находилась у правого клироса главного алтаря, а в настоящее время пребывает в левом приделе перед клиросом. Описание иконы и молитва. https://azbyka.ru/days/ikona-treh-radostej
  17. 2 балла
    Да. Но, я имела ввиду не только Богослужения, а вообще всю нашу жизнь пред Богом. Быть как дитя и поворачиваться лишь туда, откуда глас Господа к нам.
  18. 2 балла
    Слава Богу, меня привёл сегодня на Богослужение. И хочу с вами поделиться мыслями: Господь говорит с нами во всем, надо лишь захотеть слышать. Вот такая ситуация была в храме, уже после канона, многие уставшие... Зашла девушка с мальчиком лет 3-х а то и меньше, совсем карапуз. В момент ектеньи этот мальчик вырвался от мамы и прямиком ближе к алтарю. Остановился. И тут начинает читать чтец (к слову, голос у него - гром). Мальчик - резкий поворот на клирос, поднял голову и открыв рот (в самом прямом смысле) слушает. Начинает петь хор - малькик поворачивает и подымает голову вверх на хор и, так же с открытым ртом, слушает, не двигаясь. Он вообще ничего вокруг не замечал, просто окунался туда, откуда звук. И знаете, братья и сестры, смотрела на него и думала: вот оно - будьте яко дети, внимайте гласу Моему!!!!! А как же тяжело вот так окунаться а Богослужении туда, откуда звук исходит! Со Святым вечером!
  19. 2 балла
    Здравствуйте! Если Вы уже ходите на исповеди, можно спросить священника по всем этим вопросам. Все же у него (в отличии от многих братьев разного совсем возраста и образа жищни , участвующих в форумских разговорах) большой опыт общения с прихожанками, у белого священства рядом матушки, т.е. постоянный опыт общения с женщиной в указанный период. Однажды выслушать совет и применять его. Потому что благословения могут быть разными, как можно быть в эти дни, разные особенности сопровождают. Можно почитать на эту тему, например, в этой статье (только маленькую часть скопировала. Полностью - по ссылке). "Сегодня мы поговорим о том, что обычно не является предметом обсуждения. Сразу введу слово, которым буду заменять все, о чем мы будем говорить. Его дает нам сам Ветхий Завет: это слово «нидда» (niddah). У него есть два значения: нейтральное и сугубо негативное. Первый смысл слова «нидда» – месячные, то, что случается с женщиной регулярно. Второе значение, которое является производным и которое влияет на понимание данного состояния, – это нечто скверное, нечистое, то, что вызывает (это не мои слова, так понимает это слово Библия) омерзение. Вполне нормально заменять понятие греха, порока словом «нидда». «Ты, Израиль, грешишь, у тебя есть нидда. Ты находишься в состоянии нидда»... Возьмем Книгу Левит и почитаем два стиха из 10 главы. 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея. Зачем Бог дает Израилю все это многообразие разных правил, постановлений и уставов, связанных со всем спектром жизни человека? Торговля, бракосочетание, разводы, отношения с Богом, с ближним, детьми, родителями – все это является предметом освещения со стороны ветхозаветного закона. Думается, это для того, чтобы все скрупулезно поставить в иерархическое отношение, чтобы дать молодым израильтянам ориентир, как жить правильно. Пристального внимания заслуживает даже вся физиологическая сторона жизни человека. Оказывается, когда мужчина или женщина что-то испытывают в своем организме или касаются чего-то особенного, они могут оказаться нечистыми. В итоге они не смогут участвовать в религиозной жизни, не могут быть «кошерными», годными для культовых взаимоотношений: для молитвы, посещения храма, принесения жертвы. Они не могут быть годными для полноценной социальной жизни. Что вызывает нечистоту в жизни человека в понимании авторов Книги Левит, живших до Рождества Христова? Например, соприкосновение с чем-то мертвым. Участие в сражении, когда ты убиваешь кого-то, прикасаешься к мертвому телу. Труп животного. Наука в ветхозаветные времена, как мы понимаем, была развита слабо, и поэтому все разнообразие аллергических реакций, кожных поражений и высыпаний на теле сводилось к двум основным диагнозам: лишаю и проказе. Принималась во внимание и женская нечистота. Когда может возникать нидда? Когда у женщины появляется кровотечение. Женщина, у которой есть нидда, является нечистой. Соприкосновение с ней делает тебя тоже нечистым. Скажу более: если женщина села на твою кровать, а потом ушла, и туда же сел ты – ты тоже оказываешься нечистым человеком; нечистота поражает тебя, твое тело..." Этот текст взят из блога "Живое Предание. Церковь созидается нами https://blog.predanie.ru/article/o-zhenskoj-nechistote-kogda-novyj-zavet-ne-zamechaet-vethogo/
  20. 2 балла
    ЦСЯ благодатный, красивый. Но - надо учить его! Иначе Богослужения будут непонятными... Со странички отца Иоанна Нефёдова: "Небезынтересны подробности последнего заседания Комиссии с участием ее инициатора — прот. Д. Мегорского. В январе 1909 года она перешла к справе синаксарей, многие места которых чрезвычайно трудны для понимания в их славянской словесной оболочке. 27 января Комиссия занималась синаксарём субботы мясопустной, в котором, между прочим, говорится о "похищенных внезапной смертью" и отмечается, что "сообразно образу жизни каждого, воля Божия назначает время и род смерти". Участники заседания вспоминали, как прот. Мегорский назвал пустым наивное рассуждение синаксаря о сохранении сердца умершего до 40-го дня ("Четыредесятины же, яко и самое сердце тогда погибает") и не без усмешки говорил о том, что его сердце стало бы разрушаться лишь весной, если бы он умер зимой. Вернувшись домой с заседания, прот. Мегорский сразу же (в 10 ч. 30 м. вечера) скончался от паралича сердца ("Церковные ведомости", 1909, № 30, приб., с. 1401)". Б.И.Сове. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках."
  21. 2 балла
    Знаки препинания в ЦСЯ. В церковнославянском языке правила постановки знаков препинания менее строгие, чем в русском, т.е. в одном и том же случае могут стоять разные знаки, а может и вообще отсутствовать какой-либо знак препинания. Следует обратить внимание на наиболее значительные отличия церковнославянских знаков препинания от современных русских: Точка с запятой в церковнославянском языке указывает на вопросительную интонацию, т.е. выполняет те же функции, что и знак вопроса в современном русском языке: Маловере, почто усомнелся еси; —Маловерный, почему ты усомнился? [Мф. 14.31]. Двоеточие употребляется в церковнославянском языке: 1. вместо точки с запятой; 2. вместо многоточия. В богослужебных книгах вместо часто повторяющихся молитв и возгласов приводятся только первые слова. Так, вместо возгласа "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь " приводятся слова: "Слава и ныне: " . При этом вместо многоточия ставится двоеточие. Если в богослужебной книге написано "Отче наш:" , то в этом месте целиком читается молитва Отче наш [Мф. 6. 9-13]. Мы видели, что в церковнославянском языке знак <;> (точка с запятой) соответствует вопросительному знаку современного русского языка. В функции точки с запятой в церковнославянском языке выступает точка, которая в этом случае называется малой точкой. По размеру она ничем не отличается от обычной точки, однако после нее предложение продолжается с маленькой буквы. Строгих правил постановки запятых в церковнославянском языке нет. Но запятые, как и в современном русском языке, помогают понять членение предложения и выделить его основные части.
  22. 2 балла
    Святитель Игнатий Брянчанинов: Надо покориться самим попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую. А вот молитва (книга пророка Даниила, гл. 3) «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки. ||3:27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. ||3:28 Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши. ||3:29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили. ||3:30 Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. 3:31 И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. 3:32 И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле. 3:33 И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя. 3:34 Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего. 3:35 Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святаго Твоего, 3:36 которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря. 3:37 Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши, 3:38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою. 3:39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты. 3:40 Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя. 3:41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего. 3:42 Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей 3:43 и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи, 3:44 и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится, 3:45 и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной».
  23. 1 балл
    Братья и сестры! Сегодня по всей России и за рубежом проводится акция памяти жертв политических репрессий "Молитва Памяти". https://molitvapamyaty.ru/ Немного с опозданием, но приглашаю присоединиться. Возможно, в ваших городах тоже проводится и вы участвовали. Немного позднее напишу, как это было у нас. Вечная Память всем невинно убиенным и пострадавшим от политического террора!
  24. 1 балл
    Саша, не относи на свой счет. Я о бессмысленности интернет споров вообще, о том, что они не способны изменить собеседника. Попробуй перечитать в этом свете. Андрей (как и все мы) часто путает форум и Вселенский Собор не думаю, что есть смысл так распаляться. Каждый раз горячие споры, накал страстей, взаимные обиды, а потом неловкие извинения. Здесь все таки не трибуна для борьбы с ересями. Годы показывают, что все остаются при своем мнении. Предлагаю смотреть на эту площадку как просто на форум для общения и получения наставлений от отцов, не более того.
  25. 1 балл
    Единственная икона, на которой Богородица улыбается. Находится в базилике Рождества Христова в Вифлееме.
  26. 1 балл
    Не обратила внимание,к сожалению.Сам Храмик уютный и благодатный.Успела сделать несколько снимков.Может на фотографиях запечатлелась эта икона,надо посмотреть.
  27. 1 балл
  28. 1 балл
    Трудиться, смиряться и терпеть учиться. И так всю жизнь.. Царствие небесное нудится, сама же знаешь...
  29. 1 балл
    Да, Притчи хороший фильм. Снят так, что интересен и зрителям ещё не пришедшим к вере.
  30. 1 балл
    А я сегодня там по ссылке, что давал с ПБК, решил опять посмотреть первую часть ПРИТЧИ фильм, там первая притча до слез смешная, когда один решил монахом стать, а его духовник послал на кладбище покойников всяко обзывать, хоронили блатного, ну и получил фингал, потом он его послал опять на кладбище, но благодарить покойников, опять хоронят и снова фингал, ничего там хорошего у покойника не было в жизни) Спрашивает батюшка ну что, покойники-то сами что отвечали? Да ничего батюшка, они молчали. Вот так и монах должен научиться молчать. Задумался парнишка.. Ну, а вторая известная, когда этот же священник уснул и я вился ему ангел, повел его в храм показать как молятся люди на службе. Открыл ему мысли и понеслось, кто в лес кто по дрова, кто о чем с умными лицами) Одна лишь девочка на входе в храм тихо молилась о своей бабушке, вот сказал ангел, такую молитву Бог принимает. К чему пишу, мысли в кучу собирать тоже надо учиться, не раз себя ловил, наверно у всех так, когда улетаешь в суету мирскую, а служба то идет..Эхх)
  31. 1 балл
    Одна монахиня мне говорила,что в эти дни нельзя прикасаться к домашним святыням: иконам,Евангелию,Библии. Также воздержаться принимать святую воду и просфору.
  32. 1 балл
  33. 1 балл
    Да особо некогда смотреть полностью) Если раньше, то Остров не раз, не все части ПРИТЧИ. Во Владимире в монастыре после молебна св. Николаю, а служил Суздальский иеромонах Евсевий, после его проповеди и призыванию нас о важности соблюдения постов, потом вопросы-ответы, он советовал посмотреть фильм ОГНЕУПОРНЫЙ, в этом разделе я его вижу. Наверно посмотрю я его. Из детских одна сестра говорила, что очень поучительный и интересный ПОЛИАННА. Из документальных ФОРПОСТ , Дары Волхвов, Пояс Богородицы, Несвятые святые тогда еще. архим Тихона Шевкунова слушал. Сейчас смотрю про архим. Иоанна Крестьянкина.
  34. 1 балл
    Здравствуйте Марина В период женской нечистоты нужно (эти несколько дней) воздержаться от прихода в Храм. Некоторые священники разрешают в это время идти в Храм. Но не прикасаться к святыням, не участвовать в Таинствах. Некоторые священники настоятельно рекомендуют в это время не посещать Храм. В период нечистоты нельзя трогать просфоры и святую воду. А вот молиться за себя и за свою семью и в этот и в любой другой период - обязательно.
  35. 1 балл
    Вооо, точно, а то я подумал, что паранойя началась )))
  36. 1 балл
    Спасибо Оля. У нас благословлено стоять в самом начале храма, т.е. присутствие на литургии. Но нельзя прикладываться к святыням. Не исповедуются и не причащаются соответственно.
  37. 1 балл
    Сейчас легче всем. Ежегодно издаются Богослужебные Указания, толстенная книжица, где все расписано, на каждый каждый день, откуда что брать.
  38. 1 балл
    Андрей, Вам везде видится ересь. А всё дело в том, что Вы считаете своё понимание какой-то фразы единственным. Почему-то Вам не приходит в голову, что другие могут понимать те же слова иначе. Вот Вы пишете " соединение и преложение являются совершенно разными процессами". А я вообще не считаю Евхаристию процессом: "В «Послании восточных Патриархов», основанном на Деяниях Иерусалимского Собора 1672 г., подчеркнуто: «Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино – самой Кровью Господней» (https://azbyka.ru/tajna-cerkvi-svyataya-evharistiya-v-zhizni-cerkvi). Для меня "соединение" означает не "присоединение к Ипостаси", а то что хлеб и вино изменяют свою сущность в истинные Тело и Кровь Христа, и тем самым бывают единым со Христом. Разбираться в догматике может быть и нашей меры, а судить слова других людей - нет. Вот Вы искренне считаете, что привели "точные формулировки". А из-за того, что я (и не только я) так не считаю, Вы обвиняете меня и в хулении Божия дара, и, по сути, во лжи. Априори Вы считаете себя правым. А между тем сами допускали ляпы, на которые Вам указывали. Вот и в приведенной выше цитате Вы почему-то решили, что предавать анафеме - это "нашей меры". Я что-то такой заповеди в Евангелии не встречал. Это завтра надо в храме процентов так 99 предать анафеме. Вы писали, что комиссия указала на нарушение Осиповым догматов, между тем она этого не делала, ни в строгой, ни в нестрогой форме. Процитированные Вами слова, что Осипов "не в полной мере раскрывает православное учение по этому предмету" никак не может считаться даже самым слабым обвинением в нарушении догматов. В одном и том же предложении Вы пишете, что "в отличие от меня" не спорите с комиссией, но "лишь" указываете на то, что один из её выводов противоречит словам Христа (правильнее будет сказать - Вашему пониманию слов Христа). Что тогда Вы называете словом "спорить"? Ну, может быть, он не хочет, чтобы их убили во младенчестве. Андрей, Бог Вас да благословит за Вашу ревность и любовь к истине. Простите меня ради Христа.
  39. 1 балл
    … с помощью Божьей в русле догматического учения Церкви и непрестанном всецелом покаянии. Благословения Божьего, братья Юрий и Александр! Простите меня, буде обидел, и помолитесь о мне, грешном!
  40. 1 балл
    Хоть бы на ночь глядя сердце не рвали на части. :(( Как то, много лет тому смотрел х/ф сюжет заворачивался вокруг отсидевшего зэка и охранной овчарки . По сюжету, лагерь распустили как не рентабельный, большинство зэков поразъехалось, но несколько осталось. Вертухаи разъехались кто по дома кто перевелся в другие лагеря, но собак оставили в том селе. Собак было много, одни прижились как охранники частных домов их жильцы поставили на довольство, другие овчарки сбились в стаи. Одна овчарка ни прижиться в домовладениях не могла, в стаях была сколько по скольку. тут неожиданно приехала группа строителей в поселение для каких то работ, овчарки каким то образом узнали, что приехал состав и как по команде прибежали на "встречу" новых "зэков" и так перепугало приезжих строителей, что те волей не волей встали в шеренгу и так под конвоем овчарок следовали к месту своей работы. В какой то момент оставшийся зэк как то снюхался с этой овчаркой, сначала друг ко другу было не доверие. Со временем появилась какая то видимость дружбы. Этот зэк посмотрел в глаза этой овчарке сидя в сельском кабаке угостил ее чем то со стола, смотря на нее произнес (не дословно) Ну, что служила своим хозяевам и как они к тебе отнеслись.., а теперь у меня с рук еду берешь у зэка которого охраняла. Овчарка словно поняла что тот ей сказал и бросила подачку и ушла. Со временем, их дружба стала более крепкой, но не так как обычная дружба, а скорее больше похожая на дружбу друга по несчастью, оба брошены и ни кому не нужные. Но, в какой то момент, они стали более доверительны друг ко другу, но в один день этому зэку нужно было уехать, он пытался пристроить овчарку знакомым в дом охранять, а сам уезжал, потом, он справлялся о судьбе овчарки.......(дальше , что по сюжету произошло уже не помню, возможно, так же печально). К чему пишу об этом, вот сколько лет прошло с тех дней как смотрел этот фильм (на реальных фактах), а все еще помню, и как вспоминаю, сердце рвет на части! Тяжело такое смотреть и читать, поэтому лишний раз о таком не читаю и не смотрю, слишком тяжело! Нашел, этот фильм, но предупреждаю фильм очень тяжелый.
  41. 1 балл
    Литургия Панихида и митинг Бесплатно раздавали книги и листовку со свечкой. Свечу нужно зажечь в 21 час на окне.
  42. 1 балл
    Учим церковнославянский: НЕ, НИ, НИЖЕ (2-ая часть) Отсюда неслучайно бытование в древнеславянских источниках частицы в значении “и не, и ни”: При соседстве с и глаголами она почти всегда осложняется яркой отрицательно-усилительной семантикой и переводится как “даже не”: В современном славянском отрицательном предложении обязательным является отрицание не – даже в том случае, если есть ни. Отрицание в любом из членов предложения (кроме сказуемого) требует повторения отрицания и в составе сказуемого. Ср. никто не сказал; нет ни шанса. То есть в настоящее время установилось так называемое двойное отрицание. В древнеславянском и современном церковнославянском языке в тех случаях, когда слово с частицей находится впереди глагола, отрицание , как правило, отсутствует, то есть отрицание в любом из членов предложения (кроме сказуемого) предполагает отсутствие отрицания в сказуемом. Иными словами, здесь приходится иметь дело с одиночным отрицанием. Принципиально, что оно является синтаксической калькой соответствующих древнегреческих оборотов, то есть точно воспроизводит в переводе синтаксические структуры исходного языка, отсутствующие в языке переводящем. Такое копирование, которое безоговорочно побеждает в церковнославянском языке во времена никоновской справы XVII века и вносит в него структурные элементы, чуждые русскому языку, довольно часто порождает серьезные проблемы понимания современными верующими сакральных и богослужебных текстов. Однако нередко отрицание в подобных случаях все же употребляется, что сопряжено с задачами логического усиления, которые успешно решает именно двойное отрицание: Из-за упомянутого уже калькирования приходится сталкиваться с ситуациями, когда рядом встречаются две отрицательные частицы и предложение совершенно неожиданно приобретает утвердительный смысл: Историческое развитие отрицательных конструкций в славянских языках, конечно, не могло не сказаться на чрезвычайно сложных, многослойных орфографических правилах, которые связаны с не и ни и заслуживают отдельного разговора. Лариса Маршева 18 октября 2013 года
×
×
  • Создать...