Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.12.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Нет Дарья, Вы опять меня не поняли - в корне не поняли. Уж думаю хоть сейчас-то я вас не обидел? Как вы обиделись на то, как я оценил ваш профессионализм психолога.) Речь о другом. Жить только для себя, вы так писали. Не получится поверьте. Так первое время если. Как писала Марина - скучно станет. А когда придут скорби, старость, болезни и подавно поймете, что время потеряно зря. Тут завопит сердце к Богу, помоги. О душе станет думать, а как же там будет, а что я буду отвечать. А куда я попаду, я ведь отвергла все. Уж кому, как не вам это известно ( если тоже правду пишите ) о 10-ти летнем воцерковлении. Знаете мне вот вообще кажется пришло время ваших испытаний. Пример в такой момент моей жизни мне одна сестричка дала очень полезную статью преп. Силуана Афонского. Дарья давно сам ее не читал, а времена такие иногда бывают, так вот если будет время прочтите, через силу , там все понятно.Мне тогда в тупике она очень раскрыла глазки. Духовные испытания. https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1387#part_16404 ЧЕЛОВЕКУ с Богом не всегда легко. В период отнятия благодати, который обычно весьма продолжителен, Бог иногда может представляться душе беспощадным мучителем. Не достигая милости Божией, несмотря на предельно доступный для него подвиг и труд, человек страдает настолько тяжко, что, если бы было возможно, отказался бы вообще от всякого бытия. В чем же его страдания? Ответить на этот вопрос - задача нелегкая. Кстати вы можете себе представить такое? 44 года, Вы Дарья даже столько не прожили, а Силуан Афонский молился до пота, трудился, жил подвижнической жизнью, постился, что только не делал. И была мертвая тишина. Вообще не было ответа. Благодать ушла. Вы представляете себе такое состояние?? И это после того, как ему явился Сам Христос, явление было преп. Силуану на Афоне. А после ничего. Это страшно представить просто 44 года неведения. Но он выдержал. Конечно ему по силам Господь послал именно этот срок, вам пошлет по своим силам. Надо просто задуматься об этом, может это испытания, может так надо для укрепления вашей веры и терпения. Для старца Силуана искание благодатного общения с Богом продолжается 44 года. Какой точной величиной обозначено время ожидания, время испытания! Отец Силуан 44 года не поддается унынию, не теряет веры, не помышляет о «профессиональном выгорании» афонских монахов. Не помышляет о том, что «после этапа воцерковления наступил этап расцерковления». Старец помнит, что Христос любит его, явился ему, облагодатствовал, пребывал с ним в общении. Схимонах Силуан десятилетиями сражается, подвизается в надежде, что благодать вернется, что наступит третий этап духовного пути. Но венец будет однозначно. Сказал Господь Своим ученикам: Претерпевший же до конца спасется. Это только вам кажется, что мы все живем припеваючи, без скорбей, без болезней, без искушений, без падений. Я ничуть не тщеславлюсь пишу и говорю - по самые уши всего этого хватает лично у меня. Мысли бросить все - это вражьи мысли. И думаю каждому или почти каждому приходили. Я благодарю Бога что вообще пускает меня в храм. И особенно к Святым Таинствам. Вот какая у Него Любовь, Долготерпение, какие Дары. Представляете Он бы тоже сказал - да ну их всех, распинаться за них идти, бичеваться.... Унижаться, пускай сами для себя живут, у меня в Царствии Небесном и так все хорошо, кто хочет пусть сам думает как его достигать.
  2. 1 балл
    Оригинал данного текста принадлежит Александру Корнакову, который, к большому сожалению, в прошлом году поддержал Фанар. Несмотря на это, я благодарен Александру за оказанную мне в прошлом помощь в изучении догматики и от всей души желаю ему Божьего вразумления! Перед публикацией на форуме я скорректировал структуру оригинального текста. Определения терминов: 1. Сущность, Ουσια — имеющее бытие без указания на отдельность этого существования. 2. Природа, Φυσις — аналогично 1. 3. Ипостась, Υποστασις – отдельное бытие. 4. Лицо, Πρόσωπον — передний вид, фасад. Значение слов "природа" и "сущность" одинаковое – общее и о многих предметах высказываемое (св. Иоанн Дамаскин). Их отличие в том, что у сущности есть ещё одно важное для богословия значение. Под термином "усия" – сущность – подразумевается: • бытие чего-то/кого-либо; • основа бытия — то, что его определяет. В первом смысле применимо к человечеству Христа, а во втором — нет. Поэтому святые отцы не говорят: "человеческая сущность Христа", иначе получается, что Его основа будет тварной. В другой паре терминов определения различны: • просопон (лицо) – внешность, которая может меняться; • ипостась – само бытие этого лица: отдельное "есть", отдельное бытие. Говоря о видимом Лике Христа, понимается не Ипостась Логоса. Его Ипостась везде Сый и вся исполняяй, как и две другие Божественные Ипостаси. Их сущность — усия — одна Божественная. А видимый по воспринятому тварному человечеству Лик Христа ограничен в пространстве. "Лицо" и "ипостась" не синонимы, как не одно и то же "фасад" и "фундамент". Сущность/природа и ипостась/лицо воспринимаются как тождественные. Но имеют разные смыслы, в которых не являются синонимами.
  3. 1 балл
    и даже 5% настоящих делают больше вреда, чем 95% шарлатанов. Выше приводили ссылку из жития Киприана Карфагенского, какой он силой обладал. Такие люди были во все времена, есть и сейчас.
  4. 1 балл
    Дарья, скажите как психолог профессионал, что это это значит? - жить для себя - это как - то, что вы сообщаете об этом малознакомым людям. Это зачем-то? просто не понимаю. у любого, наверное, человека , в том числе и христианина, возникают вопросы и сомнения, тяготы в связи с принятым некогда решением. Я, например, не хочу поститься, но пощусь. Не чувствую пользы. но знаю, что она есть. поэтому не пользуюсь разрешением духовника по совету врачей вкушать скоромное. не крайний случай. Попробуйте задаться вопросом - если отвернетесь от Церкви, от Бога, что вы приобретете? что потеряете?. Отношения души и Бога уподобляются брачным. в миру и то стремятся сохранить верность и в здравии, и в болезни. в богатстве и бедности. это при том, что оба супруга имеют недостатки. В случае отношений с Богом - если они не ладятся - это только наша вина, недоразумение. Терять Бога прямо гибельно. как? зачем? Если можно, ответьте на мои два вопроса. можно совсем не реагировать на реплики ниже. это так..
  5. 1 балл
    Да нет друг, банил я тебя не раз и забаню надолго видимо, скорее навсегда даже. Судя по соседней теме ты вообще ничего не понял и переходы на личность с оскорблениями своими и протестанскими выходками. В общем я тебя при всех предупреждаю последний раз, еще хоть один переход на личность с оскорблениями, как это в прошлых темах - покинешь форум навсегда.
  6. 1 балл
    Я бы с радостью. Тем более тема Догматики очень важная. Но к большому моему стыду сложновато для моего восприятия. И богословская терминология,и философские мысли...А тема серьезная. Чтобы принимать участие или спорить, нужно иметь какие-то знания. Своими нелепыми вопросами доставать как-то неловко. Мы проходили и нравственное богословие,и догматическое,и литургическое. Но заочное обучение,есть заочное.Всё, конечно,в ускоренном темпе... Поэтому и написала выше,считая себя ...недостойной-участвовать в подобных темах). Вы молодцы,ребята!Терпения и сил вам в защите Православия!
  7. 1 балл
    По Символу Веры Христос единосущен Отцу, сущность Которого — Божественная. Это не одно и то же с Богочеловеческой — явная ересь.
  8. 1 балл
    Очень полезно. Из-за неправильного понимания природы (сущности) и ипостаси (лица) возникли и до сих пор существуют многие ереси. Например, в ААЦ, называющей себя Православной, учат что природа - это умозрительное понятие, а реально она существует только в ипостаси (личностном бытии); отсюда человеческая природа существует только в человеческой ипостаси, поэтому раз Христос - это одна Ипостась, значит и природа у Него одна, Богочеловеческая. Вот так легко и "логично" приходят к ереси монофизитства. Киприян Шахбазян выложил главу из готовящейся книги (https://vk.com/doc306013341_529586861?hash=d04c16bb7488a0a327&dl=1fa2d0f68cc00e3061); тема главы: "что такое общая сущность". На мой взгляд, там очень хорошо со ссылками на отцов раскрыта тема природы. В паблике Алетейа в ВК выложили интересный материал: А вообще тема актуализируется на фоне интенсификации контактов с нехалкидонскими церквями после разрыва с КП
  9. 1 балл
    Целенаправленная работа идеологов "нового мирового порядка". А цель - разрушить цепь передачи наследования мировоззрения от родителей к детям, родительского благословения и почитания родителей. Это один из духовных столпов цивилизации, вот его и стараются свалить. После 2 мировой войны все эти движения резко обострились.Эмансипация, наркотики, рок-музыка, права секс-меньшинств - взялись на нас крепко известные силы...
  10. 1 балл
    А в былые времена наставляли так: "...Не забывайте, что мы клирики, собираемся во святой храм не для того, чтобы как-нибудь в один дух отгудеть без всякого понятия положенные молитвы, псалмы и песнопения, да и считать свое дело оконченным и себя чистыми. Нет, собираемся мы, а с нами собирается и народ, общество, на великое и святое дело молитвы общественной. Поэтому молиться прежде всего должны мы первостоящие в церкви: священнослужители, чтецы и певцы. Истинная же молитва состоит в том, чтобы вместе с устами читающими или поющими молитву, возносить ум и сердце к Богу так, чтобы живо сознавать и чувствовать; что беседуем мы с Господом Вседержителем и пред Ним изливаем свою душу, обуреваемую житейскими попечениями, скорбьми и грехами. Но как часто забываем мы, что во святом храме работаем Богу и работаем Ему не за себя и для себя одних, но и для стоящего с нами народа, читаем и поем от лица всего народа. А забывая это, как часто и очень часто так торопимся мы, так читаем и поем, что ничего кроме одного гудения, нельзя разобрать. Так ли работать Господеви? Это ли молитва? Такая небрежная молитва не только не приятна Господу, но и прогневляет Его, и потому наша небрежность ведет нас к гибели. Вот что о такой молитве говорит Господь словами пророка Исаии: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня" (Матф.15, 8 - 9). Если же мы первостоящие будем обращаться к Богу только устами и почитать Его только языком, а сердце наше будет далеко от Него, то, посудите сами, чему может выучиться от нас меньшая братия? Не соблазняем ли мы такою молитвою народ? Не отталкиваем ли мы его такою небрежною молитвою и от себя и от святого храма. Горе нам, если мы забываем, что работаем Богу и дело Божие творим с небрежением и соблазном для меньших братий! Апостол Павел говорит нам: не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Галат. 6, 7); а пророк Иеремия говорит: проклят человек, творяй дело Господне с небрежением (48, 10). Но Господь долготерпеливый и многомилостивый да избавит нас от тяжкого ответа пред судом Его праведным, да вразумит и да поможет нам работать Ему со страхом и свято дело во храме святом Его творить с благоговением на спасение себя и людей. Чтобы достигнуть этого, вы чтецы и певцы, ради Христа, за нас пострадавшего, помните и с любовью к делу Божию исполняйте следующее: 1) Читай и пой внятно и не спешно; главное - не торопись, читая святые молитвы! Кто тебя гонит? Куда ты спешишь? Или тебе жалко несколько минут или час посвятить на усердную, разумную и сердечную молитву ко Господу? Вразумись, не гневи Господа, не унижай молитвы, не соблазняй народ и не торопись. 2) Читай так, чтобы, прежде всего ты сам понимал, что читаешь, и чтобы читаемые молитвы, каноны и псалмы так проникали в твое сердце, чтобы ты сам молился не устами и языком только. 3) Читая апостол, отнюдь не должно чрезмерно и непристойно кричать, увлекаясь тщеславием. Это должно помнить и певцам, потому что для всех вообще клиросных крайне опасна страсть тщеславия (Еп. Игнатий). После себя не забывай народа, стоящего во святом храме; читай так, чтобы тебя понял и народ, чтобы и он вместе с тобою, первостоящим в храме, едиными усты и единым сердцем молился и прославлял Господа: для этого-то и собираемся мы во святой храм. 4) Если ты плохо читаешь, то не ленись (дома) в кельи чаще упражняться в чтении Евангелия, Апостола и Псалтири и других божественных книг, так чтобы при богослужении ты всегда мог читать с благоговением, свободно, ясно и всем понятно. 5) Когда читает другой и ошибается, то не поправляй его громко и во время службы, чем отвлекаешь внимание людей в сторону от молитвы, а замечай сам и после службы скажи ему наедине. 6) Плохим чтецам, во избежание соблазна, лучше всего не давать читать до тех пор, пока они дома не выучатся хорошо с благоговением читать. 7) Церковь земное небо. Стоящий в ней должен стоять с благоговением, чинно подобно святым Ангелам. Во время службы не кашлять и не сморкать громко на всю церковь, не разговаривать, а тем более смеха не творить; ибо если вы, чтецы и певцы, заведете на клиросе беседу, смех и всякий шум, то как будет молиться народ, который собрался молиться вместе с вами? 8) Если во время богослужения придется с чем-либо пройти по церкви, то не торопись, не толкай народ, а главное: не стучи подборами на всю церковь, а иди тихо, смирно и с благоговением, чтобы от тебя и люди выучились, как ходить по церкви во время богослужения и как стоять в ней. 9) Старайся и петь Господу разумно и от чистого сердца, так чтобы твое пение, проникая в сердца людей, располагало и их к молитве. Пой так, чтобы можно было понять слова; не торопись. 10) Читай и пой с одинаковым благоговением и усердием всегда: и когда много народа в храме, и когда мало, и когда никого не бывает, кроме служащего и пономаря, помни, что работаешь ты Богу, а не людям: людей ты псалмами и песньми духовными только призываешь к Богу и научаешь их жить по божьему, а когда людей в будние дни нет, то ты и за них работай Господеви со страхом. 11) Вообще в церкви Божией должно сохранять всевозможное благоговение и порядок как для славы Божией, так для собственной душевной пользы и для душевной пользы предстоящего народа, который благоговением иноков назидается, а неблагоговением смущается, соблазняется и повреждается. (Еп. Игнатий) 12) Добрых, послушных, любящих дело Божие и усердных чтецов и певцов да благословит Господь и да поможет им стать лучшими, чтобы сподобились они услышать от Господа сии вожделенные слова: добрый и верный раб, войди в радость Господа твоего (Матф. 25, 21), а нерадивые и ленивые не забывайте слова пророка Иеремии (48, 10); поэтому не губите себя, не соблазняйте народа, исправьтесь и творите дело Божие со страхом и благоговением (Церк Ведом. 1891 г. № 32 "О церковном чтении и пении" см. Церк. Вед. № 3 и 1890 г. № 7). Инок Даниил Русский Инок № 05, Мapт 1911 г.
  11. 1 балл
    Мне очень нравится Новый завет (изд. Сретенки 2016г.) на ц-с и русском параллельно. Очень удобно читать и смотреть сразу перевод).В одной из бесед О.Даниил Сысоев говорил о подобном издании но на греческом и русском. Пока не нашла). ищу.
  12. 1 балл
    такие вопросы как этот и такая встреча которая была недавно,в не утвердившихся умах,не утвердившихся в Божественной Истине,не утвердившихся самим делом;вызывает смущение,подозрения,страхи,пересуды и разного рода немирствия,по слову Божией Матери:...расточи гордые мыслию сердца их;и наоборот Дух Святой устами псалмопевца: Мир мног любящим закон Твой Господи и несть им соблазна.и все эти немирствия и страхи,те самые страхи ...идеже не бе страх,(из псалмов и убояшеся страха идеже не бе страх).Истинная скорбь,истинная ревность, и переживания за Мать Церковь,тихи,мирны,чисты и молитвенны;не надо забывать что каждый ровно настолько силен помочь реально Матери Церкви,насколько сам живет в деятельном исполнении Заповедей,с внутренними плодами:чистота,воздержание во всем,молитвенность,и всё о чем апостол говорит,о плодах Духа. Обсуждать и выносить суд,хоть хороший,хоть плохой,равным себе,это дело гордости;а тех кто выше тебя,уж тем паче. Уважаемые форумчане,это не пространное,-з а т к н и с ь,это мысли вслух;да и зачем страдать два раза об одном и том же деле,придет время мученичества и исповедничества,уж там каждый покажет насколько он любит Мать Церковь!!!
  13. 0 баллов
    Полиция избила епископа Сербской Православной Церкви. Черногорская полиция избила епископа Черногорско-Приморской митрополии Мефодия на мосту Джурджевича через реку Тара. «Епископ и несколько верующих были сбиты с ног и избиты дубинками и ногами. Двое верующих также получили ранения, пытаясь защитить архиерея. У одного было сломано бедро, а у другого ключица, и они были госпитализированы в больницу Плевля» Епископ и граждане Черногории, верующие сербской православной церкви, были избиты во время протестов против принятия противоречивого Закона о свободе вероисповедания, который был принят черногорской Ассамблеей сегодня утром. https://m.vk.com/photo-79436804_457278077?list=album-79436804_00&rev=1#comments
×
×
  • Создать...