Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.01.2020 во всех областях

  1. 2 балла
  2. 2 балла
    Счесть разговор с кем-либо пустым — одно дело, а вот назвать человека пустым и бессодержательным — грех осуждения.
  3. 2 балла
  4. 1 балл

    Из альбома Оптинское Рождество

    У солеи стоит о.Илиодор, готовится петь акафист
  5. 1 балл
    Влад с ником "На берегу реки" поделился своими размышлениями. Все так. И все же... Священник - это планка, это не работник редкой профессии, не министр, не президент, это иное звание. Это предстояние перед Алтарем, по его молитвам хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христову. Мои рассуждения отличаются от рассуждений Влада. Предполагаю, что ни одному вопрошающему отец Иоанн не дал благословения или положительного ответа, если целомудрие будущего батюшки и будущей матушки не было сохранено. Ведь дело не в том, что мы в среду и пятницу кушаем непостное, а в том, что мы не соблюдаем Заповедей Божиих, как говорил Старец Амвросий. И далеко не все епископы допускают к служению второбрачных. (Влад, надеюсь, Вы не считаете меня осуждающей епископов или отцов, или по -другому: прошу Вас не считать мои слова осуждением, этого на сердце нет. Возможно, было когда-то, когда приходилось в течении духовного пути сталкиваться с разными ситуациями, пережито, исповедано). Знакомые рассказывали о разных ситуациях. Когда повторный брак с одной из прихожанок, внутри прихода, крушение духовного пути, иногда временное, а иногда и на долго/навсегда. Потому что вел, учил, наставлял, много слов говорил ну и т.д... Еще такая мысль. Покаяние мы приносим. Господь прощает грехи. Но "отрабатывать" их приходится. Эх, слова, слова...Мария, очень надеюсь, что искушение минует в свое время, уступая место небольшой передышке и следующему испытанию. Шлифуемся... *** В дополнение к чтению от Влада добавлю. Встречалось где-то в толкованиях на книги Ветхого Завета о наших приношениях Господу. Помните: первенца, лучшего. Жертвоприношения когда были. И наши сегодняшние приношения, на канон, например. Подешевле, со скидкой...Было о чем подумать ))
  6. 1 балл
    Елена, а ведь это, может быть, Вам Ваш Ангел Хранитель подсказал. Как редко мы его слышим! И его голос нам подчас кажется каким-то далеким отзвуком, тенью мысли...
  7. 1 балл
    Встреча Нового года под бой курантов на Красной площади
  8. 1 балл
    С праздниками Лариса! Счастья Вам и радости!
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Противостояние у вас на приходе. Как Прощеное воскресение встречать будете? Помощи Божией вам лично Маша и всему приходу.
  12. 1 балл
    Священник Антоний Борисов выпустил книгу "Ларец мудрости" о смысле многих слов ЦСЯ. Там есть: Лень и праздность христианством осуждаются как вредные и крайне опасные страсти. Они порабощают человека, направляют его в губительную сторону. Ветхозаветный автор Иисус сын Сирахов пишет: «Праздность научила многому худому». Можно согласиться и с поэтом Некрасовым: «Звал книги побасенками: „Читать — Не то ли же, что праздно тратить время? А праздность — всех пороков наших мать“». Празднолюбцев христианство никогда не одобряло. Однако же некоторые церковнославянские тексты о празднолюбцах говорят вполне положительно. В чем же причина? Будем разбираться. В некоторых богослужебных песнопениях можно услышать такой призыв, обращенный к людям: «приидите, празднолюбцы!» Например, в праздник Крестовоздвижения Церковь призывает празднолюбцев поклониться Животворящему дереву Креста Господня. Какой же смысл вкладывается в эти слова? Естестественно, речь здесь не идёт о лентяях или тунеядцах. Празднолюбцем в церковнославянских текстах именуется почитатель церковных праздников, человек, который относится к ним с благоговением и любовью. Надо сказать, речь идёт о другой культуре отдыха. У наших предков выходные совпадали с днями церковных праздников и начинались они с посещения богослужения. Празднолюбец в христианском понимании это тот, кто в будние дни честно трудится, а церковные праздники начинает с посещения храма и проводит их без вредных излишеств. Итак, запомним, что церковнославянское слово «празднолюбец» в переводе на русский означает почитатель церковных праздников.
  13. 1 балл
    Валя, все нормально, никакого негатива я не увидела в Ваших словах, если смутила - простите! Да, проверка. Это вот как Вам не по душе сейчас проповеди и из-за этого Вы хотите храм сменить. А нет! Другой за 20 км через лес, там один неизвестный Вам священник, человек 10-ть на Всенощной. И все равно дорогу целовать, потому что Храм, Литургия, Евхаристия. Пока все это богатство у нас есть...Были другие времена. Да и мы не вечные ходоки и ездоки...
  14. 1 балл
    Ну да, и правда, че то я туплю, видимо )))) В ЧЕМ...Валя, мои доходы - пенсия. До храма в поселке 5 км. Туда 200 р такси и обратно столько же. В субботу еще можно часть пути на автобусе (расписание), в воскресение - только такси. В храме требы плюс на блюдечко после исповеди (добровольно, с радостью, если есть что положить) примерно 400 р. Постоянные сборы (добровольные и с радостью) на строительство храма - им конца не будет никогда. Летом хожу пешком. Это физически трудно. 40 минут до остановки автобуса, который за час до службы едет. То есть в субботу мне надо выйти из дома в 14 часов. Ну и домой примерно в 20-ти. Ходить по обочине, пешеходных троп нет никаких, плюс еще борщевик трёхметровый с обоих сторон дороги почти весь путь, солнышко, пылюка. В нелетнее время пешком совсем трудно. Дорога убитая, грязно, или скользко, или ещё как-нибудь. Но это все мелочи, пока есть здоровье. Следующий храм, недавно построен, батюшке 24 года. Туда только такси и долго из-за платной трассы, которую приходится объезжать кругами - иначе не добраться. Примерно в 2,5 раза дальше, соответственно и такси дороже. На такси в поселке монополия, выбора нет. Также и еще один храм, в другую сторону, 29-го декабря в нем начались постоянные службы. В него на электричке можно. Это опять такси 200 р в один край, электричка около 200 туда-обратно. Но здесь проблема в расписании. Мы недалеко от Калуги. Всего 4-ре удобоваримые электрички на весь день. В вечернее время суток здесь темень непроглядная, так как освещение в деревнях только начинают делать, и то на основе софинансирования местными жителями. Поэтому на транспорте сэкономить не получается, на храме тоже. Остается личная жизнь. Тут неизбежно за газ 3-4 т.р., на счетчике, летом поменьше. Вот такие особенности...Попытаться поменять храм - это значит прокатать время и деньги, с неизвестным результатом. Плюс особенность приходов. Здесь люди знают друг друга с рождения, проповедей тоже не бывает. Сейчас хоть т/к "Спас" в помощь, люди просвещаются потихоньку. Юрий, чтоб не соблазняться, как минимум исповеди нужны на тему своих соблазнов. Камень преткновения, потому что отец может быть немощным, ревнивым и воспитателем в стиле "а вас отец N благословит". То есть идите к др.батюшке. Это ещё хорошо было, когда второй отец был на приходе, сейчас забрали, один Настоятель пока. Исповедь после "Отче наш" целый час может идти, при полном шуме, так как все свои и друг другу соседи, друзья, сотрудники...
  15. 1 балл
    Приходы в большом городе и приход в сельской местности - боооольшая разница. Чтобы выбрать другой храм, приход, священника нужно время и, извините, деньги на проезд на такси. Или собственный автомобиль, тогда, конечно, проще. Местные редчайшие автобусики не ездют по маршруту между храмами, к сожалению. Поэтому многие вынуждены сидеть на месте, ходить на исповедь к тому священнику, какой есть, со всеми его особенностями. Это не всегда просто...
  16. 1 балл
    Не знаю, как Вас зовут, благодарю за развернутый ответ. если это так, то нет смысла действовать. это очень литературно. гробы окрашенные дорогого стоят железобетонно? А это закреплено догматически? Апостол Павел зарабатывал сам и проповедовал при этом. Это не обязательно, но достойный вариант. десятина - добровольное пожертвование. А пасет он нас так, что его единственная проповедь была в Троицу о деньгах. о десятине все места из ветхого завета прочел и аминь.(она содержала ложь о долге за коммуналку храма в 50000 , а по факту в 10 раз меньше оказалось) А праздников Пасхи и нынешнего Рождества у нас не было. Сколько мы ему за это должны? Я участвую в жизни Церкви в том числе и финансово, не подумайте, что просто потребитель. не один. я не сторона конфликта. наши с ним интересы не пересекаются, в этом и проблема спасибо, а то подумала, что знаете, те терпеливо содержать этого чистого человека
  17. 1 балл
    Маша, мне кажется, любое действие по исправлению ситуации в "рамках церковного права" может быть очень опасным. Наверно, остается только молитва.
  18. 1 балл
    А мне жалко Паниковского... И общество тоже.
  19. 1 балл
    Ольга, спасибо. Отношение о.Иоанна к этому вопросу знаю и разделяю. Учитывая специфику священнического служения тут не должно быть разночтений, казалось бы... зачем это человеку, не способному "взять высоту".. есть же более прибыльные профессии. Что делать?
  20. 1 балл
    Маша, в письмах отца Иоанна Крестьянкина неоднократно встречается увещевание не вставать ко Престолу второбрачным. Видимо, к нему обращались за советом или благословением на священство, а он отвечал не то что отказом, а разъяснением, что шутить с этим нельзя. Из одного письма помню: " Однажды Вы не сможете подойти ко Престолу..." Но...Из некоторых приходов приходят вести о разводе священника, повторном браке и отбытии на дальний приход по благословению начальства. Вроде как кадровый вопрос остро стоит. Ну и народ может прокомментировать: чем батьки хуже нас? Нам-то можно жениться и не два даже раза, что уж в этом такого... (( На Бытие 2:24. Еп. Виссарион (Нечаев) Сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину «Сего ради», т. е. вследствие того, что «жена от мужа взята бысть», союз между ними теснее, чем между родите­лями и детьми. Отца с матерью без греха может, иногда должен, оставлять сын, когда вступит в брак, – как глава отдельного семейства; но бросить жену или променять ее на другую, по произволу, муж не может без греха. Союз между ними, однажды заключенный, неразрывен, Муж «прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», т. е. общение между ними должно быть так тесно, как бы они были одним человеком, одним лицом. Посему и сказано у Апостола: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1 Кор. 7:4). И это не есть только обычай или закон человеческий, это есть установление Божие. Слова: «оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину», – слова сии, по свидетельству Иисуса Христа, изрек сам Творец (Мф. 19:4-5), чрез Адама, или чрез Моисея – все равно; сам Творец установил неразрыв­ные отношения между мужем и женой; и потому развод кроме случаев, означенных в законе, есть беззаконие, про­тивление воле Божией: «еже Бог сочета, человек да не раз­лучает», сказал Иисус Христос (Мф. 19:6). Равно и многоженство противно этому закону Божию, ибо к многоженству непри­менимы ясные слова: «будут два», именно двое, а не несколь­ко лиц, «одною плотию». Толкование на паремии из книги Бытия.
×
×
  • Создать...