Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.01.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Всех с наступающим праздником Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!
  2. 3 балла
  3. 3 балла
  4. 2 балла
    Однажды святой Макарий Египетский шел со своим учеником. Святой имел благодатный дар понимать человеческие души, видеть за внешней стороной скрытые вещи, входить в сердце другого человека и видеть не то, что видно, а то, что есть. Он сказал своему ученику: ― Иди впереди меня, пожалуйста! Он сказал так потому, что, если бы они шли вместе, могли бы впасть в празднословие, а затем в осуждение. Они молились в пути. Ученик пошел вперед и вскоре встретил языческого жреца, сатаниста, который занимался магией. Ученик святого Макария был молод, его душа не была смягчена аскезой, и он был жестоким, строгим и к себе, и к другим. Настоящая аскетическая борьба, аскетический подвиг, совершаемый для Бога, смягчает душу, делает нас строгими к самим себе, но мягкими и сочувствующими другим. Аскет разговаривает жестко с самим собой, а с другими людьми — по-человечески, сочувственно и любезно, кроме тех случаев, когда Бог призывает его к юродству ради Христа для вразумления слушающих. Но и это — вдохновение свыше. Итак, этот ученик не был подготовлен должным образом, поэтому, увидев жреца, грубо сказал ему: ― Разве ты не знаешь, что если и дальше будешь идти по этому пути, то тебя ждет ад? Понимаете, он сказал правду, но сказал ее неправильно. Да, это правда, но как он ее сказал? «Я имею право так говорить!» — вот как это звучало. Да, ты радуешься, что имеешь такое право, но чтобы радоваться, иногда надо это право потерять. Тогда и научишься радоваться. Но как можно радоваться тому, что потерял? Как? Также, как Господь потерял, а затем приобрел. Был распят и таким образом спас мир. Часто кажется, что все теряешь, а на самом деле приобретаешь все. Иногда необходимо потерять свое право, потерять свою правду, и тогда ее приобретешь. Маг был сильным, он разозлился, обиделся, избил молодого монаха, оставил его на дороге и пошел дальше. Навстречу ему шел святой Макарий. Святой посмотрел на мага и увидел его душу — измученную, жаждущую душу, которая искала Бога. Как апостол Павел, который искал Бога. Да, он был Его гонителем, хотя не сознавал этого. Он искал настоящего Бога, но не знал, где искать. Он думал, что то, что делает, делает для Бога, что это правильно. Он думал, что служит истине. Таким был и этот маг. И Макарий сказал жрецу (это написано в Патерике, обязательно читайте Патерик, он освежает душу): ― Здравствуй! Как твои дела, хороший человек? ― Я хороший человек? Знаешь ли ты, кто я? ― Да, я знаю. Ты маг, не так ли? Языческий жрец. ― Да! И ты меня называешь хорошим человеком?! ― Да, потому что у тебя очень хорошая душа, жаждущая Бога. Да, дитя мое, я вижу это, ты страстно ищешь то, к чему сможет прилепиться твоя душа, ты сильно жаждешь. Это сильная духовная жажда. Но знаешь, что я еще вижу? Что ты еще не нашел того, что ищешь, твое сердце еще не обрело покой, ты еще не насытился. Ты испытываешь боль, смятение, что-то тебя мучает, в твоей душе нет мира; то, чем ты занимаешься, не дает тебе радости и покоя. Маг ответил ему:― Отче, откуда ты все это знаешь? Ты говоришь со мной, и мое сердце вздрагивает. Я чувствую себя как-то по-другому рядом с тобой. Как будто моя душа трепещет. Ты говоришь так спокойно и сладко. ― Дитя мое, я говорю то, что чувствую. ― Да, но только что я встретил монаха, он, как и ты, был в рясе. Он разговаривал со мной надменно, сказал мне, что я попаду в ад. Он обидел меня, я ударил его и оставил там, на дороге. ― Да, дитя мое, я понял, это мой ученик. Он постепенно научится понимать, какие хорошие люди живут рядом с нами, даже если они, как и ты, запутались во всем этом. Поверь, на самом деле в твоем сердце царит мир. Я молюсь, чтобы ты это когда-нибудь понял. ― Отче, я хочу это понять, понять сейчас, возьми меня с собой. Давай поговорим! Они начали говорить, и святой Макарий обратил этого жреца в христианство. Он отрекся от идолов, выбросил свои магические книги, крестился и стал монахом. Он был магом, а стал монахом благодаря святому, который знал, как увидеть, что этот человек скрывает в себе. Он увидел его прошлое, его боль, его поиски, увидел даже темную сторону его души и помог ему найти Бога. Братья, я надеюсь, что и мы сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, потому что это хорошее обязательно в них есть. Это правда. (Архим. Андрей Канонас "Когда Христос станет для тебя всем")
  5. 2 балла
    Дорогие люди,я всех вас очень люблю и учусь здесь у вас! Однажды я попросила ваших молитв о рождении малыша-и родился мальчик Дима...а сегодня он начал ходить. Спасибо вам всем за молитвы. Ходить очень важно человеку-я знаю по себе,как трудно бороться за каждый шаг-спасибо вам большое-простите пожалуйста!
  6. 1 балл
    Бог простит. Только покайтесь Действительно... какой едкий сарказм...
  7. 1 балл
    Ещё из книги "Когда Христос станет для тебя всем". Как-то я читал одну философскую и психологическую книгу, в которой написано, что надо себе представить что-то хорошее в других людях, представить себе это, успокоиться и полюбить их. «Представьте себе мысленно, — говорилось в этой книге, — что он хороший человек, представьте себе, что в нем есть любовь, даже если он ее не имеет. Вы должны представить себе это». Но в Церкви, однако, мы не говорим никому: «Представь себе это!» Нам не нужно ничего представлять, потому что утверждение, что другой человек хороший, — это не фантазия, это правда. Другой человек действительно несет в себе свет. Он имеет Христов свет, он имеет искру Святого Духа, он имеет искру святого Крещения. Говоря иными словами, это не вопрос самовнушения: «Попробуй подумать что-то хорошее о других людях». Это правда. Твой брат — чадо Божие, посмотри на это именно так, тогда ты сможешь сказать что-то хорошее о другом человеке. ― Но я его не люблю! В том-то и дело. Ты не научился любить. Если полюбишь, то почувствуешь, что все прекрасно и превосходно. Когда любишь, не видишь плохое. Когда ты любишь, то и плохое кажется хорошим. Когда ты не любишь людей, они все кажутся тебе одинаковыми, и ты не хочешь на них смотреть. Но когда любишь, у тебя со всеми складываются очень хорошие отношения, особенно с теми, кого любишь. Поэтому давайте всех любить и смотреть на всех так, как Христос и Его ангелы на них смотрели, как на них смотрел святой Николай Планас, — здесь, в Афинах, находится храм, где он служил. В этом храме бывал человек по имени Николай. Он иногда воровал деньги из кармана святого Николая, деньги небольшие, чтобы прожить, чтобы купить себе что-то поесть. Святой Николай знал об этом, но делал вид, что не замечает. Николай воровал, а святой Николай позволял ему это делать. Он мог поймать его за руку и сказать ему: ― Я тебя видел! Я знаю, что ты вор! Ты должен исповедоваться, иначе пойдешь в ад! Ничего подобного святой Николай не говорил. К нему приходили люди и говорили: ― Батюшка, он тебя обворовывает! А святой отвечал: ― Николай хороший, очень хороший человек! ― Но, батюшка Николай, мы же видели! Он ворует у тебя деньги! ― Ну да, Николай хороший! Я же тебе говорю! Он хороший человек! Потом он сказал Николаю: ― Николай, я вижу, что ты хороший парень! И Николай ответил ему: ― Ах, батюшка, спасибо тебе, что говоришь так. Поэтому я тебя и люблю. Ты говоришь — и моя душа тает! Действительно, я иногда ворую, но делаю это потому, что я нуждаюсь в деньгах! ― Я знаю, поэтому позволяю тебе это делать. Но ты обязательно говори мне об этом. Видите, святые по-другому смотрели на вещи, у них был другой подход к людям, поэтому они жили как в раю и на этой земле. Они начали наслаждаться вечной жизнью еще здесь, в этом мире, в этом «аду», как мы говорим. Они жили там же, где мы. И тогда тоже были большие проблемы, но если в твоем сердце есть рай, то все вокруг тебя становится прекрасным, райским! Будем помнить, что никогда тот, кому мы дарим свою любовь и доброту, не сделает нам плохого. Когда проявляешь доброту к другому человеку, окружаешь его заботой и любовью, которую излучаешь, он становится мягче. Тает. Возьми кусок льда и положи его на руку или выложи на солнце. Что произойдет со льдом? Растает. Что ты сделал, чтобы лед растаял? Ничего. Ты ничего не сделал. Просто положил его на солнце, и он сам растаял. Это и нужно — положить мое сердце и твое сердце, которые замерзли, как куски льда, как айсберги, положить их на Солнце правды, на Солнце любви, на крестную любовь нашего Господа Иисуса Христа. Когда мы встанем перед Ним, наше сердце растает, и мы почувствуем любовь Христа, будем насыщаться ею и сможем отдавать свою любовь другим. Об этом я молюсь, братья мои, о том, чтобы наше сердце было постоянно направлено ко Христу, постоянно таяло от любви ко Христу и постоянно излучало любовь ко Христу
  8. 1 балл
    Но мы же должны выбрать достойного меня священника? Вон сколько из них Бога не боятся. Я же разбираюсь и выбираю, вдруг это что-то не то, что меня устраивает...Я же выбираю...Нет? Не так? Простите сарказм, Христа ради! Просто хорошо бы, вставая на защиту нашего многострадального русского священства, своих же сестер и братьев ну хотя бы жалеть. Это хотелось сказать.
  9. 1 балл
    Это единственный, из ныне живущих и печатающихся авторов, которого могу слушать не возражая. Дух Святой говорит его устами. Храни Христос Отца Андрея. И вам Оля, мира хочу пожелать, и понять простую вещь, что сам себя человек или губит или спасает. Что выходит из человека, к человеку и возвращается.
  10. 1 балл
    ... или кимвал звучащий". Да, вы правы, Ольга. Не имея любви, мы ничто. И всё бессмысленно, и нет ни в чем никакой пользы, если не имеем любви. Так и есть... мы осуждающие всех на право и на лево, жадные, эгоистичные, капризные, своевольные, самочинные и самоумные, постоянно чего-нибудь требующие, вечно ноющие и жалующиеся на всё и на всех, пустые и пустословные, как барабаны... А священники, не смотря на все это, продолжают покрывать нас своей любовью, продолжают окормлять и вразумлять нас бестолковых и ленивых, продолжают возносить свои ежедневные молитвы за нас убогих, веря и надеясь, что мы ещё сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, веря и надеясь, что и в нас появится, что-то хорошее... Так, что всё правильно, Оля, вы написали, точнее сказать, апостол Павел.
  11. 1 балл
    В книге встретила слова преп. Силуана Афонского:"Когда человек боится оскорбить Бога каким-нибудь грехом, это первая любовь.." Вот и подумала, если грешу, значит нет первой любви. Так что правильно Оля написала, точнее сказать апостол Павел.
  12. 1 балл
    С одной стороны да, мирянин хочет зацепиться. Но при этом мы все живём в семье, которую любим, и обеспечиваем всем необходимым для жизни. И себя и своих детей. А если так, то и от священника мы не можем требовать аскетики на грани нищеты, правильно? Скорее нам хочется увидеть доброту, открытость, готовность помочь. А это, на мой взгляд, не зависит от марки автомобиля) Смотрю на батюшек в нашем городе - они все для меня образцы для подражания. У всех прекрасные семьи, матушки такие хорошие, детки замечательные и по многу! Просто красота! А все остальное - "текущие рабочие вопросы" и не более)
  13. 1 балл
    Нет, проблема не в этом. Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12: Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть. И когда священник таким якорем не является - это беда. А как эта беда будет оправдана - это мало интересно. Она останется бедой вне зависимости от убедительности оправдания.
  14. 1 балл
    Когда в революционные времена люди уезжали за границу, кто-то из оптинских старцев (не помню сейчас) сказал, что в будущем наоборот, иностранцы будут в Россию жить приезжать. Что, в общем, и происходит. ) Опять же, уезжая за границу, нужно быть морально готовым к тому, что внуки твои уже не будут по русски говорить.
×
×
  • Создать...