Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.02.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА Праздник Сретения Господня по своему богослужению принадлежит к числу двунадесятых праздников, но не Господских, а Богородичных, потому что если этот праздник случится в Неделю, то служба воскресенья не отменяется, а поется вместе со службой праздника – как и в Богородичные праздники (Типикон – 2 февраля, «аще в Неделю»). Праздник Сретения называется иногда праздником Сретения Пресвятой Богородицы, а в Западной Церкви называется «Очищением» Пресвятой Девы. По своему построению служба праздника такая же, как во все Богородичные праздники, но с тем отличием, что, подобно службе Господского праздника, на Литургии на малом входе произносится входный стих, после которого поются тропарь и кондак праздника. В конце всенощного бдения и Литургии бывает особый отпуст праздника (см. Служебник; этот отпуст праздника отменяется и заменяется воскресным, если праздник попадает на воскресенье). На всенощном бдении читаются три паремии. Первая паремия (Исх. 12:51, 13:1–3, 10–16; Лев. 12) – об избрании еврейских первенцев на служение Богу и о древнем законе очищения. Вторая паремия (Ис. 6 гл.) – о видении пророка Исайи, в котором прикосновение горящего угля к его устам прообразовало духовное очищение от грехов. Третья паремия (Ис. 19, 1–21) – о созерцании пророком Исайей Египта, куда «приидет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от Лица Его, и ведом будет Господь египтяном», что вскоре после Сретения Господня действительно исполнилось, когда Господь с Марией, Материю Своей, и Иосифом бежал от Ирода в Египет. На благословении хлебов, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На полиелее – величание праздника. Канон праздника «Сушу глубородительную землю» – творение святого Космы Маиумского(ум. 776 г.). На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поется, но поются припевы праздника (их всего 14). После первых двух припевов поется ирмос: «В законе сени и писаний»; после каждого из следующих четырех припевов читается тропарь 9 песни. В заключение на катавасию поются первые припев и ирмос, которые являются задостойником на Литургии (до отдания). Припев: Богородице Дево, упование христианом! Покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос: В законе сени и писаний (в тени и букве Закона) – (про)образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят (посвящается) Богу. Тем (поэтому) перворожденное Слово Отца безначальна, Сына, первородящася Материю неискусомужно, величаем. Полностью о празднике Сретения Господня https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika/5
  2. 2 балла
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАЗДНИКА, ЕГО СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ Праздник Сретения Господня известен на Востоке с IV века, а на Западе – с V века, при папе Римском Геласии I (494 г.). В 543 году, при императоре Юстиниане I, по откровению одному угоднику Божию, в память об избавлении жителей Константинополя и его окресностей от моровой язвы и землетрясения в Антиохии, было постановлено совершать богослужения на Сретение с особой торжественностью, с крестным ходом и со свечами. В память об этих событиях и ныне в некоторых обителях в праздник Сретения совершается перед Литургией крестный ход и лития с пением стихир праздника и канона. Празднование Сретения Господня совершается 2 февраля, потому что это сороковой день после Рождества Христова (25 декабря). Этот праздник установлен в память принесения Богомладенца Иисуса Христа в сороковой день по Его Рождении Пресвятой Богородицей в Иерусалимский храм по закону Моисееву, который повелевал всякого первенца мужского пола посвящать Богу и приносить жертвы за очищение матери. Здесь Младенец был встречен старцем Симеоном, пришедшим в храм по внушению Духа Божия, и пророчицей Анной. Праведный Симеон Богоприимец, которому было обещано от Святого Духа, что он не умрет, до тех пор пока не увидит Христа Спасителя, прозревая в Младенце Спасителя мира, произнес пророческие слова о себе, Младенце и Богоматери: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал перед лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля». Пресвятой Деве Марии он предсказал те страдания, которые Ей суждено претерпеть, сострадая Своему Божественному Сыну в Его спасительном подвиге земной жизни и Крестной смерти. Анна пророчица возвестила о Спасителе всем, кто с верою ожидал Его (Лк. 2, 22–39). Событие праздника, его глубокий смысл и значение подробно раскрываются в песнопениях службы праздника, особенно в стихирах вечерни. «Претружденный» старостью и ожиданием Избавителя, праведный Симеон Богоприимец явился тайным священнопроповедником благодати. «Скажи, Симеоне, – вопрошает Новозаветная Церковьустами песнотворца, – кому ты радуешься и кому говоришь и восклицаешь: ныне я освободился, видел Спасителя моего». И духом прозрев в Младенце Воплощенного Бога, Симеон в радости восклицает: «Это – Бог, Соприсносущный Отцу, это – Предвечный Свет и Спаситель Господь!». «Владыко, – говорит старец Симеон, – ныне отпусти мя возвестити (умершему) Адаму, яко видех Отроча (воплощена) непреложна Бога превечнаго и Спаса мира». Во плоти является миру Тот, Кого провидел Моисей, Кого проповедали Давид и другие пророки и Кого прообразовали многие события Ветхого Завета. «Симеоне, приими (на свои руки) Того, Кого провидел (еще) Моисей под мраком на Синае дающего закон, – теперь Он, воплотившись ради нас, повинуется закону, будучи Сам Законоположником». «Придем и мы (все верующие), встретим песнями Божественными Христа, приимем Того, Кого провозвестил Давид, говорившего о пророках и вещавшего (к ним) законом». В стихирах вечерни праздника Церковь раскрывает в краткой, сжатой форме глубокую догматическую истину Божественного истощания. «Безначальное бо Слово Отчее начало приим под леты (во времени), не отступль Своего Божества, от Девы яко Младенец четыредесятодневен, Материю вольне (добровольно) приносится в Церковь законную». Праведному Симеону одному из первых было дано видеть «еже от века таинство сокровенное, напоследок дней сих явльшееся», увидеть Свет, разоряющий омрачение языческих народов. Старец Симеон проповедует всем Бога, «соединившегося с человеками и держит здесь, на земле, руками носимого на Херувимах и воспеваемого Серафимами, – Того, Кому вышние небесные служители с трепетом молятся». Празднованием Сретения Господня Церковь, исповедуя истиннность того, что «Христос явился миру не мнением, не привидением, но Истиною», обличает, тем самым, тех древних лжеучителей (докетов, монофизитов и иных), которые отвергали в Господе Иисусе Христе человеческое естество, считая его недостойным Бога и неистинным. Сын Божий воплощается, является во плоти Младенцем и, будучи Чистейшим, исполняет закон очищения, «да плоть уверит мне, юже (прият) от Девы. Исполнение закона Богомладенцем Иисусом означало конец Ветхозаветного закона и начало Новозаветного закона, начало благодатного Царства Христова. «Ветхий денми» (Дан. 7, 9), Который дал в древности на Синае закон Моисею, Сам Закона Творец – от Бога Бог Слово, безначальное Слово Отчее, ради нас по бесконечному Своему милосердию воплотившись, будучи осмодневен, не возгнушался плотского обрезания и теперь приносится как сорокадневный Младенец в храм Материю, исполняя закон и «законныя клятвы свобождая». Сам будучи Законоположником, Он явился и Исполнителем закона, «начало изъявляя новыя благодати». Полностью о празднике: https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika/5
  3. 1 балл
    Сегодня память святителя Никиты Печерского. Очень интересное житие, и мне кажется созвучное с темой обсуждения. Молодой монах впал в прелесть, самочинно ушел в затвор, где бес являлся ему в виде ангела. Первым делом "ангел" запретил ему молиться ("я буду молиться вместо тебя") и приказал читать ветхий завет. Почему такое искушение произошло? Прежде того святитель Никита отлучил себя от причастия Святых Тайн, через затвор без благословения. Согрешая, каждый человек вступает на территорию дьявола. Первым делом после этого враг отрезает три ниточки, которые связывают человека с Богом и могут помочь вырваться из сетей лукавого. Первая ниточка - молитва. Вторая ниточка - чтение Евангелия. Третья - Причастие Святых Тайн. Даже если одна из этих нитей нарушена - уже большая беда, как мы видим из жития святителя Никиты. Далее враг легко порвет и все остальные. Причащаться надо на каждой Литургии, на которой присутствуешь. Все кто остались на литургию верных должны причащаться, это видно из текста службы. Более того никто не знает час своего преставления из мира сего. Эта литургия может быть последней для любого присутствующего в храме. Это пища для размышлений тем, кто просит у Бога предстать на частный Суд напутствованным Святыми Тайнами. К Причастию конечно нельзя подходить без исповеди, священнического благословения, благоговения и раскаяния. Но никакие "графики", "православные концепции", "традиции", "воспитательные меры" и прочие человеческие домыслы не должны отлучать нас от Любви Божией. Евангелие от Иоанна учит нас пребывать в Господе всегда. Виноградинки без лозы иссыхают и становятся прахом.
  4. 1 балл
    это не напрасная переписка-например я хоть чтото узнала, хотя меня в монастырь не примут наверно..
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    С развитием интернета мир становится похож на одну большую деревню, где все всё друг про друга знают. Вот только зачем каждый день выкладывать на всеобщее обозрение подробности своей личной жизни, своей семьи, детей? Не могу понять.. А статья очень грубо написана, мне показалось. Но, одни и те же события можно с разным акцентом и в разном духе изложить.
  7. 1 балл
    Почему? Ведь за каждой литургией можно причащаться. В нашем храме часто те кто причастился в Великий Четверг, причащаются и в Великую Субботу и на ночной службе Пасхальной. Священник. знает своих прихожан и если причащались в Великий Четверг, вычитывая все правило и каноны, то в Великую Субботу разрешает Последование . А к Пасхальной службе с шести вечера ничего не вкушать и Последование прочитать. Но таких мало человек.
  8. 1 балл
    Отрывок из книги "На высотах духа" Сергея Большакова: Я провел в Коневице, на дальнем Севере, несколько недель в 1951 году, живя как отшельник в избушке, в лесу. Стоял конец июля. Дни были теплые и солнечные. Леса и озера, озера и леса. Монастырек был небольшой и братия малочисленная и в летах. Были среди иноков люди высокодуховные. Из них я помню лучше всех отца Дорофея. Я спросил его раз: — Как достичь мира духовного? — Нужно угомониться, — ответил отец Дорофей, улыбаясь. — Что значит "угомониться"? — переспросил я. — А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я прислуживал, сказал мне раз: "Димитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы, ни к чему будет тебе и монашество". Вот я и спросил его, как вы теперь меня: "Что значит "угомониться?" Старец мне ответил: — Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждешь осени, когда работы на полях будет меньше. — Верно, батюшка... — Ну, а осень придет, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны; а там — Пасхи — Светлого Христова Воскресения? — Правда, отче. — Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждешь того времени, когда будешь рясофором? — Да, батюшка. — Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет все едино: весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь ты жить сегодняшним днем, ибо довлеет дневи злоба его, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, — вот ты и угомонишься. Много лет прошло, принял я мантию, получил иеромонашество и все ждал чего-то. Перевели на кошевара. Не хотел, а пришлось подчиниться. Ну, а уж как сюда перевели, то шел весело, а иные плакали. На всё воля Божия. Если будешь принимать волю Божию благодушно и с любовию, а своего чудачества не ждать, вот ты и угомонишься. Только вам еще далеко это, Сергей Николаевич. Вы еще "своего ищете". Только без угомонения не достичь чистой молитвы!
  9. 1 балл
    Александр, таки, вынудит Оптину заключить с ним контракт, о становлении им монахом, с подробным описанием гарантий, прав, обязанностей, точными сроками и ответственностью сторон. )))))
  10. 1 балл
    Жизненная история о богослужебных текстах. Рассказ женщины: Стоим с сыном на вечерней. Мимо народ временами проходит – туда-сюда. Вдруг сын мне шепчет: - Узнала? Я испуганно дёргаюсь, в голове тут же мысль, что вот кто-то из знакомых прошёл, а я не поздоровалась и не кивнула даже, и спрашиваю у сына: - Кого? А он мне: - 23й псалом!
  11. 1 балл
    В этом старом топике присутствует текст (Марка 11:24), который автор топика выделил жирным. Хотя он спрашивал о вере, так же выделил факт получения просимого, то есть, исполнения просьбы. И прошедшее время глагола как раз более явно (выпукло) представляет именно факт исполнения (свершилось). Тут, конечно, сложное переживание упоминается. Мы просим о том, что отсутствует в настоящем, то есть, его нет, и будет только в будущем. А нужно, чтобы было (присутствовало) в прошлом, как уже свершившееся. Сложность связана с парадоксальностью переживания, как, например, во фразе "держи свой ум во аде, и не отчаивайся". Разные окончания связаны с попыткой добавить именно эту характеристику (веру в исполнение просьбы). Даже если основано и на противоположности (верую, помоги моему неверию). А также акцент на том Кто будет исполнять просьбу. Это, фактически, скорее прославление, но, одновременно с этим, и "да не будет иного". Потому что в ризы светлы много кто рядится. И это свойство (получение просимого) молитвы является одним из обязательных, если мы хотим, чтобы просьба была действительно исполнена. Наряду со вниманием, покаянием, и другими свойствами молитвы, которые часто упоминаются с безвариантным "должно быть".
  12. 1 балл
    Георгий, в монастыре накрывает, даже если Вы просто приехали на день, полюбопытствовать, без всяких целей. )) Да и был же уже Александр в Оптине. По моим представлениям там не так все хаотично, как Вы описали. Трудничала по-немногу по собственному желанию в Оптине, Режим монастырского дня надо выдерживать, иначе не справиться. Но рабочий день строго нормирован ( если, конечно, послушание не в трапезной, или еще где с разбивкой в течение дня, но тогда и время саободное есть между разбивками), ежедневные две литургии как минимум, исповедоваться можно несколько раз на дню - всегда есть отцы. В Казанском храме лавки для монахов и трудников, и не только для них, во время службы в положенное время можно сидеть. Отцы окормляют разно: беседы, вопросы на них. В подавляющем большинстве случаев радостно за приезжающих из мира братий: либо уже умеют трудиться, либо в Оптине научат. Кто-то ездит периодически, кто-то живет годами. В любом случае время, проведенное в Оптине, ни с чем не сравнить. По молитвам Старцев столько всего исполняется и получается... Была бы воля Божия.
  13. 1 балл
    Усвоился монашеский ответ: живи днем сегодняшним. Не знаем, что через минуту с нами будет, где же гадать о завтра или, тем более, о "через 5-10 лет". Послание апостола Иакова, 4:13-15 Митр. Афанасий (Николау) Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» Именно Божье присутствие дает нам надежду на жизнь. Все делаем, подвизаемся, живем сегодняшним днем, сегодня, хлеб наш насущный даждь нам днесь! Проживай богоугодно сегодняшний день, насколько можно красивее, лучше, радостнее, более благословенно с Божьей помощью. Оставь завтрашний, он не принадлежит нам, а принадлежит Богу, также и вчерашний день, он прошел и все. Смотри на сегодняшний день. «Если даст Господь и будем живы, то сделаем то и то». Так говорите: «С божьей помощью, если Бог даст, я сделаю то и то». Вы знаете, какую надежду это дает нашему сердцу? Во-первых, снимает с нас стресс, который разъедает нас, что мы непременно должны сделать определенные вещи, и горе нам, если их не сделаем! Но делайте то, что можете, что-то человеческое, если получится, хорошо, если не получится, тоже хорошо. Мир не погибнет, ничего существенного не произошло. Не привязывайтесь к этим вещам, они проходящие, временные, и не тратьте свое время на суету. Если можешь сделать что-то определенное, сделай это. Ты это сделал? Благодари Бога, что ты это сделал, чтобы обрадоваться, что сделал что-то хорошее и полезное для тебя и для твоей семьи. Ты не сделал этого? Не смог сделать? Будь благословен! Оставь это в Божьих руках. Полное доверие к Богу снимает с нас стресс, который разъедает даже маленьких детей, и у них есть стресс. А Бог у будет это угодно? Поставь этот вопросительный знак. Но мы часто говорим: Нет! Необходимо это сделать любой ценой!Ну откуда мы знаем, что это должно произойти? Почему это должно произойти? И если бы все произошло, чего мы хотим? Вы знаете, наша жизнь настолько изменчива и не всегда все зависит от нас, потому что если человек будет добиваться, чтобы все происходило так, как он хочет, он может легко разрушить свою жизнь. Хорошо, что-то происходит так, как мы хотим, но другое-то нет. Тогда почему мы разрушаем свою жизнь с таким рвением? Примите настоящую реальность, примите вещи, как они есть. Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие.
×
×
  • Создать...