Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.02.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    В этом году исполнилось 160 лет А.П.Чехову. Обычно, кроме биографии пытаешься побольше что-то узнать о жизни писателя,поэта или деятеля культуры и искусства. Особенно важно для меня его отношение к религии, конкретно к Православию. В день рождения Чехова знакомая пригласила в театр на спектакль в московском театре. Играли молодые артисты. И они очень хорошо раскрыли зрителю юность и молодость писателя,немного рассказали о его творчестве. Спектакль "Ваш Чехов" мне понравился. В библиотеке взяла сборник писем Чехова. Но хотелось бы узнать о его отношении к вере,Церкви. Об этом почти ничего не нашла. И как относится Церковь к писателю.
  2. 4 балла
    В моей практике я встречался несколько раз с людьми, которые причащались каждый день. Все они до единого закончили плохо прямо на моих глазах... Я как-то пытался это осмыслить и пришел к таким выводам: Тело и Кровь Христовы это величайшая святыня из всех в этом мире, и чтобы достойно причаститься, нужно подходить к ним с предельным молитвенным напряжением и покаянием. Но в силу духовной немощи современных людей, они не могут каждый день пребывать в таком сосредоточении. В итоге ежедневное причастие неизбежно рано или поздно превращается во что-то обыденное. А вот это уже грех немалый и автоматически попадает в категорию недостойного причащения "не рассуждая". Мало того, и сами люди с превозношением начинают смотреть на других, которые не причащаются каждый день, таким образом, добавляя себе в копилку грехов. В итоге, печальная концовка становится предсказуемой. Насчет обычаев первых христиан, так и было, но они и жили готовыми умереть каждый день. Сейчас такого уже нет, увы... Собственно, мы уже имеем печальный опыт возвращения к первохристианству, когда протестанты именно под этим лозунгом учинили в католической церкви переворот и еще больше напортачили в итоге. Вывод такой: правила и обычаи церкви всегда должны сообразовываться с нравственным состоянием и духовными силами и возможностями людей. На сегодняшний день состояние общества верующих людей, увы, не позволяет нам возвратиться к первохристианским обычаям. Так же как именно состояние общества являлось всегда определяющим фактором политического строя. Стали иудеи недостойны теократии - получили царство. Стали русские люди недостойны царства - получили коммунистов... И теперь не получится стать царством в приказном порядке, если не изменится состояние общества.
  3. 4 балла
    Из наследия преподобного Варсонофия Оптинского : ,,Частота Причащения В первые дни христианства последователи Христа Спасителя причащались каждый день, и жизнь они вели равноангельскую, были готовы предстать перед Лицем Божиим каждую минуту. Никто из христиан не был безопасен каждую минуту. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его схватывали и отводили в Колизей. Конечно, находясь в опасности, христиане зорко следили за своим внутренним миром и проводили жизнь в чистоте и святости. Но первые века прошли, гонения со стороны неверных прекратились, всегдашняя опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения стали причащаться один раз в неделю, затем раз в месяц, и даже сократили до одного раза в год. У нас в Скиту держатся устава Афонской Горы, где он был составлен святыми старцами и передан во всегдашнее назидание, и в монастыре у нас придерживаются тоже этого правила. Все иноки причащаются пять раз в год, но по благословенной причине можно и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает на себя всеобщее внимание. — Что это отец Иероним сегодня причащается? — Ему разрешил Старец. — Но отчего? — Ему явился диавол чувственным образом, а потому он совсем расслабел. — А... ну, так понятно..." https://www.optina.ru/lec_vars/21/#6 У меня вопрос к форумскому отцу. Как сейчас обстоят дела с Причастием? Как часто оптинские монахи причащаются? Есть единое правило для всех или индивидуально по благословению духовника? Вопрос не праздный.
  4. 3 балла
    Каждый день причащаться - надо быть Иоанном Кронштадским. Мне лично это совсем не по силам. Даже чтобы раз в неделю - от человека уже требуется весьма серьезная мобилизация и настоящее взыскание Царствия Небесного. Бывают редкие исключения: наш епископ благословляет всех прихожан, кто честно держал рождественский пост, и кто не имеет тяжких грехов, во время святок причащаться каждый день. Есть такое же благословение на страстной и светлой, а также во время паломничества, причем на исповеди все равно испрашиваю благословения у местного священника, говоря, что в паломничестве стараюсь приобщаться каждый день. Решает однозначно каждый раз священник, без самочиния. Мое личное мнение, такие недели ежедневного приобщения - самые прекрасные времена духовной жизни. Сам себя не узнаешь, откуда только берется столько радости, благодатной тишины и мира в сердце. Но! Уже заметил такую закономерность - сразу после этого, когда возвращаешься к повседневной жизни, наваливаются откуда не возьмись в мирских делах конфликты, проблемы, расстройства. Бог дает силы все это преодолеть, хоть и очень сложно бывает.
  5. 3 балла
    в монастыре проще, есть настоятель, пусть он правила и устанавливает, властью ему данной от Бога. Мера всегда и исключительно определяется благодатью Божией. Надо стяжать благодать, а она уже подскажет и меру для каждого конкретного случая.
  6. 3 балла
    У нас в храмах такого не замечала. Да, так и есть. Осуждаем, а потом сами в тот грех попадаем для научения.Часто думаю, ведь если Господь отнимет Свою благодать от меня, то в кого превращусь? Думаю, что каждому своя мера благодати, которую он может вместить.
  7. 3 балла
    Оль, можно я не буду отвечать на этот вопрос? Мне кажется,это лишнее,простите. Ведь у каждого свои личные обстоятельства,благословение настоятеля,да и духовный опыт у всех разный. Раньше я тоже рассуждала: вот,в такой праздник большой ,а N на своём рынке сидит. Нет бы ей придти сегодня на клиросе помочь." А потом сама "обасурманилась",когда на работе осталась без сменщицы и появились проблемы. В храм только на службу отпрашиваться приходилось. Да ещё когда отпустят тебе,а когда нет. И тут,бац и осенило: а я не исповедалась и не причащались четыре месяца уже! Господи,прости! Осуждала людей,да и сама оказалась в подобной ситуации. Помнится ещё такой случай. Стою на исповедь в одном монастыре. Передо мной бабушка с палочкой чуть не плачет. И говорит,что батюшка ее не допускает до причастия по причине того, что-то она не ходит на вечерню. "Как я пойду вечером? У меня муж бывший коммунист. Он вообще против того,чтобы я и в храм- то ходила. А вечером вообще не отпускает. Приду домой-скандал,чуть ли ни до рукоприкладства доходит." Поскольку тема о свечах не закрыта и про Причастие зашёл разговор, хотелось спросить. Обязательно ли стоять перед причащением со свечой? Или это традиция одного местного прихода?
  8. 3 балла
    В детстве - завидуем взрослым, которые делают, что хотят, и у них нет "тихого часа". Во взрослом возрасте завидуем детям, у которых есть тихий час, а также пенсионерам, у которых каждый день выходной. и т.д. Георгий, гоните эти мысли. "Лучше там, где нас нет". Сами знаете, что Господь даёт нам то, что нам нужно. У всех свои скорби, без которых нет спасения. Из оптинского патерика:
  9. 2 балла
    Бывала в паломничестве несколько раз. Полностью совпадает с словами Владислава вся ситуация и в поездке и после. Но по словам святых отцов так и должно быть))
  10. 2 балла
    Вот, Влад, совершенно то, что имела ввиду. Даже раз в неделю...А если человек так живёт годами... И не рядом с Оптиной, где, что ни говори, "мощное бомбоубежище", хоть и война, конечно, по-настояшему, как на передовой . Ведь мы не должны пропускать Воскресных дней в храме. Значит, и Причастий. Все равно, наверное, не получится объяснить, есть разница между словами и самим действом. Но Вы утешили этим постом, предположила, что по-другому может быть )).
  11. 2 балла
    Тут на стене в Вк случаем прочел, не наше, а по сути, сходно: Я тыщу планов отложу На завтра. Ничего не поздно. Мой гроб еще шумит в лесу. Он — дерево, Он нянчит гнезда. Франтишек Грубин Только МЫ все ни как не меняемся. Все такие же во грехах.
  12. 2 балла
    Я тоже такого еще ни разу не видел. Ну если отец настоятель так благословляет - ему виднее. Вообще почти в каждом приходе есть свои особенности службы, весьма замечательные. У нас во время чтения Евангелия и евхаристического канона в алтаре звонит на важных словах медный колокольчик, очень красиво получается, аж сердце замирает. Один отец с Афона привез такую традицию.
  13. 2 балла
    Да,приходится пить воду вовремя службы. Иногда лучше (для себя сделала вывод) причаститься в другом месте. Во-первых,чтобы сосредоточить, наверное,своё внимание на подготовке. Потому как никак ,а вовремя службы бывает и резко сделаешь замечание или ещё какое искушение. Ну и водички попить..) Мне кажется не нужно ни на кого ничего распространять. В идеале, конечно бы,причащаться каждую службу...Подумать только,ведь через Таинство Причастия соединяемся с Господом... Действительно чудо!
  14. 2 балла
    Про Сретенские свечи. Слышала, как спросила неместная сестра об освящении свечей в храме, когда, как. Ответ был: в нашем храме никогда не освящали свечи на Сретение. Оптина сейчас чевствует Пресвятую Богородицу в честь Ея иконы "Взыскание погибших". На этой иконе Матерь Божия бывает изображена без головного покрова. В Шамордино, например. С Праздником!
  15. 2 балла
    Так я Вам и сказал
  16. 2 балла
    Должно быть...А как жили наши отцы, братия и сестры в послереволюционные годы? В советские годы? Возможно, редкое Причастие тех лет...как правильно сказать...не менее значило, чем сегодняшнее частое, если мы не умеем сохранить полученную благодать, мягко говоря... "Я не могу" - чего именно? Выдержать пост? Прочитать положенные тексты? Отстоять службы? Как будто речь идет не о Боге Живом, а о чем-то свершившемся когда-то. Даже в храм мы без Его воли не внидем, не говоря уже о многом другом. Об этом почти постоянно говорит в проповедях отец Нил, например. О чем я? Что нельзя поставить цель "иди и причащайся, не смотря ни на что". Так иногда может сказать священник, но не мы. Мы можем рассказать о своем опыте, как сами пришли к пониманию того, что Причастие необходимо, но оно не отделимо от многого другого. Как себя организуем, как готовимся (не в смысле поста и молитвы). Как памятуем о том, что причащался или буду скоро, если будет воля Божия. Разве все так легко и гладко у тех мирян, кто стремится причащаться каждую Литургию, на которой он присутствует? Разве это не труд и понуждение среди забот и суеты в миру? А если рядом невоцерковленные родственники? Еще однажды вдруг встречаются строчки, смысл такой. Один человек говорит духовному человеку (не помню старцу или священнику): "Сегодня умер N. После причастия, по пути из храма. Наверное, сразу в Царствие Небесное душа отправилась..." На что получил ответ: "Этого мы знать не можем. Не стоит забывать и слова апостола о том, что многие из нас умирают от недостойного причащения" (1Кор. 11:30). Памятка такая получилась, напоминание. Обращаю внимание, что не призываю не причащаться каждую Литургию. Предлагаю не забывать о многом. И небольшая подборка для так сказать трезвения и памятования )) 1 Кор. 11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет Проповедуя смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквях бескровную службу, приступаем таким образом к таинственным благодарениям и освящаемся, становясь причастниками святой Плоти и пречестной Крови Спасителя всех нас Христа. (свт. Кирилл Александрийский) 1Кор. 11:27 Темже иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни 1 Кор. 11:28-29 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем 1 Кор. 11:30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (Цитаты из Оптинских Толкований) *** Или самое близкое: "...Хотя ясти, человече, Тело Владычне, страхом приступи да не опалишеся, огнь бо есть..."
  17. 2 балла
    Согласен с Владом, что так должно быть, а то что я так не могу - и есть показатель ... Будем же хотя бы верными в малом. Помоги нам, Господи!
  18. 1 балл
    – Как Чехов относился к религии, менялось ли оно на протяжении его жизни, и если да, то как? – Оно менялось, потому что менялся сам Чехов как человек. Впрочем, кое что оставалось постоянным и неизменным. По письмам Чехова и его разговорам с современниками видно, что он на протяжении всей жизни неоднократно твердил об отсутствии у себя веры. Из раннего письма: «Легко любить Бога, сомневаться в котором не хватает мозга». В 1892 году он пишет: «Религии у меня теперь нет». В 1900 году: «Я человек не верующий». В 1903 году то же самое: «Я давно растерял свою веру». Также об этом в мемуарах говорят люди, которые знали Чехова. Итак, он говорил об этом постоянно, но на самом деле все не так просто. Здесь очень важны детали и нюансы. – Я обратил внимание на слова «теперь у меня нет веры». Значит, раньше она все же была? – Чехов воспитывался в религиозной семье. Отец его, Павел Егорович, был человеком твердых религиозных убеждений. При воспитании своих детей он добивался того, чтобы те строго следовали церковным обрядам и правилам. Он сам руководил церковным хором и детей привлекал к пению в церковном хоре в Таганроге. Чехов, когда вспоминал годы детства, говорил, что когда он пел с братьями в церковном хоре в храме, то присутствующие умилялись и видели в них ангелов. Они же сами чувствовали себя глубоко несчастными. Дело в том, что религиозность их отца сочеталась с авторитарностью и физическими наказаниями детей. Чехов позже говорил, что в таком религиозном воспитании всегда есть ширмочка: перед этой ширмочкой все кажется благообразным, а за ней – розги, наказания и так далее. Авторитарность, насильственное внедрение религиозности оставила у него тяжелые воспоминания и впечатления. Но при этом с самого раннего детства Чехов все равно воспитывался в лоне православной культуры. Если брать с внешней стороны, он прекрасно знал главные церковные обряды, и это отразилось во многих его произведениях. Несомненна его любовь к красоте церковной фразы, виртуозное знание библеизмов и использование их в произведениях, любовь к колокольному звону. Брат его вспоминает, что не было ни одной Пасхи, чтобы Чехов пасхальную ночь провел дома: он обязательно шел слушать колокольный звон. Бывал он и на пасхальных службах. Когда он поселился в Мелихове, а это была довольно бедная деревушка, то он там жил с родителями. Они, конечно, не просто ходили в местную церковь. Они у себя дома устраивали богослужения, и именно Чехов часто был инициатором этих богослужений с участием мужиков, жителей деревни. Так что можно уверенно сказать, что как минимум к обрядовой стороне Церкви Чехов сохранил интерес, он ее любил и хорошо знал. Я бы сказал, что в целом для Чехова характерно своего рода стилистическое согласие с христианством. – А как Чехова воспринимали его религиозные современники или исследователи его творчества? – Многие из поверхностно знавших Чехова считали, что его творчество лишено глубочайшего содержания, которое есть у Толстого, Достоевского. «Быт без бытия» – так Зинаида Гиппиус говорила о творчестве Чехова. То есть, Чехов прекрасно изображает земное, но бытийное ему не доступно. Или Солженицын говорил в разговоре с Варламом Шаламовым, что у Чехова нет устремления ввысь, поэтому он и не написал значительных, больших романов. Между прочим, Варлам Шаламов спорил с Солженицыным и говорил в ответ, что были же такие романисты, как Боборыкин или Шеллер-Михайлов — они писали толстенные романы без всякого устремления ввысь. Однако, несмотря на то, что многие глубоко верующие люди видели в Чехове чужого, в то же время многие столь же искренне верующие люди видели в Чехове христианина, находили у него недекларируемое христианство. Это отец Сергий Булгаков, Сергей Дурылин или Борис Зайцев, который в книге о Чехове дал свой портрет писателя. Показательно, что Борис Зайцев, писатель глубоко верующий, все-таки ощущал родство с Чеховым. С Чеховым, который не раз говорил о своем безверии. Это, конечно, некоторый парадокс, но это так. Эти исследователи считали, что миропонимание писателя и его дела адекватны реальному воплощению христианских идеалов... Полностью https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fpravoslavie.ru%2F74399.html А это из доклада/проповеди протопресвитера Александра Шмеманна "Только Чехов не проглядел русского священника" , большая статья, интересные мысли: "...Вера — несомненно нужна, а целостное мировоззрение, по-моему, совсем не нужно, и оно, по-моему, меняется от завтрака до обеда. На свете было бы гораздо легче жить, если бы в нем было меньше целостных идеологий, мировоззрений, всего того, из-за чего люди так часто мучают, отрицают и ненавидят друг друга. Поэтому, повторяю, для меня важно только его творчество. То, что он говорил, простите, как интеллигент, то никогда бы не сказал художник. Как интеллигент, он — часть той интеллигенции, которая в каком-то смысле отвергала все, что ей было непонятно, и даже с каким-то оттенком «дешевки». Как художник, он шел своим каким-то совершенно особым путем, и я убежден, что настоящее изучение его художественного творчества на глубине, по-настоящему еще даже почти и не начиналось. Еще одно замечание. Мой предмет в богословии — литургика. Когда-то я забавлялся тем, что ставил отметки по литургике русским писателям, проверяя их знания. Ведь у каждого проглядывает то молебен, то панихида, то свадьба, то еще что-нибудь. И, увы, этот экзамен мало кто из русских писателей выдержал. Пушкин написал о том молебне, который, зевая, слушают люди в Троицын день, забыв, что это не молебен, а вечерня. Для литургиста это невыносимая ересь, и Пушкин проваливается. Тургенев миропомазал Базарова на смертном одре. Лев Толстой употребил кадило на свадьбе Левина (хотя оно в требнике стоит, но давным-давно бытом вытеснено, потому что напоминает похороны, как известно). И так далее. Я могу продолжить. И есть только один человек, который получает, не претендуя на большую веру, круглую пятерку по литургике, — это Чехов. Он ни разу нигде не ошибся. Ему не нужно было показывать знание Типикона, но знал он его замечательно, знал его не только в мелочах, но знал и аромат вещей, который только может знать человек, с детства живший церковной жизнью. Даже вот наш последний христианский писатель, Пастернак, начинает с какого литургического ляпа! Помните, в «Докторе Живаго»: «И шли, и шли, и шли, и пели “Вечную память”»? Вы когда-нибудь слышали, чтобы шли и пели «Вечную память»? Никогда в жизни. Этого не существует. Спели «Вечная память», потом перешли на «Святый Боже». Нет, я не думаю, что они из-за этого в какое-то там чистилище попадут, русские писатели, это не их обязанность была. Тем более поразительно знание этого интеллигентского писателя о богослужении. У Чехова нет ошибок, и он более или менее всегда дает почувствовать правильную интонацию. Может, люди, незнакомые с миром православного богослужения, не заметят то описание всенощной под Благовещение, с которого начинается его потрясающий рассказ «Убийство», с этим взлетом к «Архангельскому гласу», который мещанин слушает, все эти цитаты из акафистов, это любование акафистом Божией Матери… Тут нет ни одной фальшивой ноты. В рассказе «Перекати-поле», действие которого происходит в большом монастыре, опять-таки все точно, так, как оно было. Чехов чувствует и атмосферу церкви, и атмосферу, скажем, церковного праздника..." Полностью https://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-tolko-chehov-ne-proglyadel-russkogo-svyashhennika/
  19. 1 балл
    Добавила бы, что это не просто желание попить, скорее необходимость, ведь такая нагрузка на связки. У наших всегда под рукой кружки с горячей водой. Влад, слово "иногда" в смысле - если сам не собирался, но священник увидел, что необходимо именно сегодня, так бывает. Поэтому "иногда". В остальных случаях требуется работа над собой, с собой, чтобы далее самому спросить благословение на причастие. ))
  20. 1 балл
    Если хотите, послушайте https://radonezh.ru/radio/2020/02/14/23-00 В присланной записке государь Николай Первый попросил Пушкина уйти христианином и не беспокоиться о семье. Записку принесли поздно ночью, к этому моменту, после напоминания Пушкину о исповеди и причащении, уже было принято решение, что утром придет близживущий священник. После получения приказания Царя (именно так оценили пожелание уйти христианином - приказание исповедоваться и причаститься и в таком случае все попечение о семье будет взято Государем на себя) решили священника пригласить сейчас же. Также Николай Первый попросил проследить, чтобы Пушкин принял причастие, что было сделано. Этот очерк не сейчас написан. Сергей Николаевич Дурылин еще в 100-летие со дня смерти Пушкина писал о нем. Но спорить не буду. Пишут разное... *** Помоги Господи стать кому-то настоящим другом ))
  21. 1 балл
    Роза, благодарю за ссылку. В Российской Империи люди в основном причащались один раз в год. Невозможно научно связать это с повсеместной потерей веры, но многие исторические факты революционного времени нам наглядно показывают степень секуляризации общества. Точно знаю, что если лично я буду причащаться один раз в год - то скорее всего до второго приобщения просто не доползу. Без Господа я совсем не жилец. Аминь! Добавлю только, что такого разрешения у священника хорошо бы спрашивать каждую службу, ну или хотя бы просто почаще.
  22. 1 балл
    Дорогой брат, я спорить не буду, вопреки сложившейся практике. Мне показалось, что Вы заняли противоречивую позицию, потому что не уловили смысл, который я вложил в свое сообщение. У каждого свой опыт и свои средства его выражения, от того конечно и возникают непонимания. Помоги нам Бог избежать споров на такую тему!
  23. 1 балл
    Прошу молитв о здравиии Елены. Спаси Господи!
  24. 1 балл
    Георгий, хотела даже вернуться в инет и поправить свое сообщение, что не по силам не дает Господь в том смысле, что если моим детям не по силам дети, а мне не по силам внуки - вот их и нет. Как уже писала раньше, некоторые сестрички хотят замуж, очень, а образ жизни, ставший привычным, совсем не совместим с замужеством, где много самоотдачи, трудов и прочее. В этом смысле писала. Про Пушкина А.С. реплика просто. На днях слушала по Радонежу (от своеобразного одиночества слушаю его периодически) передачу о его последних днях. Составил С.Н. Дурылин. Поисповедоваться, как следует из текста, его попросил или ему предложил император, пообещав, если он это сделает, взять все попечение о его семье на себя. Это к слову. Хорошая передача. Вот так спросили бы - ничего не расскажу о последних днях и часах А.С. А послушала - много нам а школе преподавали, все вспомнилось. И все же помоги Вам Господь немного смещать унылые мысли. Сказала я ....((
  25. 1 балл
    Верно подмечено.) Когда совсем один в четырех стенах, когда не с кем и поговорить, на душе не то что бы уныние, а все больше тоска. Если человек периодами остается в одиночестве, когда нет рядом родной души, это временно, так как, родной человек все же прибудет домой. Ну, это командировка, работа за границей, но все же родная душа есть рядом, по тел., по интернету, да чувство, что хоть сейчас один, но это временно. Другое дело, когда ни позвонить, ни по интернету, ни в ожидание приезда с командировки и т.п. уже не вернется, а в душе боль потери безвозвратной. И каждый день один в четырех стенах, только в памяти или фотоснимок того кто так был дорог. Весь текст, это скорее не а попытка хоть и не живого общения с другом или друзьями, а виртуальное, тем не менее, создается, хоть какая то видимость общения. Попросту, хочется простого дружеского общения, за не имением живого, приходится заменять виртуальным. На природу, с кем, да и машины нет, автобусом, поехать куда, да и мало ли кто на природе шастает, у нас и такое бывает. Поехал человек по грибочки в сосновый бор.., и обратно вернулся, но только с морга и сразу в могилу, у нас нет спокойных мест. У нас среди бело дня, рядом с моим домом напали на пожилую женщину и вырвали сумку со всем что у нее там было. В центре города, средь бела дня шпана избила мужчину и обворовали его. Если и выбираться куда, нужны хорошо и проверенные друзья, у меня ни кого нет. По городу пройтись, в магазин по хлеб хожу через день, и около получаса трачу на прогулку от дома в магазин и обратно, вот и вся прогулка по воздуху. Как потеплеет, иногда хожу в центральном парке, сижу на лавочке и как всегда в полном одиночестве. Люди ходят, на лавочках сидят, общаются. Дети бегают, мамочки с колясками ходят, подростки на скейтах и самокатах крутят винты. Молодежь в компаниях и парочками, а тут, один на лавочке, и не знаешь, где больше ощущаешь одиночество и тоску: дома в четырех стенах или среди множества людей с кем не знаком, а значит и не поговорить не с кем. Вот и проявляются стариковские привычки, пройдут детки улыбнешься этому виду. Молодые парочки, в мыслях ностальгия, мамочки с колясками, не сбывшиеся мечты. Подростки на скейтах тусуются, но мое время уже давно прошло и т.д. мне для полного образа старичка не достает трости, трость то есть и она мне уже нужна для ходьбы, все тяжелей стало передвигаться, но еще не настолько стар, стыдно как то с тростью стариковской ходить, но боюсь, что уже скоро начну ей пользоваться. Каждый раз как пойду то ли по хлеб, то ли по делам в город, к вечеру уже ноги отказывают. Видимо нагрузка на грыжи межпозвоночные дает, с тростью по идее должно быть по легче, не будет той компрессии на позвоночник, а в обще, не знаю, лучше будет или нет?.., скоро узнаю. Читал как то текст священника, который исповедовал А.С. Пушкина до его упокоения. Так священник сказал, что он много лет исповедует людей, но такой покаянной исповеди еще не от кого не видел и не слышал. Из нас мало кто может в полной мере покаяться, думаю, и на смертном одре не всем дано такое покаяние. Не говорю, что не умею каяться, но и утверждать о умении не могу, когда приходит настоящие покаяние в человеке, он это сам в полной мере ощутит, мы можем лишь надеятся, что хоть такое покаяние приимет Господь! Речь не много о другом, выше уже писал об этом. Это все могут в себе заметить, только не каждый это захочет за собой признавать)) Признаю за собой "старческое брюзжание", у меня в этом вопросе нет комплексов. Если есть, то есть, что тут скрывать. Все ровно, это видно, так что, скрывать нет смысла))
  26. 1 балл
    На подсвечник ставили потом. В основном свечи давали детям. В нашем храме была попытка перенять эту традицию. Но сейчас этого нет. Ну а на приходе и тем паче: всё друг друга знают. Искушаешь,бывает человека.
  27. 1 балл
    При подобных мыслях напоминаю себе: Господь не по силам не даёт. Дает именно то, с чем справимся на данном отрезке времени. Как учит прп. Никодим Святогорец в любимой Сашей Сибиряком "Невидимой брани": а мы любим все, что Господь нам посылает для нашего спасения. Ну или хотя бы говорим, что любим, перевоспитывая себя )) И потом, то что замечается и отмечается старческое брюзжание - это неплохо! Не все способны различить это в себе.
  28. 1 балл
    Завидовать никому не нужно. Грех. Вы, Георгий, знаете об этом. А состояние, которое Вы описываете, похоже на уныние. Это состояние надо потерпеть. И себя потерпеть. Может почитайте святых отцов об унынии, что пишут. А еще старайтесь выбираться на природу. Встречала в историях новомученников, что такие состояния нам попускаются от неумения каяться. Так что слава Богу за все!
  29. 1 балл
    "Встреча в Аммане: повлияет ли демарш Фанара на легитимность решений Собора?"
  30. 1 балл
    Влад, ваше столь категоричное заявление мне видится аналогом того, как ваш тёзка *Владислав* в не столь далёком прошлом представлял исключительность Таинства исповеди. Никто не отрицает важность Причастия, которое заповедовал Сам Господь. Это главное Таинство "храма в брёвнах". Благодаря ему мы становимся родственниками Христу телесно. Посвящено же это Таинство именно "храму в рёбрах". И ни в коем случае не является самоцелью. Вспомните содержание благодарственных молитв после Причастия — в них мы молим Господа стать Его родственниками духовно. Обожение — стяжание Духа Святаго. Об этом говорится в известной молитве "Царю Небесный". Об этом говорит апостол в одном из своих посланий: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы." (1 Кор. 3:16-17) Это также утверждает Господь: "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух." (Ин. 3:5-6) И "истинными поклонниками" Он называет тех, кто поклоняется "Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин. 4:23-24) Потому считаю важным подчеркнуть, что обоживает человека не Причастие, а Сам Бог. И никакое из заповедованных Им средств не является исключительным в православии — человеку помогает всё вместе: и молитва, и поступки, и участие в Таинствах и богослужениях Церкви. Выделять же что-либо сродни идолопоклонству. Осторожнее!
  31. 1 балл
    Именно на себе испытать. Пройти свой путь. Захотеть быть со Христом. Но к этому не принудишь, не обяжешь. Это надо самому, вернее самому, но при участии духовника или священника. Есть же какая-то причина, что люди бывают каждое воскресение а храме, многие из них постоянно трудничают, помогают, но причащаются редко, даже не на все Двунадесятые или другие праздники. Почему так? Марина, почему не причастились? (Кроме исключительных дней). У нас клирошане ну очень редко причащаются. Это традиция? Как у вас дело обстоит?
  32. 1 балл
    Стать монахом в Оптиной можно, трудников монастырь принимает. Но если вы придете трудником в этом году, то монахом вряд ли станете за год. Это может и лет пять занять, а то и больше. Монашеский постриг это дело серьезное, надо как следует удостовериться, что это ваш путь. В большом количестве случаев, даже трудники, приходящие в монастырь, еще не понимают до конца, что такое монашество. Для этого нужно здесь пожить немалое время и только тогда уже принимать решение.
  33. 0 баллов
    Депутаты «Слуги народа» выступили с нужным и остронасущным законопроектом Депутаты от фракции власти предлагают разрешить подросткам на Украине смену пола с 14 лет без согласия родителей. Для этого уже и соответствующий законопроект запилили. На фото инициатор - Лада Булах, мать троих детей. Среди прочего она предлагает: - 14-летние подростки смогут отказываться от лечения алкоголизма, наркомании токсикомании и других опасных зависимостей или болезней; Мать-идиотка - горе в семье... Что тем более любопытнее, так это то, что депутатка Лада Булах, выступившая с инициативой закончила Украинский Католический Университет! Браво Ладушка! Тут уже и до инициативе о разрешения педофилии рукой подать... Червонец Андрей
×
×
  • Создать...