Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.03.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными [и зверьми] и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмы­кающимися по земли Сотворение человека предваряется совещанием Твор­ца: сотворим человека по образу Нашему. С кем же Творец вступает в совещание? Без сомнения, не с ангелами, как думают иудеи. Ибо в таком случае надлежало бы допустить, что в сотворении человека действительно принимали участие ангелы, и что человек сотворен по образу не только Божию, но и ангельскому. Но в следующем же стихе, где говорится о приведении в исполнение Творческого сове­щания, сотворение человека приписано одному Богу, и притом по образу только Божию: «И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его». Притом Св. Писание вообще отрицает, чтобы кто-либо и в чем-либо был советником Богу: как существо премудрое, Он ни в чьем совете не нуждается (Ис. 40:13-14; Рим. 11:34). Нельзя также допустить, будто Бог, говоря: «сотворим человека», беседует с самим собою по обычаю земных владык, которым свойственно было говорить о себе во множественном числе (например, мы повелеваем). Сей обычай явился в позднейшее время, а во дни Моисея еще не существовал, как видно из всего его Пятокнижия. Согласно с мнением отцев и учителей Церкви должно полагать, что совещание о сотворении че­ловека происходит между тремя Лицами единого Божес­кого существа. Бог Отец совещается с Сыном Единород­ным, «Имже вся Быша» (Ин. 1:3), и с Духом Святым, о котором написано: «Дух Божий сотворивый мя» (Иов. 33:4). «По образу нашему и по подобию». «Образ и подобие Божие (повторим слова из Записок на кн. Бытия) не нужно изъяснять как две различные между собою вещи, поелику в Слове Божием часто употребляется одно из сих имен в той же силе, как и оба вместе» (Быт. 1:27; 5:1; 9:6; Иак. 3:9; Кол. 3:10). Достаточно заметить, что одним выражением усиливается смысл другого, так что совещательные слова Божии о сотворении человека по образу и подобию Божию можно изложить в следующем виде: сотворим человекас такими достоинствами, чрез которые он с возможною точ­ностию был бы подобен Нам. В чем же открывается это уподобление Богу? – Без сомнения, не в телесной природе человека, в ее благороднейшем устройстве, в величествен­ном виде телесном, обращенном горе, – потому что Бог бестелесен. Образ Божий положен собственно в душе че­ловека: она есть дыхание уст Божиих (Быт. 2:7), и по самой природе своей имеет некоторое сродство с Богом, которое признавали самые язычники, когда «говорили: мы Его и род» (Деян. 17:28). В чем состоит сие сродство? – Бог есть существо духовное и бессмертное: и душа человека есть существо духовное и бессмертное. Бог, как дух, обладает в высочайшей степени свойствами духа, – совершенней­шим умом и свободою: и душа человека есть существо разумно-свободное, по собственному произволению, пови­новению воле Божией. Эти черты образа Божия не утраче­ны человеком и по падении (Быт. 5:1; 9:6; Иак. 3:9). Но человек созидается не только со способностями к истине и к добру, но и с действительными совершенствами, умст­венными и нравственными. Судя по наречению имен жи­вотным, которое требовало глубочайшего познания их при­роды и свойств, ум первозданного был ум светлый, чистый и проницательный, хотя, без сомнения, это был ум ограни­ченный и нуждался в дальнейшем правильном развитии и усовершенствовании. Равно и воля первозданного устрем­лена была к добру, украшалась правотою, хотя не исклю­чала возможности зла. В нравственном отношении он был чист и невинен, хотя невинность – не одно и то же что добродетель, которая приобретается навыком и упражне­нием нравственных сил в добре. О правоте Адама Екклезиаст говорит: «се сие обретох, яко сотвори Бог человека праваго» (Еккл. 7:29). И св. ап. Павел утверждает, что новый человек, в которого свойственно облекаться христианам, есть тот самый, который «создан по Богу в праведности и святости истины»(Еф. 4:24), т. е. который сотворен с нравственными качествами, положительно сообразными с волею Божиею, праведною и святою в истинном смысле. С падением эти живые черты образа Божия в человеке, т. е. светлость ума и чистота нравственная, помрачились, и восстановление их теперь составляет цель стремлений, которая вполне может быть достигнута не прежде, как по переселении в вечную блаженную жизнь. «И да обладает рыбами морскими, и птицами небесными [и зверьми] и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмы­кающимися по земле». Власть над земными тварями и над всею землею дается человеку вследствие того, что он сози­дается по образу Божию, вследствие того, что по духовной своей природе и силам он имеет полное преимущество пред окружающими его тварями. Верховный Владыка твари есть Бог, а человек есть как бы наместник Его на земле. Какими великими правами облекается человек! Но с ними возлагаются на него и великие обязанности: «славы Божией полна вся земля» (Ис. 6:3); все творения свидетельствуют о высочайшей премудрости, благости и всемогуществе Творца. Посему псалмопевец призывает хвалить Господа не только разумные существа – ангелов и человеков, но и неразумные и неодушевленные твари: «хвалите Господа на земли великия рыбы и все бездны, огнь и град, снег и туман, дух бури, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносныя и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающияся животныя и крылатыя птицы» (Пс. 148:7-10). Как же неразумные твари могут хвалить Господа, когда не одарены ни смыслом, достаточным для того, чтобы пости­гать величие Творца, ни словом, чтобы выражать удивле­ние и благоговение пред Ним? Они хвалят Господа чрез человека. Чрез его сознание и слово приносится к Творцу бессознательное их славословие. Он один способен созер­цать совершенства Божии в природе, и потому предназна­чен быть как бы ее пророком, чтобы уразумевать в ней откровение славы Божией, и священником, чтобы от лица всех земнородных возносить жертву хвалы и благодарения Богу и низводить на землю благословения небесные. Толкование на паремии из книги Бытия.
  2. 2 балла
    Ладно, давайте тоже негатив не нагнетать раньше времени... Человек спросил, ему дали много ответов, пусть переваривает, а дальше как-нибудь посмотрим ) Лучше давайте поучимся общению с такими людьми, их не случайно сюда приносит, напомню ) И помолиться за них тоже подобает по заповеди Божией.
  3. 2 балла
    Уводят, если они сделаны не в духе Евангелия и противоречат учению Церкви, что у вас наблюдается на нашем форуме постоянно. Кроме того, "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мф. 12:36-37) К возражениям на ваши еретические представления о Боге вы не прислушиваетесь, на резонные вопросы не отвечаете и продолжаете нести свою чепуху, выдавая её за "богословие". И местом для такого "самовыражения" вы сочли православный форум. Это самое настоящее свинство. А христианам заповедовано: "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими" (Мф. 7:6). Также к слову: "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит. 3:10-11). Вас тут стараются вразумить уже намного большее число попыток — нашим гостеприимством вы давно уже злоупотребляете. P.S. "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев." (Рим. 2:5-8)
  4. 1 балл
    У меня такой вопрос: в храме уже устоявшаяся традиция, как только ты причастился, еще не успел выпить запивку, тебя уже поздравляют со святым причастием. Это немного рассеивает внимание от того события, которое произошло. Может подскажете, братия и сестры, как реагировать, чтобы не рассеивалось внимание и никого не обидеть?
  5. 1 балл
    Отче, это очень знакомые распрекрасные монашеские очки с розовыми стеклами . По мне, так Владислав777 был стабилен с самого начала и до конца пребывания. Просто Ваше пре-долготерпение таково: не замечать, не верить словам и т.д. Впрочем, как и в отношении каждого из нас. Спаси Господи за Любовь и пример отношения к ближнему. Жалко, в мирской жизни такие очки не удается носить: как бы не хотелось верить и думать, что человек такой, какого придумали мы себе, он такой, какой есть, приукрасить собственными мыслями можно, но человек от этого не меняется... Вот здесь преткновение - мы-то терпели (или роптали) (возможно), а вот Владислав 777 писал и писал неполезное для него самого. И результат? Остается только сострадать немощам...Сейчас Виктор на пути неведующего, о Ком, что и как спрашивает... Форумчане традиционно...как сказать-то...на своих местах, а совопросников века сего не убавляется. (вот нет смайлика ворчливой старушки, пригодился бы )
  6. 1 балл
    Это Ваше утверждение, которое основано на Ваших домыслах. Считайте, что Ум Божий и ум человеческий - это разные слова, которые имеют разный смысл. Бог - непознаваем. Бог - это и Ум, и не Ум. "И разумом Бог познается, и неразумием. И Ему свойственны и разумение, и смысл, и знание, и осязание, и чувство, и мнение, и воображение, и имя, и все прочее, и Он и не уразумеваем, не осознаваем, не называем. И Он не есть что-то из сущих, и ни в чем из сущих не познается. И Он есть «все во всем» и ничто ни в чем, и от всего всеми Он познается, и никем ни из чего. И то ведь говорим мы о Боге правильно, что от всех сущих, чьей причиной Он является, соответствующим образом Он воспевается." (https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-bozhestvennykh-imenakh/#7) Нет. Потому что Троица "ни в чем из сущих не познается" -см. выше. поймите, наконец, что из того, что что-то сотворено, не следует, что это что-то есть образ или отпечаток Творца.
  7. 1 балл
    То есть человек возвращается и возвращается на православный ресурс. Ищет.
  8. 1 балл
    Виктор зарегистрировался 2 октября прошлого года. Как он уже неоднократно показал в других своих темах, переваривать он ничего не собирается, ошибок своих не видит и не признаёт, а решил нас поучить своим личным догматам. Обозвал собеседников и даже не подумал извиниться. И какое с ним возможно общение, когда ему множество раз предложили конкретные объяснения, но он ведёт себя так, словно их и не было, а его рассуждения безупречны? Троллинг, как есть.
  9. 1 балл
    Да-да, дайте мне повод нести свои бессмыслицы. Не одному же мне тут самому с собою разглагольствовать?! *** Друзья, а нам пример и урок - не всегда обязательно отвечать и вести дискуссию, ведь человек себя полностью "открыл", что полезного могут дать ответы на подобные "вопросы"? Очередной раз предоставляем трибуну очередному пустоглаголу. Великий Пост ведь...Простите!
  10. 1 балл
    Признает ли Кипрская Церковь украинских раскольников?
  11. 1 балл
    Виктор, мне дальнейшее продолжение неинтересно, так как к Богу это нас не приближает. Вы вначале задали вопрос, Вам ответили многократно. Если хотите развивать свои рассуждения - заведите блог.
  12. 1 балл
    Нет, неправильно. Бог — это нетварный Дух, обладающий умом. Ангелы — сотворённые Им разумные духи. Люди — Его создания, обладающие как невещественной, так и вещественной природой. Ум Бога безграничен в отличие от ума ангелов и людей. Ум — свойство природы. Понятно? Так в чём у вас трудность с пониманием "заученных фраз"? То, что фразы "заучены", как-то влияет на их истинность? Или что?
  13. 1 балл
    Виктор, Вы поняли, что написали? Виктор, разумная деятельность разная бывает. Про одного носителя таковой (человека) сказано, что он создан по образу и подобию Божиему, а про других носителей (ангелов) - нет. Одним было поручено возделывать сад Едемский и нарекать имя всякой душе живой, а другим нет. Из этого и надо исходить. Не стоит додумывать того, чего нет в Писании - ересь обычно из-за этого получается. Мы вообще про ангелов мало что знаем и понимаем. Мы даже не знаем, одинаковы ли они по природе - ведь они друг от друга не рождаются, как люди. Да нам и не надо это знать.
  14. 1 балл
    Вне единства с Богом у них мыслей нет. В полном смысле собственные мысли есть у падших ангелов — демонов. Как сказал преп. Иоанн Дамаскин, образ Бога у ангелов связан с их бестелесной природой: "Сам Он – Создатель и Творец Ангелов, приведший их в бытие из не сущего, создавший их по образу Своему бестелесной природою". Объясните это ваше затруднение своими и простыми словами.
  15. 1 балл
    Виктор, я выше в комментарии Юрию привёл ссылку на главу из книги "Точное изложение православной веры" преп. Иоанна Дамаскина, где сказано:
  16. 1 балл
    при содействии Божественной благодати - так, а без неё - не так. К чему Вы клоните? У меня такое ощущение, что Вас не интересуют ответы (все даны в словах отцов, которые привели Ольга, Георгий и Андрей), что у Вас уже есть ответ, который Вы пытаетесь исподволь нам рассказать, как уже было не раз; но тогда это обычно плохо заканчивалось.
  17. 1 балл
    "....... С помыслами (скверными мыслями) мы сталкиваемся часто и порой считаем их обычным проявлением нашего собственного мышления. Хорошие ли мысли пришли нам в голову, плохие ли, считаем их по незнанию или недостатку опыта своими. Но помыслы – это не просто плохие мысли. Это не наши мысли, таящие в себе угрозу для нас. Оптинские старцы глубоко и всесторонне осветили важнейшие вопросы, касающиеся помыслов. Появление мыслей (помыслов, помышлений) далеко не всегда подконтрольно человеку. Поэтому плохие мысли, если они не задерживаются в сознании человека и не действуют негативно на его поведение, не ставятся в грех..." ".....Мимолетный помысел не создает вины, так как его возможность вытекает из обычных условий нашего мышления. Мы опытно знаем, что не способны заранее оградить себя от нежелательных мыслей, но и не связаны необходимостью одобрять и принимать любую мысль. Скоротечные и быстро забываемые плохие мысли, не повлекшие никаких последствий – суетны. Они безрезультатны, и потому беспокоиться о них означает беспокоиться попусту. Тем не менее, было бы серьезной ошибкой полагать, что помыслы вообще не несут никакой угрозы человеку. Опасность – в поддержке помысла своей волей, которая дает возможность помыслу укорениться в сознании, набрать силу желания и превратиться в действия. Поэтому старцы четко различают две ситуации. Первая – когда человек безгрешен, хотя бы и ему пришла на ум плохая мысль, но не укоренилась и миновала без последствий для самого человека или для другого. Вторая – когда плохая мысль не исчезла, но стала набирать силу и влечь человека к дурным поступкам. Здесь уже наступает ответственность человека за принятие помысла и согласие с ним. Соответственно, возникает задача охранения своей души от таких помыслов. Преп. Варсонофий говорит: Охранять свою душу от помыслов – это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Нередко говорят: зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Очень они ошибаются. Мысль не просто приходит и уходит. Иная мысль может погубить душу человека, иной помысл заставляет человека вовсе повернуть на жизненном пути и пойти совсем в другом направлении, чем он раньше шел. Святые отцы говорят, что помыслы есть от Бога, помыслы от себя, то есть от своего естества, и помыслы от бесов. Для того, чтобы различать, откуда приходят помыслы, внушаются ли они Богом, или враждебной силой, или происходят от естества, требуется великая мудрость..........." Отсюда: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/uchenie-optinskih-startsev/6
  18. 1 балл
    Что Вам непонятно в словах свт. Василия Великого, которые выше привела Ольга? Вот ещё более коротко слова Иоанна Дамаскина: "А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли, душу же, одаренную разумом и умом, дав ему посредством Своего вдуновения (Быт. 2, 7; 1, 26–27), что именно, конечно, мы и называем Божественным образом; ибо выражение по образу обозначает разумное и одаренное свободной волею; выражение же по подобию обозначает подобие через добродетель, насколько это возможно [для человека]." (https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/2_12) Чем это отличается от того, что Вам написал отец Лост Шип, исключая небрежность формулировок? Но надо помнить, что Бог Отец (Первый Ум по свт. Игнатию), Бог Сын (Слово) и Бог Святой Дух - это Божественные Ипостаси, а ум, слово (мысль) и дух человека имеют единое личностное бытие (единую ипостась). viktor-sher - это не три человека (ум, слово и дух), а один
  19. 1 балл
    Быт. 1:26 И рече Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию, и да обладает рыбами морскими, и птицами небесными, (и зверми) и скотами, и всею землею, и всеми гады пресмыкающимися по земли (по образу Нашему - видите, как говорит - не Моему, а Нашему - множественное число) Быт. 1:27 И сотвори Бог человека, по образу Божию сотвори его: мужа и жену сотвори их свт.Василий Великий «И создал Бог человека; по образу Божиему создал его». Не заметил ли ты, что это свидетельство неполное? [Т. е. в этом свидетельстве о чем-то не сказано] «Создадим человека по образу Нашему и по подобию». Это волеизъявление содержит два элемента: «по образу» и «по подобию». Но созидание содержит только один элемент. Решив, одно, не изменил ли Господь Свой замысел? Не возникло ли у Него в ходе творения раскаяние? Не проявляется ли в этом немощь Творца, раз Он замышляет одно, а делает другое? — Или это суесловие? Может быть, это то же самое, что и: «Создадим человека по образу и по подобию»; ведь здесь Он сказал «по образу», но не сказал «по подобию». Какое бы объяснение мы ни выбрали, наше толкование написанного было бы неверным. Если речь идет об одном и том же, то не стоило бы дважды повторять одно и то же. Заявлять, что в Писании находятся пустые слова, — опасное богохульство. Да и на самом деле (Писание) никогда не говорит (ничего) пустого. Итак, неоспоримо, Что человек создан по образу и по подобию. Почему не сказано: «И создал Бог человека по образу Божиему и по подобию». Что же, Создающий бессилен? — Нечестивая мысль! Что же, Устроитель раскаялся? Рассуждение еще более нечестивое! Или Он сначала сказал, а потом переменил мнение? — Нет! Писание не говорит этого; Творец не бессилен и решение не было пустым. Так какой же смысл в умолчании? «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Одно мы имеем в результате творения, другое приобретаем по своей воле. При первоначальном творении нам даруется быть рожденными по образу Божиему; своей же волею приобретаем мы бытие по подобию Божиему. Тем, что зависит от нашей воли, мы распоряжаемся в полную силу; добываем же мы это себе благодаря своей энергии. Если бы Господь, создавая нас, не сказал предопределительно: «Сотворим» и «по подобию», если бы нам не была дарована возможность стать «по подобию», то своими собственными силами мы бы не стяжали подобия Божиего. Но в том-то и дело, что Он сотворил нас способными уподобляться Богу. Одарив нас способностью уподобляться Богу, Он предоставил нам самим быть тружениками в уподоблении Богу, чтобы мы получили за (этот) труд вознаграждение, чтобы мы не были инертными вещами, подобно портретам, созданным рукой художника, чтобы плоды нашего уподобления не принесли похвалы кому-нибудь другому. В самом деле, когда видишь портрет, в точности передающий модель, то не портрету воздаешь хвалу, а художником восхищаешься. Итак, чтобы восхищение относилось ко мне, а не к кому-то другому, Он предоставил мне самому позаботиться о достижении подобия Божиего. Ведь, «по образу» я обладаю бытием существа разумного, «по подобию» же я делаюсь, становясь христианином... **** И прочие множественные толкования святых отцов ))
  20. 1 балл
    При желании вашем, вы все сами могли бы найти и прочитать, ниже пол работы за вас выполнил, остальное сами, ведь когда кашу на стол ставят, вы же кушаете сами, а не просите за вас ее кушать, в противном случае с голоду не долго помереть )) 2.1. Состав человеческой природы: дихотомия и трихотомия 2.5. Отличие души человеческой от душ животных РАЗДЕЛ II О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ Катехизис Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение. 4.3.3.2. ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ 3.6.3. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц Для свв. отцов Православной Церкви характерен апофатизм в подходе к тайне отношений Божественных Лиц. Св. Иоанн Дамаскин говорит, что «образ рождения и образ исхождения пребывает для нас непостижимым» 196.  Когда свв. отцы говорят, что ипостасным свойством Отца является нерожденность, они тем самым хотят сказать лишь то, что Отец не есть Сын и не есть Святой Дух, и не более того. Если попытаться определить эти отношения каким-то поло-образом, то мы неизбежно подчиним Божественную реальность категориям аристотелевой логики: связи, отношения и тому подобное. Иными словами, будем мыслить бытие Боже по образу бытия твари197. И так далее.....
×
×
  • Создать...