Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 03/30/20 in Posts

  1. 2 points
    Обращение митрополита Тихона к Псковской пастве. О нынешней эпидемии ВИДЕО http://pravoslavie.ru/129773.html
  2. 1 point
    Проповедь Владыки Феогноста от 10.03.2020 в Хотьково. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Праведник верою жив будет. И весь Новый Завет говорит нам о вере, о необходимости верить. Но для многих вера существует только во что-то, а в Евангелии говорится о другой вере – вере Кому-то. Бог верит в нас: Он верит, что мы сможем выполнить то, что Он нам заповедал. А мы верим Ему, что Он не оставит нас одних, поможет нам. И вере сопутствуют всегда доверие, верность и вверенность. Это такое глубокое слово – вверенность. В каноне великомученику Феодору Тирону мы будем читать, что он ввоинился Христу, то есть вверился Ему полностью. Когда в вере содержатся доверие, верность и вверенность, тогда это и есть настоящая вера. Но рядом с этим живет другое чувство, другое свойство, другая вера. Преподобные отцы наши говорили: "Не верь себе, пока не ляжешь во гроб". Эта вера в себя и себе губит человека и сбивает его с пути истинного. Такая вера дает самонадеянность, самодовольство, самоуверенность, и она не от Бога, потому что в ней нет смирения, послушания и преданности. Когда человек начинает верить себе, он очень быстро договаривается сам с собой и гибнет и не только в вечности, но уже и здесь. Есть такие опасные люди, которые договариваются сами с собой и считают, что все остальные должны выполнять их условия. Есть очень важное духовное свойство – трезвение. Трезвый человек никогда не верит себе. Для него главное – послушание, подчинение, преданность и покорность. Трезвость – это понимание того, что не может быть всё по-твоему, не можешь ты быть всегда прав. Когда же такое понимание у человека есть, тогда он недалеко от смирения, послушания и от Бога. У святых Ветхого и Нового Заветов были разные подвиги и пути, но у всех у них были вера в Бога и глубокое понимание собственной слабости, возможности ошибок. Даже Сам Господь наш, Иисус Христос, в Гефсиманской молитве молился так: "Если возможно, да минует Меня чаша сия, но да будет воля Твоя" (см.: Мф. 26, 42). И в этой молитве Он показал нам пример: когда мы чего-то очень просим, очень хотим – вспомним Христа и Его молитву в Гефсимании: "Но да будет воля Твоя".
  3. 1 point
    Влад, ну хорошо, что хоть не на мотоциклах))). На войне как на войне ))). В наших деревнях пока бесполезно к чему либо призывать. Здесь девиз "Лелик, все пропало! " Ругают власть, хотят ходить на работу, и вообще ходить, куда хотят, говорят, что пугалки и выдумки во всем. Кстати! Дети болеют! Не только переносят.
  4. 1 point
    Сегодня по нашим деревням ездила пожарная и полицейская машины, из громкоговорителя призывали партизан сдаваться граждан сидеть дома. Говорят на дорогах блокпосты, сам лично не видел. Время такое, видимо теперь надо быть немного лесным партизаном, чтобы добраться в Храм в наших краях. Собираюсь на Мариино стояние. Пока не уверен, что доберусь. Прошу молитв. Может кому надо - пишите в личку записочки, имена крещеных православных, кого помянуть на проскомидии, денег не надо. По результатам сообщу. Храни всех Господь!
  5. 1 point
    Когда не все можешь, просто делай, что можешь. Господь милостив ко всем и не потребует того, что человек не может. Такие болезни по большому счету человеку даются именно, чтобы его сохранить от зла.
  6. 1 point
  7. 1 point
  8. 1 point
    4 И «пронизывание Божественным присутствием», и смиренная готовность ко всему вплоть до мучений и смерти, и смиренномудрое сотрудничество в течение церковной истории многообразно проявились в бесчисленном сонме святых. Но никто из них, конечно, не мог даже приблизиться к тем же качествам Пречистой Девы, Которая соединилась с Богом так тесно, как это вообще возможно для человека, навсегда став идеалом, недостижимым не только для людей, но даже для ангелов, о чем словами преподобного Космы Маиумского ежедневно напоминает нам Богослужение: «Чеснейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую сущую Богородицу Тя величаем». Интересно, что, по словам отца Георгия Чистякова, смиренномудрие Девы Марии видно даже не из одного слова, а буквально всего лишь из пары букв известного евангельского отрывка о Благовещении: «В ответ на слова архангела Мария восклицает: «Да будет Мне по слову твоему» (Лк 1: 38). Очень обидно, что это «да будет» совершенно не передано ни в одном переводе. Дело в том, что в греческом языке кроме изъявительного, сослагательного и повелительного наклонений есть ещё optativus — желательное наклонение, которого нет ни в латинском, ни в славянском, ни в английском, ни во французском, ни в каком-либо другом из более или менее употребляемых языков В греческом тексте Евангелия от Луки Мария восклицает Своё «Да будет Мне по слову твоему» именно в желательном наклонении. Она говорит не просто «Да будет», а «Да будет, как Я того радостно желаю» – γένοιτό (генойто). Какие-то две буковки, один дифтонг – суффикс -ой – абсолютно изменяют значение всего текста: не просто согласие, но согласие, исполненное радости и желания. «Да будет Мне, как Я радостно того желаю, по слову твоему». То есть уже здесь, в самом начале Евангелия от Луки, Мария делает удивительный первый шаг в Своём служении. Она многого не понимает, но, не спрашивая ни о чём, радостно принимает волю Божию.» Через свое смиренное соработничество Богу Богородица преисполнилась благодати. «Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, она сделалась жилищем всякой добродетели, устранив ум от всякого житейского и плотского пожелания и таким образом сохранив девственною душу вместе с телом, как и приличествовало той, которая имела принять в недра свои Бога, ибо Он, будучи Святым, во святых почивает. Таким образом Богородица восходит к святости и является святым и удивительным храмом Бога Вышнего» (Иоанн Дамаскин, там же, IV, 14). Именно поэтому преподобный восклицает в своем славословии Деве: «Освященный Храме, <…> Девственная Похвало…» Обращение «Раю Словесный» требует отдельного разъяснения. Его смысл становится ясным из одного из тропарей канона Субботы Акафиста, в котором есть такие слова: «…Одушевленный Раю, Древо посреде имущи жизни Господа, Егоже сладость оживотворяет верою причащающихся, и тли подклонившихся». Как в Эдемском Раю произрастало Древо Жизни, так и Дева произрастила Христа-Жизнодавца, источающего всем нам Бессмертие. Почему Иоанн написал «Словесный», а не «Одушевленный»? «Словесный», по-гречески λογικέ, означает одновременно и «разумный, рациональный, мыслящий», и буквально «словесный, связанный со словом» – в данном случае «со Словом». В отличие от Рая Эдемского, Богородица, выполняя свое поистине вселенское предназначение воплощения Слова Божия, не является какой-то искусственной конструкцией, теряющей всякий смысл вне своей основной функции. Она – живое, мыслящее, разумное существо со своей волей и суждениями. При всем космическом значении своей миссии Мария оставалась обычной девушкой, жизнь которой во многих отношениях ничем не отличалась от жизни множества женщин ее времени – имела свои мелкие радости и горести, заботы и тревоги. Она трудилась, посещала родственников, бывала на праздниках, повседневно заботилась о своем Божественном Сыне как любая другая мать. Подобно евангельской притче о закваске (Мф 13, 33; Лк 13, 20-21) благодать, осенившая Пречистую Деву, не оставалась только на Ней. Она изливалась и изливается на все вокруг. Как говорит об этом преподобный Иустин Попович, «она есть Матерь Бога, а потому и Матерь всего Божественного, всего святого, всего небесного, всего самого лучшего. Из всего лучшего Она – наилучшая, из всего святого – самая святая, из всего чистого – чистейшая, из всего досточудного – самая досточудная. Она есть самый совершенный образец всего совершеннейшего. Ведь если через Неё Бог вошел в мір, в человека, как тогда не войдет через Неё в человека всё Божие, всё небесное, всё бессмертное, всё вечное, всё блаженное?» Это свойство благодати современным христианам лучше всего известно по высказываниям преподобного Серафима Саровского: «Стяжайте Духа Святаго» и «Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Теперь мы в полной мере можем понять смысл слов преподобного Иоанна «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», особенно если вспомним, что в греческом языке «благодать» (χάρις) и «радость» (χαρά) – однокоренные слова. Святой Иустин заключает: «Пресвятая Богоматерь – «всей вселенной крепкое заступление». Первая истинная и нетленная радость вошла в мір через Её Богорождение, поэтому в Ней и благодаря Ей радуется всякая тварь и весь человеческий род». (Окончание статьи с сайта Правмир)
  9. 1 point
  10. 1 point
    Будем молиться, чтоб Господь нас всех помиловал. И что в наших силах, то делать. Умирать страшно - мы ведь не готовы...
  11. 1 point
    Молитва «О Тебе радуется» является прекрасным примером соединения поэзии с богословием в творчестве преподобного Иоанна. Она как бы объясняет саму себя. С первого взгляда бросается в глаза то, что в тексте использованы разные риторические фигуры. Молитва обрамлена фразой «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», которая служит своего рода рефреном. Однако ее предназначение в обоих случаях различно. В начале она вводит нас в повествование; глубинный же смысл остается до времени скрытым. Из-за того, что развитие сюжета прерывается славословием Богородицы, объяснение причин радости происходит во второй части молитвы. Таким образом богословское объяснение текста начинается со слов «Из Неяже Бог воплотися». Итак: Из Неяже Бог воплотися И Младенец бысть, прежде век Сый Бог наш. Ложесна бо Твоя Престол сотвори. И чрево Твое пространнее небес содела. Бог воплотился! Давайте вдумаемся в это словосочетание, как предлагает нам святой поэт: Младенцем стал Бог, Который Существовал еще до начала времен, Который Сам сотворил время, Который существовал и существует не просто всегда, а в НАДвсегда, дольше, чем всегда – хотя такие слова и кажутся нам не имеющими смысла. Вдруг Безначальный Бог получает начало в мире, который Он Сам создал. Он рождается подобно одному из Своих творений. Но рождается не Сам по Себе, а из одного из Своих творений, из девушки, которая действительно во многих отношениях была такая же как все. Сам Иоанн Дамаскин в своем «Точном изложении Православной веры» (III, 12) разъясняет это так: «Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее — истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, — истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, в последок дний (Евр 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, — не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее [плоть] в Свою собственную Ипостась.» Эта последняя мысль очень хорошо раскрыта у о. Георгия Чистякова: «В языческих мифологиях боги иногда спускались с Олимпа или с каких-то иных высот, где они пребывали, в дольний мир, для того чтобы побыть среди людей. Но языческие боги спускались в мир каким-то своим, особым образом, как бы присутствуя и одновременно не присутствуя в нём. А через Марию Христос родился, как рождается всякий человек. Благодаря Марии Христос стал таким, как мы все. От Марии Господь получил Свою плоть, от Марии Господь получил Свою кровь, то Тело и ту Кровь, которые Он потом нам отдал на Тайной Вечере.» Не случайно в самом важном месте Литургии Василия Великого (по этому чину литургия совершается всего десять раз в году, пять из которых приходятся на пять первых воскресений Великого Поста) – евхаристическом каноне – Богородица воспоминается не только возгласом в конце: «Изрядно (т. е. в особенности) о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии» (после него в воскресные великопостные дни как раз и поется «О Тебе радуется»). Слова о ней есть и в самом сердце евхаристических молитв: «Благоволи Единородный Твой Сын, сущий в недрех Тебе, Бога и Отца, быв от жены, Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, быв под Законом, осудити грех во плоти Своей, да во Адаме умирающе оживотворятся в Самем Христе Твоем.» С одной стороны нам становится ясно, что после Рождества Пресвятая Дева Мария уже точно не может быть такой как все. С другой стороны, если мы по-настоящему ощутили, какая невероятная пропасть разделяет Творца и творение, мы начинаем недоумевать, как вообще возможно, чтобы Невместимый Бог сотворил Свой Престол в ложеснах (т.е. в материнской утробе) женщины. От таких недоумений нас предостерегает святитель Иоанн Златоуст («Беседы на Евангелие от Матфея» IV, 3): «Ничего больше не знаю <…> а знаю только, что событие совершилось силою Духа Святого. Пусть стыдятся те, кто старается постигнуть сверхъестественное рождение! Если никто не может изъяснить того рождения, о котором есть тысячи свидетелей, которое за столько веков предвозвещено, которое было видимо и осязаемо, то до какой степени безумны те, которые с любопытством исследывают и тщательно стараются постигнуть рождение неизреченное? Ни Гавриил, ни Матфей не могли ничего более сказать, кроме того, что родившееся есть от Духа; но как и каким образом родилось от Духа, этого никто из них не объяснил, потому что было невозможно. <…> Мы еще многого не знаем, например: как Невместимый вмещается в утробе? Как Всесодержащий носится во чреве жены? Как Дева рождает, и остается Девою? Скажи мне, как Дух устроил этот храм? <…> Итак, и ты не разыскивай, но верь тому, что открыто, и не старайся постигнуть того, что умолчано.» Преподобный Иустин Попович добавляет: «Неизреченные тайны Триблаженного Божества внедрились в удивительном Лице Святой Богоматери и стали Ее тайнами. Православный чувствует и знает, что эти святые тайны не могут быть постигнуты никаким умом: ни ангельским, ни человеческим; посему растроганная молитвой душа воспевает: Вся паче (т. е. за пределами) смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной и девству храниму, Мати позналася еси неложна, Бога рождши Истиннаго; Того моли спастися душам нашим. (Воскресный богородичен 2-го гласа, автором которого тоже скорее всего является преподобный Иоанн Дамаскин – прим. Ю. и Е. П.)». Таким образом, мы видим, что в 4-х строках приведенной выше молитвы заключен смысл, который находится за пределами нашего разумного понимания. Этот образ не вписывается в логику нашей повседневной жизни. Остается только одно: поверить или не поверить. И как вывод, своего рода резюме этих слов выступает повтор: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь». Но нам все еще может быть непонятно, какая связь между непостижимым Богорождением и тем, что мы все радуемся о Богородице. На помощь опять приходят богословы. «Само Слово сделалось плотию, будучи носимо во утробе Девою, (исшел же из Нее) Бог вместе с воспринятым естеством человеческим, так как и оно было обожествлено Словом, одновременно с приведением его в бытие, так что одновременно совершились три события: восприятие, бытие, обожение человечества Словом. И таким образом Святая Дева мыслится и называется Богородицею не только ради (Божеского) естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы,» – пишет Иоанн Дамаскин.
  12. 1 point
    Я опасаюсь китайского вируса. если честно...я сама о себе мало боюсь, но у меня много родных-и конечно взрослые и дети и пожилые..я просто дома молюсь-только на Господа надежда наша и на осторожность.Будьте все здоровы сколько можно
  13. 1 point
    Очень тяжело слышать осуждение в адрес священноначалия. Забыли о своих грехах. Слава Богу приходит понимание серьезности пандемии и своей ответственности перед ближним. Господи, смирися и ныне смирению моему! Братия и сестры, желаю всем с пользой провести оставшиеся дни поста. Смирения и терпения всем нам! P.S. Сегодня в 21.00 по нашему времени, 22.00 по-московскому, наш пастырь митрополит благословил на молитву ко Пресвятой Богородице. Тропари, кондаки, молитвы, канон или акафист. Кому что нравится. Присоединяйтесь)) если так можно.
  14. 0 points
    На данном этапе на укр., скорее всего, шкала по распространению коронавируса будет расти. Как, можно увидеть по второму сюжету ниже: приехавшие с отдыха укр. из Вьетнама не особо заморачиваются вопросом "береженного Бог бережет", т.е. полное игнорирование всех норм безопасности, как самих себя, так и своих близких и знакомых. В свою очередь, может привести к нежелательным и в полне реальным угрозам для жизни и не только в силу заражения вирусом, но и личной безопасности, так как, на укр. действует принцип "охоты на ведьм" это можно увидеть по первому и третьему сюжету. Мы все не так давно были свидетелями событий на укр., если ошибаюсь с названием города поправьте, в Новых Санжарах, когда несколько сотен, подстрекаемых людей закидывали автобусы вывезенных из аэропорта вынужденно вернувшихся из Китая в пик распространения по Китаю коронавируса. Подстрекаемая толпа, закидывала автобусы камнями и выкрикивали угрозы к приехавшим соотечественникам, пообещав сжечь их там, куда их перевезут на карантин. Ниже приведу три варианта развития событий на укр., если в первом варианте вполне возможно сдержать последствия как в распространении вируса, так и в экономическом вопросе, то, в двух других вариантах от укр. останется, только название. На данный день, всего заразившихся на укр. выявлено 480 человек с летальным исходом 10 человек. С учетом. того, сколько на укр. вернулось без карантина, а таковых около сотни и более, все они потенциально заразившиеся, то, соответственно число заболевших на укр. возрастет в течение двух - трех недель возрастать минимум 10 - 15 раз. Так что, прогнозы Зеленского вполне реальны и в пику всех этих событий Зеленский не смог добиться от МВФ помощи, умыл руки как Пилат, и отдал права решения своей партии "слуги народа" что бы та сама на себя взяла ответственность за последствия принятых их решений, а они заключаются в следующем: На фоне этих перспектив "для нэньки" не утешительны:
  15. 0 points
    Сербский епископ Милутин (Кнежевич) умер от коронавируса Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом, сообщает ТАСС со ссылкой Национальное телевидение Сербии. Епископ Милутин, о заражении которого коронавирусом ранее сообщала Валевская епархия, заразился во время обхода верующих. Владыка умер через несколько дней. По данным местных СМИ, вместе с епископом заразились два священника. Об их состоянии информации нет. Больше всего заразившихся зафиксировано в Белграде и Валево (округ на западе Сербии). Власти рассматривают возможность изолировать Валево силами армии. В настоящий момент в Сербии заражен 741 человек, 13 человек умерли, 55 находятся на аппаратах искусственной вентиляции легких. Сербия из-за пандемии полностью закрыла свои границы, в стране действует чрезвычайное положение и комендантский час. Отменены парламентские выборы, прекращено междугородное автобусное и железнодорожное сообщение. Людям старше 65 лет запрещено выходить на улицы. http://www.pravoslavie.ru/129808.html
×
×
  • Create New...