Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.04.2020 во всех областях

  1. 2 балла
  2. 1 балл
    У главного врача ГБУЗ «Городская клиническая больница № 40» (Коммунарка) Дениса Проценко обнаружили коронавирус. Врач самоизолировался в своём рабочем кабинете. И продолжает работать. Давайте помолимся за Дениса Николаевича. Спасибо всем врачам. Спасибо Вам, наши дорогие, за бесконечную борьбу на самом фронте.
  3. 1 балл
    Можно ли читать Богородичное правило без тропарей и кондаков ? ,есть книжка "Богородичное правило" издание данилова ставропигального мужского монастыря г.москвы,там говорится, что видов Богородичного правила много и в принципе можно читать на чётках без тропарей и кондаков,просто используя три молитвы "Богородице Дево" "Отче наш" и "Милосердия двери", ну и в конце молитва(ы) из правила и свои просьбы.Интересно нигде не сохранилось оригинальных наставлений Пр.Серафима Саровского на эту тему, он вроде вообще говорил просто читать 150 раз Богородице Дево идя по канавке,и никаких тропарей кондаков и дополнительных молитв он не указывал. Богородичное правило.pdf
  4. 1 балл
    Маме моей было благословение духовника читать без тропарей, а только с молитвой к каждому 10 написанной и соответственно Отче наш и Милосердия двери отверзи.
  5. 1 балл
    Вторник Первой седмицы. Из четвертой песни. Иса́ва возненави́деннаго подража́ла еси́, душе́, отдала́ еси́ преле́стнику твоему́ пе́рвыя добро́ты пе́рвенство, и оте́ческия моли́твы отпа́ла еси́, и два́жды поползну́лася еси́ окая́нная, дея́нием и ра́зумом, те́мже ны́не пока́йся. [Подражая ненавиденному Исаву, душа, ты отдала соблазнителю своему первенство первоначальной красоты и лишилась отеческого благословения и, несчастная, пала дважды, деятельностью и разумением, поэтому ныне покайся.] (Быт.25:32; 27:37. Мал.1:2-3) Исаак имел от Ревекки двух сыновей-близнецов, Исава и Иакова. Исав был первородным. Но он не удержал прав и преимуществ, свойственных первородным. Он легкомысленно, за снедь, уступил свои права Иакову и лишился отеческого благословения, которое отцом предназначено было ему как первенцу, но предвосхищено было Иаковом. Огорченный этим унижением, Исав сказал об Иакове: "праведно (недаром) наречеся имя ему Иаков: запя бо мя се уже вторицею, и первенство мое взя и ныне взя благословение мое» (Быт. 27, 36). Смысл этих слов такой: Иаков значит запинатель. Имя это дано ему потому, что при рождении он запнул, или задел, Исава за пяту. Но Исав видит в этом имени предзнаменование своего унижения перед братом и говорит, что это предзнаменование оправдалось в двух случаях: Иаков запнул его или помешал его благополучию тем, что сперва купил у него первенство за дешевое кушанье (см. Быт. 25, 36), а теперь хитростью предвосхитил у него отчее благословение. Это, конечно, было великим несчастьем для Исава, – но он заслужил его своим легкомыслием и грубостью нрава, – свойствами поистине ненавистными пред Богом и людьми. Унижение ненавистного Исава перед Иаковом есть образ унижения души, отдавшейся во власть греха. Душа по самой природе своей превознесена Творцом пред всеми земными тварями. Она сотворена не из земных стихий, как прочие земные существа, а непосредственно Самим Богом вдохнута в тело человека. Она украшена образом и подобием Божиим, или подобно Богу есть существо духовное, бессмертное, разумное и свободное. Ради этих достоинств, ради этой «первой», с самого сотворения данной ей «доброты», она в ряду всех земных тварей явилась первенцем, заняла первенствующее и господственное положение, подобное тому, какое в семействе принадлежало первородным; но душа не сохранила своего первоначального достоинства и в этом отношении поступила не лучше Исава. Исав за дешевое кушанье отказался от первородства в пользу Иакова: и душа, в лице Адама и Евы, тоже на снедь променяла свое достоинство, – и до сих пор мирские наслаждения нередко предпочитает тому, что может удовлетворять духовным, свойственным ее богоподобной природе потребностям. Совесть и долг призывают ее к молитве, к поучению в законе Господнем, к покаянию, – но вот представился случай провести весело время в обществе людей, собравшихся для опасных в нравственном отношении развлечений, – и случай не упущен, искушение не встретило сопротивления в слабой душе. В этом отношении она поступает еще хуже Исава: этот согласился на унижение себя перед родным младшим братом, а она уступает над собой власть «прелестнику» – диаволу, участвующему во всяком искушении с тех пор, как он обольстил наших прародителей. Далее, Исав лишился отеческого благословения, предвосхищенного Иаковом. Равно и душа, добровольно рабствующая своему прелестнику, или искусителю, навлекает на себя неблаговоление Божие, как навлекли его послушавшиеся искусителя Адам и Ева. Исав почитает себя двукратно униженным пред Иаковом. Унижение души, побежденной греховными искушениями, также двояко: сначала она отступает от закона Божия только «деянием», которое, впрочем, осуждается разумом, – грешит, но не теряет сознания своей виновности, – грешит по слабости воли, а не по убеждению, что в грехе нет вины: потом привычка ко греху затемняет в ней сознание греха, она начинает оправдывать грех, примиряется с ним мыслью, перестает различать, что грешно и что не грешно, забывает оразличии добра от зла: она грешит «разумом». Горе тебе, окаянная душа, если ты дошла до этого состояния или близка к нему! Поспеши покаяться и покаянием спасти себя от вечного осуждения.
  6. 1 балл
    Вторник Первой Седмицы, из третьей песни. Запале́ния, я́коже Лот, бе́гай, душе́ моя́, греха́: бе́гай Содо́мы и Гомо́рры, бе́гай пла́мене вся́каго безслове́снаго жела́ния. [Беги, душа моя, от пламени греха; как Лот; беги от Содома и Гоморры; беги от огня всякого безрассудного пожелания.] (Быт.19:15-17): Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Лот (покров, покрывало) (Быт. XI:27; IIПет. II, 7, 8; Лк. XVII, 28, 29) – сын Арана, племянник Авраама. За исключением Сары, Лот был единственным родственником, сопутствовавшим патриарху Аврааму при его переселении в землю Ханаанскую. В течение некоторого времени он жил вместе со своим дядей, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада. Чувствуя необходимость разделиться со своим племянником, Авраам с благородным бескорыстием первый предложил ему право выбора себе местности для жительства: Не вся ли земля пред тобой, сказал он, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево (Быт.XIII, 9). Лот принял это предложение и выбрал всю окрестность иорданскую, которая вся до Сигора орошалась водой, как сад Господень, как земля Египетская (ст. 10). И разделились они друг от друга, говорит свящ. бытописатель, и Лот раскинул свои шатры до Содома (ст. 11, 12). Из дальнейшей истории Лота видно, что Лот неоднократно и тесно сближался с жителями Содома, которые были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 13), посему когда шесть союзных царей, в том числе содомский и гоморрский, выступившие войной против Кедорлаомера, царя еламского, были разбиты им и их страна разграблена, то Лот со всеми домочадцами и имуществом был взят в плен и только благодаря мужеству и решимости своего дяди освободился из оного (Быт. XIV, 12–16). Впрочем, Лот не обратил должного внимания на нравственное значение этого события. Он возвратился в Содом и оставался в этом грешном городе, доколе не излиялся на него грозный суд Божественного гнева. Живя между людьми (неистово развратными) замечает о нем св. ап. Петр, сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконного (II Пет. II, 8). Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию ангелы. На пути жена его, вопреки воле Божией оглянувшись назад, обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Цоар, или Сигор, а потом удалился в гору и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери родился ему сын Моав (родоначальник моавитян), а от младшей Аммон, родоначальник аммонитян. Затем о Лоте в Свящ. Писании больше ничего не говорится. (епископ Виссарион (Нечаев) "Уроки покаяния по библейским сказаниям", с сайта Азбука.ру) Содом (горящий) (Быт. X, 19) – древний город в долине Сиддим. Жители содомские, по-видимому, были хананеи. Содом лежал в долине Иорданской, бывшей в означенное время очень плодородной. Ради плодородия в ней поселился Лот, племянник Авраама, хотя жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 12, 13). Незадолго пред грозной катастрофой, разразившейся над Содомом, царем его был Бера, побежденный вместе с другими мелкими князьями Кедарлаомером, царем еламским. После 14-летнего рабства они сделали неудачную попытку свергнуть с себя ненавистное иго, причем Лот вместе со своим имуществом и домочадцами впал в руки победителя (см. Лот). Неправды и грехи жителей Содома вызвали грозный и праведный суд Божий на них, несмотря даже на усиленное ходатайство Авраама пред Господом об их пощаде. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии и окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли (Быт. XX:24, 25, Быт. VIII:16–33, XIX:1–29). Память о грозном суде Божием над Содомом сохранялась и сохранится во все века. На Содом и его разрушение указывается в следующих местах Свящ. Писания: Втор. XXIX, 23, Ис. I, 9, 10, Иер. XXIII, 14, Иез. XVI, 46–56, Ам. XI, 4, Соф. II, 9, Мк. VI, 11, Лк. X, 12, Рим. IX, 29, Откр. XI, 8 и др. В означенных местах Свящ. Писания название Содома упоминается в качестве грозного урока всем проводящим нечестивую жизнь, а в последнем оно употреблено символически, как название великого града, – быть может, Иерусалима. Некоторые из писателей полагают, что развалины Содома видны доселе под водами Мертвого моря; но означенное предположение едва ли основано на каких-либо достоверных основаниях. Гибель Содома, как видно из библейского повествования, была полная и совершенная.
×
×
  • Создать...