Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.06.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    Св. Игнатий (Брянчанинов): "Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущений, называемого... бранью, для новоначального нет лучшего оружия, чем исповедь. Грех человека уничтожается исповеданием греха, а самые корни греха истребляются борьбою с греховными помыслами и повторением исповедания, когда помыслы начнут одолевать. Бог да простит тебе прошедшее и да укрепит на будущее время. Твое искушение - ничего не значущее, - оно было крепко от того, что ты его скрывала. Перескажи его с раскаянием матери А., и когда помыслы начнут действовать, то повторяй исповедание с раскаянием. Великое счастие, когда при этой борьбе есть человек, которому можно исповедаться". Преп. Амвросий Оптинский: "Святой Иоанн Лествичник говорит, что не открываемые духовному отцу помыслы в дела происходят (ст. 26, отд. 21) и что, напротив, открываемые язвы в горшая не простираются, но паче врачуются". "Ты выражаешь свое удивление, какая великая сила сокрыта в исповедании борющих помыслов. Не удивляйся этому. И самое монашество есть тайна, а откровение помыслов духовным отцам, как монашествующих, так и других лиц, составляет существенную часть Таинства покаяния. Надо говорить помыслы м. И., помыслы и ослабеют. А откуда они, от гордости. Помыслы записывать каждый день. А когда пойдешь к м. И. (для откровения), то выпиши их вообще, например, сердилась и т. п.. Помыслы те надо говорить, которые беспокоят. Иной помысл целый день приражается, и ничего, а другой раз оцарапает — тот и нужно говорить".
  2. 2 балла
    Про исповедание плотских грехов при блудной брани "Очень важно прибегать к исповеди при борьбе с духом блуда. Святые отцы учат, что исповедовать плотские грехи подробно и в деталях (равно как и блудные помыслы) не следует. Во-первых, такое внимание к деталям может возобновить в душе самого исповедующегося воспоминание пережитых падений и искушений, во-вторых, будет небезвредно и для принимающего исповедь священника, если только он не бесстрастен. Однако говорить о грехе всегда надо так, чтобы было ясно, в чем заключается его суть, чтобы грех не умалялся и не преувеличивался. Возможно использовать слова: "Согрешил соблазнительным поведением, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением. Побеждаюсь плотскими помыслами". В некоторых случаях ради преодоления стыда действительно бывает необходимо записать грехи на листе бумаги и дать прочитать священнику. Подобные примеры можно найти и в некоторых житиях святых, в частности, в житии святителя Василия Великого, к которому пришла женщина, чьи грехи были столь постыдны (или же она сама столь чувствительна), что ей никак не удавалось произнести их вслух, почему она и доверила их бумаге. Митр. Антоний (Храповицкий) пишет о блудных грехах: «Грехи, происходящие от блудной страсти, называют грехами против целомудрия. Эти грехи запрещает седьмая заповедь Закона Божия, поэтому их часто называют также "грехами против седьмой заповеди". Таковые суть: супружеские измены (прелюбодеяния), блуд (сожительство вне брака), кровосмешение (плотская связь между близкими родственниками), грехи противоестественные, плотские тайные грехи. О степени их тяжести можно судить по тому, что в требниках ни на один грех нет столько вопросов и епитимий, как на грех нецеломудрия. Чтобы избавиться от этих грехов, пастыри Церкви настоятельно советуют, прежде всего, непременно прибегать к исповеди. Многие стыдятся исповедовать эти грехи, но, пока христианин (или христианка) не исповедует своего падения, он будет вновь и вновь возвращаться к нему и постепенно впадет в полное отчаяние, или, наоборот, бесстыдство и безбожие». Патерик: Старец сказал: «Если тебя смущают нечистые помыслы, не скрывай их, но сразу скажи их своему духовному отцу и обличи их. Потому что, чем больше человек скрывает свои помыслы, тем больше они растут и крепнут. Как змея, если выползет из гнезда, сразу убегает, так и лукавый помысел: если его открыть он сразу гибнет. Но лукавый помысел точит сердце, как червь — дерево. Поэтому, кто открывает свои помыслы, тот быстро исцеляется. А кто их скрывает, тот болен гордостью». Старец сказал: «Кто оставляет разум ради Господа, тому дает разум Господь». Брат спросил одного из старцев: — Почему, когда я у старцев, я не могу совладать со своими помыслами? И старец ответил: — Потому что ничему так не радуется враг, как тем, кто не открывает свои помыслы. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и чистой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также пишет о важности исповеди в противостоянии духу блуда и учит правильно исповедаться при такой брани: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда»". Вот отсюда взяла: https://verapravoslavnaya.ru/?Ispovedmz#3
  3. 2 балла
    Митрополит Сурожский Антоний ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ О ВСТРЕЧАХ И О ПОСЛЕДНИХ СВЕРШЕНИЯХ Встреча с самим собой и с другим. Личная встреча с Богом. В первой беседе я упомянул о трех встречах: о встрече с Богом, о встрече с собой и о встрече с человеком. Я говорил также о человеческой встрече с миром, Богом созданным. Но сейчас я хочу говорить, главным образом, о первых трех встречах. С Богом мы встречаемся тогда, когда Он нас взыщет. Спаситель нам сказал: Стучите, и отверзется вам (Мф. 7,7). И мы можем стучать, порой долго, потому что Господь знает, что мы не готовы для встречи, не готовы оказаться лицом к лицу с Живым Богом; ибо встретиться с Богом, это всегда - прийти на суд; это то же, как встретиться с безусловной красотой, безусловной истиной, безусловной правдой. Перед лицом этой красоты, этой истины, этой правды, в конечном итоге - Божественной святости, мы стоим безответными. И поэтому часто Господь ждет того времени, когда мы достаточно созреем, чтобы произнести над собой суд и когда мы станем способными принять и Его безусловный, справедливый, нелицеприятный суд, но в нем увидеть не свое осуждение, а Божий призыв, Божий зов к тому, чтобы нам вырасти в полную меру человеческого достоинства, нашего человеческого призвания стать человеком в полном смысле этого слова. И переживая этот опыт встречи с Богом, которая является одновременно нашим спасением и страшным судом, пророк Исаия, а за ним апостол Павел говорили: Страшно впасть в руки Живого Бога (Евр. 10,31)... http://www.mitras.ru/pered2/pb_212.htm
  4. 1 балл
    Почему Константинопольский патриарх молчит о Святой Софии Турция планирует превратить здание одного из величайших православных соборов планеты – Святой Софии – из музея в мечеть. Реакция на это Константинопольского патриарха – вернее, ее поразительное отсутствие – говорит о многом. Сергей Худиев https://m.vz.ru/opinions/2020/6/16/1045082.html
  5. 1 балл
    ой наверно вкусно....прямо захотелось!
  6. 1 балл
    Можно и так. Все, что связано с Богом, имеет бесконечную глубину, и любой духовный вопрос можно рассматривать с разных сторон. Св. отцы так часто делают в своих творениях.
  7. 1 балл
    Отче, можно так сказать : Мысли, слова и дела цельны, они не расходятся в деле прославления Бога. То что думаю, то и говорю, а что говорю ( подумав ) то и делаю. Мудрость в цельности мыслей, слов и дел во славу Божию...т.е. целомудрие. И в этом может быть попытка понятия Троичности Бога, и сотворения человека по Его подобию? Человек все это исказил. "Бедный я человек" 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то', чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 7.)
  8. 1 балл
    Александр, спасибо за тему! Нашла запасы чабреца и мяты, заварила чай! Запах, мммм...! Про квас. У меня бабушка раньше делала белый квас из ржаной муки. Он такой игристый получается, у меня на родине всегда такой летом пили из погреба, и окрошку делали. Потом рецепт был утерян. Не столько рецепт, сколько закваска. А тут недавно увидела в группе вк Олега Ольхова, повара, он даёт рецепт, как приготовить и закваску и квас. Хочу попробовать, не знаю как получится. Белый квас и закваска для него по рецепту Данилова монастыря. Закваска для белого кваса Банка стеклянная 1 литровая Ржаная цельнозерновая мука 200 гр. Вода тёплая 200 мл Взять 50 г ржаной цельнозерновой муки и 50 мл воды. Смешать в стеклянной банке. Оставить в тепле на 12 часов Через 12 часов половину массы вылить досыпать 50 г муки и 50 мл воды Через 12 часов повторить То есть утром и вечером нужно половину закваски выливать и досыпать муки и воды. В зависимости от качества муки и температуры в доме, закваска должна запузыриться и увеличиться вдвое через день или два. Через 4-5 дней закваска окрепнет, можно тогда и хлеб на ней печь, и квас заваривать Закваску держать в холодильнике, обновлять каждую неделю (добавлять воду и муку) , иначе погибнет Белый квас Итак, самый простой рецепт белого кваса Банка стеклянная 3 литровая Ржаная цельнозерновая мука 100 гр. Ржаной солод 100 гр. Вода тёплая 200 мл Закваска 200 мл Сахар 1 ст. л. Кипяток 2,5 л. Свежая мята 1 пучок или тёртый хрен 1 ст. л. по желанию Залить кипятком муку и солод, перемешать, охладить до чуть теплого состояния Добавить сахар, закваску, мяту или хрен (по желанию) Оставить при комнатной температуре На следующий день квас готов Оставить в банке или разлить в бутылки, добавив внутрь по несколько немытых изюминок . С каждым днём квас будет всё больше газироваться, открывать с осторожностью Если нет солода - используйте только ржаную муку. ("готовим с Олегом Ольховым").
  9. 1 балл
    По сути, принимаю Ваше признание в независимости от того волей или не волей Вы принесли мне то в чем не имею вины. О президенте РФ В.В. высказался в рамках темы. Как о человеке о нем не судил и в уме и в сердце, но когда подняты такие глобальные перспективы, которые не могут не настораживать тем более в силу официальной власти, которая способна вести собственную политику не оглядываясь на внешние политические процессы. В этом ключе и высказал свое мнение, правда признаюсь, я несколько сам сделался судьей поставив в [" "] его отношение к православной вере. Тут, если и прав на счет него не мне его судить, как впрочем и о др. Господь видит и судит Сам своим справедливым судом, как В.В., так и мне отвечать перед Богом придется, каждый ответить за себя, так что, тут и я не без греха. Все падают, все спотыкаются, главное вовремя спохватится и признать вину! Спаси и Сохрани всех нас Господь!
  10. 1 балл
    Слава Богу ) Ольга, благодарю вас, вот это уже похвальный образ мысли. Замечание, которое вам выдал Сибиряк в другой ветке, я аннулировал. Помогай всем нам Бог.
  11. 1 балл
    Георгий, прошу у Вас прощения! Я озвучила свои предположения и доставиала Вам страдания. Я помню, что Вы отказывались от помощи, а я настаивала, чтобы Вы сообщили, как помочь. Сибиряку напомнила о том, что есть такое правило на форуме не для того, чтобы упрекнуть за Вас, а в свете разговора о правилах форума вообще, просто получилось в одну кучу. Простите меня и за это! Сподвигло "наехать" на Вас Ваше сообщение о Вашем отношении к Президенту РФ. Мне не хотелось бы цветной революции в Росси, накал страстей возрастает, и вот такое Ваше сообщение походя в адрес Президента я не понесла. Вашим же методом получилось. И я, и Вы написали в адрес другого человека то, о чем знаем из "прессы", по личным выводам, в силу личного состояния души, личного отношения. Так нередко бывает, что по нам теркой проходится представление о нас другого человека. Пусть мое страстное представление о Вас, о Ваших действиях и поступках, мой пример глубоко ошибочного суждения о другом человеке, поможет и Вам (и другим) представлять, как мы можем ошибаться. И какие страдания приносим тому, в адрес кого говорим или пишем свое мнение. Еще раз прошу у Вас, Георгий, прощения. Также еще раз прошу прощения у всех, кому принесли огорчения мои слова в адрес Георгия. И благодарю всех, кто понял мое состояние и поддержал.
  12. 1 балл
    Обстоятельства вынуждают: митрополит Киевский Онуфрий выдвигается на передовую православной «Не бойся, только веруй!» (Мк. 5:36) 18 марта состоялось очередное заседание Священного синода Украинской православной церкви (Московского патриархата). И в очередной раз орган управления УПЦ (МП) принял знаковые решения. Это неудивительно, учитывая обстоятельства, в которых действует один из самых стойких в вере архиереев – митрополит Онуфрий, за шесть лет предстоятельства сформировавший в синоде большинство из своих единомышленников. На сей раз на заседание в качестве временного члена синода был вызван ещё известный антиэкуменист и антиглобалист архиепископ Ивано-Франковский Серафим, при прошлом руководстве УПЦ (МП) отправленный за штат. Сразу скажем, что вопрос о служении Церкви в условиях эпидемии коронавируса стал далеко не первым пунктом. УПЦ (МП) отказывается участвовать в нагнетании всеобщей истерии (чем на Украине заняты сейчас не только СМИ, но государственные органы и государственные «церкви» – униатская УГКЦ и стамбульская СЦУ). Сначала была заслушана информация Блаженнейшего митрополита Онуфрия о поездке в Амман в составе делегации РПЦ на встречу предстоятелей и представителей поместных православных церквей. Синод УПЦ (МП) «отметил важность такой встречи, как первого шага к решению кризиса в мировом Православии». Вместе с тем «синод констатировал, что на сегодня главной проблемой для Православия есть ошибочная экклезиология Константинопольского патриархата, следствием которой, в частности, являются неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине». В связи с этим «синод отметил насущную необходимость для мирового Православия решения украинского церковного вопроса». На первый взгляд – повторение раннее сказанного. Разве на «важности первого шага» не акцентировали спикеры Священного синода РПЦ? Разве о «возобновлении диалога» не говорится в коммюнике совещания предстоятелей? Чтобы понять, что принципиально нового в строках синода УПЦ (МП), следует вспомнить о некотором разочаровании, которое было высказаномитрополитом Онуфрием на следующий день после совещания: «Относительно того, что мы бы хотели видеть в коммюнике (но не увидели): я могу сказать о себе персонально. Я бы хотел, чтобы решения об Украине прозвучали более определенно». Признаемся, не только Блаженнейший Онуфрий хотел, чтобы на Амманском совещании более определённо был назван виновный в ситуации, сложившейся вокруг Украины. И были бы предложены решения по вразумлению этого виновного во имя спасения всего мирового православия (которое через Фанар, Афины и Александрию может быть заражено вирусом неканоничности «Святейшей церкви Украины»). Поэтому и пришлось синоду УПЦ (МП) констатировать, что «на сегодня главной проблемой для Православия является ошибочная экклезиология (понимание природы Церкви. – Д.С.) Константинопольского патриархата». А «неканонические действия Константинопольского патриархата на Украине»– лишь одно из следствий еретических учений Фанара. Что так и не нашло отражения в решениях Амманского совещания, несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на него. Поэтому определения синода УПЦ (МП) можно рассматривать как призыв к более решительным действиям в отношении «совершителя неканонических действий». Кому-то, впрочем, может показаться двусмысленной сентенция синода УПЦ (МП) о«необходимости решения украинского церковного вопроса». Однако усилим контекст для понимания. Вот что заявил митрополит Онуфрий на том же Амманском совещании:«Сегодня некоторые говорят, что сильным средством для уврачевания церковного раскола в Украине является получение автокефального статуса для Украинской Православной Церкви. Хочу быть честным перед Богом и своей совестью и скажу: уверен в том, что автокефальный статус Украинской Православной Церкви не уврачует раскол. Возможно, некоторые раскольники вернутся в лоно канонической Церкви, но не все. Автокефалия не дает гарантии абсолютного единства. И в существующих в мире автокефальных Церквах есть свои расколы». Информационный отдел УПЦ (МП) также сообщает что «Священный синод принял решение о праздновании в 2020 году 400-летия возрождения православной церковной иерархии в Украине и 75-й годовщины Победы во Второй мировой войне». Первый юбилей – явный месседж стамбульской церкви: «Не мать ты нам!» Даже исторически. В каноническом праве понятия «Церковь-Мать» вообще не существует. Иногда это вольное переложение термина «кириархальная церковь». Так называют автокефальную церковь, в лоне которой находится та или иная автономная структура (например, УПЦ (МП) – в лоне РПЦ). Кириархальной, естественно, является и церковь, принимающая решение даровать автокефалию тем или иным епархиям/митрополиям, пребывающим в её составе. Стамбульский патриархат с некоторого времени принялся утверждать, что для Церкви на Украине он «Мать» во всех смыслах – и потому что исторически киевская кафедра была учреждена ещё в средневековье Царьградом, и потому что нынешний Фанар вдруг перестал признавать собственное решение о передаче в 1686 г. Киевской митрополии Московскому патриархату. Вот в Киеве и появился повод напомнить Фанару, что в 1596 г. все иерархи Константинопольского патриархата на Юго-Западной Руси если не способствовалиБрестской унии с папой римским, то ушли в неё. В начале XVII в. в Киевской митрополии не осталось ни одного православного епископа. А где нет епископа, там нет Церкви (свщмч. Игнатий Богоносец). Хотя бы потому, что некому священников рукополагать. Иерархию в Киеве восстановил Иерусалимский патриарх, возвращаясь из… Москвы (куда ездил за средствами для поддержания Православной церкви на Святой Земле). Так что с исторической точки зрения для нынешней Киевской митрополии «Мать» – скорее Иерусалимская церковь. Константинопольская же родительских прав в этом смысле лишилась. Что же касается празднования 75-летия Победы, то сегодня, когда во Львове сносятся памятники воинам-освободителям, а в Киеве их улицы переименовываются в честь гитлеровских коллаборационистов, это само по себе позиция. Тем более на фоне государственного празднования украинством «общеевропейского дня скорби – 8 мая». В этой связи следует отметить решение синода о назначении на должность главы Синодального отдела по социально-гуманитарным вопросам митрофорного протоиерея Сергия Екшияна. Относительно молодой ещё священник Киевской епархии, он смог стать духовным наставником и попечителем для ветеранов Великой Отечественной, наладил волонтёрскую работу православной «молодёжки» с ветеранами, обеспечив тем связь поколений, непрерывность в передаче подлинно патриотических ценностей... (продолжение статьи - в теме о коронавирусе) https://www.fondsk.ru/news/2020/03/20/obstojatelstva-vynuzhdajut-mitropolit-kievskij-onufrij-vydvigaetsja-na-peredovuju-pravoslavnoj-tradicii-50401.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
×
×
  • Создать...