Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 06/28/20 in all areas

  1. 2 points
    Роза, простите, может невпопад, но вот наткнулась на такую вещь у митрополита Антония Сурожского http://www.mitras.ru/archive/040911.htm В книге "Спасение мира" откуда я взяла этот отрывок есть сноска на книгу Марцинковский В.Ф. "Записки верующего" Прага, 1929 год, стр.327 Сама пока не искала эту книгу. Но мысли высказаны удивительные. Как думаете, братия и сестры, что значит"говори выше него, чтобы ему захотелось вырасти в новую меру" Как это?
  2. 1 point
    На1июля напишу в прошении: Врачу душ и телес. Батюшка у Престола особо молится о болящих, и на молебне Божией Матери помянет.
  3. 1 point
    : ) Я думаю, это как в рассказе духовного сына преп. Варсонофия Оптинского Василия Шустина про Ангельский язык: Через несколько месяцев явилась в скит одна очень экзальтированная дама и стала кричать: "Дайте мне моего супруга!" Сначала я не понял, что она хочет, но потом разобрал, что она говорит о Л. Я сказал ей, что муж находится среди ангелов. Она с раздражением изъявила желание посмотреть на могилу своего супруга. Но я сказал, что вход в скит женщинам воспрещен и поэтому я не могу ей позволить войти сюда. Тогда она начала говорить о себе, гордиться своими знаниями. "Я изучила двенадцать иностранных языков и приобрела известность своими работами за границей". Она думала, что ее научный ценз откроет двери скита. Я ей сказал, что хотя она и знает много языков, но одного, самого главного языка не знает - это языка ангельского. Она иронически спросила: "Где такой язык?" "Чтобы знать его, - сказал я, - нужно читать Священное Писание. Это и есть язык ангельский". Она объявила, что здесь ей более нечего делать и что она сейчас же отправляется за границу читать лекции в швейцарском университете. Я просил ее прислать мне письмо, когда жизнь ее будет для нее тяжела, и сказал, что она еще раз приедет сюда. Она засмеялась и удалилась. Через несколько месяцев она прислала мне письмо из Швейцарии, где писала, что она очень несчастна. Ее гражданский муж изменил ей и покинул ее, уведя с собой ее детей. Она уже, по моему совету, начала читать Евангелие и нашла много интересного. В письме она предложила мне несколько вопросов. Для разрешения их я предложил ей приехать к нам. Она приехала и прожила у нас довольно долгое время, а затем стала приезжать по несколько раз в год. И сделалась верующей, доброй. Впоследствии я видел ее. Она сделалась очень скромной, и, когда батюшка входил в приемную, она всегда подходила к нему, бросалась в ноги. Она была очень богата и все имущество раздала бедным. Какая перемена произошла в ней!" — Мудрость мира явилась безумием перед Богом.
  4. 1 point
    а можно дома за Вас помолиться, а то я в храме не бываю? простите пожалуйста
  5. 1 point
    Вопрос был бы актуальным, если бы у нас уже было смиренномудрие и (или) смирение, и мы думали бы, надо ли нам стяжать ещё что-то, или можно уже почивать на лаврах. А так как нет ни того, ни другого, то посмотрим как святые учат прийти к ним. И видим здесь согласие отцов - что смирение / смиренномудрие обретается на пути исполнения заповедей Спасителя нашего, среди которых и заповедь о блаженстве нищих духом, кротких, чистых сердцем и проч. А кажущееся противоречие разрешается тем, что в приведенных отрывках слово "смиренномудрие" применяется в разных смыслах: у святителя Игнатия это "правильный образ мыслей человека..." (то есть работа ума), а у преп. Иоанна: "смиренномудрие есть безымянная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство" (то есть высшая форма добродетели смирения).
  6. 1 point
    Отец Лост Шип Вот здесь во 2 главе https://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Tulupov/odejanie-bozhestva-o-tom-kak-priobresti-smirenie/#0_7 Видим, что „ … В святоотеческом понимании смиренномудрие – это правильный образ мыслей человека о самом себе и окружающем его мире. Именно смиренномудрие рождает смирение, которое представляет собой не что иное, как состояние внутреннего сердечного мира. Следовательно, если мы желаем приобрести смирение, нам сначала надо стать смиренномудрыми … ” Т.е. делаем вывод – первично смиренномудрие, из коего рождается смирение ___________________ Вот здесь (Брянчанинов) в самом начале https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/269 Видим, что „ … Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию. Сначала должно обучаться смиренномудрию, по мере упражнения в смиренномудрии душа приобретает смирение, потому что состояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму … „ Т.е. делаем вывод – первично смиренномудрие, из коего рождается смирение ___________________ Вот здесь (Лествичник) https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/simfonija-po-tvorenijam-prepodobnyh-optinskih-startsev-tom-2/91 Видим, что „ … От смирения происходит послушание, от послушания смиренномудрие, а смиренномудрым Бог дарует и дар рассуждения … „ Т.е. делаем вывод – первично смирение, из коего рождается смиренномудрие ___________________ Так что же будет первичным – Смиренномудрие или Смирение ? Так как видим разность написанного у отцов Вроде как и Брянчанинов – прав, но не можем же мы обесценить великого Лествичника Либо между этими понятиями столь тонкая грань, что попробуй разберись …
×
×
  • Create New...