Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 08/03/20 in all areas

  1. 3 points
    Мы совершенно спокойно одеваем белый халат, когда посещаем кого-нибудь в больнице. Спать ложимся в ночной одежде, на работу одеваем рабочую, в поход соответственную, на торжество нарядную... И нигде с пониманием общепринятого дресс-кода нет никаких проблем, проблемы начинаются только когда собираемся в храм... )) По сути дела... Раз вы озвучили эту тему, значит какое-то беспокойство и смущение внутри есть. Тогда просто проявите послушание и оденьтесь, как вас просят. Мне кажется, после этого вас преисполнит тихая и спокойная радость...)) Вы абсолютно точно почувствуете это.
  2. 3 points
    Ну вот, уже какие-то варианты возможны, значит быть добру ) Будем надеяться, что зрение хотя бы духовное после поездки в Оптину прочистится чуток )
  3. 3 points
    Вам комфортно, а другим, может, некомфортно. Проявите любовь к немощным и уважение к чужим порядкам. Там также нет запретов ходить вообще без брюк. Так что это не аргумент. Ну, раз юбку можно на брюки натянуть, то и платок на бейсболку можно. Или бейсболку на платок )) Вы же придаете. Целую тему открыли.
  4. 1 point
    Ну вы плохо читали, значит, Библию. Как раз запрет на ношение мужской одежды есть. "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор.22:5). Насчёт канонов, тоже есть запрет : "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную... посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного... если суть миряне - отлучать от общения Церковного" (VI Вселенский Собор, прав. 62)
  5. 1 point
    Да знаете,как то не обращала внимание,что бы кто из женщин да ещё и в бейсболке козырьком назад так одевались в храме. Бейсболка-это всё же спортивный головной убор. Да и в храме солнце не так светит как на улице. И если всё же есть желание, то в таких местах,как монастырь,лучше проявить уважение,одевшись как положено православной христианке.) Впрочем,ответы на свой вопрос Вы получили. Приезжайте с Богом! Ангела Хранителя Вам в дорогу!
  6. 1 point
    Чудо в Киеве, которое меня потрясло - это событие в 2006 году в Десятинной Церкви, явление Божией Матери прямо в храме. Это явление видели прихожане , причем не один человек. Вот как описывает это событие, наместник Десятинного монастыря архимандрит Гедеон. https://pravoslavie.ru/93220.html "...В 2006 году, на Пасху, спустя десятилетия после уничтожения третьего Десятинного собора в 1928 году, мы впервые совершили праздничную Божественную Литургию в скинии у Десятинной церкви. И через несколько дней, в четверг Светлой седмицы, в нашем храме было явление Царицы Небесной сразу после всенощного бдения праздника иконы «Живоносный Источник». Когда это произошло, люди еще находились в храме. Пресвятая Богородица вошла в длинном белоснежном одеянии, с покрывающим голову омофором. Все, кто находился в храме, Ее видели. Она ступала, как человек во плоти, был слышен звук Ее шагов. Пречистая подошла к аналою, на котором была установлена наша единственная на тот момент писаная икона – Десятинная икона Божией Матери. Остальные были литографиями. В небольшой скинии этот огромный образ сразу выделялся. Богородица подошла к иконе, постояла возле нее, посмотрела, даже голову немного к ней склонила, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает. На Светлой седмице всю неделю царские врата открыты. И Богородица, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь. Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в исступлении упали на пол, и их тело и ум отключились (святой Паисий Святогорец говорил, что, когда благодать Божия приступает к человеку, он «сокрушается» или буквально «парализуется», кости его делаются мягки как воск). Что говорить о безмерной благодати молитвы Самой Царицы Небесной? Кто мог ее выдержать, стоя в нескольких метрах от места, где она возносилась? Как рассказывали потом мои духовные чада и прихожане, которые находились в этот момент в храме, − причем люди разного сословия, разного возраста, разного социального уровня, − все они испытали одинаковое состояние исхищения (выпадения) из реальности. Я в это время со священнослужителями и своими друзьями беседовал после службы вне храма. Мы вышли и стояли буквально в десяти метрах от него на дорожке у скамейки. Потом я увидел краем глаза, что люди лежат на полу, схватившись за голову, и подумал: не дай Бог, что-то случилось. Мы находимся в особенном, весьма непростом месте. Войдя в храм, мы увидели, что люди поднимаются с пола все в слезах. Зашли батюшки – и мы тоже все стояли и плакали. Чувствовалось присутствие Царицы Небесной, Ее великая неизреченная благодать, которую грешному человеку трудно выдержать. Даже если кому-то рассказать, что тут вчера было Царствие Небесное, человек все равно не заплачет. А если он почувствует это сердцем, то, даже если молчать или сказать два слова, слезы сами польются ручьем. Вот такое случилось и с нами..." В 2016 году, Синодом УПЦ, Десятинная чудотворная икона Божией Матери , перед которой явилась в 2006 году, вживую наша Пресвятая Богородица - была прославлена. К слову, на этот Десятинный храм постоянно происходят нападки, как не поджоги, так пляски язычников под храмом ( я лично видела), а недавно несколько лет назад патриоты угрожали, хотели снести якобы незаконно построенный храм, пытались поджечь, дошло до того, что наместника монастыря архимандрита Гедеона лишили украинского гражданства. Слава Богу только недавно, через суд, Богородица помогла вернуть гражданство настоятелю.
  7. 1 point
    https://www.pravoslavie.ru/109146.html Самая загадочная киевская обитель Об Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре Несколько лет назад к нам в дом пришла(подарили) икона Звериницкие преподобномученники. Сначала она стояла у мамы. После ее смерти перешла ко мне. Постепенно она начала вызывать мой интерес, кто такие, почему преподобномученники, откуда и т.д. Прочитала об этом монастыре на сайте православие.ру На сайте монастыря познакомилась со святыми именами подвижников. И прикипело сердце мое к этим святым. Оказалось, что вчера, 2 августа, в празднование Илии пророка совершается и празднование этих святых. Один святой даже был на Ростовской кафедре и знаком мне . Все это чудо в Киеве. Почитайте о монастыре. Очень интересно. Роза, Валентина, Георгий, были вы там? Я просто потрясена была после прочитанного и просмотренного. Имена подвижников благочестия Зверинецкого монастыря* : Священномученик Иоасаф (21 ноября/ 4 декабря) Святитель Леонтий, епископ Ростовский (23 мая/ 5 июня) Святитель Михаил, епископ Юриевский (6 сентября/ 19 сентября) Святитель Мина, епископ Полоцкий (20 июня/ 3 июля) Преподобный Маркиан, игумен зверинецкий (25 октября/ 7 ноября) Преподобный Софроний, игумен зверинецкий (11 марта/ 24 марта) Преподобный Климент, игумен зверинецкий (25 ноября/ 8 декабря) Преподобный Мануил, игумен зверинецкий (17 июня/ 30 июня) Преподобный Лазарь, епископ Переяславский (6 сентября/ 19 сентября) Преподобный Феодор Калика (17 февраля/ 2 марта) Преподобный Иоанн зверинецкий (24 июня/ 7 июля) Преподобный Андроник Печерник (17 мая/ 30 мая) Священномученик Филарет, архимандрит зверинецкий (1 декабря/ 14 декабря) Преподобномученики киево-зверинецкие, от половцев убиенные (20 июля/ 2 августа) По установленной в Свято-Троицком Ионинском Киевском монастыре традиции празднование в честь собора всех преподобных зверинецких совершается в 5-ю Неделю Великого Поста.
  8. 1 point
    https://www.google.com/amp/s/spzh.news/ru/amp-news/26564-arkhimandrit-alipiy-svetlichnyy-zhenshchina-v-plate-bolee-zhenstvenna "Женщины всегда носили платья и сарафаны. Почему сегодня это выносится едва ли не в геройство?! Понятно, что женщина в платье более женственна. Одежда сильно влияет на характер и поведение человека. И унисекс сегодняшнего дня уничтожает в женщине женщину, а в мужчине – мужчину". Об этом написал у себя на странице в Фейсбуке архимандрит Алипий (Светличный) и рассказал интересную историю из своей жизни. Есть у меня редкая прихожанка, которая постоянно доказывала, что не имеет значения в какой одежде ходить в храм. И, "есественно", ходила демонстративно в штанах. Ну, ходит, да и ходит. Я не приставал с этим вопросом. В храме у нас вообще не принято делать такие замечания. Хотя в проповеди я иногда подчеркиваю важность и внешнего вида. Кто имеет уши – услышит. Так вот, попросила эта женщина, чтобы помог ей. Надо было посетить с ней одну вечеринку. Собирались там "нужные" ей люди по бизнесу. И среди них были православные, которые хотели почему-то познакомиться именно со мной. И люди эти ей крайне нужны. Вот я и ей понадобился... Итак, должна была она за мной заехать. Ждал ее долго – устал ждать. Но, что поделаешь: уже пообещал. Приехала на своем автомобиле, звонит, чтобы выходил. Я и вышел. Бог ты мой! Кто меня встретил! Я и не подозревал, что женщину так меняет макияж, одежда и бижутерия! Темное под подбородок вечернее платье, изысканная бижутерия, ненавязчивый макияж, продуманная прическа, нежная шаль поверх головы, как тихая вуаль, сделали из моей привычной захожанки с торбой – женщину! - Что я вижу?! Вы такая красивая, что эти слова даже не комплимент! Она засмущалась: "Ну, Вы же понимаете: для этих людей я должна так выглядеть." - Так все таки одежда имеет смысл? Вам ведь не расписывали регламент что надеть туда? Вы сами почувствовали как надо выглядеть. Так почему же для Церкви и молитвы Вы остаетесь глухой сердцем? А ведь у Церкви есть прямое указание как одеваться! И приход вовсе не хуже Ваших "нужных", к Богу тоже следует идти красивой. Я еще в этом же духе немного побурчал. Вроде бы дошло. В панталонах давно не вижу ее в храме. Храм не зря украшают, не зря окаживают благоуханиями, зажигают свечи, духовенство облачается в специальные одежды. Храм – место служения Богу. И соучастники этого служения все, кто в нем. А потому, дома хоть нагишом ходи. А вот в церковь и на молитву – в ритуальной одежде. Да, Богу нужна молитва сердца. Но как ты научишься сердце облекать в красоту молитвы, если пренебрегаешь даже внешним видом для предстояния Богу?"
  9. 1 point
    Наташа, все в порядке. Вам написали, но Вы вправе делать как считаете нужным. Бог в помощь Вам и едьте в Оптину.))
  10. 1 point
    Да, я тоже считаю, что перевод Юнгерова лучший из всего. Но только для того, чтобы помочь освоить церковно-славянский текст ) И как-то стараться не забывать про то, что это Слово Божие. Именно в отношении Псалтири это по-моему особенно важно.
  11. 1 point
    Я с этим не могу согласиться. Это как раз мнение интеллектуала, который сам застрял в сравнении переводов "по букве" и позабыл, что это Священное Писание, Слово Божие и голос Святого Духа, вот что там надо искать, а не сравнивать переводы своим остывшим разумом... Да, есть и вот такая опасность в церковной среде, когда человек забывает про мистику и остается с одним разумом своим, и постепенно превращается в такого циничного сухаря, изучая Св. Писание, как будто это просто книги древних авторов. Потому они и начинают думать, что способны своими работами с текстом сделать его понятнее для народа, русификация очень логично вытекает из этого мировоззрения. А на самом деле, это мысль очень дерзкая, ибо Святой Дух Сам поясняет человеку смысл прочитанного, когда тот становится способен его понять. Он непогрешим и любое запутанное место может объяснить непосредственно. Еще эти исследователи обычно тяготеют к протестантству, которое отрицает Св. Предание и полагается на человеческий разум. За 500 лет протестанты наплодили этим своим разумом огромное количество всяких мысленных "дебрей", которое и современные наши православные исследователи охотно изучают и цитируют, поскольку там есть много чего сообразного с их ходом мыслей. "Доросли", так сказать, в обратную сторону ) Конечно же, надо понимать историю различных источников переводов, и каким из них стоит доверять больше. Здесь Септуагинта безусловно лучше, нежели масоретские тексты, как выше уже сказали. И в конце концов, огромную важность имеют толкования св. отцов на Псалтирь. Они как раз лично дышали Святым Духом, в отличие от современных исследователей, и непосредственно от Него получали разъяснения. Для нас сегодня это имеет очень большое значение, и упразднять это - уже граничит с преступлением, о котором сказал Сам Спаситель: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23, 13) Мол, всё, истина Божия затерялась в глубине веков, дверь закрыли и табличку повесили "Не входить". А за той дверью все самое важное и вечное находится.
  12. 1 point
    Насчет брюк - точно не пустят, на входе выдают такие типа фартуки с завязками длинные. Бейсболка это 50/50, на усмотрение охраны на главных вратах. Раньше сами братия несли вахту на вратах и занимались "инспекцией", но потом никаких сил уже не стало, ибо сестры наши в таком виде умудряются иной раз заявиться, что даже охранникам не по себе становится, лично был тому много раз свидетелем. ) И главное, аргумент один и тот же всегда: в Библии не написано, для Бога одежда не важна. Да, одежда для Бога не важна, это в общем и целом, но греховный соблазн, который мы можем дать своим внешним видом кому-то - это уже персональная забота каждого христианина. На этот счет Господь в Библии сказал очень даже жестко: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (Лк. 17, 1-2) Уже одно то, что "проблем нет" говорит о том, что они на самом деле есть и немалые. Христианин должен жить внимательно и следить за каждой своей мыслью. Такой человек и за своим внешним видом будет так же внимательно следить. Монахи и монахини специально носят длинные одежды, чтобы даже очертаниями своего тела не ввести никого в дурные мысли. И это трудно, это постоянная напряженная работа, это надо понимать. А тут тебе раз, и появляется очередной "беспроблемный", да и юбки иной раз такие сейчас делают, что хуже штанов, только успевай в землю смотреть ) Покойный о. наместник архимандрит Венедикт постоянно об этом говорил на проповедях: зачем вам в таком виде в Оптину вообще ехать, только вносить соблазн для монахов и других паломников. Никакого благословения и пользы духовной из этого не получится... Если хотите, вот небольшая статья на тему одежды о. Рафаила Карелина, известного православного духовника и писателя. http://karelin-r.ru/stories/189/1.html Помоги Господи
×
×
  • Create New...