Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.09.2020 во всех областях

  1. 7 баллов
    "Об оставлении сана Андреем (Конаносом)", свящ. Валерий Духанин
  2. 5 баллов
    Преп. Амвросий Оптинский о духовном чтении "Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите пострадать от такого бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни; а читайте творения таких отцов, которые признаны Православною Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные". Чтение духовное
  3. 5 баллов
    На фоне скорби об ушедшем Андрее Кононаносе, Господь утешил меня вот этим видео. Новый митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий попрощался со своей прежней паствой в Улан-Удэ. Люди под сводами собора плакали. «Вы - соль земли. Будьте такими всегда!» - сказал архиерей верным, а в завершение речи заплакал. Чувствуется что-то апостольское, истинно-христианское. Хочется поблагодарить Господа и порадоваться за новую паству и за Церковь. Укрепи Господи, своего архиерея и пастыря на новом месте служения!
  4. 3 балла
    Пытался это и пояснить ранее. Приоритет святых отцов превыше всего.....Какие бы архимандриты не были..... Хотя покойного арх.Венедикта слушать и не переслушать......
  5. 3 балла
    Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — апо́досис — переводится с греческого языка как «возвращение»? Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39). Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества "ушедшему" великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой. Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке — еще и Богоявления и, позже, Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция празновать отдания дней памяти угодников Божиих — в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы. Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразнства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола. В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь — живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней. Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню — это, скорее, особое состояние. Именно поэтому субботами в ветхозаветных Писаниях называются и день недели, и календарные даты, и даже годы. Отдание праздника — это также «суббота Господу Богу твоему». Храня в себе ощущение попразднства 8 дней, христианин учится чувствовать часть Божией Благодати постоянно — и это самый верный шаг к достижению того, о чем говорит Священное Писание: «Царствие Божие внутрь вас есть»(Лк.17:21). В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в Помощи и Врачевании Божиих. Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания, как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом, описанном святым царем и пророком Давидом, «духе сокрушенном»? И вообще — знаю ли я, насколько важен этот завершальный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике? Только понимание всего этого поможет определить, насколько настоящая или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем. Конечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего… Виктория Матвеева Источник: Pravda.ru Полностью статья здесь http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1141130
  6. 2 балла
    Это цикл передач на радио "Радонеж", посвященный трудам преподобного Исаака Сирина. Программа "Сирийские мистики". У микрофона научный сотрудник общецерковной аспирантуры и докторантуры имени свв. Кирилла и Мефодия Максим Калинин https://radonezh.ru/radio/2020/08/31/22-00 Программа посвящена новым текстам прп. Исаака Сирина, в переводе Максима Калинина. Ведущий - И. Сергеев **** В начале много циферок и имен, можно даже запутаться)). Но потом уже о самих текстах. Прозвучали мысли о покаянии, в том числе из личного опыта автора передачи.
  7. 2 балла
    Свт. Григорий Палама Дщери царей в чести Твоей: предста царица одесную тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена (Пс. 44:10) В выражении: «одежда позлащенная» – разумей Ее богосиянное тело, «преукрашенное» всеразличными добродетелями; потому что Она единственная ныне с богопрославленным телом имеет пребывание с Сыном; потому что ни земля, ни гроб, ни смерть не могли окончательно удержать живоначальное и богоприемное тело, и обиталище более любимое (Богу), чем небо и небо небес. «Предста Царица одесную Тебе». Видите ли разницу положения? На основании сего можете заключить и о разнице в состоянии достоинства: потому что Серафимы – вокруг Бога; близ же Его Самого находится только всех Царица, Которой и Сам Бог восхищается и восхваляет Ее, как бы возвещая Ее окружающим Его (небесным) силам, и говоря, согласно реченному в Песни Песней: «Как прекрасна Ты, Ближняя Моя», светлейшая света, более исполненная цветения, чем – Божий рай, более прекрасная, чем весь видимый и невидимый мир! Не только же Она – близ Него, но, по справедливости и – одесную Его; потому что там, где Христос на небесах воссел, т.е. – одесную Величия, там и Она предстала, ныне взойдя от земли на небо; не только потому, что Она любит Его и исключительным образом взаимно любима Им, что следует на основании и самых законов естества, но – и потому, что Она воистину – Престол Его; а там, где воссядет Царь, там – и Престол Его стоит. Омилия 37. На всечестное Успение Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
  8. 2 балла
    Ну вот собственно о чем я выше и говорил Вам, паранойи там хватает. Ответ лаборатории Касперского пришел мне. [!!Фишинг KSE]антивирусная лаборатория Касперского отвечает на ваш запрос [VD3] [URL:4] [KL-900540] Здравствуйте, уважаемый пользователь. спасибо Вам за отправку запроса в Kaspersky! Мы проверили ссылку, которую Вы нам прислали. Он был подтвержден как ложноположительный. Ссылка будет исключена из наших антифишинговых баз данных. С наилучшими пожеланиями, аналитик веб-контента 39А / 3 Ленинградское шоссе, Москва, 125212, Россия тел./Факс: + 7 (495) 797 8700 http://www.kaspersky.com https://securelist.com https://opentip.kaspersky.com/ - сделать выводы о подозрительном хеш URL-адреса, IP-адреса или доменные имена P.S. Радует, что техподдержка работает хорошо, ребята серьезные.
  9. 1 балл
    «Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит». Ив Сен-Лоран В настоящее время среди православных бытует стереотипный образ верующей женщины. Образ, связанный прежде всего с ее внешним видом. Не все, но многие полагают, что представительница слабой половины человечества должна носить юбку до пят, верх с закрытыми рукавами и шеей, одеваться преимущественно в неброские цвета, не пользоваться косметикой. Свое мнение таковые нередко подтверждают Писанием: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Поэтому так часты невольные осуждения в адрес привлекательной и хорошо одетой женщины: «Соблазнительница!». Как же должна выглядеть православная женщина? Руководящий принцип церковный жизни, озвученный преподобным Викентием Леринским гласит: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всем – любовь». То, что на мерилах ценностей одежда занимает место второстепенное, в общем-то, бесспорно. Об этом свидетельствуют слова Евангелия: «Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф. 6:25) Исходя из данного посыла можно заключить, что православная женщина имеет некоторую свободу относительно того, как ей выглядеть. Вспоминается девушка, духовник которой называл серьги «змеями в ушах», и потому она их не носила. Другая же православная особа работала на ТВ и неизменно надевала различного рода украшения. Но мы не можем сказать, что одна из них ближе к Богу, чем другая. Достаточно вспомнить фотографии преподобной Елизаветы Феодоровны до принятия пострига, чтобы убедиться: обрамление телесной красоты достойной одеждой и драгоценностями – не грех. Самое главное, как говорил преподобный Виталий (Сидоренко), у человека в сердце, а «одежда – это лишь зонтик-прикрытие». Если так, почему тогда не удариться в кромешный аскетизм, и не начать ходить в мятой одежде и с засаленными волосами, ведь главное – внутри? А. П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а уж уместность ухоженного вида вплоть до кончиков ногтей воспел еще «солнце русской поэзии» А. С. Пушкин: «Быть можно дельным человеком / И думать о красе ногтей». В наши дни важность внешней привлекательности обозначил Святейший Патриарх Кирилл: «Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом. Православие – это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные цвета». Откуда же идут корни у стереотипа: «темные одежды, закрытые плечи, лицо без макияжа» и прочее? По словам главы Синодального отдела внешних церковных связей митрополита Илариона, в храмах существует дресс-код, который введен для того, чтобы мужчины, пришедшие туда для молитвы, не отвлекались на красивых женщин. Во всех же остальных случаях, по мнению иерарха, православная христианка должна одеваться так, как она считает нужным: это должна быть приличная одежда, но она вполне может быть красивой и привлекательной. Довольно либеральны воззрения владыки и на использование косметики: «Мне кажется, что умеренное использование косметики совсем не вредит женщине. Церковь никогда не говорит, что женщина не должна быть современной, красивой». Подводя итоги, хотелось бы сделать вывод, что одежда, украшения и макияж сами по себе не являются грехом. Греховными являются человеческие помышления. Одна подкрашивается, идя на работу, чтобы не выглядеть болезненно по причине бессонной ночи, проведенной над кроваткой своего малютки, а другая одевается в темные полумонашеские одежды, стремясь продемонстрировать окружающим свою мнимую праведность. Первая руководствуется любовью к ближним, а вторая – гордостью. Не так важно Господу, до пола ли юбка у православной женщины, или чуть ниже колена, нанесен ли макияж, или нет – Он зрит на сердце. Но ради уважения к коллегам, ради вдохновения домашних своей красотой женщина вольна следить за собой. В этом, по слову преподобного Викентия Леринского, она абсолютно свободна. Автор: Юлия Ростовцева
  10. 1 балл
    Протоиерей Владимир Вигилянский 29 авг 2020 в 23:11 ОБ АРХИМАНДРИТЕ АНДРЕЕ КОНАНОСЕ Прежде чем выносить суждения об этом инциденте, на мой взгляд, было бы неплохо изучить похожие случаи в истории Церкви. На моей памяти есть примеры нескольких десятков драматических судеб священнослужителей, отказавшихся от своего сана и даже монашества или же не признававших снятия сана и отлучения от Церкви. Остановлюсь только на трех – самых известных. Архимандрит Феодор (Бухарев), в миру – Александр Матвеевич (1822-1871). Талантливый проповедник, признанный богослов, лектор Казанской духовной академии, цензор Комитета духовной цензуры, автор прогремевшей книги «О православии в отношении к современности». В 1862 году Святейший Синод запретил к печатанию его труд «Толкование на Апокалипсис», над которым он работал всю жизнь. Запрещение привело его к решению о выходе из монашества — «чтобы не согрешить перед Господом и не оказаться перед Ним вероломным нарушителем обета безусловного послушания, требуемого монашеством». Но на самом деле причина снятия с себя сана и монашества была женитьба его на дочери переславского помещика. Через 8 лет он умер от туберкулеза в бедности и бесславии. Иеромонах Илиодор (Труфанов), в миру – Сергей Михайлович (1880-1952). Жизнь его была очень бурной и окрашена шатаниями из крайности в крайность, что оценивалось современниками разных направлений одинаково – как безудержный авантюризм и склонность к провокаторству. Сам он оставил множество мемуаров, наполненных откровенным враньем и завышенной самооценкой. В 1912 году он снял с себя сан и был расстрижен. Опасаясь уголовного преследования, Сергей Труфанов в 1914 году бежал за границу через Финляндию, переодевшись женщиной. К этому времени он уже был тайно женат и имел маленьких детей. После революции он вернулся в советскую Россию, связал себя с ЧК, объявил себя Патриархом. Именно ему мы обязаны историей о том, что он видел в Кремле отрезанную голову Императора Николая II. Потом он эмигрировал в США, где он развелся с женой и, говорят, женился на другой. Епископ Василий (Осборн), в миру – Альфред Герберт Эрнест (1938). После кончины митрополита Антония Сурожского в 2003 году владыка Василий стал временно управляющим епархии в Великобритании. Вся его деятельность была направлена на переход епархии из Московского Патриархата во Вселенский Патриархат. Главной его заботой было отнять кафедральный Успенский Собор в Лондоне, что, к моему удивлению, ему не удалось, хотя за его спиной были могущественные силы служб безопасности Англии и влиятельные круги Константинополя. В 2006 году епископ Василий склонил к уходу из Московского Патриархата 10 священников и 6 диаконов вместе с их храмами. Но в 2009 году он неожиданно для всех объявил, что оставляет свой пост по состоянию здоровья. Это было лукавством, поскольку, написав патриарху Варфоломею прошение о снятии с себя сана и монашества, женился на женщине, с которой имел давнишнюю связь. Можно было бы рассказать и о многих раскольниках и авантюристах, чья деятельность была связана исключительно с нарушением 7 заповеди. https://vk.com/vladimir_vigilyansky?w=wall-163711828_1645
  11. 1 балл
    https://spzh.news/ru/news/74236-konanos-ja-ne-razvelsya-s-khristom-ja-razvelsya-s-konkretnoj-organizacijej
  12. 1 балл
    "Честно" тут не работает. Это же всё стиле: "имярек поступил честно - не захотел больше жить с женой и тремя детьми, и не стал; не захотел больше работать, и не стал; не захотел напрягаться, и не стал; не захотел дышать, и не стал..."
  13. 1 балл
    Ну... уже выжгло, собственно, ролевой игрой в христианство. И поэтому это отречение и произошло. А в остальном, да, человек еще жив. И это значит, что всеведущий Бог, знающий будущее, точно знает, что в будущем этот человек что-то душеполезное для себя еще совершит.
  14. 1 балл
    Это странное понятие честности. Я бы сказала, "гуманистическое". В этой системе координат выше всего стоит не Бог и Его заповеди, а человек и его желания-нежелания. Например, в ней гуманно не говорить умирающему, что он умирает, "жалея" его чувства - но совсем не заботясь о его душе.
  15. 1 балл
    Да, на малом пристрастии враг уловляет нас и, если отвернёмся от Бога хоть чуточку, ради сладости пристрастия, то слепнем и глохнем духовно, и он уводит нас далеко-далёко, а мы и не видим, и думаем, что всё у нас хорошо... ((( Всё время, постоянно надо себя проверять: в вере ли я, с Богом ли я? "Христиане пищею для себя имеют оный небесный огнь; он для них упокоение; он очищает и омывает, и освящает сердце их, он приводит их в возрастание; он для них и воздух и жизнь. Как скоро выходят оттуда, — гибнут они от лукавых духов. И как … гибнут рыбы, извлеченные из воды, как задыхаются четвероногие, брошенные в море, и как пернатые, ходя по земле, достаются в руки ловцам: так и душа, неостающаяся на оной земле, задыхается и гибнет; и если оным божественным огнем не заменяет себе пищи, и пития, и одежды, и сердечного очищения, и душевного освящения, то уловляется и растлевается духами лукавыми. Разыщем же тщательно и мы, посеяны ли мы на оной невидимой земле, и насаждены ли в небесном винограднике?" (Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы)
  16. 1 балл
    Я испытываю только сострадание и ничего более к рабу Божьему Владимиру Головину, к рабу Божьему Сергию Романову и к рабу Божьему Андрею Конаносу. К оступившимся и упавшим братьям и отцам. Какие выводы лично для себя делаю - враг силен. Нужно просить у Бога помощи постоянно. Помолитесь пожалуйста за меня грешную.
  17. 1 балл
    Александр, да профессор здесь вообще ни при чём. Аналогична только логика аргументов. О ней и писала. Можно обсуждать вопрос по сути, а можно ссылаться на издательский совет, наличие или отсутствие заявлений и определений, грехи оппонентов и вообще на что угодно, не касающееся собственно вопроса обсуждения. Если вопрос не интересен мне, но интересен кому-то другому, зачем бы мне писать ему, что этот вопрос мне не интересен, или что его не следует обсуждать? Я просто помолчу и почитаю то, что пишут заинтересованные люди. Вдруг да чему-нибудь научусь.
  18. 1 балл
  19. 1 балл
    С праздником! Пресвятая Богородица моли Бога о нас грешных.
  20. 1 балл
    С праздником, всечестные отцы, братья и сестры! Мати Божия Царица Небесная, спаси нас грешных! "Шестьдесят два года освящала Богородица землю Своим житием на ней. Милостивая же власть Ее, и слава, и сила простирается на вечность, только приди к Ней, припади с молитвой, любовью и покаянием, и Она – Мать всех скорбящих, Нечаянная Радость и Заступница Усердная вразумит, утешит и поможет и нам идти по пути спасения к вечной радости, к Богу." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
  21. 1 балл
    епископ Вениамин (Милов) Чтения по литургическому богословию ◄ Раздел 18 Успение Богоматери в литургическом освещении (В литургическом освещении) История Успения Божией Матери, развертываемая по данным церковно-литургического творчества, имеет свою научную ценность. Исследование этого исторического факта приходится делать на основании древнехристианского предания и отчасти апокрифов. Отслоение зерна истины от сомнительных или неправдоподобных вымыслов в сказании об Успении Пресвятой Богородицы произвели именно такие авторитетнейшие песнописцы православной Церкви, как святые: Анатолий, Патриарх Константинопольский (†V в.), Герман, Патриарх Константинопольский (†VIII в.), Феофан Начертанный, Митрополит Никейский (†IX в.), Косьма, Епископ Майумский (†776 г.) и преп. Иоанн Дамаскин (†780 г.). Церковно-богослужебные творения, приуроченные к изображению события Успения, описывают его в подробностях критически взвешенных, общепринятых в Церкви и соответствующих беспримерному величию и достоинству Матери Бога Слова. Целью настоящей работы является объединение отрывочных замечаний упомянутых великих песнописцев в целостное историческое повествование о Богоматернем Успении. В описании его по возможности сохраняется оригинальный стиль святых авторов. Богослужебные каноны и песнопения, положенные на Успение, раскрывают ряд следующих моментов данного события: 1. собрание Апостолов в Иерусалим, 2. последнюю беседу их с Божией Матерью, 3. преставление и погребение Богоматери и 4. описание явления Ее Апостолам на третий день после погребения. Изложение перечисленных исторических деталей мы заключаем определением дидактического значения богослужебных Успенских молитв и песнопений. * * * https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/19
×
×
  • Создать...