Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.09.2020 во всех областях

  1. 5 баллов
    Лоза под солнцем появилась, Из благодатнейшей земли, Её скорбями освятилась И стала Порослью любви. Над бренной тленностью всходила, Мир, освежающим Ростком, Земли прекрасное вместила И расцвела любви Шипком. Премудрость Божия соткала, Её одушевленный храм И чистотой душа сияла, Любви струя, в мир, фимиам. Как будто, соткана из света И первозданной красоты, Была Она, как свет рассвета, Что оживляет душ цветы. В ней обитала скромно святость И кротость чудная цвела, И только искренняя радость Любви творить вокруг дела. В ней чувства щедростью искрились, Над глубиной души святой, Волнами светлыми стремились, Окутать ближних теплотой. Всех неподдельно удивляли, Её слова - души лучи, Что будто сердце согревали, Мерцаньем шепчущей свечи. А взор Её нёс вдохновенье, Все освежая нивы душ И подавал им утешенье, Когда томила сердце сушь. Была благая всем прохлада, Она в час скорби и тревог ... Она была всем людям рада И рад был Ей, Единый Бог. Как Сад прекрасный, непорочный, Достойный высшего венца, Её, Он выбрал в час урочный, Земной стать Матерью Творца. Она Его, всегда любила И для Него Она росла, Цветы духовные растила И вся навстречу расцвела. Дала начало Жизни новой, Пред Ней склонившей Небеса, По плоти став Лозой Христовой, Все, превзошедшей чудеса.
  2. 3 балла
    Встречалось в виде песнопения в сборнике одного из женских монастырей. В исполнении монахинь смысл еще более глубок. ) Мужской хор "Богогласник" нашелся. С Праздником!!!
  3. 3 балла
  4. 3 балла
  5. 2 балла
    С праздником! С рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Матушка, помоги нам грешным и немощным. Ты моя Мати, Царица Небесная Ты мой Покров – Ты надежда моя И если на сердце мне больно и горестно на помощь опять призываю Тебя Царица Небесная, Царица Небесная о Мати Ты неба и земли Услыши меня грешную и недостойную от скорбей, болезни меня изведи. Как трудно мне грешной, терпеть искушения коварный, лукавый смущает меня Лишь только с Тобою, найду утешения на помощь опять призываю Тебя. Царица Небесная, Царица Небесная Честным Омофором меня Ты покрой Какая я слабая, какая я грешная О Мати моя, Ты меня успокой. Спаси меня Мати, от вечных мучений и научи меня больше молчать Подай мне смирение, и веру в спасение и научи всех любить и прощать. Царица Небесная, Царица Небесная наставь меня, Мати, на истинный путь. Сподоби услышать, Царица Небесная как Ангелы Божьи на небе поют. Грехами окутана, а сердце как камень и надо бы плакать, а слез что-то нет И как я предстану, великая грешница на Страшный Суд Божий, какой дам ответ. Царица Небесная, Царица Небесная Свой взор Материнский ко мне обрати Умоли Сына, Христа Вседержителя на Страшном Суде ты меня защити
  6. 2 балла
    ТРОПАРЬ И КОНДАК РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ|АРТ ГРУППА ЛАРГО ХРАМ-МАЯК НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА|КРЫМ 2020
  7. 2 балла
    Ваши слова довольно странны - хотя многие места в Псалтири по-русски действительно выглядят иначе, чем в Псалтири по-славянски, но в отношении того, о чем Вы пишете, языковая разница незначительная. Неужели Вы, читая 108 ли 136, Псалмы не понимали содержание? И неужели в других местах Священного Писания, которые Вы "не пролистывали", Вы не нашли аналогичных мест? Для христиан, Истина - это Крест Христов. Апостолы учат, что мы должны сражаться до крови. Эта борьба - не против каких-то народов (кстати, почему Вы пишете о евреях? в Библии о других народах гораздо больше жестоких слов), а против греха. Об этом и Псалтырь: Грешнику же рече Бог: вскую ты поведаеши оправдания Моя и восприемлеши завет Мой усты твоими? Ты же возненавидел еси наказание и отвергл еси словеса Моя вспять. Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси: уста твоя умножиша злобу, и язык твой сплеташе льщения: седя на брата твоего клеветал еси и на сына матере твоея полагал еси соблазн. Сия сотворил еси, и умолчах, вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя. Разумейте убо сия, забывающии Бога, да не когда похитит, и не будет избавляяй. Жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое. (Пс.49) Разве что-то здесь непонятно, хотя и "по-славянски"? Братья и сестры уже частично ответили Вам. Могу также добавить, что "жестокие места" надо применять к себе, а не к другим. Только представьте, что кто-то "нищий и убогий" помолится Господу о нас словами 108 Псалма... И за что же: "занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити." А разве нас в этом отношении совсем не в чем упрекнуть? И разве Господь в Евангелии говорит не о том же?
  8. 2 балла
    Просто, как только Вам что-то такое покажется, надо сразу же открывать толкования святых отцов и смотреть, что на самом деле говорит Слово Божие в данном стихе. Святые отцы говорят, что всё, что говорится в смысле ненависти ко злым и т.п. надо относить к бесам. Ничего не надо относить к людям. Кроме того, есть пророческие псалмы. Они говорят нам о Священной истории, о Христе и Его Жертве, и Его гонителях. Например, если читать 108 псалом по букве, то получится, что мы проклинаем людей. Но на самом деле этот псалом - не проклятие, а пророчество о бедах тех, кто отверг Бога и сам навлёк на себя несчастье богооставленности. В замечательной книге "Изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха", составленной из святоотеческих толкований, Вы сможете прочитать такое объяснение: "Псалом 108 ...Настоящий же псалом по-видимому делает проклятие: но сии проклятия суть пророчество о тех бедствиях, которые имели постигнуть предателя Иуду и других некоторых. Таковой вид проклятий обыкновенен в предсказаниях пророков, чему находятся примеры в священном Писании. Так и Иисус Навин, при разделении 12-ти колен, когда они вошли в землю обетованную, получил повеление от Бога одни племена благословлять, а другие проклинать; но как благословение, так и проклятие были предсказаниями о тех благословениях и проклятиях, которые имели последовать с ними, а не самые благословения и проклятия, хотя они и произнесены в таком виде, как о том пространно излагает божественный Златоуст в предисловии к сему псалму".
  9. 1 балл
    Прп. Никодим Святогорец при толковании стиха 9 псалма 136 (Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень!) как бы объединяет со стихом 12 главы 29 книги Исход (В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота): Григорий Богослов первенцами Египта, то есть греха, называет страстные помыслы. Потому что от страстных помыслов рождаются вторые, третьи и четвертые дети греха, семя халдейское, то есть демонское. Потому что от этого семени помыслов зачинаются и рождаются лукавые дела – младенцы дщери Вавилона, то есть греха, рождающегося от смешения, согласно толкованию Никиты. Потому что эти младенцы помыслов возрастают и через дело становятся мужами: «Египет оплакивает первенцев своих помыслов и дел. Писание называет их возвышаемым семенем халдейским, а также младенцами вавилонскими, которых бьют о камень и разбивают» (Слово на Пасху). *** Прп. Серафим Саровский Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень! Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием. Где бывают помыслы, там и сложение с ними. Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего. Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне. Поучения. Прп. Исихий Иерусалимский Блажен, иже имет, и разбиет младенцы твоя о камень! Опять восколеблется он, видя бездну помыслов и толпу младенцев вавилонских: но и это колебание рассеивает Христос, если основанием ума непрестанно в Нем утверждаемся и младенцев вавилонских отбрасываем, разбивая о камень сей (Пс. 136:9), – исполняя, как говорится, желание свое на них (свое против них негодование). Ибо, как говорит Премудрый, – «храняй заповедь не увесть глагола лукава» (Еккл. 8:5). И Господь говорит: «без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Преподобного Исихия, пресвитера Иерусалимского, к Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. *** ну и т.д. Бездна пояснений )) Все толкования - с упомянутого ресурса Оптиной Пустыни.
  10. 1 балл
    На маленьком примере толкования стиха из 50 псалма можно понять нужное направление своих мыслей, когда случаются преткновения. В современных проповедях отцы говорят, в том числе, что стих "избааи мя от кровей" - напоминание не только для убийц, но и для женщин по своему свободному желанию убивавших детей в своем чреве. *** Евфимий Зигабен Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего.По смыслу историческому под пролитием крови разумеет здесь Давид неправедное убийство, недавно совершенное им над Уриею; по таинственному смыслу св. Писания, под этим выражением можно разуметь применительно и злых духов, которые радуются тому, находя удовольствие в крови убиваемых людей и закалаемых в жертву животных... Лопухин А.П. . "Избавь меня от кровей, Боже" - от греха за пролитие крови, убийство Урии. - "Язык мой восхвалит правду Твою", чтобы Давид мог чистыми устами восхвалять Бога за посланное Им оправдание ("правду"). Для такой же чистой молитвы и примирения с Богом недостаточно одного приношения жертв, - Давид их приносил очень много, - для этого необходимо иметь соответствующее настроение "дух сокрушенный и сердце сокрушенное и смиренное", т. е. сознание своего греха, болезнь, страдание за него и "смиренное", покорное пред судом Божьим сердце. Давид здесь ясно указывает, в каком случае обрядовый закон достаточен для умилостивления Бога: важны не виды жертвенных животных и обилие жертвы, но нужно еще соответствующее покаянное настроение в приносящем их; в этом то духовном настроении приносящего и состоит особенная ценность жертвы. Это же последнее указывает, что обрядовый закон Моисея не есть вечная, неизменная и навсегда и для всех обязательная форма Богопочитания, но что он может и будет заменен более высшим видом служения Богу - служением духом, т. е. здесь предсказывается замена Ветхого Закона Новым. Это же мы видели и в более ясном и точном изложении псалма 39-го.
  11. 1 балл
    Хельга! Спасибо, что поделились своим живым непосредственным восприятием. Младенец, например, мало слов знает и понимает, но хорошо улавливает дух, перенимает настрой взрослой речи. Псалтирь - книга хвалений, благодарений, тк там по преимуществу именно это пророк воздает Господу. Славу, хвалу, благодарность. И нас настраивает на этот лад. Поэтому в дни скорби особенно утешительно читать Псалтирь. Что касается жесткости некоторых моментов. Воздаяние (отмщение, месть) за нарушение заповеди переносится тяжело, но является благом не меньшим, чем награда за доброе. Блажен тот, кого наказывает Господь в сей жизни. Действительно, как батюшка сказал, Господь неизменно милостив к человеку, в какое время бы он не жил - ветхо или новозаветное, вот только самому человеку в силу своей черствости, греховности, трудно бывает воспринять Его Благодать. Вот слова тропаря: "....якоже можаху да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный". Ветхозаветные реалии далеки от нас. Даже отношение к жизни и смерти отличается. Как и представление о загробной участи. Читайте толкования. Смущение постепенно уйдет. Просите Господа о разумении и Он даст.
  12. 1 балл
    Бог и в древние времена, и сегодня и во веки пребывает неизменным в Своей любви и благости. Новоначальным часто Ветхий Завет кажется жестоким. Но это просто потому, что они еще не в полной мере постигли Новый Завет, и из какой глубины греховной Бог возвел падшее человечество. Ветхий Завет надо читать только после Нового. Тогда становится понятно, что Бог всех любит неизмеримо сильнее, чем люди, и Он хочет всем грешникам спасения, но воля человеческая часто препятствует этому. И тогда любовь Божия к человечеству может выражаться в попущении Великого Потопа, к примеру. Мы часто забываем, что смерть это далеко не самое страшное, что может случиться с человеком, за смертью могут последовать вечные муки в аду. И цель Бога это избавить нас именно от вечных мук, а не дать нам комфортное пребывание на земле. Поэтому даже если потребуется остановить земную жизнь человека для пресечения греха - Бог имеет полное право так делать. Он и до нынешнего времени это делает, основная причина смертей человеческих - исполнение меры беззаконий, после чего Бог прекращает жизнь человека. Будь он даже маленьким младенцем, Бог уже предвидит его будущее и если сочтет его неблагоприятным, прекращает земную жизнь этого младенца и отправляет его в вечность чистым и невинным. И это милость великая, так как в противном случае попал бы этот младенец в ад, и еще не один, а со своими детьми и внуками.
  13. 1 балл
    Инна, из интернета взяла. Богородице, Богородице, Матерь света, любви и добра Ты надежда моя, Богородице, и чудесных прозрений пора Богородице, Богородице, как люблю я Тебя всей душой Ты звезда моя, Ты заря моя, ты луч света в жизни земной И Донская Ты, и Казанская, и Ахтырская, все со мной Ты Владимирская, Валаамская, и державная над страной Всех скорбящих радость небесная, всех погибших взыскание вновь И Невеста Ты Неневестная, и печаль моя и любовь И о детях моих Богородице перед Сыном Твоим помолись Ты прости нас всех, Богородице, и на страшном суде заступись По Московии, Белоруссии, по Украинской стороне От Амура до Новороссии посвящаются храмы Тебе Купола, купола в небе синем, колоколен считать не берусь Звон плывет, плывет в небо синее, пробуждается Матушка Русь Богородице, Богородице, ты чудесных прозрений пора Ты надежда моя, Богородице, Матерь света, любви и добра
  14. 1 балл
    Смысла моих слов вы не поняли. Он кардинально расходится со смыслом вашей цитаты. Ничего нового под солнцем нет. Просто вы либо понимаете, либо, как Черномырдин блестяще выразил, "далеки от мысли"). Народ Ниневии откликнулся на призыв пророка к покаянию и на некоторое время в едином порыве принес покаяние ради жизни. В этот исторический момент они были действительно народом. В России есть священники, которые говорят нам сейчас о важности захоронения ленина, о жизненной необходимости покаяния. Призыв этот звучит тогда, когда о важности покаянной христианской жизни если и не вовсе забыли, то до дела слишклм мало у кого доходит... Господь спасает человека. Каждый из святых соборне - народ Божий. Я не имела в виду этническую принадлежность и не цитировала никого из знакомых авторов. Народ называется носителем и хранителем веры. А является ли? В указанном выше смысле - конечно. А так - вопрос. Это знает Господь.. мы не можем судить, но раз мы еще пока на поверхности земли, значит есть среди нас те, чьи молитвы преклоняеют долготерпение Божье и солнце продолжает светить над добрыми и злыми. И все еще длится день спасения. ..если Русь и называется святой, а народ наш богоносцем, то это не я называла. Подобные слова можно понимать по разному. На форуме это уже обсуждалось . Повторять не буду. Где я утверждала обратное? А у нескольких людей разве не может воля совпадать? Воля к жизни? Воля к победе? Воля к единению с Господом? Воля к подчинению воле Создателя? О злой воле умолчу. Это риторические вопросы. Никаких противоречий устранять я не собиралась, равно как и прикрывать какую-то "эту свою" мысль. Я потрудилась не прикрыть, а именно прояснить. Кто-то даже понял, но не вы. Может быть моя попытка заранее была обречена на провал. Причины могут быть разные. Озвучивать не хочу. Поэтому прошу Лостшипа пояснить нам, правильно ли я поняла заданный мне вопрос и нет ли в моем ответе отклонений от православного вероучения. А то ведь мысль моя какая-то "крайне вредна", а Вы, батюшка, промолчали. Это не мое. Это они сами о себе говорят. Довольно самокритично. Можно и не согласиться) Не вам, а некоторым другим форумчанам рекомендую интересного автора - Николай Тимофеев-Ресовский. Вдруг кто не знает. С темой напрямую не связан . Отрикошетило. Для этого достаточно зеркала
  15. 1 балл
    Все мы болящие. Возможно Вам это нужно было увидеть. И? И просим прощения у Бога, идем в храм, исповедуемся, причащаемся. Только от Бога в нас есть хорошее. Только от Бога. А так... каждый из нас (возможно не каждый) понимает что заслуживает только ада. И только милостию Божией может оказаться в раю. По поводу мата, и всяких разных словечек Есть интересная лекция Василия Ирзабекова о том, какая это на самом деле субстанция, и как внимательно нужно относиться к СЛОВУ. https://www.youtube.com/watch?v=tsKyCSe3Hvw А вот тут интереснейший цикл лекций, который называется ТАЙНА РУССКОГО СЛОВА. https://azbyka.ru/fiction/tajna-russkogo-slova-zametki-nerusskogo-cheloveka/
  16. 1 балл
    Это пусть как Господь управит. Нам-то хочется в основном послаблений, а Господу хочется нам даровать награды, как же тогда Ему нас награждать за терпение и смирение?
  17. 1 балл
    Думаю, не стоит копаться в чужом белье) Все опасно ходим. 1-е Соборное Послание Апостола Петра. Глава 5, стих 8
  18. 1 балл
    Игумен Афанасий Селичев пишет, что по его информации из Греции там ситуация еще хуже, речь идет о содомском грехе, Конанос замуж выходит. А это его самоотречение, всего лишь опережение действия Епархии по его извержению из сана. PS "В последний раз возвращаясь к вопросу о монашестве о. Андрея (Конаноса). Он был пострижен в рясофор. Это точно. Оставление сана, это преступление. Оставление рясофора - ещё одно преступление. Рясофор обетов не даёт, но носит монашеский клобук и принимает постриг. Прошу, не распространяйте откровенный бред, что в Греции целибатный протоиерей называется архимандритом. В Греции, как известно, есть всё. В том числе целибатные протоиереи. Но они так и называются: протоиереями. Архимандрит как в Греции, так и в России и во всём православном мире - из монашествующих". Священник Альвиан Тхелидзе
  19. 1 балл
    А я бы не трудилась. Смысл? Пуля дырочку найдет. Подобное неистребимо технически. Надо научаться различать дух, от Бога ли. Опытным путем. Спасибо, отец Алексей, за отзыв. Нужные слова, тк многие солидарны с бывшим архимандритом. Монахом не был. Целибатным священником был. Да вразумит его Господь.
  20. 1 балл
    Не помню где читал: священник должен рассматривать любой позыв к отказу от сана как искушение, которое должно быть пресечено. Указанный в топике не пресек. И это кошмарно. Книги я бы сжег. От священников, говорящих, что Евангелие устарело, я бы рекомендовал бежать как от чумы. "Се оставляется ваш дом пуст". Хотите за них молиться - сколько угодно, но никакого общения, особенно, Евхаристического. Только сегодня мне рассказали об одном отказнике. Он тоже весьма оптимистично (и беспочвенно) смотрел в будущее, ведь так много друзей.... Оказалось, что друзей вообще нет. Все куда-то расползлись...Цену он имел как священник, поэтому и друзья были, как обычный "несвященник" - ломаного гроша не стОил для них же... Господь все расставляет на свои места. И довольно быстро. У священников, как проповедников, есть искушение подумать, что проповедь "сама по себе" ценна. Этим создается кумир. И они становятся идолопоклонниками. А по Евангелию надо жить. Если не живешь, то проповедь твоя - бесплодная смоковница, как и ты сам. Священник должен быть примером, подобием Христа. Если не соответствует - нужно убирать. Так что лишиться сана можно. И нужно, Но только не по собственной воле, а по мнению со стороны, потому что со стороны всегда виднее. В этом - мудрость. А монашество нерасторжимо. В этом - милость Божия. Но для вынесения суждения в Евангелии дано только одно средство - "по делам их узнаете их". В приведенной цитате из книги автор книги сам признает, что является бездельником, эдаким протестантом, которые тоже пытаются сказать, что без дел можно исполнить волю Божию, И автора как бы это тревожит... Но не сильно... До дел, видимо, так дело и не дошло. Но плакать не придется, потому как в Евангелии говорится о необходимости плакать с плачущими, а у автора прошения плача нет. Радоваться с ним тоже не получится, так как повода нет. Понятно, что Господь хочет, чтобы все спаслись, и в разум истины пришли. Значит, для спасения многих лучше, чтобы было прошение о снятии сана. И, собственно, все. Остальное - забвение. Полное, так что книги - в топку. Конечно, мое мнение - не соборное, и не обязывает его исполнять. Сам только сегодня случайно узнал об этом прошении, так как ынтырнеты не читаю - как-то некогда, служим у престола Божия с Его помощью.
  21. 1 балл
  22. 1 балл
    У меня вчера тоже Касперский вопил, всё плохо всё плохо, но плюс ещё и сайт отображался коряво, нельзя было ни в профиль зайти, ни даже просто нормально что-то прочитать. Хотела сегодня найти как им написать, а вы меня опередили)
×
×
  • Создать...