Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.09.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    Валя, ничего ты не понимаешь в чревоугодии. Не морочь себе голову.
  2. 2 балла
    А вот об этом как раз святой Порфирий Кавсокаливит и учит, питаться надо хорошо, правильно и старец Паисий говорил так, гулять больше на свежем воздухе, желательно по ровной местности. Есть натуральные продукты ( стараться ) в Ютубе есть слушал помню. В общем никакой аскетики и подвигов. Я не имею в виду посты не соблюдать. Хотя из патериков тоже знаем были Аввы кто и чад своих мясо заставляли есть, чтобы не свалились. Уж не помню в каком патерике, но читал. Но это конечно исключение и все надо с духовником обсуждать, мне так видится. В общем Валь, если чрез меры и для удовольствия наверное и будет чревоугодие. А ежели для подкрепления себя в зависимости от обстоятельств, работа, или здоровье плохое, наверное только в пользу.
  3. 2 балла
    На Афоне службы, а где-то работа, транспорт и пр. У каждого свои трудности. У кого здоровье, у кого финансы и т. д. Я за то, чтобы кушать нормально. В зависимости от возможностей. До тошноты не объедаться. Но и голодом себя не морить, беречь здоровье.
  4. 2 балла
    Посчитайте на ночь волков в овечьей шкурке)
  5. 1 балл
    Я хотел бы кратко рассказать о том, как святые отцы учат относиться к случающимся в жизни неприятностям. Мы знаем, конечно же, учение о терпении скорбей, выраженное даже в народной поговорке: "Христос терпел и нам велел". Но скорби – это понятие большое, а в жизни бывают не только глобальные скорби, но и просто мелкие неприятности. И вот о том, как относиться к ним, говорил, в частности, преподобный Иосиф Оптинский: «Во-первых, должно сказать вам, что неприятных случаев в жизни сей избежать невозможно. А во-вторых, опытные в жизни духовной говорят, что такие случаи даже могут приносить пользу душе. Именно через неприятные случаи мы познаем, что мы нетерпеливы, а если нетерпеливы, значит, самолюбивы. А познание это должно располагать нас к самоукорению и покаянию, и молитвенно просить у Господа помилования. Без неприятных же случаев всегда человек склонен к самомнению. Поэтому не смущайтесь такими случаями». Конечно, христианин всегда должен помнить, что в нашей жизни нет ничего случайного, и в том числе неприятности, которые нам выпадают это не просто так. Господь посылает их в нашу жизнь с определенной целью, с благой целью, направленной к нашему спасению. Все эти неприятные случаи указывают нам, с одной стороны, на нечто в нас самих, что нуждается в исправлении. А с другой стороны, нередко эти же случаи предоставляют нам и повод к исправлению, и повод к изменению себя в соответствии с волей Божией. Научиться, например, в неприятностях не раздражаться, а благодарить Бога, учиться видеть свой эгоизм и избавляться от него, как писал об этом преподобный Иосиф Оптинский. Так что за самими этими неприятностями, которые нам выпадают, нужно стараться увидеть не просто что-то досадное, но скрытый в них урок любящего Отца Небесного. И тогда даже из этих неприятностей мы сможем извлекать пользу для нашего внутреннего состояния, нашей духовной жизни. Иерей Георгий Максимов
  6. 1 балл
    Еще припомнились ожидания окончания Поста, обильная пища сразу после праздничной литургии, иногда прям среди ночи или под утро. Такое бывает утомление пишевым постом, что сам Праздник как бы отходит на второй план. А вот рассказывали про одного батюшку: на разговлении Пасхальном скушал одно яичко и все. Возможно опыт привел к такому необъядению. *** Дореволюционное "Нравственное Богословие для мирян" (есть на "Азбуке"): Телесные страсти Чревоугодие, или плотоугодие «Имже Бог чрево», сказано о некоторых людях (Фил.3.19). В ближайшем смысле здесь разумеются: чревобесие и гортанобесие. Что такое чревобесие? Это значит «бесноваться о чреве», или для удовольствий чрева, – употреблять пищу и питье сверх меры, собственно не для потребности тела, а по страсти. Когда человек есть и пьет только ради потребности, то определяет для себя меру в столе и держится определенной меры; иногда он и прибавляет эту меру, но только для того, чтоб поддержать телесные силы. Что такое гортанобесие? Это значит «бесноваться об услаждении гортани», – быть слишком разборчивым или изобретательным в пище и питье, любить до пристрастия такие снеди (лакомства), который щекотят гортань и которые столько вкусны и приятны, что и не хочется вдруг проглотить их. В отдаленном смысле чревоугодием, или плотоугодием, называется пристрастие к чувственному, или страстная привязанность к нарядным одеждам для украшения тела, к жизни в довольстве и покое, к пирам, разным играм, увеселениям и зрелищам. Кратковременный отдых после трудов, соединенный с какими-либо удовольствиями для тела, угощение и принятие угощения по какому-либо случаю еще не составляют страсти чревоугодия, хотя и тут могут быть погрешности этой страсти. (Св. подвижники объедение называют «главою страстей», подобно тому, как начальник бесов есть падший денница» (Лествица). И хорошо удерживать себя от излишества в пищи представлением себе мертвого человека, который уже ничего не хочет есть, а от излишнего питья-мыслью о желчи Христовой). Как всякая страсть есть усиленное стремление к чему-либо желательной силы души и укоренившаяся в душе наклонность, так и чревоугодие проявляется или готово проявляться постоянно, изо дня в день. Чревоугодник делает душу свою плотскою. Он говорит к своей душе: «душе! имаши многа блага, лежаща на лета многа: почивай, яждь, пий, веселися» (Лк.12,19). Что почитается только средствами к жизни, в том он видит истинные блага, истинное для себя счастье, как сообразно этому понятие его и говорится к нему: «восприял еси благая в животе твоем». «Поесть и попить сладко, повеселиться на свете», вот его задача в жизни! И в этом первая его вина. Затем, так как жизнь в плотских удовольствиях требует состояния, или средств (нищему нельзя быть чревоугодником в полном смысле этого слова): тo чревоугодник, не имеющий состояния наследственного или раньше приобретенного, заботится изо всех сил нажить себе состояние. Но цель здесь одна: «пожить в свою плоть». Это вторая вина его. Наконец, когда у него уже будет состояние, когда даже все польется ему, как из источников; когда он будет и здоров (больному также трудно быть чревоугодником); когда, придумывая разные плотские удовольствия – развлечения и будет пользоваться ими, так что почти ничего противного или неприятного в жизни не будет встречать: тогда думает, что и во весь век не расстанется с такою жизнью. Будущая жизнь после этого и не приходит к нему на память (чей-либо разговор о смерти или взгляд на мертвеца для него отвратительны); только плоть свою, эту рабыню духу, он утучняет: «изыдет яко из тука неправда их» (выкатились от жира глаза их) (Пс.72,7), а душу, эту госпожу над плотью, оставляет в голоде. Это третья его вина. Пример такого чревоугодника во всех указанных нами видах находим в евангельском богаче. Богач предавался чревобесию и гортанобесию; «и желаше (Лазарь) насытитися от крупиц падающих от трапезы» (Лк.16.21). Богач спокойно и в свое лишь удовольствие наслаждался богатством: «бы богат, а нищ... Лазарь лежаше пред враты его» (Лк.16,20). Он любил украшать свое тело дорогими одеждами: «облачашеся в парфиру и висссон». Любил обеды, пиры до того, что можно было у него обливаться вином, любил в своем доме и у других всевозможные увеселения, и все это было не исключением каким-либо, или редкостью в порядках его жизни, а жизнью каждого дня: «веселяся на вся дни светло» (Лк.16,19). По первому взгляду в этой жизни не представляется ничего страшного или преступного: так-то и ныне каждый плотоугодник не считает себя великим грешником, а думает, о себе, что живет как следует на свете жить, что это жизнь благородная. Однако же евангельский богач после своей смерти увидел себя «во аде и в муках» (Лк.16.23). Не к тому же ли концу приведут и каждого человека «пространная врата и широкий путь» (Мф.7,13) жизни, если только не сойдет кто поскорей с этого пути? Да, с одной стороны, невозможно человеку получить во всей полноте две награды: «и земную и небесную» («восприял... благая..., и Лазарь такожде злая»), а с другой – вполне и всегда плотоугодная жизнь человека не имеет ничего общего с Богом, напротив, столько противна Богу, что у апост. Павла прямо называется «идолослужением» (Гал.5,20). – Как же православный христианин должен держать себя, чтоб не быть чревоугодником? Он всю жизнь свою должен носить в своей душе и стараться оправдывать в жизни слова: «иже Христовы суть, плоть распята со страстьми и похотьми» (Гал.7,21). Однажды и навсегда «распяша», и без сомнения, не физически или механически, а нравственно, со сластями греха, и преимущественно с плотью; потому что плоть после греха Адама «похотствует и дух» (Гал.7.17); в ней-то страсти и похоти преимущественно проявляются и находят себе поддержку. И так христианин помнит: «вся ми лет суть (позволительно), но не аз обладан буду от чего. Брашна чреву, и чрево брашнам: Бог же и сие и сия упразднит» (1Кор.6,12.13). Плоть отпадет, а дух останется. И кто, посему, сеял более «в плоть свою, от плоти и пожнет истление» (все, чем питал плоть, даром пропадет, и что собственно страшного в этой пропаже – она вечна): а кто сеял более «в дух, от духа пожнет живот вечный» (Гал.6,8) приобретет блаженство вечное). В уставе церковном, например, относительно трапезы, или стола, говорится иногда: «бывает вeлиe утешение». И вот если это «утешение» будет в редкость, да и тут христианин будет считать себя недостойным его; если мы вообще не будем всячески доискиваться на земле «утешения», или спокойной жизни, по бессловесному любить плоть, живот и покой ее; если будут занимать нас и возрастать в нас утешения духовные; если плоть свою начнем приспособлять к жизни духовной, а отсюда естественно явится у нас строгость к себе во всем, плотские удовольствия потеряют свою привлекательность; если все будет так с Божиею помощью: тогда и не будем повинными чревоугодию.
  7. 1 балл
    Самое вкусное в Оптине в паломнической трапезной (по воспоминаниям) - манная каша, гороховая каша, тушеная тыква с овощами. И какао. ))) Хлеб вне конкурса. Тыква и гороховая каша внешне были непривлекательны, но очень очень вкусные. В опатинской паломнической трапезной после совместной молитвы по окончании можно докушать, что не успел. Разговоры не благословляются, все внимание еде или чтению, которое всегда сопровождает трапезы. А вот в женском монастыре одном трапеза начинается и заканчивается по звоночку, никаких потом приседаний для доедания, интервал между звоночками невелик, в такой ситуации речь идет только о том, чтоб успеть поглотить все вкусности, что на столе. Недоел или переел - оценивать приходится потом уже )). Пресыщение пищей - это когда наелся до сонливого состояния, никаких сил не осталось ни на молитву, ни на что вообще. Особая строгость и воздержание в пище (если здоров), думаю, монашеское делание. И то до "понятия" себя, понятия нормы. В какие-то периоды строже, в какие-то свободнее. Мороку надо, наверное, исповедать. ))
  8. 1 балл
    На мой взгляд, насыщение совсем не всегда может быть ориентиром. Чувства обманчивы. Вот, преп. Иоанн Лествичник пишет: "Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле". Мне как-то так кажется, что если прибавляю в весе, значит, надо сокращать порции. А если человек худеет, не постом и не от болезни, конечно, значит - возможно, вредит себе излишним воздержанием. Обмен веществ, работа, вообще условия у всех разные, тут надо предметно смотреть. Но если нет чувства голода и я что-то хочу "пожевать", я знаю, что это работает страсть. :-(
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Ну если вы наше мнение хотите узнать, тут к отцу Антонию и добавить нечего, все же по русски, адекватно пояснил. Давно об этом уже в сети разговоры, все эти непонятные молитвословы непонятных порой издательств с заговорческими молитвами, задержания и прочими и даже непонятными иногда акафистами-стихотворениями в топку.
  11. 1 балл
    Да, Саша, согласна! И за все Бога благодарить со смирением! И вкусная еда нам дана для утешения нашей немощи.
  12. 1 балл
    Валь ну а чего?) тут кроме пряников такой воз сзади порой, что еле тянешь Вон в подписи у меня из патерика читай, если алчен - ешь, если жаждешь - пей, только никого не злословь, в том и спасение души твоей. Вот бы чему научиться.. P.S я тож кофе раз пять в день варю...
  13. 1 балл
    Саш, ну ты закрутил Каша уже закрутилась. Вот, пришла, чтоб раскрутили, ибо уже до дурости доходит.
  14. 1 балл
    Валь мне кажется не стОит ломать над этим голову. Каша в голове как раз получится. Да и вообще батюшка Амвросий говаривал так: Жить проще — лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет, как случится — это и есть жить проще.
  15. 1 балл
    Интересно почитать книгу протоиерея Федора Конюхова " Там, где видно Бога". Почерпнула интересные сведения о православии в Эфиопии. Описывается путешествие через океан в одиночку на лодке. Читается быстро и легко.
  16. 1 балл
    Какое значение имеют детали и уточнения (Мф. 5:1)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Какое значение имеют детали и уточнения? Значение слова "увидел". Реакция апостола Нафанаила. Ожидание иудеями воинственного освободителя Мессию. Трактат древнего христианского экзегета Афраата. Повествование в Библии от начала и конца. Хроматий Аквилейский — трактат Евангелия от Матфея. Блаженный Августин о Нагорной Проповеди Спасителя.
  17. 1 балл
    « Иногда только лишь насладишься Господом, а враг вскоре же после того или сам или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу. Например, ты упокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение, с ним и скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает тебя разными помыслами, и не хочешь, да борись, и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым.» Праведный Иоанн Кронштадтский
  18. 1 балл
    Упал – вставай. Болит – терпи. И не называй грех нормой, а болезнь – необходимостью. Выгорание елея происходит у всех без исключения. Все рискуют потерять огонь в светильнике веры – так елей мало-помалу расходуется. Но весь вопрос в том, что подливать нужно регулярно масло в светильник, и накапливать запас, и держать его при себе. Выгорание будет катастрофическим и необратимым, если не заботиться о запасе масла. Это значит: твори добро во Христе, умножай молитвы, запасайся елеем Святого Духа сегодня – во дни изобилия веры. Потом неизбежно наступят дни скудости, дни сухости и тяжких испытаний. В те дни выживут те, у кого был запас. Протоиерей Андрей Ткачев https://pravoslavie.ru/75597.html
  19. 1 балл
    История про эскимо Вот и лето кончается. Трава уже не такая сочная. Нет-нет да и появятся на оптинских дорожках жёлтые опавшие листья. Солнышко уже не припекает как в июле. Всё чаще оно по-осеннему прячется за облаками, и дожди шуршат целыми днями напролёт, как котёнок мягкой лапкой, навевая сонливость. Успенский пост короток, всего две недели, – но строг. А после поста – осень. Отчего-то в голове кружились строки Тютчева: Когда дряхлеющие силы нам начинают изменять И мы должны, как старожилы, Пришельцам новым место дать, Спаси тогда нас, добрый гений, От малодушных укоризн, От клеветы, от озлоблений На изменившуюся жизнь… От чувства затаённой злости На обновляющийся мир, Где новые садятся гости За уготованный им пир… Отчего же вспомнились эти строки? Лена, умываясь утром, глянула в зеркало. На неё внимательно и печально смотрела совсем ещё молодая женщина. Светлые волосы, большие грустные глаза… Отчего печалиться? «Сестрёнка, о чём ты? Какие такие дряхлеющие силы?! Август на дворе!» Но улыбка светловолосой женщины из зеркала была грустной. Лена чувствовала грусть, глядя, как желтеют листочки на алых оптинских розах. Да, на следующий год распустятся новые розы, и их лепестки будут нежны и ароматны от свежести. Но жаль вот эти – невольно желтеющие. Пусть поцветут ещё немного – ведь лето ещё не кончилось! Есть ещё время! И солнце ещё летнее! Август – пора зрелости и плодов… Освящение мёда и яблок. И деревья, и люди растут, созревают. Приносят плоды: детишек, построенный дом, выращенный сад, написанную книгу. Эти плоды могут быть нематериальны. Духовные плоды – вера, любовь… Плоды покаяния – сердце чисто и дух прав.
×
×
  • Создать...