Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.10.2020 во всех областях

  1. 2 балла
    Очень интересная передача двух прекрасных священников о. Андрея и о. Димитрия о воспитании детей . И многое другое.
  2. 1 балл
    Ежегодно Калужская икона была приносима из Калуги в Оптину Пустынь. Торжественная встреча чудотворной происходила под стенами Пустыни, у реки Жиздры. Под звон Оптинских колоколов из соборного храма выходил крестный ход во главе с настоятелем и монастырской и скитской братией. На пароме с противоположного берега чудотворная икона словно шествовала к насельникам обители. После краткого молитвословия крестный ход направлялся в монастырский собор, где тотчас начиналась торжественная служба. В течение дня икона обносилась по кельям, а затем скитская братия с пением приносила на руках чудотворный образ в Иоанно-Предтеченский скит. После молебна с акафистом братия с благоговением принимала святыню по своим кельям. Перед поздней Литургией икону возвращали в монастырь, где после службы, под колокольный звон совершался крестный ход, в котором вместе с монастырскими святынями участвовала и Калужская икона. Большой чудотворный образ, несомый иноками на носилках, парил над головами молящихся, словно бы Пречистая Сама возглавляла торжественное шествие. После водосвятного молебна у Амвросиева кладезя возле скитских врат икону провожали до границы монастырских владений, где передавали городскому духовенству и горожанам города Козельска. https://www.optina.ru/holidays/1025/ Отче Лост Шип, а сейчас есть такой Крестный ход или может просто икону приносят в Оптину?
  3. 1 балл
    25 октября исполнилось 5 лет со дня кончины Нины Александровны Павловой, автора "Пасхи Красной". "...А потом мы узнали, что у Нины рак. И она тоже не сопротивлялась убийце. О ее болезни мне написала Маша Сараджишвили: Нина Александровна занемогла, положили в больницу, — оказалось, последняя, не операбельная стадия. Первая реакция: наша Нина заболела, что делать, чем помочь? Молиться, попросить о молитвах всех, кто молится... Собрать деньги! Точно: мы можем собрать деньги для нее, дав объявление на сайте, — кто не поможет Нине Павловой? Да за день соберется сумма на лучшую клинику! Я написала ей и получила ответ, который навсегда сохраню в своем сердце, чтобы он был для меня маяком, недостижимой, наверное, но все-таки — целью. Огромным шрифтом (уже плохо видела) она писала: «Настенька, тронута вашим сердечным участием. Даже не знаю, возможна ли здесь какая-то помощь, если всё зашло слишком далеко, и “несть исцеления плоти моея”. Понимаю одно: мне дарован такой путь ко спасению, а тут понимается многое, что не понималось раньше. Спаси вас Господи! Н.А.» И вот она отошла. До революции, когда умирал человек, церковь сообщала об этом особым погребальным звоном. Было принято, заслышав его, даже не всегда зная имени усопшего, положить три земных поклона с молитвой за него. Медленно, размеренно звонили погребальные колокола, от большого к малому, и в каждом доме или в любом месте, где ни застал бы звон, люди клали поклоны и молились. В том числе и поэтому Русь была святой. Давайте же и мы не только напишем в комментариях в соцсетях: «Царство Небесное!», но прямо сейчас встанем и положим по три земных поклона за упокой Нининой души. И постараемся и впредь поступать также. Верим, что неспроста Бог, приняв и труды Нины Александровны, и талант, который она, изъяв из мирского суетного оборота и преумножив, вернула Господу, и сам подвиг нелегкой ее жизни, подарил ей еще и эту болезнь, очищая до блеска душу рабы Своей для Царствия Небесного. Так взмывают в Небо, в Вечность, к Богу. *** Нина Александровна Павлова УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА Свой рассказ «Убедительная просьба» Нина Александровна Павлова прислала в редакцию портала Православие.Ru достаточно давно — больше года назад. Нам он показался тогда слишком кратким для того, чтобы публиковать его отдельно. И мы ждали, когда автор дополнит его другими историями-лоскутками, называемыми на польский манер «дребязгами». Но Нина Александровна вдруг стала писать о таинстве смерти, о том, как встречали смерть её знакомые и те подвижники, о которых она собирала сведения. Мы не знали тогда, что Нина Александровна смертельно больна, и ждали повода, чтобы опубликовать в том числе и этот рассказ. И вот, к нашей скорби, — неожиданно дождались... Проводила мама сына на учёбу в семинарию. Молится о нём, любит, тоскует и говорит о своём одиночестве так: — Сегодня зашла в комнату сына, а разбросанных вещей там уже нет. Помолчала и снова вздохнула: — Как же грустно, когда в доме идеальный порядок. Стоим мы с этой мамой на остановке, ждём маршрутку. А рядом две женщины говорят о своих домашних: — За мужиками — сплошная уборка! Вот, мой балбес: шестнадцать лет парню — а до сих пор бросает свои вещи, где ни попадя. — Мой муж ещё хуже. Так расшвыряет свои носки, что потом их вместе не соберёшь. — Убедительная просьба, — обратилась к ним мама семинариста, — не ругайте своих сыновей и мужей. Хуже, поверьте, тот идеальный порядок, когда вещи разбрасывать некому. Нина Павлова 26 октября 2015 г. " https://pravoslavie.ru/83055.html
  4. 1 балл
    "Раз за разом мы слышим в храме, как Христос спрашивает Петра: «Любишь ли Меня?». Слышим, как Петр в ответах горячится, обижается, спешит ответить, что любит. Все это читается для нас. Для нас в том смысле, что всякий верующий «вкусил и видел, яко благ Господь». Но однократное или многократное вкушение благости Божией глубины сердца не отменяет. Скорее наоборот – подчеркивает. И это глубокое сердце многоэтажно, сложно, а внизу там, в самом подвале, змей притаился. Кто, говорит Макарий Великий, в глубину не сходил и змея не заклал, тот — не гордись. Исповедуй наличие в себе веры вместе с неверием. И отвечай Господу на вопрос: «Люблю Тебя», но помни, что Он еще и еще раз повторит вопрос, поскольку никто на земле не способен с первого раза дать ответ от всей глубины своего таинственного сердца". Отсюда
  5. 1 балл
    Инна, разные видимо бывают курсы. Когда осталась без работы, фонд занятости обязывал для получения пособия пройти курсы на несколько часов. Полезное было. Ну например, в своем резюме можно написать: работала бухгалтером, а можно: владею новыми технологиями по по плановому ведению бухгалтерского учёта и отчётности и т.п. Этому обучали. В остальном же девиз такой: хочешь добиться чего-либо - лезь по головам. Мотивируют считать себя лучше всех, достойнее всех и т.п. В моем случае было так.
  6. 1 балл
    Наверное, разные тренинги бывают. Близкий друг семьи рассказывал, такое , что волосы дыбом. Преподаватель курсов хвастался, что может взглядом огонь зажечь. Больше 10 лет назад слышала рассказ, точное название тренинга не скажу, обучали многому, ещё запомнилось, обучали технологии как психологически внушить клиенту сделать покупку.
  7. 1 балл
    Да-нужно сначала попробовать в жизни обыкновенной попробовать заповеди исполнять и понять хотя бы азы познания самой себя и полной своей слабости перед лицом духовной жизни=ведь часто и не знаешь-о чем просить Бога и слова то теряются! Не то что посметь за других молиться или вот за чтото серьезное...Простите пожалуйста, если что не умею выразить!
  8. 1 балл
    Уходят батюшки, уходят к Богу- Видать такие грянули года. К Отцу они уходят на подмогу, А с нами расстаются навсегда... Уходят лучшие, уходит Совесть. Таких уже не будет никогда. На память о себе, оставив повесть, Они от нас уходят навсегда.. Памяти протоиерея Димитрия Смирнова Жил на свете обычный священник, Проповедовал веру в Христа, Не юродивый был, не отшельник, Просто верный, чья вера чиста. Было много у ног его деток, Ну а с ними и взрослых людей, И на слово был батюшка меток, Грех пронзая улыбкой своей. Жизнь прожить - не форсировать реку, Мир похож на безумный вокзал, -Невозможно спастись человеку!" -Так Господь нам когда-то сказал. Вот и жил тот священник для Бога, Ведь надежда одна - на Христа, Хоть узка в Царство Божье дорога, Но Любовь не сложна, а проста. Верим в то, что он встретится с Богом, Верим в то, что он к встрече готов, Будет жить за Небесным порогом, Наш священник Димитрий Смирнов.
  9. 1 балл
    Одним из величайших достоинств полковод­ца в бранях мира сего признается то, когда он не упадает духом при всех превратностях счастья, но пребывает непоколебим, как бы каменосердечный, заимствуя из твердости своей самые ра­зумные и полезные распоряжения, приводя этою твердостью в недоумение врагов своих, ослабляя их дерзость, воодушевляя мужеством собствен­ное воинство. Такой характер полководца быва­ет причиною необыкновенных успехов, — и вне­запно целый ряд потерь и несчастий увенчивает­ся решительными победами и торжеством. Та­ким должен быть ум монаха, этот вождь в неви­димой борьбе против греха. Ничто, никакое искушение, нанесенное человеками и духами, возникшее из падшего естества, не должны смутить его. Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога, Которому мы предались в служе­ние, Который — всемогущ. Малодушие и смущение рождаются от неверия, но только что под­вижник прибегнет к вере, малодушие и смущение исчезают, как тьма ночи от возшедшего сол­нца. Если враг принесет тебе различные грехов­ные помыслы и ощущения или если они восста­нут из падшего естества твоего, не испугайся, не удивись этому как чему-либо необычайному. Ска­жи сам себе: «Я в беззакониях зачат и во грехах рожден: невозможно естеству моему, столько за­раженному греховным ядом, не обнаруживать из себя своей заразы». Точно: невозможно падше­му естеству не давать из себя плода своего, особ­ливо когда оно начнет возделываться евангельс­кими заповедями. Когда начнут перепахивать землю плугом, тогда выпахиваются наружу са­мые корни плевелов и при постоянной перепаш­ке постепенно истребляются, постепенно нива, достигает чистоты: так при возделывании серд­ца заповедями извлекаются из него наружу са­мые основные помышления и ощущения, от ко­торых произрастает всякого рода грех, и, таким образом, при постоянном и постепенном обнаружении, истребляются мало-помалу. Свт. Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству -------- Очень созвучен словам святителя ответ афонского игумена архим. Елисея на Симпозиуме, посвященному женскому монашеству Вопрос для о. Елисея: Женщины чувствительны, они требуют повышенного внимания к себе, они много о себе говорят. Каким образом нужно организовать исповедь помыслов, чтобы этот процесс не ушел в неправильном направлении, не превратился в многословие, например? Ответ: Это вопрос, скажем так, повседневной жизни и вопрос частный. Здесь нельзя определить одно-единственное правило, я не хотел бы теперь сравнивать, кто говорит меньше, кто больше: монахи или монахини. Сравнивать трудно, потому что мы имеем ту же самую человеческую природу и часто одни и те же немощи. Иногда проблемы более выражено проявляются у монахов, иногда у монахинь. И тема исповеди помыслов – это вопрос не процедуры, не процесса, не того, как сама эта исповедь проходит. Мы расскажем об одном маленьком опыте, который у нас остался от отца Емилиана. Он с большой ясностью об этом говорил, и у него есть целая глава о помыслах и их исповеди. Есть очень важный, исключительно важный момент — а что такое вообще помысел. Если мы не обратим внимания на этот пункт, он может без конца вызывать проблемы у монахини или у монаха. Поэтому старец говорит об «упразднении» помыслов, то есть о том, чтобы не обращать на них внимания, не придавать им значения. Способ мыслей монахов или монахинь нужно сделать более мужественным, так чтобы они вообще помыслами не занимались. Не «воспроизведение» собственных помыслов решает проблему, но их отбрасывание, отсечение. Если мы не обращаем на них внимания, это созидает в нас дух, который дает нам возможность преуспевать в духовном подвиге. Если мы будем заниматься этим вопросом в его корне, тогда будет гораздо легче подходить и к вопросу исповеди помыслов, и к самому процессу исповедания помыслов, который станет настоящей исповедью, а иначе просто имеет место вот что: человек хочет, чтобы на него обратили внимание. И поэтому суть, воспитание – это научить человека, дать ему этот дух – отбрасывать помыслы. Тогда мы найдем и способ исповеди. Мы не можем утверждать, что должно быть так или иначе, нельзя и ограничивать исповедь помыслов каким-то временем. Но нельзя и приучать монаха к такому поведению, потому что, конечно, это и приводит к утомлению, о котором вы говорите, и создает проблемы, а в итоге нет никакого продвижения вперед.
  10. 0 баллов
    20 октября 2020 года в Риме состоялось традиционное синкретическая молитвенная «встреча за мир» под девизом "Никто не спасается в одиночку - мир и братство", организованная в 34-й раз "Общиной св. Эгидия". В ходе мероприятия в римской базилике Санта-Мария-ин-Арачели папа Франциск вознёс молитву о мире вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем I и другими представителями православных: епископом Богородским Амвросием (Мунтяну), викарием Патриаршего экзарха Западной Европы (Московский Патриархат), и митрополитом Иосифом (Попом) из Румынской Православной Церкви. Помимо этого, епископ Амвросий подписал межрелигиозное воззвание за мир. Также свои подписи поставили папа Франциск, патриарх Варфоломей, митрополит Иосиф (Поп) из Румынской Православной Церкви, представители протестантизма, индуизма, сикхизма и др. религий. В воззвании, в частности, говорится: "Собравшись в Риме в «духе Ассизи» и духовно объединившись с верующими во всем мире и со всеми мужчинами и женщинами доброй воли, мы молились вместе друг с другом, чтобы призвать наш мир к дару мира".
×
×
  • Создать...