Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.11.2020 во всех областях

  1. 3 балла
    Через сайты епархий и благочиний можно найти координаты приходов и монастырей. А по просьбам о личной помощи универсального средства нет и реестр вряд ли поможет. по содержанию. Ну и по реквизитам.
  2. 2 балла
    Как объяснила наш бухгалтер,банк взымает большие проценты за перечисления по расчетному счету. У нашего храма сайта своего нет, только группа ВК. Поэтому решили, что будет лучше перечислять все пожертвования на карточку. В личном сообщении писали записки о здравии и о упокоении. Хоть какая-то помощь храму. Жертвовали в основном участники группы. Спаси их Господь за помощь!
  3. 2 балла
    Может быть, наоборот, имело бы смысл составить список онлайн-ресурсов, которым Русская Православная Церковь одобрила сбор пожертвований и оплату треб? Хочешь попасть в список - пишешь заявление в епархию (допустим), там проверяют факты, и если всё нормально - вносят в реестр. Некий аналог издательского грифа для книг. А то мошенники-то легко обойдут нынешний список - сменят вывеску и все дела. И потом, сколько их таких в инстаграмах, вконтактах и пр. обитает - пишут в личку и в группы, мол, помогите, сельский священник остался без крова (матушка-вдова бедствует с детьми, в храме обвалилась крыша и пр.). Ну откуда мне знать что это не мошенники себе в карман собирают? Я зашёл на список мошенников - их там нет, значит, всё нормально? А в списке всего 21 сайт и 10 человек, а мошенников тысячи... всех ведь не внесёшь... Потом, как отличить сайт настоящего храма от подделки? Ну ладно, на *.cerkov.ru и *.prihod.ru, скорее всего, настоящие храмы. Но ведь много храмов имеют свой домен. Тоже непонятно, настоящий он или нет. Я могу за час зарегистрировать домен для выдуманного храма, накидать сайтик с фотками из интернета и организовать сбор пожертвований - и будет похоже на настоящий. Надо такое тоже как-то отсекать...
  4. 2 балла
    Вот совсем недавно в своей группе VK, по благословению отца выложил реквизиты и карту храма. До начала пандемии отец не благословлял, а тут совсем храм пустой стал, людей мало очень, а расходов много. Это и налоги и свет и вода и зарплаты. Помощь пошла, каждый свою лепту вносит. Насчет треб, тут тоже фильтровать и все. Например частенько заказываю на Оптине и подворье в Питере требы...Сомнений нет.. https://www.optina.ru/rites/about/ https://spb.optina.ru/rites/
  5. 2 балла
    "есть детские дома, дома престарелых. Или школы для детей с ограниченными возможностями..."Я про эти группы учреждений. А храмы с приходом 1,5 человека и кучей проблем из-за отсутствия как раз таки мало мальского финансирования это ооочень грустно. А посредством интернета, я лично, могу вносить свою скромную лепту, не будучи прихожанкой в силу больших расстояний.
  6. 2 балла
    Всегда есть исключения из правил. Отсылка к моей ситуации, только благодаря добрым САМАРИТЯНАМ у меня сейчас не патовая ситуация, если бы не братья и сестры во Христе все для меня могло быть очень плохо. По моему состоянию здоровья не всякую работу могу делать, а ту, что могу, так там либо не берут с инв., либо уже занято место таким же как я или пенсионерами. И если бы не было у меня интернет связи, то как помогающие мне узнали бы о моей сложной ситуации, а так, посредством интернета имею помощь и держусь на плаву, в противном случае было бы для меня все плохо. Так что интернет тоже как вариант помощи нуждающимся, другое дело, что действительно много жуликов развелось, он на улицах сколько с ящиками для пожертвований стоят под видом какой то орг. собирающие пожертвования на что угодно. Конечно, нужно быть осторожными и с пожертвованиями, одно дело, помочь нуждающимся, а другое в корман к очередным псевдо фондам по сбору средств на то или иное. Помогать можно и посредством интернета и причем адресно, и людям которых уже знаете, так что, интернет как средство удаленно помочь тем кто остро нуждается в финансовой помощи.
  7. 1 балл
    Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет Угроза мошеннических действий в отношении верующих В последнее время в сети Интернет становится все больше онлайн-сервисов, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. В лучшем случае данные сайты взымают значительную комиссию за свою работу, а в худшем пожертвования не доходят до адресата. 12 августа 2020 г. Отдел выступил с заявлением по этому вопросу. Лжесвященство В социальных медиа также приобретает актуальность проблема деятельности лжесвященников. Некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви. Лжесвященники ведут блоги и каналы на церковную тематику в социальных сетях, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ обращает внимание, что публикуемые ниже ресурсы и блоги не имеют отношения к деятельности Русской Православной Церкви. https://sinfo-mp.ru/borba-so-zloupotrebleniyami-v-seti-internet
  8. 1 балл
    Из наследия Оптинских старцев Во время поста гнев, раздражительность, обидчивость особенно часто мучают нас. Старцы Оптинские учили борьбе с этими страстями. Истоки гнева и раздражительности Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо. Иероним Босх. Гнев Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость. «Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости». «Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости». Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично: «Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон». Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду: «Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься». Гнев губит здоровье и сокращает жизнь Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал: «От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания». Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь: «В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает». Как исцелиться от гнева и раздражительности Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир: «Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный». Старец писал о раздражительности: «Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением». Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»: «…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня». Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения: «Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением». Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться: «…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся. Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей». Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором: «Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”» А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался: «…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь». Если мы кого-то обидели Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел: «Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду: «…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество». Если обидели нас Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия: «Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение». «И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению». Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал: «Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного». Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»: «А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится». Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал: «Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала». «Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь». Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела: «Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания». Одна сестра спросила у старца Амвросия: – Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению. На что старец ответил: – Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого. Если помириться не получается Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае: «…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце: «Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься». Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями. Ольга Рожнёва 13 декабря 2012 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/58095.html Как справиться с гневом? Прот. Дмитрий Смирнов Как преодолеть РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ и ГНЕВ? Почему мы предаёмся злопамятности? Авва Дорофей Почему мы Гневаемся? Как не Кричать и не Раздражаться? Паисий Святогорец и др. Святые Отцы Ненависть и Злоба - Никон Воробьев
  9. 1 балл
    Елена,если смс с короткого номера,то Вам не нужно на них реагировать и,а сразу удалять. Так же позвонить оператору связи и сообщить о том,что Вам приходят подобные смски.
  10. 1 балл
    А вот интересные подробности об участии митрополита (на тот момент - архимандрита) Вениамина Федченкова в Поместном Соборе 1917-1918. Они неожиданным образом дополняют сведения о его семье, которые можно прочитать в его книгах: "Во вторую сессию Собора архимандрит Вениамин принимал активное участие в работе нескольких отделов. В марте-апреле 1918 года жаркая дискуссия развернулась в отделе о церковном суде по докладу «О поводах к расторжению церковных браков». Эта тема мало кого оставляла равнодушным, так как раньше вопрос браков и разводов регулировался не только и не столько Церковью, сколько государством. По сути, поводом к разводу могло быть только прелюбодеяние и безвестное отсутствие супруга. В остальных случаях получить развод было крайне затруднительно. Большинство членов отдела и юристы считали, что обстоятельства жизни требуют расширения числа поводов к разводам. Противники же, прежде всего крестьяне и миссионеры, считали, что развод противоречит Евангелию и в случае умножения поводов к разводу, произойдет нравственный распад деревни. Обсуждение вопроса затянулось на 10 заседаний. ... В законопроекте в качестве одного из подводов к разводу указывалось «отвращение» супругов друг к другу. Архимандрит Вениамин, вспоминая своих родителей, очень близко принял к сердцу этот вопрос и даже вынес его на обсуждение в общем заседании Собора. Он говорил: «Никто так не бывает близко друг к другу, как муж и жена. Они должны помогать во всем ко спасению друг друга, а здесь дается не повод к такой помощи, а наоборот. Мы не должны забывать, что в духовной жизни не все так просто, как кажется с первого раза. Отвращение может происходить и происходит не по тем только причинам, а почти всегда здесь действует враг рода человеческого, который ходит как лев иский кого поглотить. Мне известен один случай такого сильнейшего отвращения и ненависти между супругами, длившихся целые годы. Оно доходило до того, что жена держала около себя постоянно топор и говорила мужу, что если прикоснешся ко мне, то конец твоей жизни. Но по благодати Божией все это прошло и муж, и жена зажили между собою дружно. Жена стала говорить про своего мужа, что он терпеливец и страдалец. Это я рассказываю про моих родителей – отца и мать. https://bogoslov.ru/article/6166936
  11. 1 балл
    Прислушивайтесь к себе - какие плоды получаете от того и другого. Плоды Духа - мир в душе, радость о Господе.
  12. 1 балл
    А почему бы не помочь неунывающему, во всяком случае внешне, молодому священнику с больным ребенком, в сельском храме, где прихожан 1,5 человека и состояние храма очень тяжелое, если есть такая возможность посредством интернета. А в городах как раз и народа больше и какое никакое, но финансирование государства есть. Кому что ближе, тот так и поступает. А если есть сомнения, есть ли такой храм или конкретный священник, то можно проверить через епархию.
  13. 1 балл
    В моей жизни итак всё слава Богу за всё. Про аскетику я ни словом нигде не обмолвился. Да и откуда ей во мне взяться, живу в миру, много дел, хлопот, обязательств и ответственности. А апологетичным должен быть каждый христианин. Каждый православный должен быть защитником истинной веры. Это заповедь: "Итак, идите, научите все народы" (Мф. 28: 19). Идите! Научите! Хотя, постановка вопроса странная. В соседней ветке про мошенников в интернете пишут, их тоже надо спросить, есть ли в них это?
  14. 1 балл
    При храмах есть волонтерские отделы. В каждом более-менее большом городе есть детские дома, дома престарелых. Или школы для детей с ограниченными возможностями, куда можно просто принести стопку тетрадей и ящик карандашей. Ну, и так далее.
  15. 1 балл
    К сожалению, из - за таких действий псевдо фондов и от подобных им не только люди нуждающиеся не видят реальной помощи в их нуждах так еще вселяют в людей чувство недоверия даже к тем кто явно и остро нуждается в финансовой помощи.
  16. 1 балл
    4 мая 2017 го­да на за­се­да­нии Свя­щен­но­го Си­но­да был уста­нов­лен день па­мя­ти От­цов По­мест­но­го Со­бо­ра Церк­ви Рус­ской 1917–1918 гг. - 18 но­яб­ря, день из­бра­ния свя­ти­те­ля Ти­хо­на (Бе­ла­ви­на) на Мос­ков­ский Пат­ри­ар­ший пре­стол. В со­став Со­бо­ра во­шли: свя­ти­тель Ти­хон, пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Ру­си (†1925); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Вла­ди­мир (Бо­го­яв­лен­ский; †1918); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ан­д­ро­ник (Ни­коль­ский; †1918); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ва­си­лий (Бо­го­яв­лен­ский; †1918); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Гер­мо­ген (Долга­нев; †1918); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Еф­рем (Куз­не­цов; †1918); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Лав­рен­тий (Кня­зев; †1918); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Вар­ла­ам (Ко­но­плев; †1918); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Мат­фей (По­ме­ран­цев; †1918); му­че­ник Алек­сий Зве­рев (†1918); му­че­ник Ни­ко­лай Вар­жан­ский (†1918); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Мит­ро­фан (Крас­но­поль­ский; †1919); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Пла­тон (Куль­буш; †1919); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ти­хон (Ни­ка­но­ров; †1920); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Силь­вестр (Оль­шев­ский; †1920); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Си­мон (Шле­ёв; †1921); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Ве­ни­а­мин (Ка­зан­ский; †1922); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Сер­гий (Ше­ин; †1922); пре­по­доб­ный Алек­сий (Со­ло­вьев; †1928); свя­щен­но­ис­по­вед­ник мит­ро­по­лит Ага­фан­гел (Пре­об­ра­жен­ский; †1928); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Ве­ни­а­мин (Ко­но­нов; †1928); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ила­ри­он (Тро­иц­кий; †1929); свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Ва­си­лий (Зе­лен­цов; †1930); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Иоанн (Пом­мер; †1934); свя­щен­но­му­че­ник свя­щен­ник Ва­си­лий Ма­ла­хов (†1937); свя­щен­но­му­че­ник про­то­пре­сви­тер Алек­сандр Хо­то­виц­кий (†1937); свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Кон­стан­тин Бо­го­слов­ский (†1937); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Ев­ге­ний (Зер­нов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Петр (По­лян­ский; †1937); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Ки­рилл (Смир­нов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Про­ко­пий (Ти­тов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Илия Гро­мо­гла­сов (†1937); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим (Ост­ро­умов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ни­ко­лай (Доб­ро­нра­вов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Кро­нид (Лю­би­мов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Се­ра­фим (Чи­ча­гов; †1937); свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Сер­гий Го­ло­ща­пов (†1937); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­манд­рит Иса­а­кий (Бо­б­ра­ков; †1938); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Алек­сандр (Тра­пи­цын; †1938); свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Ана­то­лий (Гри­сюк; †1938); му­че­ник Иоанн По­пов (†1938); свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Иоанн Арт­оболев­ский (†1938); свя­щен­но­му­че­ник про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Око­ло­вич (†1938); свя­щен­но­му­че­ник ар­хи­епи­скоп Ни­ко­дим (Крот­ков; †1938); свя­щен­но­ис­по­вед­ник епи­скоп Афа­на­сий (Са­ха­ров; †1962); свя­щен­но­ис­по­вед­ник про­то­и­е­рей Петр Чель­цов (†1972). Тропарь отцам Поместного Собора Церкви Русской (1917–1918 гг.), глас 6 Днесь благода́ть Свята́го Ду́ха нас собра́,/ просла́вити отцы́ Собо́ра Це́ркве Ру́сския/ с Первосвяти́телем Моско́вским Ти́хоном,/ и́же ве́рныя лю́ди земли́ на́шея/ на по́двиг испове́дания пра́выя ве́ры благослови́ша// страда́нии свои́ми Це́рковь на́шу просла́виша. Кондак отцам Поместного Собора Церкви Русской (1917–1918 гг.), глас 3 Гоне́ния и страда́ния да́же до сме́рти претерпева́юще/ и правосла́внаго Ца́рства Ру́сскаго разоре́ние облича́юще,/ отцы́ Собо́ра Це́ркве на́шея/ к покая́нию ча́да ве́рныя призыва́ют// стоя́ти и тве́рдо за ве́ру Христо́ву благословля́ют. Величание отцам Поместного Собора Церкви Русской (1917–1918 гг.) Велича́ем вас,/ святи́и отцы́ Собо́ра Це́ркве Ру́сския,/ чтим и честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́. Ино величание отцам Поместного Собора Церкви Русской (1917–1918 гг.) Велича́ем вас,/ святи́телю, о́тче Ти́хоне,/ и святи́и отцы́ Собо́ра Це́ркве Ру́сския,/ и чтим па́мять святу́ю ва́шу,/ вы бо мо́лите за нас// Христа́ Бо́га на́шего.
  17. 1 балл
    Инна, спасибо вам большое! В одной из соседних тем вы недавно упомянули эту книгу. Я её заказала! Как же мне нравится! Я, правда, ещё в самом начале, до Собора не дошла)
  18. 1 балл
    Из книги С.И.Фуделя "Церковь верных": «Да никтоже, о вернии, Владычния вечери тайноненаучен, никтоже отнюд яко Иуда льстивно да приступит к трапезе… образом убо сый ученик, вещию же сый убийца. Со иудеи убо веселяся, со апостолы же водворялся: ненавидя лобызаше, лобызая же продаваше Искупившаго нас клятвы – Бога и Спаса душ наших» . В этой стихире дан образ двух ликов, или двух аспектов Церкви – Церкви верных и церкви неверных, или тех людей, которые, находясь внутри внешней церковной ограды, к Церкви святой не принадлежат. Поразительно, что даже самый факт избрания Господом именно апостола Петра «камнем Церкви» и владеющим ее ключами уже отражает в себе – как бы предчувствует – двойственность ее будущего исторического бытия: Петр – камень, и тут же, через несколько строк Евангелия, именно он, а не другой апостол, соблазняет Учителя на путь саможаления и обмирщения и слышит в ответ: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн» (Мф. 16, 23). ... Веками между темной церковной действительностью и Христовой Церковью существовал разрыв. Множество людей соблазнялись этим страшным фактом и подавлялись им, и, однако, у церковных людей существует тенденция не только молчать о нем, но и, по существу, отрицать его даже перед собой. Так создана теория покрытия церковного зла «православным исповеданием». «Внутри Церкви ничто ей не угрожает; к Церкви принадлежат все православно верующие, не одни только праведные, но и грешники» – вот обычная бесформенная формула церковного благополучия. Бесформенность этой теории в том, что она не указывает, какие же именно грешники находятся в Церкви – кающиеся или даже не замечающие своей греховности? Ведь, как справедливо сказал протоиерей А. В. Горский, Церковь не есть врачебница, в которой сидят не желающие врачеваться. Почему у святых не было этого удивительного спокойствия о Церкви? Тем более удивительно, что оно идет параллельно со все большим оскудением веры и в Церкви, и в мире. «Которые не так живут, как учил Христос, те… не христиане, хотя и произносят языком учение Христово, ибо Он учил, что не те спасутся, которые только говорят, но и те, которые и дела делают»... Таким образом, святыми отцами и II, и VI, и XVIII веков утверждается истина, что «показание христианских знаков» и даже «причащение Таин» еще не доказывает пребывания человека в единой, святой и апостольской Церкви. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает» (Ин. 15, 2). В Церкви находятся только верующие, и вера есть признак церковности. Но «если ты… не соблюдаешь заповедей Божиих, то не называй себя верным». «Познается христианин не от глаголания «Господи, Господи», но от подвига против всякого греха». Веру все святые понимали, конечно, по–апостольски – как веру любящую и поэтому действующую. Такая вера спасает человека, и только она и спасает, так как она и есть «дело Божие».
  19. 1 балл
    Ну вот, всего один пример видели, а говорите как о глобальном явлении. Опасности духовные для христианина присутствуют вообще везде и всегда, об этом бесы заботятся непрестанно. Но это не причина ничего не делать. Понятно, но вы уже и без него на кучу народа ярлыки навесили. Может, вы и не имели намерения осуждать, но за словами явно не следите. А когда грех совершается по неведению, то само то неведение - это уже грех. Да, но люди с "ресурсом", влиятельные, образованные, занимающие высокие посты, активно выступающие в СМИ - это далеко не абстрактный "любой человек", это по сути армия, воюющая против Церкви.
  20. 1 балл
    Хорошо, спасибо за совет, я постараюсь. А вы тоже вспомните когда будет память царицы Тамары, моей мамы как раз покровительница. И как можно подумать я унижаю и оскорбляю всех женщин мiра сего не пойму.... Все это конечно виртуальная нереальность, буквы. В ЛС могу дать телефон может по интонации другое поймете...У меня много сестер духовных в том числе Оптинских они меня знают как и отношение к женщинам в целом. Просто многое чего тут не стоит себе выдумывать и главное поучать всех и вся. лучше очагом заняться да тихо молитву, полезнее будет всем и вам и мужчинам.. P.S. Хорошо преп. Амвросий говорил об этом, тщеславие оно такое, пальцем задень - кричит помогите, убивают! Как ни крути сей троерожец, все одно тщеславие. Только вот в чем дело сестра, все святые считали себя ниже всех, хуже всех, червяками навозными, недостойными Царствия Небесного, и уж никак в одну шеренгу со святыми, да еще и с Богородицей Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Самую чистую, совершенную, самую из всех людей безгрешную... Дух поучения нынче очень популярен и главное как вирус заразителен, не только у мирян и у доховенства даже. Форумы, соцсети, ЖЖ-ки всякие. Вот Никон Воробьев и говорит, нужно идти средним, Царским путем во всем. Молитва, чтение святоотеческое все средним путем иначе можно сильно повредиться, перебор своими словами и впасть в дух тщеславия. Потому и спрашивал, сами тому следуете что предлагаете? Сами живете этими добродетелями? Несомненно очень интересные и душеполезные статьи даете часто, только во всем меру надо знать. Простите я Вас совсем унизить и оскорбить или обидеть не хотел хотя бы потому, что Вы гораздо старше меня и не публично тоже ( для разборок ЛС есть ), и конечно духовно опытнее, мудрее, смиреннее меня. Я немощен, ну а ошибки с кем они не бывают, чай не святые мы...
  21. 1 балл
    Завтра этот человек покается, будем надеяться и молиться об этом. А сегодня он и его споспешники калечат тысячи христианских душ, и это продолжается уже десятилетиями. Вы путаете свидетельствование об истине, которое является прямым долгом любого христианина, и осуждение, которого в процессе свидетельствования не должно возникать. Мы уже много раз об этом здесь говорили. "Ты плохой" - это осуждение, "ты поступаешь неправильно" - это свидетельствование. В конце концов, пусть я один останусь с ярлыками, нежели тысячи людей отравятся, молчать об антицерковной деятельности не собираюсь. Я вот смотрю и думаю, кто первый вспомнит про благословение духовника... ) Непонятно, кто кого относил, но неважно. ) Можно поподробнее, как история рассудила?
  22. 1 балл
    Я думаю можно читать Фому. Можно смотреть Парсуну, которую ведет Легойда. Можно смотреть телеканал Спас. Только нужно включать внутренний фильтр. Опасаясь и розового христианства и противоположного направления, со своими опасностями - когда человек строго попостившись и много (как он думает) помолившись впадает в гордыню и осуждение. Нужно помнить, что человек, которого мы "причислили" к лайт православию - православный. Он завтра пойдет и покается, и Господь его простит. А мы с ярлыками останемся.
  23. 1 балл
    нет, не покаялся, и всё ) Основы православия мы находим в Символе веры и в заповедях Нового Завета, но это теория, а на практике живем-то совсем по другому. А православие-лайт хочет сделать эту практику новой теорией, хотя никогда в истории такое хорошо не заканчивалось. А что считается православием - то в конечном счете определяет только Бог. У нас в Церкви есть свои ориентиры, Писание и Предание, но к сожалению всегда находятся люди, старающиеся разрушить эти столпы. В Церкви всегда присутствуют люди следующих направлений деятельности: верные христиане, наемники и сознательные враги. Бывают со временем перемещения людей между этими группами. И только Господь знает до конца, кто чем живет и кто как закончит свою жизнь. И судит Он больше по милости, а не по справедливости.
  24. 1 балл
    На словах вполне традиционное, а на деле, как оказывается, было совсем другое. И вот, уже третье поколение их последователей работает. Поэтому я своим книги этих авторов не разрешаю читать, и без них есть у Церкви много душеполезного. Сейчас этот дух явно прижился в среде церковных "профессионалов". Сколько раз уже с такими пересекался, все последования знают наизусть, от зубов отлетает, а заведи с ними речь хотя бы о келейном правиле - смотрят на тебя чуть ли не с жалостью, как на больного ) Для обычных клириков нет там никаких бонусов, их просто несёт ) Это по началу молодые батюшки на приходах бывает пытаются строить из себя мини-пап, но поскольку со временем оказывается, что это место уже занято правящим архиереем, то приходится дальше двигаться к протестантству. И вот сейчас, вспомнили Шмемана, а его уже тогда пронесло мимо католичества, и прямиком в протестантство. Все это говорит о пренебрежении духовной жизнью, а в православии - сердце христианства, такое недопустимо и заканчивается всегда плохо.
  25. 1 балл
    Инна, повторю: речь не о грехах и не о личном кресте. Речь об отклонении от среднего, царского пути спасения, проповедуемого как догма. Я Вам пример приведу: "Отец Александр Шмеман ...Как и его предшественники, он критиковал «старомодное благочестие», особенно дореволюционной России, полагая, что подобная «набожность» (даже само слово он употреблял с уничижительным оттенком) — результат «культурных наслоений». Современным ученым предстоит оценить их заново и удалить слой за слоем. ... Он высказывался за поиск «новых путей православного богословия»... В этом он видел задачу нового богословского «движения», возникшего в 20–х годах, — заменить старое, «отжившее» понимание Православия. Как писал о. Серафим: «Для Шмемана всё Православие — череда необычайно важных “проблем”, разрешить которые способны лишь редкие ученые головы». Шмеман полагал, что Православие только выиграет, если отринет «старомодное» мышление. Он и иже с ним хотели, чтобы Православие признали авторитеты современного богословия и экуменического движения, чтобы Православие участвовало в диалоге с западным христианством и смело, по-новому подходило к обсуждаемым «проблемам». ...В своей книге «Введение в Литургическое богословие» о. Александр Шмеман подверг критике самую суть православного богослужения, исходя из взглядов протестантства, нежели Православия. ... На словах Шмеман высоко ставил монашество, на деле относился к нему с недоверием из-за «изьянов», т. е. пагубного влияния благочестия и церковных традиций, чего Шмеман не принимал. Монашеское подвижничество, по его убеждению, шло вразрез с «православием мирян», замышляемым им. Он не понимал, что именно монашество со своими традициями и подвигнет мирян на жизнь истинно христианскую. (Из кн." «Не от мiра сего. Жизнь и труды о. Серафима (Роуза)» А вот ещё свидетельства: "Протопресвитер Шмеман категорически отвергал все идеалы аскетизма... Поцитируем из журнала «Православная Русь» (1/14 мая 1990, № 9 (1414), с. 10-11), статью Павла Рака (с орфографией издания): «Кажется, что прот. Шмеман полностью осуществлял идеал семейной духовности у себя дома. Приведу только два свидетельства. Одно: епископ Православной Церкви, который на чистый понедельник, после вдохновляющей началопостной проповеди прот. Шмемана, в доме проповедника был угощен курочкой. Другое – близкаго знакомаго прот. Шмемана: “Многие помнят о. Александра – остроумнаго собеседника, охотно шутившаго, иногда жестоким словом кого-нибудь высмеивающаго, курящаго одну папиросу за другой, смотревшего по телевизору состязания по бейсболу, любившаго жизнь во всем ея разнообразии и богатстве…”». Есть и много других подобных свидетельств. Удивительны эти «новые христиане», чей кумир богословствует с сигаретой в зубах и демонстративно жуя курицу в Чистый понедельник, заодно «жестоким словом кого-нибудь высмеивая»… Или вот другой отрывок, на этот раз – из «Дневника»: «Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии. Я не вижу “пользы” от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей “духовности”. Мой опыт таков: как только люди решали эту “духовность” вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями». Характерно презрительное выражение о посте «монашеская диета», которое изрекает сосредоточенный на телешоу «богослов». (Из статьи: Идеология протопресвитера Александра Шмемана. Игорь Друзь) Юрий, какие только труды сейчас ни изучают. Я уже не раз удивлялась сентенциям семинаристов. Напр., что Бог сотворил и страсти, и многим другим. Что изучать спасительно, а что нет, нам приходится постигать самим. На примере учений и взглядов Шмемана я ответила на эти вопросы.
  26. 1 балл
    Гораздо проще будет, если вы сами ничего не будете писать людям, с которыми не хотите общаться. У нас тут на форуме вообще масса ненужных перепалок возникает на пустом месте, просто из-за неумения/нежелания промолчать в нужный момент.
  27. 1 балл
    Инна, а я пишу не лично Вам. И Вам Божией помощи, мира, здравия и во всём благого поспешения
  28. 1 балл
    Обещал ли Христос вернуться на землю еще при жизни апостолов (Мф. 10:23)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Обещал ли Христос вернуться на землю еще при жизни апостолов?". Пришествие Сына Человеческого. День Пятидесятницы. Преображение Христово. Отсутствие противоречий.
  29. 0 баллов
    Царствие Небесное Святейшему Патриарху Сербскому Иринею.
  30. 0 баллов
    https://pravoslavie.ru/135463.html Отошел ко Господу Патриарх Сербский Ириней Преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан https://pravoslavie.ru/135480.html
  31. 0 баллов
    Я не обижаюсь, но неприятно и тягостно удивлена. Здесь, от христианина, меньше всего ожидала увидеть такое мышление. Вас ввели в заблуждение, льстя вашему самолюбию, и поэтому я передумала и попытаюсь вам помочь, потому что заблуждение это не безгрешно. Вы не меня обидели. Вы публично, во всеуслышание христианского форума, унизили достоинство Божия творения и всех святых жён, вот этой постановкой вопроса о недоступной женщинам логике высокой духовности и христианства. Вы унизили Пресвятую Богородицу. Её высочайшее богословие, которым Она охранила Себя от грехов, сделало Честнейшею Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Когда на всенощной будете слышать слова Её богословия, вспомните об этом. Вы оскорбили весь сонм святых жён. Когда Вы встанете перед образом св. вмч. Екатерины, посрамившей своей логикой духовного рассуждения и приведшей в молчание целое собрание философов, вспомните об этом. Когда вы услышите трогательный канон Великой Субботы, вспомните об этом, - о дивных трудах преподобной Кассии, песнописицы Константинопольской. Когда будут совершать память св. равноапостольной Нины, просветительницы Грузии - вспомните об этом, как и о том, что послала её на проповедь Апостольскую Сама Богородица. Это сослужит вам хорошую службу, поверьте.
×
×
  • Создать...