Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.11.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Священномученик Серафим Звездинский "О Божественной Литургии" (на "Азбуке"): Проповедь 13 Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайтесь так молиться: во время часов поминайте усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не имеет значения, поминаешь ли в алтаре около жертвенника или около двери алтарной, или среди церкви, а все равно Господь всюду услышит. Когда начинается Литургия словами: «Благословено Царство», – помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия Небесного. Во время первой мирной ектении помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения оно особенно досадительно, ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, ввести ссоры, раздражения, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как дощечка среди бушующих волн, почувствуй свою беспомощность и проси помощи у Господа. Затем поют антифоны, в это время священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также чтобы Господь избавил то место, в котором ты живешь, от неверия, ереси, разделения. Перед малым входом читает священнослужитель молитву, где есть слова: «Сотвори со входом нашим входу святых ангелов быти, сослужащих нам». В это время наполняет церковь бесчисленное множество ангелов. И ты помолись Ангелу твоему Хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобою: «Святый Ангел Хранитель, помилуй меня и посети меня». Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается ангелами бесчисленное множество свечей. Священнослужитель читает молитву: «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный Свет и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение...» В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет и воссиял бы он в сердце твоем. Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение хор поет «Господи, помилуй» трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: «Помилуй нас». Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного – и всею душою припади ко Господу, почувствуй себя прокаженным, бесноватым и слепым. Цепляйся мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании. Тут хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по велицей милости Своей: «Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу...» Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его Промыслу находишься в числе верных. Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собой весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что ты прошел перед глазами Господа со всеми своими падениями и грехами. Почувствуй, что за тебя пострадал Господь в ту ночь. Особенно познай полное свое недостоинство – чем ты платишь Господу за все, что Он тебе сделал, – и проси Его помилования. И как Господь был Сам послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест. Во время Великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть во Царствии Своем. При возгласе: «Мир всем», изображающем вход Господа во ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: «Вниди, Господи, во ад души моея и спаси мя». Когда услышишь возглас: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя святую любовь и дал любить всех, особенно же тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает или не любит. По возгласе: «Станем добре, станем со страхом...» – помолись, чтобы Господь вложил в тебя страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа. По возгласе: «Благодарим Господа», – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, где вспоминаются все благодеяния Господа к людям, и благодарит за них и за совершаемую Литургию. И тут каждый обязан за это благодарить, и, в частности, за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал. Во время «Тебе поем» надо вспомнить грехи свои, особенно тяжкие, и просить прощения за них у Господа. Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу.
  2. 3 балла
    У прп. Никодима Святогорца в "Невидимой брани" (2 часть) Глава 2. Как надлежит принимать Святое Таинство Евхаристии, или принимать Христа Господа таинственно – в Таинствах Для достижения цели, с которой приступаем к сему Божественному Таинству, надлежит нам иметь некие особые расположения, совершать особые некие дела и употреблять особые некие меры – прежде причащения, во время причащения и после причащения. Прежде причащения надлежит чрез Таинство покаяния и исповеди очистить себя от всякой скверны грехов, как смертных, так и не смертных, и исполнить, что на исповеди наложит духовный отец, соединяя с сим твердую решимость от всего сердца, всею душою, всею силою и всем помышлением служить единому Господу Иисусу Христу и делать одно, Ему благоугодное. Так как Он в сем Таинстве дает нам Тело Свое и Свою Кровь, с душою и Божеством и всею силою воплощенного Домостроительства, то, помышляя о том, как ничтожно даемое нами Ему сравнительно с тем, что Он нам дает, положим в сердце, по крайней мере, все для нас возможное всеусердно делать во славу Его, и если б нам пришлось овладеть самым высшим даром, какой когда-либо приносили Ему земные и небесные разумные твари, изъявим готовность принести то без размышления Его Божественному Величию. Возжелав принять сие Таинство, чтоб силою его победить и поразить врагов своих и Господних, с вечера еще, или даже раньше того, начинай помышлять, как сильно Спаситель наш, Сын Божий и Бог, желает, чтобы ты с приятием сего Таинства дал Ему место в сердце своем, дабы, соединясь с тобою, помочь тебе изгнать оттуда все страсти твои и победить всех врагов твоих. Сие желание Господа нашего столь велико и пламенно, что сего никакой тварный ум не может вместить в совершенстве. Ты, впрочем, чтоб хоть сколько-нибудь подойти к сему, потрудись поглубже напечатлеть в уме своем следующие два помышления: первое, как неизреченно радостно Всеблагому Богу пребывать в преискреннем общении с нами, как удостоверяет Сама священная Премудрость, говоря: «радость Моя... с сынами человеческими» (Притч. 8, 31); и второе, как сильно ненавидит Бог грех, и потому, что он препятствует соединению Его с нами, столь для Него желательному, и потому, что он прямо противоположен Божеским Его совершенствам. Будучи по естеству беспредельно благим и чистым светом и неизреченною красотою, не может Он не гнушаться безмерно грехом, который не что иное есть, как крайнее зло, мрак, растление, мерзость и срамота в душах наших. И сие Божие нетерпение греха столь велико, что с самого начала его все промыслительные о нас Божеские деяния и установления Ветхого и Нового Завета направляемы были к истреблению его и изглаждению следов его, особенно же предивное страдание Спасителя нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Бога. Некоторые богословы и учители говорят даже (припомни сказание св. Дионисия Ареопагита о видении Титу), что если б потребовалось, то Господь Иисус готов бы был подъять тьмы других смертей для уничтожения силы греха. Так преследует его Божеское негодование. Уразумев из таких помышлений и созерцаний, сколь великое имеет Бог желание внити в сердце твое, чтобы вконец победить там твоих врагов, кои суть и Его враги, ты не можешь не ощущать в себе живого вожделения приять Его, да совершит Он в тебе такое действие и самым делом. Воодушевившись же таким образом, полным мужеством, и восприяв дерзновение от верного надеяния, что в тебя может прийти Небесный Архистратиг твой Иисус, вызывай почасту на брань ту страсть, которая тебя беспокоит и которую желаешь преодолеть, и поражай ее ненавистью, презрением и отвращением, восстановляя в то же время в себе молитвенное желание противоположной ей добродетели с готовностью и на соответственные тому дела, такие именно и такие. Вот что следует делать тебе вечером пред причащением. Утром же, немного прежде святого Причастия, пройди одним взором ума все увлечения, неправости и прегрешения, содеянные тобой со времени предшествовавшего причащения доселе, помянув при том, с каким бесстрашием и ослеплением все сие делалось, как будто и не было у тебя Бога, Судии и Воздаятеля, видевшего то и, чтоб избавить тебя от таковых дел, подъявшего страшные страсти и поносную смерть на кресте, которые ты попирал, когда, склонясь на грех, срамные похотения свои ставил выше воли Бога, Спасителя твоего. Стыдом да покроется лицо души твоей при сознании такой неблагодарности и такого бесстрашия. Однако ж не попусти себя потоплену быть от смущения при сем и всякое безнадежие далеко отжени от себя. Се долготерпеливый Господь, преклонясь на милость раскаянием твоим и изъявленною тобой готовностью служить отселе Ему единому, паки грядет к тебе и в тебя, чтоб безмерной бездной благости Своей потопить и поглотить бездну неблагодарности твоей и твоего бесстрашия и маловерия. Приступи же к Нему со смиренным чувством недостоинства, но и с полным благонадежием, любовью и преданностью, уготовляя Ему в сердце своем пространную скинию, да вселится Он весь в тебя. Как и каким образом? Изгнанием из сердца всякого помышления о чем-либо тварном, а не только пристрастия и сочувствия к тому, и заключением двери его, да не внидет в него ничто и никто, кроме Господа. По причащении же Святых Таин войди тотчас в сокровенности сердца своего и, поклонившись там Господу с благоговейным смирением, простри к Нему мысленно такую беседу: «Ты видишь, всеблагий мой Господи, как легко впадаю я в грехи на пагубу себе и какую силу имеет надо мной борющая меня страсть, и сколько сам я бессилен освободиться от нее. Помоги мне и усиль бессильные усилия мои или паче Сам восприими оружия мои и ими вместо меня порази вконец сего неистового врага моего». После сего, наконец, обратясь к Небесному Отцу Господа нашего Иисуса Христа и нашему, вместе с Ним в Тайнах сих благоволением Своим в тебя нисшедшему, и к Духу Святому, благодатию Своей тебя возбудившему и приготовившему к принятию Тела и Крови Господних и по принятии их теперь обильно тебя осеняющему, поклонись Богу сему Единому, в Троице Святой славимому и нам благодеющему, и, воздав благоговейное Ему благодарение за великую к тебе милость, в сей момент явленную, как дар некий, предложи непреклонное решение, готовность и порывы к борьбе со своим грехом, в чаянии преодолеть его силою Единого Бога Триипостасного. Ибо ведай, что если не будешь употреблять всех своих усилий к преодолению своей страсти, помощи от Бога не получишь, и если, усиливаясь всеусердно, на одни свои силы надеешься, успеха никакого иметь не будешь. Усиливаться усиливайся всеусердно, но успеха ожидай от одной помощи Божией. Придет несомненно помощь и, сделав твои бессильные усилия всесильными, подаст тебе удобную победу над тем, с чем борешься.
  3. 2 балла
    Исходя из ваших слов, в Церкви вы с супругом не так давно. Можно предположить, что период неофитства у ваш прошел, когда Благодать на руках носила авансом. Пришла пора духовных трудов и скорбей, без которых вернуть и приумножить Благодать невозможно. Как говорил один батюшка: ,, Рая на земле не будет". Наталья Николаевна, приходилось наблюдать похожую картину в семье у близких родственников, причем серьезные искушения были от самого вооцерковленного супруга. Какие-то не логические вещи происходили с регулярно посещающим Церковь и участвующим в Святых Таинствах человеком, которые повергали окружающих, мягко говоря, в недоумение. Я, конечно, могу ошибаться, но думается , что это как раз тот период в духовной жизни, когда наступила пора испытаний и трудов. Когда наступает другой, новый этап духовной жизни. Человек находясь в Церкви, а Церковь - это лечебница души, вдруг, неожиданно чувствует в себе обострение всех своих недостатков и страстей, чему ещё очень способствует враг рода человеческого, который бросает на это все свои силы. Человек обнаруживает то, чего раньше в себе даже не подозревал, сам в шоке от себя, хотя тут же сразу враг внушает найти виноватого или кучу оправданий этим поступкам. Человек этот, реально в самой настоящей духовной войне с самими собой, причем в самой активной фазе. ( Этим, к слову, думается, можно найти объяснение кидающимся в храме , на всех и на вся, по поводу и без повода). Тут надо понять и посочувствовать человеку. Если есть такое понимание, то несмотря на то, что это очень тяжело и окружающим достается по полной программе, можно уже как-то более менее не так остро и болезненно реагировать, а главное помочь близкому человеку. Не всегда слова вразумляют. Если окружающие понимают состояние этого страждущего, а он реально страдает, страдает сам от себя, то даже сочувствием уже можно помочь. Ну и само собою, молиться за супруга. Ведь венчанный брак, особенно если супруги вооцерковлены - это не только единое тело, но и душа единая, супруги чувствуют друг друга на каком-то другом уровне, боль душевная у одного, отдается болью у другого, при желании вы это можете действительно прочувствовать. Точно также, вы можете облегчить душевное состояние друг друга, мало того у вас реальная возможность это сделать. Надо посочувствовать и потерпеть. Ну и вручить эту проблему в руки Божии. Если перетерпите, то поможете не только спасти свой брак, но поможете и себе, и своему мужу дальше духовно расти. Помогай нам всем Господь!
  4. 2 балла
    Действительно, такие каноны есть. И это надо помнить тем, кто самочинно делает земные поклоны в храмах. В то же время, приходская жизнь очень разная и бывает, что земные поклоны в воскресные дни совершаются по благословению настоятеля. Я читал, что св.прав. Иоанн Кронштадтский благословлял земные поклоны в определенные моменты Литургии независимо от дня недели. Венчавший нас с женой покойный о. Алексий, духовный сын св. Севастиана Карагандинского, перед Причастиям прямо говорил всем причастникам вставать на колени перед молитвой ко Причащению.
  5. 2 балла
    В храм в поселке традиция - на Литургии всегда, кроме периода от Пасхи до Троицы, делаются соборно три земных поклона. Первый - на возгласе "Благодарим Господа", второй - на словах священника в Алтаре «И сотвори убо Хлеб сей...» (батюшка так молится, что слова его слышны, и, как правило, хор в это время поет "И молим Ти ся", после чего, по логике, все должны "умереть", почти не дышать от величия события, но нас хватает только на поклон), третий на возгласе "Святая Святым". И после этого в храме шум, немного утихающий во время Причастия. Сделать с поющими и молящимися вслух ничего нельзя. Можно попробовать что-нибудь сделать с собой. Поменять место - на приходе все на своих местах, определить шепчущего нетрудно. Не стоять рядом. Почаще исповедовать, что на Богослужении не стоите внимательно, а отвлекаетесь. Без собственных попыток смирить себя враг не отстанет. Помнится, батюшка советовал: а ты опусти глаза в пол, ни на кого не смотри, кто чего делает не твое дело. Попробовала. Смотрю в пол. Вдруг вижу: что-то плавно движется чёрное и немаленькое. Чуть не завопила. Оказалось, монахиня слегонца покачивалась и ее одеяние так "приплыло" под глаза. Вот и смотрение в пол не помогло. Если нет собственного внимания - мешать мухи и комары будут. Прихожане рассказывают, что был период, когда батюшка пытался призвать к порядку и поющих и разговаривающих - без толку. И, скорее всего, это обязательный период в духовной жизни - побыть рассеянным, чтобы стать внимательным. Ещё из "Хлеба Небесного" ("О Божественной Литургии") "...О четвертом члене Евхаристического канона, об освящении Святых Даров. Скажу немного потому, что об этом можно столько говорить, что жизни человеческой не хватит, чтобы все рассказать. Да и невозможно нашим бедным, немощным языком говорить о том, что и для ангелов предмет удивления, что с трепетом созерцают серафимы, чего не могут вполне понять самые херувимы. Это – страшная тайна пресуществления Святых Даров, то есть превращения хлеба и вина в Пречистое Тело Христово и Пречистейшую Кровь Его. Нужно сказать, что этого четвертого члена Евхаристического канона не выделяет Католическая Церковь. Там признают, что с момента произнесения слов «Приимите, ядите...» на святом престоле уже возлежит Сам Господь. Наша Православная Церковь считает, что пресуществление Святых Даров происходит в то время, когда священник произносит слова: «И сотвори убо Хлеб сей...» – и дальнейшие святые слова, что и составляет четвертый член Евхаристического канона. Вознося чашу горе с возглаголанием: «Твоя от Твоих», священник так молится в тайной молитве, в то время как в храме поют «Тебе поем»: «Еще приносим Ти словесную... службу...» Замечательны слова: «И мили ся деем», то есть делаем себя милыми Господу, близкими, дорогими. Вот как бесконечно велико милосердие Божие. Он позволяет нам считать себя милыми Ему. Затем священник три раза читает: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа...» Затем, знаменуя крестным знамением хлеб, он говорит слова: «И сотвори убо Хлеб сей...» Знаменуя вино, говорит: «А еже в Чаши сей...» – и, наконец, благословляя и дискос, и чашу, произносит: «Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь». Произношение этих трех молитвословий и есть именно страшный момент пресуществления. По учению Церкви, с этого момента на святом престоле возлежит уже не хлеб и вино, но Самое Пречистое Тело Христово и Самая Пречистая Кровь Христова, и священник повергается ниц перед этой Святынею. С каким трепетом, с каким благоговением должны предстоять мы в этот момент перед лицом Самого Бога. Подумайте только, возлюбленные мои, ведь не кто-либо из святых, не ангелы Божии, но Сам Господь возлежит перед нами, перед Ним Самим возносим мы молитву. Перед этим чудом с трепетом предстоят серафимы, на Него с изумлением взирают херувимы, тьмы тем сил небесных сходят к престолу, только бы взглянуть на этот дар, полученный людьми от неизреченной любви Божией. Этот момент Божественной литургии – основа всей жизни мира, это – ось жизненного колеса. Как без оси колесо не может двигаться и падает, так и наш мир, страстный, грешный, весь сгнивший от нечистоты и беззакония, погиб бы, разрушился бы, уничтожился бы, если бы не освящался этим великим, таинственным, страшным явлением Божественного Искупителя на престоле в храме. В этот момент (освящения Даров) освящается самый престол, и храм, и все молящиеся, освящается площадь вокруг храма, все дома данного прихода и живущие в них, освящается их имущество, труд их, плоды их труда, освящается земля, дающая хлеб и вино для Божественной Жертвы, освящается самый воздух. Природа служит человеку, дает ему необходимое для жизни только потому, что для него возлежит Святой Агнец, Господь наш Иисус Христос, на дискосе и чаше, под видом хлеба и вина. Страшный этот момент: все существо человека, все его чувства, мысли, все его существо должно повергаться ниц перед этим явлением человеколюбия и милости Искупителя. И мир наш грешный, беззаконный будет существовать таким же, как и теперь; и земля будет производить плоды в пищу людям и животным; и солнце, и луна, и звезды дадут свет до той поры, пока на земле, на поверхности ее будет совершаться Божественная литургия..."
  6. 2 балла
    Митрополит Вениамин Федченков Внутреннее состояние молящихся Рекомендую и всю книгу почитать! О богослужении Православной Церкви
  7. 1 балл
    Я хотел бы кратко рассказать о том, как святые отцы учат относиться к случающимся в жизни неприятностям. Мы знаем, конечно же, учение о терпении скорбей, выраженное даже в народной поговорке: "Христос терпел и нам велел". Но скорби – это понятие большое, а в жизни бывают не только глобальные скорби, но и просто мелкие неприятности. И вот о том, как относиться к ним, говорил, в частности, преподобный Иосиф Оптинский: «Во-первых, должно сказать вам, что неприятных случаев в жизни сей избежать невозможно. А во-вторых, опытные в жизни духовной говорят, что такие случаи даже могут приносить пользу душе. Именно через неприятные случаи мы познаем, что мы нетерпеливы, а если нетерпеливы, значит, самолюбивы. А познание это должно располагать нас к самоукорению и покаянию, и молитвенно просить у Господа помилования. Без неприятных же случаев всегда человек склонен к самомнению. Поэтому не смущайтесь такими случаями». Конечно, христианин всегда должен помнить, что в нашей жизни нет ничего случайного, и в том числе неприятности, которые нам выпадают это не просто так. Господь посылает их в нашу жизнь с определенной целью, с благой целью, направленной к нашему спасению. Все эти неприятные случаи указывают нам, с одной стороны, на нечто в нас самих, что нуждается в исправлении. А с другой стороны, нередко эти же случаи предоставляют нам и повод к исправлению, и повод к изменению себя в соответствии с волей Божией. Научиться, например, в неприятностях не раздражаться, а благодарить Бога, учиться видеть свой эгоизм и избавляться от него, как писал об этом преподобный Иосиф Оптинский. Так что за самими этими неприятностями, которые нам выпадают, нужно стараться увидеть не просто что-то досадное, но скрытый в них урок любящего Отца Небесного. И тогда даже из этих неприятностей мы сможем извлекать пользу для нашего внутреннего состояния, нашей духовной жизни. Иерей Георгий Максимов
  8. 1 балл
    Просят молитв об отцах. В тяжёлом состоянии отец Евфимий О Здравии Т/б схим Евфимия Т/б игумена Тихона Т/б ирм Анатолия Т/б инока Агапита Т/б иерод Тимофея Т/б посл МИрона Ещё напишите туда бол.иеродиакона Моисея и бол.иеромонаха Афанасия. Тоже Оптинские. Пожалуйста, поминайте в своих молитвах.
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Во время службы я не читаю отдельно молитвы, молча молюсь со всеми в храме. Во время Херувимской слушаю эту молитву затаив дыхание. Перед Чашей кланяюсь, после принятия Святых Тайн, сразу отхожу в сторону. Земные поклоны в воскресные и праздничные дни не делаю.
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    Это Никодим Святогорец Эти моменты (правила поведения) нужно соотносить с рекомендациями, которые бывают разными по одному и тому же вопросу в рамках одной церкви, а потому и носящими условный характер; и с собственным религиозным чувством. Поклониться или нет в пасхальные дни? По "этикету" не полагается. Но если у человека было горе, а Господь сотворил явное чудо, избавил от чего-то страшного, разве грех будет по велению души совершить благодарный поклон? В такие экстренные моменты можно и не вспомнить об общепринятых правилах. Они же не равноценны догматам. Сама перед Чашей кланяюсь, а после принятия св.Тайн, нахожу для себя неуместным кланяться. Но нисколько не смущаюсь, если кто-то ведет себя иначе. Когда только крестилась, прочла полезную книжку о.Андрея Кураева "Традиция. Догмат. Обряд". Рекомендую.
  13. 1 балл
    Повторялось, но всё же склонна думать, что это уже были другие люди, а не постоянные прихожане этого храма.
  14. 1 балл
    В первом случае встали на колени по благословению, а во втором - самовольно, а кто-то и с горделивым чувством собственной праведности. Единство в том, что (если) мы всё это делаем по любви к Богу. Об этом и апостол говорит: "Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога." (Рим.14:6). Главное - действительно ли "для Господа", а не для самоутверждения.
  15. 1 балл
    Отец отошел ко Господу на 74-м году жизни...ну давайте не будем бездумно копировать ошибочную информацию, пожалуйста! Простите!
  16. 1 балл
    Вопрос был не в том, что это мешает)), а о том, можно молится отдельно во время службы или нельзя. Вообще-то, земные поклоны в воскресные и праздничные дни не просто не рекомендуются, а прямо запрещены. (И где-то встречал, что и причастникам в день причастия тоже). Причем, святые отцы обращали на это внимание на двух Вселенских Соборах. свт. Афанасий (Сахаров): «Православная Церковь заповедует своим сынам во все воскресные дни и в великие Господские праздники во время молитвы, как на общественном богослужении, так и на домашнем, келейном правиле, совсем не преклонять своих колен, ибо коленопреклонение знаменует рабское состояние и наше падение. В воскресные же дни и в великие праздники мы славим Господа за наше спасение и, как бы забывая о грехе, отчуждившем нас от Бога, с сыновним дерзновением, стоя прямо, открытым лицом взирая на Него, вопием: «Авва, Отче!» архиепископ Аверкий (Таушев): «Нельзя ставить своё собственное мудрование выше разума Церкви, выше авторитета Святых Отцов. Первый Вселенский Собор, своим 20‑м правилом, и Шестой Вселенский Собор, своим 90‑м правилом, ясно и определённо запрещают «преклонять колена» в «день Господень» (воскресенье) и «во дни Пятидесятницы» (от Пасхи до праздника Пятидесятницы в течение всего этого периода времени ежедневно), а такой высокий авторитет для нас, как великий вселенский учитель и святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской, в своём 91‑м каноническом правиле ясно и вразумительно объясняет причину этого, относя это к «таинствам церковным», а принятое всею Церковью каноническое правило священномученика Петра, Архиепископа Александрийского, прямо свидетельствует, что в воскресный день «и колена преклоняти мы не прияли». Какое же мы имеем право поступать вопреки голосу Вселенской Церкви? Или мы хотим быть благочестивее самой Церкви и великих Отцев Её? О непреклонении колен в дни воскресные и Господских праздников учил и основатель нашей Русской Зарубежной Церкви Блаженнейший Митрополит Антоний, который еще в бытность свою Архиепископом Волынским и Житомирским издал об этом послание к своей пастве, не преклоняет колен в дни воскресные и Господские праздники и наш теперешний Первоиерарх Высокопреосвященнейший Митрополит Анастасий».
  17. 1 балл
    Много лет назад после "Отче наш"из храма выходили "колоннами", и я, тогда только начавший посещать церковь, думал, что есть традиция выходить тем, кто не причащается. Но тогда храмов было мало, а народу - много; поэтому какая-то-то ротация была обоснована. Сейчас этого нет, зато имеет место массовое хождение. Наш настоятель теперь на каждой службе после "Святая святым..." просит всех стоять на местах и не ходить перед Причастием.
  18. 1 балл
    Псалом читает диакон во время каждения на херувимской, а вот касательно народа в храме даже и не помню. В Законе Божием, во всяком случае, сказано так: "Верующие в это время должны стоять с наклоненною головою и молить Господа помянуть их и всех близких к ним во Царствии Его" Ну как же она располагает, если в ней как раз и поется "всякое ныне житейское отложим попечение" ))
  19. 1 балл
    Богослужение в храме совершается "единеми усты и единым сердцем", и тут что-то свое привносить недопустимо. По возможности надо внимательно слушать всё что читается и поется в храме, а если это не получается, тогда читать про себя Иисусову молитву. Я сейчас точно не помню, но был когда-то период в Русской Церкви, когда пытались одновременно в храме вычитывать несколько богослужений, но потом это было запрещено. Сейчас я тоже нередко вижу, некоторые люди во время литургии вычитывают правило к причастию. Я лично считаю, что так делать нельзя, а как им это объяснить, это вопрос благоговения, люди очень не сразу это осознают. Это так же, как и во время причастия в храме, когда народ ходит, прикладывается к иконам и мощам, не обращая внимание, что Сам Господь перед ними находится. У кого-то из отцов читал, что это как будто ты пришел к царю, а когда он вышел тебе навстречу, ты начинаешь общаться с кем-то из его приближенных, и тем самым выказываешь свое неуважение к нему. Так и во время причастия, надо стоять благоговейно и молиться.
  20. 1 балл
×
×
  • Создать...