Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.12.2020 во всех областях

  1. 4 балла
    Ну, я бы сказал, это слишком смелое утверждение, до святых отцов тамошним мудрецам как до неба. Хотя... если иметь в виду слова святых отцов о бесовском обольщении человечества - тогда эти лекции вполне вписываются. Яркая демонстрация того, что без Бога любой человеческий интеллект блуждает в трех соснах в простейших даже вещах. Вот именно, зачем смотреть TedTalks, если можно просто не смотреть ) Не стоит недооценивать Бога, Его так просто не обманешь. Человек может себе думать что угодно, а Бог еще до сотворения мира уже знал все недостатки и уловки этого человека, и каким путем будет его осторожно и милостиво вести к их преодолению.
  2. 3 балла
    Вспомнилось, даже врезалось в память, когда- то со своими детьми была на Литургии в чужом храме, старшему было тогда 4-5 лет, подошла с ними благословиться перед Причастием. Батюшка уточнил возраст, спросил какие молитвы знаем наизусть, перечислил какие должен знать в таком возрасте. Вздохнул и сказал, что сейчас такие дети, что некоторых надо уже исповедовать в 5 лет. Мое мнение, если в 7 лет ребенок уже четко осознает, что такое хорошо или плохо, то если тянуть и ждать к 10 годам - это может оказаться большой проблемой в дальнейшем. Особенно, это касается тех деток которые выросли в Церкви, это даже как- то нелогично и спрос уже другой будет, особенно с родителей. Это получается с 7- до 10 лет либо не Причащать, либо без исповеди принимать Тело и Кровь Христову. Второе, на мой взгляд - худший вариант. Подростковый период, как раз начинается с 10 лет, проблемы могут начаться намного сложнее , чем нежелание в 7 лет идти на исповедь. В 10 лет, нежелание идти на исповедь, может смениться нежеланием вообще идти в храм. Р.S. В любом случае, все эти тонкости решает священник с родителями.
  3. 3 балла
    Предположу, что совет со священником необходим Вам в первую очередь. Прям вот как здесь написали о своих опасениях - так и расскажите отцу, может только посжатее, батюшка все поймет. Это ведь нередкая ситуация, когда детки теряются, начинают бояться и, возможно, это нормально. Нужно переместить акцент со страха исповеди на ее пользу и помощь. В храме вижу, как детки, бывает, ровно на секунду подходят на исповедь, и батюшка очень ласково с ними обращается, отбегают счастливые и радостные. Ведь от ребенка невозможно потребовать полной исповеди, как от взрослого. Ребенку важно приобрести опыт и навыки, привычку к исповеди в хорошем смысле слова. Желание отсрочить до 10 лет понятно в такой ситуации, но как бы не было здесь ловушки. 7 лет это 7 лет. 10 - это уже другой возраст, другой разговор. Другой человек совсем. Думаю, что у священников совершенно другой подход к деткам, им понятен их страх и они большие помощники в таких ситуациях. Помоги Вам и Вашей дочурке Господь справиться и преодолеть это небольшое преткновение. Вот на портале Предание.ру небольшое пособие. Там же есть книга архимандрита Виктора Мамонтова о воспитании детей. https://predanie.ru/dyachenko-grigoriy-mihaylovich/voprosy-na-ispovedi-detey/chitat/ Архимандрит Виктор Мамонтов "Таинство детства" https://predanie.ru/book/68859-tainstvo-detstva/
  4. 3 балла
    С какой целью? А с той, что понимаешь, что этот человек не просто, как робот запрограммирован на подвиг, а такой же человек как все мы, такие же имеет чувства, как у нас, тогда он реальнее, ближе тебе становится, роднее что ли...), советы тогда , по -другому, уже воспринимаются.) Для меня первые годы в начальной школе, первый учитель, воспринимался не как обычный человек, мне было сложно представить, что он кушает, радуется, обнимает своих родных детей. Мне казалось, что он создан, как робот, лишь для того чтобы учить, стоять у доски с указкой и ставить оценки. Я понимала, что это не так, но представить учителя в роли обычного человека, с такими же чувствами как у всех, было очень сложно, учитель для меня был как с другого мира. Может стоит меньше заморачиваться внутренними делами чужих людей. Разве мы можем дать правильную оценку того, что происходит внутри у других. Во- первых - это опасно, а во- вторых тратится время , которое можно потратить с духовной пользой.
  5. 3 балла
    Есть церковный документ которым мы сейчас должны руководствоваться: "Об участии верных в Евхаристии" Документ одобрен на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве. http://www.patriarchia.ru/db/text/3981166.html Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника. Подготовка детей ко святому причащению имеет свои особенности. Ее продолжительность и содержание определяются родителями[4] в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка. Родителям, регулярно приводящим к Святой Чаше своих детей, что является благом, необходимо стремиться к причащению вместе с ними (при невозможности одновременно причащаться обоим родителям — поочередно). Практика, когда родители причащают детей, а сами редко приступают ко святому причащению, препятствует укреплению в сознании детей необходимости участия в Евхаристической трапезе. Первая исповедь перед причащением, согласно 18-му правилу Тимофея Александрийского, совершается по достижении возраста десяти лет, но в традиции Русской Православной Церкви первая исповедь происходит, как правило, в возрасте семи лет. При этом возраст совершения первой исповеди, а также частота совершения исповеди для ребенка в возрасте от 7 до 10 лет при ежевоскресном причащении должны определяться совместно духовником и родителями, с учетом индивидуальных особенностей в развитии ребенка и его понимания церковной жизни. Если кто не может открыть у себя документ полный текст документа:
  6. 3 балла
  7. 2 балла
    Тут и от священника много зависит, чтобы первый контакт прошел правильно, и от родителей, которые по идее должны ребенку пример показывать. Конечно, очень непросто, когда невоцерковленные родители к священнику буквально подтаскивают упирающегося ребенка и делай что хочешь с ним, тогда все силы приходится тратить на то, чтобы хотя бы он перестал бояться А когда вся семья воцерковленная, все получается само собой. Младший ребенок обязательно поинтересуется, а о чем там взрослые с батюшкой говорят. А старшие дети ему озвучат обязательно, что мол сиди, ты еще маленький. И вот, он уже сам с нетерпением ждет исповеди, чтобы тоже как большой, и сам старается вникнуть в процесс. А если дети чего-то хотят по-настоящему, то у них смекалка очень даже хорошо работает.
  8. 2 балла
    В добавок к вышесказанному: как ни крути, а без мамы тут не обойтись )))
  9. 2 балла
    Митрополит Илларион: "...Теперь Патриарх Варфоломей утверждает, что он лишь «по снисхождению» терпит присутствие в Украине Блаженнейшего митрополита Онуфрия и возглавляемой им Церкви. Это абсолютно абсурдная и безумная ситуация. Кто он такой, чтобы решать? Церковь, у которой самоуправляемый статус, у которой более ста архиереев, двенадцать с половиной тысяч приходов, более двухсот пятидесяти монастырей, включая крупнейшие Лавры — Киево-Печерская, Почаевская, Святогорская. И эту Церковь он, видите ли, по снисхождению терпит! И нам еще предлагают искать какие-то «компромиссы», какое-то «решение украинского вопроса». Патриарх Варфоломей уже «решил» украинский вопрос. Что он получил в итоге? Раньше он был первым среди равных в семье Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Он даже с согласия этих Церквей имел определенные координирующие функции. Но теперь он ничего не координирует. В диптихах Русской Православной Церкви он отсутствует. Для десятков миллионов православных верующих в России, на Украине, в Белоруссии и в других странах канонической ответственности Русской Церкви он стал персоной нон-грата. А раскол, возникший на Украине, теперь проходит через все мировое Православие." http://www.patriarchia.ru/db/text/5730155.html
  10. 2 балла
    Математик с мировым именем о проблемах преподавания царицы наук в России Алексей Савватеев рассказал о причинах образовательного кризиса, лучших школах математики в стране и о том, как царица наук может доказать существование Абсолютной Истины или Бога. — А кто такой атеист, по-вашему? Среди ученых их много? — Надо различать атеистов и агностиков. Атеист — это такой сектант, который сам себя убедил в отсутствии Бога и со всеми играет в игру «Вы меня не переубедите». Естественно, никто его и не переубедит, даже если ему Бога, сошедшего с Небес, покажут. Он скажет, что это галлюцинация была. Агностик же говорит так: «Я Бога не видел, следовательно, утверждать о Его наличии или отсутствии не берусь». Это вполне себе «научная» позиция, имеющая право на существование и уважение (в отличие от атеистической). Ученый может быть как агностиком, так и верующим в Бога. А вот агрессивный атеизм с научным подходом несовместим «от слова совсем». Впрочем, настоящий ученый редко бывает даже и агностиком, ибо из любой глубокой науки Бог просто «выпирает». Не замечать Его — это особое искусство, но все-таки данное явление встречается в ученом мире. — Математика может доказать, что Бог есть? — Концепция строгого доказательства вообще присутствует только в математике. Бог математику создал, поэтому он сам выше нее — и тем самым выше любых строгих доказательств. Никаким законам Господь Бог не подчиняется, напротив, это именно Он сочиняет законы и для математики, и для любых других наук. Данным богословским вопросом добрую половину жизни интересовался один из величайших ученых — Исаак Ньютон. В математике есть целый ряд видимых «проявлений» Бога (но, конечно, как объяснено выше, доказательством Бытия Божьего ни одно из них не является). Первое указание на Него — это «актуальная бесконечность», а также тот факт, что мы вообще умеем с ней «работать». Мы можем просуммировать бесконечный ряд. Мощный компьютер может просуммировать только триллион триллионов слагаемых. А ум математика может сказать, чему равна сумма бесконечного ряда (в определенных случаях). Ум математика говорит, что 1+1/2+1/4+1/8+1/16+… равно в точности 2. Не меньше и не больше. Это проявление чего-то такого, чего нет в материальном мире, где все по определению конечно. Далее идет идеальный образ. Переход через бесконечность — это лишь одно из проявлений идеализации чего-то. Миллиард слагаемых мы заменяем на бесконечность, и нам часто становится легче найти их полную сумму. Таких идеализаций очень много в математике. Математика дает такие сильнейшие методы, как дифференциальное и интегральное исчисление, которые на выходе дают решения конкретных практических задач. Вы решаете задачу в идеализации, возвращаетесь к реальной задаче — и «идеальное», а в жизни приближенное решение вас полностью устраивает! Если нарисовать окружность на доске, то она не будет идеальной, но каждый школьник видит за этим рисунком идеальную окружность. Платоновские образы — это и есть Бог, точнее, Его присутствие в математике. Далее идет теорема Гёделя о неполноте, грубо говоря, повествующая о том, что в любой непротиворечивой теории, построенной на аксиомах, есть утверждение, которое в ней истинно, но не доказуемо ее средствами. Это математическая теорема. Это непосредственное, прямое указание на Бога, положившего нам «границы постижимого». И последнее. В математике есть системы линейных дифференциальных уравнений, в которых скорость изменения любого параметра в любой момент является линейной комбинацией всех участвующих в постановке задачи параметров. Мы умеем решать такие уравнения еще со времен Ньютона. А вот если дифференциальные уравнения нелинейны, то мы не просто не умеем их решать, мы часто не можем дать даже приближенного прогноза поведения решения ни на какой разумный период времени. Почему прогноз погоды с математической точки зрения невозможен на семь дней вперед и далее? Потому что системы дифференциальных уравнений, которые используются для прогноза погоды, непредсказуемы принципиально. В них заложена такая неприятная вещь, как локальная неустойчивость. Если, например, вы выйдете на улицу и глубоко выдохнете, то этим вы можете инициировать совершенно другой сценарий развития климата. Это такой эффект бабочки. Это свойство практически всех процессов, которые описывают реальные вещи — течение жидкости, перемещение газа, многое другое. Возникает прочное ощущение, что Господь прямо сказал нам, ученым: «А дальше я вас не пускаю! Да, вы можете написать эти уравнения, но я вам не разрешаю их решать с той точностью, с которой вы хотите». Имеющий уши — да слышит. А кто не понял ничего из только что сказанного и продолжает твердить, подобно барану, что Бога нет и «наука это доказала», то что тут можно поделать? Только руками развести. Как говорится, «насильно в мир иной не затащишь», как умрут — так все сразу и узнают. И заодно по шапке как следует получат за свое невежество! Продолжение интервью по ссылке ниже. Алексей Савватеев — доктор физико-математических наук, популяризатор математики, проректор университета Дмитрия Пожарского, профессор Московского физико-технического института «В обычных школах не учат буквально ничему»
  11. 2 балла
    Во-первых, потому что мы их любим и хотим быть ближе к ним. А во-вторым, чтобы понимать их. Потому что отцы учили не словами (точнее, не только словами), а своей жизнью. Можно только порадоваться, что не 2-часовой... Это преподобный учит, чтобы мы за собой смотрели, а не за другими. А учиться у святых нам само Писание велит (Евр.13:7). К тому, что здесь обсуждаем лучше подходит сегодняшняя цитата с главной страницы: "Сми­рен­ные не вни­ка­ют в глу­би­ну не­до­ве­до­мых, но сми­ря­ют свой по­мысл, и по вре­ме­ни Бог вра­зу­мит их." преп. Макарий
  12. 1 балл
    КАК Я ПЕРЕСТАЛ ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО (рассказ священника). "Во время моего начального монашеского служения в Донском монастыре Москвы был такой период, когда я перестал читать Евангелие. Работы у меня тогда было очень много, и не хватало времени, чтобы, сосредоточившись, открыть Священное Писание, погрузиться в смысл слов. Я не придавал этому большого значения, а просто продолжал выполнять послушания, работал с четырех утра и до самого позднего вечера. Никаких внешних изменений не происходило, но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости, которое не мог «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом. Я засыпал и просыпался, ходил на братские службы, трудился, но ощущение, что кто-то будто впился в шею и сосет из меня все силы, не покидало. Я хожу — ноги подгибаются, сажусь за руль — руки трясутся. Тело и душа истощались с каждым днем, а я всё не мог понять причину. Однажды в таком состоянии я пришёл в кабинет наместника, отца Агафодора, чтобы обсудить некоторые трудовые вопросы. Он, как человек проницательный, чуть только я начал разговор, спрашивает меня: «Что с тобой происходит?» Я уже практически обессиленным голосом, тихо отвечаю: «Не знаю… Плохо мне что-то, тяжело». Он остановил на мне пристальный взгляд, словно за пару секунд смог разглядеть мою душу и найти источник болезни, и неожиданно задал вопрос: «А ты Евангелие давно читал?» Я стал вспоминать: действительно, я перестал читать Евангелие. Каким образом это могло произойти? Как давно я живу без главной духовной пищи? Начал вспоминать и с ужасом обнаружил, что не помню, когда последний раз брал в руки книгу. С сильнейшим внутренним волнением я прибежал в келью, схватил Евангелие и стал читать. Открыл его и, как умирающий от жажды человек, читал и читал, читал и читал… Удивительное впечатление: чем больше я прочитывал, тем острее чувствовал, что мне становится лучше. Зубы, впившиеся в шею и высасывающие мои силы, постепенно разжимались, дышалось свободнее. С каждой новой главой (а я прочел разом около десяти) становилось всё легче и легче. Я перелистывал страницу за страницей, пока не понял, что полностью освободился от недуга. Чувство угнетенности прошло. Порабощение, в котором я находился всё то время, стало для меня большим уроком, который не нужно повторять дважды. С тех пор я прочитываю 365 глав в году — то есть читаю по главе каждое утро. Человек состоит из двух частей — души и тела. Плоть мы свою насыщаем, а душа остается голодной. Главная пища для души — Евангелие. Свой сотовый телефон мы не забываем с вечера зарядить, а про душу забываем. При чтении Евангелия мы получаем благодать. С утра прочли главу — благодать на целый день. И день пойдет совсем по-другому — с благодатью. Еще будем размышлять о прочитанном, а что-то будет из этого и сбываться, хотя Евангелие — не гадательная книга. Это книга жизни, по которой должен жить каждый христианин. Мы порой даже не задумываемся, какая великая сила сокрыта в этой книге. Если бы мы хоть раз увидели, как дьявол шарахается, как от огня, когда мы берем в руки Евангелие, мы бы прижали его к себе и никогда не отпускали. Для моего духовника, архимандрита Кирилла (Павлова), Евангелие всегда было на первом месте: он нашел его в развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной и прошел с ним всю войну. Вот и мне, но уже значительно позже, пришлось побывать на поле своего боя, чтобы понять: без Евангелия не победить". (Игумен Алипий Животиков).
  13. 1 балл
    Здравствуйте, братья и сестры. Хотел спросить о таком - возможно вы сталкивались в жизни с таким обстоятельством. Есть у меня дочка, исполнилось ей недавно 7 лет. Ну и, в общем-то, я знаю универсальное правило - с 7 лет подход с Причастию у ребенка как и у взрослого. Т.е. после Исповеди как минимум. Предполагаю, что и все остальное, т.е. пост перед Причастием (ну хотя бы денек, хотя по правильному 3 дня), каноны и последование, вечерняя служба. Но есть проблема - для ребенка оказалась шоком перспектива, что нужно чужому дядьке-священнику (и Богу) рассказывать о своих грехах (даже когда мы обсуждали это заранее). Я где-то ее понимаю - она действительно, еще очень мелкая, ей сама эта концепция исповеди в грехах еще непонятна, да и страшно ей. В общем, ребенок испуган, не хочет идти на Исповедь. Я понимаю, что вина полностью моя - не получает дочь христианского воспитания от отца, если говорить честно. Отец сам еще во многом неофит, стаж в Церкви меньше, чем лет дочке, нет у меня способностей разговаривать о таких вещах с детьми. Да и в принципе, если говорить честно, я сам бываю в храме гораздо чаще, чем моя семья, мне так даже легче - когда с семьей, то на молитве сосредоточиться вообще не получается. Но что теперь делать-то? Не причащать ребенка - тоже не выход... А может быть в наше время это правило насчет исповеди сразу после 7 лет не соблюдается? Честно говоря, я не особо вижу в храмах исповедующихся детей близкого возраста. Визуально, лет с 10 уже бывает, что подходят. Что думаете?
  14. 1 балл
    Прошу молитв за р. Б. Георгия, чтобы Господь помиловал меня и простил за грехи, даровал видение своих грехов и истинное и искреннее покаяние, очистил мои душу, сердце и мысли и наполнил мое сердце любовью, чтобы Господь просветил и вразумил меня, наполнил мое сердце любовью и Духом Святым, научил меня любить Бога и ближних своих.
  15. 1 балл
    Вечер христианина Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Пс. 64:9 И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5 Итак, день жизни в Боге и с Богом начинается с вечера. Вечером христианин начинает подготовку следующего дня. Для этого в конце каждого дня для отдыха, духовного чтения, размышления и внимательной молитвы нам нужны в какой-то мере уединение и тишина. В конце дня можно рекомендовать также уединенные прогулки, в особенности для лиц умственного труда. Они будут способствовать укреплению нервной системы и устранению бессонницы. Во время прогулок или в минуты отдыха надо или творить Иисусову молитву, или подбирать для себя наиболее духовно полезные темы для размышлений. Сюда будут относиться: 1) Какие милости я получил за день от Господа, и благодарить Его за это. 2) Подумать: что сделал я в прошедшем дне плохого, и за плохое покаяться. 3) Подумать о том, какие дела поручаются мне Господом в грядущий день и как лучше всего их распределить в течение дня. 4) Хорошо подумать и о том, чего надо завтра опасаться, зная свои недостатки и слабости. Время прогулок может быть использовано и для изучения своего внутреннего мира с духовной точки зрения. Вспомним, что царь и пророк Давид рекомендует нам размышлять о «законе Господнем день и ночь» (Пс. 1:2). В смиренном сознании своей немощи и недостоинства встает христианин на вечернюю молитву. По окончании обычного правила он приносит Богу еще раз покаяние за грехи прошедшего дня, перечисляя их перед лицом Бога, прося простить их. Качество вечерней молитвы и полнота покаяния в ней обусловливают духовное состояние христианина в грядущую ночь. Об этом так пишет пастырь о. Иоанн С.: «Допустивши на ночь молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом… Смотри же, выше Бога плоти своей (ее успокоение) не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным… Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления… Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный… Богу жаль и нас, и наших трудов прежних: и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему». На основании своего жизненного опыта о. Иоанн С. пишет далее: «Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучают душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь, дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами». После покаяния в молитве христианин затем еще раз благодарит Господа за все те благодеяния и дары, которые он получил от Него в течение прошедшего дня. Затем он просит помочь ему в грядущем дне в борьбе с грехами, и в особенности с теми, которые отяготили его совесть в прошедший день и которые, он знает, наиболее привычны для него. Окончив молитвы, христианин целует святой крест. По совету одной духовной старицы, перед сном, также как и утром, надо выпить святой воды. Затем он крестит постель с произнесением последнего молитвословия «Да воскреснет Бог…», ограждая себя на ночь от нападок злого духа. Ложась в постель, христианин предает себя в руки Бога и своего ангела хранителя. Кто знает – может быть, он уже не встанет больше? Будучи уже в постели, надо исполнять следующий совет преподобного Антония Великого: «Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением вспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полнее возвеселишься духом, и сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет в человеке зла, тогда благодарение и одно, без всякой многоценной жертвы, приятно Богу». Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Если хочешь мирного сна – ложась в постель, кайся, сокрушайся духом и молись Господу. С молитвой заснешь, – привлечешь к себе ангела хранителя, который будет охранять тебя до твоего пробуждения». В тех же случаях, когда христианин подвержен бессоннице, то, по совету одного духовного старца, ему надо прочесть сколько-то раз «Богородицу». При этом вместо четок можно пользоваться отсчетом по пальцам. Затем можно вновь в уме творить молитвы, выбирая из них те, которые ближе к его сердцу или наиболее привычны. Очень хорошо, когда он погрузится в сон среди молитвословий. В котором часу надо ложиться спать? Всего здоровее жить жизнью природы и ложиться по возможности рано, чтобы иметь возможность рано и вставать. Сколько времени надо спать? Это зависит от состояния здоровья, возраста, работы и окружающей обстановки. Норма 6–7 часов была рекомендована для иноков прп. Серафимом. Московский старец о. Алексий М. рекомендовал своим духовным детям спать 7 часов. Семь часов – это минимум для вполне здорового взрослого человека, живущего нормальной жизнью. Однако в наше нездоровое для нервной системы время эта норма может быть увеличена до 8 часов, включая часы дневного сна, в зависимости от состояния нервной системы и работы. Более того, следует помнить, что для нервнобольных, переутомленных и престарелых сон является лучшим и естественным целебным средством (в соединении с физическим трудом на воздухе или продолжительными прогулками), и тогда необходимое время для сна может быть и более 8 часов. Из книги Н. Е. Пестова "Современная практика православного благочестия" (Текст со странички Вк "Псково-Печечерский монастырь. Группа паломников")
  16. 1 балл
    Роза, спасибо что делитесь своим мнением, я всегда внимательно Вас слушаю. Конечно ребенка готовить нужно, и чтоб ребенок созрел тоже нужно. Все нужно делать с размышлением. Доченька Леонида напугана, для нее стало ШОКОМ перспектива, что нужно чужому дядьке-священнику рассказывать о своих грехах. Ребенку страшно. А если ей еще сказать о том, что в среду не будет котлеток - так это не решит вопрос, а усугубит. Леонид подошел к вопросу по неофитски. Теперь нужно по другому подойти -обдуманно, взвешенно. Терпение. Любовь. Молитва. Молитва к Богу о своем собственном вразумлении.
  17. 1 балл
    Инна, понятное дело что сегодня никто 2-3 летних деток не садит на пост по средам и пятницам. Дело в другом. Если ребенок растет с младенчества в храме с вооцерковленными родителями, то с этих деток и в первую очередь с родителей, совершенно другой спрос будет. Нельзя, конечно, в крутые крайности падать, но и слишком снисходительно, либо вообще на это махнуть рукой, мол само как нибудь устроится. Не устроится оно само. Мое мнение, детей к 7 летнему возрасту надо готовить, что бы они имели хоть малейшее понятие, что такое пост и потом не было шоком и травмой, к тому моменту когда ребенок по уставу уже должен поститься вместе с родителями. Например, в постные дни, либо хотя бы среду и пятницу всех постов , либо хотя бы, на крайний случай, в Страстную Седмицу- не давать конфеты, шоколад. Делать исключения, в виду каких-либо либо праздничных событий. Шоколад - это такой продукт, который кроме вреда, пользы никакой не приносит. Так что лишить конфет в определенные дни, будет двойная польза. Главное, ребенок будет знать, что есть такие дни, когда не все можно и ему легче будет перестроиться на полноценный пост, когда придет положенное время. Просто делюсь своим мнением, никому его не навязывая.
  18. 1 балл
    Вы серьезно? В 7 лет? Один близкий батюшка рассказал, что раньше у наших предков в древней Руси, как только ребенка отлучали от груди и он начинал кушать с общего стола, то по средам и пятницам уже ему не давали ни молока ни мяса, никто не ждал семилетнего возраста. Так с детства взращивалось благочестие и приучались к духовной жизни и общество было тогда другое. Сейчас все иначе.
  19. 1 балл
    Леонид, что Ваша девочка любит очень сильно из еды? Конфетки и шоколадки? Поговорите с батюшкой, если ребенок не поест любимые конфетки и шоколадки, можно ли считать это постом? И поговорите с доченькой. Только начните с того, что Господь очень сильно ее любит. Как и каждого человека. И ее пост - это ее посильный подвиг. Поговорите с батюшкой насчет ее исповеди. Может ей и правда рано.
  20. 1 балл
    Именно так. "Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову апостола, каждый из нас сам о себе воздает слово Богу. — У нас же путаница оттого и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами". св. прп. Амвросий Оптинский
  21. 1 балл
    Новый ролик иер. Георгия Максимова:
  22. 1 балл
    С ребенком,а уж тем более с девочкой,помягче бы нужно. Помню первую подготовку к исповеди в лагере с детьми. В детской воскресной школе очень хорошо объясняют по поводу исповеди, при этом учитывают возраст детей. О детской исповеди у отца Артемия Владимирова. https://azbyka.ru/deti/detskaja-ispoved-kak-pomoch-vashemu-rebenku#n4
  23. 1 балл
    Была свидетелем, как мама одноклассницы моего ребенка, вела чуть ли не насильно на исповедь, а та упиралась ногами. Они были, что- то среднее между захожанами и прихожанами. Потом у нее сразу же случилась истерика с рыданиями. Не знаю, как и о чем она разговаривала со священником, но потом мама частенько при мне угрожала девочке, что все расскажет батюшке. Это перегиб и неправильно, может надолго либо навсегда оттолкнуть ребенка от Церкви. Мы потом разъехались, школу поменяли и даже не знаю, как у мамы и у девочки сегодня обстоят дела с Церковью. Мне кажется, Леонид, вам надо выбрать день, когда на Литургии мало людей, в субботу, например. И договориться со священником предварительно, объяснить страх девочки. Ну и конечно, самому объяснить ребенку, обсудить с ней ее исповедь, основные моменты. Обнимая, ее целуя, ласково, обязательно говорите о том, что и вы точно также рассказываете на исповеди, даже примеры приводите. Надо мудро к этому подойти. Обсуждать с ребенком предварительно исповедь, напоминать некоторые моменты, если вы это проговорите с ней заранее, ее проступки, ей легче будет повторить уже на исповеди. Только ОБЯЗАТЕЛЬНО, это должно быть с любовью и очень ласково. Первое время исповедь готовьте вместе, потом она привыкнет, подрастет и сама будет. Ещё такой момент, желательно и вам как папе, надо вместе постится с девочкой, даже если не планируете причащаться. Если батюшка, послабит для нее дни или пост перед причастием, то вы за нее попоститесь полностью. Если все правило она не может прочитать сама , либо не хватает сил даже выслушать, то обязательно за нее вы читайте, все правило, даже без ее присутствия. Так ребенку легче будет. Помогай нам всем Господь!
  24. 1 балл
    Еще такой вариант возможен, если духовник благословит , а дочь согласна будет: пусть пишет свои грехи на бумажке, а потом просто даст священнику. Он возможно ее разговорит. Если найдут контакт, то дальше будет легче.
  25. 1 балл
    По текущей ситуации: насколько я знаю, почти везде, где храмы отжаты (а это несколько сотен с 2014 года из 12000), реальная община УПЦ (МП) сохранилась и продолжает молится - где в гараже, где в доме оборудуют временные храмы. Много где уже даже построили новые храмы. Но, конечно, на западной украине давят УПЦ - в основном, за счет симфонии власти, ПЦУ и боевиков из всяких нацбатов, типа правосеков или национального корпуса. Принцип везде одинаковый: проводят фейковое собрание общины (где реальной общины не присутствует), потом - силовой захват со срезанием замков, избиением сопротивляющихся, а потом власть легализирует захват в пользу ПЦУ. Противопоставить этому что-либо тяжело, потому что власть хамски кладет на закон. Конкретно по Киеву пока ситуация еще более-менее, захватов храмов здесь пока не было, несмотря на периодические угрозы (если не считать храма, в котором хозяйничал и продолжает хозяйничать ушедший в раскол бывший митрополит Драбинко) . Конечно, нацистам, в основном, не дает покоя Лавра - периодически идут вбросы про то, что ее нужно отобрать в пользу "украинской церкви". Посмотрим... ПЦУшные храмы в Киеве, конечно, же, есть - бывшие УПЦ КП (кроме Владимирского собора, в котором властвует дед-"Филарет" Денисенко, который в последнее время сам по себе). Захожане в ПЦУшные храмы ходят - им, по-моему, все равно куда ходить, свечки ставить и паски (куличи) святить. Требы там, наверное, тоже заказываются. Что там у них делается на службах - не знаю, противна даже мысль сходить проверить. Прихожан в наших храмах меньше не стало - это точно, может быть даже больше! В качестве иллюстрации про ПЦУ могу описать такую картину. Всем известно, что в ПЦУ меньше храмов и монастырей, чем в УПЦ, но очень характерен тот факт, что если храмов и монастырей у них меньше в несколько раз (в 2-4), то монашествующих у них меньше в 20 раз! Считаю, что это довольно ярко характеризует их "духовую жизнь". Кстати, рекомендую не обращать внимания на соцопросы, которые любит проводить власть, доказывая, что в ПЦУ прихожан гораздо больше, чем в УПЦ - это чистая манипуляция, т.к. эти опросы проводятся просто на улице - т.е. среди вообще неприхожан, которые в храмах не бывают, но "ассоциируют себя" с "украинской церковью" - конечно, это патриотично, особенно если вопрос поставить правильно. Но это я отвлекся. В общем, когда я езжу на службы в один из монастырей, я постоянно вижу на дороге указатель на еще один "монастырь". Когда-то мне стало интересно - я даже завернул туда и среди частного сектора действительно нашел пару строящихся хаток этого ПЦУшного "монастыря". Так забавно - они явно стараются привлечь народ, но какие способы они для этого используют? Поначалу там рядом со знаком вдоль дороги "Монастырь - направо 300 м" была большая вывеска "Собственный источник питьевой воды!". А теперь подумали и добавили "Вкусная трапезная!". Т.е. пытаются привлечь людей не какой-то там непонятной духовностью, а такими приятными мирскими ништячками. Может захожан и привлекут. В этом вся ПЦУ.
  26. 1 балл
    От отца Илиодора рецепт - если есть неурядицы, нескладушки...
  27. 1 балл
    Ну не совсем суррогатный. Знаю, что многие форумчане стали очень близкими духовными братьями, сестрами. Ольга тут писала как-то, Оптина многих сплотила, реально встречаются в обители ) Да и сам я лично встретил и реально, духовно близких людей. Их не много, а много и не надо) А вот посредством интернета точно душу раскрывать всем подряд не стОит, это уже факт...
  28. 1 балл
    К сожалению не знаю вашего имени, думал не найду эту закладку у себя, слава Богу нашел. Вот, что пишет об этом старец, преп. Варсонофий Оптинский. Я помню мне его совет пригодился и кое-что отложил, мы же иногда хватаемся за очень непосильные и главное не для нашего образа жизни писаные книги. О ЧТЕНИИ ДУХОВНЫХ КНИГ СООТВЕТСТВЕННО СВОЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ
  29. 1 балл
    Зато из писем вырисовывается сам автор, мы можем почувствовать личностные особенности свт. Игнатия, прпп. Макария и Амвросия, и т.д. Если читать письма подряд, то как будто дыхание их ощущаешь.
  30. 1 балл
    Марина, скорее всего отец Константин делал на другом акцент, что в принципе имеет место быть сегодня... Да, общения не хватает, особенно с близкими, родными и его надо искать, буквально вчера слушал отца Илиодора о жизни там он как раз говорит общайтесь, встречайтесь и так далее, но все надо с любовью, нести радость, не забывать об этом. Часто мы, я в том числе, забываем о тяготах друг друга и главное о любви....
  31. 1 балл
    У Никона (Воробьева) в письме 152 есть такой совет: "Скрывайте от всех свои душевные состояния". В письме 228 он же пишет: "Относительно друзей. Не открывай себя никому. Это мнение Игнатия Брянчанинова". В письме 210 он же говорит: "Остерегись, желая спасти ближнего, чтобы он не увлек тебя в гибельную пропасть. Последнее случается ежечастно. Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его своею немощною рукою. Устранись, охранись от этого сам. И этого с тебя достаточно". В письме 198: "Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели". Ответы на все вопросы есть в письмах святых отцов, которые проверяли свои слова опытом. И нет нужды читать кучи статей психологов, кучи житейских лайфхаков. Нет нужды обижаться на родителей за то, что ты хотел получить от них житейскую мудрость, помощь, советы, как лучше поступить в той или иной ситуации. Наши родители сами этого не знали, не знают и не узнают ввиду банальной лени и отсутствия желания в данном возрасте менять свое удобное миропонимание. Сейчас, увы, даже среди православных появляется плохая тенденция делать деньги на чужой боли: внушать людям, что они беспомощны и что им готовы за деньги оказать помощь. То девочка-психолог за 25000 руб и два месяца родит в тебе желание выйти замуж, то дядечка-психолог-священник за 17000 руб и 4 дня родит в тебе желание отказаться от пагубных привычек. Смешно. Мне понравилась фамилия одного человека из телефонного справочника - Илья ЗдорОв, с ударением на втором "о". Когда видишь, какие манипуляции люди предлагают совершить над тобой за твои же немаленькие деньги, то резко пропадает желание влипать с кем-то в созависимые лукавые вражеские игрища. Хочется оградиться от сладкоголосого зазывающего балагана навязчивых помогаек. И начинаешь видеть всю красоту фамилии ЗдорОва. И понимаешь, что выгоднее назвать себя здорОвым человеком, строить здоровые отношения с Богом, тк в конце 90-ого псалма Бог обещает дать человеку блага, богатства и прочие "золотые парашюты", если человек сам станет дружить с Богом, а не с "эффективными менеджерами", психологами-продавцами вебинаров, священниками-предпринимателями. Многие люди только к концу жизни осознаЮт смысл 90-ого псалма, потому и в храм к Богу приходят ближе к старости. Кучу лет многие тратят на поиск личной выгоды в ложных местах и у людей-обманщиков. Кучу ошибок совершают. Да, им говорят, что счастье есть только у Бога, но они упорно ищут счастье у бесов, натыкаясь на одни и те же грабли. Читала, что жажда общения утоляется молитвой. И что отец Илиодор постоянно молился Богородице, преп. Амвросию, св. Сергию, св. Серафиму, св. Николаю. При молитве нескольким святым, видимо, внутри человека ощутимо формируется некий круг духовной поддержки. Сродни той эмоциональной поддержке, которую юзер получает при общении в чатах. Человек везде ищет выгоду для себя. Везде, даже в отношениях с супругом. Нужно сесть и вотпрямщаз подумать: а что выгоднее-то? Молиться всем святым, создавая внутри себя круг общения со святыми, которым можно излить мысленно свои проблемы и попросить быструю помощь? Или же выгоднее платить деньги кому-то за ограниченное время беседы в строго регламентированный период получения услуги? Молиться мотивируют истории о том, как другие люди по молитве, к примеру, Скоропослушнице получали быстрое решение проблем и РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. Простите за многобукв. Просто где-то читала в письмах святых, что в борьбе с любой страстью помогает именно переключение внимания на антоним страсти, на противоположное, на добродетель. А психологи-помогайцы, предлагающие за деньги навести порядок в голове у девушки и спровадить ее замуж, или священники-предприниматели, предлагающие вывести человека из зависимости, лишь усиленно педалируют внимание на самой страсти, внушении беспомощности, подчеркивании болезненности пациента, которую якобы при помощи Бога пациент не вылечит, а вылечит только с психологом. ПС: сестры, по возможности, воздохните в молитве, чтобы у данного юзера, чье имя Господь знает, наконец-то устроилась личная семейная жизнь.
  32. 1 балл
    Точно! Помню, поселяют в гостиницу в Оптине и говорят: "3 келия, место 3". Первый раз когда услышала, подумала, что сейчас увижу темную комнату, в углу лампада горит перед иконами, и это единственный источник света ))). Чего-то такое тАинственное в этом слове (помещении). В Оптине 19 января после Чина освящения воды отцы обходят все все все монастырские помещения - гостиницы, трапезные, торговые точки, производственные помещения, туалетные комнаты в том числе, и щедро кропят. В это время сопровождающие певчие без перерыва поют крещенский тропарь: "Во Иордане крещаущуся Тебе, Господи, Троическое явися Поклонение...". Кропят крестообразно: восточная сторона, западная, северная, южная. Или как позволяет помещение. *** Соседка постоянно возжигала ладан на угле или просто над горящей лампадкой в специальном металлическом приспособлении (подставочке на трёх ножках). Когда она бывала в келии своей, почти всегда чувствовался запах ладана. *** Однажды была на вечернем правиле в келии, были монашествующие. И на молитве "Да воскреснет Бог" келия освещалась крестом. Так же, все четыре стороны, но как бы не только стены, а и запредельное пространство - улица и все что за пределами дома. Насколько позволяет рука изобразить такое крестное знамение. Если есть крест, который в руке можно держать, то им, кто-то своим нательным крестиком так осеняет комнату, а затем и спальное место перед самым сном. Или просто рукой. При этом несуетливые повороты на все четыре стороны. *** Однажды вдвоем были на вечернем правиле, читали по очереди. Сестричка в дополнение к привычным молитвам добавила свою личную, в которой просила благословения и помощи Божией на предстоящую ночь для своих родных и близких, знакомых, соседей, ещё имена людей, с которыми у нее не все ладилось, особенно с соседями. Но молитва звучала очень искренне, смиренно, с Любовью, как молитва мамы за своих детей. Хотя она достаточно молодая и детей у нее нет. *** Ещё если за трапезой в келии двое-трое и т.д, то молитвы перед и после вкушения пищи читает самый старший, если он имеется, такой вот прямо отец семейства или старица духом и годами, или все по очереди, кто-то Отче наш, кто-то Богородице, кто-то Слава и ныне.
  33. 1 балл
    Иеромонах Роман (Матюшин) У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи. Келия моя ветхая, Чётки на стене. Радада зеленой веткою Просится ко мне. Выйду за водою полночью К горнему ключу. Воротясь, надену поручи, Помолюсь чуть-чуть. Тишина вокруг велия, Тишина внутри. О моя пустынная келия, Ты мой Третий Рим. Отойдите, чуждые странники— Помыслы, слова. Пусть душа живет в празднике Одиночества. Келия моя тесная, Сквозняки от дыр. За порогом темень известная, За порогом – мир. Помоги вам Господи, братие, Подвизаясь там, По мольбам Всепетой Матери Возлюбить Христа. Догнивает мир в гордости, Суета сует. Все быстрей, быстрей к пропасти Человечий род. Что ж вы, ослепясь, ищете Своего конца? Он гораздо ближе, слышите, Чем вам кажется! О душе́ моя, о душе, Не забудь Христа. Не страшись упасть в будущем, А страшись не встать. Ну а если, бесов радуя, Попадешь в беду, Поревнуй упасть, падая, Головой к Христу. У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Келия моя бедная, Ничего в ней нет. За окном хребты белые Смотрят в белый свет. 31 июля 1987 с. Родовое
×
×
  • Создать...