Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.12.2020 во всех областях

  1. 6 баллов
    Мужества тезоименитаго богоглагольника и Церкве возследователя верховнаго, Петрова сродника восхвалим, зане якоже древле сему и ныне нам воззва: приидите, обретохом Желаемаго. Всех Андреев с именинами! =)
  2. 4 балла
    Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат, Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Всех Андреев с именинами! Многая и благая лета!
  3. 3 балла
  4. 2 балла
    Протоирей Владимир Гамарис: "Буквально сегодня один спорщик ссылался в споре на то, что такого же мнения придерживается неназванный им батюшка с высокой неназванной им должностью. Реальная жизнь показывает, что среди катехизаторов-протоиереев могут быть "антитеисты", среди занимающих должность миссионера может оказаться батюшка, который... выгоняет из храма прихожан, приехавших поисповедоваться и причаститься. Среди 12 апостолов - Иуда, среди 70 апостолов, как пишет святитель Димитрий Ростовский, пятеро отпали... Итак, ни должности, ни высокое образование, ни красивый внешний вид или умение красивенько болтать на религиозные темы не приближают человека ко Христу. Только благоговейная любовь (страх Господень), смиренное осознание себя грешником и ничтожеством и надежда на милость Христа Бога спасают человека." "Пора очистить Церковь от сказок синодально-советского периода её истории",- заявил сегодня молоденький диакон, выпускник семинарии... Молодые муж и жена, прихожане подмосковного храма без благословения настоятеля и благочинного отправились на лекции известного московского профессора, преподававшего в "миссионерско-катехизаторских курсах". Нескольких лекций им хватило, чтобы заявить, что святитель Николай - это "всего лишь придуманный, собирательный образ, а не историческая личность", чтобы вынести из дома святые иконы, демонстративно нарушать посты, перестать ходить в храм и молиться дома, начать запрещать малолетней дочке молиться. Теперь они часами сидят в интернете, обличая "Путина и Гундяева"... "Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. (Послание апостола Иуды гл.1) ПАНДЕМИЯ АТЕИЗМА Записки катехизатора https://pravoslavie.ru/135727.html
  5. 2 балла
    Митрополит Запорожский Лука (https://t.me/Lekarzp/595) по поводу архимандрита Ефрема (Куцу): "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Частное мнение по поводу высказываний игумена Ефрема Ватопедского. Какое печальное зрелище! С одной стороны захваченные храмы, избитые люди, выброшенные на улицу в грязь Престолы и Святые Дары, а с другой благообразные старцы, которые, мило улыбаясь, говорят о вселенской любви Бога, о необходимости единства и духовного мира. Что это? Лукавство или нежелание знать правду? Или же это предательство, облаченное в ризы послушания? Я помню, как мы молились за старца Ефрема, когда он сидел в тюрьме и претерпевал гонения. Тогда мы молились об исповеднике веры и бескровном мученике. А что мы видим сейчас? Человека, который собирался участвовать в интронизации Епифания (Сергея) Думенко (Чокалюка). Тогда у него получилось попасть в больницу и только по телевизору смотреть, как распинают Христа на моей Родине с участием его представителя, а значит и его руками тоже. Но сказав «А», ему пришлось сказать и «Б», приняв у себя в монастыре раскольников и молясь вместе с ними. Теперь игумен Ефрем говорит высокие слова о любви, но при этом поддерживает тех, кто бросает взрывпакеты в дома наших священников, кто выгоняет матушек с малолетними детьми на улицу, кто разрывает Тело Христа - Церковь, на части. Отец Ефрем говорит о том, что у всех нас одинаковая литургия. Это правда. Но и обновленцы служили ту же литургию, что и православные, сто лет назад. А полторы тысячи лет тому назад литургия ариан также мало чем отличалась от православной. Съедобные и ядовитые грибы тоже почти не отличаются друг от друга, но эффект от их приема имеет прямо противоположные последствия. Последование Православной литургии могут совершить и артисты театра; она ничем не будет отличаться от нашей, кроме одного – там не будет действия Духа Святого. Если игумен Ефрем готов служить литургию с кем угодно, то пускай и грибы ест, не различая их свойств и качеств. Это менее опасно, так как в этом случае он будет рисковать лишь своим телом и здоровьем, в отличие от сослужения с еретиками, когда он рискует умереть душой. Ловко и без зазрения совести игумен Ефрем ссылается на то, что он канонически подчинён еретику в Стамбуле - Варфоломею и обязан делать все, что тот ему прикажет. Но в этом своём послушании он перешёл черту, где закончилось его послушание Церкви. Ведь Церковные правила говорят о том, что послушание священноначалию заканчивается там, где нарушаются каноны Православия. Таким образом в своём послушании отец Ефрем поддержал и папизм, и этнофилетизм, и другие ереси, которые сегодня продвигает его фанарский начальник. Игумен Ефрем говорит, что это конфликт Синодов РПЦ и КП. И здесь лукавство! Потому что речь идёт о нарушении канонического строя всей Вселенской Церкви, за которым следует разрыв единства всего Тела Христова на Земле! «Что он может сделать?» – спрашивает отец Ефрем. Мы ответим, что он мог бы сделать, но не сделал. Он мог бы стать новым Максимом Исповедником или Марком Ефесским, но не захотел. По всей видимости мягкость игуменского кресла и позолота игуменского посоха оказалась для отца Ефрема роднее, чем Истина и любовь ко Христу. Жаль, очень жаль, что гены греха победили в уважаемом игумене нового человека во Христе. А ведь был же у него шанс еще при жизни стать святым исповедником веры Христовой, но послушание стамбульскому бандиту оказалось ближе к телу…
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    Из воспоминаний людей: прот. Михаил Селезнев: В начале 2000-х я приехал в Оптину пустынь в составе группы детей из детских домов Калининградской области. От нашей епархии меня направили с ними. Несколько детей из группы были некрещенными и хотели креститься. Но мы не знали, когда и где это можно было осуществить. Когда мы приехали в Оптину и стояли в очереди к мощам преподобного Амвросия, к нам подошел о.Илиодор и спросил - кто мы и откуда мы приехали? После ответа на вопрос, он спросил: "А все ли крещенные?". Я сказал, что не все, и мы хотели бы где-то крестить нескольких детей. На что о.Илиодор ответил, что буквально через 10 минут начнется крещение и отвел нас в другой храм. Там и были крещены дети! Для нас этого было явное чудо! Марина: Царство Небесное Архидиакону Илиодору!!! я знала его с 2012г., и так сразу и обращалась, молясь и подавая записки о Нем - Архидиакон! Этот Человек Титан, сверхдобрый, сверхчистый, сверхпорядочный.. Его можно было застать в храмах всегда, в любое время, казалось он там пребывал круглосуточно, то пел Акафисты, то раздавал милостыню, которую кто-то только что привез, не ныкал по углам,таща в кельи, а раздавал людям, прихожанам, зная, что они приехали издалека.. А как он пел...я попросила его дать мне побольше копий Акафиста Неневестной Богородицы, чтоб отвезти в нашу Аланскую Владикавказскую Епархию, и он принес мне, не забыл, целую пачку.. Он был прост в общении и доступен..Как нам Вас будет не хватать! Ирина Калугина: Впервые мы с сыном Георгием приехали в Оптину Пустынь в !996 г. Впечатление было такое, будто перенеслись мы лет этак на 200 назад в эту же церковь Введения Божьей Матери... позже я поняла, что так ощущала намоленность этого места. Сразу,в нескольких шагах от входа, встретили отца Илиодора, он спросил, что случилось, выслушав, сказал слова утешения и подарил нам по молитвослову, каждый надписав, причем не от своего имени, а от имени старца Илии. Позже мы часто ездили к старцу. И отца Илиодора часто видели беседующего и помогающего другим. То свитер кому-то отдаст (у него в Введенской церкви был небольшой шкафчик где-то ближе к свечной лавке), то из кармана рясы(глубочайшего) достанет большущее яблоко... Наталия: Посчастливилось знать о. Илиодора. Вспоминаю его встречу с группой учителей, ведущих основы православной культуры, в Оптиной: его мудрость, юмор, бесконечное душевное тепло и свет, обращенные ко всем.. После беседы - помазание елеем, благословение у мощей прп. Амвросия и одаривание каждого полной горстью конфет! Любовь преизбыточествующая. "В память вечную будет праведник..." Не сомневаюсь, что он молится о нас... Ф.Каплан: Допевали акафист у мощей батюшки Амвросия. Пели от души, с величайшей радостью. И было жаль, что акафист закончился. Заканчивается и коленопреклоненная молитва. Молящихся, как всегда, много. Тонким ручейком заструились паломники сквозь раку батюшки. Кто-то, приложившись, через боковой выход Введенского храма, спешил на послушания, кто-то по другим делам, а кто-то, отойдя в сторонку, чтоб не мешать людскому потоку, замер, будто в ожидании продолжения чего-то – уходить совсем не хотелось. Сзади послышался робкий, тихий, но сильный и прозрачный голос с удивительным напевом. Непонятно откуда, в руках каждого из нас, появились листы с текстом на греческом языке в русской транскрипции. Прозрачный высокий голос креп, встраивая в свой хрустальный поток другие, пока еще неуверенные, голоса. Песнопение было похоже на волну абсолютной радости, которая начинаясь с маленькой капельки, разрастаясь и разливаясь, набирала мощь, и заполняла собою весь мир, всю вселенную. Стройный, хотя и спонтанный хор сильных и нежных женских голосов запел : «…Марие, Дево Чистая, Пресвятая Богородице, Радуйся, Невесто неневестная...». В какой-то момент затихающее женское пение перекрывает одиночный органный мужской голос: «...Агни Парфене, Деспина, Ахранде Феотоке, Хере Нимфи Анимфевте...». И голос этот, славя Владычицу нашу Богородицу на греческом уже языке, укрепляется сильным строем других мужских голосов и заполняет все подкупольное пространство Введенского храма. Мы цепенеем, но продолжаем в женском ряду: «Лико́в девичьих Радосте, и Ангелов Превысшая, Радуйся, Невесто неневестная. Небес Честна́я Сило…». На одном дыхании, в одном порыве, в трепете и восторге прозвучал Гимн Богородице на греческом и русском языках одновременно… Так произошло наше первое знакомство с иеродиаконом Илиодором... И ощутилось в этом моменте исполнения Гимна Богородице нечто такое, что невозможно описать словами: душа в трепете и внутреннем безмолвии, вытянутая в струну, ликовала так, что было опасение не вернуться в реальность. Не возвращаться, не приходить в себя, не оглядываться вокруг. Не осознавать, что жизнь продолжается пока еще здесь, на земле, в миру, в этом мире… P.S. И пока еще трудно представить себе любимую, благословенную Оптину без о.Венедикта. А еще трудней теперь уже и без о.Илиодора. Ольга Юджин: Необыкновенная внешность и голос... Много лет назад, в один из первых приездов в Оптину, отца Илия, "страждующие", почти уронили и чуть не затоптали... Со словами: Помилуй, Господи! Старчиком быть...о. Иллиодор кинулся его поднимать и извлекать из толпы... Очень запомнилось... Его манера говорить, ходить... Валентина Филенко: Пришлось как-то (давно) остановиться в Козельске у одних прихожан Оптиной пустыни - хозяин (муж) кем-то работал в Оптиной, посменно, зарабатывал наверно мало, а жена была с детьми, дома. Четверо детей у них было, от нач. школы до грудничка, и двое детей болящих из них. И жили они за счет помощи в основном о. Илиодора, он приезжал при мне, прямо мешок, помню, большой риса, еще какие-то продукты, много, - подвозил им на машине. И это было не как пособие работнику, а именно их семье, помощь от о. Илия. Т.е. и продукты, и материально как-то их наверно, поддерживали. Да, такой был человек, неравнодушный, по помощи и словом и делом, очень заметный и сам по себе, в Оптиной. Не теплохладный явно и к людям и в вере. Александр R: Великий был человек. Думаю, что это один из тех Оптинских Светильников Новых Времен, появление которых нам пророчили молитвенники из прошлого. Царствие Небесное Вам отец Илиадор. Молите Господа о нас грешных. ************************************************************************************************************************************************************************************ АВВЕ ИЛИОДОРУ Сегодня тысячи людей Отца на Небо провожают. Не видно солнечных лучей – На наших веках слезы тают. Отец, отец, как тяжело Осмыслить наше расставание! Твое тепло, твое крыло Привычным было состоянием. Но верим, что ушел домой От нас ты в вечные селения. И пение за упокой Прервем пасхальным пением. У ног Владычицы сейчас За нас ты возжигаешь свечи Не оставляй в молитвах нас. Мы не прощаемся. До встречи. /Священник Дмитрий Торшин. 28.10.2020/
  8. 1 балл
    На эту же тему еп.Савва (Тутунов) в своем Telegram-канале: "Высказывания посла США в Греции (https://t.me/vladimirlegoyda/4467) о том, что, де, Россия бросает вызов авторитету Константинопольского Патриарха и «стремится нарушить единство Православной Церкви, разжигая нестабильность и подрывая суверенитет независимых православных стран», лишний раз показывают, что действия Фанара на Украине (да и по всему миру) — это часть политического плана западного дряхлеющего гегемона по дестабилизации Православного Христианства и, более конкретно, по изоляции Русского Православия. Ведь, едва ли кто, кроме совсем американоверующего сочтёт, что США искренне обеспокоены ситуацией с Православием на Украине и авторитетом Стамбульского сидельца. На фоне этого особенно «умиляет» недавняя видеобеседа православных из России с архимандритом Ефремом (Куцу), который, напомним, вполне поддержал украинских раскольников и самосвятов, да и в этой беседе витиевато и уклончиво, но подтвердил свою позицию (https://t.me/cerkovj/2665). Примечательно, что эту видеобеседу ретранслировал канал вполне себе раскольнической с условно «консервативных» (на самом деле «модернистских справа») позиций структуры «движение царский крест», в своём противлении Церкви таким образом соединяющейся с модернистскими фанарскими тенденциями. «Умиляет» беседа, в том числе, восторгом, с каким миряне и монахини Русской Церкви игнорируют тот вред, который подобные афонские руководители своим молчанием или прямой поддержкой наносят церковному единству в целом и нашим братьям и сестрам на Украине в частности. Собственно содержание некоторых вопросов говорит о том, что задающие их ищут не церковной жизни, а совета о «боге-в-душе». Сегодня обратятся за наставлением к «афонскому старцу», завтра — к коучу, послезавтра к — буддийскому наставнику."
  9. 1 балл
    Это же самое и без интернета происходит, неофиты всегда всех бросаются спасать по первому задору ) В интернете просто это удобнее делать, охват аудитории больше и чисто технически проще. Написал что-то, и тебя тысячи прочитали (и тысячи ответили, и понеслась война). Это от врага обычно происходит, он человеку внушает мысль, что надо спасать всех вокруг, и если человек этот помысл примет, то автоматически в мировой суете перестанет обращать внимание на свое внутреннее содержание. А в конце просто надорвется спасать мир, заунывает и вообще забросит все, касающееся веры, что врагу и надо. Если сам человек не приходит в себя, тогда Господь об этом позаботится, и такому человеку попустит скорби, грехопадения или болезни, чтобы он сосредоточился на своих персональных грехах и проблемах, а не мировых.
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Маленькая лапушка! Чистые ангельские слезки...Вот бы так взрослым бояться )). Все у нее получится, она справится! На вечернюю службу...Как в храме ситуация? Много ли народа, пускают ли деток в первый ряд? Ведь они росточком малЫе, и что их глазки видят перед собой всю службу, если стоять ребенку среди народа. Что сама говорит? Ну и конечно что посоветует священник. Здесь детки бывают вечером, предположу, что бабушки с собой берут, чтобы дома одни не оставались. Но здесь есть возможность походить (в той части храма, где народ не стоит), порисовать за столом. Есть лавочки, а для деток невысокие табуреточки, можно посидеть. Главное, не перетрудить ребенка, чтобы потом совсем не пропало желание быть на службах.
  12. 1 балл
    Авве Илиодору Кто Господа возлюбил – Приносит достойный плод. Он там, где сейчас Трофим, Василий и Ферапонт. Кто мира познал тщету, Оставил его дела, - Тот в радости славит Ту, Что Господа родила. Наш авва Илиодор! Спасибо, что с нами жил, Что не было никого, Кто был бы тебе чужим. И Божьи дары стяжав, Ты щедрой дарил рукой. Кто знает, когда ты спал? Когда находил покой? Так минуло тридцать лет. Ты странствие завершил. Спасибо тебе за свет Жалеющей всех души! https://m.vk.com/wall43445238_11544 *** Для мужества настали времена. Ушли отцы Илиодор, Евфимий. Смерть называет всех по именам, И каждый мир когда-нибудь покинет. Всё больше появляется крестов, Снег покрывает выросшие всхолмья, И говорит на языке простом: Не забывай о смерти, странник, помни! Что истинная родина – не тут, Что смерть – это всего лишь переправа. Укажет направление Страшный Суд Одним налево, а другим направо. Растёт имён незримый коридор, Текут молитв невидимые реки. И проступает вечности узор Сквозь времени протертые прорехи. Всё подойдёт к законному концу… И спрашивает колокол: не ты ли? И слёзы вниз стекают по лицу От слов Неусыпаемой Псалтыри. (Ольга Денисенко) https://m.vk.com/wall43445238_11545
  13. 1 балл
    То есть, вы хотите сказать, что когда за кого то молишься, то перенимаешь на себя часть его грехов? Простите, так я не считаю. Допускаю, что могу быть неправ, тогда подтвердите это как-то из Писания, например? Насчет попущения Божия, святые отцы много об этом писали, http://www.azbukaspaseniya.ru/biblioteka/popushhenie-iskushenij.html увы, многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное. По другому наши страсти никак не унять.
×
×
  • Создать...