Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.01.2021 во всех областях

  1. 10 баллов
    Братья и сестры, поздравляю всех с Рождеством Господа нашего и Спаса Иисуса Христа! Пойте Господеви вся земля! Хочу пожелать терпения, того самого, чтоб до конца претерпети!
  2. 7 баллов
    С Праздником, православные! С таким долгожданным! Будьте Богом хранимы, под святым, непрекращающимся молитвенным Покровом Той, через Которую мир познал Христа. *** Нас немного тряхнуло в пост, отцу Настоятелю нужна была справка на ковид. Сдал тест, получил положительный результат. Многие из нас погрузились в ожидание. Надо сказать, что оно, с Божией помощью, было очень спокойным. И это было немного странно. Переживали лишь за второго священника, на плечи которого легло много трудов. В том числе 6-го января, две долгие службы. Но батюшка в этот день имел какое-то особое дерзновение, чувствовалась помощь ему, что укрепляло прихожан. 7-го, утром на Литургии слышим возглас отца Настоятеля. Радость! Что?! Как?! Потом на проповеди рассказал, что сдал повторный тест, результат отрицательный. Известие об этом получил накануне, поздно вечером, позвонила медсестра, которую не знает, которую ни о чем не просил. Сказал ещё, что очень по всем соскучился, даже не ожидал сам )). Что это маленькое Рождественское чудо, что все было именно так, по неведомому Замыслу Господа о каждом из нас, кому пришлось поиспытаться этим Постом. Ещё и неожиданно размотался клубок нестроений в Воскресной школе, дети получили Праздник. Может это и временное затишье на духовном пути, но Рождественской радости прибавило всем. Да, именно особое, не зависящее от себя самого.
  3. 7 баллов
    Взаимно, ВСЕХ с Праздником Рождества Христова! Много было добрых, светлых и радостных пожеланий ко всем этим пожеланиям присоединяюсь и сам. Добавлю еще одно пожелание (молитву) о всех ныне страждущих в болезнях, дай Господи всем им здравие и спасение, да будет их страдание и печаль в радость спасения и здравия в их болезнях. Многая и благая всем лета! О всех в болезни встретивших этот Светлый Праздник Рождества Христова, да будут они по милости Божией все здравы и спасены милостью Божией!
  4. 6 баллов
    Причины всегда есть, и хотя Господь может так делать и чисто в педагогических целях для смирения, нам все равно более прилично себя укорять в каждом таком случае. Есть же даже заповедь такая: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие " (Лк. 17, 10) Это еще те, кто все заповеди Божии исполнил, а мы часто и не приступали к ним, нам еще больше смиряться надо.
  5. 6 баллов
    А на патриаршей службе в соборе Христа Спасителя, показанной по телевизору, у совершающих службу были, как мне показалось, как никогда сосредоточенные и озабоченные лица. Видимо, многие понимают важность и особенность текущего момента. Только Христос наша надежда и спасение. Когда попадаешь опять в круг своих знакомых-христиан, чувствуешь себя, как маленький ручеек, попавший в речку. А когда душой обращаешься к Церкви, то чувствуешь себя росинкой, влившейся в океан. Хорошо помнить себя малой частицей необъятного океана. В миру тяготы и страсти, а нам хорошо в духовном океане, где царствует Христос и подает нам жизнь.
  6. 6 баллов
    Присоединяюсь к поздравлениям!!! Радуйся земле.m4a Сподобились встретить Праздник в так называемой малой Оптиной (называют так потому, что престолы в честь Владимирской и Казанской Богородицы и Марии Египетской, как 3 храма в святой обители) - во Владимирском храме Кудрино. - 35 км от козельска.
  7. 4 балла
    Ага. В музыкалку не брали. Не в состоянии была ни в одну ноту попасть. не расстроилась. А батюшка лет несколько назад благословил в храме петь. На безрыбье...)
  8. 4 балла
    Всех с Праздником Рождества! В этом году многие замечают, какое-то особое праздничное состояние, и я тоже это заметил. Много было скорбей, но вот Господь утешает нас явным образом. )
  9. 4 балла
    С праздником, братья и сестры! Веры, надежды, любви, мира, добра! Пусть в наших сердцах родится Христос! С Рождеством!!! "В Рождество рождается добро, Пусть оно, как этот мир старо, - Только силой этого добра Мирозданья держится гора. В Рождество Вселенская Любовь Потрясает наши души вновь. Бог - Младенцем просится в сердца Волею небесного Отца. В Рождество Надежда к нам пришла: - Эй, душа, расправь свои крыла! В сердца колыбельке - Божество, С ним Добро и Правда...Рождество!" О. Андрей Логвинов Если нет возможности посмотреть в вк, вот фото со страницы монастыря. У нас тоже погода просто изумительная!
  10. 3 балла
    Роди, Боже, жито, роди, Боже, жито На новеє літо, на новеє літо. Роди, Боже, сливи. Роди, Боже, сливи Щоб були щасливі, Щоб були щасливі. Роди, Боже, груші, роди, Боже, груші Для кожної душі, для кожної душі. Роди, Боже, груші Для кожної душі, Для кожної душі. Роди, Боже, бджоли, роди, Боже, бджоли Щоб були здорові, щоб були здорові. Роди, Боже, бджоли. Щоб були здорові, щоб були здорові. Роди добра в хаті, роди добра в хаті, Щоб були багаті, щоб були багаті. Роди добра в хаті, Щоб були багаті, щоб були багаті. Роди, Боже, хліба, Роди, Боже, хліба, Щоб країна квітла, роди, Боже, хліба. Роди, Боже, хліба, Щоб країна квітла, роди, Боже, хліба. Дай нам, Боже, сили, щоб були у мирі. Дай нам, Боже сили, щоб були у мирі. Дай нам, Боже сили. Дай нам, Боже сили, щоб були у мирі. Дай нам, Боже сили. Роди, Боже, жито.
  11. 3 балла
    Маша, как хорошо. Несколько раз слушала.
  12. 3 балла
  13. 3 балла
    Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе! C Праздником, православные!
  14. 3 балла
    Со светлым праздником Рождества Христова! Пусть мы будем лучше, чем мы есть. Всем желаю разумения, здоровья, трудолюбия, с благодарностью проживать каждый день. Пусть Христос войдёт радостью в каждый дом!
  15. 3 балла
    Поздравляю всех форумчан со светлым праздником! Как же я рада, что наконец нашла, как выходить на наш форум
  16. 3 балла
    Всем желаю Светлого Рождества Христова! Любите друг друга, радости, мира, тепла.
  17. 3 балла
    Всечестные отцы, братья и сёстры, с праздником Рождества Христова! "Господи. Что же Ты нашел в нас, недостойных? Ты – Свет превечный, озаряющий все творение, мы же только тьма, грубая, осязаемая египетская тьма. Ты – Источник чистоты, мы же – скверный, грязный поток. Ты – великолепие, превосходящее всякую красоту: «Блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс. 15, 11), мы же одно скудное бытие, как говорит о нас Иеремия: «Темнее всего черного лице их» (Плач. 4, 8). Ты есть то, что есть, а мы ничто, мы как бы не существуем перед Твоим бытием. Зачем же мы нужны Тебе? Но любовь Его так велика, что, подобно восторгу, ни на что не обращает внимания и как бы забывает Себя. Пусть мы темны, скверны, мерзки и ничтожны, но Его превеликой Божественной любовью (если только сами с покаянием прибегаем к Нему) мы преображаемся в людей святых, светлых, чистых и высших, чем Ангелы: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр. 2, 16). Вот как сильна любовь Божия к нам: Так возлюбил! О любовь Твоя, Человеколюбец!" (святитель Дмитрий Ростовский)
  18. 2 балла
    Вот и мы встретили пожалуй самый тёплый и светлый праздник - Рождество по плоти Господа нашего Иисуса Христа! В нашем храме святителя Николая Чудотворца прошло ночное богослужение. Праздник был очень радостным и светлым, прихожан было много. С праздником дорогие братья и сестры. Всем желаем мира душевного, радости о родившемся Господе нашем Иисусе Христе. Крепости, сил душевных и телесных. Здоровья, бодрости духа, позитива, терпения, Веры непоколебимой, взаимопонимания и любви с ближними. Верности, благости, житейской тишины, светлых мыслей, искренних отношений, подлинных друзей и подруг, созидания, надежды, здравия всем родным и близким и СПАСЕНИЯ!!! С наилучшими пожеланиями.
  19. 1 балл
    Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла 7 янв. 2021 г. Поздравление митрополита Тихона (Шевкунова) читателей "Вольного Странника" с Рождеством Христовым 6 янв. 2021 г. Главный редактор издательства Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов) поздравил читателей со светлым праздником Рождества Христова. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ 2021. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий Поздравление митрополита Марка с Рождеством Христовым 7 янв. 2021 г. Поздравление с Праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА // Осипов Алексей Ильич Поздравление митрополита Тульского и Ефремовского Алексия с Рождеством Христовым 6 янв. 2021 г. Вседушевно поздравляю Вас, возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, с мироспасительным и радостоносным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и с Новолетием! Поздравление Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила с Рождеством Христовым - 2021
  20. 1 балл
    Ну, всё понятно - сговорились!!!
  21. 1 балл
    Валя, мы все уши оттопырили, давай уже, правда ждём. Ты же блондиночка, тебе простительно если что) Мария,браво
  22. 1 балл
    Зря Вы так, весьма хорошо и трогательно! Вот мне если спеть и тут выложить - за животы от смеха схватитесь!
  23. 1 балл
    Дело в том, что нет такого понятия "Общая исповедь", в требнике есть просто чинопоследование исповеди, в процессе которой исповедающимся напоминают грехи, а потом они уже их исповедуют каждый отдельно. Просто сейчас во многих храмах нет буквально физической возможности всех индивидуально и подробно исповедовать, и тут уж куда деваться, приходится мириться с тем, что есть, поступать по принципу икономии. Часто люди в Оптину специально приезжают, чтобы подробно исповедоваться, так как у них на приходах это не получается сделать. А так, при любой возможности нужно исповедоваться индивидуально и на исповеди говорить вообще все грехи, которые смущают совесть.
  24. 1 балл
    http://www.pravoslavie.ru/50622.html Рождественские колядки со всего света)
  25. 1 балл
    Эта ночь святая! Рождественские колядки Колядки – праздничные народные рождественские песнопения. Как правило, у них нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило колядка, это маленький рождественский рассказ о величайшем событии и прославление главных лиц той ночи, ночи, которая принесла самую радостную, самую главную весть – родился Спаситель мира. Тексты рождественских колядок https://azbyka.ru/rozhdestvenskie-kolyadki Источник: ( Колядки в аудио ) https://azbyka.ru/audio/rozhdestvenskie-kolyadki.html
  26. 1 балл
    с монахом говорить-если только о молитве спросить, или еще что серьезное-а мешать другими разговорами не надо
  27. 1 балл
    Уважаемые форумчане я постарался внимательно прочитать все посты. Меня всё время не покидало чувство некоторой ущербности, чтобы понять мудрствование. Было и назидание и переход на личности. А нужно ли это. Вопрос ведь на самом дел на мой взгляд прост. Монах- человек который посвятил себя служению БОГУ. Он дал обеты. Как он их исполняет это не наше дело. С него спросится. Наше дело не мешать ему в этом служении. Монастырь и так даёт нам всем очень много. Само созерцание монашестующих приводит душу к радости и покою. Есть люди которые молятся за нас всех правых и неправых, хороших и не очень. Отец Даниил несколькими фразами выразил всё, что надо. Только надо услышать. Спаси нас ГОСПОДИ и вразуми.
  28. 1 балл
    Женщине не позволяй приблизиться к себе и не потерпи, чтоб она вошла в твоё жилище (комнату), потому что вслед за ней идёт буря помыслов. (Авва Антоний. Устав отшельнической жизни).
  29. 1 балл
    А что монах может сделать для мирянина? Совет дать, грехи отпустить, если это иерей, показать своей жизнью пример. Но, как мне кажется, мирянин должен относиться к монаху, как к святыне, каким бы он ни был монахом, он уже целиком посвятил себя Господу. Надо иметь уважение к его подвигу и к его тяготам. Если и будет помощь при общении с монахом, то это помощь от Господа, а не от монаха. А Господу вряд ли понравится, когда кто-то отвлекает Его избранников от Него не ради помощи в поиске дороги к Богу.
  30. 1 балл
    Ещё раз хочу напомнить, что слово монах переводится с Греческого как - один, одинокий. Монах это человек полностью отрекшийся от мира вплоть до оставления своих родственников, друзей и знакомых, до оставления и отречения от своего имени. Человек фактически умирает для мира и рождается только для служения Богу в молитвах. Ну какой же это будет монах, если он будет дружить с мирянами? Какое же это тогда будет отречение от мира, если дружба есть участие человека в делах и заботах близкого? Если монах имеет друга в миру, то ты значит он уже не один, не монах, а только зовётся так. Конечно же не имеется ввиду то, что монах и вовсе не должен замечать людей и сторониться, чураться их, хотя и это есть норма жизни многих монахов. Но общение с благословения наставника, ответы на вопросы, советования, конечно же совершенно не являются дружбой, это есть мимолётное знакомство для обмена информацией. Память о друге, сопереживание ему, участие в разрешении его забот, будут отвлекать монаха от непристанного служения Богу, духом возвращать его в мир.
  31. 1 балл
    польза односторонняя,для нас,а для них вред,даже если они этого не осознают.сегодня на литургии читали в Евангелие:"горе тому,через кого приходит соблазн.
  32. 1 балл
    Простите меня за искушение ибо предполагаю, что меня сейчас терзать начнут. Что бы смягчить первый удар сразу скажу, что не в коем разе не имею ни чего против великих достоинств и несомненной Боголепности отца Рафаила. Но ради истины и развеивания заблуждений, должен сказать, что это как раз пример не настоящего современного монашества. Если монах допускает жить девиц в свой дом, в каком бы он возрасте не был, то он по сути своей уже и вовсе не монах, а только по внешности и по званию. Это не моё личное мнение, а утверждение Святых Отцов. Вот посмотрите что говорит свт. Василий Великий, о совместном жительстве монахов с женщинами: «Не мы первые, о Григорий, и не одни мы законоположили, да не живут женщины и мужчины вместе. Прочти правило, изложенное святыми отцами нашими на Никейском Соборе, явно запрещающее иметь сожительствующих в доме жен. Безбрачие в том имеет свое достоинство, чтобы не иметь обращения с женским полом… Доколе же это творишь, тысячи оправданий, которые ты излагаешь в письме, не принесут тебе никакой пользы, но умрешь запрещенным в священнослужении и дашь Господу ответ за свое запрещение» (Правило 88, "Послание к Григорию Пресвитеру") Свт.Василий Великий, ссылается на Первый Вселенский собор, а так же, и сам от себя говорит всем монахам, приводя общее понятие по данному вопросу, что «Безбрачие в том имеет свое достоинство, чтобы не иметь обращения с женским полом». Если же кто это нарушает, то «тысячи оправданий», которыми они пытаются оправдать свое положение, «не принесут» им «никакой пользы». Это относится и ко всем современным благовидным предлогам и оправданиям, которыми пытаются оправдать положение современного монашества, монашествующих священников и епископов, находящихся посреди бесчисленных соблазнов современного мира. Но, как говорит свт.Василий Великий, «тысячи оправданий», которыми они пытаются оправдать свое положение, «не принесут» им «никакой пользы». Вот посмотрите правило Седьмого Вселенского собора: «Пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякого соблазна. Сего ради, если усмотрено будет, что кто-либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое-либо служение, да подлежит епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Если и случится женам быть в загородных домах, и восхочет епископ, или игумен путь творить там: то в присутствии епископа, или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена, но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не будет нарекания» (Прав.18, Седьмой Вселенский собор). В этом правиле, Седьмого Вселенского собора, говорится о том, как прятать женщин, чтобы епископ или игумен не соблазнился, а так же и другие. Женщины не должны, при них, исполнять никакого служения, а находиться в ином месте и не появляться им на глаза, пока они не уедут. Это делалось для того, чтобы не было ни для кого никакого соблазна. При этом, нужно заметить, что речь идет не только о игуменах, начальниках монахов, но и об епископах. Это правило и свидетельствует о том, что, в те времена, жизнь монашествующих епископов, при епископиях, почти что ни чем не отличалась от жизни в монастырях. А все вопросы мирян разрешались, в основном, женатым священством, которое служило в мирских храмах, посреди мира. Так же и Святые Отцы настолько строго относятся к этому, что этим правилом повелевают даже извергать из сана епископа или священника-монаха, если он будет иметь служанку и не захочет ее убрать от себя. «Сказал святой Исаак Сирский: «Не удаляющий себя от причин греха произвольно бывает против воли своей увлекаем грехом» (Слово 57. То же учение читается и в Слове 56). Правило это, относясь вообще к монашескому жительству, особенно важно для тех, которые вступили в борьбу со свойством естества, явившимся в нем по падении. Нам полезно вовсе не видеть того плода, от вкушения которого мы отреклись. По этой причине правилами святых отцов воспрещен вход женскому полу в монастыри мужские, что и поныне соблюдается на святой Афонской горе. В житии святого Иоанна Лествичника сказано, что он пустынножительством и устранением себя от воззрения на лица окончательно угасил в себе пламень вожделения. Все святые отцы старались удаляться по возможности своей от знакомства и общения с женами, и такое поведение передали нам в своих душеспасительных, боговдохновенных писаниях. Отцы, зная удобопоползновенность человека, не доверяли ни святости своей, ни престарелому возрасту и его неспособности ко греху. Они до конца жизни не переставали удаляться от причин греха: такое удаление есть сильнейшее средство для победы над грехом. Когда преподобный Сисой Великий очень состарился, тогда ученик его, авва Авраам, предложил ему поместиться на жительство поближе к населению. На это отвечал девяностолетний старец: «Поместимся там, где нет жен». Ученик возразил: «Где ж место, в котором бы не было жен, кроме пустыни?» Старец сказал: «Помести же меня в пустыне, чадо» (Алфавитный Патерик). Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов, получает необыкновенную твердость и силу; напротив того, оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало-помалу ослабевать, и наконец совершенно извращается. Так лед на морозе крепнет более и более; но, будучи подвергнут влиянию тепла, тает и исчезает. Братия! подобает нам удалиться от знакомства с женами, особенно близкого, от частых свидания и беседы с ними. Вознамерившиеся победить естество, поймите, что эта победа невозможна, если мы будем подвергать себя непрестанно влиянию естества и возбуждать в себе действие его» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.31 «О чистоте») И потом вот вам результат - "...они любили его до ревности..." Ну какая же это любовь, если она порождает ревность? Плоды ревности может принести только эгоизм, скрытый под любовь. Ну, а теперь... давайте - побивайте меня камнями... Я живучий.
  33. 1 балл
    Так а я ж себя и битым то не считаю... Побил бы кто для порядка, что ли... Плохо то, что и не смерился я вовсе даже в пост - на своём стою - прав Брянчанинов в определении состояния и, что важно для этой темы, взаимного воздействия монашества и мира, прав как и для того времени, так и для этого тем паче, а кто считает, что не прав - тот сильно умничает, ну просто до безобразия, позволяя себе перечить или как либо иначе трактовать святителей, чем как они прямо пишут. Брянчанинов писал не притчами или иносказательно, а совершенно ясно, на прямую - не понять его или понять как то иначе очень сложно - нужно сильно постараться. Кому сложно его понять, тому лекции Осипова в разъяснение - Осипов на то поставлен и благословлён Святейшим, что бы учить священников на самом высшем уровне и разъяснять кому, что не понятно. Я придерживаюсь точки зрения святителей и современных метров богословия - сближение монашества с миром, и как высшая степень этого сближения - дружба между монахом и мирянином, неминуемо сначала извратит, а потом погубит монашество, а гибель монашества повлечёт гибель православной веры. Так, что смирить, меня в этом плане не получилось и не получится. Я просто "бодаться" не желаю - ну не нравится кому либо такое моё мнение, причём схожее с первыми авторитетами богословия и исходящее от них - это его право и выбор. Вот Андрей Ъ меня почему то в "могильщики" и пессимисты записывает, только я вот не пойму почему и вообще за чем это нужно, как будто я, что то надумываю и краски сгущаю? Это всё неизбежно - и рождение и смерть, об этом говорит и святитель Брянчанинов. Всё идёт по замыслу Бога, и мы вот Его по нескольку раз в день молим - "..да приидет Царствие Твое..". Я не хочу ни с кем спорить. Считал, что меня некоторые недопонимают - разъяснил как мог, уже дальше некуда. По этому просто выхожу из прений - из темы, конечно не ухожу, но именно эти дебаты прекращаю. Спаси всех Господь. Счастья Вам всем, мира и постной благодати.
  34. 1 балл
    Ольга, Вы очень всё хорошо и правильно поняли. Именно так же я и думаю и пытаюсь это сказать именно здесь - на сайте и в форуме монастыря, где миряне разглагольствуют о допустимости или не допустимости тех или иных явлений в монашестве, руководствуясь своими личными мнениями, а не учениями святителей. Именно здесь, где вообще по идее не должно быть мирского мудрствования. Оно здесь просто нелепо. Есть не оспоримая истина - всё, что написано святителями веры есть непреложная истина, всё отличное от этой истины, пораждённое в нашем греховном воображении - ересь. Проще говоря - любой человек, который утверждает,что святитель Игнатий Брянчанинов, в своих высказываниях по поводу состояния и преображения монашества, ошибается и даёт свои утверждения и умозаключения противоположные, утверждениям святителя - тот занимается ересью. Особо Осипов указывает на заблуждения тех людей, которые утверждают, что опасения и высказывания Брянчанинова присуще только временам позапрошлого века и не приемлемы к нашим дням. Именно в наши дни, при состоянии нашего монашества и сегодняшнем взаимодействии его с миром, утверждения Брянчанинова наиболее актуальны. Я ещё, ещё и ещё раз призываю вас - сначала прочитайте и изучите, а потом уже судите - принемайте или отторгайте. Не судите о том чего не читали. Ещё раз даю ссылку на лекцию Осипова о современном монашестве - http://www.tv-soyuz....t16841?start=80
  35. 1 балл
    Можно. Можно и яда выпить, правда отравишься. Поймите же, что святители веры чётко и явно указывают, что не то, что эта дружба монашества с миром, а даже уже само приближение монашества с миром, просто разлагает и уничтожает не только само монашество, а и всю православную веру. Поймите, что все вот эти наши умозрения и умозаключения о современном монашестве - безграмотная, вредная философская чушь. Нельзя позволять себе умственные заключения в этой области - мы здесь как слоны в посудной лавке. Прежде прочтите с вниманием мнения о монашестве святителей, а потом уже подумайте и сами себе ответьте на вопрос можно ли дружить с монахами. "Значение монашества" - http://www.tv-soyuz.ru/programms/lectures/lektsii-osipova/at16841?start=80
  36. 1 балл
    Андрей Ъ, разговоры о "пагубном" влиянии мира на монашество ведёт Брянчанинов. Это у него маловерие? Осипов, как Вы выражаетесь, "поёт заупокойную монашеству". Я ведь от себя то практически ничего не писал - просто своими словами высказал их мнение, с которым естественно полностью согласен. Вы хоть понимаете кого они обличают, а Вы оправдываете? Если сейчас время монашества "зкскурсионного", то завтра его не будет вообще,потому, что монашество экскурсионное это уже и не монашество вовсе - название одно. Истинное монашество это константа, которая зиждится на твёрдости и нерушимости устоев. "Всему свое время и своя роль" - это не для монашества, а для театральной организации. "По современной нравственности и направлению мира, монастырям, более, нежели когда-либо нужно стоять вдали от мира. Когда жизнь мира соединена была с жизнью Церкви, когда мир жил жизнью Церкви, когда благочестие мирян отличалось по наружности от благочестия иноков только супружеством и стяжанием; тогда свойственно было монастырям находиться посреди городов, и городские монастыри доказали это, воспитав многих святых иноков. Но ныне (середина 19-го столетия) должно быть обращено особенное внимание на вышеприведенное увещание Апостола, и приложено особенное тщание к исполнению его (“И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас” (2Кор.6:16-18))» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве») "Преподобный Нил, соглядав монашескую жизнь в колыбели ее – на Востоке – и возвратившись в Россию, избрал для жительства глубокую пустыню. Он был доволен избранным местом. Причину довольства высказывает в одном из писем своих. “Благодатью Божией, говорит он, обрел место, угодное моему разуму, так как, мирянам оно неудобно для посещения”. Употребим здесь силлогизм преподобного Нила: “если для столь святого мужа избранное им место жительства было приятно по той причине, что мирские люди мало посещали его: то нам, немощным по произволению и разуму, удобопреклонным ко всем грехам, тем более следует избирать для жительства нашего места уединенные, отдаленные от мирских селений, не привлекающие к себе сонмы мирян, а с ними и сонмы соблазнов»(свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»). «Меры исправления монашества, принятые по поверхностному понятию о нем, из смрадных сокровищниц плотского мудрования, всегда были крайне вредны для него. Прибегая к таким мерам, попирая безразборчиво и опрометчиво святейшие постановления, внушенные и преподанные Святым Духом, гордый и омраченный мир может окончательно сгубить монашество, а в нем и христианство» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве») "В результате попрания таковых уставов Св.Отцов произошло то, что «монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством» (свт.Игнатий Брянчанинов, Записки епископа Игнатия Брянчанинова 1862-1866г., «О необходимости Собора…») «Многие монастыри из пристанищ для нравственности и благочестия обратились в пропасти безнравственности и нечестия: самому твердому характеру не устоять» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.515) «В наше время монастыри находятся в ужаснейшем положении, и многие хорошие люди, вступив в них без должного приготовления, расстроились и погибли» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.450) «На монастыри плоха надежда: они внутри выпрели и уничтожились» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.515) «Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уже уничтожились сами в себе… Если бы, как Вы говорите, и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления. «Спасаясь, спасай свою душу», сказали святые Отцы» (Избранные письма, «Письма к монашествующим», п.49). «На мой взгляд, все в монастырях и самых благоустроенных идет к упадку» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.560) «Падение монастырей, значительно совершившееся, неминуемо» (свт.Игнатий Брянчанинов, Избранные письма, «Письма к родным и друзьям», п.553). «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела» (свт.Феофан Затворник, «Толк. на послания ап.Павла», 2Сол.2).
  37. 1 балл
    Вы с вниманием прочтите не кому он пишет, а что именно он пишет. Прочтите, пожалуйста, пост №61 этой темы - там красноречивые цитаты. Я вообще не понимаю как можно рассуждать о таких тонких и высоких вещах как монашество практически не разбираясь в этом, не понимая, что это такое, не изучив хотя бы основы и историю? Не возможно при наличии минимальных, но необходимых знаний, так грубо и глубоко заблуждаться в позволении себе подобных рассуждений. Монашество это же стержень православной веры, это всё на чём зиждиться православие, чистейший и ценнейший кристалл веры... Да сами умозрения и рассуждения по поводу того, что нельзя, а что можно и до какой степени, в этой, высшей на земле области веры - ересь и занесённое до небес самомнение. По Сеньке ли шапка? Наше дело как губка впитывать в себя Святоотеческие учения, внимать и не сметь рассуждать и перечить. Святитель Игнатий Брянчанинов опасается за то, что монашество недопустимо сблизилось с миром, монастыри практически стали растворятся в городах - стены, крепость рушится, а мы тут рассуждаем допустимо ли с монахом дружеские отношения иметь. Посмотрите же, что творится - монахи уже в экскурсоводов превращаются, по монастырям таблички по натыканы "проход для монахов", "проход для мирян", строятся жилые корпуса для паломников... Есть области в которые вторгаться со своими умозаключениями можно только пройдя приличную подготовку, отбор, набравшись практического опыта и сдав экзамены, иначе таких дров можно по наломать, что кровью поколения не смоешь.. Сами погрязшие по уши в грехах, духовно ослепшие от мирских соблазнов, почти всю веру разменявшие на бытовуху, рассуждаем о вершинах духовной чистоты. Как слепые кроты о яркости небесных светил. Если не будет монашества, то не будет и православной веры, и зная это, сатана все свои силы направляет на то, что бы разложить и низложить монашество. дьявол - двуличный врун, как лукаво путает сети - под видом благотворного просвещения мирян и массового порыва стремления в колыбели веры, просто рушит монастырскую крепость изнутри самими же верующими. Монах особо молится должен для содержания кристалла веры в чистоте, а мы его на дружбу соблазняем. Простите меня за резкость, но прискорбно очень - самоуничтожение какое то в галактических масштабах.
×
×
  • Создать...