Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.01.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Может ваш священник проповеди говорит, исходя из духовного возраста основной массы прихожан. Он ведь исповедует их , знает что из себя представляют прихожане , вот и проповедует на понятном им языке, на примере фильмов. Думаете, если бы начал сыпать цитатами Исаака Сирина или Иоанна Златоуста, то не нашлись бы недовольные, мы мол ничего не понимаем. Конечно, хочется большего, я вас понимаю, но я себя утешаю тем, что слава Богу, что пока есть открытые храмы и есть кому служить, и есть где поучаствовать в Таинствах. А проповедь можно и дома почитать либо послушать в интернете. Как послушаешь церковные новости - плакать хочется...)))
  2. 2 балла
    К сожалению, очень многие люди считают, что духовная жизнь — это кулич на Пасху, крещенская вода на крещение, вербы в вербное воскресенье, плюс неделя поста в Великий пост, ну и кончено венчание, крещение и отпевание в соответствующих случаях. На самом деле это не духовная жизнь, а средства для нашего спасения. И без духовной составляющей эти замечательные традиции, обряды, таинства не будут иметь смысла. Но именно это заменяет у многих людей, даже православных, духовную жизнь, то есть борьбу со своими страстями, исполнение заповедей и любовь к Богу и ближнему. Человек говорит: «Почему я одни и те же грехи совершаю, каюсь в них из исповеди в исповедь и никаких изменений не вижу?» Потому что, есть церковная жизнь, а духовной жизни нет. Человек решил, что написанное в Евангелии это недостижимый идеал, это не про нас. Но на самом деле Евангелие — это руководство к действию, и в нем не только про Марию Магдалину или Петра написано, а про меня. Про меня Ты Господи говоришь. Вот тогда — это духовная жизнь. Остальное — это просто духовная культура. Священник Павел Гумеров
  3. 1 балл
    Можно ли устать в духовной жизни. Не от нее устать, а с ней. Душевные паузы нужны? Берём в учёт только личное время для духовных дел.
  4. 1 балл
    Крепкие традиции, ага)
  5. 1 балл
    В обратку с непривычки пошлО! Долгие прощания) Я вам не скажу за всю Одессу)
  6. 1 балл
    И даже Свод правил не помог! А так все хорошо начиналось, у меня вчера такое настроение было хорошее, что мы так мирно общаемся. И вот вам здрасьте - никогда такого и не было, и вот опять.) И чуууть-чуть душевного. Или душевности. Что-нибудь
  7. 1 балл
    оставить только духовное!
  8. 1 балл
    Сами-то готовы так же перед Господом ответить: "какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:2)? Вторую часть моего обращения к вам проигнорировали? Впрочем, риторический вопрос. Господь да простит и помилует всех нас!
  9. 1 балл
    .Диалог под часами. В студии историк Феликс Разумовский Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с Феликсом Вельевичем Разумовским российским историком, писателем, автором и ведущим цикла программ «Кто мы?» на телеканале «Культура». ТК Спас, 14.12.2012 г. http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cer.. Жатва радости и скорби. 1-й выпуск / tvkultura.ru Начальная программа цикла о судьбе русского крестьянства посвящена традиционному укладу, вере и культуре. О крестьянской жизни говорится как о творчестве в полном смысле этого слова. Величайшим памятником крестьянской культуры стала красота Русской земли, национальный русский пейзаж, заново "открытый" русским искусством нового времени. Жатва радости и скорби. 1-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским@Телеканал Культура https://youtu.be/qdv4fXRvxB0 Жатва радости и скорби. 2-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/q1fH1HypiM4 Жатва радости и скорби. 3-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/U-KjfeXf9oo Жатва радости и скорби. 4-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/UwbQP6ti7U0 "Вещее сердце".Фильм Феликса Разумовского об Академике Александре Панченко || HD Феликс Разумовский сделал этот фильм в 2002-ом году. Он посвящен памяти Александра Михайловича Панченко – замечательного русского филолога и мыслителя, который всегда вдохновлял Феликса Разумовского. Им посчастливилось встречаться и работать вместе некоторое время.
  10. 1 балл
    Немного поясню. 5 лет муж не пил. Соответственно, не было скандалов, запретов ходить в храм, сумел найти работу и даже начался рост по службе. Для жены свобода в действиях. Чем она и воспользовалась. Просто через 5 лет он начал опять выпивать, а жена уже другая духом, уже справлялась с этой его страстью. Вернее, со своим отношением к этой его страсти. Как и у новоначальных бывает. Сначала Господь создаёт все условия, на Своих руках носит, как малое дитя. Потом ставит на ноги: давай теперь сама ходи. А на руках-то как хорошо было! Знакомая одно время спрашивала: почему сейчас не читается так, как несколько лет назад? !Почему Авва Дорофей "замолчал" для меня?! И упрек такой в воздух, вроде должен быть виноватый. А кто он? Где потерялось рвение и восприятие? ((. Вроде причину видно, она у всех одна и та же - грех. А связи не понимаешь. При чем тут мой ропот на других и чтение?! При чем тут разборки на работе, в семье и чтение?.. Немного другую цитату искала, но, к сожалению, полностью книжицы нет в инете. Направление рассуждений, думаю, отрпжает. Афонский старец Агафодор "О молитве Иисусовой" "...Празднословие словесное причиняет человеку много бед. С ним он впадает незаметно в осуждение, смех, шутки, рассеянность, холодность сердечную к неудовольствию на окружающие порядки, к уничтожению духовного своего настроения и приобретает всеобщую апатию, тяжесть на совести за преступление заповедей Господних: «Не осуждайте, да не осуждени будете», «имже судом судите, судят вам», «за всякое праздное слово дадите ответ Богу». Поэтому празднословие греховно не только духовное, но и умственное. Если кто привык празднословить умом, то таковому бороться бывает еще труднее с мысленным нежели со словесным; ибо может празднословить и наедине и при всяком случае. Нашему же естеству свойственно пленяться умом, поэтому небольшого труда стоит заставить нас празднословить умом, рисуя картины даже и не из действительной жизни. Надо стараться перебивать с самого начала таковые вражьи мысли Богоугодными: самоукорением, представлять смертный час, прохождение по мытарствам, страшный суд, осуждение грешных, отчаяние оных, отходящих на вечное мучение, в удаление от Бога, от света в вечную тьму и тартар. Такими и подобными мыслями надо возбуждать себя от усыпления духовного и приводить сердце свое в сокрушение, плач, покаяние, к памяти о Боге, к непрестанной умно-сердечной молитве. Тогда прояснится греховная тьма, облегчится сердце от тяжести греховной, воссияет свет и отрада на сердце и заменится печаль радостию. Св. отцы для облегчения борьбы против празднословия и действия страстей принуждали себя к постоянному занятию рукоделием и даже упражняли себя телесным трудом, перенося с места на другое место камни и песок, и на вопросы: что они делают? отвечали: «томляю томлящего мя». Следовательно, утруждение тела помогает прогонять страстные помыслы..."
  11. 1 балл
    В целом, конечно, верно, но здесь присутствует расщепление на духовное и мiрское, что не хорошо. Это как у начальных бывает представление, что Бог только в храме, а вышел из храма - есть только я и мой мiр. А на самом деле, это и есть жизнь. Преподобный Симеон Новый Богослов говорил, что как тело, когда его покидает душа, умирает, так и душа, когда ее покидает Святой Дух, умирает. За что его не понимали и не принимали. Тут надо жертвовать, жертвовать, можно так сказать, всем, чем можно пожертвовать, стараясь это состояние сохранить. И оно будет храниться, долго. 5 лет - не предел. Другое дело - мы должны стать совершенными. Поэтому на битву с собой и своими страстями придется выйти, раньше или позже... Может, через 5 лет, может, раньше, может, позже. А потом, с Божией помощью, надо победить. Потому что все остальное - неинтересно.
×
×
  • Создать...