Немного поясню. 5 лет муж не пил. Соответственно, не было скандалов, запретов ходить в храм, сумел найти работу и даже начался рост по службе. Для жены свобода в действиях. Чем она и воспользовалась. Просто через 5 лет он начал опять выпивать, а жена уже другая духом, уже справлялась с этой его страстью. Вернее, со своим отношением к этой его страсти. Как и у новоначальных бывает. Сначала Господь создаёт все условия, на Своих руках носит, как малое дитя. Потом ставит на ноги: давай теперь сама ходи. А на руках-то как хорошо было! Знакомая одно время спрашивала: почему сейчас не читается так, как несколько лет назад? !Почему Авва Дорофей "замолчал" для меня?! И упрек такой в воздух, вроде должен быть виноватый. А кто он? Где потерялось рвение и восприятие? ((. Вроде причину видно, она у всех одна и та же - грех. А связи не понимаешь. При чем тут мой ропот на других и чтение?! При чем тут разборки на работе, в семье и чтение?..
Немного другую цитату искала, но, к сожалению, полностью книжицы нет в инете. Направление рассуждений, думаю, отрпжает. Афонский старец Агафодор "О молитве Иисусовой"
"...Празднословие словесное причиняет человеку много бед. С ним он впадает незаметно в осуждение, смех, шутки, рассеянность, холодность сердечную к неудовольствию на окружающие порядки, к уничтожению духовного своего настроения и приобретает всеобщую апатию, тяжесть на совести за преступление заповедей Господних: «Не осуждайте, да не осуждени будете», «имже судом судите, судят вам», «за всякое праздное слово дадите ответ Богу». Поэтому празднословие греховно не только духовное, но и умственное. Если кто привык празднословить умом, то таковому бороться бывает еще труднее с мысленным нежели со словесным; ибо может празднословить и наедине и при всяком случае. Нашему же естеству свойственно пленяться умом, поэтому небольшого труда стоит заставить нас празднословить умом, рисуя картины даже и не из действительной жизни. Надо стараться перебивать с самого начала таковые вражьи мысли Богоугодными: самоукорением, представлять смертный час, прохождение по мытарствам, страшный суд, осуждение грешных, отчаяние оных, отходящих на вечное мучение, в удаление от Бога, от света в вечную тьму и тартар. Такими и подобными мыслями надо возбуждать себя от усыпления духовного и приводить сердце свое в сокрушение, плач, покаяние, к памяти о Боге, к непрестанной умно-сердечной молитве. Тогда прояснится греховная тьма, облегчится сердце от тяжести греховной, воссияет свет и отрада на сердце и заменится печаль радостию. Св. отцы для облегчения борьбы против празднословия и действия страстей принуждали себя к постоянному занятию рукоделием и даже упражняли себя телесным трудом, перенося с места на другое место камни и песок, и на вопросы: что они делают? отвечали: «томляю томлящего мя». Следовательно, утруждение тела помогает прогонять страстные помыслы..."