Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 01/22/21 in all areas

  1. 4 points
    Да, на духовную ) Неплохо бы было, по средам и пятницам посвящать время молитве, посту и покаянию.
  2. 4 points
    https://www.optina.ru/sinodik/sinodik_22_yanvarya_venedikt/ Сегодня третья годовщина со дня кончины архимандрита Венедикта. Помянем, православные.
  3. 3 points
    Большевики, которые хоть и заявляли себя атеистами, но часто по факту были более идеалисты, нежели многие дореволюционные верующие. Потому Бог и отдал им в руки Россию, и они ее сохранили как страну, а не растащили по кускам, и потом раздали западным странам, как собирались сделать белогвардейцы. Но всё это не заслуга большевизма, как идеи, просто они были все те же представители русского православного народа, заблудшие, но практически все крещеные, с детства воспитанные православными родителями в православном обществе и на евангельских идеалах. А вот саму суть большевизма и коммунизма мы познали в годы перестройки и в 90-е, когда окончательно вымерло старое дореволюционное поколение.
  4. 3 points
    Поддерживаю. Р.S. Ребята, дорогие братья и сестры, давайте жить мирно. Мы все такие разные...)), каждый со своим грузом и багажом, разного воспитания, интеллекта, социального статуса, раскиданы по разным уголкам мира, но всех нас объединяет одно ОБЩЕЕ - наша святая Церковь и Евхаристия. Какое бы недопонимание или расстояние нас не разъеденяло, но мы все ЕДИНЫ в Господе нашем Иисусе Христе, причащаясь Крови и Тела Господня и это потрясающее чудо из чудес. Давайте помнить это и покрывать все и всех любовью. Остальное - не важно.
  5. 2 points
    Три статьи о советском кинематографе О СОВЕТСКОМ КИНО И СОВРЕМЕННОМ ПРАВОСЛАВИИ Пересматривая старые советские фильмы, нередко удивляюсь многим героям: хотя и в безбожное время жили, а видятся как настоящие христиане. Без пяти минут православные. И даже многие коммунисты и атеисты – просто готовая форма для горячего, убежденного верующего. Поменять знак – и перед нами христианин первых времен, бессребреник, мученик, проповедник. Почему люди с «отрицательным знаком» более похожи на христиан, чем многие из нас, являющиеся прихожанами и церковными активистами на протяжении десятка-другого лет? В героях советских фильмов и книг есть соль... https://pravoslavie.ru/69276.html О советском кино и одной недавней статье О советском кино и одной недавней статьеНа известном сайте Православие.ру некоторое время тому назад была опубликована статья Людмилы Селенской «О советском кино и современном православии», вызывающая недоумение уже своим названием. Кого хочет сравнить автор: героев фильмов (вымышленных) и современных верующих (реальных)? Но это совершенно неоправданно. Было бы достаточно интересно ознакомиться с результатами сравнения киногероев советской эпохи и тех, кто находился тогда же по другую сторону экрана, узнать, насколько соответствовали реальные люди высоконравственным образцам киноискусства, понять, что показывалось в прошлом: мечта о подвиге или отражение действительности. https://antimodern.ru/soviet-cinema/ Христианские мотивы в отечественном кино Как проповедовать Христа через искусство кинематографа и при этом не делать это “в лоб” — рассуждает иерей Виктор Заровняев. В православной христианской традиции, в отличие от католической, религиозное искусство всегда ориентировалось на канон. Несмотря на западные влияния, эта традиция контроля — внешнего в виде цензуры или внутреннего, т. е. самоцензуры художника — над содержанием и формами его выражения сохранила влияние и в киноискусстве вплоть до конца советской эпохи. Но могло ли советское киноискусство в обстановке официальной атеистической пропаганды нести религиозные идеи массам или хотя бы использовать религиозные мотивы и библейские цитаты? Мы обнаруживаем, что оно делало это сплошь и рядом. Заигрывания с христианскими образами начались в советском кино очень рано, еще до Великой Отечественной войны. Можно вспомнить довоенный фильм Михаила Ромма «ТРИНАДЦАТЬ» (1936). В названии отражена величина отряда красноармейцев в пустыне. Одна из них женщина. Остается 12, причем один из них — предатель. Как у апостолов… Случайность? И случайно ли женщину среди них зовут так же, как Богородицу, — Мария? https://blog.predanie.ru/article/hristianskie-motivy-v-otechestvennom-kino/
  6. 2 points
    "И был вечер, и утро утро день.един". Но, скорее всего, в это время все и так а храме. Если Причастие - можно и дольше укрываться от искушений, от которых зависим сами. Но ещё разница во времени. Учитывая, как форумчане разбросаны. ) Да, вот на этом и...Благими, вроде бы, намерениями. Что-то посмотреть, что-то уточнить...
  7. 2 points
    И Воскресный день ещё...Он так вообще по 4-той Заповеди...
  8. 2 points
    Понимаете, в христианстве одна из главных добродетелей - любовь к Истине, и еще одна важнейшая - смирение, и еще - трезвение. За каждое слово в нашей догматике мученики свою кровь проливали. Поэтому для православного человека выглядит по меньшей мере странно, когда кто-то приходит и начинает "как может, выражать свои мысли". При том, что отцы и учители Церкви уже все выразили давным-давно и подтвердили это своей жизнью, а Бог засвидетельствовал это со Своей стороны. У нас главная задача - познать Истину и присоединиться к ней. Интерес был бы изучать сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого. Если на этом пути допустить хоть малейшую погрешность, Истина не откроется такому человеку. Так что, здесь все очень серьезно... Вот, а вы с первого же предложения уже не туда заворачиваете, какой смысл дальше это разбирать...
  9. 2 points
    Может массовый зарок поможет? Среду и пятницу никто ничего не пишет.
  10. 2 points
    Спасибо за вопрос! Иногда просто стараюсь в среду и пятницу читать соответствующие главы Евангелия с толкованиями. Но настроиться не велико постный дух вот так в отдельные дни плохо получается. А так хотелось бы, да. Я читаю Малое повечерие с каноном, когда праздник какого-нибудь святого, кот. я люблю. И тропари каждый день, да. Благо, сейчас в телефоне все есть. у технарей все точно))
  11. 2 points
    Вопрос по теме. Пятница - постный день. Моя знакомая в период своего неофитства проживала каждую пятницу почти как Страстную. Как и каждую среду. Потом незаметно сползла к воздержанию от мясного и молочного, Ирина этом все. Если каждый Воскресный день мы переживаем малую Пасху, то как правильно было бы переживать каждую среду и пятницу? Есть ли у кого духовные силы, настрой почитать среду и пятницу как дни поста со всеми вытекающими? Поделитесь опытом. Я как-то пыталась хотя бы в интернет "не ходить". И даже с этим не справилась. Про усталость тоже хотелось бы прочитать.
  12. 2 points
    Притираемся)) Если продержимся еще несколько лет на форуме, уже до 14 странички дойдем))
  13. 2 points
    Андрей, это в идеальных условиях. Но здесь у нас не научная конференция, и мы не профессора богословия. Здесь обычные люди, которые пришли пообщаться, в надежде встретить близких по духу людей. И для меня лично "с позиции православия" - это такт, деликатность и снисхождение. И боязнь изранить чужую душу неосторожным словом, душу, которую мы здесь в разной степени открываем, доверяя друг другу.
  14. 2 points
    Что-то в Своде правил я такого не видела! Правильно ли я поняла, что как только человек напишет сообщение, автоматически участники форума получают право без всякой милости бороться с его "духовными фантазиями"? И очень хорошо! Добавить оптимизма, дать людям надежду, открыть окна, чтобы проник свежий воздух и солнечный свет! И сказать: ребята, не унывайте, вот Врач, Он уже пришёл, вот Лекарство, рецепт, возможность реабилитации! Радуйтесь, все будет хорошо, мы все поправимся, мы все будем жить!
  15. 2 points
    А может быть, пора нам всем уже выздоравливать? Ничего ведь не мешает и все для этого есть!
  16. 2 points
    В самом себе. Разве нет?
  17. 2 points
    У меня есть одно соображение. В первые века христианства, первыми святыми были как раз мученики, пострадавшие за веру. И каким образом Господь засвидетельствовал их святость - чудесами на их могилах, от их мощей. А со временем появился обычай выкупать тела мучеников и устраивать им особые захоронения, куда приходили поклониться и помолиться. И впоследствии тоже, именно от еще непрославленных святых происходили особые чудеса, которые побуждали христиан прибегать к их помощи и заступлению. Во время обретения мощей также происходили особые чудеса, как знак Божия благоволения к этому святому Так что, мое мнение, что непрославленным святым не то что можно, а нужно молиться обязательно, но делать это со смирением и по чину. Молиться келейно или в храме, если на то будет особое благословение священноначалия. А если такого благословения на храмовую молитву нет, тогда молиться самостоятельно. Возможно, не пришло еще время общенародного прославления, это уже как воля Божия будет.
  18. 1 point
    Теоретически это безусловно так. Но практически Церковь, зная немощи человеческие, установила особые дни для поста, чтобы помочь всем нам, которые вообще к посту даже и не приближаемся.
  19. 1 point
    И определённых финансированием)
  20. 1 point
    И не читает!! Форум закрыт на профилактику)))
  21. 1 point
    и в рамках текущей модели )
  22. 1 point
    И с очень тонким чувством юмора! Я всегда это помню, когда читаю сообщения Марии! Маша, вы по специальности не филолог?)
  23. 1 point
    Я выделила все ваше сообщение, как неуместное на данном форуме. А вы говорите неправду, Маша. Нехорошо. Вот же:) Этот художественный намек на то, что поведение Андрея связано, по вашему мнению, с... некоторой неудовлетворенностью. Ну да ладно... Многие так живут: не помню, значит не было.) Но мне вот, что вам захотелось сказать. Разговаривая с Андреем, у меня складывается ощущение, что я разговариваю с Siri, с Юрием... ну, понятно. Разговаривая с вами, несмотря на вашу выморочность (простите) в каких-то вопросах, "сложновыпиленность" (Инна, кстати очень удачную картинку нашла) )) вы очень интересный человек. Но что самое главное - живая.. Вот у меня есть такая уверенность почему-то, что мы с вами когда-нибудь обязательно подружимся.)
  24. 1 point
    Рассмотрим всю ситуацию целиком, а не вырванную из её контекста фразу. 1. До приведённого вами сообщения Инна написала следующее: 2. Инна сама рассказа о своей борьбе со страстями. 3. Далее я напомнил ей, как относится к такому рассказу уважаемый Инной прот. Андрей Ткачёв. 4. После "вежливого" предложения идти самому по своим ссылкам я привёл Инне слова Самого Господа о таких рассказах. 5. На что получил опять-таки "вежливую" оценку своих комментариев, как "шум". 6. Поинтересовавшись причиной такой оценки, узнал о себе, что увещевание делать по-настоящему и правильно я не умею. 7. Тогда я привёл аналогичное увещевание, сделанное о. ЛостШипом ранее. И по её рассказу о борьбе со своими страстями спросил об очереди указанной о. ЛостШипом страсти.
  25. 1 point
    Михаил, уже с первого предложения начинается что-то непонятное. Естество духа составлено из праха? На чем это утверждение основано? Равно как и второе предложение тоже непонятно, кто это так называет? И вообще, какая цель всего этого труда? В христианстве все давно расписано достаточно подробно о естестве и природе человека. Не лучше ли изучить для начала учение Церкви?
  26. 1 point
    Даже не знал и не читал что написал преп. Никон. Каждый день поминаю в молитвах за упокой братиков и матушку Сепфору , почившего отца наместника и многих других и часто в нуждах прошу их помощи. Для меня они все святы. И помощь конечно есть. Правда я многих прошу в это время, не хочу разбирать от кого помощь). Конечно от Бога, но по их молитвам это точно. Верю они у Господа.
  27. 1 point
    Как младенец Иоанн Креститель мог "жить и возрастать" в пустыне? (Лк.1:80) В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания - Как младенец Иоанн Креститель мог "жить и возрастать" в пустыне? Укрепление духом. Иудейская пустыне. Добродетели ессеев. Общины ессеев. Место собраний. Кумранские свитки.
  28. 1 point
    В этой теме до 7й страницы более-менее нормально дотянули ) Возможно поэтому отец сказал, что есть прогресс ))
  29. 1 point
    При этом почему-то все темы форума, начиная со 2й страницы, скатываются в обсуждение таких вот "указок" и выяснение того, кто, в чем не прав. При чем это явно не вопросы духовной жизни, увы.
  30. 1 point
    бороться с чужими фантазиями невозможно; но указать, что утверждение есть ошибка или фантазия - можно; и ничего здесь немилостивого нет.
  31. 1 point
    Со-действовать. Совместно действовать. Когда пригласят. Насчёт "начиная с себя"... возможно. Только после того, как сами научимся различать "духовные фантазии" и любовь к ближним. А это путь не близкий.
  32. 1 point
    Как и то, что в православии заповедована вражда духовной лжи, к чему относится и фантазия о духовной жизни. Никакой милости к такой фантазии быть не должно. Когда покушение на фантазию рассматривается как осуждение самой личности, ясно, что с фантазией расставаться желания не было, и нет. Излечи, Господи!
  33. 1 point
    Мы с дочкой на днях пересматривали мультик; там лев оголодал и ему все казались стейками. А оказывается, при определенных обстоятельствах, может скрутить так, что будут казаться дятлами. И как тут не ошибиться: клавиатура так долбит...
  34. 1 point
    Сразу подумалось о протоиерее Валентине Амфитеатрове, его могила на Ваганьковском кладбище в Москве. И вопрос его канонизации скорее всего отложен на неопределенное время по техническим причинам. А многим простым людям не совсем понятны эти обязательные процедуры. Даже когда его могилу сравняли с землёй в послереволюционные годы, люди все равно шли к нему, и идут, уже более века. Обращаются к нему за молитвенной помощью. И получают ее. Также многие чада могут рассказать про связь со своими почившими духовниками, которые, скорее всего, никогда не будут причислены к лику святых. А утешения и помощь получают. Ещё и расскажут, что после смерти батюшки появилась некая свобода от земных условностей и преткновения в общении при жизни. Это, скорее всего, зависит от личного опыта. Но если начнет проявляться нездоровый фанатизм, то дело,мконечно, плохо. Это явление не обошло и протоиерея Валентина Амфитеатрова. В плане "борьбы" за настоящее место его захоронения. Несколько метров между двумя могилами стали метрами преткновения, а иногда и шумных ссор. Как любое благое дело можно развивать, а можно вольно и невольно перевести а разборки, свести на нет. *** Ещё подумалось, изменилось ли бы как-то для меня отношение к старице Сепфоре, если бы ее причислили к лику святых? Думаю, да. С радостью за нее и с небольшим сожалением о том, что такой простоты в общении, которая есть сейчас, уже быть не может. Как и к убиенным Оптинским братиям. Сейчас они ещё земные, свои, такие же как мы. Другое дело, если их когда-то причислят к лику святых...)
  35. 1 point
    Может ваш священник проповеди говорит, исходя из духовного возраста основной массы прихожан. Он ведь исповедует их , знает что из себя представляют прихожане , вот и проповедует на понятном им языке, на примере фильмов. Думаете, если бы начал сыпать цитатами Исаака Сирина или Иоанна Златоуста, то не нашлись бы недовольные, мы мол ничего не понимаем. Конечно, хочется большего, я вас понимаю, но я себя утешаю тем, что слава Богу, что пока есть открытые храмы и есть кому служить, и есть где поучаствовать в Таинствах. А проповедь можно и дома почитать либо послушать в интернете. Как послушаешь церковные новости - плакать хочется...)))
×
×
  • Create New...