Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 02/04/21 in Posts

  1. 2 points
    Конечно, невозможно "играть" Спасителя, играть в Христианство. Но всякое дыхание да хвалит Господа. Есть примеры христианского художественного осмысления Евангельских событий. Много лет назад смотрел в Малом театре пьесу вел.кн. Константина Романова (КР) "Царь Иудейский". Автор смог передать историю вхождения Христа Спасителя в Иерусалим, суда, казни и Воскресения, показывая только тех,кто был вокруг Него. Финал пьесы: Иосиф (один на вершине скалы). Тебе, Воскресшему, благодаренье! Минула ночь, и новая заря Да знаменует миру обновленье, В сердцах людей любовию горя. Хвалите Господа с небес И пойте непрестанно: Исполнен мир Его чудес И славы несказанной. Хвалите сонм бесплотных сил И ангельские лики: Из мрака скорбного могил Свет воссиял великий. Хвалите Господа с небес, Холмы, утесы, горы! Осанна! Смерти страх исчез, Светлеют наши взоры. Хвалите Бога, моря даль И океан безбрежный! Да смолкнут всякая печаль И ропот безнадежный! Хвалите Господа с небес И славьте, человеки! Воскрес Христос! Христос воскрес! И смерть попрал на веки! https://azbyka.ru/fiction/czar-iudejskij-romanov-konstantin/
  2. 1 point
    Говорили об этом здесь. На "Азбуке" есть. СОЧИНИТЕЛЬ И РАЗБОЙНИК (И.А. Крылов. Кстати, одно время сборничек басен долго продавался в книжных лавочках Оптины) В жилище мрачное теней На суд предстали пред судей В один и тот же час: Грабитель (Он по большим дорогам разбивал[1], И в петлю, наконец, попал); Другой был славою покрытый Сочинитель: Он тонкий разливал в своих твореньях яд, Вселял безверие, укоренял разврат, Был, как Сирена[2], сладкогласен, И, как Сирена, был опасен. В аду обряд судебный скор; Нет проволочек бесполезных: В минуту сделан приговор. На страшных двух цепях железных Повешены больших чугунных два котла: В них виноватых рассадили, Дров под Разбойника большой костер взвалили; Сама Мегера[3] их зажгла И развела такой ужасный пламень, Что трескаться стал в сводах адских камень. Суд к Сочинителю, казалось, был не строг; Под ним сперва чуть тлелся огонек; Но там, чем далее, тем боле разгорался. Вот веки протекли, огонь не унимался. Уж под Разбойником давно костер погас: Под Сочинителем он злей с часу́ на час. Не видя облегченья, Писатель, наконец, кричит среди мученья, Что справедливости в богах нимало нет; Что славой он наполнил свет И ежели писал немножко вольно, То слишком уж за то наказан больно; Что он не думал быть Разбойника грешней. Тут перед ним, во всей красе своей, С шипящими между волос змеями, С кровавыми в руках бичами[4], Из адских трех сестер явилася одна. «Несчастный!» говорит она: «Ты ль Провидению[5] пеняешь[6]? И ты ль с Разбойником себя равняешь? Перед твоей ничто его вина. По лютости своей и злости, Он вреден был, Пока лишь жил; А ты… уже твои давно истлели кости, А солнце разу не взойдет, Чтоб новых от тебя не осветило бед. Твоих творений яд не только не слабеет, Но, разливаяся, век-от-веку лютеет. Смотри (тут свет ему узреть она дала), Смотри на злые все дела И на несчастия, которых ты виною! Вон дети, стыд своих семей,– Отчаянье отцов и матерей: Кем ум и сердце в них отравлены? – тобою. Кто, осмеяв, как детские мечты, Супружество, начальства, власти, Им причитал в вину людские все напасти И связи общества рвался расторгнуть? – ты. Не ты ли величал безверье просвещеньем? Не ты ль в приманчивый, в прелестный вид облек И страсти и порок? И вон опоена твоим ученьем, Там целая страна Полна Убийствами и грабежами, Раздорами и мятежами И до погибели доведена тобой! В ней каждой капли слез и крови – ты виной. И смел ты на богов хулой[7] вооружиться? А сколько впредь еще родится От книг твоих на свете зол! Терпи ж; здесь по делам тебе и казни мера!» Сказала гневная Мегера – И крышкою захлопнула котел.[8] Примечания [1] Разбива́л – здесь: промышлял разбоем, грабежом. [2] Сире́на – в греческой мифологии демоническое существо, полуптица-полуженщина, своим волшебным пением заманивающая путников к гибели. [3] Меге́ра – в греческой мифологии одна из трёх эриний (богинь мщения), олицетворение гнева и мстительности. [4] Бич – длинный кнут или плеть. [5] Провиде́ние – Промысл Божий, управление миром, предопределение. [6] Пеня́ть – жаловаться, укорять кого-нибудь. [7] Хула́ – резкое осуждение, порочащие слова. [8] При жизни Крылова басня была истолкована как выпад против Вольтера, что вызвало протест баснописца. Время написания: не позднее декабря 1816 г. Первая публикация: брошюра «Три новые басни И.А. Крылова, читанные в торжественном собрании Публичной библиотеки января 2 дня 1817 г.», СПБ, 1817 г., стр. 8–11. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3‑х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Книга шестая. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946
  3. 1 point
    О кинодемонографии В кинематографии мы столкнемся с самым пестрым плюрализмом древних и новых культов, с попыткой интерпретации образа Христа с самых различных идеологических позиций, не только христианских конфессий или сект, но даже других религий — магометанства, буддизма и иудаизма. Привыкание к театральному образу Христа, восприятие и психологическое отождествление его с евангельским Христом таит огромную опасность. Сцена может стать обширным полем для еретических, магических, антирелигиозных и других спекуляций. Например, Христос — космонавт (концепции англиканского епископа Робертсона), Христос — экстрасенс, Христос — хиппи (такие сценарии стали уже реальностью). А экранизированная или сценическая постановка «Жизнь Христа» по Ренану сделала бы Его персонажем авантюристического романа, написанного матерым масоном. Атеисты и враги христианства на Западе уже используют образ сценического театрализованного и экранизированного Христа как эффективный метод для борьбы с христианством. Приведем несколько примеров: в фильме европейского режиссера Бунюэля «Золотой век» представлен самый отвратительный негодяй, убийца, деторастлитель, садист в виде сценического Христа, которому режиссер и автор намеренно придают сходство в одежде, гриме и т. д., с привычным для западных кинокартин обликом Христа. Этот потерявший совесть бандит заманивает малолетних детей в свой замок, устраивает оргии, а затем истязает и убивает их. Атеисты, подобные режиссеру Бунюэлю, избрали самое подлое и отвратительное оружие, которое по сути дела выковали для них те, кто решили ввести Христа на подмостки театральной сцены. Эти так называемые кинотеологи хотели оседлать экран и сцену как дикого зверя, чтобы кататься на нем, и кончили тем, что попали в его раскрытую пасть. В настоящее время значительная часть религиозных картин и театральных постановок, в сущности стали шаржем на христианство. Характерно творчество скандинавского режиссера Бергмана — сына протестантского пастыря. Он писал: «Мой отец — священник и мать — глубоко верующая христианка имели в моей жизни чрезвычайное значение тем, что создали для меня мир, против которого я восстал».
  4. 1 point
    Александр Щипков: Священники должны «вытаскивать» людей из соцсетей и приводить в Церковь Москва, 3 февраля 2021 г. Священник должен приходить в социальную сеть с одной единственной целью — чтобы забрать оттуда человека и привести его в Церковь, в реальный приход, заявил в эфире телеканала «Спас» заместитель главы Всемирного русского народного собора, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, советник председателя Государственной Думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета Российского православного университета, доктор политических наук А.В. Щипков, передает Патриархия.ru. Он напомнил, что недавно Святейший Патриарх Кирилл, выступая на Епархиальном собрании города Москвы, предостерег от ошибок священников, рискнувших проповедовать в социальных сетях, от ряда угроз, и подчеркнул, что священник в соцсетях должен собирать людей вокруг Христа, а не вокруг своей личности. У священника-блогера в результате чрезмерного увлечения соцсетями может создаться иллюзия вторичности прихода, последствием можем стать решение оставить регулярные богослужения. Настоящий проповедник, добавил А.В. Щипков, всегда опирается на реальную общину, и его задача — привести людей в нее: «А священники-блогеры полностью виртуальны, они обращаются не к людям, а к виртуальному миру, к лайкам, и сами становятся симулякром. Именно поэтому священники-блогеры порой печально завершают свой миссионерский путь, уходя из Церкви». Почему это происходит? «Сегодня мы живем в эпоху информационного распада, — пояснил А.В. Щипков, — этот процесс приводит к тому, что Сеть порождает ложные смыслы. Недаром так много говорят про фейковую политику и культуру. Сеть порождает псевдослова, человек вольно или невольно погружается в этот псевдомир. Телеграм-каналы и видеоблоги священников превращаются в симулякр проповеди, а симулякр убивает сакральное, в симулякре нет Церкви». По мнению А.В. Щипкова, есть и другая сторона этой угрозы: «Священник-блогер становится производителем контента. Контент приносит деньги, и некоторые из них превращаются в профессиональных сборщиков "лайков". Лайки приносят рекламу, реклама — деньги, и блогерство становится работой. Священник забывает, собственно, зачем он изначально пришел в соцсети — проповедовать или зарабатывать? Место священника — в храме, а не в социальных сетях». «Однако, — подчеркнул А.В. Щипков, — это вовсе не означает, что священник вообще не может высказывать свою точку зрения на события общественной жизни. Однако этому должна предшествовать вдумчивая богословская и молитвенная работа. Церкви нужны не священники-нарциссы, а вдумчивые умные богословы, проповедники, аналитики, публицисты, преподаватели». Заключая свой комментарий, А.В. Щипков напомнил слова Святейшего Патриарха Кирилла: «Священнику не подобает потешать публику своим поведением». 3 февраля 2021 г. https://pravoslavie.ru/137128.html
  5. 1 point
    Как на самом деле трудно различить духовное и душевное. Или легко? Наше "духовное" не есть ли на самом деле душевное. Недавно перечитывал летопись Серафимо-дивеевской обители. В тех нестроениях,которые постигли обитель после смерти преп.Серафима и которые были связаны с действиями иеромонаха Иоасафа (Толстошеева), все полагали свои действия духовными. И как жестоко многие обманывались, включая еп.Нектария, иером. Иосафа (впоследствии схииг.Серафима, настоятеля Павло-обнорского монастыря), монашествующих, императрицу и пр. Люди десятилетиями подвизались, и оставались душевными. А мы-то (я) по сравнению с ними даже не приступали к работе.
  6. 1 point
    знаменитая мелодия Поля Мориа, использованная для заставки телепередачи "В мире животных", это переработка 10 части кантаты аргентинского композитора Ариэля Рамиреса "Наше Рождество" (Navidat Nuestra). Эта часть называется "Паломничество", в ней поется о путешествии Марии и Иосифа в Вифлеем. Так, что все советские атеистические годы, слушая заставку знаменитой передачи, мы, не зная того, слушали музыку, посвященную Рождеству Христову! А ведущий этой передачи Николай Дроздов потомок Святителя Филарета(Дроздова) Московского.
  7. 1 point
    Преподобноисповедник Никон Оптинский стал духовником, когда Оптины уже не было практически. В "Истории одной старушки" монахиня Амвросия Обручева рассказывает об этом времени. Ему в окормление достались многие Шамординские (и не только) монахини. После смерти старца Анатолия младшего все остались без духовника. Многие насельники и насельницы жили тогда в Козельске на разных съёмных квартирах. И отец Никон периодически собирал их для бесед. Они готовили вопросы, он отвечал. Иногда вопросы и ответы передавались через монахиню Амвросию, так как она была врачом и иногда имела необходимость видеться с духовником чаще. А преподобный Варсонофий в той части, что следует из дневника послушника Николая, говорил братии. Может, поэтому такая разница. Все же женская часть не имеет той суровости, что мужская, а мужская той болтливости, что женская)). Из современных наставлений известно, что не благословляется вдаваться в подробности, какое правило назначил духовник, какое общение и вообще любые подробности. И другому священнику говорить, что есть духовник, в основном, лишь в том случае, если он начнет налагать какие-либо правила или прещения. Или и в других ситуациях, но не ради просто поставить в известность.
  8. 1 point
    Не знаю в какую тему поместить... но, думаю, у нас для всех тем подойдёт.)) Монастырь Оптина пустынь "Я неоднократно говорил, что не следует хвалиться тем, как кого утешил духовный отец, чтобы не возбудить зависти, ибо зависть прокрадывается иногда в сердца людей высокой подвижнической жизни; примеров тому много и кругом, и в житиях святых. Скрывать это мне советовал батюшка Варсонофий, и я его слушался: я молчал о всем, что от него слышал и видел, и дневник мой был для всех тайной до самого последнего времени. А от вас всех я не могу добиться этого. Все друг перед другом хвастают, завидуют, расстраиваются, забывая то, что духовный отец не для человекоугодия говорит и делает, а для спасения душевного, что все души чад его духовных ему дороги." Прписп. Никон Оптинский https://t.me/Optina_Pustyn/239
×
×
  • Create New...