Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.02.2021 во всех областях

  1. 5 баллов
    Беда, беда будет, когда все бабушки умрут. Игумен Георгий (Шестун) - Батюшка, нам надо посоветоваться, — передо мной стоит немолодая супружеская пара, — почему-то все беды и несчастья свалились на нас одновременно: машину угнали, квартиру ограбили, сын со снохой до развода доходят. Может, кто на нас порчу навел? - А бабушку давно похоронили? — спрашиваю в свою очередь. - Да при чем тут бабушка? Полгода назад и похоронили... - А в церковь она ходила? — продолжаю допытываться. - Ходила, и иконка у нее была. В последнее время не могла ходить — так все какие-то записочки через соседку посылала. Бабушки, бабушки... По воскресеньям и праздникам, прихрамывая и с палочками, в переполненных автобусах, в любую погоду за десятки километров идут в храм Божий, достают свои записочки и синодики, а там— десятки имен за здравие, десятки за упокой. Про нее давно все забыли, а она за всех молится, хлеб небесный зарабатывает, да самой мало достается — нахлебников много. По ее молитвам Бог хранит деток путевых и непутевых, соседей и знакомых. Отмаливает грехи благочестивых родственников и ушедших без покаяния. А мы живем, едим чужой хлеб и насмехаемся. Вот и ушла кормилица, а ее никто не заменил. Беда, беда будет, когда все бабушки умрут.
  2. 4 балла
    Духовное - выше. Поэтому, если нам интересно одухотвориться, нужно начинать с Того, Кто может дать Духа Святого. При этом душевное нужно игнорировать как второстепенное. А душевное строить на основе духовного. Начинать с душевного (как, например, рассуждения о поэзии) к духовному не приведет. Не те приоритеты. Вообще большинство диалогов напоминает старую шутку, которую мне на днях напомнили: По данному вопросу есть два мнения - мое и неправильное (C) С Праздником! Свет Христов просвещает всех!
  3. 4 балла
    А может быть весь смысл жизни в том, чтобы осознать, что нет никаких у меня добродетелей?
  4. 4 балла
    Думаю, правильный подход... А что может после меня остаться хорошего? Ничего. (Иначе и думать грешно). Поэтому и дела все сгорят и земля сгорит. Только на милость Божью и уповать.
  5. 3 балла
    Бывало, покойный о. Наместник такой разнос даст, да еще с поклонами, что летишь кувырком, и казалось в то время: куда уж негативнее. А со временем понимаешь, все-таки оно полезно было, позитив )
  6. 3 балла
    Держи ум в аде и не отчаивайся. Христос Воскрес!
  7. 3 балла
    Дорогие форумчане, братия и сестры! С праздником вас Сретения Господня! Желаю всем встречи с Богом в Царствии Небесном!
  8. 3 балла
  9. 2 балла
    Правильно, все зависит от духовного развития, духовного уровня. Если кто-то дал совет "среднего" уровня, то для человека "низкого" уровня последовать ему - благо, так как он поднимется, а для человека "высокого" уровня - падение. Еще очень важно бытийное переживание (достижение) какого-то уровня, этапа. Опишу понятным географическим примером. Например, нужно попасть из Самары в Смоленск. Дорог много, допустим, используем авто, и самые шикарные - столичные. Поэтому, условно говоря, на наш вопрос "как попасть в Смоленск" нам могут дать ответ "вам нужно в Москву". Правильная ли это цель? Если буквально (ревнительно-зилотски) подойти к этому вопросу - нет, она ложная. Но, вообще-то, весьма даже допустимая. Нам нужно оценить грань (пограничное состояние), где цель из допустимой станет недопустимой. Вот мы в начале пути - в Самаре. Допустимо ли здесь "вам нужно в Москву"? Да. Вот мы едем по М5. Например, приехали в Пензу. Или в Рязань. Допустимо ли? Да. И вот мы в Москве. Допустимо ли здесь "вам нужно в Москву"? Нет. И когда это наступает? Когда мы достигли цели. Как-то стяжали кое-что. И тогда нужно переоценивать цель. Потому что вполне возможно, что прежняя утратила актуальность. С духовным и душевным - это постоянно. Постоянно все меняется. И это - нормально. Часто в духовных книгах есть ложные цели, но вполне допустимые для определенного уровня духовного. Но когда бытием достигнешь, понимаешь, что все немного иначе. То есть, пришло время сменить (подкорректировать) цель. Хорошо, если такие моменты наступают...
  10. 2 балла
    Не оставить злого тоже неплохо, предполагаю. А потом, какие наши годы?! Ещё дышим, мыслим, значит, можем молиться. Можем каяться, прощать, общаться...Можем о своих сомнениях рассказать священнику, получить а него совет. )
  11. 2 балла
  12. 2 балла
    Сегодня праздник Сретения Господня. Мне запали в души вот эти слова: Конда́к 13. О, Всепе́тая Ма́ти и Де́во, Прине́сшая во Святи́лище все́х святы́х Святе́йшее Сло́во во сре́тение на́ше и спасе́ние ми́ру; пра́здничное прие́мши сие́ приноше́ние на́ше, покры́й и соблюди́ на́с от вся́кия ну́жды и печа́ли и изба́ви на́с от вся́кия грехо́вныя вра́жия се́ти. Ты́ же, я́ко Две́рь Божества́ нетле́нно бы́вшая, отве́рзи все́м спасти́ся жела́ющим врата́ небе́сная, да изба́вльшеся Тобо́ю от ве́чныя му́ки, воспое́м во Сре́тении Госпо́дне на возду́се: Аллилу́иа.
  13. 2 балла
    Тогда там должна быть только Библия с толкованиями. И больше ничего. Все остальное нужно исключить/забыть. Всяк человек ложь. Но мы же читаем не только Библию, но много чего еще. И общаемся тоже с разными людьми, в том числе с заблудшими - например когда приходим что-то покупать, оплачивать, и т.д. И даже на этом форуме общаемся с разными людьми... Общаемся с разными людьми, которые разное несут в себе, но главное - что мы несем в себе. Одному человеку могут благословить читать какую-то книжку, а другому не благословят.
  14. 2 балла
  15. 2 балла
    Господи, помилуй! - вот и весь отчет.
  16. 2 балла
  17. 1 балл
    Тут дело не в самонастройке, точнее, и в ней тоже, но косвенно. Радоваться скорбям - это уже явное действие благодати, а в нас она действует по Промыслу Божию. Иногда отступает, тогда скорби "накрывают с головой", иногда Господь "подарок" делает, тогда посреди любых искушений мир чувствуешь. А Промысл дарует благодать сообразно нашей жизни, но не напрямую, а как Господь сочтет нужным. Можно стараться сколько угодно, но вот Господь сочтет, что подарки дарить неполезно, и ничего не будет, а то и наоборот, скорбей еще больше подвалит. А иной раз на ровном месте Господь утешит, это все Он лично регулирует. А бывает, что очень надолго закладывается какая-то скорбь, и только Бог видит, что только через длительное время оно принесет человеку пользу. Борьба со страстями она длиной в жизнь...
  18. 1 балл
    Вот за это спаси Господи. Пойду исправляться.
  19. 1 балл
    Инна, ну там же написано, что автор этих слов - я. И - да, из этих Ваших слов видно, что вам этого мало. Но порадовать мне вас нечем... А был ли спор?
  20. 1 балл
    Моя знакомая написала рассказ, основанный на реальных событиях. Святой Георгий (Вероника Звягинцева) / Проза.ру https://proza.ru/2020/11/11/1144
  21. 1 балл
    Хорошая шутка)) Пре-подобный не требует пре-модерации))
  22. 1 балл
    Ну, я распечатала на принтере список духовной литературы, и попросила священника, у которого исповедовалась, благословить. Он прочитал список и дал благословение. Что касается разных форумов, общения с людьми, литературы, в том числе художественной - читаю, общаюсь, ежедневное общение, новости. Стараюсь фильтровать. Читая какие-то новости, понимаю, что часть может быть ложью и т.д. Стихи люблю. Блока нет в моем списке литературы. Цветаева есть.
  23. 1 балл
    "Молитва во утешение и жезл старости В «Книге достопамятностей», наряду с описанием важнейших событий в истории обители, описываются и чудеса, которые происходили по молитвам у мощей преподобного Александра. Чудеса, которые происходили перед ракой с мощами прп.Александра Свирского и три-пять веков назад, и те, что происходят в наше время, удивительно похожи. И в прежних описаниях, и в Летописи чудес, которую стали составлять в возрожденном Александро-Свирском монастыре после второго обретения мощей преподобного в 1998 году, бросается в глаза, что одним из самых часто повторяющихся чудес от мощей является разрешение от бесплодия. По-мирски выражаясь, «узкая специализация» прп.Александра была замечена нашими предками: в указаниях какому святому о чем надо молиться, в разделе «молитвы о детях» вы непременно найдете имя преподобного Александра Свирского. А дальше сказано: к преподобному Александру Свирскому веками молились бесплодные родители и получали желаемое «разрешение неплодства». Связана такая сугубая забота преподобного Александра о детях с тем, что он сам был сыном долгие годы страдавших бесплодием родителей и появился на свет по молитве. Добавим здесь, что и родители преподобного прославлены в лике святых. Не только за то, что родили и воспитали такого великого сына, но и за то, что сами стали монахами-подвижниками. Прежде чем я приведу примеры известных мне случаев помощи прп.Александра в этом его служении, расскажу об истории его родителей. Тем более что сам он заповедовал, прежде чем обращаться к нему, помянуть его родителей Сергия и Варвару. В «Житии преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского чудотворца», памятнике XVI века, составленном ближайшим учеником игуменом Иродионом, подробно рассказывается о родителях святого. В этом древнейшем тексте дан пример для подражания неплодным родителям на многие века. Следует отметить, что неплодие родителей преподобного Александра не было полным, по нашим временам и понять трудно – о чем же они сокрушались? В Житии сказано, что от юности «родились у них сыновья и дочери, но прошло много времени, как у них не рождалось более детей. И оба они много скорбели об этом и, печалясь, молились ко Господу». Невзирая на трудности времени (а конец XV столетия, о котором речь идет в Житии, был суровым), предки наши были многочадны. Бедствия той далекой эпохи русские люди не считали препятствием к рождению детей. И скорбели, если чад было мало (трое по тогдашним меркам – мало). Дети на Руси всегда считались и в семье простого смерда, и в боярской, и в царской семье самым большим сокровищем и богатством. Почему? Ответ на этот вопрос мы находим в Житии прп.Александра. Потому что дети даруются «во утешение душ наших, и в наследие достояния, и в жезл старости нашей, на него же руки возложше (благословляя) почием, и обещанные Богу обеты воздадим». Через многочадие простые миряне (не монахи) служили Богу, увеличивая Божие достояние на земле. А в ответ получали «утешение и жезл старости», достойное погребение и молитвенное поминовение после смерти. Потому и знали наши праотцы, что неплодие разрешается прежде всего Богом. Вот и родители преподобного Александра, желая разрешиться от неплодства, наложили на себя пост и вместе отправились в монастырь, чтобы провести там время в молитвенном прошении о даровании сына. Причем в Житии сказано, что услышана была именно сугубая, ночная молитва родителей в монастыре и был им дан ответ: «Радуйтеся, доброе супружество, се бо услыша Господь молитву вашу и имаши родити сына утешения». Житие преподобного Александра дает нам и удивительный пример того, как плотское сыновство может перерасти в духовное отцовство. И как непросто родителям прийти к осознанию того, что их ребенок стал духовно выше и мудрее породивших его. Именно по слову прп.Александра, когда он уже стал монахом Валаамского монастыря (правда, после несогласия и даже бурного возмущения отца), родители его избрали монашескую стезю и увенчали свою жизнь подвигом. Потому преподобный Александр считается не только покровителем неплодных родителей, но и покровителем «жаждущих иноческого жития». Ему молятся те, кто хочет стать монахом. Вот такая широта служения у наших небесных ходатаев – забота о счастливом супружестве и «честном монашестве» одновременно!.." (Текст Людмилы Ильюниной)
  24. 1 балл
    святитель Макарий (Невский), митрополит Московский и Коломенский 4. О христианской жизни и воспитании (для городских жителей) https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevskij/4-o-hristianskoj-zhizni-i-vospitanii-dlja-gorodskih-zhitelej/ Очень мудрый святитель. Интересно почитать его письма к духовным чадам и о воспитании деток. Может еще кому-то понравится. Вроде подходит в тему Духовное и душевное.
  25. 1 балл
    можно добавить. все доброе - от Бога. Все злое - мое.
  26. 1 балл
    Помогай Господь! И с Праздником!
  27. 1 балл
    Конечно, это верно подмечено, только тут о тщеславии и мысли не было все больше страх того что пустой и лишь полон всякой мерзости греха, не чем покрыть. Душа болит от мысли о таком и страх гложет душу до боли в сердце (буквально).
  28. 1 балл
    РАДОСТЬ ВСТРЕЧИ Сретение Господне Комментарий к тропарю праздника Сретения Господня Профессор Лариса Маршева, Николай Александров 15 февраля Церковь празднует двунадесятый праздник Сретения Господня. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий тропаря праздника. Сретение Господне Вскоре после Крещения Христова Церковь вспоминает важное событие в жизни Господа Иисуса Христа – принесение Богомладенца в Иерусалимский храм и Сретение Его старцем Симеоном. Пресвятая Дева с праведным Иосифом в сороковой день по Рождении принесли Богомладенца Христа в Иерусалимский храм для принесения благодарственной и очистительной жертвы, по закону Моисееву[1]. Надо сказать, что Сама Богородица не нуждалась в очищении, так как зачала без порока[2]. Однако Она проявила смирение и подчинилась предписанию закона. В иерусалимском храме святое семейство встретил праведный старец Симеон, прибывший в храм по внушению свыше для исполнения законного обряда[3]. Сам праздник, можно сказать, завершает собой цикл, посвященный явлению в этот мир Спасителя. Само слово сретение в переводе с церковнославянского означает «встреча»[4]. Настоящее торжество ознаменовывает собой встречу Господа с человечеством в лице Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым. Происходит встреча не только Бога и человека, но и встреча Ветхого Завета с Новым Первое зафиксированное упоминание и описание праздника относят к концу IV века[5]. Общегосударственное празднование начало осуществляться в Византии в VI веке[6]. После традиция торжественного празднования Сретения начала распространяться по всему христианскому миру. Богослужебный текст тропаря праздника Сретения Господня на церковнославянском языке звучит следующим образом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение»[7]. Стоит обратиться и к тексту тропаря на греческом языке: «Χαῖρεκεχαριτωμένη Θεοτόκε Παρθένε· ἐκ σοῦ γὰρ ἀνέτειλεν ὁ Ἥλιος τῆς δικαιοσύνης, Χριστὸς ὁ Θεὸς ἡμῶν, φωτίζων τοὺς ἐν σκότει. Εὐφραίνου καὶ σὺ Πρεσβύτα δίκαιε, δεξάμενος ἐν ἀγκάλαις τὸν ἐλευθερωτὴν τῶν ψυχῶν ἡμῶν, χαριζόμενον ἡμῖν καὶ τὴνἈνάστασιν»[8]. Протоиерей Владимир Успенский: «Радуйся, Благодатная, Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме (неверия и грехов). Веселись и ты, праведный старец, принявший на свои руки Избавителя душ наших, дарующего нам воскресение»[9]. Священник Михаил Асмус: «Радуйся, Облагодатствованная (Богом) Богородице Дево: ибо из Тебя взошло на небосклон Солнце праведности – Христос (Помазанник), Бог наш. Веселись и ты, праведный старец (Симеон), принявший в свои объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение (восстание от греховной жизни)»[10]. Радуйся, Благодатная Богородице Дево Тропарь Сретения Господня начинается с приветственного обращения ко Пресвятой Богородице: «Радуйся». Помимо праздничного тропаря, мы часто встретим это слово в различных акафистах. Но прежде оно есть в евангельском повествовании о Благовещении: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою» (Лк. 1, 28). «Радуйся», или же греческое «χαίρε» («приветствие, добродушное расположение, пожелание радоваться»[11]), – привычная форма приветствия в древнем мире[12]. Обращаясь таким образом к Богородице, мы уподобляемся архангелу Гавриилу, который приветствовал Ее, принеся весть о будущем Рождении от Нее Мессии. Именование Богородицы «благодатной» в тропаре святитель Николай Сербский объясняет следующим образом: «Душа Ее, как храм, была исполнена животворящими дарами Духа Святого, небесным благоуханием и небесной чистотой»[13]. Пресвятая Дева приняла и усвоила в Себе дары Духа Святого, благодаря чему через Нее и пришел в мир Спаситель, поэтому и мы обращаемся к ней в молитве: «Благодатная». Солнце правды В тропаре Господь олицетворяется с солнцем, которое освещает все, на что падают его лучи. И в песнопении мы видим неразрывную связь с недавним праздником Рождества Христова. Церковнославянское причастие «возсия», имеющее значение «начать сиять, воссиять, засиять»[14], показывает, что именно благодаря Богородице Спаситель пришел в наш мир. Неслучайно один из авторов русского перевода – священник Михаил Асмус – передает церковнославянское «возсия» как «взошло на небосклон». Наименование Спасителя Солнцем правды берет свое начало в книге пророка Малахии: «Взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Мал. 4, 2). Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все. Апостол Иоанн Богослов пишет: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1, 5). Именование Господа солнцем дает нам понять, что Он являет Собой свет, освещающий все Стоит обратить внимание и на существительное «правды». Слово «правда» в церковнославянском языке имеет достаточно широкое значение: праведность, истина, закон, справедливость[15]. Господь пришел в наш мир, чтобы избавить нас от рабства греха и власти дьявола, чтобы восстановить некогда падший образ Божий в каждом человеке Своей благодатью, своим нетварным светом. Пророк Исайя пишет: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 2). Но освещение Божиим светом является не просто внешним освещением, как обычный свет освещает предметы, но особым светом, возвращающим нам духовное зрение. На это указывает церковнославянское причастие «просвещаяй» от глагола «просвещати» – «озарять, давать свет, возвращать зрение, совершенствовать»[16]. Веселись, праведный старец! Далее в тропаре идет обращение к еще одной ключевой личности праздника – блаженному старцу Симеону. Все человечество в лице одного человека – Адама – отпало от Бога после своего грехопадения: «Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5, 19). Эта разлука продолжалась на протяжении тысячелетий. Люди ожидали и чаяли Спасителя, грядущего в мир. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом. Люди ожидали и чаяли Спасителя. И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом По-иному воспринимается обращение «веселися и ты». Греческое εὐφραίνω – «радоваться, веселиться, доставлять удовольствие, быть довольным»[17]– передает нам то ликование, которое охватило сердце старца, принявшего в свои руки Того, Кто пришел спасти мир. В лице старца подразумевается и весь человеческий род, так долго ожидавший Пришествия Мессии. Тропарь и нас призывает к веселию и радости от этой по-настоящему долгожданной встречи. Благодарное объятие и Воскресение Праведный Симеон не просто берет Младенца на руки – в тропаре подчеркивается: «во объятия». Так автор тропаря передает радость, восторг и желанность этого события. Мы не обнимаем каждого встречного, но обнимаем любимого человека, которого встречаем после долгой разлуки. Эти «объятия» свидетельствуют о благодарности Симеона, ведь Сам Господь сошел на землю ради спасения рода человеческого. Не зря здесь употреблено церковнославянское существительное «Свободитель» – «освободитель, избавитель, спаситель»[18]. Господь пришел освободить нас от греха, тем самым спасти от вечной смерти. Конечно, Христос, как избавитель от греха, от вечных мук, подает нам бесценный дар вечной жизни, ничего не прося взамен. Апостол Павел подтверждает это в своем послании: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2, 8). Поэтому и мы в тропаре мысленно благодарим Бога за Пришествие и с радостью встречаем Его в своих сердцах. Господь не просто дарует нам возможность получить вечную жизнь, но приносит в дар Самого Себя Этот Свободитель – источник нашего воскресения. Именно так заканчивается тропарь праздника. Господь не просто дарует нам возможность получить вечную жизнь, но приносит в дар Самого Себя. Воскресение невозможно без соединения со Христом, а достигнуть этого соединения мы можем в таинстве Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54). Господь принес не просто дар воскресения, а принес всего Себя, чтобы мы через соединение с Ним достигли Царства Небесного. Мы призваны в этот день радоваться, ибо Спаситель открыл путь к жизни с Богом, к которой призван каждый Тропарь Сретения Господня повествует нам о встрече двух эпох, двух Заветов – Ветхого и Нового. В песнопении праздника мы не только обращаемся ко Пресвятой Богородице, но совместно с Симеоном Богоприимцем встречаем Спасителя, идущего в мир и посещающего нас, находящихся во тьме прегрешений. И мы призваны в этот день радоваться, ибо Спаситель открыл путь к жизни с Богом, к которой призван каждый. И теперь, когда проповедана Благая весть, нам остается сделать лишь шаг навстречу Христу и, изменив свою жизнь, достигнуть Царствия Божия. Профессор Лариса Маршева, Николай Александров 12 февраля 2021 г. Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/137308.html Сретение Господне Есть христианские праздники, о которых знают буквально все. И могут в двух словах описать, что же, собственно, отмечают верующие. Рождество — Христос родился. Пасха — Христос воскрес. А что такое Сретение Господне? Что вообще значит это непривычное современному человеку слово — «сретение»? Предлагаем вам познакомиться с хронологией событий Сретения и посмотреть, какой след этот день новозаветной истории оставил в мировой культуре. Что значит слово «Сретение»? Самый частый вопрос, который можно услышать по поводу Сретения: «Так, хорошо, сегодня Сретение. А что это такое?» Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви, то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник, в Русской Правславной Церкви он отмечается 15 февраля. В переводе с церковнославянского «сърѣтение» — «встреча». День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место. Но обо всем по порядку. Очистительная жертва от Пречистой Девы 15 февраля мы вспоминаем события, описанные в Евангелии от Луки. Сретение произошло через 40 дней после Рождества Христова. У иудеев того времени было две традиции, связанных с рождением в семье ребенка. Во-первых, женщина после родов не могла появляться в Иерусалимском Храме сорок дней (а если родилась девочка — то и все восемьдесят). Как только срок истекал, мать должна была принести в Храм очистительную жертву. В нее входила жертва всесожжения — годовалый ягненок, и жертва во оставление грехов — голубка. Если семья была бедной, вместо ягненка тоже приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». Во-вторых, если в семье первенцем был мальчик, родители на сороковой день приходили с новорожденным в Храм — для обряда посвящения Богу. Это была не просто традиция, а закон Моисеев: его иудеи установили в память исхода евреев из Египта — освобождения от четырехвекового рабства. И вот, Мария и Иосиф прибыли из Вифлеема в столицу Израиля Иерусалим. С сорокадневным Богомладенцем на руках они ступили на порог Храма. Семья жила небогато, поэтому очистительной жертвой Богородицы стали два голубка. Пречистая Дева решила принести жертву из смирения и уважения перед иудейским законом, несмотря на то, что Иисус появился на свет в результате непорочного зачатия. Встреча в Иерусалимском Храме После совершения обряда Святое Семейство уже направлялось к выходу из Храма, но тут к ним подошел древний старик, пожалуй, самый старый человек в Иерусалиме. Его звали Симеон. В переводе с древнееврейского «šim’on» значит «слышание». Праведник взял Младенца на руки и радостно воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк 2:29-32). По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285—247 до н. э.). В эту субботу старец оказался в Храме неслучайно — Святой Дух привел его. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. Об этом пишет евангелист Лука: «Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк 2:25-26). И вот, день пришел. Исполнилось то, что ученый ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть. «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…» Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…». Воспоминание об этой евангельской истории каждый день звучит в православном богослужении. Это Песнь Симеона Богоприимца, или иначе — «Ныне отпущаеши». «Тебе Самой оружие пройдет душу» Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35). Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец». Иконописцы изображают Богоматерь стоящей на облаке с семью воткнутыми в сердце мечами. Анна-пророчица В день Сретения в Иерусалимском храме произошла еще одна встреча. К Богоматери подошла 84-летняя вдова, «дочь Фануилова». Горожане называли ее Анна-пророчица за вдохновенные речи о Боге. Она много лет жила и работала при Храме, как пишет евангелист Лука, «постом и молитвой служа Богу день и ночь» (Лк 2:37 – 38). Анна-пророчица поклонилась новорожденному Христу и вышла из Храма, неся горожанам новость о пришествии Мессии, избавителя Израиля. А Святое Семейство вернулось в Назарет, так как исполнило все положенное законом Моисея. Смысл праздника Сретения Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО, клирик собора иконы Казанской Божией Матери на Красной площади. Сретение — это встреча с Господом. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. После встречи со Христом Симеон отошел к праотцам, чтобы ждать Воскресения Христова. И, представьте, смерть стала для него огромным счастьем! Праведный старец прожил долгую жизнь — по преданию, ему было больше трехсот лет. Многие скажут «счастливчик», потому что мечтают жить вечно. Но почитайте рассказы долгожителей, которые превысили возраст, отпущенный человеку Богом, — сто двадцать лет. Мне запомнился один телесюжет: древнюю старушку к журналистам вывела пра-пра-правнучка, которая тоже далеко не молода. Согбенную бабушку разогнули и спросили: «К тебе здесь телевидение пришло. Что ты можешь сказать?» И она ответила: «За что на меня прогневался Господь? Почему Он меня не забирает?» Так и Симеон ждал избавления от бремени долгой жизни. И, приняв из рук Девы Марии Богомладенца, возрадовался. «Ныне отпущаеши раба Твоего» — говорит Симеон. Теперь, когда он своими глазами увидел Спасителя, Господь отпускает его из мира тленного — в мир Горний. Так и мы, однажды встретив Бога, должны понять: время греха, слабостей и своеволий прошло. Настает время блаженства! Неслучайно Сретение происходит с сорокадневным Младенцем. Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? изменился ли я? сколько в моем сердце любви? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Песнь Симеона Богоприимца Песнь Симеона Богоприимца, или «Ныне отпущаеши…», — это слова Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки. Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению. Текст: Церковнославянский: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. История празднования Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Первые сретенские проповеди перед народом произносили еще IV-V веках — например, святители Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Григорий Нисский и Иоанн Златоуст. Самое старое и при этом исторически достоверное свидетельство о праздновании Сретения на христианском Востоке — это «Паломничество ко Святым местам». Его написала паломница Этерии (Сильвия) в конце IV века. Она пишет: «В этот день бывает процессия в Анастасис, и все шествуют, и все совершается по порядку с величайшим торжеством, как бы в Пасху. Проповедуют все пресвитеры, и потом епископ... После этого, отправив все по обычному порядку, совершают Литургию». Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Источник и продолжение: https://foma.ru/15-fevralya-2013-sretenie-gospodne.html https://azbyka.ru/days/prazdnik-sretenie-gospoda-boga-i-spasa-nashego-iisusa-hrista Сретение Господне Православные праздники с Анной Сапрыкиной (ВИДЕО) Издательство Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник» продолжает видеоцикл, посвященный православным праздникам всего года. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/137371.html Сретение. Праздники Цикл документальных фильмов "Праздники" продолжит рассказ митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) о Сретении Господнем. Когда-то давно праведному Симеону было обещано, что он не покинет этот мир до тех пор, пока своими глазами не увидит Спасителя. И старец действительно держал Богомладенца на своих руках. Как происходит встреча человека с Богом сегодня? Почему праздник Сретения Господня входит в число главных событий церковного года? И почему именно на Сретение стали отмечать День православной молодежи? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014 СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Лк. 2: 22-40). Протоиерей Олег Стеняев БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру https://www.youtube.com/channel/UCymsjx24eU3kRFUjeBsh47A Проповедь на Сретение Господне (2020.02.15) Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова - YouTube https://www.youtube.com/channel/UCYAMutu1sI0Qg_3f1oiExbA ХРАМ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ Проповедь на предпразднство Сретения Господня (2021.02.14). Иерей Феодор Лукьянов Проповедь иерея Феодора Лукьянова на предпразднство Сретения Господня, храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 14 февраля 2021 года. -------- Сретение в Иерусалиме 14 февр. 2016 г. Anna Musan-Levi https://www.youtube.com/channel/UCU2l5ZbnF5s3Z3Stc269ZYQ Сретение Господне. Песнь Симеона Богоприимца
  29. 1 балл
    Думаю, что прежде всего мы должны стараться жить по Евангелию. А все остальное приложится. Думать, что после меня останется в памяти людей, здесь может скрытое тщеславие?
  30. 1 балл
    Уж обобщили, так обобщили)) Если бы все было так просто, тогда, почти все бы спаслись, да и по сути, это только наше чаяние на милость Божью, которую так же надо заслужить хоть какой либо, хоть с горушечно зерно добродетелью, но, как пример, у меня и этого даже нет, пустой, лишь за край грехом и мерзостью полон, вот, то, с чем предстану перед Богом, если не найду в себе хоть какую, самую малую добродетель.
  31. 1 балл
    По сути, Державин верно подметил, но, как мне видится, он подразумевал все больше о суете человеческой, а мое размышление не о суете, а о том, что после себя оставим в памяти людей, имеется виду не слава и восхваления и пр. атрибуты тщеславия, а то, что отражается на душе нашей, т.е. всевозможные добродетели души и сердца, то с чем предстанем перед Богом! Для одних не грешить уже великое дело, а для других милость ко всем людям великая добродетель, для третьих стояние за веру православную и т.д., но не все могут понести такие кресты. Значимая часть людей пустые (подразумевая себя) у которых нет ничего достойного что бы оставить добрую память о себе, а следовательно, нет ни чего, того, что можно предоставить Богу как отчет о своей жизни, это кратко, то, о чем размышляю.
  32. 1 балл
    И она скоро поблекнет) не знаю, утешит ли вас Державин? "Река времён в своём стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остаётся Чрез звуки лиры и трубы, То вечности жерлом пожрётся И общей не уйдёт судьбы." Хотя "ничто на земле не проходит бесследно", но вот сама земля-то пройдет, и небо как свиток... того. Но раз "весь я не умру", то важно только направление. "Сыне, даждь мне сердце". Главное, чтобы это удалось, а отразится ли это в каких-то заметных артефактах, не так уж важно. А я в Болдино была, подала сорокоуст об упокоении. Приснился крепким, не старым, подал воды умыться. В гостевом доме ночевать оставил. Самого помню очень смутно, а вот чувство, что благодарит - было отчетливым.
×
×
  • Создать...