Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.02.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    Туманность «Душа», S2-199, LBN 667 — эмиссионная туманность, находящаяся в созвездии Кассиопея в 7500 световых лет от нас. Находится близ туманности «Сердце», которые часто упоминаются вместе как «Сердце и Душа». Туманность «Сердце», IC 1805 , S2-190 — эмиссионная туманность, которая находится на расстоянии 7500 световых лет от Земли. Находится в рукаве Персея в галактике Млечный Путь в созвездии Кассиопея. И если вдруг кому-нибудь понадобится, наш точный адрес:) «Вселенная, Стена Рыбы-Кита, Галактическая нить Ланиакейя, Сверхскопление Девы, Местная группа галактик, Галактика Млечный Путь, рукав Ориона, созвездие Плеяд, суперсистема Альциона, Солнечная система, планета Земля»
  2. 2 балла
    И я прошу прощения за то, что не промолчала. За то, что сказала, что именно меня смущает. Для себя сделала вывод - если смущают речи священника, ничего не пытаться выяснять. Не осуждая сразу же отойти.
  3. 2 балла
    Целуйте друг друга лобзанием святым. (2Кор. 13:12) Т.е. Если тебя поцелуют в левую щеку, подставь и правую.© )))
  4. 2 балла
    Что- то подобное, то что озвучил о. Алексей, уже приходилось слышать. Бывает такое, что некоторые речи смущают либо просто не вмещаются. Тут, наверное, надо просто отложить этот вопрос на время, не рассуждая и не рассусоливая. Потому что кроется риск запутаться ещё сильнее, либо ещё хуже, не заметив как рассуждая - тонко впасть в осуждение. Однозначно надо проходить мимо смущающих вещей, тем более если их озвучивает священник. Если причина непонимания в том, что ещё надо духовно подрасти, то отложив этот вопрос до времени, терпеливо ждать когда Господь откроет. А если же причина непонимания в другом - то тем более надо не рассуждая отходить и вручить смущающий вопрос на Бога, и успокоиться. Главное мир в душе сохранить. Возможно я ошибаюсь, но мне так думается.
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Сочувствую, понимаю, нам всем надо "укреплять башню"
  7. 1 балл
    Когда ветхозаветные евреи просили умножить зла славным мира? В том конкретном случае, когда не какой-то отдельный человее (праведник или грешник) был притесняем ими, а народное множество. Когда происходили подобные вещи с народом? - когда они блудили с чуждыми богами, участвовали в языческих мерзостях. Они и сами это понимали, когда получали воздаяние. ( а это действительно милость Божья, когда воздаяние служит педагогом для живущих на земле, как сказал царь Давид) "Трижды клялись евреи быть верными Б-гу — и за самих себя, и за все их грядущие поколения: у горы Синай, где был заключен союз со Всевышним; перед смертью Моше, когда народ готовился войти в Эрец-Исраэль; в стране Израиля — в Шхеме, между горами Гризим и Эйваль. Исполняют евреи свою клятву — посылает им Г-сподь Свое благословение, нарушают — строго карает их: А если. скажут: «За что Г-сподь, Б-г наш сделал нам все это?» — ответишь им: «За то, что вы оставили Меня и стали служить другим богам в вашей собственной стране, будете прислуживать чужим в стране не вашей» Так что, терпя притеснение от язычников, народ просит Бога применить санкции к сильным мира сего. Для их вразумления и спасения? - да.. в конечном итоге... а в первую очередь - это желание самим оградить себя от дальнейших бед. Первое дело в этом - покаяние. Разве нет? Я принимаю все тексты Писания. Просто пытаюсь осмыслить. Надеюсь, что не задеваю этим религиозных чувств читателя
  8. 1 балл
    Как Сам ведаешь - хорошо. Над остальным хорошо бы поразмыслить. Не только у славных мира, но и у нас с вами, незаметных людей, имеется вполне себе заметная гордыня. Еи оснований не требуется. Готовы ли мы обратиться к Господу с подобной молитвой - что-то я, Господи, обурел совсем. Ты же видишь. Отними у меня уже здоровье, работу, покрой меня позором. Или уймем фантазию, ограничившись просьбой простить, помиловать и заступить Своею благодатию? Тут можно подумать про ни с того ни с сего... самостоятельно. А еще вспомнить о том, чем закончилось стояние на Угре... ну и не только. Конечно же мы просим защиты, когда нам грозит опасность. Господь разберется наилучшим образом, если не будем Ему мешать. А когда речь идет не о тех, с кем имеем дело, а просто о каких-то славных? Как я для себя понимаю "неправедный да творит неправду еще"? Человек, когда он прекращает грешить по принуждению, не обязательно переменится внутри, хотя шансы есть и тут. А вот если он дойдет до точки, когда сам себе противен будет (как блудный сын). Обернется и пойдет назад... Наверное не нужно спешить трактовать какие-то неприятности, с которыми мы сталкиваемся как зло, настигающее извне. Такое было с Господом и святыми. Как бы не был тяжел наш крест, его древо произросло на почве нашего сердца. - это вроде у старца Амвросия? "И не введи нас во искушение" "А будучи искушаем, не говори, что искушает Господь".. "И не войди в суд с нами" - очень важные для понимания вещи Кроме того, когда мы желаем, чтобы некоего ближнего вразумил Господь, не надо ограничиваться мечтами о кирпиче, который мог бы свалиться ему на голову. «Говорят, что несчастие хорошая школа: может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному». (А.С. Пушкин пишет другу Нащокину) Достаточно призвать на человека милость Господню. А в чем она будет выражена, Он знает Сам. А мы посмотрим. Он ведь более нас заботится о спасении каждого. Разве нет?
  9. 1 балл
    «Господи, приложи зла славным земли»: о чем же мы молимся в храме Великим постом? Священник Валерий Духанин Чтобы высказать правду, нужна смелость, решительность. Но прежде, чем правду сказать, правду надо прозреть. Сердце смелое, но лукавое за правду примет неправду, за истину – иллюзию. Лукавство и смотрит на всё лукаво: осуждает, ругает, сыплет громом и молнией. Прозреет правду лишь чистое сердце. Сердце чистое – оно же и милостивое. Милосердие – риза любви, любовь облачается в милосердие, как весенняя земля облачается в красоту нежных цветов. Милосердие ищет ближним спасения, а спасение Бог подает такими путями, о которых мы, грешные люди, и задуматься подчас неспособны. *** Великий пост – время великих открытий. И непонятый поначалу текст богослужения может содержать в себе истины удивительные. На утрени, там, где обычно поется «Бог Господь и явися нам», мы слышим в великопостные будние дни пение «Аллилуия» со стихами. Спасение Бог подает такими путями, о которых мы, грешные люди, и задуматься подчас неспособны https://pravoslavie.ru/129806.html
  10. 1 балл
    Ольга, есть такой момент: праведный страдает от грешного. Это время от времени повторяется в истории. Страдания Давида, когда-то потерпевшего безвинно, явились прообразом других безвинных страданий. Злодеев настигнет воздаяние. Грех отцов ляжет бременем и на детей. Это закон. Одно дело сказать: за то, что вы сотворили, вас и детей ваших постигнет то-то и то-то. Другое дело сказать: да постигнет! ( да не будет милующих сирот ваших). Господь же, принимая вольно безвинные страдания, говорит не о Нем плакать, а о детях своих. Зная, в какой беде, пусть и заслуженно, находятся грешники. Это трудно не заметить. Как разницу между Ветхим и Новым. Простите, если я что не то говорю
  11. 1 балл
    Значит, по моим грехам Господь не дал мне объяснить вам - - вот и слава Ему! Нечего мне высокоумничать. Простите меня, Инна!
  12. 1 балл
    Вот два толкования на 108 псалом. Стих 1-ый ЛопухинА.П. В еврейский, греческой и латинской Библиях псалом приписывается Давиду и нет ни в содержании псалма, ни построении его и языке оснований, по которым бы могло оспариваться происхождение от указанного в надписании лица. Давид в псалме указывает на несправедливость преследования со стороны врагов и на их жестокость (ст. 3-4); особенно же выделяет из среды их одного, который занимает видное положение надзирателя («епископа» - 8 ст. в греческой Библии и Вульгате) и на которого он молит от Бога суда. Под указанным лицом можно разуметь Доика, идумеянина, надзирателя над стадами Саула, лицо, к нему близкое, прославившееся доносами на Давида и убившего священников в Номве, где скрывался Давид (см. 1 Цар XXII), т. е. псалом написан во время гонения от Саула. Весь псалом представляет изображение Давидом тяжести своего положения, как несправедливо и жестоко преследуемого праведника, и молитву к Богу как о возмездии Доику, за его предательство и предумышленную жестокость отношений к невинным страдальцам, так и о своем спасении. Боже, хвалы моея не премолчи: Боже! Услышь мою молитву о помощи, так как отовсюду меня окружают враги коварные, неблагодарные и беспричинно восставшие «Боже, хвалы моея не премолчи» (слав.) - Господи, предмет моего воспевания! Не откажи мне сейчас в помощи ввиду незаслуженных, многочисленных и злостных преследований. (Смотрите, как изменяется смысл по блаженному Феодориту...) Блж. Феодорит Кирский Ст. 1-4 «В конец, псалом Давиду». Псалом сей предвозвещает спасительное страдание, неистовство Иудеев и предательство Иуды. К сему же разумению приводит нас и великий Петр, когда, говоря народу, объявляет предательство Иуды, и отсюда заимствует указание пророчества. И никто, слыша, что Господь дает закон благословлять гонителей, да не почитает пророчества сего противоречущим Законоположнику, потому что пророческое слово не клятву здесь изрекает, но предсказывает Иудеям и Иуде будущия их наказания. Представлено же предвещание сие в виде молитвы, как большею частию везде обычно сие божественному Писанию. «Боже хвалы моея не премолчи»: «Яко уста грешнича и уста льстиваго на Мя отверзошася». Владыка Христос говорит сие по человечеству; потому что молится, как человек, исполняя меры естества человеческаго; а как Бог, приемлет Он молитвы искренно молящихся. Хвалебным же песнопением называет страдание. Ибо и в божественном евангелии нарицает оное славою, и говорит: «прииде час, да прославится Сын человеческий» (Ин.12:23). А «устами грешника» и «устами льстиваго» наименовал Иуду; потому что тайно договаривался он с Иудеями о предательстве. «Глаголаша на Мя языком льстивым:» «И словесы ненавистными обыдоша Мя». От Иуды обращает слово на все сомнище Иудеев; потому что они, поработившись зависти, умыслили несправедливую смерть. «И брашася со Мною туне». «Вместо еже любити Мя оболгаху Мя». Ибо не только не испытали от Меня какого-либо зла, но еще пользовались тысячами благ; и будучи обязаны любить Меня за блага сии, поступили неприязненно. «Аз же моляхся». Свидетелем сего история священных евангелий; потому что Пригвожденный к крестному древу взывал: «Отче отпусти им: не ведят бо чтó творят» (Лк.23:34). *** Евфимий Зигабен на 13 стих Да будут чада (потомки) его в погубление; в роде едином да потребится имя его. Дети, говорит, наветовавшаго на священство, будут истреблены не просто, но бездетными, не оставив по себе преемников рода своего. Ибо далее говорит, что будет истреблена и память его, заключавшаяся в пределах одного рода, т. е. в роде только детей их, так что не будет у него внуков. Сие, по Феодориту, сбылось на иудеях, имя которых изгладилось в одном роде; поскольку, по истечении 40 лет по вознесении Христовом, они подверглись всеобщему погублению, и они не имеют и царей, так ,что не осталось и имени фарисеев и прочих. ***** Эх, деды мои и прадеды! Что после революции вы делали? Как со священством обходились? Родители мои... И что сейчас можно услышать в адрес священства... "так что не будет у него внуков"... Сейчас по другому спрашивают: да или ответите позже?))). Например, про онлайн-обучение так спрашивали родителей. Или когда всякие подписки навязывают ))
  13. 1 балл
    Но и не мечтать тоже ведь нельзя )) Куда же без мечты! Важно, чтобы было кому подстраховать.
  14. 1 балл
    Есть просторечная аналогия: "лезть вперёд батьки в пекло". А военную аналогию можно такую: когда солдат на передовой вдруг начинает без команды "в атаку!" вылезать из окопа в сторону врага.
  15. 1 балл
    Предсмертная молитва иеросхимонаха Парфения Киевского 1. Когда я, удрученный болезнью, восчувствую, приближение кончины земного бытия моего: Господи, помилуй меня. 2. Когда бедное сердце мое при последних ударах своих будет изнывать и томиться смертными муками: Господи, помилуй меня. 3. Когда очи мои в последний раз орошатся слезами при мысли, что в течение моей жизни оскорблял я Тебя, Боже, грехами моими: Господи, помилуй меня. 4. Когда частое биение сердца станет ускорять исход души моей: Господи, помилуй меня. 5. Когда смертная бледность лица моего и холодеющее тело мое поразит страхом близких моих: Господи, помилуй меня. 6. Когда зрение мое помрачится и пресечется голос, окаменеет язык мой: Господи, помилуй меня. 7. Когда страшные призраки и видения станут доводить меня до отчаяния в Твоем милосердии: Господи, помилуй меня. 8. Когда душа моя, пораженная воспоминаниями моих преступлений и страхом суда Твоего изнеможет в борьбе с врагами моего спасения, силящимися увлечь меня в область мрака мучений: Господи, помилуй меня. 9. Когда смертный пот оросит меня, и душа с болезненными страданиями будет отдаляться от тела: Господи, помилуй меня. 10. Когда смертный мрак закроет от мутного взора моего все предметы мира сего: Господи, помилуй меня. 11. Когда в теле моем прекратится все ощущение, оцепенеют жилы и окаменеют мышцы мои: Господи, помилуй меня. 12. Когда до слуха моего не будут уже доходить людские речи и звуки земные: Господи, помилуй меня. 13. Когда душа предстанет лицу Твоему, Боже, в ожидании Твоего назначения: Господи, помилуй меня. 14. Когда стану внимать праведному приговору суда Твоего, определяющего вечную участь мою: Господи, помилуй меня. 15. Когда тело, оставленное душею, сделается добычей червей и тления и, наконец, весь состав мой превратится в горсть праха: Господи, помилуй меня. 16. Когда трубный глас возбудит всех при втором Твоем пришествии и раскроется книга деяний моих: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). В руце Твои, Господи, предаю дух мой. Аминь. https://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievskij/molitvy-i-nastavlenija/#0_4
×
×
  • Создать...