Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.04.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    Спаси Боже, сестры! И слава Господу за всё: Ему угодно было, что бы мы образовали такую необычную семью — значит, это нам во спасенье!
  2. 3 балла
    Вот смеюсь!!! Поскольку нам не дано предугадать, я не заморачиваюсь, как отзовется доброе слово и на тему побочных эффектов. Предаю это в руки Божьи. Если кто-то удачно приготовил - как вкусно. Если юбка красивая - красота. Просто так. От радости и для радости. Добрым словом создается теплая атмосфера ( без цели выстроить отношения. Просто так). Доброе молчание тоже хорошо. До того, как в наш храм прислали настоятеля, я там пела. Чужие иногда приезжали и благодарили. Мне было радостно это слышать. Свои же... вели себя странно. Это не повлияло на наши отношения и на мое старание, но ... то пой низким голосом, то пой медленнее, то громче, старалась прислушаться. А когла пела херувимскую староболгарскую, то мне сказали, извинившись, что херувимская не должна быть такой траурной. У меня чуть глаз не выпал. После этого они еще раз извинились. Абзац.
  3. 3 балла
    Валентина, если он тебе не сказал про это, то ничего он и не подумал даже) Гони этот помысел. Это ты подумала, ну и сама знаешь кто нашептал) P.S. Не всегда похвала чтецу полезна, особенно начинающему, тут тоже смотреть надо. У Гермогена Ивановича Шиманского есть немного об этом. Наставление церковному чтецу Вообще всегда смотреть надо по обстоятельствам и за что хвалить, сам не раз выражал благодарность за проповедь батюшкам, которая меня особо зацепила) Ну или вот недавно на Благовещение, после службы пригласили неожиданно для меня на так называемый "фестиваль постной кухни", который устроили нам сестры милосердия при соборе, очень порадовали и было вкусно, делали все сами дома, принесли, накрыли столы, накормили. Ну как их не похвалить, и нам хорошо и они светились от радости и все рады были) К теме на форуме о юморе - кушали, общались, шутили, смеялись. Все в меру. Новый настоятель и благочинный о. Дмитрий тоже юморнул, вот сейчас и думаю имел ли он конечную точку "В" в этом юморе, или просто для тонуса) Братья и сестры (с серьезным таким видом) вдруг встал настоятель, хочу вам вот что сказать: - Вчера при нашем соборе случилось одно из самых главных событий.. Молчание минуты три... Все в ожидании новости и тишине. - К нам вернулся наш блудный кот, все дружно засмеялись и дальше трапезничать)
  4. 3 балла
    Спаси Господь! Мы немощные, но сила Божия в немощи совершается -это мы хорошо знаем. На себя надежды нет вообще, надежда только на милость Божию и ваши молитвы единоверных братьев и сестер. Ещё, предполагаю, есть где-то тайные молитвенники аскеты, молитвами которых ещё держимся. Слава Богу за всё!
  5. 3 балла
    ПОНЕДЕЛЬНИК 5-Й СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. О памятозлобии. 1. Святые добродетели подобны лествице Иакова; а непотребные страсти – узам, спадшим с верховного Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другою, произволяющего возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумного гнева, что памятозлобие есть одно из собствленных порождений его: то по порядку будем теперь об нем и говорить. 2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная. 3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить. 4. Преставший от гнева убил памятозлобие; ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие. 5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды. 6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искренние смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и чрез окно любви вскакивает чревообъядение. 7. Видал я, что ненависть расторгала долговременные узы блудной любви; а потом памятозлобие чудным образом не попускало им вновь соединиться. Дивное зрелище! Бес беса врачует; но может быть, это дело не бесов, но Провидения Божия. 8. Памятозлобие далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющихся вшей. 9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит. 10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие. 11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние, тогда кайся и смиряйся, по крайней мере, на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем. 12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься. 13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный. 14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия. 15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек, не помнящий зла, опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много (Лк. 6, 37). 16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит. 17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили. 18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей. 19. Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса. «Лествица», преподобный Иоанн Лествичник
  6. 2 балла
    страшно подумать, что у Вас на Пасху будет ))
  7. 2 балла
    Не поверишь, я тоже не заморачиваюсь. Давно уже перестал, может старею) Вот именно!!! Согласен. Ну вот еще раз порадуйся, поешь ты чудесно Мария, и голос тоже. Упс, только не взлетай сейчас, это только доброе слово) Очень надеюсь что по доброму) Давным давно, еще при соборе, очень уж я не мог спокойной слушать чтецов (без того службы еще не понимая), особенно одну девушку. Потом не раз извинялся, что в душе ее осуждаю за это, за ее скорострелы. Прощала с улыбкой, не знаю помогло ли ей это замечание в итоге потом.
  8. 2 балла
  9. 2 балла
    Притча о сеятеле. Зерно может упасть на дорогу, и его склюют, у дороги, и засохнуть, в терние, и зачахнуть, или на благодатную почву, и дать плод. А что не дает плода, то посекается и в огнь вметается. Но иногда садовник говорит - подожди, я окопаю и удобрю землю, возможно, даст древо свой плод. Пока дела не на благодатной почве, похвалой можно поддерживать доброе делание. Но если доброе делание заканчивается, то об этом тоже надо говорить. Например, чтец медленно читал службу, хотя обычно читает быстро. Поинтересовался - что-то случилось? Этот вопрос уже человека приободрил, что к нему проявили участие, а проблемы не назвал, сказал, что без проблем не бывает, но все решаемо. Хотя, формально говоря, указание на медленное чтение похвалой не было. Вообще, в коммуникации мы строим (развиваем) отношения. Поэтому, если вы хотите свои отношения именно с этим батюшкой развивать, то говорить надо. Если не хотите - ничего говорить не надо. Если же делание на благодатной почве - похвала не нужна вовсе, потому как и немощи никакой нет, все идет своим путем. А я всегда указываю, что благодарить надо Бога. Священник всего-лишь простирает руку (как Моисей жезл), а уж само чудо (расступившееся Чермное море) творит Господь. Священник часто бывает всего лишь жнецом, собирающим урожай, который не сеял...
  10. 2 балла
    Конечно, лучше поблагодарить, чем хвалить. Это однозначно. Похвала все-таки вызывает ненужное тщеславие.. А если уж голос хвалить, так еще и услаждение будет голосом. Не всякий может противостоять страсти. Как бы мое такое мнение)
  11. 2 балла
    А они смущаются? Похвалять, - как говорят, -окрадывать. В плане вечных наград. Кто был утешен тут - тот уже получил свое. Я это чуть иначе понимаю. Похвалять -ся не надо. Если удалось сделать доброе дело, о котором не знают, что это вы сделали, то пусть и не узнают. А если чтец старательно читает, то об этом все и он сам знает, когда это получается хорошо, что плохого, если вы поблагодарите его за труд? С точки зрения вечности, важно, чтобы он продолжал качественно выполнять свою работу во славу Божью, а не ради похвал или еще чего-то. Мне кажется, это не плохо - благодарить. Сама благодарю батюшку. Он заботится о нас. И мы о нем, как можем)
  12. 2 балла
    Не думаю, что так будет всегда, но пока жив наш Владыка, надеемся ещё на милость Божию. В виду внешних скорбей, Господь сплачивает и утешает, а то, что было не нашим и случайным - само отходит. Ещё думается проблемы ,наверное, тоже есть, как и везде, потому что мы все люди. Но я очень благодарна Богу нашему, что мне Господь их не показывает, а по великой Своей милости, показывает - лучшее что у нас есть, за что Ему честь и слава.
  13. 2 балла
    А еще они такие долговечные) Уж не помню сколько, но лет 8 наверное точно прошло, как Ольга мне присылала из Оптины нарезанные тоненько так в мешочках с завязочками и до сих пор осталось немного) Местные быстро портятся надо съедать быстрее, поэтому часто до Оптинских не доходит. И даже в сухом виде через столько лет вкус особый и целые прекрасно сохранились) И с лавры (ТСЛ) тоже очень вкусные и такие большие просфоры, вот уже 3 года нарезанные и не испортились)
  14. 2 балла
    А мне - нет. Беспринципный человек легко попадает под чужое влияние. Например, его позвали куда-то (тут много вариантов, но из-за бесприницпности это не имеет значения), он, вроде бы сказал, что у него дела есть другие. А ему: "Да ладно тебе, успеешь! Пойдем с нами!" И он идет. В связи с этим, он является крайне ненадежным человеком. То, что ему поручается, он, чаще всего, не исполняет, потому что "так сложились обстоятельства". Как работник он тоже ничто, так как его внимание постоянно "соскакивает" с порученной задачи. Из него можно что-то выжать, если только стоять над душой с бейсбольной битой. Некоторые особы, желающие поставить штамп семейного благополучая в паспорт, выбирают таких, так как их легко заставить что-то сделать по приколу, например, подать заявление в ЗАГС. Конечно, это не дает семейного счастья, скорее наоборот, но штамп получить можно... Вы понаблюдайте повнимательнее за людьми с "прекрасным" чувством юмора... Грусть-печаль...
  15. 2 балла
    Как обычно, в начале скажу, что эти вопросы к духовнику, который хорошо знает ваше устроение и жизненные обстоятельства. Обычно (если нет особых обстоятельств) в субботу вечером и в первой половине воскресенья (и то же самое в праздничные дни) православные люди ходят в храм на службу. Ну а дальше, там уже всякое бывает. Тут главное - не уподобляться одной религии, которая устанавливает, сколько килограмм можно носить в субботу и сколько метров можно пройти. Для христианина основное мерило - исполнение заповедей, любовь к Богу и ближним. Праздности избегают, чередуя храмовую службу, домашнюю молитву, рукоделие, чтение книг. Обычно, Господь христианам не дает сильно скучать, подбрасывает поводов делать дела любви ) Но конкретно тут уже с духовником надо обсуждать все-таки. Насчет тела, с этим нужно очень осторожно, опять же, советуясь с духовником. Для новоначальных критически важно придерживаться умеренности, иметь небольшое келейное правило, но исполнять его регулярно, есть до сытости, трудиться до усталости и отдыхать достаточно. И еще такой момент, христианину очень важно воспитывать в себе смирение. Бесы крайне хитры и могут устроить любое шоу "с духовной борьбой", "преодолением страстей" и проч. Многие самонадеянно впутались в это, и закончилось все печально. Примеров и в монастыре достаточно прошло перед глазами, и тут на форуме мы можем наблюдать, периодически посещают нас "просветленные мессии"... Можно читать отцов на аскетические темы, например. свт. Игнатия Брянчанинова и свт. Феофана Затворника, у них всё очень в тему для современного православного человека.
  16. 1 балл
    Макарий Великий (беседа восьмая) о состоянии сына и наследника : 6. *Вопрос*. Скажи нам: на какой ты степени? Ответ*. Ныне после крестного знамения благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни еллина, ни иудея, ни грешника, ни мирянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек, и радуется о целом мире, и всемерно желает почтить и полюбить еллинов и иудеев. В иной час он – сын царев, так твердо уповает на Сына Божия, как на отца. Отверзаются пред ним двери, и входит он внутрь многих обителей; и по мере того, как входит, снова отверзаются пред ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей – в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса. Ему, как сыну и наследнику, вверяется то, что не может быть изречено естеством человеческим, или выговорено устами и языком. Богу слава! Аминь.
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Вот! Наш батюшка говорил как-то, что священник это дорожный знак, показывающий направление на путь ко Христу, а не к себе.
  19. 1 балл
    Ой, точно! Я коллегам на Рождество пряничных человечков дарила. В толкучке утреннего транспорта их чуть придавили и у одного отломалась нога (упакованные, лежала рядом в пленке). Ну, оправдалась, мол, извини, в троллейбусе придавили. И недели не прошло как этот человек руку сломал (не ногу, а то б ваще). Сломал по нетрезвости, но что там про мой пряник подумал, мысль допускаю
  20. 1 балл
    Благодарить, думаю надо; особенно так: А юбку лучше не хвалить. Тем более люди всякие бывают; вдруг что с юбкой той произойдет - сами знаете, что некоторые могут подумать. Не давай повода...
  21. 1 балл
    Вот, на первой седмице ещё в проповеди фразу так сказал, что я по сей день размышляю о Христе как никогда за 5 лет. И такая в сердце благодарность! А подойти поблагодарить всё смущаюсь
  22. 1 балл
    Хочу поговорить о похвале. Комплиментах на приходе. Например, чтец ооочень хорошо читает Апостол, громко, каждое слово слышно, без актерских эмоций. Говорить человеку: (имя), как же всё таки ты хорошо читаешь! Как важно слышать читаемое! Спаси тебя Господь! Или благодарить батюшку за особенно сильную проповедь. Или сказать прихожанке какая же у неё красивая юбка! Т.е. все эти слова искренние и правдивые. Держать их в себе и не смущать людей? А мы же все немощные и добрые слова от сердца так нас утешают порой.
  23. 1 балл
    А Вы меня. Я просто не понял в той фразе известного литератора Петухова с кем сопоставляюсь - с барышней, или с умными. Первое как-то не подходит, хоть и лестно, а второе - немного обидно оказаться в числе тех, при ком барышни замолкают ) Бес пинка из точки А подчас вообще не выбраться; а дальше, конечно, уже ножками или ползком, с Божией помощью. Батюшка хорошо выше написал, что мы состоим из "принципиального" и "непринципиального". Как часто мы считаем "непринципиальное" фундаментальным свойством своей личности, утрата которого приведет к утрате самого нашего Я. Так и с юмором: из инструмента он может превратиться в неснимаемую маску. Сначала хотим кого-то отвлечь, утешить, потом ждём, чтобы смеялись нашим шуткам, потом жаждем этого и т.д. вниз.
  24. 1 балл
    Нет. Маме разрешал ходить в храм (в православный). У них долгие службы насколько знаю. Сама была на отпевание только. Но вот сестра отчима та строго постилась. Поклоны по многу клала. Евангелие и Ветхий Завет читала постоянно. Много сама молилась.
  25. 1 балл
    Будущий Отец Амвросий, как известно, был живым подвижным ребенком. Он обладал чувством юмора, несомненно. Но совсем не это подвигло его на выход из точки А ( мирского состояния). Он дал обет стать монахом в случае, если Господь вывел бы его из болезни, которая грозила смертью. После исцеления он не сразу покинул мир. Покинув точку А (мир), батюшка не оказался в подвешенном состоянии, а перешел в точку Б (в монашество. Благодаря постригу, а не юмору и живости характера, конечно.) Но именно его качества помогали творчески пережить многие нестроения, с которыми человек сталкивается, в какой точке бы он ни находился. И других утешал всячески. Главным образом, конечно, помогал Сам Господь, через многие свои дарования.. Об иронии у кьеркегора интересно. Хоть он и не наш. Ирония не синоним юмора. Поуже.
  26. 1 балл
    Да очень просто, нужно телепортировать из уныния в радость. То есть, сменить точку координат, с которой рассматривается ситуация. Стакан может быть наполовину полон, а может быть наполовину пуст. Но сам стакан тот же. Ирония - это война против принципов, когда ты хочешь показать, что человек зря цепляется за те принципы, над которыми ты иронизируешь. Естественно, это может быть и негативом, и позитивом. Человек действительно может за хлам держаться. а ты его хочешь от него освободить, тогда это - позитив, либо наоборот, он старается себя целомудренно сохранить, а ты его хочешь развратить. В этом случае ирония будет обычной бесовщиной. Юмор - это инструмент. Правильное его использование будет зависеть от понимания разных систем координат. В особенности, от понимания точки Б - куда ты хочешь привести человека. А надо ли это делать вообще...
  27. 1 балл
    "Верую, Господи, помоги моему неверию". В сегодняшнем воскресном чтении с протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить о "Верую, Господи ! Помоги моему неверию" и коснемся следующих тем: Бесноватость неверующего Переписка Иоанна Златоуста с боярином. Болезнь Николая Мотовилова. Забота о сыне. Дух злобы завистлив. Вера близких и родных творит чудеса. Случай, произошедший во время отчитки. Грех акта безбожия. Первый шаг веры - действие. Пост и молитва. Священное Писание. Полный диалог с Богом. Дух глухой и немой. Изгнание злых духов. Умереть для греха. Человеческая слава кратковременна. Твердо уповать на Бога
  28. 1 балл
    Правильно, мы все состоим из непринципиального, где мы можем похихикать, и принципиального "Это - святое. Не трожь, потому как не смешно". Кстати, тут появилось слово "святое". А так как Един Свят, то понятно, что в Евангелии не может быть никаких шуток. И у Бога к Своему творению никак не может быть безразличного отношения, поэтому для юмора места нет вообще. Словами "ехидные, жестокие, ядовитые, глупые" вы, Мано, определили те принципы, которые используете пр анализе шутки. Это из-за вашей принципиальности. Он правильно думает.
  29. 1 балл
    Я тоже помню вкус оптинских просфор, действительно очень вкусные. Ещё очень вкусные лаврские просфоры. Думаю, дело в самой атмосфере и благодати обители, а не в рецепте. У нас на приходе заказывают просфоры с монастыря уже давно, нам всем нравится. Монастырские просфоры, приправленные молитвой и благодатью обители, не сравнить с приходскими - это точно.
  30. 1 балл
    С чувством - печаль, без чувства - еще печальнее. Я говорила не о смехотворстве, хохмачестве, зубоскальстве, не о действиях "чисто по приколу". И не о творческих неудачах. Не об образе жизни, а о маневре. Царствие Божье восхищают нужницы, а не зануды.. как-то так). Ну и у нас с вами есть якорь, без которого любой из нас, какими стартовыми данными не обладал бы, окажется слишком легким и подвижным. Если есть замечания по конкретным высказываниям, можно последовать примеру Мано. Погрустим-попечалимся. Раз тема называется "вопрос к о Лостшипу", не стану создавать новую, а спрошу тут: Поскольку вкуснее оптинских просфор не встречала, можно ли спросить рецепт? Там ведь точные пропорции. И можно ли купить оптинской муки? Это не для бизнеса. В нашем храме одна женщина печет на какой-то очень хозяйский манер... я иногда покупаю в оптиной богослужебный набор, но постоянно ездить за этим возможности нет. В храме их раздают бесплатно. Ну и к высказываниям отца Алексия если что-то добавите, почитаем с интересом.
  31. 1 балл
    Простите, батюшка, что комментирую, просто пришлось интересоваться этой темой ну и заодно наблюдать. У нас, как я сейчас заметила, к рукоположению очень серьезно относятся. Наш Владыка - так точно, всех подряд не рукопологает. Ещё лет 15-25 назад, было намного проще в этом плане, священников просто не хватало, но сейчас очень тщательный отбор, слава Богу - сегодня есть из кого выбирать, выбирают лучших из лучших, во всяком случае у нас так, слава Богу. А ещё , к примеру, для молодых семинаристов одно из главных условий для рукоположения, обязательная девственность до брака и также будущей жены священника.
  32. 1 балл
    По канонам есть понятие диспенсии. С жестокосердием с Божией помощью тоже решаемо. Но заповедей о любви две. Поэтому, во время дьяконской хиротонии, когда владыка руки на голову положит и будет молиться, нужно у Бога просить любви к Богу, чтобы нормально служилось. А во время священнической хиротонии просить любви к людям. Потому что священник, который не любит паству, священником не является, а является "ряженным". Правда, в духовной жизни все происходит постепенно... И возрастание любви - тоже. Но не всегда. Бывают и резкие изменения. В общем, бывает все. В любом случае, решение во всех вопросах будет принимать владыка. С вашей стороны нужны только решимость оставить все и следовать за Христом. При этом, жена должна это ваше желание разделить с вами полностью. Иначе получится грустно...
  33. 1 балл
    Брат, все нормально, спаси Господь. Вы хорошо пишите, защита догматики - это важно. Но я больше сердцем, по- женски, по- матерински чувствую и рассуждаю. Склоняюсь больше к милости и сочувствию, потому что мы все нуждаемся в милости и я в том числе. Хорошо, брат, подам за вас на Проскомидию.
  34. 1 балл
    Уж и тонок ваш намёк) Если что, пусть меня извинят за неудачи. По крайней мере мои попытки были с иной, чем у бесов целью. Уж поверьте. А результат, как видно, просто никакой. У Аверинцева короче об'яснено: в юморе есть момент высвобождения. А Христос свободен Сам по Себе. Когда вижу, что ситуация вязкая, хочется подать руку, чтоб не затянуло. Да, не каждый готов ее принять и да, есть опасность увязнуть самой. Спасибо за содержательный ответ. Прочла как всегда с интересом.
  35. 1 балл
    Если очень кратко: Юмор - это всегда очень резкая смена контекста. Есть нюанс - это система координат, с которой контекст рассматривается. Если система координат меняется чуть-чуть (незначительно), а резкая смена контекста есть - это тонкий юмор. Если система координат меняется сильно - это просто юмор. Если система координат меняется очень сильно, это уже не юмор, и не смешно. Всем понятно, что при резкой смене координат, контекст изменится тоже резко. Теперь святоотеческое: - бесовские прилоги и анекдот действуют единообразно. Сначала как вызов "а поймешь ли ты юмор", то есть, призывая принять прилог. Ну и так далее, тут все прозрачно и банально, не охота много букв писать. Ну и теперь конкретно: если человек в Духе (а Сам Господь всегда), то ему (человеку) смена координат не нужна - у него уже правильные координаты. То есть, юмору места нет. Он - лишний. И даже больше - вредный для спасения души. Это - очень кратко. Н у и совсем намек для размышлений - если у человека неверная система координат, его можно попробовать "телепортировать" в правильную систему координат, используя механизм юмора. Но это надо и филигранно юмором владеть, и понимать про координаты очень многое. Например, прибаутки прп. Амвросия Оптинского были именно таким "телепортом". Но это далеко не каждому дано.
  36. 1 балл
    Как сделать свою молитву плодотворной Игумен Никон (Лазару) Игумен Никон – настоятель афонской келлии святого Спиридона, относящейся к Новому Скиту, ученик старца Ефрема Филофейского (Аризонского). Все добродетели готовят нас к единению с Богом. Это и есть цель нашей жизни – единение с Богом, обожение, как выражаются богословы. Все добродетели… Однако с молитвой происходит нечто чудесное! Молитва соединяет нас с Богом, а не только готовит к единению с Ним. Поэтому нам надо подготовиться к тому, чтобы встретиться с Богом. Обратить внимание на то, какими мы предстанем пред Богом. Это важно. Это не мелочь. Мы не станем утверждать, что молитва – занятие чисто духовное и относится только к душе. Нет! Как-то один образованный человек сказал мне: – А какая разница, как я стою на молитве? Важно, какой предстает моя душа. Да, но только чего не знали ни мы, ни он, а это очень важная истина, которую открыл один святой Церкви: душа моделируется по телу. Душа принимает позу тела. Мы не можем сидеть в позе лотоса, как сидят индусы, и говорить: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Нет. Мы встанем, скрестив руки, будем осенять себя знамением Святого Креста и молиться. Тело тоже должно учиться молитве. Не только душа. Будем помнить об этом, чтобы осуществить это на практике. Например, мы себя не всегда хорошо чувствуем, у нас не всегда есть желание молиться: может, мы устали, или на нас нахлынуло равнодушие к молитве, а может, это искушение от диавола, который наводит на нас состояние тоски, печали и духовной сухости. Что же тогда делать, если у нас нет желания молиться? Тогда мы перекрестимся и скажем: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Положим земной поклон и снова поднимемся: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – поклон и опять встанем. «Господи Иисусе Христе, помилуй мя!» – и снова поклон, и снова встанем. И тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны. Душа тоже начнет припадать и вставать вместе с телом. Так мы подготовимся к тому, чтобы стоять на молитве как подобает. Это первое. А теперь обратите внимание на второе. Поклон, и еще, и еще… Тело потянет за собой душу. Душа тоже начнет класть поклоны https://pravoslavie.ru/138485.html
  37. 1 балл
    Почему Господь претерпел не какую-либо другую смерть, а крестную? Кто это спрашивает, тот пусть ведает, что сия именно, а не иная какая-либо смерть могла быть спасительною для нас, и ее-то претерпел Господь для нашего спасения. Ибо если Он пришел для того, чтобы Самому на Себе понесть бывшую на нас клятву, то каким бы иным образом соделался Он клятвою, если бы не понес смерти, бывшей под клятвою? А такая смерть и есть крестная, ибо написано: «Проклят всяк, висяй на древе» (Гал. 3:13). Во-вторых, если смерть Господа есть искупление всех, если ее разрушается средостение преграды и совершается призвание языков (Еф. 2:14), то каким бы образом Он призвал нас к Отцу, если бы не распялся на Кресте? Ибо только на Кресте можно умереть с распростертыми руками. Святитель Афанасий Великий
×
×
  • Создать...