Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.04.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    В 118 псалме много толкований по вопросу оправданий. По некоторым святым отцам оправдания=заповеди. Прав. Иоанн Кронштадтский дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя (стих 4) Сохраняй и ты заповеди Божии, и этим ты исправишь путь свой. Дневник. Том II. 1857-1858. Свт. Иоанн Златоуст Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела (стих 8) Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: «не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» (3Цар.17:14), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь…, … в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим. Беседа на псалом 118. Свт. Феофан Затворник Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела Здесь выражается третье требование для успеха в деле богоугодной жизни: мужество, с каким надлежит приступать к таковой жизни. Этими словами святой пророк выражает то же, что святой Павел: вся могу о укрепляющем мя. Без мужества нельзя и начать такой жизни, так как она исполнена трудностей и окружена врагами спасения. Начинающий хоть и начинает только, но не безызвестен о том, что имеет встретить: не ласки встретит он, а рыкание львов, бросающихся поглотить его. У кого нет воодушевляющего мужества вступить в борьбу со всеми этими противностями, тот с первых же шагов возвратится назад. У какого борца при одном взгляде на противников руки дрожат и подламываются ноги, тот уже пал прежде начала борьбы. Так и в духовной жизни. Где же взять такое мужество? – В уповании на Господа. Путь, на который вступают ищущие угодить Богу и спастись, есть путь Божий. Бог благоволит к нему, покровительствует всем идущим по нему и блюдет их. Все на этом пути уготовал Он в пособие им и ожидает только вступления на него, чтобы снабдить их всем нужным. В чувстве этой, всегда готовой свыше, помощи и говорит решающийся работать Господу: оправдания Твоя сохраню, только Ты не оставь меня до зела. Это же внушает пророк и всем: мужайтеся, говорит он, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа. Не оставь до зела, то есть, совсем. Бывают Божии оставления, испытательные и наставительные, когда Господь отдаляет несколько благодать, или сокращает и скрывает действия ее, для испытания и обучения произвола воли. Когда благодать приосеняет, тогда все спеется, и в помыслах, и в чувствах, и в делах. Человеческая немощь, нередко присвоивая это состояние себе, впадает в самомнение и самодовольство, и тем отступает от истины и кривит дело жизни. Чтоб этого не было или чтобы прекратить его, когда оно уже зачалось, благодать, попечительная о спасении ищущих Господа, желающая, чтобы все они стояли в разуме истины и в правоте настроения, отстраняется по временам и оставляет человека одного с своими естественными силами. Вслед за этим тотчас начинаются нестроения внутри и беспорядочность во вне. Внимающий себе не может не заметить оскудения, как раздетый на холоде не чувствовать, что ему стало холодно, не может не разуметь и того, от чего это. Потому, если допущено самомнение, тотчас кается внутри пред Господом, а если не допущено, то исповедует свое бессилие. В том и другом случае приступает к молитве, и не отступает, пока не возвратится благодать и не восстановит его благонастроения; или, если это не удается, упокоивается в предании себя Господу, осудив себя, как недостойного, на такое состояние и воодушевляясь терпением нести его хотя и с болью сердца, но покорно, пока Господу угодно будет воззреть на него милостивым оком Своим и снова просветить тьму его. Совсем другого рода отступление наказательное. Там благодать хоть и прекращает свое действие, но сама тут и готова с помощию; а здесь она совсем отступает от человека и предает его падению его. Это бывает всякий раз, когда совершается смертный грех, и человек нераскаянно пребывает в нем, несмотря на вразумления; но если покается, то и он бывает принят снова в милость, смотря по покаянию. Петр пал и, покаявшись, снова принят был в благодать; Иуда пал, но поелику не покаялся, то был совсем оставлен и погиб. Так благодать оставила и народ иудейский за противление Богу и богоубийство. Вот для того-то, чтобы быть избавлену от такого страшного оставления, святой пророк и обещается, при всех других случаях оставления, пребыть терпеливым и постоянным хранителем заповедей Божиих. Сохраню, – только не отступи от меня, не оставь меня совсем. Но так как ради грехов отступает благодать, то тут сокрыта и другая молитва: не дай мне пасть таким падением, за которое праведно Ты оставляешь грешников. А это то же самое, что – оправдания Твоя сохраню, если Ты поможешь мне всегда хранить их. Не другой смысл может иметь и воодушевленное мужество вступающего на путь богоугождения. Не самонадеянность одушевляет его, а крепкое упование на Бога, при уверенности, что решается идти или идет уже верным путем, зная, что это оправдания Господни, которые правы, что это закон Господень, который непорочен, что это свидетельство Господне, которое верно. При такой уверенности он не может не чувствовать, что идет по твердой почве, что путь его освещается свыше и ограждается сюду и сюду безопасностью. Вот и мужество! Вот и крепость сердца! Пересмотрев, таким образом, все первое восьмистишие, мы находим, что в нем один предмет – указание основных начал богоугодной жизни. Первые три стиха определяют степени, по которым восходит эта жизнь до последних своих высших совершенств; следующие два (4 – 5) обозначают производительные силы этой жизни, как-то: зельную ревность и Божественную благодать; последние три (6 – 8) выясняют требования или условия к преспеянию в этой жизни: внимание, рассуждение и мужество в Господе. Тут вся наука жизни истинно нравственной и духовной. Святой Амвросий, приступая к толкованию сего восьмистишия, справедливо говорит: «первая литера алеф, что значит наука». Таким образом, внимательный читатель должен наперед содержать в мысли, что эти стихи совмещают в себе полную науку о нравственных началах. Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.
  2. 2 балла
    Это одна из функций "шлема виртуальной реальности" в составе нашей прелести. Александр (сибиряк) хорошую цитату приводил не раз: тщеславие как треножник — как ни положи, одна ножка вверх всё равно. Неважно, хвалимся или уничижаемся. Неудобный вопрос в другом: выступает ли оно "естественным" неизбежным фоном, а содержание высказывания иное, или оно и есть суть содержания?.. А ещё вот какие мысли вслух: если по-настоящему живут Христом только святые, то получается, что мы православие всего лишь имитируем с разной степенью достоверности — подражаем святым. Но это всё равно подделка, пока Бог не оживёт в нас. Игра в православие. Симуляция. Выходит, здесь мы обсуждаем качество этой нашей симуляции… Да простит и помилует Господь всех нас!..
  3. 1 балл
    Закон не может оправдать, так как он безличен. Наши попытки его соблюсти - маркер . Оправдывает (позволяет исполнить) и милует (восполняет несовершенство) Законодатель, поскольку Он Личность и Автор.
  4. 1 балл
    Из подражания не следует: • "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5) • "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." (Гал. 2:19-20) • "Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4:19) А вот из приведённого подражание станет следствием по умолчанию, что называется. Так что причину и следствие нужно расставить верно.
  5. 1 балл
    "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." - пишет апостол Павел. Сам ориентир должен быть выбран. Бог действует и прямо, и косвенно, как Сам решит.
  6. 1 балл
    Училась я в 3 классе. Хорошо рисовала. На уроке рисования надо было нарисовать вазу и цветок в ней. Знаю, что хорошо нарисовала, но по тщеславию своему сказала, что плохо. Учительница, оценив всю ситуацию, сказала, что если я так считаю, значит правильно. И поставила мне трояк)) Для меня был хороший урок.
  7. 1 балл
    А я немного преткнулась на том, что нельзя осуждать священника, никакого вообще. Здесь все понятно. А как же тот, который человек в рясе? Он не осуждён? Которого нельзя назвать священником? Запуталась немного. Нельзя, но выборочно можно? Скорее всего огромный такой пробел имеет место быть не в самом процессе осуждения, а в катастрофическом непонимании, что такое осуждение. Как, например, 5 Заповедь ведь касается не только наших личных родителей, но и родителей вообще, в том числе людей, старших по возрасту. Что уж говорить о совершенно неизвестных нам родителях. Тем более, что все мы больны. Сразу, как родились. Хотя при упоминании всех болящим, вспоминается прихожанин соседнего храма. Внешне крупный человек, примерно 1м90 см рост, 52-54 размер пиджака. Он не умеет произнести ни одного слова, только много букв, звуков, громких, мычаших. Он пускает слюни и не только. Он издает, когда ему приходится это физиологически, любые звуки. В храм за ручку его приводит мама. Он родился таким и таким вырос. Своим активным шумом он, конечно, мешает быть в храме благоговейной тишине. Периодически кто-то из прихожан не выдерживает и жалуется батюшке или исповедует свои немощи - нелюбовь, нетерпение. На что батюшка предлагает тихим и молчащим прихожанам подумать о том, что он от своего рождения не совершил ни одного греха. Ну то есть, в храме шуметь так, как делает этот человек, для любого из нас грех, а для него нет. Он лишён рассудка. И все его дела самопроизвольны. Он действительно болен, как никто из нас. И как никто из нас безгрешен. И хорошо, что он не знает о том, что кто-то считает всех без разбора людей больными. Ещё, если подумать, проанализировать слова отца Алексея в адрес мой ли, Марии ли, Инны ли, форумчанина ли - он что делает? Осуждает? Обижает? Обличает? Спасает? Он для чего это делает? По долгу службы или словами поиграть чтоб? Но это риторические все вопросы, конечно. Обижались чада и на старца преподобного Варсонофия, и на теперешних отцов исповедников Оптины, и не только, обижаются некоторые. Ведь вот даже вдруг увидит наш форумчанин отца с ником Лостшип за рулём джипа и уцелеет ли его отношение к нему??.. А что поделать? Оперироваться в духовной жизни часто приходится без всякого наркоза. Больно. Обидно. Чем быстрее обида перейдет в видение своей неправоты, тем легче душе. Мысли - вслух. Опыт - личный. А это совесть подсказывает обычно. Где-то срабатывает "знай себя", а где-то "обличи, при двух свидетелях". В одной из последних бесед отца Даниила как раз его прихожане спрашивали
  8. 1 балл
    Чистота веры — только у святых. Со своей злобой и сарказмом я разве что о насущных вопросах веры намекнуть могу. Неудобные это вопросы — легче их игнорировать, чем постараться дать честный ответ хотя бы мысленно — а то вдруг окажется, что высказаны ошибки, да ещё вдобавок отступление от веры обнаружится?.. Не проще ли остаться в блаженном неведении сего и воображать дальше свою принадлежность к православию.
  9. 1 балл
    В примерно 700 миллилитров тёплой воды растворяю сухих обычных дрожжей 1/4 или даже 1/5 ст. ложки и совсем чуть соли. Размешиваю сразу же и всыпаю муку около пол пачки обычной, а то и больше. Даже не просеиваю. Сразу мешаю ложкой, если это можно так назвать, а после на столе, прям на горке муки и слегка присыпая мукой сверху. Вот на этой стадии пытаюсь максимально ввести муку в тесто. И ставлю просто на столе, прикрыв влажным платком, на 2 часа. Без сквозняков и при домашней температуре. После выкладываю на стол, бъю скалкой и раскатываю, вырезаю. Выстаиваться даю 40 минут. Служебные отдельно от крышичек, а маленькие уже с ними. Пропечатываю, прокалываю и в разогретую духовку. У меня лучше всего выходит из муки в бело синих упаковках, а из более дорогой плохие. Собственно отличие выпечки малышей тем, что делаю не тугое тесто. Бабушкам нравилось когда были совсем мягкие. Пробуйте, спрашивайте если будут вопросы.
  10. 1 балл
    Чтобы ваши вопросы не пропали, прокомментирую на этой странице. Благодать от нас никогда не отходит — мы от неё отступаем своими мыслями/чувствами/высказываниями/поступками. Но вернуться к Господу остаётся возможным: "точка невозврата" — только смерть, до которой благоразумный разбойник успел покаяться. Так что важно стремление человека к этому — пока мы живы, надежда на него остаётся. К слову, а здесь "спрос меньше" означает лишь меньшее осуждение на Страшном Суде. Осуждением это остаётся — разлука с Богом в вечности.
  11. 1 балл
    Разумеется, "любовь долготерпит, милосердствует" (1 Кор. 13:4). Об одном и том же, но с разными подходами. Сочувствие и соболезнование человеку может выражаться и в том, что бы обратить его внимание на сказанное/содеянное и постараться пробудить критическое отношение к этому. =)
  12. 1 балл
    Я не писала, что оправдывать - это считать невиновным. Это уже суд. Оправдывать, это примерно так. Допустим, человек в очереди нагрубил. Надо не допускать первой мысли что приходит в голову после оскорбления. Надо оправдать не поступок, а именно человека, предположив, что может у него что-то случилось или он устал или что-то у него болит или скорбь случилась, поэтому он нагрубил. Оправдать и пожалеть. Примерно так.
  13. 1 балл
    Не хочу спорить, но все же не соглашусь с Вами, а соглашусь с Толкованием этих слов Притч. Немного больше объясню свои мысли. В конце Вечернии, на Утрени поются такие слова: ,,Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим." Для меня очень трепетные слова. В толкованиях объясняется, что мы просим, дабы Господь научил всему тому, что послужит нам потом на Суде оправданием. Это понятно. Но мне ещё думается, что если мы будем оправдывать человека (ещё раз уточняю, не поступки!), а человека, то и нас оправдают. На исповеди всегда хочется сказать, что поступил так и так, потому что... и пошло поехало ..ближний, обстоятельства, либо ещё чего...в итоге винудили. Это неправильно. На Суде таких оправданий не будет, будут только наши поступки и действия. Вот и хочется оправданий, нуждаешься в них. Милости хочется. Каким судом судишь, таким и тебя будут судить. Поэтому, я считаю можно и нужно оправдывать любого человека. Ещё есть слова преподобного Кукши:,, я сам грешник и грешников люблю". Мне конечно, до любви преподобного очень и очень далеко, но посочувствовать и понять и попытаться оправдать - считаю надо. Это мое мнение, на истину не претендую. Наверное, как- то коряво объяснила.
  14. 1 балл
    Андрей, толкования этих слов, подразумевают совершенно другой смысл. Мы же не на суде и не судьи. ,,Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом" Идет речь о неправедных судиях. Их неправосудие в оправдании виновного и в осуждении невинного возбуждает негодование в людях, тем паче в Господе: оно в очах Его есть мерзость, ибо соединяется с кощунством: кощунственно совершается во имя закона то, что делается вопреки закону, с попранием его. http://bible.optina.ru/old:pr:17:15 Другое толкование с таким же смыслом : ,,В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого ." Р.S. И кстати, анигилятора я стараюсь у себя в душе оправдать и посочувствовать, потому что сама грешный человек и нуждаюсь тоже в оправдании, ещё понимаю и осознаю, что если отойдет от меня Благодать, могу оказаться ещё в худшем состоянии, не приведи Господь. Уточню, дабы не было кривотолков, поступки - не оправдываю, оправдываю лишь человека.
  15. 1 балл
    Нам пишут. Сегодня вела занятие у детей. Рассказывала про Витю Черевичкина, убитого фашистами в ноябре 1941 года в Ростове. Третьеклассники долго не верили всей этой истории. Размахивали айфонами, кричали: «А докажите, что подвиг был!» Пришлось доказывать. На фото. Затем школьники задали вопрос: «Зачем же немцы хотели нас захватить?» Ответила. И дальше по тексту, дети: «Ну если немцы так сильно хотели у нас забрать землю, надо было добровольно отдать! Нас бы тогда не убили! Земли же много! Вон ее сколько пустой за городом!» Это дети 2007 года рождения. Периода запредельных цен на нефть. Айфоны у каждого четвертого в классе. Вот для их родителей и для них нужны рассекреченные архивы. Их психику уже не травмировать видом расстрелянных или сожженных тел… Им непонятно, зачем мы вообще воевали! Вот это — для них! И про Витю Черевичкина.. Мы в своем детстве постоянно пели дворовую песню «Жил в Ростове Витя Черевичкин..». Все пели — и плакали. Мои третьеклассники услышали сегодня эту песню впервые. На фото: Витя Черевичкин убитый фашистскими извергами с голубем в руке. Фотография расстрелянного мальчика с мертвым голубем в руках, сделанная военным корреспондентом Максом Альпертом, стала обвинительным документом на Нюрнбергском процессе. А каждый советский школьник знал песню неизвестного автора: (Текст https://vk.com/wall-76137996_3140294)
  16. 1 балл
    Инна, мы только со слов нашего форумчанина знаем историю его болезни. Мы не знаем, что рассказали бы нам его родители о том, каким родился, как вел себя, почему с ним было так. Может фанатизм у родителей, а может последний выход. Мы не знаем, что нам рассказал бы священник о поступках и поведении мальчика, о том, с чем пришлось столкнуться священнику в его поведении. Это только его версия, его переживания, его видение ситуации. А она значительно объемнее. И кто кого до чего довел - Господь только знает, а не мы.
  17. 1 балл
    У нецерковного человека, живущего по своему усмотрению, как бы понятно, там по инерции человек катится вниз. А вот с какого момента это происходит у верующего? Отходит благодать и человека несет в ,,вирт". Приходится наблюдать такую картину у верующих. С людьми происходят страшные вещи, которые видимы для окружающих. Где эта точка, грубо говоря ,,невозврата", когда отходит Благодать? Это не праздное любопытство, а страшно за себя. Понятно, что виной всему грех, но мы все грешим, хотим этого или нет, но грешим, хоть и каемся. Есть ещё такой момент, мы не всегда можем осознать , по своему нерадению или неразумению свою греховность и страсти, потому что совесть - это такой духовный орган, который не всегда показывает все верно. Можно десятилетиями вести церковную жизнь, можно даже служить Церкви в сане, а потом бац - и человек вне Церковной ограды, человек сам того не замечая, превращается в полную свою противоположность. Хотя думаю, вначале этот процесс происходит внутренне, невидим для окружающих, только потом уже видим. Для меня когда-то было открытием, слова нашего Лост Шипа, о том , что иногда человеку лучше не познавать Истины, спрос с него по незнанию потом будет меньше, чем познав Истину, через время попрет ее ногами . Поэтому благой Промысел о человеке, не приводит его в храм, несмотря на то, что об этом долго молятся. Долго я эту информацию переваривала, пришлось даже молитвенные прошения за близких менять. Если можно, хотелось бы услышать комментарий о. Лост Шипа, насчёт точки ,, невозврата", когда отходит Благодать. А если человек не видит что у него беда, ты ему хоть намекай, хоть тысячу раз говори или даже обличай, вот как с нашим анигилятором, но он все равно считает что у него все норм, это все вокруг больные, он один здоров. Ведь для того, чтобы начать лечение и обратится за помощью Церкви, надо как минимум осознать, что есть проблема. Без этого никак, мне так думается. Человек просто продолжает жить в своей реальности и ,,вирте". Понятно, что Бог - Он Хозяин всех и вся. Но ,,соскакивать ли", тоесть оставаться в прелести- если честно, очень резануло слух.
  18. 1 балл
    Сатана с бесами именно этим и занимаются со времен грехопадения прародителей, искажением истины и созданием "виртуальных реальностей", это их любимый способ, можно сказать. Создают целые массивы ложных знаний, в которых якобы можно нарушать закон Божий. Так что, все просто, начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме. Равно как и возврат - только через Христа, Который есть Путь и Истина и Жизнь. Через Церковь с ее Таинствами и благодатью, которая в том числе и для этого создана Христом. Благодать потихоньку лечит, возвращает видение и духовные силы.
  19. 1 балл
    Андрей, долгие наблюдения за таким несчастьем привели меня к выводу, что человек, которому бесы все время что-то подкидывают в сознание, находятся иногда как бы в шлеме виртуальной реальности. Настоящей реальности они в этот момент не видят, а находятся среди созданных образов, мыслей, умозаключений. И потом они эту картинку переносят на реальность. Лезут со своим "измерительным инструментом" оценивать реальные вещи.
  20. 1 балл
    Спаси Боже, сестры! И слава Господу за всё: Ему угодно было, что бы мы образовали такую необычную семью — значит, это нам во спасенье!
×
×
  • Создать...