Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 05/10/21 in all areas

  1. 2 points
    Это в смысле, что батюшка за публикацию у себя этого рассказа, причисляется к православию лайт?
  2. 2 points
    Видимо, поэтому когда читала этот рассказ несколько лет назад, описываемая картина с исповедью была до боли знакома. Храмы открывались, народ прибывал толпами , отцы валились с ног. Нередко рядом с обычной очередью на исповедь возникала ещё одна, из "своих", да и вообще из разных. Какое уж там лайт было )).
  3. 2 points
    Это рассказ Ивана Кузина, который опубликован на сайте молодежного миссионерско-просветительского журнала "Собрание" в начале нулевых. Протоиерей Сергий Титов - главный редактор, позднее он стал руководителем миссионерского отдела татарстанской митрополии. https://www.sobranie.org/archives/7/6.shtml
  4. 2 points
    Ну это однозначно Инна. Поэтому вся история назидательна, и как выше уже сказали промыслительна для женщины тем более была, но никак не соблазнительна для прелести остальным делать так же, как думают выше) А раздражаемся мы ещё как в храмах, работать да работать над собой. Я помню по три раза на исповедь ходил каяться в раздражении, то меня толкнут, то пихнут, то в сторону отставят, то много болтают рядом сидят, то соблазнюсь помыслом дурным о нафуфыреной тети в миниюбке (бедный батюшка)), по началу воцерковления, пока до Чаши время было... Конечно Ольга, отец Антоний и не пишет про свой храм и себя в роли священника. Почему Владу и предложил написать ему, он отвечает всегда и уж пояснит про православие лайт надеюсь)
  5. 2 points
    И я не об этой женщине, а о том, кого может это соблазнить. Вы меня тоже, видимо, не поняли. Это бывает ) Можно не перечитывать. Всё равно ведь вопрос Ваш риторический - рассказ напечатан, прочитан и т.д. Отец Алексей уже разъяснил - что всё в этом рассказе было по Промыслу, а Промысел Божий о каждом человеке свой; в том числе и о том неведомом "в прелести", о котором Вы написали.
  6. 1 point
    Церковнославянский язык. Буквы. Урок 1 Почему все славяне ощущают церковнославянский язык близким и родным? В слове «церковнославянский» — два корня. «Церковно» — это значит, что язык этот создан для богослужения, для Божественной Литургии и молитвы. «Славянский» — более 250 миллионов славян живет на земле. И церковнославянский язык — живой язык всех славян, исповедующих Православие. Знаете ли вы, к какой семье языков относится группа языков славянских? А на какие ветви делится эта группа и к какой из них принадлежит наш русский язык? А какой язык стал стволом для этих ветвей? Это и многое другое вы узнаете из сегодняшнего урока выдающегося ученого, филолога, крупнейшего специалиста по церковнославянскому языку Нины Павловны Саблиной. Действительный член Петровской академии наук и искусств Нина Павловна Саблина (1937—2007) посвятила всю жизнь изучению и преподаванию церковнославянского языка. В 30 уроках для детей и взрослых, посвященных церковнославянским буквам, раскрываются красота и смысл всей славянской азбуки. Фильм «Священный язык» предназначен всем желающим изучить церковнославянский язык, не только детям, но и взрослым, которые сейчас тоже, по словам Нины Павловны, словно дети, стоят на пороге бесконечного мира познания Божьего Слова. Те, кто уже знаком с церковнославянским языком, в этом фильме также почерпнут много интересного, откроют новые грани восприятия известных понятий. Церковнославянский язык. Буквы. Урок 2. Буква "Азъ" Священный язык (Н.П. Саблина) Источник и продолжение: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZYI2VaiO2sXCfAIUdsq4n5YHbmoRTEgV
  7. 1 point
    Да, работать над собой и работать. Работы непочатый край.
  8. 1 point
    Нет Лика, не сможет и тем более не каждый, по любому споткнется и очень скоро с таким раскладом. Долго ждать не придется или случаем или скорбями, но откроется. Очень странное утверждение от человека, который, как я поняла, немало читал. О том, как ужасно может кончаться прелесть вы ведь тоже, наверное, читали? Неужели забыли? Иногда состояние прелести "открывается" страшно и непоправимо. Её никогда нельзя недооценивать. Я напомню. Преподобный Исаак Сирин в 55 слове писал: "И еще некто другой, по имени Асинас, в том же городе Эдессе, сочинив многие трилогии, которые поются и доныне, проводил высокое житие и безрассудно связывал себя самыми трудными делами, пока не прославился. Его обольстил диавол, вывел из келии его и поставил на верху горы, называемой Сторий, заключил с ним договор, показал ему образ колесниц и конников и сказал ему: "Бог послал меня поять тебя в рай, как Илию". И как скоро вдался тот в обман младенческим своим разумом и взошел на колесницу, разрушилась вся эта мечта, низринулся он с великой высоты, упал оттуда на землю и умер смертию, достойною смеха". В посмертных вещаниях преподобного Нила Мироточивого Афонского рассказывается о неком Кунаве, который "...по своей гордости начал подвизаться самочинно, без дозволения духовника. Пошел он тайно в одно скрытое место, там подвизался в одиночестве, с такою ревностию подвизался несчастный, что превзошел Андрея, но цель у него была не такая как у Андрея, но гордая, чтобы достичь чудотворения. ... ... схватили Кунава бесы вместе с троном его, представляя себя ему во образе ангелов, один во образе Гавриила, другой во образе Михаила; вознесли они его до первого неба и оттуда вдруг сбросили Кунава, как Денницу; упал он на каменную плиту и вместо того, чтобы жить еще 60 лет, несчастный обратился в шестьсот кусков. Была полночь, когда он упал..." Или вот ещё свидетельство св. Игнатия Брянчанинова: "На Валаамском острове, в отдаленной пустынной хижине, жил схимонах Порфирий, которого и я видел. Он занимался подвигом молитвы. Какого рода был этот подвиг, – положительно не знаю. Можно догадываться о неправильности его по любимому чтению схимонаха: он высоко ценил книгу западного писателя Фомы Кемпийского, о подражании Иисусу Христу, и руководствовался ею. Книга эта написана из “мнения”. Порфирий однажды вечером, в осеннее время, посетил старцев скита, от которого невдалеке была его пустыня. Когда он прощался со старцами, они предостерегали его, говоря: “Не вздумай пройти по льду: лед только что встал, и очень тонок”. Пустыня Порфирия отделялась от скита глубоким заливом Ладожского озера, который надо было обходить. Схимонах отвечал тихим голосом, с наружною скромностью: “Я уже легок стал”. Он ушел. Через короткое время послышался отчаянный крик. Скитские старцы встревожились, выбежали. Было темно; не скоро нашли место, на котором совершилось несчастье, не скоро нашли средства достать утопшего; вытащили тело, уже оставленное душою".
  9. 1 point
    Если говорить о рассказе - у кого было созерцание? У священника. Почему? Потому что это было полезно для его спасения души. Но конкретная причина неизвестна. А вот у героини рассказа как раз никакого созерцательного опыта не было. При отсутствии причастия неудивительно. Вообще, я уже говорил, тут идут единым блоком три действия: - покаяние перед Богом - исповедь перед священником - причастие Тела и Крови Господней Бывают, конечно, индивидуальные перекосы, когда одно из трех становится более важным, чем остальные. Например, ложная стыдливость не дает исповедовать грехи священнику. В этом случае, именно исповедь становится важнее, чем остальное. Но у человека, который перекосы преодолел, у него все три действия являются важными и равнозначными, и обязательными к исполнению. Поэтому исповедь нужна всегда. Во время службы исповедовать - это да, крайне неудачная практика. Если служит один священник, то нужно исповедовать накануне после вечерней службы, тем более, что по канонам, на этой службе причастник должен присутствовать. Можно начать исповедь перед Литургией, но одному священнику это не всегда удобно. Во время службы после Отче наш - это уже явные исключения, единичные. Когда много причастников, особенно, на великие праздники, приходится вопрошающим явно указывать на то, что, если их беспокоит их духовное состояние, и они хотят задать вопросы, и получить на них ответы, надо приходить в будни. Хотя на первые пару-тройку вопросов все же отвечаю, так как вопрошающих без ответа оставлять нельзя. Поэтому, я думаю (уверен), что созерцательный опыт священнику был предоставлен в рассказе в связи с его неудовлетворительным проведением службы, из-за того, что он плохо организовал исповедь и причастие, в связи с чем вместо него пришлось служить Ангелам.
  10. 1 point
  11. 1 point
    С днем победы! "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Вечная память героям.
×
×
  • Create New...