Что интересно: сайт Vatican News мультиязычный, и на русском языке интервью митр. Поликарпа нет (по крайней мере, поиск выдает только сообщение о том, что Папа поздравил его с интронизацией).
Зато в русскоязычном сайте есть такой материал: "Трудные вопросы: переход в православие"; это аудио, где говорится, что хотя полнота истины есть только в РКЦ, но и "вне её ограды можно встретить множество примеров святости и истины", что те церкви, которые не пребывают в совершенном единстве с РКЦ, но "объединены с ней апостольской преемственностью и таинством Евхаристии (?) являются подлинными Поместными Церквями, ..., Церковь Христова пребывает и действует также и в этих Церквях". Таким образом, если католик переходит в православие он "теряет полноту общения с РКЦ, но не отрекается от веры"...
Итак, с точки зрения современного католического подхода (по крайне мере, то, как это подается), получается, что догматическое различие Православия и РКЦ несущественно, а важно лишь общение /необщение с епископом Рима (А для Фанара "Православие" тождественно общению с Фанаром). Как тут не вспомнить разоблачение метода иезуитов Блезом Паскалем (писал в другой теме):
" У них настолько хорошее о себе мнение, что они считают полезным и как бы необходимым для блага религии, чтобы их влияние распространилось повсюду, и они могли бы управлять всякою совестью. ... у иезуитов есть доводы для всех, и отвечают они так хорошо, смотря по тому, что от них требуется, поскольку, когда они находятся в странах, где учение о распятом Боге считается безумием, они упраздняют соблазн креста и проповедуют лишь Иисуса Христа прославленного, а не Его страдания. Так они это делали в Индии и Китае, где позволили христианам даже идолопоклонство при помощи следующей хитроумной выдумки: они научили их прятать под облачениями идолов образ Иисуса Христа, к которому они и должны были мысленно обращать свое публичное поклонение, приносимое ими идолу Кашимшоану и их Кеум–Фукуму..."