Искушения, основанные на твоей ущербности - это да, интересно, потому что "кто кем побежден, тот тому и раб", позволяет увидеть собственную несвободу, особенно, если прелесть как раз нашептывает о твоей супер-свободе и супер возможностях.
Но, на самом деле, человек всегда готов к приходу искушений, потому что нет человека без греха. И есть интересные искушения, которые являются судом Божиим. Они интересны тем, что ты знаешь сразу, что это пришло искушение, хотя оно, формально говоря, еще не началось, и ты сразу знаешь, что оно пришло к твоему падению, еще до того, как падение свершилось, и полная неизвестность как и чем падешь.
И здесь интересна именно неотвратимость искушения, и необходимость смирения с волей Божией, а из того, каким образом свершается падение, пытаешься узнать - а зачем оно, что оно меняет в твоей жизни.
Но это всегда корректировка твоего своеволия и самочиния, когда ты, хоть и с благими намерениями, но пытаешься сделать то, что делать не должен.
В какой-то мере это является созерцательным опытом познания Промысла Божия, и обретения своего места в этом мире. Еще Конфуций говорил что это важно. Только тут необходимо уточнить, что важно не своевольное определение своего места, а именно принятия места, уготованного тебе Богом.
И именно прояснение (увеличение ясности) в этом вопросе (собственного места в этом мiре) и является интересным...