Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.07.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    О помощи Божьей Матери во время Отечественной войны. О явлении иконы десятилетней девочке. Обретение чудотворного образа. Случай, который произошел через 33 года после обретения. Связь образа Божьей Матери и мученика Ермогена. Описание чудес, связанных со святым образом. Что произошло с первым ополчением во главе с Прокопием Липуновым? Предсмертная просьба мученика Ермогена. Ополчение князя Дмитрия Пожарского. Московская битва с польско-литовскими войсками 1612 года. Молитва войска во время битвы святому образу и ее итог. Торжественное мероприятие в Московском Кремле. Что построил Дмитрий Пожарский на Красной площади? Почему память Казанской иконы 4 ноября? Какую функцию выполняет икона Божьей Матери на международной космической станции?
  2. 3 балла
    Спустя 15 лет явления чудотворной иконы, в 1594 году митрополит Казанский Ермоген – будущий Патриарх Московский и всея Руси, который был очевидцем и участником обретения образа, – написал «Повесть о явлении Казанской иконы». Данный труд был использован при составлении тропаря, который выглядит следующим образом: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго! За всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред Пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим». Усердная Заступница Тропарь начинается величественным воззванием святителя Ермогена, которое в дальнейшем стало использоваться в последующих Богородичных молитвах. Заступница значит защитница, покровительница. Таковой и была Пресвятая Богородица в дни Смуты, когда царская династия на Руси практически пресеклась и в стране начались беспорядки. Опасаясь навсегда остаться под властью поляков, русский народ встал на защиту своего Отечества и возложил упование на Небесную Заступницу. К Ней он обратился с молитвой о помощи в борьбе против врага и получил просимое. Впоследствии образ Казанской иконы становится знамением любви русского народа к Божией Матери. Наше исповедание Фраза: «за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего» – напоминает нам о правильном исповедании Пресвятой Богородицы. Мы веруем и исповедуем: Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа, Сына Божия. Архимандрит Киприан (Керн) так поясняет наше исповедание: Богородица «вышла из этой мирской, грешной, человеческой среды, Она одновременно Божия Матерь и человек, что так сродняет нас с Ней, приближает Ее к нам, делает нашей близкой Ходатаицей, Заступницей, нам родной, нас понимающей и к нам снисходящей». В последние минуты земной жизни Иисус Христос, обращаясь к Своей Пречистой Матери и указывая на возлюбленного ученика, говорит: «Жено! се, сын Твой» (Ин. 19: 26). Этими словами Господь усыновляет Матери Божией все человечество. Содействие нашему спасению «И всем твориши спастися» – здесь стоит отметить, что совершает спасение Бог. Только Он может удалить грех и освободить нас от наказания за него (см.: 2 Тим. 1: 9; Тит. 3: 5). Но Пресвятая Богородица Своей помощью и заступничеством, как правильно отмечает в переводе тропаря протоиерей Владимир Успенский, «содействует спасению всех прибегающих под Ее могущественную защиту». Умиленная душа и сокрушенное сердце Именно сокрушение о грехах и способствует оживлению души Умиленной душой, по словам святителя Игнатия (Брянчанинова), является оживленная душа в отношении к Богу и вечности. Сокрушенное сердце – «сердце скорбное, печальное, испытывающее или выражающее сокрушение» о своих многочисленных грехах. Казалось бы, оживленная душа и сокрушение противоречат друг другу, однако именно сокрушение о грехах и способствует оживлению души. Согласно святоотеческому учению, благодаря сокрушению сердца и слезам человек начинает любить Бога всем сердцем и видит себя первым грешником. Такой человек вместе с апостолом Павлом может говорить: «Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1 Тим. 1: 15). Невозвратная надежда Протоиерей Владимир Успенский слово невозвратная переводит как непостыдная, то есть не имеющая повода стыдиться. Псалмопевец провозглашает: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145: 3). Такого нельзя сказать о Пресвятой Богородице, Которая, по словам другого Богородичного песнопения, есть «помощница обидимых, ненадеющихся надежда, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение». Божественный покров рабам Своим Обращение к Божией Матери должно нас менять и преображать, чтобы мы были достойными Ее помощи и покровительства Тема покровительства Божией Матери наполняет Богородичные службы – как скорбные, так и радостные. При этом важно понимать: обращение к Божией Матери должно нас менять и преображать, в молитве к Ней нам стоит сокрушаться о грехах и благоговеть перед Ней, чтобы быть достойными Ее помощи и покровительства. В одной из проповедей святитель Иннокентий Херсонский, говоря о судьбе Византийской империи, произнес: «Когда Матерь Божия увидела, что покровительство Ее не делает лучше покровительствуемых, что для них нужна не милость, а наказание вразумляющее, то отняла Покров Свой». Преображение нашей жизни по евангельским заповедям – необходимый плод молитвы к Богородице. Мы своей жизнью должны свидетельствовать перед миром: Пресвятая Дева – наша усердная Заступница и Владычица. Профессор Лариса Маршева, Антон Осипов 4 ноября 2020 г. Сайт Православие.ру С Праздником!
  3. 2 балла
    «Мы поняли, что самое главное – община, собранная во имя Христа» Беседа со священником Димитрием Останиным (Норвегия). Часть 2 https://pravoslavie.ru/138967.html .....Вообще, население в Норвегии государству доверяет. Поэтому и то, что касается пандемии, люди воспринимают с большим пониманием. Если же возникают какие-то сложности, то все вопросы решаются благодаря организациям, которые отстаивают интересы своих членов, типа профсоюзов. Вот позавчера коммунальные власти Бергена пригласили меня и других религиозных лидеров на online-конференцию, посвященную ситуации с коронавирусом в нашем городе. Это была хорошая, интересная конференция, с открытым обсуждением проблем религиозных организаций в период пандемии. Если говорить о том, как мы перенесли и переносим ограничения, связанные с пандемией, то мы безоговорочно следуем предписаниям властей в этом вопросе. При этом государство, хотя и закрывало храмы для посещения, оставляло нам возможность совершать богослужения. И хотя люди не могли непосредственно присутствовать за Божественной литургией, тем не менее могли причащаться даже в это тяжелое время. Я ездил и причащал всех желающих на дому. А часть прихожан приезжала к храму (мы выставили колонки, и люди могли слушать службу, находясь в своих авто), и я причащал их у храма. И, надо сказать, это было в каком-то смысле благословенным временем. – Объясните, что вы имеете в виду. – Понимаете, мы почувствовали, что мы – община, объединенная вокруг Христа. Это то, о чем я говорил уже раньше. Не язык, не культура, ни даже православный храм – Христос, вокруг которого мы собирались. Не язык, не культура, ни даже православный храм – Христос, вокруг которого мы собирались Как раз во время пандемии один мой друг, он тоже служит за границей, только в более экзотической стране, нежели Норвегия, прислал мне заметку о богослужебном Уставе. Я люблю уставные службы, это у меня еще из монастырских паломничеств. Но здесь я подумал вот о чем. На Поместном Соборе 1917–1918 гг. можно увидеть, как отцы-соборяне обсуждали возможность или невозможность служения литургии на просфорах не из чистой пшеничной муки, а также на вине, сделанном не из винограда. Пройдет еще буквально несколько месяцев, и многие из них окажутся в ситуации, когда не будет просфор вообще, а вместо вина придется использовать клюквенный сок. Не будет ни облачений, ни богослужебной утвари. Вместо епитрахили – чистая тряпочка с крестиком, нарисованным на ней огрызком химического карандаша, а вместо Чаши – чашка, прикрученная цепью к бачку с водой в бараке. А хлеб – это хлеб жизни с маленькой буквы, потому что цена пайки и равнялась жизни. И на этом хлебе совершали Евхаристию. Выйдя из лагерей и тюрем, по воспоминаниям многих людей, кто общался с исповедниками, сами исповедники продолжали служить в этих халатах, которые служили им фелонью, хотя имели возможность пошить себе облачения. К чему это я? Да к тому, что те страдания, которые обрушились на Церковь и на ее членов, вернули ее к тому времени, когда не было ничего. Был Христос и были ученики-апостолы. Оказалось, то, что нам казалось вечным и незыблемым, на поверку не таково. Вот и пандемия тоже совершила с нами чудесное превращение. Мы поняли, что самое главное – община, собранная во имя Христа. И эта община пойдет с Ним на Крест. А без всего остального можно временно обойтись. Это мой личный опыт переживания пандемии. Кстати, я общался со священниками – представителями других Православных Поместных Церквей здесь, в Норвегии, и они рассказывали, что пережили нечто подобное..... Остальное можно прочитать по ссылке. Интересно.
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    Патриарх Кирилл. Мне хорошо известно, как страдают люди, находящиеся сегодня в медицинских учреждениях в очень опасном состоянии — на искусственной вентиляции легких, на грани жизни и смерти. Таких сегодня очень много, и мы не должны проходить мимо их страданий. Давайте молиться о всех, кто сегодня страдает, кто пребывает на больничном ложе буквально перед лицом смерти, за чью жизнь борются врачи в невероятно тяжелых условиях. А ведь все это происходит на фоне достаточно благополучной жизни тех, кто здоров, кто имеет достаток, кто, пользуясь летним временем, уезжает в отпуск. Жизнь течет по своему руслу, по своим порядкам и законам, а рядом — тяжкие страдания и смерть. Понятно, что мы, не будучи врачами, ограничены в своих возможностях, но мы можем и должны помогать нашей молитвой, материальной поддержкой близких и родных, то есть делать все, что в наших силах, чтобы облегчить страдания наших братьев и сестер. --- Из проповеди после Литургии в храме благоверного князя Александра Невского, 18 июля 2021 года
  6. 2 балла
    "Упырив мел", предлагаю вниманию медицинскую статью "Вакцинация против COVID‑19: вопросы и ответы", информацию об авторе прилагаю.
  7. 1 балл
    П.С. К сожалению, в этом вопросе до сих пор нет единого мнения, хотя, ранние постановления строго указывают о составе муки высшего сорта пшеницы и красного лозного сорта вина, и строгое наказание допустивших подмену этим сортам зерна и вина.
  8. 1 балл
    Не надо ничего переносить, просто прекратить делать это:
  9. 1 балл
    Тема изначально более широкая. Просто всё свелось к вакцинации. Предлагаю вернуться к исходному, а всё, что касается медицинских аспектов вакцинации перенести куда-то в другую тему и ту тему закрыть.
  10. 1 балл
    Бог простит, Андрей и меня простите! Поблагодарила отца Алексея, так как его слова относятся ко мне полностью. И не только ко мне. Отцы модераторы, может черту подведем с Божией помощью? А то это "ещё раз и ещё раз" не закончится никогда. Отец Алексей все разъяснил.
  11. 1 балл
    Старцы Русской Зарубежной Церкви. Епископ Нектарий (Концевич) Истории матушки Марии Котар Ольга Рожнёва Епископ Нектарий и иеромонах Серафим (Роуз) Мария Котар – супруга протоиерея Сергия Котар, много лет служившего в соборе «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, у мощей святителя Иоанна Шанхайского. Мария с детских лет знала владыку Иоанна Шанхайского, многих старцев и подвижников благочестия РПЦЗ. Протоиерей Сергий и его супруга Мария Котар Они не считали себя старцами, но они ими были Я уже рассказывала о том, как моя семья окормлялась и в Шанхае, и в Сан-Франциско у святителя Иоанна Шанхайского. О том, как моим духовным отцом стал иеромонах Серафим (Роуз), я расскажу отдельно. https://pravoslavie.ru/140514.html
  12. 1 балл
    Давайте еще раз внесем ясность. Перестаньте передергивать и множить неправду. В этой теме никто, никого, ни разу не заставлял идти делать прививку. Ни единым словом. Как никто и не связывал никого из отказывающихся прививаться с грехом. Собственно, непосредственно о самих прививках разговор происходил в разрезе информирования, разоблачения фейков, рассуждения об ошибках, о пользе и вреде вакцин. Но вопрос о самих вакцинах был не главный. Он, как минимум, вторичен. Главный вопрос заключался в следующем. Что должен делать православный человек в сложившейся пандемийной ситуации. Почему он должен вакцинироваться - именно с христианской точки зрения. Или почему человеку нельзя (не нужно) ставить прививку, опять же - именно с христианской позиции. Вот, на самом деле, в чем был вопрос. По сути дела, он и остался. Потому что объяснения того, почему христианин должен пойти и привиться многократно, разными словами и с разными аргументами было озвучено, и лично мне понятно. А вот почему человек не должен идти прививаться, объяснений с христианских позиций, ответ так и не был представлен, ни в каком виде. Совсем и до сих пор. Я, отчасти, понимаю страх перед таким ответом... Вы начинаете забалтывать и тараторить какое-то невообразимое количество, не относящихся к делу, слов; Георгию начинают мерещиться жареные ужики...) Но самого ответа-то, как не было, так и нет. А мне кажется, он в таком разрезе приобретает принципиальный характер. "Потому что все, что не по вере — грех." Рим 14:23 Святой Златоуст учит: "настоящая жизнь есть поприще; на всяком шагу нужно иметь множество глаз, — и не должно думать, что для оправдания достаточно неведения. Будешь, непременно будешь наказан и за неведение, если оно не простительно". Ещё раз повторю. Главный вопрос, как мне думается, не в вакцине, а почему вакцина/не вакцина. "Отсюда благовестие всех благовестий: Все, что не по вере, грех, то есть все, что не от Богочеловека и не по Богочеловеку — грех." Прп. Иустин (Попович)
  13. 1 балл
    Петр Мамонов: «Только бы успеть приготовиться!» https://pravoslavie.ru/140621.html Думала, может не надо еще одну статью на сайт добавлять, но прочитав,решила, что надо.Там есть очень интересные размышления Петра Мамонова.
  14. 1 балл
    Принято, иерей Алексей. Спаси Боже за разъяснение! Братие и сестры, прошу меня простить!
  15. 1 балл
  16. 1 балл
    О да! Муж со своим приятелем привились и долгое время прессовали третьего своего дружбана - рыбака. Тот не хочет, имеет свою точку зрения, возможно и страх, который может усугубить состояние здоровья после прививки. Они просто как одержимые по очереди его, бедолагу, допекали. И обязательный опрос всех знакомых: ты привился?! Зачем этот опрос? Для чего? Привился, рад - ну и хорошо! Для чего навязывать свою точку зрения?! Господь никогда не лишает нас нашего свободного выбора. А вот некоторая часть населения теперь считает это возможным для себя.
  17. 1 балл
    Андрей, у вас выродилось очень широкое и многогранное понятие "любовь к ближнему" в "вакцинироваться". Если вещи называть своими именами - это потеря адекватности. Ну и опять, вы просите указать на ошибочность ваших рассуждений о вакцинировании. Свет в окошке. Вам надо - вакцинируйтесь. Только про любовь не нужно, нет ее там. Хотя... У Иуды Искариотского была своя любовь, у саддукеев - своя... И так далее... Хотя это правильнее все-таки назвать своим именем - это страсть. У вас теперь есть страсть всех вакцинировать. Бывает... Класть вам руку на плечо, и, проникновенно глядя в глаза, задавать вопрос: "На кого работаем?" я не буду.
  18. 1 балл
    Да, вот была упомянута ваша конструктивная критика, которая не принимается. Конструктивная критика принимается. А если не принимается - она не конструктивная. И вообще, если и все тайны знать, и веру, яко и горы двигать, а любви не иметь - это все прах и пепел. Особенно, аргумент о любви к ближнему для вакцинации. Тут любви столько же, столько и в Ин 18:14. Риторика та же, и любовь к народу та же. Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: А как народ? (C)
  19. 1 балл
    Раскаяние это сознание неправильности своего поступка. Покаяние - изменение отношения к этому поступку, так чтобы больше к этому не возвращаться, и всеми своими действиями в дальнейшей жизни это подтвердить, принести плоды покаяния. Иуда раскаялся, как сказано в Писании, но не покаялся, плоды не принес, а пошел и удавился. Покаяние невозможно без Таинства покаяния (исповеди), так как именно оно нам дает благодать, врачующую рану души, нанесенную грехом. Конечно, нужно приносить и частное покаяние перед Богом, что мы делаем каждый день в последней молитве на сон грядущим, например. Но без Таинства исповеди должное врачевание души невозможно. ну эти люди явно не относятся к Церкви Христовой, зачем их слушать, много кто и чего вокруг говорит...
  20. 1 балл
    Мы можем намечтать себе в нашей голове, что именно наша идея-фикс и сделает нас счастливыми. Допустим, вы найдет работу психологом, в частной фирме плюс большие деньги. То есть сбудется наконец ваше желание. Чем вы сможете помочь человеку, который придет к вам в больших скорбях, с психо-травмой?! Станете назначать направо и налево транквилизаторы и антидепрессанты? И? И все? В первую очередь - это духовная составляющая. Если вы ушли из церкви... то... куда вы поведете людей?! Даже страшно думать в эту сторону. Даша, просите у Бога вразумления. Мы не знаем, что для нас полезно! Поэтому ломимся не туда и страдаем. Только Господь знает, как сделать нашу жизнь счастливой. Молите Бога, чтобы он устроил все самым наилучшим образом в вашей жизни. Господи устрой, как знаешь, наилучшим для меня образом. Господь даст гораздо больше, чем мы можем сами себе представить.
×
×
  • Создать...