Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 22.07.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Благодарю за честный ответ. Верно, признаю. Потому что есть, над чем подумать… P.S. Спаси Боже, братие!
  2. 2 балла
    Ошибаетесь. Привиться - не может быть во осуждение. Привиться .... и возгордиться - может быть во осуждение. А привиться само по себе - выполнить необходимое санитарное требование.
  3. 2 балла
    P.S. А пристрастность, жёсткость и требовательность эту стену только укрепляют. Да, тут болезнь опаснее, ведущая к смерти души в вечности. Я дополню: и вообще других людей. И не привиться может быть в осуждение, и привиться — тоже.
  4. 2 балла
    о. Максим Козлов говорил о недопустимости сегрегации на привитых и непривитых именно в Церкви. Слава Богу, что у нас пока этого нет. Но давление со стороны властей на священноначалие есть. Об этом говорит и история с крестным ходом в Екатеринбурге, и постоянные попытки региональных властей ограничить посещение храмов, и то, что мусульмане обсуждают такие варианты (https://islam.ru/news/2021-07-14/60642). На самом деле, мы должны быть благодарны нашим пастырям за то, что они удерживают ситуацию; а вместо этого их помоями обливают. Ведь стоило наместнику с Соловков выступить, и вот уже по всем соцсетям разошлось, что он "единственный верный пастырь". А другие, выходит, неверные? Я думаю, надо больше говорить здесь не о медицине, а о верности Церкви. Можно как угодно относится к прививкам, но когда человек противопоставляет свою позицию (неважно, за или против) Церкви, уничижает в своём сердце архиереев и священников, и вообще христиан - это страшнее, чем заболеть.
  5. 2 балла
    Петр Мамонов: «Только бы успеть приготовиться!» https://pravoslavie.ru/140621.html Думала, может не надо еще одну статью на сайт добавлять, но прочитав,решила, что надо.Там есть очень интересные размышления Петра Мамонова.
  6. 1 балл
    Что это было?! Письмо из Киева о русских на Украине 1918г Георгий Гребенщиков Русские люди расплачиваются теперь за бесправное положение "инородцев". Конечно, старые самодержавно-полицейские порядки, казалось бы, не должны служить ни примером для молодой свободной Украины, ни тем более поводом для сведения счетов с русскими людьми. Не приходится замалчивать, что отношение к русским людям ухудшили те русские "социалисты", которые на Украину вместо освобождения и блага принесли ужас и порабощение... Никогда русский человек не был так рабски покорен и холопски терпелив, как в эти месяцы террора и позора. А на Украине недавние правители-социалисты в своем парламенте, если таковым можно назвать бывшую Малую Раду, вели себя по отношению к русским прямо-таки неприлично, изобличая в себе совершенно полицейские вожделения, благодаря которым зафиксировано несколько случаев ареста в кафе и на улицах за "русскую речь". А о том, как оскандалилось это правительство со своей украинизацией правительственных учреждений, ходит много анекдотов, оканчивающихся всегда трагически для русских людей. Анекдоты эти подхватили даже и друзья Украины -- немцы, которые говорят: "Впервые встретили мы государство без границ, народ -- без языка, армию -- без солдат, правительство -- без головы". Что бывшее "республиканское" правительство действительно было без головы, это оно доказало с логической последовательностью, зафиксировав все в собственных стенограммах, опубликованных печатно. Всякому правительству культурные слои способны простить ошибки, несправедливость, даже жестокость, но только не глупость, какой отличалось правительство Грушевского и Голубовича, увековечившее память о себе внешним маскарадом, насильственной украинизацией. Последний "исторический" закон об уничтожении памятников в Киеве, слава Богу, не успели привести в исполнение. На пасхальной неделе в Киеве был устроен цикл вечеров под названием "Русские дни". В один из этих вечеров, именно 10 мая, в Купеческом собрании был дан блестящий "Русский раут", явившийся как бы генеральным смотром русской культурной интеллигенции в Киеве. Раут удался как внешне, так и по содержанию. Выступившие ораторы с достоинством и обоснованно, без тени шовинизма или неприязни к Украине, доказывали, что Украина действительно без русских людей, без русской культуры, всосавшейся в плоть и кровь самих украинцев, была бы обречена на полное одичание или же в течение доброго столетия должна была бы "германизироваться"... Коснувшись в своей речи международных отношений России и Украины, профессор Бугаевский, между прочим, сказал: "Горе тому государству, которое забывает все то, что живит народную душу и делает ее бессмертной. Мы, русские, вправе высоко нести свою голову даже в позорные 1917 и 1918 годы, потому что в наших бескорыстных жертвах всегда главной побудительной причиной была идея освободительная, идея мира и справедливости... Если в условиях переживаемой нами вражды и трудно это оценить, то при беспристрастной исторической работе там, на всеобщем мирном конгрессе, заслуга России будет учтена, и мы, русские, вновь вступим в семью народов, сильных духом и славных делами, -- народов, с которыми мы кровью запечатлели наши надежды на лучшее будущее..." С. Н. Луначарская (жена брата советского деятеля Луначарского) в своей прекрасной речи о русском слове на Украине подчеркнула следующие характерные положения: "В то время, когда нас угнетает русская действительность, одна лишь мысль служит утешением -- это мысль о великом, сильном и свободном русском языке. И этому языку стала угрожать опасность в той стране, где русский язык был языком мысли и чувства. В начале революции мы думали, что украинский народ никогда не пойдет путем насилия, но прошел год, и украинские правящие круги поставили насилие своим лозунгом, забыв, что насильственная украинизация не укрепляет государство, а, наоборот, расслабляет его". Не менее яркой была и речь С. Г. Крупнова, который говорил о том, что мы, русские, имеем право требовать от Украины: "Так как мы располагаем силами физическими, духовными, техническими, которые и даем правительству Украины, то оно не может с нами не считаться. Никакое государство не может существовать без служилого сословия -- правительственный механизм является тем, без чего государство жить не может. Если прибегнуть к упрощенному сравнению русской культуры с украинской, то можно сказать, что если бы мы сегодня задались украсить стены, где происходит наш праздник, портретами всех русских деятелей не меньшей ценности, чем почти единственный на Украине Шевченко, -- стен этого здания не хватило бы. Итак, наши силы неисчислимы, и они могут поступить на пользу разумного правительства при исполнении некоторых условий, вполне исполняемых и естественных для обладающего государственным разумом правительства. Эти условия немногочисленны. Во-первых, право русского языка, дабы мы не получали ответа, какой недавно получило одно учреждение от одного правителя: "Мы этого языка не понимаем". Мы имеем право требовать, чтобы правительство Украины русский язык знало и понимало! Во-вторых, мы должны требовать, чтобы никто из нас не мог подвергаться преследованию только за свое русское происхождение. В-третьих, мы имеем право молится на обычном церковном языке, ибо недавно была сделана попытка украинизации богослужения. В-четвертых, неотъемлемое наше право -- духовная связь с Москвой, подобно магометанину, который, где бы он ни был, считает Мекку источником своей духовной жизни". Последний из ораторов г. Ефимовский, сравнивая в образах сказок и легенд течение русской истории, воскрешает богатыря Микулу Селяниновича, говорящего Турчину: "Мне чужой земли не надо, но и мне не мешай вести мою борозду". "Посмотрите, -- говорит далее оратор, -- как устанавливалась связь между великорусским и малорусским народами: русский богатырь Илья Муромец едет к киевскому князю Владимиру Красну Солнышку. А впоследствии, наоборот идет, идет к Москве Богдан Хмельницкий, чтобы вместе творить дело русской культуры и государственности". В самом деле мы, ныне живущие на Украине русские люди, видим и чувствуем на каждом шагу, что без русских людей и без русского слова и дела Украина обойтись не сумеет, и поэтому русское слово и дело на Украине умереть не могут, а если умрут, то только тогда, когда умрет сама Украина
  7. 1 балл
    Справедливо поправили. С каким мотивом прививаешься и как дальше себя ведёшь. И возникшие "холивары" по теме — в принципе, непримиримые конфликты гордынь.
  8. 1 балл
    Андрей, мне странна Ваша реакция. Я отвечал Инне и в "приведенной мной выше фразе" нет никаких имен и тем более переходов. Но раз Вы отнесли её к себе, видимо что-то в ней задело Вашу совесть. Вы попросили прямого ответа, я отвечу. Не знаю, как у других участников форума, на меня Ваша манера обращения нередко производит ощущение личного наезда. Что впрочем служит познанию моей худости и научению смирения )))
  9. 1 балл
    Андрей, я бы не хотел переходить на личности ))
  10. 1 балл
    Забавно, Андрей, что именно вы, как один из активных борцов за всеобщую вакцинацию, не видите в той риторике, которую сами же активно излагаете, утверждения, о том, что невакцинированные больны. А больным положена изоляция, которая сейчас усиленно и узаконивается. Придется согласиться со святыми отцами, что молчание - золото.
  11. 1 балл
    Вот действительно интересная тема для обсуждения. Я ждал нечто такое, связанное с посещением храмов, но эту активность можно отложить до появления соответствующих решений. Ан нет, уже более 12 страниц сообщений, переливающих из пустого в порожнее, добавили, а почитать чего-то информативного не получается. И как-то тихо так... Никого это сообщение не заинтересовало? Мне особенно интересно про сегрегации послушать. Вернее, про отсутствие оных. Никто не хочет чего-нибудь "наваять"? Хотя бы эмоций, наличие "доказательств", а также цитат из святых отцов, прилагать не обязательно...
  12. 1 балл
    «Быть русским – это постоянное терпение и неумирающая надежда достичь света» Сергей Арутюнов Источник: Портал «Правчтение» Из детской литературы, почти автобиографической, тонкой, наблюдательной, притечь к исторической прозе удаётся далеко не каждому. Области эти почти не смежны, а если и сливаются, то в неукротимом стремлении к правде и жизни, и мечты… В гостях у Правчтения – номинант Патриаршей литературной премии Владислав Бахревский - Владислав Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как, чем росло сознание маленького мальчика, родившегося в Советской России. Как оно ширилось, и однажды, посреди уже послевоенной действительности, не располагавшей к особенным сантиментам, пришло к тому, что советское может быть временным этапом, а не концовкой русской истории, и чтобы действительно понять Россию, стоит смотреть в сокровенную глубь её веков. - Летом, когда началась война, на Веселый кордон нагрянули цыгане. Женщины и парни заполонили большую комнату: смотрелись в зеркало. Потом у нас ночевали перегонщики скота – гнали в тыл коров. Осенью дезертиры унесли улей. Два оставили. Отца дома не было: он собирал по деревням женщин и стариков пилить лес. Немцы заняли Донбасс. Дровами топили паровозы и трехтонки. Бензина не было. Над моей головой что ни день, пролетали самолеты с крестами на крыльях. Однажды отец снял со стен лесничества портреты товарища Сталина, и маршалов Ворошилова, Тимошенко, Буденного. Аккуратно сложил, и – в печь. Я ужаснулся, но мама шепнула: «Так нужно». Мне было пять, и только через тридцать лет отец рассказал: его, сына священника, и нашу семью с ним, оставляли служить немцам, а военные тайны передавать своим. Я готовился встречать немцев по-своему. У меня была армия: злобный коршун – он пытался утащить курицу, моя сова, собака Ральда, ящерицы, медянки, колючие ежи, мышки-норушки, и два улья пчел. Кусучих. Неделями рассказывал себе, лесу, и белому свету о сражениях нашего Терема-теремка с немцами. Перед сном я обязательно слушал сводки «Последнего Часа». Наутро бежал в лес, к моим зверям, и мы гнали немцев из городов, оставленных вчера Красной армией. https://pravoslavie.ru/140528.html Вот где надо приложить свои возможности. Теряем своих детей. Сказки... Помню до дыр зачитывали детям сказки народов мира, русские сказки.
  13. 1 балл
    Митрополит Иоанникий: Откроем Богу сердца, а не мобильные телефоны Подгорица, 7 июня 2021 г. Митрополит Черногорско-Приморский Иоанникий во время своей беседы на Божественной литургии 6 июня в церкви Святой Троицы в Нижнем Остроге обратил внимание молящихся на вошедшее в норму постоянное использование камер мобильных телефонов во время богослужения, призвав относиться к этому серьезней и ответственней. – Благословенно, когда один фотоаппарат или одна камера снимает непосредственно во время богослужения, хотя бы самые важные моменты службы. Но то, что сейчас стало для нас обычным, превосходит всякую меру. Приходим на какую-нибудь службу, на какой-нибудь большой церковный собор: все держат поднятые мобильные телефоны и снимают. Это действительно уже слишком. Эти люди участвуют в богослужении как подобает? Сейчас каждый вытягивает мобильный телефон и снимает. Может ли самое главное на богослужении схватить мобильный телефон? Не может. Самое главное на службе нельзя схватить никакой камерой и никакой техникой. А этому уделяется слишком много внимания, и поэтому народ удаляется от службы. Мы должны открыть свои сердца, а не мобильные телефоны, – подчеркнул митрополит. – Откроем свои сердца, примем Божественную милость и благодать, которая невидимо и неуловимо входит в открытые сердца, открытые души и открытые умы, – призвал владыка Иоанникий, – Уклонитесь от безделушек и мелочей! Мы все стали слишком поверхностными, переборщили, мы должны вернуться на правый путь. Это ни к чему не ведет. Не говоря уже о том, какие искушения потом случаются со всеми этими снимками, как их умело используется против Церкви, против христиан, против нашей веры, против священников. Оставьте бессмысленное занятие. Когда приходите в Церковь оставьте телефон в машине или выключите его и положите в карман. 7 июня 2021 г. https://pravoslavie.ru/139774.html
  14. 1 балл
    https://pravoslavie.ru/139296.html Смысл земных страданий Митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва Многим людям приходится преодолевать одно из тяжелейших испытаний в жизни, когда их душа уже готова разлучиться с телом. Дьявол, предпринимая последнюю попытку лишить умирающего вечного блаженства, внушает ему мысли, которые обвиняют Бога и клевещут на Него. Многострадальный Иов прошел это испытание при жизни. Об этом мы узнаем из Ветхого Завета, одна из частей которого так и называется «Книга Иова». Страдания этого праведника были так велики и многообразны, что даже жена говорила ему: «Похули Бога и умри». То есть соверши самоубийство, ведь в таких муках жить невозможно. Как же праведный Иов смог выстоять и не утратить веру и любовь к Господу? Где он нашел силы сказать о своих потерях самые мудрые слова: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов. 1, 21)? Сегодня память праведного Иова. Святый и праведный отче, Иове, моли Бога о нас!
  15. 1 балл
  16. 0 баллов
    Просим молитв о здравии иерея Димитрия и его матушки Елены. В больнице, тяжелые
  17. 0 баллов
    Согласна. Больше я склонна говорить о людях, которые не на Бога уповают. Бравируют. Даже скажу, у меня сестра умерла 29 мая, муж тянул с вакцинацией, причин не спрашивала,а ей противопоказано было вакцинироваться. Понимаю, что Промысел Божий, но мужу каково?
×
×
  • Создать...