Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.07.2021 во всех областях

  1. 2 балла
  2. 2 балла
    В Почаевской Лавре завершился монашеский съезд УПЦ Около 300 игуменов, настоятельниц и представителей 186-ти монастырей УПЦ провели сегодня (15 июля 2021г.) съезд в Свято-Успенской Почаевской Лавре. Что такое монашество? Какие они на самом деле, монахи? Ответы на эти вопросы частично прозвучали на сегодняшнем съезде. Хотя, конечно, саму суть монашества может понять только тот, кто избрал... или точнее: кого Бог избрал и поставил на этот путь. Звучали на форуме и советы, полезные каждому христианину, не только монахам. Вторую часть съезда открыл своим докладом наместник Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир с докладом на тему «Монашество в современном мире». Затем игумения Зимненского монастыря матушка Стефана (Бандура) представила доклад на тему «Гаджеты в монастыре: пользование мобильными телефонами, соцсетями, интернетом в обители — польза и опасность». Проблема конфликта уединенной монашеской жизни и современных технологий, влияющей на жизнь в обителях, вызвала дискуссию. Нужен ли мобильный монаху, который отрекся от мира? Да, если это нужно для выполнения послушания. А вообще гаджет — инструмент, которым не все могут пользоваться так, чтобы не навредить своей душе. Своими размышлениями о монашестве поделился также наместник ахтырского Свято-Троицкого монастыря архимандрит Симеон (Гагатик). Третья часть съезда, стартовавшая после перерыва на общую трапезу, началась докладом-рассказом митрополита Святогорского Арсения на тему «Духовное руководство. Игумен и духовник. Особенности, опыт, проблемы и их решение». Владыка поделился примерами из жизни, подтверждающими важность послушания и вред ропота в монастыре для тех, кто решил отречься от всего земного, рассказал о смирении настоящих старцев. «Все духовники святы. Твой — святее всех», — такую мысль особо выделил митрополит Арсений. Епископ Згуровский Амвросий поведал краткую историю просветительской и образовательной деятельности православных монастырей. Рассказал о важной роли обителей в развитии культуры Украины, а также о современной деятельности монастырей УПЦ. Игумения житомирского Анастасиевского монастыря матушка Михаила (Фурманец) выступила с докладом на тему «Духовное руководство в женских монастырях. Духовник и игумения: сотрудничество или противостояние?». Участники съезда обсудили также актуальные темы внутренней жизни монастырей, в т.ч. перехода монахов из обители в обитель и др. Как отметил в комментарии журналистам митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий), этим съездом монашествующие засвидетельствовали своё единство. «Это не просто собрание. Мы собрались для молитвенного единения, чтобы засвидетельствовать, что мы Христовы, что мы живём в своей Родине и молимся в своей Церкви, данной нам Господом», — сказал владыка Сергий. Игумения Свято-Никольского Городокского монастыря матушка Михаила (Заец) в комментарии «ФОМЕ в Украине» пожелала, чтобы подобные съезды проводили ещё и ещё. «Хочу поблагодарить владыку Владимира (наместника Почаевской Лавры. — Ред.), Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, Священный Синод за этот съезд. Встречаясь друг с другом, мы духовно окрыляемся. Я очень рада, что сегодня были подняты важные, насущные вопросы. Я попросила, чтобы прозвучавшие сегодня доклады были изданы, чтобы каждый игумен и игумения могли донести то, что обсуждалось сегодня, до сердец своих братьев и сестер. Надо встречаться, надо поддерживать друг друга в это трудное время. Мы знаем, что мы на правильном пути, и молим Бога, чтобы мы всегда были в лоне Святой Соборной канонической Православной Церкви, под эгидой нашего Блаженнейшего Митрополита Онуфрия», — сказала матушка. Съезды монашествующих планируют проводить регулярно. Принятые сегодня обращения в ближайшее время будут опубликованы на сайте Киево-Печерской Лавры.
  3. 1 балл
    Согласен полностью с Петром Николаевичем, по сути, это все созвучно с моим отношением, но одно дело быть согласным и более того самому дойти до этих Истин, а другое дело к этому придти и подтвердить свое отношение с делами, к сожалению, как же далеко отстоим. П.С. Единственный момент, не совсем согласен с приведенным примером А. Меня, но речь не о нем, это, к слову, уточнил. Слово Петра Николаевича созвучны и с моим отношением, но, как же все еще далеко отстою. Царствие Небесное р. Б. Петру!
  4. 1 балл
    Доброта за чужой счет Инокиня Наталья (Каверзнева) Давно хотела написать этот материал. Лет с десяти. Прочла «Приключения Тома Сойера» и, как сейчас понимаю, засобиралась. И вот наконец пишу. Тогда озадачил мое детское нравственное чувство один эпизод в книге. Рассказывая о похоронах местного хладнокровного убийцы – индейца Джо – автор добавил рассуждение о слезливых экзальтированных дамах, которые готовы просить милости хоть сатане. Едко так добавил, вполне в своем духе. Не оправдывая в целом мировоззрение Марка Твена, могу всё же понять истоки его сарказма: острый ум должен был сильно раниться о те формы прелести, которые сплошь и рядом приобретало неправославное христианское благочестие. У меня ум далеко не такой острый, но ведь и отсутствие трезвения среди православных людей выглядит куда хуже. Жалеть виноватых – опасное занятие, прелестное Жалеть виноватых за счет пострадавших – опасное занятие, прелестное. И жестокое. Притом довольно распространенное. Имею в виду призывы прощать, доходящие до осуждения тех, кто не может простить. Такое, знаете: «Ну что, вам жалко, что ли, простить? Фу, какие вы мелочные!» Прощать, конечно, надо. И есть аскетические механизмы, помогающие прощать, – самоукорение, покаяние… Вопрос в том, как расставлены акценты. На себя должно обращать эти механизмы решительно, а на других – поостеречься. Мы не знаем, почему человек не может простить. Даже там, где обида на первый взгляд небольшая. Возможно, она небольшая, но тысячная по счету. А может быть, у человека давнее депрессивное расстройство, и каждая пылинка на его нервах превращается в убийственный груз. Большую же обиду простить вообще крайне трудно. Настолько трудно, что Господь обещал нам Царство Небесное за одно только это делание. *** https://pravoslavie.ru/132171.html
  5. 0 баллов
    Циничное милосердие.., отсылка <...> Возвращаясь домой, присел на лавочке перевести дыхание. Тяжело в последнее время передвигаться да и погода не радует жара, духота. В общем, к сути дела. Проходит мимо дедушка и его внучок лет так семи, мальчуган "сердобольный" заметил жука, который не мог переползти по асфальту в полисадник. Мальчуган наклонился и говорит своему деду: жуку надо помочь переползти, дед носком туфля хочет отбросить жука в полисадник, но жук зацепился за туфлю и дед едва не раздавил его, скинув с туфли жука пошел дальше. И что вы думаете, "сердобольный" мальчуган побрезговал взять жука и отнести в полисадник, разочаровавшись мальчуган поднялся и со словами да ну его, прихлопнул жука своей ногой и побежал догонять своего деда ни разу не по сожалевши о своем поступке. Не ожидал, такого поворота, поднялся и подошел к раздавленному жуку, а он, едва лапками шевелит, поднял его и отнес в полисадник.
×
×
  • Создать...