Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.09.2021 во всех областях

  1. 4 балла
    Один монах обладал не только смирением, но и другими добродетелями: терпением и непрестанною умною молитвою, произносимою в сердце. Один монах, видя огненный столп от крыши трапезы, пришел в трапезу и увидел сего монаха всего в огне, стоящего на коленях и молящегося. Этого монаха, о. Феодота, знает и помнит один скитский монах. В Глинской Пустыни недавно был рясофорный послушник о. Феодот. Он прежде был солдатом, и за его высокий рост и крепкое телосложение заставили его, когда он поступил в монастырь, носить дрова и воду на кухне. Так он до конца жизни и оставался на этом послушании. Был у всех в презрении, спал где придется, когда на полу, когда на дровах. Никто не обращал на него внимания. Так он дожил до 70-ти. Однажды о. архимандрит Илиодор, человек добрый жизни, придя от обедни, сел у раскрытого окна в ожидании самовара. Прислонившись к спинке стула, он впал в тонкий сон, и видит чудный сад, какой-то неземной. И воздух не такой, и растения и деревья, и плоды на них не такие, как на земле. Одним словом, сад неизреченной красоты. И вот среди сада о. Илиодор видит о. Феодота. — Это ты, о. Феодот? — Я, Батюшка. — Как, ты здесь? — Да, это мне дано. — А что это? — Это рай. — А можешь ты мне дать этих плодов? — Могу. Тут о. Илиодор увидел в раю своего отца и, бросив данные ему плоды, побежал к отцу. В это время на дворе раздался крик. От этого крика о. Илиодор проснулся и все исчезло. А на дворе он видит, что за о. Феодотом бежит повар и бьет его палкой по спине. О. Илиодор остановил истязание о. Феодота, запретив повару бить его. Затем, позвав к себе в келью о. Феодота, о. Илиодор спросил его, где он был? — На кухне, – был ответ, – я не так дрова положил, ну, а повар меня и побил; да что? мне этого мало, я виноват сам. Да мне и больно не было, я надулся, ну палка и отскакивает от меня, мне и не больно. — Нет, о. Феодот, скажи мне, где ты сейчас был? — Да на кухне. — Встань, о. Феодот на колени перед образами, и я встану. Я твой духовный отец, скажи мне, где ты сейчас был? — Ну, если так, то обещайся перед Богом, что никому не скажешь этого до моей смерти... Тот обещался. — В раю, да и тебя там видел. Тут о. Илиодор понял, что он видел не простой сон, а действительно сподобился видеть рай. — А что, о. Феодот, могли бы очутиться при мне те плоды, которые ты мне дал? — Конечно, но значит так судил Бог. Смирение и терпение и непрестанная умная молитва – вот чем обладал о. Феодот. Это такая молитва, о которой мы и понятия не имеем. Заметьте, что все святые, которые удостоились видеть рай, изображали его, как неописуемой и неизреченной красоты сад. Оказалось, что о. Феодот был гораздо выше о. Илиодора, хотя первый был послушник, а последний Архимандрит, но не то важно, какое исполнять послушание, а то важно, как исполнить послушание: со смирением, терпением и молитвой.
  2. 4 балла
    Заказала в Печорах сорокоуст за Сашу.Мама его пишет ,что у него очень сильные головные боли с 26 начались,поэтому он не смог в церковь на Успение поехать, не причастился.Но милостивый Господь и намерения целует.
  3. 3 балла
    Инночка, все к месту, вот не стало Саши, и как мама его сейчас чувствует боль утраты. Вот и сам как не стало моей мамы, скоро как четыре года ее нет среди ныне живущих, а боль утраты меня все еще терзает, и как хорошо, что вы опубликовали эти письма св. Феофана Затворника, эти письма укрепляют не только тех кто не давно познал боль утраты родного человека, но и тех кто уже много лет как осиротел. Еще раз благодарю вас Инночка за этот материал. Царствие Небесное всем нашим почившим родным и н.п. Александру! У Бога нет мертвых, а все живы, это наше упование и наши возносимые о почивших молитвы помогают им и облегчают нашу боль утраты.
  4. 3 балла
    А мне Саша много помогал тоже тут на форуме=то ссылку пришлет, то письменно что объяснит и все говорил Пишите Лена в любое время...ОЧЕНЬ добрый и внимательный. Спасибо Саше навсегда
  5. 2 балла
    Вот попались письма святителя Феофана, может их место не здесь, но были на форуме уже такие темы и вопросы.Поэтому напомнить будет, думаю, к месту. Это в память Александра. Царствие ему Небесное и вечная память! Письмо к мужу своей умирающей сестры Я всегда молился и молюсь, чтобы Господь дал сестре пожить, пока последние дети станут на ноги. Но судя по тому, что вы мне сказали, теперь уже надо молиться о мирной кончине. Что же делать? Что судил Бог, тому надо покориться. Что умирает – ничего необыкновенного нет. Вслед за ней и мы пойдем той же дорогой. Это – общий всех путь. Но все же смерть поражает всех и ко всем умирающим мы относимся так, как бы они нечаянно умерли. Вы останетесь доканчивать воспитание и устроение детей, а она отойдет, и там что нужно и можно приготовит для встречи вас. Будьте мужем силы. Скрепите силы и мужайтесь. Ведь сестра-то сама не умрет: тело умирает, а личность умирающей остается. Переходит лишь в другие порядки жизни. Вот и вы, пока она отойдет, — в тот же мир переходите вниманием. В теле, лежащем под образами и потом выносимом – ее нет. И в могилу не ее прячут. Она в другом месте. Так же жива, как и теперь. В первые часы и дни будет около вас… И только ни поговорить, да и увидеть ее нельзя, но она – тут. Вникните в это. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, которые обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жилищем. То же самое будет чувствовать и сестра. Ей так лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится. Я всегда был такого мнения, что по умершим не траур надо одевать, а праздничные наряды. Ну, останкам почившего надо отдать некий почет, что совершенно справедливо, но зачем к этому телу у нас обращаются, как к живому лицу – удивляться надо. У Господа нет мертвых, у Него все живы. А мы, насмотревшись на тело, — синеватое, глаза впали и т. д. – именно это изображение запечатлеваем, и этот-то обман раздирает сердце. Потом придет в голову мысль: сырая могила… мрачная… увы!… бедный, несчастный наш умерший! А на самом-то деле: он в светлом месте, в состоянии, полном отрады, свободный от всех связанностей… прелесть, как ему хорошо. И все так же жив, как был вчера, накануне смерти! Только ему было хуже, а теперь лучше. Что его не видно, это не потеря, он бывает тут. Отошедшие быстроподвижны, как мысль, они еще ближе становятся нам, чем были здесь, ибо здесь мы часто отделены от любимых пространством, а невидимое бытие сокращает разделение, так что вспомни лишь об умершем (только сердечной, живой памятью) – он тут и есть. У отошедших скоро начинается и подвиг перехода через мытарства. Тут нужна сестре помощь. Думайте об этом, и вы услышите вопль: помоги! Вот на что надлежит нам устремить все внимание и всю любовь к ней. Я думаю, самый действенный показатель любви вашей к усопшей будет то, если вы в минуты отхода души погрузитесь в молитву о ней в новом ее состоянии и новых неожиданных нуждах. Начав так, непрестанно молитесь Богу о помощи ей, особенно в продолжение шести недель, да и далее. В сказании Феодоры – мешок, из которого Ангелы брали, чтобы отделываться от злых духов, были молитвы ее старца. То же будут и ваши молитвы. Не забудьте так сделать – вот и любовь! Поскорее и меня известите… и я тоже начну, и дети пусть так делают… А слишком горевать и убиваться – мало имеет смысла. https://nasledie77.wordpress.com/2020/04/27/феофан-затворник-о-состоянии-души-пос/
  6. 2 балла
    Всем привет. Боялся спросить как ушёл Александр. ... Думал только о хорошем... Господь знает когда забрать. .... Вот получил сегодня сообщение от мамы Александра, мамы Тамары : "Здравствуйте Александр,это пишет Саши мама из Прокопьевска, он мне о вас говорил, ну вот я хочу сообщить о горе, Саша умер 1го числа, оторвался тромб дома ,сидел за столом, хотел попить чай и все "
  7. 1 балл
    Свято-Троицктй Макарьевский женский монастырь Нижегородская область. Сам монастырь стоит на берегу реки Волга. Вчера побывали в этой обители. От г.Лысково до Макарьева мы добирались на пароме. Несмотря на ветер, настроение было бодрое. ) Немного информации (интернет): Расположенный почти в 90 км от Нижнего Новгорода вниз по течению Волги Макарьевский монастырь был основан еще в 15 веке преподобным старцем Макарием Желтоводским — и с тех пор считается одним из центров волжского православия. Его белоснежные крепостные стены открываются путешествующим по реке туристам издалека: золотые и серебряные главки собора и храмов словно пришпиливают кудрявые облака к лазурному небосводу, а очертания белоснежных крепостных стен дублируются безупречным отражением в величаво несущей свои воды Волге. С момента восстановления Макарьевского монастыря после запустения советской эпохи прошла почти четверть века — и сегодня он радует глаз и вдохновляет душу особой атмосферой намоленной и любимой прихожанами обители. Здесь можно поклониться мощам преподобного Макария, отстоять службу в Троицком соборе (чей облик так напоминает Успенский собор московского Кремля) и послушать интересный рассказ об истории и судьбах монастыря.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    На днях начал читать "Рифмуется с радостью". Действительно хорошая книга! https://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-radostyu/
  10. 1 балл
    Охота – пуще неволи Инокиня Наталья (Каверзнева) «Охота пуще неволи» – гласит народная мудрость. Она о том, что желания – неблагоразумные или греховные – неволят нас сильнее, чем рабство. Казалось бы: чего тут непонятного? Со своими недобрыми «хотелками» надо бороться – для того нам в помощь и подается Божественная благодать. Однако даже вполне себе греховные желания отлично маскируются под невинные. А уж те желания, которые можно охарактеризовать всего-навсего как неблагоразумные, вообще не вызывают у многих верующих никакой настороженности. Между тем в духовной брани один из самых ходовых вражьих методов заключается в том, чтобы подтолкнуть человека к такому поступку, следствия которого заставят его потом отчаиваться или унывать. Вовсе не греховному поступку! Например, вопрос вступления в брак. Брак – это ведь не грех? Нет, это благословенная Богом форма спасения двух людей, ставших одной плотью... Тем не менее именно брак часто швыряет человека за грань отчаяния. Когда он неудачный, естественно. Брак часто швыряет человека за грань отчаяния. Когда он неудачный, естественно Никакие козни и пакости чужих людей не способны поразить так больно, как предательство того, кто был твоей половиной. Да что там предательство... порою и обычное непонимание ранит супругов чрезмерно сильно. А ведь бывают еще такие ловушки для брака, как безнадежный инфантилизм одного из супругов, нестерпимые формы агрессивности, эгоизма, самообольщения, самолюбования... Которые в период ухаживания представляются то милой наивностью, то привлекательной мужественностью, то высокой просвещенностью... а то и глубоким благочестием! – Почему вы хотите вступить с ним в брак? – Он показался мне таким благочестивым! – Почему? – Я же читала в православной литературе, каким должен быть верующий муж... – И? – Ну, он такой и есть: ведет себя тихо, говорит мало, одевается скромно, любит возиться с детьми... https://pravoslavie.ru/141540.html
  11. 1 балл
    Господи,помилуй! В голове не укладывается, сообщите ,пожалуйста, в личку номер карты.Я с Сашей стала общаться примерно с месяц назад. Он готовился причащаться на Успение,в колледж поступил на портного, делал покупки необходимые ,искал куда аквариум с рыбками отдать.Думала времени нет на смски отвечать.Царство Небесное тебе,Саша!
  12. 1 балл
    5 сентября Церковь совершает Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы Ежегодно Успение богородицы отмечается 28 августа. Дата праздника не переходящая. Причем это событие празднуется в течение десяти дней: один — предпразднество (27 августа), еще восемь дней — попразднество, а отдание приходится на 5 сентября. Что значит отдание Успения? Отдадим же этот праздник, дадим его в вечность; но будем помнить, что мы его обретём в свое время Слово митрополита Антония Сурожского, произнесенное в неделю 13-ю по пятидесятнице 2 сентября 1990 года, за два дня до отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Как страшно бывает священнику, когда он обращается к Божьему народу, к людям, которых так возлюбил Господь, что Он Свою жизнь отдал для них, – с этими словами. Как страшно, что и он, священник, такой же хрупкий, как все, говорит во имя Отца, и Сына Его, и Святого Его Духа! И с каким трепетом собираешь свои мысли, чтобы ни одной мысли не было такой, какой не мог бы выразить или принять Сам Господь. С этим трепетом я снова обращаюсь с проповедью к вам. Мы находимся сейчас в свете Успения Божией Матери; и сегодня день Воскресения Господня. Эти два события связаны между собой неразлучно, неразрушимой связью; но они относятся и к нам. Воскресение Христово – это победа Бога над смертью, одержанная не Богом Одним, но Богочеловеком, Господом Иисусом Христом. В этой победе участвует не только Божество, но и человечество, потому что человек Иисус Христос, как Его называет апостол Павел, взял на Себя всё, что возложил на Него Отец, и только поэтому мог Он совершить дело нашего спасения, наше спасение зависело от Его человеческого согласия на волю Божию, и это согласие Человек Иисус Христос дал. Поэтому то, что случилось с Ним – крестная смерть, сошествие во ад, воскресение, вознесение – относится непосредственно и к роду человеческому; это не только Божественное событие, это событие и человеческое. И мы видим, как это событие приносит первые свои плоды в успении и воскресении Божией Матери. В одной из молитв вечерни праздника Успения Божией Матери говорится о нем как о бессмертном успении. В древности, в Ветхом Завете смерть переживалась не только как лишение временной жизни, как разлука души от тела; она переживалась как нечто очень страшное. Человечество потеряло свое единство с Богом. Каждый человек, пока он был еще жив на земле, до какой-то степени общался с Богом: молитвой, верой, надеждой, сохранением заповедей. Но после смерти никто не мог стать перед Богом и войти ликованием в Божию вечность. Только со смертью и сошествием в ад Христа эта страшная смерть, эта окончательная разлука с Богом была побеждена раз и навсегда для всех. Поэтому успение Божией Матери – это, как говорят о нем церковные молитвы, временный сон тела, тогда как душа оживает полнотой жизни в Боге. Но в нем есть еще нечто большее. Мы знаем из церковного Предания, мы верим опытом Церкви и опытом нашей собственной внутренней жизни, что как Христос воскрес, так и Божия Матерь не могла бы быть, даже телесно, удержана тлением во гробе. Божия Матерь телесно воскресла силой и действием Христа Бога, Которого Своей верой, чистотой, святостью Она ввела в мир. И это уже начало всеобщего воскресения, это уже воочию виденное нами наше будущее. Через несколько дней, в отдание праздника, мы будем вспоминать этот праздник, но как бы уходящий от земли; мы его от-даём Богу. Что же это значит? Это значит, что это событие, которое среди нас жило, действовало, вдохновляло нас в течение всех этих дней, теперь переходит в вечность как обещание, и остается нам ожидание: ожидание веры, ожидание надежды, ожидание любви, ожидание радости о том, что победа не только одержана Христом, но что она уже явлена нам на земле в лице Божией Матери. Отдадим же этот праздник, дадим его в вечность; но будем помнить, что мы его обретём в свое время, когда сами, пройдя узкими вратами смерти, войдем в вечность Божию. Не в ту страшную смерть, какой была смерть Ветхого Завета, но в смерть, которая для христианина является временным сном в ожидании всеобщего воскресения. И мы знаем, что это воскресение будет, потому что в лице Божией Матери оно уже совершилось. Но оно не совершится просто, потому только, что воскрес Христос, что искупил и спас Он нас страшной Своей смертью и сошествием во ад, и тридневным пребыванием во гробе. Не совершится оно только потому, что Божия Матерь Своей чистотой, святостью так соединилась, сроднилась с Богом, что гроб и умерщвление не могли Ее удержать. Мы войдем в вечность, только если сами вырастем в меру истинного, подлинного человечества, если станем достойными звания человека, потому что только человек может стать причастником Божественной природы. Пока мы не выросли в эту меру, пока мы только зачаточно, в надежде, в мечте Божией являемся людьми, и так низко пали, так далеки от Него – нам путь еще заказан. Сегодняшняя притча нас предупреждает именно об этом. Нам дан от Бога виноградник – этот мир, который нам было велено возделать, освятить, который мы должны были ввести в Божественную святость, исполнить присутствием Святого Духа. А мы этот мир взяли в собственность и действуем в этом мире, как эти недостойные работники Божии. Приходящего к нам с вестью о правде мы отвергаем; не всегда убиваем (хотя Ветхий Завет полон этого ужаса), но мы его отвергаем холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия и говорим ему: «Уйди! Умри, будто тебя никогда и не бывало!» И когда к нам обращается Спаситель Христос со спасительной вестью – разве мы каемся? Мы умиляемся тому, что мы видим на Страстной седмице, тому, что читаем в Евангелии, — но разве мы меняемся так, чтобы всё стало ново в нас? Разве мы не даем Ему умереть, так, как заставили Его умереть люди около двух тысяч лет тому назад? Как же мы ответим Богу, когда мы станем перед Ним? Неужели смерть для нас будет тихим, безмятежным сном плоти, а душа наша оживет ликованием в вечную жизнь просто потому, что воскрес Христос, просто потому, что воскресла Матерь Божия?.. Подумаем об этом; всей жизнью, чистотой, правдой, святостью нашей жизни станем достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла, не совлечением временной жизни, но облечением в вечность. Аминь! Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/chto-znachit-i-otdanie-i-uspeniya/ http://ekaterinburg-eparhia.ru/news/2019/09/05/21677/ Воскресенье, 5 сентября 2021 года: что будет в храме? Первый воскресный день после праздника Успение Пресвятой Богородицы называется его «отданием», то есть завершением празднования во всей полноте. Богослужение отдания Успения практически совпадает с самом празднованием. В первое воскресенье осени мы обращаемся в молитве к мученикам первых веков христианства — Луппу Солунскому и Иринею Лионскому, а также к преподобным Евтихию и Флорентию. Ежегодно 5 сентября совершается память святителя Каллиника I, патриарха Константинопольского. Особенно много святых пострадали за веру в этот день в период гонений на Церковь после революции: священномученик Ефрем (Кузнецова), священномученики Иоанн Восторгов, Павел Гайдай, Иоанн Карабанов и мученик Николай Варжанский. Неделю одиннадцатую по Пятидесятнице открывает празднование Собора Московских святых. Постановили отмечать его в первое воскресенье сентября по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. С тех пор он совпадает с праздником «День города». Собор включает 542 святых угодников Божиих, из которых до ХХ века был канонизирован 81 святой, а в ХХ веке — 461. Большинство из их числа — новомученики и исповедники нашей Церкви. Источник и продолжение: https://foma.ru/voskresene-5-sentjabrja-2021-goda-chto-budet-v-hrame.html
  13. 1 балл
    А я вспоминаю, как часто последнее время у Саши здесь звучало: времени мало у нас, надо успеть. Он это часто говорил и ранее, но в последнее время особенно. А в одном из последних сообщений, читая "Дневник послушника Николая Беляева", Саша обратил внимание на то, как он, Николай, вдруг понял сладость молчания. И как мешали ему разговоры и смех, даже когда приехала мама с сестрой... А нам, написал, столько всякой ненужной информации приходится перелопачивать...
  14. 1 балл
    Отпевать Сашу будет его любимый отец Димитрий в любимом Никольском храме в Новосафоново, прихожанином которого Саша являлся. Слава Богу за все!
  15. 1 балл
    К сожалению, у меня нет возможности перевести денежный перевод сам в долгах, но постараюсь завтра сходить в церковь и подам на сорокоуст и на др. поминальные службы о упокоение Александра, это по крайней мере смогу сделать.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Читая этот рассказ,вспомнились и наши бабушки-прихожанки. Многие из них после так называемой первой волны пандемии так и не смогли прийти в храм. Многие хотели прийти в храм на Пасху,но....Для многих уже Пасха-2019 оказалась последней в их жизни. В этом году очень много бабушек заболело на нашем Приходе: у кого онкология, кто-то после короны не восстановился, а кого и похоронили. На маленьком Приходе в 50 человек прихожан(и это в праздничные дни), и где все знают друг друга в лицо, заметно сокращение численности прихожан. Но что интересно,начинают приходить на их место новые люди. Воцерковляются, стараются принимать участистие в жизни храма. Приход можно сказать обновляется.
  18. 1 балл
    "Реальная история из жизни Забрала к себе жить маму. Навсегда. Ничего заранее не решая, просто одним днем, с одним пакетом. В пакете — колготки, тапочки с надписью «Лучшей бабушке на свете"(подарок моих детей), теплый халат с рубашкой и почему-то наволочка. Мама пакет собирала сама. Теперь у меня дома уже три недели живет старенькая девочка лет четырех. Худенькая, с белоснежной гулькой на голове, в хлопчатых колготках гармошкой на щиколотках. Она гуляет по коридору, мелко шаркая теплыми тапочками, осторожно останавливается у порога и высоко поднимает ноги, переступая невидимые препятствия. Улыбается собаке в коридоре. Слышит невидимых людей и рассказывает мне ежедневные новости от них. Стесняется и много спит. Аккуратно кусает шоколадку (я все время ей подкладываю в комнату шоколад) и запивает чаем, придерживая чашку двумя руками — одна рука дрожит. Страшно боится потерять с тонкой руки обручальное кольцо, всё время его проверяет. Я вдруг вижу, какая она старенькая и беспомощная. Она просто отпустила себя, расслабилась и перестала играть во взрослую. И доверила полностью, абсолютно, во всех мелочах свою жизнь мне. И самое главное для нее — когда я дома. Она так облегченно выдыхает, когда я вхожу с улицы, что я стараюсь надолго не уходить. И я опять каждый день варю суп к обеду, как детям в детстве, опять на столе появилась вазочка с печеньем. Что я чувствую? Сначала — ужас. Она была самостоятельной, все три года после папиной смерти хотела жить одна. Я ее понимаю — впервые в жизни, в свои восемьдесят мама делала то, что хочет сама. Этот треклятый вирус сломал мою маму — два месяца дома сделали своё дело и психика рухнула. Сейчас я чувствую жалость к этой хрупкой Вселенной, любовь и нежность. Я прекрасно понимаю, по какой дороге мы с ней идем. Я очень хочу, чтобы эта дорога была для нее счастливой — с любимой дочкой, в тепле и комфорте. С домашними пирожками и котлетами. Остальное для мамы уже не имеет значения. У меня есть теперь дома дочка восьмидесяти трех лет и я счастлива, что Бог дал мне возможность сделать ее закат счастливым, а свою дальнейшую жизнь — спокойной, без душевных терзаний. Мама, спасибо, что ты — у меня. Будь, пожалуйста, подольше… 10 августа 2020"
  19. 1 балл
    Богоизбранная обитель! Пречудный остров Валаам!
  20. 0 баллов
    — Знаете, что самое страшное в старении? — Что? — Ты становишься невидимым. Пока ты молод, ты что-то из себя представляешь, ты красив, уродлив, силён, привлекателен, страшен, сексуален... с возрастом всё это проходит. Ты становишься очередным стариком в поношенном пиджачке. Ты становишься невидимым. Прозрачным... — А я обратила на вас внимание, как только вошла в комнату... (с) «Чисто английские убийства» Это так. Единственной индивидуальной чертой для бабушек и дедушек становится возраст. Обратите внимание, о стариках не говорят: он — инженер, или она — бухгалтер. Говорят: ему 76, а ей уже под 80... После достижения определённого возраста, количество людей, которые могут знать пожилого человека, знать, кем он был, что он умеет, что любит, как живёт, резко сокращается. Его друзья, коллеги, или умерли, или стали почти неподвижны. Они выходят из дому лишь в ближайший магазин и перестают пересекаться друг с другом. Дети со своим кругом приятелей ушли жить в отдельный дом через полгорода и любят «предков» только по мобиле. Стариковский подъезд неумолимо заполняется новыми соседями. Да и в магазине знакомых продавщиц уже не осталось. Новое окружение во дворе знает о пожилых только номер квартиры и возраст. Два числа. Кому интересны числа?! В лучшем случае помогут донести сумку и поставят её возле двери. А что происходит за дверью, кому оно надо. Старики — это безымянный мир. Мы часто не понимаем, какой вакуум постепенно окружает наших стареющих пап и мам. Не понимаем, почему мама 5 раз в день звонит по телефону нам на работу и здорово мешает. Почему папа требует отчёта о вещах, которые его совершенно не касаются… Старики просто хотят, чтобы был кто-то, кто узнаёт их по голосу. Вот и звонят, боясь потерять и эту ниточку. Спешат воспользоваться, пока она не оборвалась... Я пацаном жил в большом доме. У нас в каждом подъезде была своя «бабушка». Нет, бабушка была чья-то, но весь подъезд пользовался её бабушкиными услугами. Ей оставляли ключи для малолеток, которые возвращались из школы, когда родители ещё на работе. Ключи клали на её фанерный стол в коридоре. Клали на него записки с домашним ЦУ для передачи детям. Ведь дети вечно всё забывают (домашние телефоны были не у всех). Бабушка большими буквами выводила на клочке бумаги номерки для связок ключей и тщательно их раскладывала на том же фанерном столе. Отдавала она их всегда с напутствием. Моему другу, худому как авторучка, вечно напоминала: «Смотри, пообедай!». Она говорила «пабедай». Мне же строго приказывала сразу, как приду домой, переодеть школьную форму, а в полтретьего «идти на баян». Я учился в музыкальной студии играть на аккордеоне. Она знала о нас больше, чем знали наши родители. И вечером давала им отчёт. У такого-то оторвалась пуговица, этот пришел домой без портфеля, а тот «всё время кахикает». Бабушка жила на втором этаже. Мы летом, чтобы не подниматься к себе, часто забегали к ней со двора, — Дайте попить! – И бабушка деловито выносила нам полную эмалированную кружку вкусной водопроводной воды. А потом мы повзрослели. Родители уже не боялись, что мы потеряем ключи в школе и давали их с собой. Мы научились сами готовить обеды. Бабушка в подъезде стала не нужна. Поэтому мы совсем не заметили, как она исчезла. А сейчас я подумал, что даже не знал, как её звали. Борис Савич
×
×
  • Создать...