Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.01.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  2. 2 балла
  3. 1 балл
    Почему человеку страшно умирать: размышление о смерти, и о причинах, почему люди боятся умирать. В последние годы, в особенности последние пару лет меня часто посещают: предчувствие, ощущение близости собственной смерти, когда через сны, либо внутренняя тревога, через воздух смешанный с гнетущей атмосферой, отражающаяся в самой природе серой, угнетающей своим видом. Человек без веры (атеист), если верующий, тогда как посеянное зерно на камнях, имеющего немного земли взошло, но когда солнце поднялось засохло потому, что не было корня. (Мф. 13, 18 - 23). Почему боимся так смерти, не от того ли, что грех давлеющий в нас заглушает в нас радость встречи с Творцом нашим Богом. Не воспринявшие всем своим разумением, сердцем, душой без твердого упования на Бога, не возложившее все свое упование на Бога, т.е. не доверились Богу. Господь сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25 - 26); ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11, 28 - 30). Мы думаем о земном, а нам - то, только и нужно день и ночь помышлять о Небесном. Когда же, мы предчувствуем свой не минуемый конец земного бытия, в особенности, когда тяжело больны, или не излечимо больны у нас появляется страх самой смерти. Мы начинаем умолять Бога продлить наши дни, что бы, если возможно, отложить свою смерть, но, когда мы выздоравливаем или имеем какое - то время, т.е. отсрочку, забываем обо всем и все по новой, о земном.., сколько веревочки не виться, а конец ее всегда приходит и порой неожиданно. Многие из нас видели лица современных нам подвижников, кто отошел ко Господу со смиренной и блаженной улыбкой на своих лицах не потому ли, что они прежде думали о Небесном, а не земном. Вот, и сам в последние годы, в особенности последние пару лет переосмысливаю свое бытие, а где моя вера, где мое упование, где я во всем этом?.. За эти последние пару лет не видел за всю свою жизнь столько снов о смерти, т.е. памятование о ней: умершие сродники и близкие, преддверие адских мучений и т.п., все в предчувствие конца. Вот, и сегодня не стало исключением. Уснул, вернее отключился во втором часу ночи, но уже через пару часов встревоженный сном проснулся, и как понимаете, о пять все связанно с предстоящим концом. Так и проснулся, проспав всего пару часов, подошел к иконам кратко помолился. Понимая, что уже не усну, все же не приятное чувство после этого сна, да и смысла уже ложится не было, и пока, переваривал этот сон, решил написать давно намеченную тему для форума. Сейчас приведу себя в порядок и встану на молитву чтения Псалтири. Какой можно сделать вывод: прежде всего, этот вывод не просто какие - то слова для новой темы для обсуждения, а глубоко прочувствованно, и в переосмыслении всей своей жизни. Ведь сейчас по сути, идет отделение плевел от пшеницы (Мф. 13, 37 - 43). Тут уже не просто слова для подержание темы, а факт того, что мы все стоим уже сейчас перед Судом Божьим, и тот факт, что мы все еще боимся смерти в силу нашей греховности и отступления от данных Богу при своем Крещение обетов, и самой своей жизнью, жили, и пока, еще живем не заботились о своем духовном перерождение в жизнь вечную, а когда наступает час дать отчет Богу, у нас в душе паника и страх. Человек всегда должен памятовать о дне смерти, и не только памятовать, а прежде всего осознать, прочувствовать свой не минуемый конец бытия земного и будущий Суд Божий, когда мы это все прочувствуем на молекулярном и ДНК уровне мы все возрыдаем и восплачем ко Господу: Господи Спаси нас и помилуй! Спаси и Сохрани нас всех Господь! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
  4. 1 балл
    Как-то у нас в храме совсем перевелись "злые" бабушки, которыми столько все пугают, которые могли и настоятеля построить... Может быть из-за пандемии, а скорее по нашим грехам. Что имеем не храним, потерявши плачем. Совсем мы расслабились. Теперь нас только войной прошибить можно.
  5. 1 балл
    У всех одни и те же беды, Повсюду матерщина, блуд. Все ждут от воинов победы, Но для чего победы ждут? От кары никуда не деться. Хотим как прежде прозябать? Во чреве убивать младенцев, Рождённых с детства растлевать? С экрана видеть ежечасно Помои и душевный яд? Иль бедной власти неподвластно Остановить ведущих в ад? Даёт победу не везенье: Мужает верою страна. Когда она не во Спасенье, То для чего тогда она?
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    Отвлечемся от Владимира. В целом : что такое видеть брата причиной удаления нашего от Бога? Если мы сами отвлекаем-ся , какой толк гневаться на брата.. сами же могли не отвлекаться. Вопреки всему. И не искать виновных... С наступающим Рождеством.
  8. 1 балл
    Тут просто сложное для понимания место. В толковании Иоанна Златоуста находим оба варианта: «Но и молитва моя (да не будет) в благоволении у них». Другой (Симмах): «так как еще и молитва моя между злодеяниями их» (εντὸς των κακιων). Третий (Акила.): «так как еще и молитва моя при нечестии их» (εν ταις πονηρίαις). Пророк одного просил у Бога, а другое представляет от себя, и тем показывает, что люди не должны полагаться на одну молитву, предаваясь сами беспечности и сну, но прино­сить должное и с своей стороны. Что же он приносит от себя? Не овец, не волов, не деньги, но кротость нравов и крайнее отвращение к нечестию беззаконников. Я не только, говорит, буду избегать пагубной благосклонности, не только охотно приму обличение праведных, но и восстану против похотей беззакон­ников; я так далек от желания их милости, что даже мо­люсь против их похотей. https://bible.optina.ru/old:ps:140:05
  9. 1 балл
    Просто замечательно! Какой масштабный ретроспективный синопсис! Вроде бы многое известно, но новые факты и дар рассказчика не позволяют оторваться пока не дочитаешь до конца.) Надо запомнить этого автора. Евгений Абдуллаев: преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала «Восток Свыше» Ташкентской епархии Русской Православной Церкви. Сразу с большим удовольствием прочел его рассказы про встречу апостола Луки с Богородицей, про двух заступниц - Богородицу и Рахиль, про то почему Бог избрал Святую землю. https://pravoslavie.ru/133595.html
  10. 1 балл
    Если сам святой прп. Сисой Великий так страшился, то, нам то, и подавно. Вспоминаю слова из молитвы по первой Кафизме: Аще пра́ведник едва́ спаса́ется, аз где явлю́ся, гре́шный? Тяготы́ и зно́я дневна́го не понесо́х, но с нае́мники единонадеся́того часа́ сопричти́ мя, Бо́же, и спаси́ мя. По сути, когда сам был уже за чертой (не около черты, а уже за порогом).., именно этими словами сам обратился к Богу "предстаю Боже, перед Тобой, не готовый, не оправдаюсь пред Тобою, дай мне время на покаяние и исправление своей жизни", это было в мае 2001 года.
  11. 1 балл
    Рождественский Никола. Рассказ.
  12. 1 балл
    Может быть страх смерти связан со страхом небытия. Ведь, что может быть страшнее для бессмертной души, чем не быть? Помните, в нашем советском детстве похороны можно было часто увидеть. Целые процессии, с этой ужасной, гнетушей музыкой. И всегда было, хоть и страшно, но интересно посмотреть на покойника, ведь он уже знает, как это - умереть. Теперь я понимаю, что теми детскими мыслями, о том, что ведь и я тоже умру, и что же, меня больше не будет(?), Господь призывал меня к вере. Я думаю, по мере воцерковления, частой исповеди и Причастия страх смерти уходит. Вера во Христа помагает! Размышления о Его земной жизни, страданиях, Распятии и Воскресении. Вот и Рождество приближается! "Будем жить!" (с).
  13. 1 балл
    Один из моментов, связанный с темой: смерть - это то, что возвращает человека в реальное бытие. Хотим мы этого или нет, но повседневность вовлекает нас в водоворот каких-то планов, мыслей, эмоций, представляющих собой ложное бытие. В молитве и таинствах мы пытаемся соединиться с Богом, но это ложное бытие повседневности не отпускает. А ощущение смерти (смертности) возвращает в реальность. Думаю, это Дар Божий.
×
×
  • Создать...