Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.01.2023 во всех областях

  1. 2 балла
    В Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре Урюпинской епархии состоялись торжества в честь прославления в лике местночтимых святых преподобной Арсении. За два дня 12 и 13 ноября 2016 года в них приняли участие около 5 тысяч человек. К торжествам в иконописной мастерской Москвы по заказу монастыря был написан образ преподобной Арсении. К церемонии прославления составлены тропарь, кондак и величание святой Арсении Усть-Медведицкой, которые прозвучали в исполнении мужского хора Киево-Печерской лавры. Также в праздничном богослужении участвовал хор Сионского собора Тбилиси. Подготовка к приему гостей в обители началась сразу после того, как было получено известие о решении Священного Синода, 21 октября высший церковный орган постановил причислить к лику святых пятую и самую известную в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря игуменью Асению (Себрякову). Игуменья Арсения (1833-1905) происходила из знатной семьи штабс-ротмистра, казначея Войска Донского Михаила Васильевича Себрякова. В возрасте 17 лет по собственному желанию Анна Михайловна поступила в Усть-Медведицкий монастырь. В годы ее игуменства — с 1864 и до самой кончины, обитель достигла наивысшего расцвета. Кроме просветительской и благотворительной деятельности главными плодами трудов преподобной Арсении стал Казанский собор, который возводился с 1785 по 1885 год, и знаменитые пещеры, вырытые по образу Киево-Печерских. Сегодня в них находится святыня монастыря — чудотворный камень (каменная плита) с отпечатанными руками и коленями коленопреклоненной молитвенницы. Из писем Игумении Арсении Серебряковой: ( Из книги Игумения Арсения. Игумения Арсения (Себрякова)) - - Мне грустно вспоминать, что вчера ты была такая расстроенная. Не больна ли ты? Если тебя смущает мысль, что я оставлю игуменство, то и это напрасно. Скажу тебе от души, что я всегда желаю и подвизаюсь, чтоб все творить, все делать и поступать по воле Божией. Есть у меня желания, я их высказываю, а на душе у меня одна мысль и желание, чтоб все совершилось по воле Божией. И в этом случае, если я и желаю провесть последние годы жизни в уединении, то это не есть мое решение, а только одно желание. А мое желание, чтоб все совершалось в моей жизни по воле Божией. И при таком построении моей души, при такой преданности воле Божией, мое сердце мирно и никогда не бывает в смятении или неудовольствии, если что не сделается, как я желала или предполагала. Советую тебе искать душевный мир в своем сердце, предавая все воле Божией, люби ее — эту волю, старайся и подвизайся всегда подклоняться ей. Один святой отец говорил: «Если б небо столкнулось с землей, и тогда я не устрашился бы». Дай Бог и тебе утвердиться в преданности Божией воле! Твоя мать о Господе, И. Арсения Матушка говорила: «Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро мерзость есть пред Господом. Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь, Он разум, Он и сила. Молись, чтобы Он наполнил твое сердце, чтобы Он, как истинный свет, просветил твой разум, чтобы Он был силою, в тебе действующею, чтобы Он царствовал в тебе. Твое же все навсегда останется немощным и бессильным. Молись так: Да будет во мне Твоя воля, Господи, да будет во мне Твоя сила, все побеждающая, все устрашающая. Вся жизнь твоя да будет стремлением к Господу. Во время всяких искушений, во время болезни, одним словом, в каком бы состоянии ни находилась твоя душа, направляй твои мысли к Господу. Нужно пройти через все немощи естества и всегда стремиться к Господу. Ты ведь монах, а монашеский чин потому и называется ангельским, что монах, как ангел, должен стремиться к Единому». https://sretenie.com/avtor/?avt_id=3458 * Жизнеописания отечественных подвижников благочестия18 и 19 веков Схимонахиня Ардалиона ( до схимы матушка Алевтина), старица Усть-Медведицкого монастыря Донской епархии ( Из записей Игумении Арсении). Если какая-нибудь из сестер монастыря имела надобность объясниться со схимницей по своей духовной нужде, то схимница принимала ее и беседовала с ней; только таких мало находилось: все, открывающие ей свое душевное состояние, ученицы жили вместе с нею. Но и с теми схимница беседовала не часто, а больше всех с одной матушкой Арсенией. Арсения читала ей Евангелие, каноны и почти каждый вечер отеческие книги. При чтении отеческих книг матушка Ардалиона иногда распространялась в своей объяснительной беседе так, что слушавшая ее Арсения говаривала ей: «мне совестно и прискорбно слушать одной такое дорогое слово; мне хотелось бы созвать весь мир, чтобы все слышали и чувствовали силу этого спасительного слова, чтоб все видели этот свет разумный». На это матушка отвечала: «Ну, что же будет? и слышали все мое слово, да не приняли его к сердцу; выслушают меня, как приятную музыку, а без исполнения не поймут. Только то слово усваивается и понимается, которое исполняется, иначе оно может быть поругано». Действительно, эти слова наставницы оправдывались на опыте. Когда она требовала что сделать по своему совету, отречься от какой-нибудь пристрастной привязанности, или оставить какую неполезную привычку, то ей на это возражали другие: «лучше бы ты заставила нас носить камни на гору, легче было бы исполнить». Матушка отвечала: «если делом не хотите исполнять слово, то незачем его и слушать». Потому к таким беседам она никого других не допускала, разве только, по усиленной просьбе матушки Арсении. https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/zhizneopisanija-otechestvennyh-podvizhnikov-blagochestija-18-i-19-ve
  2. 1 балл
    Из Синодального смыслы у нас извлекают регулярно только русско-проповедующие протестанты. No comments. Ссылка на греческий для 5:29 была объемной. Если в ЦСЯ только определяются цели, к которым движимся (добро и зло), то в греческом ещё и определяется организация и процесс движения к цели. И, получается, что от того как движешься, можно прийти к совсем другой цели... Наиболее ярко это видно в цитате прп. Ефрема Сирина (она же ответ на вопрос): Если кто и справедливо злословит, то правда его будет неправдой.
  3. 1 балл
    Человек душевный и человек духовный Ощущение своей безнадежной духовной нищеты, то есть безнадежного отсутствия в себе всякой жизни, всякого Святого Духа, оно и есть то правильное основание, которое и дает человеку возможность жить с Богом… Если вы сколько-нибудь, пусть даже не год, полгода попробуете исполнять заповеди Божьи, попробуете искренне служить Богу так, как Вам представлялось на тот момент правильным, вы начинаете замечать, что при всем желании избавиться от недостатков вы от этих недостатков избавиться не можете… Это состояние показывает, что на самом деле мы столкнулись с тем, что сами мы по своей сущности мы грешные... Наше существо по сущности является мертвым. И мы, искренне пытающиеся с собой что-либо сделать, сталкиваемся с этой реальностью: наше тело мертвое, душа наша мертвая, дух наш мертвый. Мы пытаемся понять: я же стараюсь, я стараюсь стать лучше, я хочу стать лучше, почему же, несмотря на все мои усилия, я все равно остаюсь такой. А я всегда останусь такой, проживи я хоть миллион лет и молись я хоть двадцать пять часов в сутки, я все равно каким был, таким и останусь, это ничего со мной не сделает. Таковой по существу является моя грешная природа. Поэтому единственный способ с ней что-то сотворить, это похоронить ее в землю, чтобы воскресить ее уже в другом состоянии. НО я могу, чтобы это мертвое мое существо оживилось благодатью Христа и стало приносить плод, не мой плод, а Его плод во мне. Это не я добрый, это Он через меня творит добро. Это не я умный, это Он через меня произносит добро. Духовное ведение: это все есть Христос, везде есть Христос, и все является путем ко Христу. А есть душевное ведение, которое строит этот мир без представления, без ощущения того, что есть Царство Божье. (Человек) мыслит, что есть враги, что есть друзья, что есть хорошие люди, что есть плохие люди, хорошие обстоятельства, плохие обстоятельства, от этого надо избавиться, это нужно умножить, он размышляет о том, как улучшить мир, как улучшить людей, как добиться счастья, вот это все вместе в совокупности Исаак Сирин, вслед за другими святыми отцами называет душевное ведение. Это то, чем живет каждый человек. Обычный человек, он, даже если размышляет о Боге, то размышляет именно душевно. Вот есть Бог, для чего мне нужен Бог – для того, чтобы сделать мою жизнь лучше. Я прихожу к Богу. Я понимаю, что я плохой человек, но мне очень нужно, чтобы Ты сделал для меня вот это, вот это. Я согласен сделать для тебя вот это, вот это, вот это. Давай как-то договариваться, и делать мою жизнь лучше.
  4. 1 балл
    Иерей Георгий Максимов Слава Богу, удалось завершить цикл бесед на Книгу Притч! Первую я выложил 1 октября 2020 года, а разбор последней главы - сегодня, 31 декабря 2022 года. Больше двух лет ушло на все. Своего рода "долгострой", и я испытал огромное облегчение и радость, когда довел его до конца. В этом цикле Книга Притч разбирается именно в перспективе традиционного православного понимания, с использованием толкований святых отцов и духовных авторов. Книга Притч по статистике одна из самых читаемых частей Ветхого Завета (на втором месте после Псалтири) и это не случайно - в ней очень подробно говорится о том, как вести себя в повседневной жизни - с родителями, с детьми, с супругой, с друзьями, с врагами, с коллегами, с начальством и подчиненными, какое поведение угодно Богу, а какое - неугодно. Все на практических примерах. Вместе с традиционными церковными толкованиями это позволяет определить в подавляющем большинстве жизненных ситуаций чего желает от нас Господь. Выкладываю ссылку на весь плейлист для тех, кто захочет послушать цикл. Если смотреть по видео в день, то за месяц можно пройти всю Книгу Притч с толкованиями :-) Такой вот от меня подарок дорогим подписчикам :-)
  5. 1 балл
    Сегодня у о. Александра Авдюгина увидел перепост из ТГ-канала "Вечная Философия": Всегда работай. Всегда люби. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего? Эпикур А сердце-то у них тоже ждало Рождество! Потому что без него невозможно выполнить ничего из написанного выше. И они это чувствовали... И хоть до покаяния не дошли (хорошее в себе искали, а не плохое), всё-таки о хорошем заботились.
  6. 1 балл
    Во-первых, "по делам их узнаете их", поэтому при чтении в храме важно просто прочитать. Хотя бы набор слов. Я понимаю Алексея Ильича, который про молитву говорит, что вычитка - это безобразие. Но это становится важным только если молитвы прочитаны. Если они не прочитаны, то вычитка ли это, или нечто другое - все уже не имеет значения, потому что этого ничего нет. Во-вторых, при чтении ЦСЯ все должно быть понятно. Естественно, что это не всегда так. И, чаще всего, непонятно именно то, что в нашей жизни отсутствует (точнее, отсутствует в современном русском языке). Это, конечно, звательный падеж, это двойственное число. Но есть еще одна очень могучая вещь в ЦСЯ, которая утрачена в современном языке при советской реформе столетней давности. А именно, были выкинуты дублирующие буквы О, Е, И, были унифицированы окончания слов, например, прилагательных в родительном и винительном падеже. Из-за этого ухудшилась связь подчиненных частей предложения (определений, дополнений) с их источником. Из-за этого пришлось структурировать и предложения. Например, теперь в сложном предложении одно простое предложение отделяется от другого запятой. Казалось бы, что это - мелочь, но на самом деле, это не так. Запятая разбивает предложение на две части, в одной из них все слова относятся к первому простому предложению, во втором - ко второму простому. А в ЦСЯ это не так. В ЦСЯ сложное предложение может начаться, потом начнется второе простое предложение, а после него может продолжиться первое простое предложение. И все из-за того, что система склонений-спряжений гораздо лучше связывает элементы предложения. Добавим примеров конкретных, потому что без примеров бывает сложно понять о чем речь. В современном окончания у прилагательных в родительном и винительном одинаковые: вижу красивого воздушного змея, у меня нет красивого воздушного змея. В ЦСЯ в винительном будет красивого, в родительном красиваго. Окончание само по себе укажет падеж. Падеж сам по себе укажет объект, с которым связано прилагательное (существительное в родительном падеже). Это могут быть, потенциально, первое и последнее слово в очень длинном предложении, состоящем из десятка слов. При этом, в этом предложении вообще не будет никаких знаков пунктуации. И, даже если они есть, то все равно, это может быть не сложное предложение, состоящее из нескольких простых, а всего-лишь одно простое предложение. Хотя, по современному составу, его простым назвать не получится... Примером может послужить умилительный канон Господу Иисусу Христу, который положено читать, если мы собрались после шестой песни читать акафист Иисусу Сладчайшему. Там постоянно идет призывание имени Господа в звательном падеже, несколькими словами, после чего простое предложение продолжается, не разрываясь на части. Хотя, по современным правилам русского языка, эти призывания разрубают простое предложение на несколько самостоятельных частей. Поэтому чтение этого канона может вызывать затруднения. Из современных минималистических молитвословов этот канон удален, но в канонниках можно найти (не во всех, опять же). В современном языке такая связь невозможна. Поэтому современный читатель и в ЦСЯ часто эту связь не видят, и получается при чтении "набор слов"... Далее, винительный падеж очень часто используется для описания различных объектов (часто используемых). А в нем мы часто используем местоимения. Еще одна мощь ЦСЯ - в краткости. Это и титла для самых святых слов, но и сами слова, наиболее употребительные, кратки. В винительном местоимения будут однобуквенными: и = его (мужской род), ю = ее, е = его (средний род), я = их. Кажется, что на этом все заканчивается. Но нет. Например, слово "который", будет формироваться из винительного местоимения и частицы "же": иже = который, юже = которая, еже = которое, яже = которых. Возникает вопрос - а как нам определить является "и" местоимением или соединительным союзом? Тоже все однозначно, у местоимения стоит тяжелое (тупое) ударение `, у союза ударения нет. Дублирующие буквы также имеют значение - в случаях, если слово имеет одинаковое окончание в разных падежах, в разных падежах оно пишется при помощи разных дублирующих букв. Да, на чтении оно звучит одинаково, но на письме - нет. То есть, письмо на ЦСЯ содержит в себе гораздо больше информации, чем мы в состоянии "вместить" в себя, так как даже не догадываемся о том, что там что-то может содержаться... Поэтому, для полного восприятия информации с ЦСЯ, ее нужно именно читать, и именно лично, а не через посредников. А уж чтобы грамотно написать на ЦСЯ хотя бы одно предложение, нужно столько всего знать... Сегодня даже русско-советский язык-то не знают в полном объеме, чего уже говорить про ЦСЯ... Так что про появление новых книг на ЦСЯ у меня огромный скепсис... Хотя бы не изуродовать то, что есть... Но при переизданиях, и наборах "новым компьютерным шрифтом" могут кое-какую информацию потерять просто из-за того, что не знают, что она там есть... Грусть - печаль...
×
×
  • Создать...