Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.01.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову
  2. 3 балла
    А мне уже и неловко повторять поздравления Марии ) Спаси, Господь!
  3. 2 балла
    Лена.Псевдоним ( не нравится слово никнейм) Добрая,стремление быть добрее.
  4. 2 балла
  5. 2 балла
    Со страницы вк. https://vk.com/wall-200020993_63747 Как-то раз, стоя у могилки отца Илиодора, одна женщина сказала: " Я не знала и не знаю этого человека, но каким же он был и как жил, если после смерти его так любят и помнят!" А ведь верно, прошло 2 года после ухода отца Илиодора в вечность, а его могилка всегда в цветах, там всегда горят свечи, пахнет ладан и там всегда кто-то есть! Другая женщина также не зная авву при жизни пришла к его могиле, она следовала интуитивно, искала место откуда так пахло ладаном. Недавно один трудник сказал, что как отец Илиодор всю Оптину подкармливает, на праздниках столько конфет с коробки радовали. Чада утешаются, прибегая к могилке аввы и притекая как дети к конфетам. Вот так чудо, сколько отец Илиодор говорил про то что нужно делать здесь и сейчас, как нужно жить, что потом уже ничего не сделаешь, сейчас нужно любить и делать дела любви. Наглядный пример он показал и показывает по сей день! Сейчас как он слышит наши молитвы, просьбы и помогает, просимое приходит откуда не ждёшь! Сейчас отец рядом с Господом и Святыми его, а мы бежим к могилке, и ведь уходим утешенные! Каждый получает то что нужно! Трудники не имеют финансов в большинстве своём, а вот хочется конфет, купить нет возможности, прибежит к могилке, а там: "На, сынок!", в коробочке всегда есть! Человека нет с нами, а всех любит, всех утешит, всех сладостями как при жизни встретит, и апельсинками, и яблочками, и иконочками, и книжечками. Раньше, приехав в Оптину Пустынь, люди получали из рук аввы утешения конфетки и все подарки, сейчас ничего ведь не изменилась сильно! Авва вот так же всех собирает у себя: за благословением, за утешением! Отец Илиодор научил нас тому простому и важному, что отдавать приятнее нежели получать! Показал своей жизнью как это, сам угощал, одаривал и эти дела любви к ближнему научили чад! Теперь кто-то берет, а кто-то оставляет в коробок конфеты, яблоки, апельсины, иконки, книжечки. Дела любви живут, дела любви и будут жить пока мы помним, пока любим, пока думаем о других чуть больше чем о себе! Так что если вы планируете поездку в Оптину Пустынь, то не забудьте взять немного (можно и много) конфет и что пожелаете, незаметно прибавить в короб, как Святитель Николай Чудотворец делать дела добра незаметно. Научимся обязательно, подскажем друг другу, напомним и направим! - Всем помощи Божьей, помощи отца Илиодора и всех Святых. (фото не загружается у меня)
  6. 2 балла
    Мария, с прошедшим днем рождения! Помощи Божией, многая и благая лета!
  7. 2 балла
    Мария, примите и мои поздравления! Желаю вам и вашим близким Божьего благословения и заступничества Пресвятой Богородицы! =)
  8. 1 балл
    Ужасный сон отяготел над нами, Ужасный, безобразный сон: В крови до пят, мы бьемся с мертвецами, Воскресшими для новых похорон. Осьмой уж месяц длятся эти битвы, Геройский пыл, предательство и ложь, Притон разбойничий в дому молитвы, В одной руке распятие и нож. И целый мир, как опьяненный ложью, Все виды зла, все ухищренья зла!.. Нет, никогда так дерзко правду Божью Людская кривда к бою не звала!.. И этот клич сочувствия слепого, Всемирный клич к неистовой борьбе, Разврат умов и искаженье слова — Все поднялось и все грозит тебе, О край родной! — такого ополченья Мир не видал с первоначальных дней… Велико, знать, о Русь, твое значенье! Мужайся, стой, крепись и одолей! Ф.И. Тютчев 1863 г. Теперь тебе не до стихов, О слово русское, родное! Созрела жатва, жнец готов, Настало время неземное... Ложь воплотилася в булат; Каким-то Божьим попущеньем Не целый мир, но целый ад Тебе грозит ниспроверженьем... Все богохульные умы, Все богомерзкие народы Со дна воздвиглись царства тьмы Во имя света и свободы! Тебе они готовят плен, Тебе пророчат посрамленье, - Ты - лучших, будущих времен Глагол, и жизнь, и просвещенье! О, в этом испытаньи строгом, В последней, в роковой борьбе, Не измени же ты себе И оправдайся перед Богом... 24 октября 1854
  9. 1 балл
    Сообщение выше было отредактировано. + дополнение и справка. Был убран пробел в поисковом запросе при поиске в поисковых системах. После указания сайта (site:) пробела быть не должно.
  10. 1 балл
    С Днём рождения Мария !(немного опоздала). Будьте счастливы, и дай Вам Бог всего самого лучшего.
  11. 1 балл
    Мысль должна быть изложена настолько просто, насколько это возможно, но не проще - говорил Эйнштейн. Меня всегда восхищает способность патриарха Кирилла формулировать очень важные мысли. Точность формулировок, это, конечно, признак просвещенного благодатью ума. Патриарх: Вызовы современности требуют от нас вступления в борьбу, от которой мы не можем отказаться. Епископ Савва (Тутунов): «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» — такой теме посвящены проходящие в эти дни Международные Рождественские чтения. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл предложил интересную трактовку слову «вызовы», которое, честно говоря, мы долгое время старались избежать при составлении текстов как не слишком удачную попытку перевода слова challenge (но лингвистическая практика победила). Вызовом, напомнил Патриарх, когда-то именовалось требование выйти на дуэль. И от этого вызова невозможно было отказаться под страхом бесчестия, а, следовательно, и краха всей жизни (другое дело, что дуэли до смерти — это плохо, но таково было общество). Так вот глобализм, левацкая идеология, попрание основ христианской нравственности, трансгуманизм (может быть в этом перечне я что-то добавил, но это всё проблемы, к которым Святейший часто возвращается) — это именно вызовы, то есть такие действия, которые требуют от нас деятельного ответа, борьбы. И мы не можем от этого отказаться. Если же откажемся, то погибнем: «мир прекратит своё существование», — буквально так сказал Святейший. Это не война, а что-то более страшное и опасное. Не стоит кому-либо думать, что он сможет уклониться, отсидеться в тылу. Дать ответ, вести борьбу придётся и на уровне всей Церкви (можно добавить к словам Патриарха: и на уровне всего нашего народа, всего общества), и на уровне отдельных приходов (микрообществ, разного рода общин и объединений), и на уровне каждого отдельно взятого человека. Эти размышления Святейшего Патриарха (подчеркну, что выше — это пересказ, а не текст под цитирование) ещё раз раскрывают нам причины, почему сейчас не просто идёт, но последовательно наращивается Западом военное противостояние России (Украина здесь является лишь орудием). Но, что важнее, если понимать, что военное противостояние — лишь следствие, а причины — в том, о чём написано выше, то каждому из нас, в первую очередь правителям и лидерам общественного мнения, но не менее каждому воину, каждому чиновнику, каждому русскому человеку, — следует изменить себя, своё общественное поведение, свой личный образ жизни, переориентироваться на духовные начала. Невозможно бороться с поджигателями в общей деревне, поливая водой очаги возгорания, но, при этом, не соблюдая технику противопожарной безопасности и играя со спичками у себя дома. https://t.me/kartezianec/3238
  12. 1 балл
    c 22:55 мин: Преп. Исаак Сирин Слово 34. «Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее помощи, то не дивись. Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Кто оскорбляет последнее, тот теряет первую.» Мы привыкли, что я делаю добро, и это хорошо. Нет. Награда дается не за дело, а за смирение. Если ты делаешь, но не смиряешься, нет никакой награды. Нет приращения благодати. Ты не получаешь за это благодать…Ты пойми, нужно делать то, за что дается благодать. Не то, что ты хочешь, не то, что пришлось, а то, что ты должен делать, ибо мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Он предназначил нам исполнять. То есть дела, на которые мы именно предназначены Богом… Ради чего мы вызваны из небытия, ради чего мы призваны в этот мир, мы это должны делать...Ты должен понять, что Бог от тебя хочет…Он же тебя для чего-то создал…А у нас именно так часто и получается, что мы делаем не то… Только Он знает, как мы сотворены, Только Он знает бездны нашей души, только Он знает, какие мы на самом деле есть. И то дело, которое Он поручил нам делать, нужно вовсе не для того, чтобы была чистой улица, или росли цветы, или люди знали историю… Он дал нам это дело, потому что это единственное дело, в котором смирится наша душа. На другом деле она не смирится. И поэтому, когда мы делаем дело, и душа наша приходит в смирение, мы делаем дело Божье. Если в смирение душа не приходит, мы не делаем дело Божье. Каким бы великим он не казалось, оно не имеет ни для нас, ни для Бога никакого смысла… Поэтому и пошла такая фольклорная мысль, что если человек творит послушание, то делать его трудно. Когда я хочу, это делать легко, когда мне что-то велят делать, оно всегда делается трудно, но именно это дело и приводит к смирению. Именно тогда и смиряется душа… Преп. Исаак Сирин. Слово 34: «Кто раньше приял уже награду за добрые дела, тот преимуществует пред имеющим делание добродетели. Добродетель есть матерь печали, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны.» Добродетель есть мать печали. Хоть кто-нибудь Вам об этом говорил? Нам говорят: «Делай добрые дела, и будешь счастлив. Будь добродетелен, и ты будешь наслаждаться жизнью». С чего ради? Добродетель предполагает, что ты в этом мире скорбишь и страдаешь, именно потому, что ты видишь, что вокруг тебя люди недобродетельные. И они пользуются твоей добродетелью, и они пользуются тем, что ты слабый и смиренный и не можешь каких-то вещей сделать. И ты страдаешь, именно потому, что добродетельный, страдаешь от грехов человеческих. Если ты будешь их ходить обличать, ты уже не добродетельный. А если ты терпишь и молишься за них, то ты страдаешь сугубо. И ты ходишь печальный, именно потому, что ты добродетельный. И вот в этих скорбях, в этой скорбной печали ты постепенно смиряешься. Ты понимаешь, что ты не в состоянии изменить людей. Значит, их остается только терпеть, жалеть. Вот это вот мысль, которая открывается только смиренному сердцу: «Я не могу изменить мир, я не могу изменить людей». Попробуй изменить себя, и ты поймешь, насколько возможно изменить близких. Если мы не можем изменить себя, просто бросить какую-нибудь страстишку… а мы не можем, она опутала нас всего, эта страстишка, и мы ничего не можем сделать с ней. Как вы решили отучить алкоголика от вина, блудника от разврата, вора от денег? Если вы не можете бросить курить, кого вы будете спасать? Христос про это говорит: «Врачу, исцелись сам». И ты поймешь, как трудно исцелять людей. И тогда ты не будешь ходить и им нотации читать. Ты встанешь рядом с ними и будешь молиться…И только тогда что-то сдвинется в этом мире, когда человек будет начинать с себя. Преп. Исаак Сирин. Слово 34: «Христос же требует не делания заповедей, но исправления души, для которого узаконил заповеди подзаконным.» Смысл не в том, чтобы сделать какую-то заповедь, а в том, чтобы сделав эту заповедь исправиться, ибо она и дана нам для исправления… Если я подаю милостныню, то смысл в том, чтобы я научился милосердию, щедрости, научился бы делиться… Важно, чтобы мы, делая что-то, исправляли свою душу. Если мы относимся к заповеди, как фарисеи, она ничего не дает… Заповедь непрестанно молиться… Смысл в том, чтобы молитва изменила твою душу, она ее переформатировала. Когда вы чувствуете, что душа после молитвы обновилась, вы хорошо сделали. Если вы прочитали, неважно сколько, и закончили текст такими же, какими были, то это никому не надо. Сколько вы прочитали молитв, не имеет смысла… Бывает, что человек все понимает, что читают (в храме), но он просто слушает, без всякого сердечного изменения. И он простоял зря. Хотя потом очень гордиться, он говорит: «А я все четыре канона прослушал. Все понятно». Но сердце-то не изменилось. Значит, это все было напрасно.
  13. 1 балл
    Господи, не прилепи сердце моё! Предрассветная глубокая тишина… Ещё темно, лишь мерцает в моей келье перед образами огонёк лампадки. Я уже пробудилась. Слава Богу! Легко поднимаюсь и опускаю ноги в новые тапочки, недавно подаренные паломницей. Господи, ну какие же они пушистые и уютные, как приятно моим ногам. Как же полюбились они мне, так бы и не переобувалась… Господи! Не прилепи сердце моё! Вроде бы такая мелочь, а как сердце-то моё захватила… Сегодня же подарю одной из сестер нашего монастыря. Возраст у неё почтенный, ножки больные. Пусть порадуется… Укрепи, меня, Господи!.. Время молитвам, время трудам. Разошлись сестрички на послушания. И я иду, а сердце трепещет от восторга: ведь мне приходится работать по специальности, не зря институт заканчивала, я в этой теме мастер, ко мне все прислушиваются. Господи, благодарю, что поставил меня на это место! Кто-то с неохотой трудится, а моя работа хоть и трудная, но желанная… Господи! Не прилепи сердце моё! Ведь так люблю свое дело, что стала тревожиться и даже бояться: а вдруг другое послушание мне дадут, которое и не в радость совсем будет… Надо матушке настоятельнице рассказать и отцу духовному покаяться… Укрепи, меня, Господи!.. Вот и на обед собрались все монашенки, послушницы, трудники… А на столе дымятся ароматные вареники. Одни с картошкой, другие с грибами. Господи, да это же мои самые любимые! Всё детство и юность по грибы-ягоды ходили, сколько блюд и разносолов из них готовили. Грибы-грибочки любимые, да еще и со сметанкой… Господи! Не прилепи сердце моё! Положу-ка я в свою тарелку вареников с картошкой. Воздержусь сегодня от желанного кушанья… Укрепи, меня, Господи!.. В нашей обители молитва занимает первое место. Стараюсь непрестанно читать Иисусову молитву. Перебираю чётки в руке: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»… Господи, какие же бусины-то удобные на этих чётках, так приятно и легко пальцы скользят. А до этого у меня плетёные были, из ниток. Это совсем не то… А что же это происходит такое: четки становятся моим пристрастием? Но, наверное, так не может быть? Ведь четки – это предмет для молитвы, это же мой меч духовный… Или всё-таки эта вещь завладевает моим сердцем? Господи! Не прилепи сердце моё! Дай силы выстоять, чтобы не отяготилась душа этой привязанностью. Укрепи, меня, Господи!.. Закончилась ночная служба. Возвращаюсь в свою келью. Господи, как же хорошо, что у меня есть отдельная комнатка! Слава Богу, что могу здесь уединяться для молитвы и отдыха. И какие-то мелочи могу обустроить в своей любимой кельюшке по-своему усмотрению. Господи, благодарю! Как уютно мне здесь: кроватка моя, стульчик, столик, иконочки родные... Господи! Не прилепи сердце моё! Пусть я буду в любой момент готова оставить эту келью и перейти в другую. И, возможно, даже не в отдельную, а буду жить с сестричкой, а, может, и с несколькими сестрами. И пусть я буду готова вообще не иметь постоянного угла… Лишь бы в монастыре. Укрепи меня, Господи!.. И вновь приходит новый день… Как же я рада, что живу в этой обители! Господи, благодарю, что дал мне дом и жилье. Здесь все стены родные, каждая ступенечка и уголок, каждая тропинка и дорожка. Воздух чистый, природа благоухает! Какие у нас в монастыре храмы красивые и все другие постройки. Все мило, все любимо. И гости к нам приезжают, паломники… Господи! Не прилепи сердце моё! Дай разума в полной мере осознать, что не мой это дом, а всего лишь временный приют. И до меня в нём жили инокини, ныне усопшие, и после моей кончины будут жить другие. Это лишь временная обитель, временное мое пристанище. Гостья я здесь, странница… Укрепи меня, Господи!.. И жаждет душа моя лишь одного Господа. И учится не привязываться к временному и зыбкому. Жаждет прилепиться лишь к одному Богу, моему сладчайшему Христу – источнику жизни временной на земле и жизни будущего века в Царствии Небесном. Укрепи меня, Господи! Исаева А. В. (г. Орск) (Фотография со странички Орского Иверского женского монастыря) https://vk.com/ivermon.orsk
  14. 0 баллов
    И это только начали работать следователи, где пока возможно. "Тела 2,5 тысяч мирных жителей были обнаружены в ЛНР с начала спецоперации. Такие данные приводит межведомственная рабочая группа по розыску захоронений жертв украинской агрессии. Сейчас эксперты работают в Рубежном, Северодонецке, Лисичанске, Попасной, Кременной и Сватово. В этих населённых пунктах также много стихийных захоронений, как индивидуальных, так и массовых." https://t.me/epoddubny/14666
×
×
  • Создать...