Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.03.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Увидела в контакте,не могла не поделиться
  2. 2 балла
    Дух Святой дает о Себе знать в той мере, в какой человек ведет покаянную жизнь Монах Проклу (Никэу) Бог иногда прикрывает благие дары Святой Дух не дает человеку, слабому в смирении, ощутить Его. Даже если некоторые люди хотят спастись, Благий Бог не открывает им даров вечности, потому что жалеет эти души. На них исполняется слово Псалтири: «Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе» (Пс. 30: 20). Дух Святой, даже если человек не преуспел в смирении, прикрывает его добрые дела, чтобы его не ограбили. Некоторые ропщут и говорят: «Я столько времени прожил в монастыре и совсем не ощутил помощи Божией». Таковым следует радоваться, потому что Бог прикрыл их благие дары, чтобы они их не видели, потому что они не боятся разбойников. Диавол нападает на ум, не занятый молитвой В борьбе за смирение диавол иногда смешивается с умом человека. Пока ум пребывает в молитве, он не может примешаться, стоит поодаль, но подкарауливает момент, когда ум окажется пуст, не будет иметь делания. Тогда диавол набрасывается и атакует в том направлении, где человек слабее. И, например, делает так: говорит тебе, будто ты лучше того-то. Однажды, когда я хотел плакать о своих грехах, диавол сказал мне: «Что ты так смиряешься? Знаю я твои грехи, и ты чуть получше плохих». Не сказал «хороших», потому что знал, что я не поверю. Тогда это стало для меня тяжелым ударом. Эти искушения приходят, когда стараешься собрать ум; если я творю молитву, а ум уносится в церковь, и на улицу выходит, и где-то еще витает, тогда диавол начинает бороть меня многими плотскими искушениями. Тогда ты уже не можешь держать под наблюдением свою внутренюю жизнь, потому что там темно. Какое бы послушание ты ни исполнял, даже когда несешь ведро воды, надо иметь делание ума, потому что если у тебя нет делания, диавол задаст тебе свое делание, и ты уже не сможешь оставаться в монастыре. Если ты размышляешь о еде, или дожде, или одежде, или о других земных вещах, это все равно, что жить в миру. Одни мечтают о пустыне, а не знают, что у них в келлии тоже есть пустыня. Ночью, когда молишься Благому Богу, ты пребываешь все равно что в пустыне, а если спишь всю ночь, тогда это все равно, что жить в городе: тебе не будет награды. https://pravoslavie.ru/152459.html
  3. 1 балл
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Гордыня, ее корни Любовь какого-то человека к кому бы-то ни было свидетельствует о качестве этого человека, а не о качестве возлюбленного. Чем бескорыстнее, больше, ярче любовь ближнего, тем выше этот ближний, а не тот, кого он любит. Это системная ошибка думать, что любовь прихожан, любовь семьи, любовь подчиненных, она есть отражение моих собственных качеств. Эта системная ошибка и приводит, как правило, к гордыне. Гордыня может появиться и другим способом. Но то, что питает нашу гордыню, чаще всего рождается из отношения ближних к нам. Какой-то общественно важной группы, какого-то общественно значимого человека или лично для меня значимого человека. Похвала, внимание, забота, проявление каких-то знаков, каких-то достижений. Так или иначе, внешнее влияние, внешняя оценка, естественно, в немалой степени способствует появлению, возрастанию в человеке гордыни. Вернее, гордыня сама по себе в нас есть, потому что мы грешные люди, и далеко не уврачеванные покаянием. Вот это вот семена гордости, которые не вырваны из нашего сердца, они начинают с помощью тщеславия и рождаемой тщеславием жажды похвалы и успешности возрастать пышным цветом. Но есть нетипичные случаи, когда гордыня может возрастать и без внешней оценки человека, когда человек сам в себе начинает переживать собственную значимость. И отсутствие внешней оценки, отсутствие внешних знаков внимания, внешней любви он компенсирует тем, что считает людей никчемными, пустыми. Собственно, зачем нужна ему эта оценка и это внимание от каких-то никчемных, мелких людишек. Это очень болезненный случай, по свидетельству отцов в этом случае уврачевать человека очень трудно, только Бог может уврачевать. Это частый, но нетипичный случай. Это случай чрезмерной испорченности человека, на него есть свои причины… Но чаще всего гордыня возрастает, как на дрожжах, на внимании, на успехах, на похвале, на достижениях, на любви и так далее. Вот так гордыня начинает возрастать. Человек думает, что все это свидетельствует о его достижениях. Понятно, отсюда следует, что естественный способ уврачевания такой гордыни – это познание своей немощи, своей слабости, своей внутренней пустоты. Сам по себе ты ничто, познание собственной нищеты. Собственная нищета познается, естественно, падением, когда человек понимает, что он делает то, что ни при каких обстоятельствах он делать не должен, и раньше никогда не делал. Поначалу эти падения происходят незаметно, а точнее, они заметны только самому человеку. Если он не совсем ослеп к самому себе, то он замечает, что внутри он не такой, каким кажется людям. И это научает его избегать похвалы и не доверять похвале. И не мерить похвалой, или внешней успешностью, или вниманием и заботой людей свою истинную сущность. И тогда он постепенно смиряется, начинается плач, начинается избегание публичных мероприятий, которые могли бы его лишний раз надмить. Если же человек невнимательный, если человек не замечает, что он уже живет двойной жизнью, что то, что он демонстрирует напоказ, и то, чем он является внутри, на самом деле разные духовно-нравственные люди, тогда падение совершается на людях. Тогда человек падает так, что это видят все. Это может уже окончательно смирить человека. Это больно, Бог не хотел этого, это печально, но каждый может вытереть грязь, вытереть кровь, вычиститься, вымыться, и вести себя тише, спокойнее. Занять то место, которое ему подобает, и больше не превозноситься. Но, если человек так привык к гордыне, то, увы, даже это состояние многих не лечит. Тогда снова возникает случай нетипичный, когда человек уже в принципе настолько привык е похвале, а похвалы у него нет, не за что его хвалить. Он просто делает внутреннюю инверсию по отношению к ближним, он всех считает недостойными оценки его такого великого, непонятого, непризнанного. И тогда такая гордыня врачуется только Богом, и человек уже не может ничего здесь сделать, только какое-то чудо Божье. Человек всегда должен сознавать сам и исповедовать публично, что все, что у него есть, все, что он знает, умеет, может, все, чем он может быть полезен, приятен, радостен, утешителен людям – все это не он сам, все это Бог. Все это Его сила, Его мудрость, Его красота, Его благодать. И человек, порой, запутывается настолько, что он не может сказать, что все, что он делает – это не его. Ему кажется, что как я такой-сякой грешный могу сказать, что во мне действует Бог. Но если человек боится сказать, что в нем действует Бог, тогда он принуждается думать, что это он сам делает. И эта мысль постепенно, как ржавчина, начинает разъедать его даже вполне смиренное сердце, он начинает думать, что он, действительно, не такой, как все, если он такое делает, и это не Бог, кто он такой, чтобы в нем Бог действовал. Он начинает постепенно, неправильно оценивая свою жизнь, надмеваться. Пусть медленно, но это, как ржавчина, подтачивает всю его жизнь перед Богом. И это постепенно приносит разрушительные плоды. В самой же мысли, что Бог действует, тоже есть гордыня, потому что человек может думать, что Бог дает ему эти дары потому, что он необыкновенный человек. Что он заслужил, что он постился, он молился, и вот Бог ему даровал нечто. Это гораздо быстрее попадает в помысел гордыни, потому что, в сущности, человек ощущает себя заслужившим божественную благодать. И то, чем он заслужил эту благодать, как ему мнится, он приписывает себе. Я постился, и Бог даровал мне благодать. Но смиренномудрие заключается в том, чтобы говорить: «Я ведь постился-то не своей силой, сам пост уже есть дар Божий, то, что я мог поститься действительно серьезно и хорошо. Не за молитву получаю я благодать, потому что сама молитва тоже есть дар Божий. Не за милосердие получаю я благодать, ибо само милосердие и есть дар Божий Ни за что другое получаю я благодать, потому что все, что у меня есть – это дары Божьи. И вот это является ключевым тезисом представления человека о жизни, когда он свидетельствует о том, что сам-то по себе бедный, убогий, жалкий, простой, грешный, несчастный человек. Которого Бог увидел, заметил, поднял, научил, даровал, вразумил, и отправил его, чтобы он всей этой исцеленностью, целостностью своей, какими-то качествами служил братьям своим. Чтобы они, видя, что делает человек, прославляли не человека, а прославляли Бога. Таким образом, получается, что ключевым моментом для борьбы с гордостью является мысль о том, что я-то сам по себе нищий, грешный, человек. Пусть не самый нищий, пусть не самый грешный, но, в любом случае, все доброе, что во мне есть, есть от Бога. И ни от кого другого это доброе взяться не может. Ибо моя падшая природа добра сама по себе не производит.
  6. 1 балл
    Добрый день! Есть только один период, когда чтение Псалтири опускается - это с Великого Четверга на Страстной седмице и до окончания Светлой седмицы, но это все на Пасху будет. А сейчас можно читать без ограничений.
×
×
  • Создать...