Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.04.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    Игумен Дионисий (Шлёнов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, профессор Московской духовной академии, руководитель Аспирантуры Московской духовной академии опубликовал на официальной сайте ОВЦС статью "Критика теории первенства чести и власти с точки зрения православной экклесиологии" https://mospat.ru/ru/authors-analytics/90200/ ... Теория первенства чести и власти поддерживается в современном мире ее сторонниками – канонистами, богословами, политиками, журналистами. Она приобретает такой удельный вес в современном информационном пространстве, что кажется, как будто все очень серьезно, как будто «аргументы» этой теории имеют право на существование. Суть ее заключается в том, что Константинопольский Патриарх считает себя первым среди предстоятелей Поместных Церквей не только по чести, но и по власти. Последнее первенство – первенство по власти – предполагает обладание правом высшей судебной инстанции, которая может принимать апелляции от спорящих сторон не только в пределах, но и за пределами своей юрисдикции. Данной инстанции в порядке исключения приписывается «экстерриториальная юрисдикция» (ὑπερόρια δικαιοδοσία). Отказ Русской Православной Церкви принять подобную позицию² выдается сторонниками данной теории за протестантский федерализм, который является обратной стороной римского папизма, в то время как Константинопольская Церковь будто бы оказывается той, которая следует царским путем между этими двумя крайностями. Такую теорию озвучил еще в начале разворачивавшейся дискуссии ведущий богослов Греческой Православной Церкви митрополит Иерофей (Влахос)³ – тот самый, который написал прекрасную книгу «Одна ночь в пустыне Святой горы»⁴ и является автором 96 книг, множества публикаций; в Элладской Православной Церкви он считается очень авторитетным богословом. От мнения митрополита Иерофея действительно многое зависело. Мы знаем, что в Элладской Православной Церкви весной и летом 2019 года работали две комиссии – по догматическим и каноническим вопросам и по межправославным и межхристианским отношениям – по актуальному ключевому вопросу: принять или не принять позицию Константинополя? И точка зрения митрополита Иерофея во многом определила принятие этой позиции. ... Итак, что же неприемлемо конкретно? Перечислим несколько тезисов, которые постоянно озвучиваются как непреложные. 1. Константинопольский Патриархат обладает правом высшей апелляции, то есть правом высшей судебной инстанции. Данный тезис не соответствует буквальному смыслу соборных правил Халкидона и оказывается периферийным, не главным, не доминирующим и, по сути дела, не соответствующим церковной традиции. 2. Только Константинопольский Патриарх может предоставлять автокефалию. Очевидно, что и Русская Церковь обладает таким правом, и Сербская Православная Церковь выделила томос Македонской Православной Церкви в начале лета 2022 года. Но здесь произошла просто парадоксальная ситуация. Константинопольский Патриарх всячески осудил Сербскую Церковь и продолжает осуждать за то, что она так поступила. Он и отменить не может томос Сербской Православной Церкви, и признать не может, и говорит о своем томосе, все более и более усугубляя данную тему. В отношении к признанию Македонской Православной Церкви видна как на ладони вся теория первенства чести и власти. 3. Только Константинопольский Патриарх может председательствовать на собрании предстоятелей или Вселенском Соборе и координировать усилия других Церквей. Да, при теории первенства чести это допустимо. Русская Православная Церковь соглашалась с таким первенством чести и с координирующей ролью. Но когда координирующая роль усиливает властные полномочия, она оказывается недопустимой. 4. Только Константинопольский Патриарх имеет право на мировую диаспору и экстерриториальную юрисдикцию. Это право, постулируемое сейчас, в начале XXI века, не соответствует правам Константинопольского Патриарха и в период расцвета Византии, и в период туркократии, оно соответствует концепции патриарха Мелетия (Метаксакиса) начала 1920-х годов, опровергалось русским канонистом С.В. Троицким и никоим образом не может быть принято. 5. Константинопольский Патриарх является и остается отцом и матерью других созданных им Церквей, требуя от них послушания и соотношения со своими решениями как главы. Об этом сказано выше. 6. Константинопольский Патриарх обладает особыми привилегиями. Об этом сказано выше, и легко проверить, что не особыми привилегиями он обладает, а теми, которые не были общепринятыми, и теми, которые были отняты, а ныне приписываются заново. 7. Понятие иерархичности. Об этом сказано выше. 8. Константинопольский Патриарх обладает истиной в последней инстанции. Возникает у сторонников Константинопольского Патриарха такая красивая риторическая фигура. Они говорят: Константинопольская Церковь и Вселенская Церковь. Они отождествляют Константинопольскую Церковь со Вселенской Церковью, считают, что Константинопольская Церковь по преимуществу выражает Вселенскую Церковь, что если где-то есть истина, то она находится именно здесь, и никто не имеет права по определению поставить под сомнение обладание истиной Константинопольским престолом. Это сопровождается особой идеологией, которая базируется на ключевых принципах греческой и патристической философии. Сократ писал: «Познай самого себя», а стоики повторяли: «Познай самого себя, чтобы познать богов». Святитель Василий Великий, в свою очередь, применяя тот же подход, писал: «Внемли самому себе, чтобы внимать Богу». Это базовый принцип греческой философии, глубочайшим образом воспринятый святыми отцами и примененный ими в аскетической мистической духовной традиции Церкви. В данном же случае берется, по сути дела, этот принцип доминирования и приоритета внутреннего над внешним, и говорится: мы бедные, и мы осуждаем богатство; у нас нет своего государства, и мы осуждаем государственность; у нас нет своих границ, и поэтому мы безграничные; другие Церкви – не все подряд, но Русская Православная Церковь уж точно – являются закрытыми, а мы являемся открытыми и своей открытостью мы противостоим закрытости и так далее. Очевидно, что желаемое выдается за действительное. Самый важный принцип смирения служит для усиления надменности и превосходства. ...Полный текст по ссылке. Ответ греков подтверждает то, что написал о. Дионисий: https://fosfanariou.gr/index.php/2023/04/18/apantisi-ston-ekklisiologo-dionisio-slionov/ Цитаты: Φυσικά η Κεφαλή, Δομήτωρ της Εκκλησίας είναι θεολογικώς ο Χριστός, αλλά η κεφαλή της υπ’ ουρανόν Ορθοδοξίας –ως πρωτεύθυνος– είναι, ιεροκανονικώς, ο Οικουμενικός Πατριάρχης, κι αυτό δεν μειώνει κανένα. Конечно, Главой, Строителем Церкви теологически является Христос, но главой Православия под небом - как предстоятель- канонически является Вселенский Патриарх, и это никого не умаляет.
  2. 1 балл
    А у моей бабушки в подъезде жила Конституция Карловна. Я даже ее помню.))
  3. 1 балл
    В каком смысле вас мучает страх одиночества, если у вас есть родные и дети. Другое дело, когда у человека никого не осталось. В предыдущем предложение, собственно, и бил ответ: "А с родителями и в храме его не чувствую". Это потому в храме вероятно вы его не чувствуете, так как там особенное подаётся утешение Божьей благодатью. Да. Когда не стало моей дорогой мамы, я очень мучился и до сих пор бывает под вечер нападает этот страх. Но вернусь к ответу, как справиться. Об этом я в других темах уже наверно не раз упоминал. Говорю не гололовно, а на опыте о том, что помогает, вернее Бог через то. 1) Чаще начать молиться, особенно Божьей Матри пред иконой Её "Скоропослушницы", дарующая облегчение в страданиях 2) Амвросий Оптинский рекомендовал почаще (можно три раза в день) читать при скорби 3, 53, 58, 142, 101 псалмы. 3) А Парфений Киевский прямо связывает уныние с недостатком в чтении Евангелия и рекомендует читать при скорби и вообще постоянно Евангелие, давая даже правило всё его прочитывать в две седмицы: «Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам». 4) Может это быть от редкого причащения Святых Христовых Таин, которых причащаться всякий должен не реже 1 раза в три недели. 5) Попробуйте прочитать книгу Св. Тихона Задонского: "Сокровище духовное от мира собираемое". Она поможет всегда везде начать видеть Бога и тем одолеть нападки одиночества. Св. Порфирий Кавсокаливит учил: 6) Попробуйте во время скорби напевать какую духовную песенку. Это так же помогает. У священника еоргия Галахова есть много интересных песен, с которыми на душе веселее. Пойте. Того же Св. Порфирия: "Чтобы стать христианином, нужно иметь душу поэта, нужно стать поэтом. «Грубых» душ Христос не желает иметь рядом с Собой. Христианин, пусть лишь тогда, когда любит, является поэтом, пребывает в поэзии. Поэтические сердца глубоко проникаются любовью, закладывают ее внутрь сердца, обнимают ее и глубоко чувствуют."
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    Из ТГ канала митр.Леонида https://t.me/exarchleonid/2426 Продолжаем перелёты. Современные лайнеры оборудованы доступом в интернет и поэтому можно "оставаться в повестке". Пользуясь случаем остался. Длинное чтиво из самолёта, для вас. https://novayagazeta.eu/articles/2022/12/13/eres-russkogo-mira-i-vselenskii-patriarkh Господа! Сегодня читаем "Новую газету". Нобелевские лауреаты" за защиту свободного мнения, демократии и мира" анализируют (тут корень из медицины) церковные вопросы. Упор - на выступление стамбульского патриарха Варфоломея, которого с придыханием называют "первым по чести" (чести не осталось давно, поменял офицером в турецкой армии на пахлаву) иерархом мирового православия, которому дали слово на конференции по международной политике в Абу-Даби. Искаженная православная вера (то есть, говоря по-церковному, ересь) «становится основой идеологии путинского режима». Так звучит ключевой тезис большого программного спича, с которым выступил господин Архондонис. Дальше - больше. "НГ" жжёт нобелевским напалмом (премия за мир, а такое впечатление что по химии) и рцыт, что турецкий подданый Варфоломей презентовал развернутый план по демонтажу глобальной структуры РПЦ, намертво слившейся с путинскими режимом и готовящейся разделить его историческую судьбу. Ересью патриарх Варфоломей считает отнюдь не русское православие, признавая его «огромный интеллектуальный, духовный и художественный вклад» в христианскую традицию. По его мнению, ересь — это идеология «русского мира», которая продвигается патриархом Кириллом (Гундяевым), Владимиром Путиным и их идеологической обслугой, цинично использующими «возрождавшееся религиозное чувство народа», которое показалось им удобным политическим инструментом. Далее турецкий спикер говорит об Украине, её пути и самобытности, которая с XIV века (14го, Карл!) двигалась совсем по иному вектору, чем Москва. А московское миссианство сравнивает с идеями немецкого национализма, которые развились в XIX веке, а реализовываться стали в XX, путём отщипывания от Вселенского Патриархата славянских Церквей. Ну, а потом КГБ стало посылать за границу своих агентов в рясах, вот они-то и стали громить Константинопольскую Церковь. Далее об Патриаршем Экзархате Африки, куда же без него. Подкупаем клириков, а наибольших успехов достигли там, где стоит ЧВК "Вагнер". Да, друзья, "букав" много, и это я ещё всё подсократил. Отвечать буду короче. С момента учреждения раскола на Украине, попрания канонов и догматов Православной веры, господин Архондонис пока продолжает именоваться патриархом Варфоломеем. Его надо судить Вселенский судом, и пусть Православные Поместные Церкви считают, что с ним делать. На сегодня он - еретик и раскольник. Он "достойный" последователь своих предков-патриархов, которые исторически болтались из одной унии в другую. Так вот, неуважаемый, с Русской Православной Церковью такое не пройдёт. Слава Богу, мы наконец избавились от вас, греческих церковных попрошаек, всю жизнь побиравшихся в России. Всё, что сказал пока ещё патриарх Варфоломей, является методичкой США и общей попыткой "отменить Россию, РПЦ и Русского Патриарха". Касаемо Экзархата Африки. Мы плотно присутствуем на сегодня в 18 странах, и это за год. При чем тут ЧВК "Вагнера"?! Горе литераторы-патриархи, предметом надо владеть! И да, хочу вас всех огорчить. Через несколько лет, с Божией помощью, в Африке от греческого неоколониализма не останется и следа. Я знаю этот континент, я знаю кто им руководит, и я знаю что "делается" на местах. Сушите вёсла. Россия, Русская Православная Церковь проводит миролюбивую и братскую политику со всеми, кто этого желает. Но нарушать каноны Вселенских Соборов не будет и другим не даст. Зарубите себе это на носу: греческом, американском и других клоунских.
×
×
  • Создать...