Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/23/20 in Blog Entries

  1. 3 points
    Рождественское обращение Святейшего Патриарха Кирилла 7 янв. 2021 г. Поздравление митрополита Тихона (Шевкунова) читателей "Вольного Странника" с Рождеством Христовым 6 янв. 2021 г. Главный редактор издательства Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов) поздравил читателей со светлым праздником Рождества Христова. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ 2021. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий Поздравление митрополита Марка с Рождеством Христовым 7 янв. 2021 г. Поздравление с Праздником РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА // Осипов Алексей Ильич Поздравление митрополита Тульского и Ефремовского Алексия с Рождеством Христовым 6 янв. 2021 г. Вседушевно поздравляю Вас, возлюбленные о Господе дорогие братья и сестры, с мироспасительным и радостоносным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и с Новолетием! Поздравление Преосвященного епископа Муромского и Вязниковского Нила с Рождеством Христовым - 2021
  2. 2 points
    Крещение Господне. Богоявление. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии. Толкование Нового Завета 18 янв. 2021 г. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (+ВИДЕО) Читаем Евангелие от Матфея. 3: 1–17 Протоиерей Олег Стеняев Почему Иоанн Предтеча проповедует именно в пустыне? О каком Царстве его проповедь? Зачем Сын Божий принимает Крещение? Где еще и как в Библии говорится о Святой Троице? Источник и продолжение: http://www.pravoslavie.ru/93462.html https://pravoslavie.ru/28972.html Anna Musan-Levi 18 января на реке Иордан совершается патриаршее Великое Водоосвящение. Проповедь на праздник Богоявления или Крещения Господня 19 янв. 2016 г. Протоиерей Димитрий Смирнов: Всех поздравляю с праздником Богоявления – явления Бога человеку ради его спасения! Крещение (Богоявление) Господа. Что не так в древнегреческом? Занимательная лекция по библеистике приводит нас к целому ряду открытий в новозаветной истории. Наконец, мы понимаем глубину и трагизм самой ситуации Крещения Господа, противостояние пророка и Мессии и глубочайшие внутренние борения Предтечи. И все это мы можем открыть лишь после того, как найдем ошибку в переводе с древнегреческого! Предпразднство Богоявления. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) Крещение Господне. Обращение митрополита Владимирского и Суздальского Тихона в праздник Крещения Господня | 2021 год Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) 18 января 2021 года, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
  3. 2 points
    С красотой вселенской неразлучно Грозовыми мрачными цветами предворяет Небосвод картины яркие, гениального Художника руками созидает радужные арки. С Красотой вселенской неразлучный звёздным садом удивляет мир ночами, разгоняет неприветливые тучи ветров северных свистящими бичами. Глубину у Неба не измерить – крыльями скрывают облака. Нам даётся лишь в Него поверить, в Его нрав –прощать, дарить, ласкать… Зажигают Небеса огни зарницы и заката расчехляют знамя. Красотой стирают все границы между вечным бытием и нами. Только б вырваться из цепких уз темницы – из огня, из грохота, из ада. Только бы земным дичком привиться к яблоне Божественного сада. Только бы войти в его пространство, шум внутри стараясь заглушить, возжелать небесного гражданства для очнувшейся от мОрока души. Благоухание обыденности Неизменный запах кофе и корицы в доме, где душе всегда уютно. Летом, хоть бывает многолюдно, и в заботах забываешь помолиться, но зимой вновь - книги , Небо, птицы… Одиночество – блаженство, а не крест, утонченное благоуханье нарда. В нем молитв и тишины услада, громом- даже хруст и легкий треск, если ветер вдруг встревожит ближний лес. Скатерть пахнет свежестью лаванды. Нимб иконы отражает лунный свет… Жаль – так мало на земле счастливых лет с ароматами гармонии и лада… Жизнь сгорает огоньком лампадным. О человеке прямой и отважной души Вечная память дорогому Батюшке, протоиерею Димитрию( Смирнову) Листья с берёз оседают янтарным узором, преображая траву и невзрачные ели. Дерево с красной листвой, как этюд акварели, весело смотрит в окно сквозь прозрачную штору. Только тоскует душа в эти скорбные дни – держат от срыва в унынье дела и молитвы. Умер духовный отец мой – священник Димитрий. Вехи второго рождения связаны с ним… Первая проповедь. В тучах моих заблуждений солнцем весенним сияют простые слова. Чистый пронзительный радостный свет Откровения плохо вмещает забитая тьмой голова... Исповедь – выход на волю сквозь пламя стыда, Пастырь берёт наши слабые души на плечи. Час покаяния –звёздный – он раны нам лечит и заживляет ожоги страстей без следа. Главный в России святой православный собор. Чин отпевания- ладан, молитвы, псалмы… В скорби – народ и родные, священство и хор. Ближе друг к другу становимся в горести мы… Благоухание роз, песнопений и грусти сердечной о человеке прямой и отважной души. Жизнью с усердием веры он заслужил благодаренье, любовь и свет памяти вечной. Восторженное, изумлённое молчание Есть для прогулок у меня обычай птиц голосистых звуком приручать, на песни их немедля отвечая. Посвистываю соловью и нынче. И в ожиданьи обходя беседку, я останавливаюсь молча у ворот. Но откликается певец мне редко - немеет от моих нескладных нот. Мелодиями светлыми Россини хочу привлечь вниманье соловья - зову на помощь арию Розины. И с ней затея удается вдруг моя… Из недр ветвистого куста сирени несётся звонкий и ритмичный звук с диапазоном сказочной сирены. Вмиг в плавное он переходит пение и снова щёлканием замыкает круг… Живое и горячее звучание – сияние любви без грустных теней. В нём жизнерадостный настрой весенний, где места нет тревоге и отчаянью… Природа внемлет мастерству солиста, и разливается вокруг такая тишь, что слышен шелест трав, цветов и листьев. А ты в восторге, в изумлении молчишь. Крылатый гений После дождливой ветреной недели пожаловало , наконец, тепло. Впервые трели соловьиные звенели - вливалась музыка волной в окно. Вдали звучали отголоски грома, и облачный покров скрывал луну. В такую ночь я знала – не усну- и вышла незамеченной из дома. Издалека сквозь стену влажных листьев летит ко мне ночная серенада, и голос соловья прозрачно чистый парит, звеня, над яблоневым садом. Жаль, повторяются лишь ранним летом захватывающие дух мгновения, когда поют легко с самозабвением пассажи сложные, насыщенные светом. Немыслимо такое в тесной клетке. И жаворонку над пшеничным полем, и соловью под занавесом ветки нужна для творчества свобода воли, просторы неба и бескрайний горизонт. Но умолкает вдруг крылатый гений… Рассвет прохладным, легким веяньем сад погружает в безмятежный сон. Переплетая радость и печаль Без поклонения, без тени суеверья смотрю я с удивленьем на деревья – на устремленность вертикальных линий к таинственной небесной сини, на нимбы крон, пронизанных лучами днем – золотыми, серебристыми – ночами… Как и в садах потерянного рая, листва все так же бликами играет, то веселя, то опечаливая нас… Деревья – тленной красоты иконостас - о вечной жизни нам напоминают. Простое скромное земное древо для жертвенника выбирает Небо, когда восходит на Голгофу Спас. В Ильин день Жар лета остывал в ночной прохладе. И вспоминался в день Ильи-пророка мне величественный лик в простом окладе того, кому Бог открывался не во сне, не в мрачном зрелище землетрясений, не в бурном ветре, не в пылающем огне, а в небывалой прежде новизне – в прохладном тонком веянье осеннем. Всплыл в этот день и образ деда, наименованного в честь Ильи- пророка. Судьбы народной горести и беды его сгубили в цвете сил до срока… И были оба Илии- святой и воин- с сердцами чистыми, горячими. Один великой славы удостоен, другой – тяжелой участи бродячей: сгорел в огне гражданской брани… Пророк стал зрителем чудес фаворских Божьих мой дедушка – событий страшных, сложных. От них в России ещё не зажили раны. В мир вечный все уходят навсегда, и лишь Илья-пророк вернётся снова в конце времён для обличительного слова к нам, не взрастившим покаяния плода. Начало августа По стёжке, вздыбленной корнями елей, иду, тетради памяти листая- мелькают дни, мгновения, недели, тревожа чувств разворошённых стаю… Сквозь полог лиственный всё ярче просинь. Почти забытое напоминает море лазурь поднявшегося над травой цикория. Подкрадывается незаметно осень… С исходом благостного летнего тепла к земле уныло преклоняет стан ветла. В дни августа – с пророка Илии – плодов обилие лишь душу веселит… Ещё в беретах белоснежных флоксы влекут благоуханием нектара, но уж не так резвЫ стрекозы, осы, летая в одиночку, а не парой… Парит, сорвавшись с яблонь, паутина. Печалится, теряя лист осина… Давно сменяет тонкая прохлада горячий воздух в августовский день. От крон деревьев -то просвет, то тень, и в памяти –то грусть, то луч отрады. Палитра осени становится бледней Палитра осени становится бледней. И у берёзы всё прозрачней ризы… В дверь входит череда туманных дней, свет неба застилая дымкой сизой. А кто-то ведь всегда живёт в тумане или в пустыне, где песок и зной. Другие ветры жизни и желаний, и лик прекрасного, наверно, там иной. Невесть, где обитают они летом, над домом снова вьют круги синицы. По стёклам клювами стучат с рассвета, не ведая, как утром сладко спится. Вдохнуть бы лёгкими живую благодать и научиться бодрости духовной, чтобы, как птица, в небесах летать над непогодой тусклой, зябкой, сонной. Мне, очарованной узорчатыми листьями и каждым тленной красоты мгновением, ее бы образ не утратить, вечный, истинный, с пути не сбиться сокровенного.
  4. 2 points
    Весенний радостный сонет Весенний воздух с каждым днем теплей. И солнце, направляя путь в зенит, бросает искры – одуванчики – земле. Ликует колокол и радостно звенит. Певуч и звук обыденного слова… Черемух гроздья, становясь белей невестиного брачного покрова, своими запахами опьянять готовы изящных бабочек, пугливых пчел, шмелей… Благоухают вишни и черешни. Развеивает тонкий ветер в прах и мысли грустные, и тень угроз, и страх – веселье дарит сердцу воздух вешний. Душа, пасхальной радостью ликуя, победу жизни славит – аллилуйа! Лес и мы Тенью дебри лесные луч солнечный гасят…Тропа вьётся в травах под сводами тёмно-зелёными. Строй веселых березок теснит хмурых елей толпа, робко тянутся к небу изящные тонкие клёны. Тяжело нависают над легкой прозрачной оградой ветви мачтовых сосен, вторгаясь в садовую зону. Свет у яблонь крадёт леса хищная крона, нарушая условия мира, согласия, лада. Без вражды существуем, но полной гармонии нет – разделяет нас с лесом стена недоверия. Хоть, соседствуя, знаем друг друга давно – много лет, всё же держим меж нами закрытыми двери. Благодатный сегодня безветренный солнечный день. Изредка дождь кропит землю тёплыми каплями. Лес готов на сближенье и наш неказистый плетень обнимает, как давнего друга, еловыми лапами. Бессмертной красоты примета Цветы садовые…Какие из них краше? Пока нет царских гладиолусов и роз – тюльпаны, утром раскрывающие чаши лучам и соку виноградных лоз. Синайской купиной цветы шалфея пылают. В страхе пчелы и шмели. И прикасаться к огонькам не смея, застыв, дивятся чуду издалИ… Среди обыденных небесно-синих глазок, анютиных и незабудок, вырос волшебным принцем из народных сказок причудливый и прихотливый Ирис. Такого не сыскать в среде природной. Хоть и окрашен, как обычная сирень, - цветок холёный и холодный. Жаль увядает он на третий день… Нарцисс идет уже в апреле в рост, безлистый стебель и в ненастье стоек. По венчику из лепестков – он груб и прост, зато в нем светит сердце золотое… В траве болотной, возле мшистых пней на тонких и прозрачных ножках цветет благоухающая крошка – фиалка – нет Дюймовочки милей… В саду, в степи, на поле и в лесу цветы - бессмертной Красоты примета – в несовершенный мир земной несут знак идеальности – форм, аромата, цвета. Дожди и алые рассветы Весь месяц сумеречно тучи нависали, дожди шли день и ночь без меры над Доном, городом, лесами и заливали берега, поляны, скверы… Грозы воинственной стихал последний залп. Он без заряда молний был – пустой. И долго ветер необузданный терзал листву, обрызганную дождевой водой. Она сверкала драгоценными камнями. Деревья, вспыхнув изумрудом, угасали. И облака кисейною фатой просвечивали лучезарной синевой – венчалось солнце с небесами… Кончалось время беспросветной полосы. Заря вплетала в краски неба алость. И таяли томленье и усталость. И в душу каплей утренней росы сходила вдохновляющая радость. Грустное созерцание Астры, хризантемы – дети прозы – могут быть лишь неприметным фоном для шедевра поэтического – розы, раскрывающей осенние бутоны. Разворачивая алый лепесток, смотрит и приветливо, и строго неприступная красотка – недотрога, царского величия цветок. Роза в шёлк изысканный одета, стройный стан её ещё не сник, капли рос слегка печалят лик, как и подобает в бабье лето… И вдыхает благовонный аромат грустный созерцатель розы – сад. Ласковый полон Лето пенится, искрит, как хванчкара, выливаясь из чеканной чаши, хоть снегам уже сверкать пора в северных лесных широтах наших. Но лучится благодатное тепло, птицы в ликовании парят. И захватывает в ласковый полон лето половину октября… Кружит ветер лепестки увядших роз, хоть бутонов нераскрытых много. Гнутся ветви виноградных лоз от созревших ягод. Слава Богу! Осенью волнуются деревья Осенью волнуются деревья – что их ждёт, безлиственных, зимой? Не согреют облачные перья, и от вьюги не сбежишь домой. Чем укрыться от шального ветра - он безжалостно сегодня злой. Кажется, вот-вот обломит ветку с золотистой кружевной листвой… На Покров через двенадцать суток может быть сойдёт на землю снег, плотным пледом корешки закутав, он продлит короткой жизни век. Шаль шафрановую с плеч берёзы сбросив, красоту ствола явила осень.
  5. 2 points
    Архимандрит Ипполит (Халин) - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (zachatevmon.ru) 17 декабря — день блаженной кончины архимандрита Ипполита (Халина), 1928–2002 гг.) — афонского монаха (1966-1983 гг.), одного из наиболее почитаемых старцев современной России, настоятеля Рыльского Свято — Николаевского монастыря Курской митрополии. Статья основана на свидетельстве сестер Большегнеушевского Казанского женского монастыря, духовных чад отца Ипполита. Источник и продолжение: http://zachatevmon.ru/?p=39937 «САМЫЙ ДОБРЫЙ СТАРЕЦ» Об архимандрите Ипполите (Халине) В 1990-е годы в Рыльский Свято-Николаевский монастырь в Курской области нескончаемым потоком потянулись люди со всех уголков России – ехали за разрешением самых важных вопросов, за помощью и утешением. Настоятелем обители был тогда архимандрит Ипполит (Халин; † 2002) – необычайно добрый русский старец, прошедший духовную школу Афона. Как-то схиархимандрит Макарий (Болотов) сказал о нем: «Если бы в России было сто таких монахов, Россия с корнями поднялась бы на Небо». Русский афонский старец Архимандрит Ипполит (Халин) В середине ХХ века существование русского монашества на Афоне находилось под большим вопросом. Насельников нашего Свято-Пантелеимонова монастыря тогда было меньше десятка. Духовная жизнь здесь медленно, но очевидно угасала. Обитель уже даже могла отойти к грекам… Но в 1966 году произошло то, что в буквальном смысле спасло русский монастырь и позволило ему возродиться. Впервые из Советского Союза сюда разрешили делегировать несколько монахов. В их числе оказался и архимандрит Ипполит (Халин). Прибывший сюда спустя несколько лет схиархимандрит Илий (Ноздрин) говорил, что только благодаря этим монахам обитель на Святой Горе удалось тогда сохранить. Сергей Халин, как звали будущего архимандрита Ипполита в миру, был восьмым ребенком в крестьянской семье Ивана и Евдокии Халиных. Он родился в Курской области в селе Субботино. День его рождения – 18 апреля 1928 года – пришелся на среду Светлой седмицы. Мальчик был самым младшим ребенком в семье. Все три его родные брата погибли на фронте, поэтому Сергею еще в детстве пришлось тяжело трудиться, помогая родителям. Однако это не помешало ему закончить среднюю школу, затем выучиться на литейщика, а спустя некоторое время получить образование еще и в педучилище. После недолгой работы ремонтником шоссейных дорог Сергей в 1948 году был призван на военную службу. Как он сам вспоминал, в армии он часто читал по ночам под одеялом «Отче наш». Известно, что еще с детства Сергей имел глубокую веру в Бога. Этому он во многом был обязан своему дяде Михаилу, служившему священником. Кроме него в роду Халиных до этого уже были не только священники, но и монахи. Сохранились воспоминания, что у Сергея в юности под кроватью стоял чемодан с духовной литературой, которую он часто читал. Еще он очень любил петь и знал наизусть много стихотворений русских поэтов, которые помнил даже до старости. Глинская пустынь Когда в 29 лет Сергей оказался у ворот Глинской пустыни, а затем решил принять монашество, родители против этого не стали возражать. Сам же он уже спустя много лет шутил про себя: «Никто не захотел за меня замуж, пришлось идти в монастырь». Послушник спросил своего наставника, кто станет старцем после него, и услышал: «Да ты им и будешь» В пустынь Сергей пришел, желая получить благословение на дальнейшее обучение в семинарии, однако остался здесь послушником. Отцы сказали, что в монастыре ему будет и семинария, и академия. Духовным отцом молодого послушника стал известный старец схиархимандрит Андроник (Лукаш). Многие отмечали, что они были удивительно похожи даже нравом, манерой поведения. Известно, что в это время старец исцелил послушника Сергея Халина от сильного воспаления легких, которое могло привести и к смертельному исходу. Это еще больше их сблизило. Как-то в своей простоте Сергей спросил духовного отца, кто станет старцем после него. «Да ты им и будешь», – ответил прозорливый наставник. Преподобноисповедник Андроник (Лукаш) Из Глинской пустыни, в которой он провел всего один год, Сергея направили в Псково-Печерский монастырь. Здесь он познакомился с такими духоносными старцами, как иеросхимонах Симеон (Желнин) и схимонах Николай (Монахов). Однако наиболее духовно близок ему оказался иеросхимонах Михаил (Питкевич), прибывший сюда с Валаама в 1957 году. Сергей стал его келейником. Очень скоро он принимает постриг, затем – рукоположение в иеродиаконы и (в 1960 году) в иеромонахи. Монашеское имя Сергей получил в честь священномученика Ипполита Римского. Всего в Печорах он провел шесть лет, до того самого 1966 года, когда был отправлен на Афон. О жизни отца Ипполита на Святой Горе сохранилось мало сведений. Известно, что здесь он пел на клиросе, много трудился на земле, и сегодня на Афоне растут посаженные старцем ливанские кедры. Еще батюшка пытался разводить здесь кур, которые очень его любили и ходили за ним следом. Некоторые греки в шутку называли отца Ипполита «босоногим» («ксиполитос») по созвучию этого греческого слова с его именем. Жил отец Ипполит в той же келье, где ранее подвизался и молился старец Силуан Афонский Мы знаем, что еще до канонизации Силуана Афонского батюшке удалось сохранить мощи подвижника, которые монахи, сомневаясь в святости преподобного, хотели спрятать в недоступном месте. Примечательно, что жил отец Ипполит в той же келье, где ранее жил и молился святой. Еще, как и Силуан Афонский, он долгое время нес послушание эконома. В течение четырех лет отец Ипполит представлял свой монастырь в Священном Киноте, что свидетельствует о его высоком авторитете среди братии. Следует отметить, что батюшка прекрасно знал греческий язык, свободно на нем общался. Отец Ипполит сильно тосковал по Родине. Часто в письмах он писал знакомым: «Дорожи тем, что ты живешь в России. Целуй свою землю». На Святой Горе он провел 18 лет. В 1984 году старец тяжело заболел и не мог больше оставаться на Афоне, так как здешний климат не благоприятствовал его выздоровлению. Так иеромонах Ипполит вновь оказался дома, в России. «Сорок лет я низко кланялся каждому человеку» С Афона батюшка вернулся сначала в Печоры. Он был возведен в сан архимандрита, а немного позже и игумена. В 1986 году он получил направление в родную Курскую епархию, где в должности настоятеля ему пришлось восстанавливать из руин несколько сельских храмов. В Николаевский Рыльский монастырь отец Ипполит был направлен в 1991 году – настоятелем. В этой обители он провел последние годы – 11 лет. Восстанавливать монастырь и возрождать в нем монашескую жизнь батюшке пришлось практически с нуля. Один из самых старинных храмов в России находился тогда в полуразрушенном состоянии. Не сразу отцу настоятелю удалось привести монастырь в порядок. Поначалу, особенно в первый год настоятельства, архимандриту Ипполиту приходилось даже слышать слова недовольства от священноначалия за то, что восстановительные работы продвигаются очень медленно. Однако вскоре к старцу начали съезжаться в огромном количестве люди. Обитель удалось привести в ухоженный вид, хозяйство значительно увеличить. Интересно, что при этом батюшка сам никогда не участвовал ни в каких строительных вопросах. Единственным его деланием была молитва. Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы, необходимые для строительства. Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы Впрочем, старец не стремился к слишком дорогому наружному украшению, его больше интересовало то, что внутри. Он принадлежал к числу тех священников, которые не столько заботятся о благоустройстве храмов, сколько о благоустроении человеческих душ. Возможно, именно поэтому так много людей стремилось попасть к старцу. А он имел такую любовь и сострадание, что мог вместить в свое сердце каждого – от бизнесмена до бомжа-алкоголика. Монастырь при отце Ипполите был открыт днем и ночью для всех нуждающихся. Иногда настоятелю даже приходилось слышать упреки, что из святого места он якобы сделал «притон». Были здесь и ранее судимые, и наркоманы, все отверженные обществом люди. И многие из них оставляли прежнюю жизнь, исцелялись, получали огромную духовную помощь. Старец обладал удивительным даром любви и утешения. Еще его отличала необычайная кротость и простота. Православный бард Евгений Фокин вспоминал о батюшке: «Его простота была такая, что другим он быть и не мог». Но все свои духовные дарования старец усердно скрывал. Многие даже недоумевали, почему к отцу Ипполиту едут нескончаемым потоком люди. Внешне он не производил какого-то особо яркого впечатления, распознать духоносного старца в нем было практически невозможно. Поэтому те, кто ехал в монастырь в ожидании каких-то чудес или пророчеств, были разочарованы. Проповеди батюшка никогда не произносил, красноречием не отличался. Вообще он говорил очень мало и тихо, часто неразборчиво, так что не всегда можно было сразу расслышать, что он говорит, – приходилось переспрашивать. Ко всем мужчинам он обращался «отец». «Ну как, спасаешься, отец?» – обычно спрашивал в начале разговора старец. В конце говорил: «Помолимся» – или советовал читать акафист Николаю Чудотворцу, которого особенно чтил. Как-то женщина, у сына которой был СПИД, по совету знакомых, хватаясь за последнюю соломинку, решила обратиться за помощью к отцу Ипполиту. Ехали они издалека. Старец перекрестил сына этой женщины и сказал: «СПИДа у тебя нет». Всю дорогу назад женщина причитала и возмущалась: тоже, мол, святого нашли, а он ничего даже не знает, только зря так далеко ехали. Вернувшись домой, сын вновь прошел обследование, и… никакой болезни у него не нашли. Но обычно архимандрит Ипполит помогал иначе. Он благословлял приехавших за помощью людей пожить немного в обители, потрудиться на послушании, помолиться. И люди оставались: кто на неделю, кто на несколько месяцев, кто на всю жизнь. Они спасались через молитву и послушание. Практически каждый день в обители совершались молебны о недужных («вычиты», как их называл батюшка), на которых исцелялись даже бесноватые, а также алкоголики, наркоманы и другие. Однако присутствовать на них старец благословлял всех, так как считал, что «сегодня все духовно больны». За эти «вычиты» враг рода человеческого сильно мстил старцу: его лицо покрывалось огромными волдырями, избавиться от которых помогала только продолжительная ночная молитва. На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью» Внутренний подвиг отца Ипполита от нас скрыт, но плоды его были очевидны всем. Батюшка часто любил повторять евангельские слова: «Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е» (Мф. 11: 12). Точно так, говорил он, нужно себя вначале понуждать и на молитву, а потом человек уже сам не сможет без нее жить, будет спешить на правило, «как на свидание». На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью». Самым главным качеством батюшки было глубокое, неподдельное смирение. Как-то незадолго до смерти он обмолвился одному из паломников: «Сорок лет я низко кланялся каждому человеку». Он никогда строго не обличал никого из приходящих, мог это сделать только мягко, иносказательно, например через какую-нибудь песню или стих. Батюшке несвойственно было заставлять кого-либо или настаивать; наоборот, он всегда как будто уговаривал человека, даже если точно знал, как тому лучше будет поступить. Возможно, поэтому архимандрит Кирилл (Павлов) однажды заочно назвал отца Ипполита «самым добрым батюшкой на земле». Случалось, что приезжали к старцу даже люди неверующие – просто из любопытства. Иеродиакон Свято-Успенского монастыря в Алании Сергий (Чехов) рассказывал, что впервые он посетил Рыльский монастырь, будучи атеистом, отца Ипполита считал каким-нибудь экстрасенсом. Батюшка обратил на него внимание и спросил, хочет ли тот стать монахом. В планы молодого человека это, конечно же, не входило – в будущем он собирался жениться. Батюшка не настаивал. Но спустя два года молодой человек вновь оказался в монастыре и остался здесь послушником. Сам он был поражен прозорливостью и другими духовными дарами отца Ипполита. «Я приехал туда атеистом, но старец взял меня за руку – и мир перевернулся!» – говорит он. Рыльский монастырь За довольно короткий срок настоятелю удалось не только восстановить из руин Николаевский храм, но и значительно расширить хозяйство монастыря. Работы хватало всем: было здесь много земли, которую требовалось возделывать, были и животные. Особенно батюшка почему-то любил коров, сам их доил. Они его тоже очень любили и слушались. К кончине отца Ипполита в монастырском стаде было около 150 буренок. Помимо возрождения духовной и хозяйственной жизни в Рыльском монастыре старец основал еще пять скитов в ближайших селениях. Особенно ему полюбился Казанский скит в Большегнеушево, который сегодня уже является женским монастырем. В нем батюшка проводил много времени в последние месяцы своей жизни. Но и этим духовническая деятельность архимандрита Ипполита не ограничилась: им были основаны два монастыря в Осетии – мужской в Беслане и женский в Алагире. «Апостол Алании и Северного Кавказа» «Кавказ спасется монастырями», – говорил отец Ипполит Неизвестно, с чем было связано особое попечение батюшки о жителях Осетии. Сами они даже называли его «апостолом Алании и Северного Кавказа». Кто-то утверждал, что Сама Богородица велела ему молиться за эту землю. Очевидно, что батюшка, наделенный даром прозорливости, предвидел и те трагические события, которые произойдут на Северном Кавказе после его смерти. Он считал, что «Кавказ спасется только монастырями». Вряд ли является совпадением, что основанная старцем в Беслане Успенская мужская обитель находится всего в 200 метрах от той школы, где в 2004 году произошел известный теракт. А в Аланской женской обители позже был создан реабилитационный центр для детей, пострадавших в результате этой трагедии. Батюшка сам указывал места для создания монастырей в Осетии. Успенская мужская обитель в Беслане Интересна история знакомства будущей игумении монастыря в Алагире матушки Нонны (Багаевой) с отцом Ипполитом. Наташа (так ее звали в миру) приехала к старцу по работе. Тогда она еще была режиссером на телевидении Осетии, ей нужно было снять передачу о какой-нибудь интересной и известной личности. Поскольку к старцу приезжало много осетин, Наташа решила взять у него интервью, но интервью настоятель Рыльской обители давать, конечно же, не умел. Зато в разговоре он спросил молодую девушку: «А вы знаете, что вы монахиня?» Наталью это тогда сильно рассердило, и она поинтересовалась, откуда это вообще может быть известно. «У монахов крестик светится на лбу», – ответил батюшка. Такого «откровения» о себе девушка совершенно не ожидала услышать. Но потом она была удивлена еще больше. В ее келью прибежала женщина, разыскивая «Наташу-режиссера». И старец сказал ей, что к ним в обитель пожаловала сама Аланская игумения, и указал на «Наташу-режиссера». А сама девушка тогда даже и не знала, кто такая «игумения». Но уже спустя год она приняла постриг в Свято-Николаевском монастыре и сегодня возглавляет Богоявленскую обитель в Алании. Блаженная кончина Когда в конце 2002 года у батюшки случился инсульт, для всех это было неожиданностью, но никто не думал, что он умрет. Несколько недель отец Ипполит находился в бессознательном состоянии. Причем удивительно, что в момент его причащения на какое-то время у батюшки появлялся глотательный рефлекс, а потом вновь исчезал. Ко Господу старец отошел 17 декабря, а отпевали его 19-го – в день памяти столь любимого им святого Николая Чудотворца. Похоронили духовника обители у алтаря отстроенного им Николаевского храма. После кончины батюшки было зафиксировано чудо: крест на его могиле стал мироточить. Это случилось на девятый день. Многие утверждали, что накануне и в сам день смерти они видели необычные природные явления. Однако и без этого для всех было очевидно, что Русская земля обрела в лице архимандрита Ипполита (Халина) еще одного своего молитвенника на Небе. Марина Чижова 15 декабря 2017 г. Источник : https://pravoslavie.ru/109166.html Старец . Фильм об архимандрите Ипполите ( Халине ) Фильм о архимандрите Ипполите ( Халине ) , подвизавшемся в Рыльс- ком Никольском монастыре Курской области . Господь одарил старца дарами прозорливости и чудотворе- ния . Но самым главными качест- вами архимандрита Ипполита были смирение и любовь . Старец отошёл ко Господу в декабре 2003 году . Фильм снят к 10 - летию кончины старца . Недавно на могиле батюшки Ипполита замироточил крест . 22 дек. 2018 г. "Великий старец" на телеканале "Спас" Беседа с батюшкой Ипполитом Беседа с архимандритом Ипполитом, который в 1991 принял в управление Рыльский Свято-Николаевского мужской монастырь и был его настоятелем вплоть до его кончины в 2002 г. Батюшка Ипполит (Халин). Редкие кадры Автор - Дмитрий Могилёв. В своё время он, совершая паломничество в Свято-Никольский Рыльский монастырь Курской губернии, снимал всё, что мог на свою суперсовременную камеру. И чудом сохранил фрагмент, на котором батюшка Ипполит пришёл к трудникам на луг, где они несли послушание.
  6. 2 points
  7. 1 point
    .Диалог под часами. В студии историк Феликс Разумовский Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с Феликсом Вельевичем Разумовским российским историком, писателем, автором и ведущим цикла программ «Кто мы?» на телеканале «Культура». ТК Спас, 14.12.2012 г. http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cer.. Жатва радости и скорби. 1-й выпуск / tvkultura.ru Начальная программа цикла о судьбе русского крестьянства посвящена традиционному укладу, вере и культуре. О крестьянской жизни говорится как о творчестве в полном смысле этого слова. Величайшим памятником крестьянской культуры стала красота Русской земли, национальный русский пейзаж, заново "открытый" русским искусством нового времени. Жатва радости и скорби. 1-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским@Телеканал Культура https://youtu.be/qdv4fXRvxB0 Жатва радости и скорби. 2-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/q1fH1HypiM4 Жатва радости и скорби. 3-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/U-KjfeXf9oo Жатва радости и скорби. 4-й выпуск. Кто мы? с Феликсом Разумовским @Телеканал Культура https://youtu.be/UwbQP6ti7U0 "Вещее сердце".Фильм Феликса Разумовского об Академике Александре Панченко || HD Феликс Разумовский сделал этот фильм в 2002-ом году. Он посвящен памяти Александра Михайловича Панченко – замечательного русского филолога и мыслителя, который всегда вдохновлял Феликса Разумовского. Им посчастливилось встречаться и работать вместе некоторое время.
  8. 1 point
    Словосочетание «детский дом» у большинства людей вызывает чаще негативные эмоции. Но, раз Дом назвали ДЕТСКИМ, значит, в нем должно быть уютно, тепло, радостно. Дом – место, где тебя всегда ждут, всегда тебе рады и принимают тебя таким, какой ты есть. Таким местом стал для многих детей с тяжелой судьбой «Павлин» - детский дом, основанный отцом Димитрием Смирновым. Источник и продолжение: https://zen.yandex.ru/media/multiblog/pamiati-o-dimitriia-smirnova-my-tut-s-chudinkoi-5fc69369b693be65e8b6a2c7 https://zen.yandex.ru/multiblog Беседа протоиерея Димитрия Смирнова с воспитанниками и гостями приюта "Павлин" Протоиерей Димитрий Смирнов. Ответы на вопросы воспитанников приюта "Павлин" (12) Протоиерей Димитрий Смирнов. Беседа с детьми в Мышкино - YouTube Встреча с детьми из «Павлина» Беседа протоиерея о. Дмитрия Смирнова с воспитанниками приюта семейного типа "Павлин" в с. Мышкино "Наша жизнь". К 20-летию детского дома "Павлин" Протоиерей Димитрий Смирнов. Новости из детского пансиона "Павлин" в Мышкино 30 нояб. 2019 г. ФОТОГАЛЕРЕЯ 5 января 2021 года нашу обитель посетили ребята из приюта «Павлин», созданного протоиереем Димитрием Смирновым. Отец Димитрий перед своим уходом поручил этот приют владыке Тихону. Источник и продолжение:https://pravoslavie.ru/136646.html?fbclid=IwAR15465pgqPi9xTO-TJdyytwhOX5gYW0guEnfayUY-PTQFwMJY0SNVVhR9U
  9. 1 point
    Хранители указаний (на слова Ф.М.Достоевкого) Храните указаний – Генералы чугунных идей! Жеватели оправданий В невежестве гордых людей. Раскланилися… Честность изумительная, Первоначальная, СТИ-ХИЙ-НАЯ!!! Опорошила, размазала Генеральские сопли. Правда для правды по́ ветру! Без прикрас по совести. Раскланилися… Честность изумительная, Первоначальная, СТИ-ХИЙ-НАЯ!!! Весёлые исполнители Компитентных оправданий. «Замирим пустяками Ваши иносказания!». Раскланилися… Честность изумительная, Первоначальная, СТИ-ХИЙ-НАЯ!!! Январь 2021 Я не обязан… Вот грех и отсутствие иммунитета – Я не обязан пред ним открывать двери души́! Меня не спросили, но поволокли… Поток, льётся разных смешений поток – Я не обязан его принимать и войти! Меня не спросили, но поволокли… Мненье, разных религий, эпох и людей мненье – Я не обязан быть таким же как вы! Меня не спросили, но поволокли. Терпение… и взвешенное решение. Я не обязан невеждою быть – изучай и смотри! Чьи слова и дела на небо взошли. Январь 2021 Внутри тебя Внутри тебя в твоём сердцебиеньи, там бьётся что? Обманки, пыль в глазах, паденья, лукавые игрушки и враньё? А может бьётся и искрится родник небесной чистоты? Источник, из которого напиться приходят из глубокой темноты. Духовный путь не только вверх, а также вниз имеет место быть. Куда же ты идёшь, мой друг, кому желаешь дверь открыть? Январь 2021 Самое важное Самое важное – сказано Давно, но не услышано, В сердце не выбито, Не выстрадано. Самое важное – сделано Давно, но не увидено, В сердце не выбито, Не выстрадано. Самое важное – раскрыто Давно, но не приобретено, В сердце не выбито, Не выстрадано. Январь 2021 Песенка на слова Тютчева. *** Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, - И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать. 27 февраля 1869 Нам не дано предугадать, Поступков наших обращенье, Ума и сердца просвещенье, Как нам даётся благодать. Нам не дано предугадать, Души слепой перерожденье, В истоке вод её цветенье, Как нам даётся благодать. Нам не дано предугадать… Январь 2021 Любовь Любовь – доверья хрупкая огранка, И пламя необъятной простоты. Твердыня и души изнанка, И вера – глубже глубины. Любовь – сердец согласованье, Способность в чём-то уступить. Пороков собственных признанье, И скорбь, и радость разделить. Любовь – возможность ввысь подняться Из топких, маленьких мирков. На расстояньи не расстаться, И не упасть, хоть пасть готов. Январь 2021 P.S. Это малая часть за январь, нужно будит сборники подготовить что ли... наверно... пожалуй... когда-то...
  10. 1 point
    Духовные песнопения, колядки и рождественские гимны в нашей подборке. Пусть музыка Рождества дарит нам радость. Источник и продолжение: https://foma.ru/pesnopeniya-i-muzyika-rozhdestva-hristova.html Тропарь и кондак Рождества Христова Аудио-трансляция. Рождественские песнопения и колядки 7.1.21 г. ПОЕМ КОЛЯДКИ ВСЕМ МИРОМ . Онлайн-концерт «Рождественские дни» Рождественские колядки Колядки – праздничные народные рождественские песнопения. Как правило, у них нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Как правило колядка, это маленький рождественский рассказ о величайшем событии и прославление главных лиц той ночи, ночи, которая принесла самую радостную, самую главную весть – родился Спаситель мира. Тексты... ... Колядки – праздничные народные рождественские песнопения. Как правило, у них нет авторов, они часто неграмотны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте. Слушать онлайн и тексты рождественских колядок Источник и продолжение: https://azbyka.ru/audio/rozhdestvenskie-kolyadki.html https://pravoslavie.ru/50622.html Рождественские песнопения в исполнении хора братии Оптиной пустыни, видео 4K Рождественская сказка на Афоне. Трогательное песнопение «Едем Вифлеем отверзе» Трогательное песнопение «Едем Вифлеем отверзе» - древний икос праздника Рождества, написанный преподобным Романом Сладкопевцем. В Рождественском богослужении этот гимн является продолжением кондака. Вряд ли вы найдете текст более важный и содержательный. Икос праздника, с одной стороны, развивает и усугубляет мысль кондака. В нем говориться о Вифлееме, который открыл людям Едем, о не напоенном Корене, Который явился в раю, заключенном внутри вертепа. С другой стороны, подобно икосам большинства двунадесятых праздников, он обращается к молящимся, призывая их прийти увидеть открывавшуюся в Вифлееме тайну. Предлагаем вам гимн «Едем Вифлеем отверзе» нашего композитора Андрея Дмитриева. Рождественские колядки Валаамский монастырь Поем колядки: "Торжествуйте, веселитесь!" Учимся петь рождественские колядки Торжествуйте, веселитесь Люди добрые со мной, И с восторгом облекитесь В ризу радости святой. Ныне Бог явился в мире - Бог богов и Царь царей. Не в короне, не в порфире Сей Небесный Иерей. Он родился не в палатах И не в убранных домах. Там не видно было злата, Где лежал Он в пеленах Невместимый Он вместился В тесных яслях, как бедняк. Для чего же Он родился? Для чего же бедно так? Для того, чтоб нас избавить От лукавого сетей Возвеличить и прославить Нас любовию Своей. Вечно будем Бога славить За такой день торжества! Честь имеем Вас поздравит С Днём Христова Рождества! Многа лета вам желаем, много-много-много лет! Многа лета вам желаем, много-много-много лет! © miloserdie.ru https://www.miloserdie.ru/
  11. 1 point
    Жить – не тужить. На слова прп. Амвросия Оптинского Эй-эй! не робей! Присмотрись к семье своей! Что отец есть? Что есть мать? И зачем за нас страдать? Жить – не тужить, Никого не осуждать, Никому не досаждать, И всем моё почтение. Эй-эй! не робей! Обними детей скорей! Что им дать? Чем напитать? И зачем за нас страдать? Жить – не тужить, Никого не осуждать, Никому не досаждать, И всем моё почтение. Эй-эй! не робей! Ты растёшь в стране своей! Славишь чем за благодать? И зачем за нас страдать? Жить – не тужить, Никого не осуждать, Никому не досаждать, И всем моё почтение. Январь 2021
  12. 1 point
    О наболевшем, из тысячи историй. Не мать. В словах красивых кланяться не стану. Заискивать не стану я и лгать – Дух содрогает непрестанно Когда в семье есть пьющая не мать! НЕ МАТЬ!!! Ты выбрала бутылку. Твои друзья разврат и перегар! Ты предала семейную улыбку, Растратила в пустую Божий дар. Чему ты обучила! Чему ещё обучишь?! В руках трясущихся кем станут дети? Жизнь не игра, а ты всё шутишь – Как будто до тебя никто не жил на свете. НЕ МАТЬ!!! – как страшный приговор, Болото странных отношений. Ты в честь возвысила позор! Детей продав за капельку забвенья. В словах красивых кланяться не стану. Заискивать не стану я и лгать – Дух содрогает непрестанно Когда в семье есть пьющая не мать! Январь 2021
  13. 1 point
    Проблема в масштабе страны (в основном на слова прп. Ефрема Сирина) *** Проблема в масштабе страны Подростковая развращённость! Неспособность углы обойти – Раскрепащённость! Ослеплённые умом, Живущие в сонном бреду – Одурманенных гонят кнутом, Чтоб славили сатану! Помыслы льются рекой, Всякий пустяк во смятенье. Окутанные тьмой Истощаются в погребенье. Проблема в масштабе страны Подростковая развращённость! И сами не знаю они Свою обречённость. Январь 2021 не знаю можно или нет, но моя страница в вк https://vk.com/revilt
  14. 1 point
    На холодной земле А с чего я взял и к чему пришёл? Всё потерял, ничего не обрёл. Не осталось друзей – Все в холодной земле. И даже тебе не спеть на заре. Всё в холодной земле… А я верить хотел, хотел доверять. Так хотелось любить, так хотелось обнять! Нет никого, всё в холодной земле. Некому петь в прекрасной заре. Всё в холодной земле… А с чего я взял, куда я пойду? Да в миражах разве что-то найду?! Так много людей… спят в холодной земле. Ненужная песнь мертва на заре. Всё в холодной земле… Декабрь 2020
  15. 1 point
    В смене обманчивых снов Культ тела, поблажка персти, Искажённая философия Эпикура. Ум, вскормленный лестью Возвысил ложь, ему истина – дура! В смене обманчивых снов… Нет восприятия красоты, Извращённые чувства ликуют! Воля! – рухнула с высоты, Под личиной добра поедают друг друга. В смене обманчивых снов… В мёртвой свободе, гнилые сердца Украшают силки и обманки, Чтобы растлить, развратить навсегда Невинность души-христианки. В смене обманчивых снов… Но не угасла, осталась искра, Пламя раздует дыханьем! «Я не мертва! Я ещё не мертва» – Скажет душа покаяньем. Разбивая оковы обманчивых снов… Декабрь 2020 (на слова добротолюбия)
  16. 1 point
    Меры профилактики коронавируса в храмах и монастырях напомнили в Русской Православной Церкви в связи с существенным ростом числа заболеваний инфекцией в последнее время. В циркулярном письме Управделами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия от 30 октября 2020 года главам епархий предписано «строго соблюдать в храмах и монастырях … уже известные правила». Среди таких мер, в частности, благословлено обеспечить дежурства в храмах на протяжении всего времени их работы приходских сторожей, иных сотрудников или волонтеров, поручив им «допускать людей в храм при наличии у них гигиенических масок, которые должны быть надеты во время присутствия в храме». На входах в храмы предписано установить дезинфекционные диспенсеры (или иные емкости с дезсредствами) и своевременно их пополнять. Также диспенсеры можно установить внутри храма, особенно при его большой площади. Подчеркивается, что при общении с прихожанами священнослужители обязаны «носить маски, в том числе при совершении исповеди». Кроме того, священниками предписано воздерживаться от преподания руки для целования. В свою очередь, исповедующимся рекомендовано «готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику». Сотрудники храмов и волонтеры, взаимодействующие с прихожанами, также обязаны носить маски и перчатки. Помимо этого, в письме указано, что священнослужители, сотрудники и волонтеры, контактирующие с прихожанами, должны обрабатывать руки либо защитные перчатки антисептиками «не реже, чем раз в два часа, и соблюдать общие меры гигиены». Священнослужители обязаны «осуществлять дезинфекцию рук антисептиком непосредственно перед совершением проскомидии, а церковнослужителей и всех сотрудников храма – перед каждым прикосновением к просфорам, хлебам для совершения литии, антидору». В целом документом предписано «строго соблюдать режим проветривания храма, его уборки и обработки на протяжении дня дезинфицирующими растворами икон и иных предметов церковного убранства» в соответствии с разделом «Указания общего характера» утвержденной Священным Синодом Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи угрозой распространения коронавирусной инфекции. Также в циркулярном письме дан еще ряд рекомендаций о крещении, венчании, отпевании, а кроме того, даны предписания священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей. В документе подчеркивается, что соблюдение всех указанных и установленных мер профилактики – «вопрос послушания Церкви и действенная помощь врачам, пекущимся о нашем здоровье, порой из последних сил». Источник: https://foma.ru/v-cerkvi-napomnili-o-neobhodimosti-sobljudenija-strogih-mer-profilaktiki-koronavirusa-v-hramah-i-monastyrjah.html В Москве начали действовать новые антикоронавирусные ограничения Москва. 13 ноября. INTERFAX.RU - Новый пакет ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением коронавируса в Москве, вступает в силу в пятницу, 13 ноября, и будет действовать по 15 января 2021 года. В соответствии с указом мэра Москвы Сергея Собянина, с 13 ноября запрещается работа ресторанов, баров, кафе, а также ночных клубов, караоке, боулингов и других развлекательных заведений в ночное время с 23:00 до 06:00. Торговля на вынос и курьерская доставка готовых блюд по-прежнему могут осуществляться круглосуточно. Ограничения будут действовать и в новогоднюю ночь. При этом корпоративы в ресторанах и других заведениях могут проводится исключительно до 23:00 и со строгим соблюдением всех предписаний Роспотребнадзора. По 15 января в Москве запрещается проведение культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий с участием зрителей. Исключение сделано для театров и кинотеатров при условии, что зал будет заполнен только на четверть. В федеральные библиотеки будут пускать посетителей по предварительной записи и при наполнении читального зала не более чем на 25%. Проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий с участием зрителей разрешается только при условии согласования с городским департаментом спорта и управлением Роспотребнадзора по Москве. Отменены традиционные новогодние елки и уличный фестиваль "Путешествие в Рождество". На два месяца приостанавливается работа детских лагерей дневного пребывания, детских развлекательных центров, детских комнат в торгово-развлекательных центрах, детских уголков в заведениях общепита и прочих мест развлечения и присмотра за детьми, расположенных в помещениях. Проведение развлекательных мероприятий для детей на открытом воздухе по-прежнему возможно. В соответствии с указом всем организациям, чья деятельность связана с обслуживанием граждан, рекомендуется использовать систему регистрации номеров телефонов посетителей и работников с помощью QR-кодов или СМС, но штрафы за неисполнение рекомендаций не предусмотрены. К 12 ноября QR-коды в Москве получили 3 тысячи организаций для посещения гражданами порядка 5,5 тысячи мест. Кроме того, с 13 ноября и по середину января 2021 года студенты столичных вузов и колледжей переводятся на онлайн-обучение, их транспортные карты будут временно заблокированы. "Новые ограничения являются крайне неприятной, но вынужденной мерой. Надеюсь, что они сработают и спасут тысячи жизней и здоровье многих москвичей", - написал ранее на своем сайте Сергей Собянин. Мэр российской столицы не исключил, что через несколько недель придется вводить новые ограничения, если сдержать распространение коронавируса не удастся. Также он предупредил, что дистанционное обучение для учеников 6-11 классов в Москве с большой долей вероятности будет продлено на следующей неделе. Источник: https://www.interfax.ru/moscow/736898
  17. 1 point
    Дорогою любви. Фильм Елены Козенковой. Две серии. Елена Козенкова ДОРОГОЮ ЛЮБВИ двухсерийный документальный фильм Елены Козенковой - Гран-при ХII Евразийского телефорума, лауреат кинофестиваля "Радонеж", лауреат кинофестиваля "Лучезарный ангел". Героини фильма - успешные современные женщины. Что заставило их все оставить в успешной жизни и уйти в монастырь? Невыдуманные истории наших современниц. Съемки в древнейшем монастыре под городом Александровым - Стефано-Махрищском. Звучат песни поэта и композитора Людмилы Кононовой. "Сегодня все дается для веры в Бога, для возрождения монастырей и храмов, но в духовной жизни это не должно привести к расслабленности и успокоенности. Елизавета (Жеглова), игуменья Стефано-Махрищского монастыря. Летопись XIV век 1353 г. Приход преподобного Стефана из Киева в Москву. Основание обители. Ок. 1370 г. Уход преподобного Стефана с учеником на Авнегу. Основание Троицкого Авнежского монастыря. После 1370 г. Возвращение преподобного Стефана в Москву. Постриг преподобного Кирилла Белозерского. Возвращение в Махру. 1392 г. Разорение Авнежского монастыря. 1406 г. Праведная кончина преподобного Стефана. XV век Конец XV века Пожар в монастыре XVI век 1525 - 1557 гг. Игуменство старца Ионы. Возобновление памяти преподобного Стефана. 1557 - 1570 гг. Игуменство Святителя Варлаама. Строительство каменного храма, прославление преподобных Григория и Кассиана Авнежских. После 1570 г. Рост землевладений монастыря при игуменах: Вассиане, Антонии, Порфирии. XVII век С 1613 г. Смутное время. Разорение обители. Возрождение при участии старцев Троице-Сергиевой Лавры. XVIII век С 1775 г. Расцвет обители при митрополите Платоне (Левшине). Каменное строительство. XIX век До 1857 г. Развитие хозяйственной жизни обители, исполнение Устава. Строительство и благоукрашение храмов. 1857 - 1882 гг. Возрождение обители при игумене Савве (Желтухине). 1882 - 1894 гг. Игумен Амфилохий. Строительство колокольни. XX век 1898 - 1906 гг. Игумен Олимпий. 1906 г. Празднование 500-летия со дня блаженной кончины преподобного Стефана. Реконструкция храма преподобного Стефана. 1909 - 1923 гг. Строители: о. Герман, о. Корнилий, о. Израиль, о. Евгений. Закрытие обители. 1923 - 1993 гг. Разорение монастыря. 1993 г. Возрождение иноческой жизни в обители. 1997 г. Освящение храма преподобного Стефана Святейшим Патриархом Алексием II. XXI век 2002 г. При монастыре организован детский приют "Ковчег". 2004 г. Монастырь приобрел статус ставропигиального. 2006 г. Празднование 600-летия со дня преставления преподобного Стефана Махрищского. 2010 г. Освящение храма Живоначальной Троицы Святейшим Патриархом Кириллом. 2012 г. Освящение придела Сергия Радонежского в храме Живоначальной Троицы. Источник и продолжение: https://stefmon.ru/letopis (Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. Полет над монастырём, красоты Владимирской области. - YouTube Стефа́но-Ма́хрищский Свято-Троицкий монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской православной церкви. Расположен на реке Молокче в селе Махре Александровского района Владимирской области. Содержание 1 История обители 2 Храмы и сооружения монастыря 3 Примечания 4 Ссылки История обители Основан в XIV веке Стефаном Махрищским как мужской монастырь. С 1615 до 1920-х был приписан к Троице-Сергиевой лавре. Закрыт в 1922 году. В 1993 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) среди руин, лишь отдельные фрагменты которых указывали на изначальное предназначение этого места, монахини создали при небольшом храме во имя Апостолов Петра и Павла подворье Александровского Успенского монастыря, которое в 1995 году получило статус самостоятельного монастыря Храмы и сооружения монастыря Храм Стефана Махрищского Храм Петра и Павла Надвратный храм Сергия Радонежского Монастырская трапезная Архимандритский корпус Странноприимный корпус Монастырская гостиница (сегодня здесь действует детский приют) Святой источник вне территории монастыря Монастырю принадлежит также подворье в Московской области в селе Талицы около Софрино. На подворье несколько храмов и часовень в том числе восстановленный пещерный храм. Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь с.Махра. Владимирская обл. Стефано-Махрищский монастырь. Цикл фотоочерков Михаила Акимова "Достопримечательная Россия" Фотографии: Василий Клейменов.2010, Михаил Акимов.2010 Музыкальные композиции:Божественное восхождение Душе моя, душе моя Душе моя, душе моя сл. и муз. протоиерея Георгия Галахова Хор Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Концерт в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы 18 июля 2019 Серия фильмов "Музыка тишины" 1 серия Цикл документальных фильмов, созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Документальный фильм "Реставрация образа" из серии фильмов "Музыка тишины". 2 серия Серия документальных фильмов, созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Фильм второй "Реставрация образа". Стефано-Махрищский женский монастырь https://www.youtube.com/channel/UCnoShQCQFsPU0nxLy9fNlEg Фильм "Реставрация образа" 3 серия Документальный фильм "Реставрация образа" из серии фильмов "Музыка тишины", созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Фильм третий. "Реставрация образа. 2 часть"
  18. 1 point
    Во суете и в заблужденьях, когда от боли падал ниц, когда ты жаждал пробужденья, смотря на стаи грязных птиц – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Во вспышке радостных волнений, в теченьях мыслей и во снах, за занавешенным паденьем, когда ты бился как в силках – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Во предрассудках и в познаньях, и в затуманенных речах, когда скрипел на поруганье, твой крест на сдавленных плечах – Я говорил с тобой, но ты не слышал… И вот сейчас с последним вздохом, сквозь смех припадочной толпы, ты шепчем Мне: «о Свя?тый Боже, прости за тяжкие грехи» – Я говорил с тобой, но ты не слышал… Октябрь 2014 аккорды. Онъ.pdf
×
×
  • Create New...