Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/28/22 in Blog Entries

  1. 3 points
    Как-то у нас в храме совсем перевелись "злые" бабушки, которыми столько все пугают, которые могли и настоятеля построить... Может быть из-за пандемии, а скорее по нашим грехам. Что имеем не храним, потерявши плачем. Совсем мы расслабились. Теперь нас только войной прошибить можно.
  2. 2 points
    В Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастыре Урюпинской епархии состоялись торжества в честь прославления в лике местночтимых святых преподобной Арсении. За два дня 12 и 13 ноября 2016 года в них приняли участие около 5 тысяч человек. К торжествам в иконописной мастерской Москвы по заказу монастыря был написан образ преподобной Арсении. К церемонии прославления составлены тропарь, кондак и величание святой Арсении Усть-Медведицкой, которые прозвучали в исполнении мужского хора Киево-Печерской лавры. Также в праздничном богослужении участвовал хор Сионского собора Тбилиси. Подготовка к приему гостей в обители началась сразу после того, как было получено известие о решении Священного Синода, 21 октября высший церковный орган постановил причислить к лику святых пятую и самую известную в истории Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского монастыря игуменью Асению (Себрякову). Игуменья Арсения (1833-1905) происходила из знатной семьи штабс-ротмистра, казначея Войска Донского Михаила Васильевича Себрякова. В возрасте 17 лет по собственному желанию Анна Михайловна поступила в Усть-Медведицкий монастырь. В годы ее игуменства — с 1864 и до самой кончины, обитель достигла наивысшего расцвета. Кроме просветительской и благотворительной деятельности главными плодами трудов преподобной Арсении стал Казанский собор, который возводился с 1785 по 1885 год, и знаменитые пещеры, вырытые по образу Киево-Печерских. Сегодня в них находится святыня монастыря — чудотворный камень (каменная плита) с отпечатанными руками и коленями коленопреклоненной молитвенницы. Из писем Игумении Арсении Серебряковой: ( Из книги Игумения Арсения. Игумения Арсения (Себрякова)) - - Мне грустно вспоминать, что вчера ты была такая расстроенная. Не больна ли ты? Если тебя смущает мысль, что я оставлю игуменство, то и это напрасно. Скажу тебе от души, что я всегда желаю и подвизаюсь, чтоб все творить, все делать и поступать по воле Божией. Есть у меня желания, я их высказываю, а на душе у меня одна мысль и желание, чтоб все совершилось по воле Божией. И в этом случае, если я и желаю провесть последние годы жизни в уединении, то это не есть мое решение, а только одно желание. А мое желание, чтоб все совершалось в моей жизни по воле Божией. И при таком построении моей души, при такой преданности воле Божией, мое сердце мирно и никогда не бывает в смятении или неудовольствии, если что не сделается, как я желала или предполагала. Советую тебе искать душевный мир в своем сердце, предавая все воле Божией, люби ее — эту волю, старайся и подвизайся всегда подклоняться ей. Один святой отец говорил: «Если б небо столкнулось с землей, и тогда я не устрашился бы». Дай Бог и тебе утвердиться в преданности Божией воле! Твоя мать о Господе, И. Арсения Матушка говорила: «Не скорби, что не видишь в себе ничего доброго, даже не ищи добра в себе. Человеческое добро мерзость есть пред Господом. Радуйся своей немощи, своему бессилию. Истинное добро есть Господь, Он разум, Он и сила. Молись, чтобы Он наполнил твое сердце, чтобы Он, как истинный свет, просветил твой разум, чтобы Он был силою, в тебе действующею, чтобы Он царствовал в тебе. Твое же все навсегда останется немощным и бессильным. Молись так: Да будет во мне Твоя воля, Господи, да будет во мне Твоя сила, все побеждающая, все устрашающая. Вся жизнь твоя да будет стремлением к Господу. Во время всяких искушений, во время болезни, одним словом, в каком бы состоянии ни находилась твоя душа, направляй твои мысли к Господу. Нужно пройти через все немощи естества и всегда стремиться к Господу. Ты ведь монах, а монашеский чин потому и называется ангельским, что монах, как ангел, должен стремиться к Единому». https://sretenie.com/avtor/?avt_id=3458 * Жизнеописания отечественных подвижников благочестия18 и 19 веков Схимонахиня Ардалиона ( до схимы матушка Алевтина), старица Усть-Медведицкого монастыря Донской епархии ( Из записей Игумении Арсении). Если какая-нибудь из сестер монастыря имела надобность объясниться со схимницей по своей духовной нужде, то схимница принимала ее и беседовала с ней; только таких мало находилось: все, открывающие ей свое душевное состояние, ученицы жили вместе с нею. Но и с теми схимница беседовала не часто, а больше всех с одной матушкой Арсенией. Арсения читала ей Евангелие, каноны и почти каждый вечер отеческие книги. При чтении отеческих книг матушка Ардалиона иногда распространялась в своей объяснительной беседе так, что слушавшая ее Арсения говаривала ей: «мне совестно и прискорбно слушать одной такое дорогое слово; мне хотелось бы созвать весь мир, чтобы все слышали и чувствовали силу этого спасительного слова, чтоб все видели этот свет разумный». На это матушка отвечала: «Ну, что же будет? и слышали все мое слово, да не приняли его к сердцу; выслушают меня, как приятную музыку, а без исполнения не поймут. Только то слово усваивается и понимается, которое исполняется, иначе оно может быть поругано». Действительно, эти слова наставницы оправдывались на опыте. Когда она требовала что сделать по своему совету, отречься от какой-нибудь пристрастной привязанности, или оставить какую неполезную привычку, то ей на это возражали другие: «лучше бы ты заставила нас носить камни на гору, легче было бы исполнить». Матушка отвечала: «если делом не хотите исполнять слово, то незачем его и слушать». Потому к таким беседам она никого других не допускала, разве только, по усиленной просьбе матушки Арсении. https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/zhizneopisanija-otechestvennyh-podvizhnikov-blagochestija-18-i-19-ve
  3. 2 points
    Сегодня у о. Александра Авдюгина увидел перепост из ТГ-канала "Вечная Философия": Всегда работай. Всегда люби. Не жди от людей благодарности и не огорчайся, если тебя не благодарят. Наставление вместо ненависти, улыбка вместо презрения. Из крапивы извлекай нитки, из полыни — лекарство. Нагибайся только затем, чтобы поднять павших. Имей всегда больше ума, чем самолюбия. Спрашивай себя каждый вечер: что ты сделал хорошего? Эпикур А сердце-то у них тоже ждало Рождество! Потому что без него невозможно выполнить ничего из написанного выше. И они это чувствовали... И хоть до покаяния не дошли (хорошее в себе искали, а не плохое), всё-таки о хорошем заботились.
  4. 1 point
    Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Дни памяти: 6 января (преставление), 10 января, 16 июня (Перенесение мощей) В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Источник и продолжение: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm https://days.pravoslavie.ru/name/2253.html Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику За 25 лет, прошедших после прославления свт. Феофана, появился целый ряд его различных иконографических изображений. Процесс создания икон новопрославленных святых, особенно тех, кто был относительно близок нам по времени земной жизни, как свт. Феофан, проходит всегда непросто и несколько стихийно. Непросто, потому что сохранились прижизненные изображения святого. С одной стороны, это хорошо, т.к. эти портреты сберегли для нас индивидуальные черты и особенности внешности человека. А с другой, именно это и связывает, сковывает иконописца, т.к. он должен решить крайне сложную задачу – перевести реалистическое изображение в иконописный язык, при этом сохранив в иконе индивидуальность изображаемого. Иконописец должен стремиться к тому, чтобы святой на иконе был узнаваем и без подписи. Перевод фотографического или портретного изображения в иконное – этот сугубо творческий момент, и может быть под силу только опытному мастеру. Стихийным процесс становления иконографии того или иного святого становится потому, что нет, к сожалению, пока в Церкви некоего координирующего органа, который бы мог помочь этому процессу, когда отбирается лучшее и выявляются недостатки, как художественные, так и иконографические. Новые иконы создаются в разных храмах России, в зарубежных епархиях, и все зависит сегодня от желания и вкуса заказчика, от умения и опыта иконописца. Очень много в рождении новой иконографии значит первый написанный образ. Как правило, такой образ создается к моменту прославления святого, ко дню канонизации. Не является исключением из правил и первая икона свт. Феофана Затворника. Такая икона была написана в 1988 г. в реставрационно-художественной мастерской московского Свято-Данилова монастыря под руководством известного иконописца Ирины Васильевны Ватагиной[1]. При написании первых икон святителя Феофана иконописцы ориентировались на прижизненные изображения святого, среди которых, например, представляемый литографический портрет. На этом изображении святитель запечатлен в монашеском клобуке и рясе, с панагией на груди. Свт. Феофан Затворник. Литография. П.Ф. Борель (мастерская А. Траншеля). СПб. 1860 г. ГИМ. Москва. На иконе, написанной к канонизации, святитель изображен также в монашеском облаченье – клобуке, епископской мантии со скрижалями и источниками, с панагией. Персты правой руки сложены в благословляющий жест, в левой руке святитель держит евангелие. Образ святого написан на золотом фоне, надпись на славянском языке – святитель Феофан Затворник. Икона, написанная на канонизацию. Мастерская Данилова монастыря. Москва. 1988 г. Ризница монастыря. Первые иконы прославляемых святых создавались соборно, с обсуждением эскизов, поисками иконографических деталей, цветовых взаимоотношений (при этом каждую икону писал конкретный мастер[2]). Иконы принимались комиссией по канонизации. Но поскольку это были самые первые опыты в создании новой иконографии, то неизбежно вкрались и некоторые неточности. Например, изображение евангелия в руках у святителей более правильно было бы заменить свитком, символизирующим духовные труды, наставления. Изображение евангелия (или епископского посоха) правильнее изображать в том случае, когда святитель пишется в богослужебных одеждах – саккосе, омофоре, митре. Можно отметить, что иконография свт. Феофана Затворника развивалась похоже с иконографией другого свт. – Игнатия Брянчанинова. В обоих случаях сохранились прижизненные изображения святых, даже позы на которых, в соответствии с традицией своего времени, похожи (поясные изображения в трехчетвертном повороте в монашеском облачении). Но можно отметить, что на сегодняшний день иконография, посвященная св. Игнатию, более обширна. Существуют его оглавные, поясные, ростовые иконы, написано несколько житийных икон. Такое разнообразие и количество икон связано, возможно, с тем фактом, что одновременно несколько епархий, монастырей участвуют в этом процессе. Заказывает иконы св. Игнатия Петербургская епархия, где он учился и был настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Заказывает Вологодская епархия, где святитель родился и позже подвизался в нескольких монастырях, и где совершились важнейшие события его монашеской жизни – пострижение, рукоположение в дьяконский и священнический сан. Заказывает Ярославская епархия, где святитель провел последние годы земной жизни и ныне пребывает мощами в Толгском монастыре. Выставка, посвященная иконографии святителя, была организована в 2007г. в Вологодской епархии[3]. В иконографии святителя Феофана пока нет ни одной житийной иконы, а целый ряд созданных новых образов мало чем отличается от первой, написанной к канонизации иконы. Поскольку иконописцы продолжают обращаться к портретам святителя, то часто переносят в икону не совсем иконный трехчетвертной поворот, а также повторяют неточность первого образа и пишут святого в монашеских одеждах, но с евангелием. Тем не менее, процесс создания иконографии святителя Феофана Затворника развивается[4]. Появились монументальные образы (в росписях храмов), интересные ростовые изображения. Рассмотрим некоторые из вновь созданных икон святителя. 1. Близкая к живописному портрету икона святителя на темном фоне. Правая рука – в благословляющем жесте, в левой – книжный том. Можно отметить, что икона написана живописными приемами, что проявляется и в решении поворота головы, и в расположении книги в руке, в пластическом решении самой книги, в трактовке личного и одежды. Но нельзя не отметить и достоинства в решении этого образа – сосредоточенность, духовная твердость, внутренняя собранность явно прочитываемые в облике святого. (Найдена в интернете). 2. На этой иконе свт. Феофан изображен в монашеском облачении, епископской мантии, со свитком в левой руке. Иконографически это более правильное решение, нежели предыдущее. Что же касается художественного образа, то можно сказать, что налицо несколько упрощенно-стилизованный подход, с некоторыми элементами реалистической живописи. (Найдено в интернете). 3. Этот образ повторяет икону, написанную к канонизации, в отношении иконографического извода – в монашеском облачении, но с евангелием. Представляется несколько несгармонированным цветовое решение иконы. Следует отметить, что святой малоузнаваем, и, возможно, это происходит от несколько отстраненного выражения лика. (Прокофьев Яков. СПб. До 2008 г.). 4–5. Поясные изображения святителя с евангелием, также повторяющие иконографию первого образа. (Интернет). 6. Поясное изображение святителя на золотом фоне. При правильном иконографическом изображении – фелонь, омофор, в руке евангелие - в этой иконе чувствуется некоторая художественная вялость – в силуэтах плеч и головы, в одинаковости разделки волос и бороды, в некой неопределенности выражения, и, в общем-то, опять таки в малоузнаваемости святого. 7. Икона св. Феофана мерная (разм. 51х27). Написана в стилистике XV в. Нельзя не отметить и грамотное иконографическое решение – святитель изображен в полном богослужебном облачении; и тонкое художественное воплощение – гармоничные, мягкие цветовые сочетания, красивое пластическое решение, тонкая моделировка личного, интересное решение митры (когда святитель изображается в богослужебном облачении, то митра может быть, а может и не быть; приемлемы оба варианта). Возможно, чуть-чуть не характерна форма бороды, но в целом очень грамотно написанный и молитвенный образ (Наумова Светлана. 2008г. Сергиев Посад). 8. Икона на крышке раки св. Феофана. Находится в соборе Свято-Успенского Вышенского монастыря. Иконографически образ безупречен, так же как и предыдущий. Возможно, в фигуре святителя совсем немного не хватает внутреннего движения, но образ узнаваем, стилистически выверен. 9. Ростовое изображение святителя, судя по форме доски, написанное в деисусный ряд, поэтому несколько трудно судить в отрыве от общего ансамбля иконостаса и пространства храма. (хотя если присутствует ковчежец с частичкой мощей, то икона не предназначена для иконостаса, но тогда для чего такой вычурный верх?). Как уже не раз отмечалось выше – и в этой иконе мы видим не совсем правильное изображение облачений (при монашеских одеждах правильнее в руках святого изображать свиток, а не евангелие). Нельзя не отметить нестандартный подход в цветовом решении – взаимоотношение зеленого фона и красного позема с небольшими растениями достаточно необычно, но интересно (впрочем, опять же надо смотреть в ансамбле – если это иконостас, то одна икона с красным поземом смотрится хорошо, а как выглядят 9-11 икон в ряду?). (Владимир Мирошниченко. Храм мч. Иоанна, приход св. Георгия Победоносца, Ростовская на Дону епархия. 2010). 10. Свт. Феофан, фрагмент. Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. Отметим, что образ (как и весь ансамбль росписей монастыря) выполнен в сложнейшей технике фрески – живописи по сырой штукатурке. Святой изображен в ряду других святителей, в полный рост, в богослужебных одеждах, с евангелием в левой руке. Образ решен на контрасте светлых одежд, волос, бороды и более темного лика, который останавливает, привлекает взгляд предстоящего человека. (Алешин А.В., преподаватель Иконописной школы при МДА. 2004). 11. Свт. Феофан, фрагмент росписи храма Архангела Михаила в г. Пущино Московской области. Святитель также изображен в рост и в богослужебном облачении. Этот образ отличает от предыдущего более контрастное решение в трактовке складок одежды, волос, бороды, разделки личного, которые несколько спорят, отвлекают от лика. Следует отметить графическую выверенность образа. (Самолыго И.Ю., преподаватель ПСТБУ с бригадой. 2010). 12. Свв. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Роспись дьяконника храма Покрова Хотьковского женского монастыря Московской области. Два святителя изображены в полный рост, в полном богослужебном облачении – ризы, епитрахили, палицы, фелони, омофоры. В руках у обоих святителей – евангелие. Фигуры святителей монументальны, величественны, исполнены внутренней силы. Седые брады и волосы подчеркивают умудренность, жизненную опытность святых. Интересно решена композиция двух фигур, интересно цветовое и тональное – насыщенное, напряженное – решение. Обращает на себя внимание тщательность, конструктивность разделки одежд, личного. (Кайсин И., выпускник Иконописной школы при МДА. 2010). В качестве заключения хотелось бы обратиться ко всем почитателям замечательной личности свт. Феофана, как мирянам, так и духовным лицам – заказывайте иконы святителя, находите для этого хороших иконописцев, грамотных мастеров, благочестивых благотворителей. Иконы могут быть большие и маленькие, для храма и для домашней молитвы. Развитие иконографии является соборным деланием, и требует от всех к сему деланию приступающих благоговейного, грамотного, весьма ответственного отношения. Армеева Людмила Алексеевна, преподаватель Иконописной школы при МПДА Источник и продолжение: Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику Иконография: сюжеты и образы. Феофан Вышенский Вышенский затворник: его книги в советское время верующие передавали из рук в руки «ФЕОФАН» ЗНАЧИТ «БОГОМ ЯВЛЕННЫЙ» К 120-летию со дня кончины святителя Феофана, Затворника Вышенского святитель Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник. Разгребание песка Святитель Феофан Затворник: великий учитель христианской жизни. Жизнеописание и советы 50 советов и изречений святителя Феофана Документальное кино - Феофан Затворник и Вышенская Пустынь О великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. ПУТЬ К СПАСЕНИЮ. Святитель Феофан Затворник Фильм рассказывает о великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. В сегодняшнем праздничном видео с Игуменом Лукой (Степановым) мы говорим о Святителе Феофане Затворнике и касаемся следующих тем: О жизни Святителя Феофана Затворника Об особо почитаемым Святителем празднике, о его домовой Церкви О том, как почил Святитель Феофан О семье Святителя Об обучении Святителя Феофана и его богословских трудах О участии в Миссии в Иерусалиме О записках про греко-болгарский конфликт Святителя Феофана О возглавлена семинарии на Севере России О рукоположении во Архиереи О проповедях Святителя Феофана О служении Святителя О настоятельстве в Свято-Успенской Вышенской Пустоши О затворничестве Святителя Феофана О самых известных трудах Святителя Феофана О вещах Святителя Феофана Затворника Свят. Феофан Затворник Православная энциклопедия (ТВ Центр 2009-06-27) Святитель Феофан Затворник.
  5. 1 point
    Господи, не прилепи сердце моё! Предрассветная глубокая тишина… Ещё темно, лишь мерцает в моей келье перед образами огонёк лампадки. Я уже пробудилась. Слава Богу! Легко поднимаюсь и опускаю ноги в новые тапочки, недавно подаренные паломницей. Господи, ну какие же они пушистые и уютные, как приятно моим ногам. Как же полюбились они мне, так бы и не переобувалась… Господи! Не прилепи сердце моё! Вроде бы такая мелочь, а как сердце-то моё захватила… Сегодня же подарю одной из сестер нашего монастыря. Возраст у неё почтенный, ножки больные. Пусть порадуется… Укрепи, меня, Господи!.. Время молитвам, время трудам. Разошлись сестрички на послушания. И я иду, а сердце трепещет от восторга: ведь мне приходится работать по специальности, не зря институт заканчивала, я в этой теме мастер, ко мне все прислушиваются. Господи, благодарю, что поставил меня на это место! Кто-то с неохотой трудится, а моя работа хоть и трудная, но желанная… Господи! Не прилепи сердце моё! Ведь так люблю свое дело, что стала тревожиться и даже бояться: а вдруг другое послушание мне дадут, которое и не в радость совсем будет… Надо матушке настоятельнице рассказать и отцу духовному покаяться… Укрепи, меня, Господи!.. Вот и на обед собрались все монашенки, послушницы, трудники… А на столе дымятся ароматные вареники. Одни с картошкой, другие с грибами. Господи, да это же мои самые любимые! Всё детство и юность по грибы-ягоды ходили, сколько блюд и разносолов из них готовили. Грибы-грибочки любимые, да еще и со сметанкой… Господи! Не прилепи сердце моё! Положу-ка я в свою тарелку вареников с картошкой. Воздержусь сегодня от желанного кушанья… Укрепи, меня, Господи!.. В нашей обители молитва занимает первое место. Стараюсь непрестанно читать Иисусову молитву. Перебираю чётки в руке: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя»… Господи, какие же бусины-то удобные на этих чётках, так приятно и легко пальцы скользят. А до этого у меня плетёные были, из ниток. Это совсем не то… А что же это происходит такое: четки становятся моим пристрастием? Но, наверное, так не может быть? Ведь четки – это предмет для молитвы, это же мой меч духовный… Или всё-таки эта вещь завладевает моим сердцем? Господи! Не прилепи сердце моё! Дай силы выстоять, чтобы не отяготилась душа этой привязанностью. Укрепи, меня, Господи!.. Закончилась ночная служба. Возвращаюсь в свою келью. Господи, как же хорошо, что у меня есть отдельная комнатка! Слава Богу, что могу здесь уединяться для молитвы и отдыха. И какие-то мелочи могу обустроить в своей любимой кельюшке по-своему усмотрению. Господи, благодарю! Как уютно мне здесь: кроватка моя, стульчик, столик, иконочки родные... Господи! Не прилепи сердце моё! Пусть я буду в любой момент готова оставить эту келью и перейти в другую. И, возможно, даже не в отдельную, а буду жить с сестричкой, а, может, и с несколькими сестрами. И пусть я буду готова вообще не иметь постоянного угла… Лишь бы в монастыре. Укрепи меня, Господи!.. И вновь приходит новый день… Как же я рада, что живу в этой обители! Господи, благодарю, что дал мне дом и жилье. Здесь все стены родные, каждая ступенечка и уголок, каждая тропинка и дорожка. Воздух чистый, природа благоухает! Какие у нас в монастыре храмы красивые и все другие постройки. Все мило, все любимо. И гости к нам приезжают, паломники… Господи! Не прилепи сердце моё! Дай разума в полной мере осознать, что не мой это дом, а всего лишь временный приют. И до меня в нём жили инокини, ныне усопшие, и после моей кончины будут жить другие. Это лишь временная обитель, временное мое пристанище. Гостья я здесь, странница… Укрепи меня, Господи!.. И жаждет душа моя лишь одного Господа. И учится не привязываться к временному и зыбкому. Жаждет прилепиться лишь к одному Богу, моему сладчайшему Христу – источнику жизни временной на земле и жизни будущего века в Царствии Небесном. Укрепи меня, Господи! Исаева А. В. (г. Орск) (Фотография со странички Орского Иверского женского монастыря) https://vk.com/ivermon.orsk
  6. 1 point
    Памятка иноку. Наставления преосвященного старца Прочитав название «Памятка иноку», многие подумают, что в ней приводятся наставления только для монахов, да и написана она, судя по тому, что автор ее – ученый архиерей, сложным академическим языком. Но каково же будет наше удивление, когда мы начнем читать книжку! Архиепископ Варлаам (Ряшенцев) О злобе. 1. Не мысли ни о ком зла, тем более не делай никому зла, ибо зло – от диавола и его ненавидит Бог. Поэтому помни: за всякое зло, даже в мыслях, если не отбросишь его с чувством покаяния и сокрушения, ты непременно получишь возмездие от Господа: или скорбь, или напасть, или мучительную брань от врага. Пока зло будет в тебе, дотоле и враг будет в тебе, и молитва твоя не приемлется Богом. Так пожалей себя, не накликай на себя беду и беги от всякой злой мысли как от демона, как от геенского огня, который тебя будет жечь. Ведь ты никогда не станешь огнем из печи зажигать на себе одежду или палить тело и всякую нечаянную искру потушишь на себе мгновенно. Так и во сто крат позаботься о бессмертной душе, чтобы не попала на нее искра злобы, туши ее мгновенно молитвой, крестным знамением, молчанием. 2. Но скажешь: «Как мне стерпеть, когда ближний обижает меня, поступает несправедливо?» Хорошо, а сам ты не оскорбляешь ежедневно Бога, не хулишь Его святое имя своими беззакониями и маловерием? А Он вместо казни тебя щадит, о тебе заботится и необходимое тебе посылает в жизни, а за покаяние даже поставляет тебя в число Своих друзей. Разве не должен ты поэтому прощать ближнему от всего сердца все обиды? Если не прощаешь, и тебя Господь не простит. 3. Терпи обиды, неприятности, несправедливости, не дерзай по гордости винить в них ближнего. Поверь, вина лежит не в нем, а в тебе: Господь желает очистить твои грехи, вот и посылает тебе как бы незаслуженную скорбь и обиду, но опять напоминаю, она заслужена тобой, твоими грехами, разными, другими, прежними. И приими скорбь с радостью как лекарство очистительное от Самого Господа, а обидчика считай небесным другом, целителем твоей души. Тогда никакая обида не потревожит твоей души, а будет звать к покаянию, будет увеличивать здравие твоей души и делать полезным Богу. 4. Бойся судить обидчика, укорять и т. д.: ведь он твой благодетель, допущен Богом для очищения твоих грехов, для твоего смирения и терпения. Если грехов у тебя мало, а обижают тебя много, то опять не беспокойся, за все получишь возмездие от Бога, сказано: «Блажени вы есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради, радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» (Мф. 5, 11–12). Будь покоен за обидчика: и над ним есть строгий Судия – Господь, Который будет судить и его, и тебя нелицемерно. Но ты не радуйся, если обидчик впадет в беду, все же он твой целитель был, допущенный или прямо посланный Богом. Осуждая или злорадствуя его беде, ты сам становишься другом демона. Поэтому по истине поступишь, если о всех будешь мыслить только доброе, за всех молиться и всем благотворить, особенно обидчикам, они твои целители и духовные друзья. https://www.shamordino-m.ru/o-monashestve/poucheniya/ ( Архиепископ Пермский, богослов, преподаватель, духовный писатель. В годы гонений на Церковь подвергался арестам и ссылкам, где продолжал окормление духовных чад. Скончался в тюрьме г. Вологды в 1942 г. «Стяжи Друга — Господа», — говаривал наш современный мученик архиепископ Варлаам (Ряшенцев), умерший в вологодской тюрьме. По словам воришек, в камере с которыми был заключен Владыка, когда он умер, то свет излучался от него. https://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashentsev/ ).
  7. 1 point
    Сестра Мария из Котласа поделилась интересной проповедью о.Рустика Лужинского Беседа после ночной Литургии в Храме Казанской иконы Божией Матери пос. Октябрьский https://disk.yandex.ru/d/nRFMOQdc-_jf3Q Разбойник https://stihi.ru/2018/11/17/9327 Иерей Рустик Лужинский Составлено по устному Преданию: передал Старец Анастасий, ученик Прп. Паисия Святогорца. Святое семейство от смерти бежит, Иосиф, Мария, Христос – не дрожит! В Египет отправились ради Христа, Чтоб род человеческий принял Отца. Бегут сквозь пустыню, средь жара камней, За ними охота солдат, как зверей. Их видели с гор, по следам их идут, Не будет пощады, найдут и убьют. Им Ирод приказ дал: «Найти, погубить, Царя и Младенца – не должно уж быть. Как кость у меня он застрял средь тоски, Я жить не могу и зажат, как в тиски. Он хоть и Младенец, хоть мал Он, как лист. На трон Он мой метит, как ворон и лис. Четырнадцать тысяч погибло детей, Убейте же всех – превратитесь в зверей! А если вернётесь сюда без Главы, Поплатитесь жизнью, своей вы семьи!» И воины, как звери, бежали и шли, За Богом погнались – исчадия войны! Семейство на гору взобралось впотьмах, И видит пещеру, огонь при дверях. Стучится с ребёнком Мария в руках, Навстречу им женщина с малым в руках. Христос у Марии – сияет красой, «Младенец пещеры» – едва лишь живой. Он тёмный и мрачный – как будто в аду, Родная мамаша его, как в бреду. – «Пустите вы нас отогреться в ночи, За нами уж скачут три дня палачи.» – «Простите, бегите отсюда скорей, Ведь скоро разбойник придёт из полей. Мой муж атаман, он кровавый злодей, Никто не рискнул быть у этих дверей. Бегите прошу и спасайте Дитя, Раз вы не жалеете сами себя!» – «Нам некуда бегать, прошу вас впустить, На ночь, нас с младенцем к себе приютить!» Жена главаря запустила их в «дом», Согрела теплом и оставила в нём. Разбойник ввалился в пещеру – в свой дом, Трещали полы – издавая, как стон. Увидел разбойник там Божию Мать, И глаз уж не смог от Неё оторвать. Не вымолвил слова он больше в ту ночь, Залёг у камина, забросив дичь прочь. А Божия Матерь, Иосиф во тьме, В углу на соломе, забылись во сне. На утро спросила Мария воды, – Помыть Малыша и немного еды. Налила хозяйка воды из ведра, Мария Христа окунула сперва. Затем и хозяйка взялась сына мыть, Воды ведь так мало, – другой не налить! И только его окунула в воде, Сынок просиял исцелился вполне. Нет судорог больше и язвы прошли, Сияет улыбка Небесной зари! Разбойник с супругой припали к Христу, – «Помилуй нас Боже и выгони тьму, Останьтесь подольше у нас погостить, Вы свет принесли не хотим отпустить!» На завтра семейство святое ушло, Крещенье приняло в пещере – дитё! Вот тридцать один год прошёл как один: Троих со крестами вели средь руин. Голгофа готова принять всех троих, С крестами, в оковах, чужих – средь своих! Взошли все на гору, в последний уж раз, Зачитан уже всем смертельный указ. Прибили, распяли троих средь толпы, Один лишь проклятия «сыплет» с горы. Спаситель молчит, Кровь Святая бежит, На мощи Адама вот-вот «набежит»! Уж скоро свершится тотчас на земле, Момент искупления в горах на скале. И вот, тот разбойник, крещённый в бреду, Что с детства хранил «семена» на «ветру». Вступился за Бога, сказав о Христе: – «Мы тут ведь за дело, – ну что уж тебе, Он жизнью безгрешной прожил на земле, А мы во грехах погибаем во тьме!» Христос сквозь страданья ему прошептал: – «В Раю со Мной будешь, хоть духом ты мал, Не бойся, терпи, скоро будем в Раю, Нас ждёт там Отец, у ворот на краю. Тебя Он с крещенья всё ждёт у ворот: Когда же разбойник-младенец придёт!» 26.07.2018 г., перелёт на самолёте с Афона в Москву. Экспедиция по съёмке фильма, о жизни Прп. Паисия Святогорца.
  8. 1 point
  9. 1 point
    У всех одни и те же беды, Повсюду матерщина, блуд. Все ждут от воинов победы, Но для чего победы ждут? От кары никуда не деться. Хотим как прежде прозябать? Во чреве убивать младенцев, Рождённых с детства растлевать? С экрана видеть ежечасно Помои и душевный яд? Иль бедной власти неподвластно Остановить ведущих в ад? Даёт победу не везенье: Мужает верою страна. Когда она не во Спасенье, То для чего тогда она?
  10. 1 point
    Почему человеку страшно умирать: размышление о смерти, и о причинах, почему люди боятся умирать. В последние годы, в особенности последние пару лет меня часто посещают: предчувствие, ощущение близости собственной смерти, когда через сны, либо внутренняя тревога, через воздух смешанный с гнетущей атмосферой, отражающаяся в самой природе серой, угнетающей своим видом. Человек без веры (атеист), если верующий, тогда как посеянное зерно на камнях, имеющего немного земли взошло, но когда солнце поднялось засохло потому, что не было корня. (Мф. 13, 18 - 23). Почему боимся так смерти, не от того ли, что грех давлеющий в нас заглушает в нас радость встречи с Творцом нашим Богом. Не воспринявшие всем своим разумением, сердцем, душой без твердого упования на Бога, не возложившее все свое упование на Бога, т.е. не доверились Богу. Господь сказал: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин. 11, 25 - 26); ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11, 28 - 30). Мы думаем о земном, а нам - то, только и нужно день и ночь помышлять о Небесном. Когда же, мы предчувствуем свой не минуемый конец земного бытия, в особенности, когда тяжело больны, или не излечимо больны у нас появляется страх самой смерти. Мы начинаем умолять Бога продлить наши дни, что бы, если возможно, отложить свою смерть, но, когда мы выздоравливаем или имеем какое - то время, т.е. отсрочку, забываем обо всем и все по новой, о земном.., сколько веревочки не виться, а конец ее всегда приходит и порой неожиданно. Многие из нас видели лица современных нам подвижников, кто отошел ко Господу со смиренной и блаженной улыбкой на своих лицах не потому ли, что они прежде думали о Небесном, а не земном. Вот, и сам в последние годы, в особенности последние пару лет переосмысливаю свое бытие, а где моя вера, где мое упование, где я во всем этом?.. За эти последние пару лет не видел за всю свою жизнь столько снов о смерти, т.е. памятование о ней: умершие сродники и близкие, преддверие адских мучений и т.п., все в предчувствие конца. Вот, и сегодня не стало исключением. Уснул, вернее отключился во втором часу ночи, но уже через пару часов встревоженный сном проснулся, и как понимаете, о пять все связанно с предстоящим концом. Так и проснулся, проспав всего пару часов, подошел к иконам кратко помолился. Понимая, что уже не усну, все же не приятное чувство после этого сна, да и смысла уже ложится не было, и пока, переваривал этот сон, решил написать давно намеченную тему для форума. Сейчас приведу себя в порядок и встану на молитву чтения Псалтири. Какой можно сделать вывод: прежде всего, этот вывод не просто какие - то слова для новой темы для обсуждения, а глубоко прочувствованно, и в переосмыслении всей своей жизни. Ведь сейчас по сути, идет отделение плевел от пшеницы (Мф. 13, 37 - 43). Тут уже не просто слова для подержание темы, а факт того, что мы все стоим уже сейчас перед Судом Божьим, и тот факт, что мы все еще боимся смерти в силу нашей греховности и отступления от данных Богу при своем Крещение обетов, и самой своей жизнью, жили, и пока, еще живем не заботились о своем духовном перерождение в жизнь вечную, а когда наступает час дать отчет Богу, у нас в душе паника и страх. Человек всегда должен памятовать о дне смерти, и не только памятовать, а прежде всего осознать, прочувствовать свой не минуемый конец бытия земного и будущий Суд Божий, когда мы это все прочувствуем на молекулярном и ДНК уровне мы все возрыдаем и восплачем ко Господу: Господи Спаси нас и помилуй! Спаси и Сохрани нас всех Господь! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
  11. 1 point
    Сегодня на память пришла притча о Самарянке, и я вдруг по-новому для себя осознал одну очевидную вещь: самаряне тоже ждали Мессию, но, в отличии от иудеев, не для обретения могущества и власти, а для того, чтобы Он "возвестил им всё" (Ин.4:25). То есть они были готовы принять от Него всё, что Он скажет. Но Господь, тем не менее, пошёл к тем, кто Его распнёт. Вопрос: а мы в этой ситуации - кто? подобные самарянам или?..
  12. 1 point
    (Из личного архива 2013 год) Солнце еще не поднялось, холодные просторы севера угнетают душу, красным заревом окрасило небосвод высокого северного небосвода. Осень нагнала тяжелые тучи над просторами северной природы: высокие, отвесные скалы как великаны стоят над мощным порогом шумной воды, скатывающаяся из гор к ручейкам, собираясь в мощный поток бурной воды. Вековой лес покрылся покровом из красного золота, под тяжестью осенних ветров, грозно шумит своей еще не опавшей листвой, навевает тоску и тяжесть мыслей. Ветер немного стих, солнце проблеснуло первым лучом рассвета. Грохот падающей воды в водопаде стал тише и этот древний, дремучий лес стал оживать. Птицы своим щебетанием и перекликиванием напоминают утренний торг на рынке: почем картошка…, а по чему так дорого?.., а давай возьму по моей цене, не кг, а два?! Где то ходит семейство кабанов и пыхтя, роют своим пятаком под корнями деревьев, вынюхивая съедобные личинки. На высоком полусухом дереве дятел своим клювом разбивает сухой ствол: стук, стук, стук, стук, а с другой стороны леса кукушка пророчит, сколько лет еще осталось жить .., да не кукуй, все равно обманешь. Вот и подруга кукушки за трещала без умолку, местная сплетница сорока: а… а медведь пошел рыбу ловить, а… а барсук роет нору, а… а кабан нашел желуди, а… а ой, а че это я?.. забыла, что хотела рассказать, да ладно завтра расскажу, выдам как за свежую новость. Не далеко от шумного водопада, в гуще леса стоит покосившая от времени пустынька, старые доски и бревна поросли мхом ее едва видно в гуще леса. Единственная утоптанная тропинка идущая от нее ведет на восток к берегу, к реке зародившейся у подножья водопада. Слегка приоткрылась покосившаяся дверь пустыньки, из нее вышел не высокий слегка сгорбленный старичок в изношенном старинном сюртуке, весь изношенный от времени и сырости, голова его была покрыта старинным монашеским куколем, которая скрывала лицо отшельника, только длинная до пояса седая борода могла подсказать, что носитель ее старик. Его длинные, худые кисти рук, пригладив бородку, перекрестившись, прошептал: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. И медленно направился по этой тропинке, ведущей к шумной реке на востоке. Шел он, вернее парил над тропинкой, его шаг был не большим и не торопливым так словно он о чем-то задумался, только губы его еле слышно шептали: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Приблизился он к берегу шумной реки, остановился, постоял молча, а может это только кажется, что он молчал.. Не поднимая головы и не смотря по сторонам он продолжил: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Так прошли часы, он все стоял на одном месте, словно он одно из этих вековых деревьев или этих вечно молчаливых скал. Стоял он так с рассвета.., а сейчас стало идти к закату, а он все еще стоял не шелохнувшись за весь день! Наконец он, слегка покачнувшись, повернулся и так же не спеша, не оглядываясь по сторонам, направился обратно в пустыньку, только губы его медленно и тихо шептали: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Он остановился перед своей разваливающейся пустынькой и тихо произнес, перекрестившись: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Приподнял край дверцы своей пустыньки, он слегка ее приоткрыл и зашел в нее. Стало совсем тихо, ветер утих, шума от водопада уже не слышно, птицы умолкли, звери больше не шумят в чаще леса. Все пришло в тишину и спокойствие, словно все в этом мире в ожидание.., осталось только тишина и покой. Высоко в небе появилась первая звезда, потом вторая, третья и великое множество их засверкали на ночном небосводе. Одинокие пустынники ночного небосвода!
  13. 1 point
    ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ Чтобы научиться верить и доверять Богу, надо научиться искренне обращаться к Нему как к Отцу: «Господи, Ты знаешь, что для меня лучше. Предаю свою жизнь в Твои руки!» Открытость Богу с готовностью принять Его волю и приводит к доверию.Перестает же человек доверять Богу тогда, когда полагается только на себя, когда он думает, что лучше всего сам устроит свою жизнь. Доверие Богу укрепляется по мере духовного роста. Этому содействует опыт услышанных молитв, когда ты усердно просил и Господь тебе ответил, действительно подал то, что ты искал и просил. Но часто мы допускаем ошибку, требуя от Бога исполнить то или иное наше пожелание. Мы не всегда понимаем, что нам полезно. Лишь Господь Бог знает точно, что нам требуется в тот или иной момент нашей жизни. В молитве важно не требовать, а просить Бога помочь, если Ему угодно. И это значит, что мы не должны подсказывать Богу, как нас спасать. В молитве важно не безрассудно требовать: «Дай то и то, сделай так и так!» Важно при каждом молитвенном обращении вверять себя в руки Божии, просить Его помочь, если это угодно Его святой воле, просить разрешить трудную ситуацию теми путями, которые для нас полезны и спасительны. Проходит время, и человек начинает понимать, что Бог промыслительно не исполнял некоторые его желания, что Он вел его по более полезному для него пути, через трудности возводил к духовному и отводил от гибельных искушений и соблазнов. Такой жизненный опыт с наглядным постижением Промысла Божия самым лучшим образом укрепляет в доверии Богу. Священник Валерий Духанин
  14. 1 point
    Никогда не надо просить у Господа ничего земного. Ему лучше нашего ведомо то, что нам полезно. Молитесь так: - Предаю, Господи, себя, своих детей, родных и ближних в Твою Святую волю. Преподобный Серафим Вырицкий ( Фотография из интернета. На фотографии: В часовне святого преподобного Серафима Вырицкого).
  15. 1 point
    ... сегодня с ночи не было света, воды, только час назад появилась, отопление еще не вкл.. Если, снова прилетит по подстанциям, тогда, уже и не знаю. Интернета не будет для связи, света, когда нет, лампадку зажигаю. Тех. воду у нас рядом можно накачать, а вот с питьевой будет проблема, ну, обогреваться, конечно, не как, только одеваться как на улицу и спать под двумя одеялами, в общем, живем как то так. Как я скучаю по исповеди и святому причастию, лишены этих благ (Даров), это же как нужно было Бога прогневить, что, даже те, кто молится и держится РПЦ МП лишились этого блага. ... лет 20_ть назад один священник сказал, что бы изменится (ум, сердце, сознанием, духовно и т.д.), нужно переродится духовно. Это стал осознавать и как думаю, понял смысл сказанного священником. Раньше не доходило как - то, это все до моего понимания не вмещалось, не чувствовал и не знал как всего этого достичь. И только после того, как почила мама, потом, с этим бананофикусом с этими модными укольчиками, вакцинами "счастья", потом начало нынешних событий, а тут еще замаячило отмена наличных денег. И в комплексе с год назад, как ни странно прозвучит, благодаря язычникам, стал осознавать смысл быть Человеком, но, они к сожалению, не поняли этого сами. Кто - то из них оф. добился статуса Человека, т.е. оф. документ заверенный гос. нотариусом, правда без базы юридических знаний, эти оф. бумажки и ни что для системы. Те, кто не понимал как это все работает, погорели при первой проверки системой. Начал изучать этот вопрос об статусе Человек, и через пробы - с ошибками при взаимодействие с системой, они дали мне хороший опыт в понимание, что, хоть и благодарен язычникам в их помощи, в понимание, в юридических аспектах, они все ровно, для системы как были физ. лица (РАБЫ) так ими остались. Поэтому, я иду своим путем, согласной Священному Писанию, и мне не нужна ни какая оф. бумажка подтверждающая мой статус Человека. Бог Творец сотворил Человека, вдохнул душу живую (Дух Святой) оф. бумажки не выдавал и прочее что делает система. Мы у Бога все живы, а для системы мы все мертвы, это своего рода попытка антихристовой системы создать собственного "человека" и таким образом, заменить образ Божий в человеке, на личину анти - человека, товар, физ. и юр. лица. Вы знаете или по крайней мере слышали о т.н. Римском праве, Морском праве, Адмиралтейском праве и пр. + Картахенский протокол, который подписали, по - моему все страны, особенно после вхождение ВТО Спустя год, копания темы, когда осознал в каком направление идти, да все эти последние события за последний три года, и тот ужас, и страх который испытал в связи с этими ужасами. Пришло осознание с большими усилиями как - то, и не без Ваших, Братьев и Сестер во Христе Iисусе святых молитв стал чувствовать себя не много полегче. И горячо стал молится и с каждым днем все больше и больше углубляться молитвенное стояние, покаяние. Раньше, когда жили относительно спокойно, как - то и молитва была больше машинальной, на автомате как бы, не было той горячей молитвы, которая бывает лишь у святых или праведников, нет конечно, я далеко не из таких подвижников, мне до этого слишком далеко, но... Заметил, последний год или около этого, когда молюсь весь покрываюсь потом, хотя, в квартире далеко не жарко, и молясь не бегал что бы так мокнуть. Обычно со спины весь мокрый, словно кто водой окатил, такого раньше не замечал за собой. Такую молитву можно сравнить с молитвой смертника, который знает, что его конец наступит по утру, или человек ожидающий бедствий, начинает горячо молится, так, как осознает, что помощи ждать не от куда и только Бог способен все изменить, даровать прощение и спасение, и тогда, такой человек молится так горячо, что и в лютую стужу жарко станет. Видимо, так, через наш страх перед неизбежным Бог показывает какой может быть искрения, усердная, покаянная молитва, и видимо, так Бог нам показывает как молились святые подвижники и какова была вера их. ... Как говорят: пока, гром не грянет, мужик не перекрестится (не совсем верное определение, лучше сказать, не перекрестится, а покается так по смыслу вернее), так видимо у нас все заложено, что пока, горе не коснется не осознаем, а это печально, что вспоминаем лишь тогда, когда, уже вроде как - бы и поздновато, надеюсь в данных событиях это для вразумления, приведение в чувства к покаянию, а не как окончательный Суд, т.е. отделение плевел от пшеницы! П.С. Может, как - то выделю время, если, при этом будет электричество и будет работать интернет да зайду на форум и уже сам напишу, но, пока, нет возможности, до сих пор, работаю над заявлениями - (волеизъявлением), а по сути, исповедание веры! Вы если читали мои присланные шаблоны, вы должны были заметить на титульной странице в самом верху, то. что написал. По сути, это было очень ужатое исповедание веры, теперь. нужно грамотно написать уже в более расширенном варианте. По началу, думал, когда в таком виде отдам им свое заявление, там попросту посмеются и пр., а нет, как они забегали, как занервничали, словно их кто крапивой огрел. Отношение стало более ко мне серьезное, раньше все игнорировали и пр, а теперь, уже этого нет, даже в канцелярии роенного суда серьезно отнеслись ко мне и ни каких шуток или насмешек не было, видимо, это и для юр.системы имеет серьезный вес, да, и в обще, система на подобные заявления (волеизъявления) очень нервно реагирует. Если, осознать, и чувствовать себя действительно Человеком как венцом Творения Божьего и соответственно себя держать, не имеется виду горделиво, можно быть и со смирением, но иметь твердую веру в том что делаешь с молитвой, глубоким знанием своей православной веры, а если, еще и юр. подкован так, это для системы в обще, страх и ужас. Не буду возражать, если этот мой ответ разместите на форуме можете и на АЗБке, может, он будет полезен. Пока, сам не смогу, может, и выберу время и сам как - то, появлюсь, но когда не знаю. С уважением, Ваш брат во Христе Iисусе, Георгий
×
×
  • Create New...