Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/23/20 in Posts

  1. 8 points
    В бессоннице есть небольшое преимущество, всегда, можно поздравить первым с днем рождения. Дорогой брат Александр (sibiryak), поздравляю тебя с Днем Рождения! Не буду много писать, кратко по списку ниже: Здоровья. Не быть внутренне одиноким. Иметь всегда поддержку во всем от Бога, а так же, от близких и ближних своих. Конечно, тут не весь список пожеланий, но основные пожелания, которые сам себе пожелал бы. Саша будь всегда радостен, хотя бы на День Рождения, пусть в твоем сердце и душе прольется благая радость как при возгласе на Пасху: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Всегда радуйся во Христе Иисусе! Пусть открытка будет как напоминание о самом светлом и радостном дне всех православных христиан. И снова ощутишь этот радостный и светлый день и весь день ты будешь прибывать в этом радостном отклике - Христос Воскресе! С Днем Рождения тебя брат Александр!
  2. 7 points
    "Об оставлении сана Андреем (Конаносом)", свящ. Валерий Духанин
  3. 7 points
  4. 7 points
    Низкий Вам всем поклон дорогие братья и сестры. С праздником Успения Пресвятой Богородицы Вас! Молитвенно с вами!
  5. 7 points
    Саша, присоединяюсь к поздравлениям! Здоровья, радости о Господе, покрова Божией Матери, света, радости и тепла!
  6. 7 points
    И от меня, Александр, примите поздравления с днем рождения! Георгий все очень хорошо написал, остается только присоединиться к его пожеланиям. Мира в душе, терпения и всех благ от Господа! Покрова Божией Матери!
  7. 7 points
    С праздником, всечестные отцы, братья и сестры! Мати Божия Царица Небесная, спаси нас грешных! "Шестьдесят два года освящала Богородица землю Своим житием на ней. Милостивая же власть Ее, и слава, и сила простирается на вечность, только приди к Ней, припади с молитвой, любовью и покаянием, и Она – Мать всех скорбящих, Нечаянная Радость и Заступница Усердная вразумит, утешит и поможет и нам идти по пути спасения к вечной радости, к Богу." Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
  8. 7 points
    Александр, с днем рождения! Помощи Божьей, здоровья, многая и благая лета!
  9. 7 points
    Елена - Весна, с днем рождения Вас! Дай Бог, чтобы в Вашей жизни и душе была всегда Весна! Да укроет Господь Вас и сына от всех бурь. Покрова Пресвятой Богородицы! Всех благ от Господа! И не знать уныния! Многая лета Вам!
  10. 6 points
    С праздником! С рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Матушка, помоги нам грешным и немощным. Ты моя Мати, Царица Небесная Ты мой Покров – Ты надежда моя И если на сердце мне больно и горестно на помощь опять призываю Тебя Царица Небесная, Царица Небесная о Мати Ты неба и земли Услыши меня грешную и недостойную от скорбей, болезни меня изведи. Как трудно мне грешной, терпеть искушения коварный, лукавый смущает меня Лишь только с Тобою, найду утешения на помощь опять призываю Тебя. Царица Небесная, Царица Небесная Честным Омофором меня Ты покрой Какая я слабая, какая я грешная О Мати моя, Ты меня успокой. Спаси меня Мати, от вечных мучений и научи меня больше молчать Подай мне смирение, и веру в спасение и научи всех любить и прощать. Царица Небесная, Царица Небесная наставь меня, Мати, на истинный путь. Сподоби услышать, Царица Небесная как Ангелы Божьи на небе поют. Грехами окутана, а сердце как камень и надо бы плакать, а слез что-то нет И как я предстану, великая грешница на Страшный Суд Божий, какой дам ответ. Царица Небесная, Царица Небесная Свой взор Материнский ко мне обрати Умоли Сына, Христа Вседержителя на Страшном Суде ты меня защити
  11. 6 points
    Какой есть. Мне очень помог батюшка Лост Шип, объяснив то, что было совершенно непонятно. И форумчане помогли, объяснив, растолковав. А где-то и поднадовав. За дело. И для смирения полезно. Потому что хотели помочь. И форумчане мне все нравятся. Все хорошие. Я конечно никому ничем не помогла. Но я держусь за этот форум. Я могу задать вопрос батюшке из Оптиной Пустыни. Приехать в Оптину всей семьей пока у меня нет возможности. И я могу пообщаться с православными людьми. Батюшке Лост Шипу и всем нам желаю Божией помощи. Что тут скажешь? Учимся прощать людей и любить.
  12. 6 points
  13. 6 points
    На фоне скорби об ушедшем Андрее Кононаносе, Господь утешил меня вот этим видео. Новый митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий попрощался со своей прежней паствой в Улан-Удэ. Люди под сводами собора плакали. «Вы - соль земли. Будьте такими всегда!» - сказал архиерей верным, а в завершение речи заплакал. Чувствуется что-то апостольское, истинно-христианское. Хочется поблагодарить Господа и порадоваться за новую паству и за Церковь. Укрепи Господи, своего архиерея и пастыря на новом месте служения!
  14. 6 points
    Довольно часто приходится встречать такой тезис в последнее время, и кстати, часто именно от людей, старающихся подвести теоретическую базу под свое отречение от Христа (многочисленные появившиеся в сети "исповеди" различных послушниц и тд). Но в православии вера принципиально неотделима от религии. И если для какого-то человека это не так, это значит, что этот человек уже не находится в православии, что бы он там ни говорил. О чем еще подумалось, что мы и так ходим по ниточке, и то не своими силами, а Господь нас удерживает, как правильно Ольга написала. А эти проповедники православия-лайт в итоге на этой ниточке не удерживаются. Мне приходилось общаться с людьми, которые еще недавно были воцерковлены, а потом враг их разум помрачал - это как будто два разных человека, как будто какой-то переключатель повернули, и человек просто перестал понимать какие-то вещи, которые еще вчера были для него очевидны. У о. Андрея похоже такой же случай, вышел за церковную ограду и был похищен волками. Теперь у него "все хорошо", и разумеется, те кто уже за оградой находятся, все это будут только приветствовать. И следующий же вывод, что это и с тобой может произойти, если будешь слишком легко относиться к спасению души. Не дай Бог такого никому...
  15. 6 points
    Я буду стараться Марина. Простите, если кого обидел или огорчил. Вы все такие родные стали... Всё у нас будет хорошо, верю.
  16. 6 points
    Саша!Александр! Сибиряк! С днём рождения тебя и с праздником Успения Пресвятой Богородицы! Ещё раз здравия тебе крепкого , долголетия многолетнего ,веры самой настоящей и благоденствия во всём! Пусть всё,что желается-исполнится! Всё ,что не исполнилось-восполнится! Будь мудр,как змея и прост,как голубь! Помощи Божией в благих начинаниях! Многая и благая лета! Ещё желаю тебе быть терпеливым по отношению к нам! Вот! И цветочки от нас тоже прими! Надо же, ничего, похож..)
  17. 6 points
    Александр, примите и мои сердечные поздравления! Дай Бог благоденствия на многая лета, мира и спасения!
  18. 6 points
    Саша, желаю спасения души и многая лета!
  19. 6 points
    Честно говоря, в монастыре никто этим вопросом не задается, что дали в трапезной, то и ешь ) Постараемся поразмыслить на эту тему. Мнений на эту тему много, зачастую противоположных. Многие заповеди о еде относятся к Ветхому Завету, я для себя руководствуюсь вышеприведенной цитатой из Деяний, это именно Новый Завет. "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите". При этом еще есть и такая цитата: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести". (1 Кор. 10, 25-28) Современная еда часто производится непонятно как, и у нас современных людей нет ни информации об этом, ни выбора, так что я бы имел сильное снисхождение к людям по части выбора еды. Но все же, при возможности христианину желательно воздерживаться от употребления крови в пищу. Понятно, что все равно в любом мясе кровь содержится, полностью ее оттуда не извлечешь некогда. Поэтому полагаю, что из мяса и печенки нужно просто удалить кровь по возможности, а нельзя именно кровь отдельно употреблять в пищу или же намеренно добавлять ее в пищу. Касательно гематогена, думаю, что это не пища, а лекарство, я бы разрешил. И очень важно еще, что при всем вышесказанном, всегда остается пространство для личного подвига. Монахи, например, мясо не едят вообще, так же и любой мирянин может взять благословение у своего духовника на какие-то ограничения в еде лично для себя по силам, но только не самовольно.
  20. 5 points
    Лоза под солнцем появилась, Из благодатнейшей земли, Её скорбями освятилась И стала Порослью любви. Над бренной тленностью всходила, Мир, освежающим Ростком, Земли прекрасное вместила И расцвела любви Шипком. Премудрость Божия соткала, Её одушевленный храм И чистотой душа сияла, Любви струя, в мир, фимиам. Как будто, соткана из света И первозданной красоты, Была Она, как свет рассвета, Что оживляет душ цветы. В ней обитала скромно святость И кротость чудная цвела, И только искренняя радость Любви творить вокруг дела. В ней чувства щедростью искрились, Над глубиной души святой, Волнами светлыми стремились, Окутать ближних теплотой. Всех неподдельно удивляли, Её слова - души лучи, Что будто сердце согревали, Мерцаньем шепчущей свечи. А взор Её нёс вдохновенье, Все освежая нивы душ И подавал им утешенье, Когда томила сердце сушь. Была благая всем прохлада, Она в час скорби и тревог ... Она была всем людям рада И рад был Ей, Единый Бог. Как Сад прекрасный, непорочный, Достойный высшего венца, Её, Он выбрал в час урочный, Земной стать Матерью Творца. Она Его, всегда любила И для Него Она росла, Цветы духовные растила И вся навстречу расцвела. Дала начало Жизни новой, Пред Ней склонившей Небеса, По плоти став Лозой Христовой, Все, превзошедшей чудеса.
  21. 5 points
    Думаю, не стоит копаться в чужом белье) Все опасно ходим. 1-е Соборное Послание Апостола Петра. Глава 5, стих 8
  22. 5 points
    Не помню где читал: священник должен рассматривать любой позыв к отказу от сана как искушение, которое должно быть пресечено. Указанный в топике не пресек. И это кошмарно. Книги я бы сжег. От священников, говорящих, что Евангелие устарело, я бы рекомендовал бежать как от чумы. "Се оставляется ваш дом пуст". Хотите за них молиться - сколько угодно, но никакого общения, особенно, Евхаристического. Только сегодня мне рассказали об одном отказнике. Он тоже весьма оптимистично (и беспочвенно) смотрел в будущее, ведь так много друзей.... Оказалось, что друзей вообще нет. Все куда-то расползлись...Цену он имел как священник, поэтому и друзья были, как обычный "несвященник" - ломаного гроша не стОил для них же... Господь все расставляет на свои места. И довольно быстро. У священников, как проповедников, есть искушение подумать, что проповедь "сама по себе" ценна. Этим создается кумир. И они становятся идолопоклонниками. А по Евангелию надо жить. Если не живешь, то проповедь твоя - бесплодная смоковница, как и ты сам. Священник должен быть примером, подобием Христа. Если не соответствует - нужно убирать. Так что лишиться сана можно. И нужно, Но только не по собственной воле, а по мнению со стороны, потому что со стороны всегда виднее. В этом - мудрость. А монашество нерасторжимо. В этом - милость Божия. Но для вынесения суждения в Евангелии дано только одно средство - "по делам их узнаете их". В приведенной цитате из книги автор книги сам признает, что является бездельником, эдаким протестантом, которые тоже пытаются сказать, что без дел можно исполнить волю Божию, И автора как бы это тревожит... Но не сильно... До дел, видимо, так дело и не дошло. Но плакать не придется, потому как в Евангелии говорится о необходимости плакать с плачущими, а у автора прошения плача нет. Радоваться с ним тоже не получится, так как повода нет. Понятно, что Господь хочет, чтобы все спаслись, и в разум истины пришли. Значит, для спасения многих лучше, чтобы было прошение о снятии сана. И, собственно, все. Остальное - забвение. Полное, так что книги - в топку. Конечно, мое мнение - не соборное, и не обязывает его исполнять. Сам только сегодня случайно узнал об этом прошении, так как ынтырнеты не читаю - как-то некогда, служим у престола Божия с Его помощью.
  23. 5 points
    Преп. Амвросий Оптинский о духовном чтении "Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите пострадать от такого бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни; а читайте творения таких отцов, которые признаны Православною Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные". Чтение духовное
  24. 5 points
    Я испытываю только сострадание и ничего более к рабу Божьему Владимиру Головину, к рабу Божьему Сергию Романову и к рабу Божьему Андрею Конаносу. К оступившимся и упавшим братьям и отцам. Какие выводы лично для себя делаю - враг силен. Нужно просить у Бога помощи постоянно. Помолитесь пожалуйста за меня грешную.
  25. 5 points
    Александр, сердечно поздравляю, здравия желаю!
  26. 5 points
    Александр, с днем рождения! Многая и благая лета! Помощи Вам Божией желаю.
  27. 5 points
    Александр, прими мои поздравления! Желаю тебе благословения от Господа, заступничества Пресвятой Богородицы (Её же Успение ныне празднуем) и стяжания духа мирна! =)
  28. 5 points
    Лена, с днем рождения!!! Желаю Вам счастья. Храни Вас Господь.
  29. 5 points
    Елена, поздравляю Вас с днём рождения! Радости, здоровья, душевного мира, милости и помощи Божией желаю Вам!
  30. 5 points
    Елена, с днем рождения, многая и благая лета вам!
  31. 5 points
    Елена, с Днём Рождения! Радости, надежды и любви вам от Господа нашего Иисуса Христа! =)
  32. 5 points
    Присоединяюсь к Поздравлению Инны. Пусть у Елены будет всегда на душе ВЕСНА! Хотя Яны Б. давно не было на форуме, но, все же, и ее поздравляю с Днем Рождения!
  33. 4 points
    Совсем недавно читала в "Аскетических опытах." Разрешите вставить одну цитату. Св. Игнатий Брянчанинов. О смирении.
  34. 4 points
    Так это же чей то сынок. Это чей-то ребенок. Пришел. Не куда-то, а на форум Оптиной пустыни. Я помолюсь за него. И пожелаю ему спасения. Может и моего сыночка не осудят, помолятся.
  35. 4 points
    В понятии поста еда занимает процентов 5 не больше. В общем смысле пост - это когда человек не делает то, что от него требуют страсти. А тут поле богатое, не осуждать, не гневаться, не завидовать и тд и тд. это все тоже пост. И здоровье физическое тут не требуется вообще.
  36. 4 points
    Останутся наедине с невыносимой правдой о себе
  37. 4 points
    Спасибо вам дорогие за вашу поддержку, честно не ожидал такого внимания, уже и ясность появляется и настроение поднимается))
  38. 4 points
    Смиряться - это не значит бездействовать. Наверное, это значит делать всё, что можем в данных нам Богом обстоятельствах, сохраняя мир и смирение души, спокойно, без ропота и суеты, без уныния или отчаяния, принимая всё, что ни случается, как заботу Божию о нашем спасении. Если что-то устраивается, - слава Богу; - если не устраивается - тоже слава Богу, значит, так будет лучше: Господь знает лучше нас, что нам на пользу. Главное, не опускать рук и не удаляться от Бога, всей жизнью, и не оставит Господь. Почитала Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Вот те из них, что обращены к мужчинам, спрашивавшим о семье: "Дорогой о Господе А.! Счастье человеческое не в чем ином, как в единении с Богом, исполнении Его спасительных заповедей. Вот и решайте свои жизненно важные для Вас проблемы с этой позиции. Вы человек семейный, и брак Ваш благословлен, а значит наиважнейшее для Вас - спасение всей семьи, жизнь в Боге всей семьи. В этот же данный Вами Богу обет входит и материальное обеспечение семьи. Вот и думайте, и молитесь, как это осуществить наилучшим образом. А для этого, уж простите, даны нам Господом голова и ум свой. Духовник лишь немного корректирует Ваши выношенные лично решения или планы". "Дорогой о Господе П.! Вы бы оживили в своей памяти и сознании те обеты, которые взяли на себя в Таинстве бракосочетания. Вы глава семьи, и на Вашей ответственности забота о духовном и материальном благополучии семьи. И в этом направлении думать и действовать должны Вы непременно, а пассивного отношения даже и у пустынников никогда не было. Умудри Вас Бог!" А вот что писал святитель Феофан Затворник: "Глава семейства, кто бы ни был ею, должен восприять на себя полную и всестороннюю заботу о всем доме, по всем частям, и иметь неусыпное попечение о нем, сознавая себя ответным лицом и пред Богом, и пред людьми за его добро и худо; ибо в своем лице он представляет его все: за него получает стыд и одобрение, болит и веселится. Сия забота, по частям, должна быть обращена а) на благоразумное, прочное и полное хозяйство, чтобы все во всем могли иметь посильное довольство, жизнь неболезненную, безбедную. В этом житейская мудрость — честная, Богом благословенная... В сем отношении он распорядитель и правитель дел. На нем лежит когда что начать, что кому сделать, с кем в какие вступить сделки и проч. р) При внимании к ходу вещественных дел и духовные дела тоже на нем. Главное здесь — вера и благочестие. Семейство — церковь. Он глава сей церкви. Пусть же блюдет чистоту ее. Способ и часы домашнего молитвования на нем: определи их и поддерживай. Способы просвещения семейства в вере на нем; религиозная жизнь каждого на нем: вразуми, укрепи, остепени".
  39. 4 points
    «По чистоте души своей он был подобен прекрасной жемчужине» К 20-летию обретения мощей святителя Николая (Могилевского) Иеромонах Иаков (Воронцов) Для каждого из нас познакомиться со священноисповедником Николаем (Могилевским) – точно получить сокровище. Сегодня, в день 20-летия обретения его святых мощей, об этом архипастыре Божием рассказывает секретарь Комиссии по канонизации святых Казахстанского митрополичьего округа, клирик Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты иеромонах Иаков (Воронцов). Господь слышит тех, кто других слышит, или евангельская наука в действии https://pravoslavie.ru/133815.html
  40. 4 points
    епископ Вениамин (Милов) Чтения по литургическому богословию ◄ Раздел 18 Успение Богоматери в литургическом освещении (В литургическом освещении) История Успения Божией Матери, развертываемая по данным церковно-литургического творчества, имеет свою научную ценность. Исследование этого исторического факта приходится делать на основании древнехристианского предания и отчасти апокрифов. Отслоение зерна истины от сомнительных или неправдоподобных вымыслов в сказании об Успении Пресвятой Богородицы произвели именно такие авторитетнейшие песнописцы православной Церкви, как святые: Анатолий, Патриарх Константинопольский (†V в.), Герман, Патриарх Константинопольский (†VIII в.), Феофан Начертанный, Митрополит Никейский (†IX в.), Косьма, Епископ Майумский (†776 г.) и преп. Иоанн Дамаскин (†780 г.). Церковно-богослужебные творения, приуроченные к изображению события Успения, описывают его в подробностях критически взвешенных, общепринятых в Церкви и соответствующих беспримерному величию и достоинству Матери Бога Слова. Целью настоящей работы является объединение отрывочных замечаний упомянутых великих песнописцев в целостное историческое повествование о Богоматернем Успении. В описании его по возможности сохраняется оригинальный стиль святых авторов. Богослужебные каноны и песнопения, положенные на Успение, раскрывают ряд следующих моментов данного события: 1. собрание Апостолов в Иерусалим, 2. последнюю беседу их с Божией Матерью, 3. преставление и погребение Богоматери и 4. описание явления Ее Апостолам на третий день после погребения. Изложение перечисленных исторических деталей мы заключаем определением дидактического значения богослужебных Успенских молитв и песнопений. * * * https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/19
  41. 4 points
    Нет, не означает, просто выполнены требования к составу пищи. Если честно, я и в этом сомневаюсь, сейчас на упаковках пишут что угодно, лишь бы покупали, и ловили уже не раз на этом производителей. А так, все те же слова Писания о покупках на торжище. Еще есть специальные кошерные и халяльные магазины, вот там уже может попасться что-нибудь, над чем были проведены религиозные обряды, в такие магазины православному человеку лучше не ходить.
  42. 4 points
    Нет, именно Церковь, и именно тем способом, который во все века использовался, вещает народу. Да, через таких вот архиереев, но которых лично для всех нас поставил Бог. Другой Церкви у Него для нас нет на сегодняшний день. Ну, или в раскол, как и многие до вас уже сделали.
  43. 4 points
    Из монашества уже не уйдешь, обеты один раз даются и до смерти. Постриг могут признать недействительным в ряде случаев, но это явно не в этом. Странное какое-то у него заявление, мол, продолжаю оставаться в любви и истине Божией и все такое, не вяжется это со снятием сана...
  44. 4 points
    Благодарю от всего сердца, мои дорогие! Храни всех Господь!!!
  45. 3 points
    Да, бессмертная душа - личность, образ Божий, такая только у человека. У животных нет личности в человеческом понимании этого слова, у них душа это просто энергия Св. Духа, Который все живое оживотворяет. С другой стороны, животные были в раю, это тоже правда. И будут в раю в будущем, когда весь мир будет обновлен, но об этом у нас немного сведений.
  46. 3 points
    Спаси Господь. Это был не сарказм, но дело не в этом. Я давно выросла из мирского "музыкального сопровождения". И знаю, что жить без "фона" это не подвиг и не помешательство. Это нормально. Для тех, кто по силам старается жить духовно, молитвенно.
  47. 3 points
    Мария, со стороны - это не значит кому не лень. Кто сан дает, тот и решение о его снятии принимает. То есть, правящий архиерей. Остальные мнения (ваши в том числе) - это просто мнения. У каждого своя правда, но этой правды для снятия сана катастрофически недостаточно. В вашем настаивании на том, что ваше мнение является краеугольным было столько же смысла, как и в моем возвышении голоса. Но в моем возвышении голоса вы увидели бессмысленность, а в своих заявлениях - нет. Удивительное действительно рядом. А про волнения... Так и книги Андрея Конаноса про это же самое - про волнение. Про радость. Все это очень интересно... Особенно, для себя. Как любил говорить Владимир Головин - " а о себе, любимом - взахлеб". Смысл сжигания подобных книг - чтобы они не стали соблазном для тех, кто не научился еще отделять зерен от плевел. Для тех, кто умеет - и так все понятно. И эта тема лишняя. Как и все остальное, что является суетой и грехом. И волнения тоже.
  48. 3 points
    Отданием называется последний день попразднства двунадесятых и великих праздников, длящих много дней (у великих недвунадесятых праздников попразднства и отдания нет). В ортодоксальной литургике он сопровождается не меньшими торжествами, чем сам день праздника. Какой же сакральный смысл несет в себе это церковное действо, иное название которого — апо́досис — переводится с греческого языка как «возвращение»? Традиция праздновать самые известные и важные события христианской жизни несколько дней пришла в новозаветное богослужение с Ветхого Завета — в Пятикнижии Моисеевом Господь говорит Израилю: «…в течение семи дней приносите жертву Господу; в восьмой день священное собрание да будет у вас, и приносите жертву Господу: это отдание праздника, никакой работы не работайте» (Лев. 23:36). Эта же заповедь народу Божиему повторяется и Книге Чисел: «В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте; и приносите всесожжение…» (Чис. 29:35-39). Отдание является не чем иным, как возвращением верующего сердца к переосмыслению праздника спустя определенное время. В раннехристианские времена это практиковалось строго на 8‑й день. Обычай посвящать 8-й день попразднества "ушедшему" великому событию сохраняется в литургике и неправославных церквей на протяжении многих веков — 8-дневный период, начинающийся в день самого праздника и заканчивающийся отданием, сегодня именуется в них октавой. Сложно сказать, было ли празднование отдания распространено в поместных неиудейских христианских общинах с самых первых, апостольских, времен. Но история доносит до нас верные сведения о том, что уже при императоре Константине І проходили 8-дневные празднования в честь освящения храмов-базилик городов Иерусалима и Тира. Позже такая традиция распространилась на двунадесятые ежегодные праздники, и в IV веке начало повсеместно служиться отдание Пасхи и Пятидесятницы, а на Востоке — еще и Богоявления и, позже, Рождества Христова. Примерно в XVII веке появляется традиция празновать отдания дней памяти угодников Божиих — в частности, святых первоверховных апостолов Петра и Павла, святого Лаврентия, римского мученика-архидиакона, святой мученицы Агнессы. Во время богослужения, приуроченного к отданию праздника, по литургической традиции, поются и читаются все песнопения и молитвы этого дня. При отдании двунадесятых праздников совершается утреня с великим славословием, а во время литургии читаются Апостол и Евангелие дня. Особым по значению временем попразнства наделено Фомино воскресенье, или Неделя Антипасхи. Во время этой недели и самого дня отдания праздника воспоминается история уверения Фомы неверующего, принято читать кондак, причастен и прокимен Антипасхи и святого апостола. В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. К таковым в наши дни относятся, например, Покров Пресвятой Богородицы, Рождество и Усекновение честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Обрезание Господне и день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Традиции христианского богослужения, как видим, меняются (и это закономерно, так как Церковь — живой богочеловеческий организм, без перемен она существовать не может), но суть остается прежней. Говоря об отдании церковного праздника, митрополит Вениамин (Федченков) пишет, что Господь иногда дает Благодать, связанную с тем или иным событием, именно в этот последний день попразднства. Почему? Наверное, по той же причине, по которой Христос, сначала скрывшийся от глаз узнавших его Луки и Клеопы, потом является вновь своим ученикам. Человек не может в полной мере осознать ценность того, что от него не отдаляется хотя бы на время. Чтобы усвоить сакральное понятие и умом, и душой, нужно проникнуться им на протяжении нескольких дней, а затем отпустить во время отдания, с нетерпением ожидая его возвращения. Субботство, то есть празднование Ветхого и Нового Завета вряд ли можно намертво привязать к какому-либо календарному дню — это, скорее, особое состояние. Именно поэтому субботами в ветхозаветных Писаниях называются и день недели, и календарные даты, и даже годы. Отдание праздника — это также «суббота Господу Богу твоему». Храня в себе ощущение попразднства 8 дней, христианин учится чувствовать часть Божией Благодати постоянно — и это самый верный шаг к достижению того, о чем говорит Священное Писание: «Царствие Божие внутрь вас есть»(Лк.17:21). В день отдания праздника, как и в сам праздник, положено по возможности избегать любой работы и творить дела милосердия во славу Божию. А еще это прекрасное время для того, чтобы критически посмотреть на собственную веру, найти те слабые места в ней, которые нуждаются в Помощи и Врачевании Божиих. Каждый может и, пожалуй, должен спросить себя: пойду ли я на это празднование отдания, как на саму службу в «красный» день церковного календаря? Осознаю ли, в какой чистоте и святости следует держать мои мысли в честь дня, когда явилась особая Господня Благодать? Могу ли я в отдание праздника принести положенную жертву Богу, которая в новозаветное время выражается не в крови тельцов и козлов, а в том самом, описанном святым царем и пророком Давидом, «духе сокрушенном»? И вообще — знаю ли я, насколько важен этот завершальный цикл воспоминания Церкви о Божием празднике? Только понимание всего этого поможет определить, насколько настоящая или, наоборот, формальна собственная вера. Понять это следует не для того, чтобы укорять и уничижать себя без конца, но чтобы, поняв и приняв то состояние своей души, которое есть, неустанно двигаться к лучшему. К достойному отданию земной жизни и воссоединению со Спасителем. Конечно, сейчас уже не апостольские времена, и далеко не каждый работающий человек может позволить себе в завершение попразднства пойти на службу и причаститься, как полагается. Но отдание, как и память о празднике, следует хранить в сердце. Это — прежде всего… Виктория Матвеева Источник: Pravda.ru Полностью статья здесь http://hram-troicy.prihod.ru/nachinayshemy_hristianiny/view/id/1141130
  49. 3 points
    И на "Азбуке" есть книги бывшего архимандрита. Несколько лет назад читала его книгу "Когда Христос станет для тебя всем". Очень благодарна ему за эту книгу. Еще хотела бы сказать, что из монастырей уходят, сбегают насельники. Их увозят. Наверное, уходят и мирские священники из своих храмов в мирскую жизнь. Но ни разу не слышала от ушедших честного личного признания: я ушел. Пятеро как минимум ушедших насельников известны лично. Плюс немало, о которых известно от других людей. Об ушедших молятся, их ждут обратно, многие, пусть и не сразу, но радуются, если они возвращаются. Это всегда большая боль, потому что есть причина такому поступку и, возможно, ближний, да и дальний круг общения что-то пропустил, проглядел, в чем-то не помог. Есть люди, которые верили своему духовнику. Его потеря в случае ухода - очень серьезное испытание.
  50. 3 points
    Валентина, сестра, лучше не интересоваться подробностями. Я вот сдуру, после вашего вопроса, решила углубится...) Не советую, как помоями облили...) Где правда, где фейк - непонятно, но вред точно можно получить. Подумалось, даже правду можно вывернуть либо под нужным углом поднести, поэтому поддерживаю решение Священного Синода, двумя руками. Лучше святых Отцев почитать. С Праздником!!!
×
×
  • Create New...