Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 02/02/21 in Posts

  1. 9 points
    Родные форумчане, помяните нас с мужем Иоанном. Нам 40 лет.))
  2. 7 points
    В целом как-то так Или по св. отцам: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся", как сказал Господь преп. Силуану Афонскому. На самом деле, что-то все же в человеке меняется со временем. Потихоньку терпению учится, смирению, осуждать перестает, начинает ценить утешения, от Бога изредка посылаемые, и благодарить Его за всё. Для этого это все и происходит.
  3. 7 points
    Конечно, реальная жизнь выглядит часто не столь радужно. Не все, кто приходит в монастырь, прямо так с порога горят желанием жертвовать собой (это и про себя могу сказать), в основном, приходящие еще с собой не разобрались даже. Сначала в монастырь приходит паломник - да тут все ангелы, потом становится трудником - да тут вообще духовностью не пахнет, потом послушник - этот уже знает "компромат" на всю братию вплоть до наместника, а потом инок - ой, да я сам такой же, а потом монах - нет, я намного хуже, и вот теперь с этим жить до конца )) Бог долготерпелив, Он всю жизнь человеческую ожидает именно такого развития в человеке. Этот процесс необязательно совпадает со стадиями монастырской иерархии, у всех с разной скоростью он движется. Но как-то так, по личным наблюдениям, оно и происходит.
  4. 6 points
    Всех братьев с днём защитника Отечества поздравляю! Желаю всем нам крепости духа, сил духовных, душевных и телесных. Отваги и мудрости св блгв.великого князя Александра Невского. Правильных, мудрых и достойных решений по жизни. Всецелого упования на Бога, Его защиты, Веры несомненной, непоколебимой. «Не в силе Бог, а в правде. Иные — с оружием, иные — на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем. Они поколебались и пали, мы же восстали и тверды были»..
  5. 6 points
    Они уже сотни лет их сеют ) Я, кстати, не так уж и часто такое слышу, считанные разы за все время. И что характерно - в основном, от тех людей, которые и с понятными словами в храм не будут ходить. Как-то с одним юристом на эту тему разговаривали, он тоже мне насчет "непонятного языка" пытался говорить. А я его спросил, а сколько у вас в юриспруденции иностранных слов? Очень много, говорит, несколько сот точно. Ну вот, и никто даже не заикается ни о какой русификации, зубрят как миленькие )
  6. 6 points
    «Когда нам будет восемьдесят пять...» Она: Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась за стены и шкафы, И долго-долго вглядываться в небо, Когда все женское, что мне сейчас дано, Истратится, и станет все равно – Уснуть, проснуться или не проснуться, Из виданного на своем веку Я бережно твой образ извлеку, И чуть заметно губы улыбнутся... Он: Когда мне будет восемьдесят пять, по дому буду твои тапочки искать. Ворчать на то, что трудно мне сгибаться, Носить какие-то нелепые шарфы Из тех, что для меня связала ты. А утром просыпаясь до рассвета, Прислушаюсь к дыханью твоему Вдруг улыбнусь и тихо обниму. Когда мне будет восемьдесят пять, С тебя пылинки буду я сдувать, Твои седые букли поправлять И взявшись за руки по скверику гулять. И нам не страшно будет умирать, Когда нам будет восемьдесят пять. Авторы: Первую часть написала Вера Сергеевна Бутко, стихотворение называется "Воспоминание". Вторую часть дописал Вадим Зинчук. inna d, примите поздравления. Многая и благая лета. Божьего Благословения. Берегите друг друга.
  7. 6 points
    Да, всякое было в нашей жизни, пока притерлись)) Даровал Господь терпения! И слава Богу за все! И Вам Оля, дай Бог, встретить юбилей))
  8. 6 points
    А сегодня на Литургии и поминал вас), только про 40 не знал). Поздравляю, вы прямо герои нашего времени).
  9. 6 points
    Беда, беда будет, когда все бабушки умрут. Игумен Георгий (Шестун) - Батюшка, нам надо посоветоваться, — передо мной стоит немолодая супружеская пара, — почему-то все беды и несчастья свалились на нас одновременно: машину угнали, квартиру ограбили, сын со снохой до развода доходят. Может, кто на нас порчу навел? - А бабушку давно похоронили? — спрашиваю в свою очередь. - Да при чем тут бабушка? Полгода назад и похоронили... - А в церковь она ходила? — продолжаю допытываться. - Ходила, и иконка у нее была. В последнее время не могла ходить — так все какие-то записочки через соседку посылала. Бабушки, бабушки... По воскресеньям и праздникам, прихрамывая и с палочками, в переполненных автобусах, в любую погоду за десятки километров идут в храм Божий, достают свои записочки и синодики, а там— десятки имен за здравие, десятки за упокой. Про нее давно все забыли, а она за всех молится, хлеб небесный зарабатывает, да самой мало достается — нахлебников много. По ее молитвам Бог хранит деток путевых и непутевых, соседей и знакомых. Отмаливает грехи благочестивых родственников и ушедших без покаяния. А мы живем, едим чужой хлеб и насмехаемся. Вот и ушла кормилица, а ее никто не заменил. Беда, беда будет, когда все бабушки умрут.
  10. 6 points
    И меня тогда уж заодно, отче, братия и сестры, простите за лишние слова и празднословие. Бывает и на старуху проруха).
  11. 5 points
    В Православной Церкви много святынь, которым мы благоговейно поклоняемся. Но, по-моему, ни одной из этих святынь нет особой службы и прямого обращения, кроме Святого Креста. Как правильно понимать молитвы, где мы напрямую обращаемся ко Кресту: "О Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею..."?
  12. 5 points
    Все верно, отче! Как будто повернулось сейчас что-то в людях. Многое совсем недавно не наблюдалось. Тетка припомнились моя родная. В начале 90-х на листочке в клетку 90-тый псалом записала (или переписала с др.листрчка, не помню уже), с ошибками, слова немного неверно написаны были. В голову ни ей, ни другим не могло прийти подумать: "не понимаю, хочу понимать", давай по-русски изложим.
  13. 5 points
    Не знаю, ведь тысячи других пожилых женщин сделали над собой небольшое усилие и теперь всё понимают. А вот конкретный человек не делал таких усилий многие годы, а теперь как за соломинку ухватился за оправдывающий себя помысл: так, оказывается, не я виноват, это язык такой непонятный. И опять выходит, сам язык тут не при чем. Не язык, так другое что нашлось бы...
  14. 5 points
    С Праздником, братие! Божьей милости и мира!
  15. 5 points
    Когда воцерковилась, то Библия у меня на русском была и теперь есть) Позже через несколько лет в проповеди нашего настоятеля услышала, что кто может, пусть читает на ЦСЯ. Это очень хорошо и угодно Господу. И я, не задумываясь, купила Новый Завет, а позже Апостол на ЦСЯ. Думаю, что ключевые слова были сказаны настоятелем:"Угодно Господу". Мыслила я примерно также, если я люблю Господа, значит я хочу угодить Ему.Здесь в этом вопросе еще прослеживается связь поколений вплоть до Крещения Руси. В общем такие вот мысли . Может корявые, но я с радостью начала читать на ЦСЯ. А служба так вообще прямо как по маслу ложится на язык. Второе, давно читала на портале православие.ру рассказ о том, как спорили муж с женой про чтение молитв и Евангелия. Жена говорила про ЦСЯ, а муж про украинский. Победила жена в споре. Ее главным аргументом стало то, что на ЦСЯ нет сквернословия. Т.е. не может течь из одного источника вода сладкая и горькая. Мне очень понравился рассказ, главное убедительно.
  16. 5 points
    Так затем, что заповедь есть такая, и не о 10 раз в день, а вообще о непрестанной молитве ) Все равно же дело не в непонятности ЦСЯ, а в чем-то другом, лично для меня это давно уже очевидно... Тут уже только молиться да на милость Божию уповать.
  17. 5 points
    Что- то подобное, то что озвучил о. Алексей, уже приходилось слышать. Бывает такое, что некоторые речи смущают либо просто не вмещаются. Тут, наверное, надо просто отложить этот вопрос на время, не рассуждая и не рассусоливая. Потому что кроется риск запутаться ещё сильнее, либо ещё хуже, не заметив как рассуждая - тонко впасть в осуждение. Однозначно надо проходить мимо смущающих вещей, тем более если их озвучивает священник. Если причина непонимания в том, что ещё надо духовно подрасти, то отложив этот вопрос до времени, терпеливо ждать когда Господь откроет. А если же причина непонимания в другом - то тем более надо не рассуждая отходить и вручить смущающий вопрос на Бога, и успокоиться. Главное мир в душе сохранить. Возможно я ошибаюсь, но мне так думается.
  18. 5 points
    По мере духовного роста человек приобретает возрастающее подобие Божие, и соответственно, в меру приобретенной благодати - некоторые Его качества. Одно из качеств Божиих это всеведение, поэтому духовный человек видит на порядок больше, как в себе, так и вокруг себя. А в первую очередь это грехи, которые как пыль и паутина по углам под светом Божиим проявляются. О чем мы многократно читаем у св. отцов видеть свои грехи "яко песок морской". Другое дело, что с этим видением делать. Бог видит вообще всё, но тем не менее относится к нашим грехам с совершенной любовью, и не молчал о них, как мы многократно же видим в Евангелии. Так что молчать о грехах я не нахожу сообразным, но и говорить о них следует с любовью и в благодати, соответственно заповедям. Вспоминается покойный архим. Венедикт, человек безусловно большого духовного опыта, ну так он тоже наблюдал за человеком, и если видел, что не исправляется кто-то, мог очень серьезно вразумить. Касательно добра и зла мне ближе аналогия свет - тьма. Нельзя сделать фонарик, светящий лучом темноты, она не имеет своей сущности, это просто тень, отсутствие света. Равно как и холод это всего лишь отсутствие тепла. Бог попускает некоторым созданиям до поры до времени отдаляться от Его света, так и ад существует по милости Божией к тем, для кого свет Божий невыносим .
  19. 5 points
    Вера наша это не в том смысле, что мы просто в курсе, что Бог есть. Сущность христианской веры это любовь к Богу и любовь к ближним, а любящий Бога заповеди Его соблюдает, как сказал Спаситель. И еще, Писание говорит, что вера без дел мертва. Вот и получается, что в Христа мы верим больше теоретически, а на практике вера наша видна по нашим грехам, когда мы выбираем вместо Христа наших любимых идолов - страсти и приносим им жертвы служения. Вот, и молитва эта про то, чтобы все мы достигли единства в истинной и деятельной вере во Христа
  20. 5 points
    Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа ныне, и присно, и во веки веков! Да, притираемся. Не без эксцессов. =)
  21. 4 points
    Здесь есть уточнения. У животных (вообще всех живых существ, и насекомых тоже) плоть, душа и дух - созданные из персти и смертные, это просто жизненная энергия, содержащаяся в их крови. А бессмертием и отделением от тела с сохранением личности обладает лишь ипостасная душа человека, образ Божий. Хотя точно известно, что животные жили в Раю до грехопадения, но впоследствии это очевидно будут не те конкретные животные, которые умерли, а какие-то другие, созданные специально для населения рая. Но об этом нет четких упоминаний в учении Церкви, так что этот вопрос оставим на Промысл Божий. Нам бы с людьми разобраться...
  22. 4 points
    Решилось... RT на русском: Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение оставить Лубянскую площадь в нынешнем виде. Соответствующее заявление он опубликовал на своём сайте. По словам Собянина, очевидно, что общественное мнение относительно установки памятника «разделилось примерно пополам», а само голосование «всё больше превращается в противостояние людей, придерживающихся разных взглядов». По мнению мэра, это «не очень хорошо», а для такого рода решений «требуется больше согласия людей». «Разные точки зрения на историю неизбежны. Но памятники, которые стоят на улицах и площадях, должны не раскалывать, а объединять общество. Поэтому я считаю правильным остановить этот процесс и пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас», — заявил Собянин. Он поблагодарил граждан, которые участвовали в дискуссии, и попросил их согласиться с этим решением. «По правде говоря, у нас сегодня огромное количество более актуальных тем. А к этому вопросу мы наверняка ещё вернёмся и вместе примем правильное и разумное решение. Спасибо», — отметил он. 25 февраля в Москве началось голосование по выбору памятника на Лубянской площади в центре города. Жителям города было предложено выбрать, кому будет установлен памятник: князю Александру Невскому или революционеру Феликсу Дзерlockquote виджет
  23. 4 points
    Фильм "Александр Невский" (1938 г.) был одним из любимых фильмов моего детства. =) Жаль, что по прописке я заМКАДыш и проголосовать не могу…
  24. 4 points
    Вот видите, по факту оказывается, что вы с Александром собеседника не слушаете и не слышите, не пытаетесь понять, какую мысль он хочет донести, не читаете то, чем он хочет подкрепить свои размышления и слова. Получается, что вы ветер гоняли несколько страниц, развивая свои концепции о невмещении и теории о интуитивности (не своей, чужой, естественно). Как и никаких ложек с дегтем не было, всего лишь оговорка, потом уточненная. Давайте слушать друг друга. Не стремиться рассказать от том, как много я уже вместил в себя, и как много догматики усвоил, а пытаться понять, что собеседник (пусть и коряво) хочет сказать.) Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Премилостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий. Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
  25. 4 points
    Вот нашел у Иоанна Дамаскина: "Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: тогда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф. 24, 30), разумея Крест." (ТИПВ, https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_11)
  26. 4 points
    Всех служивших в армии - с праздником! Защита Отечества - это действительно великая честь!
  27. 4 points
    А ведь это правильно! И дело не в языке, а в состоянии человека. Я после воцерковления читал и псалмы, и часослов, и вроде даже понятно было; а лет через 20 Господь помог и что-то включилось так, что совсем по-другому стал понимать. Один из показателей - понимаешь ли Псалтирь, когда читает пономарь. И где у Вас там обновленцы? Настоящих обновленцев или вообще нет или они в подавляющем меньшинстве. А вот теплохладность в большинстве. Раз ей "Отче наш" по славянски тяжело читать, значит, она вообще не молится,так как если бы молилась, то за день раз 10 бы её повторила и через месяц читала бы уже вообще не думая, что это ЦСЯ. Хочешь понятных слов? молись в пять раз больше. Бог дает молитву молящемуся.
  28. 4 points
    Наверно тут подойдут слова Господа: Мф.19: 11 Иисус ответил: – Не все могут принять Мои слова, а лишь те, кому это дано. 12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. От себя добавлю: если человек думает, что для того, чтобы понять Божью волю, что такое благодать, Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух и т.д., надо всего лишь понятнее рассказывать, он ошибается. Пусть сначала попробует понять что такое его собственный ум, который намного ближе ему и сталкивается он с ним ежесекундно.
  29. 4 points
    «Вся наша жизнь – в руках у Бога. Наладить отношения с Богом – вот и все, что нам надо» о.Илиодор
  30. 4 points
    Инна, от всей души поздравляю! Многая и благая лета! Вы - молодцы, с Божией помощью, конечно. И вашей взаимной свободной волей )). Если доживём до сентября, то тоже такой юбилейчик отметим. Поэтому понимаю, как оно это - такой долгое совместное, по другому невозможное
  31. 4 points
    Поздравляем от всего сердца! Всегда с восхищением смотрю на такие парочки! Сколько всего люди вместе пережили и какие крепкие у них отношения - настоящая дружба, доверие и любовь! Многим такое даже представить невозможно - как это, всю жизнь вместе!
  32. 4 points
    Вывод. Свыше никакого злобного действия быть не может. Как о.Валерий Духанин сначала и отметил, Господь спасает такими путями, о которых человек подчас и помыслить не может. Бога просили о вразумлении противника, сохранялся ли при этом заданный ветхозаветный формат "око за око" или они выходили за рамки, это их дело. Искали ли правды Божьей прежде всего? Наше дело, как сказал о. Алексей и ранее о.Валерий - призывать милость Божью. А как она проявится - Его дело. Лекарства бывают не только горькие, но и сладкие. Нам не нужно подсказывать методов, т.к. наши представления о правде могут очень даде расходиться с Правдой Божьей.
  33. 4 points
    "Взыщите Бога и жива будет душа ваша"
  34. 4 points
    Туманность «Душа», S2-199, LBN 667 — эмиссионная туманность, находящаяся в созвездии Кассиопея в 7500 световых лет от нас. Находится близ туманности «Сердце», которые часто упоминаются вместе как «Сердце и Душа». Туманность «Сердце», IC 1805 , S2-190 — эмиссионная туманность, которая находится на расстоянии 7500 световых лет от Земли. Находится в рукаве Персея в галактике Млечный Путь в созвездии Кассиопея. И если вдруг кому-нибудь понадобится, наш точный адрес:) «Вселенная, Стена Рыбы-Кита, Галактическая нить Ланиакейя, Сверхскопление Девы, Местная группа галактик, Галактика Млечный Путь, рукав Ориона, созвездие Плеяд, суперсистема Альциона, Солнечная система, планета Земля»
  35. 4 points
    Значит, по моим грехам Господь не дал мне объяснить вам - - вот и слава Ему! Нечего мне высокоумничать. Простите меня, Инна!
  36. 4 points
    Тут дело не в самонастройке, точнее, и в ней тоже, но косвенно. Радоваться скорбям - это уже явное действие благодати, а в нас она действует по Промыслу Божию. Иногда отступает, тогда скорби "накрывают с головой", иногда Господь "подарок" делает, тогда посреди любых искушений мир чувствуешь. А Промысл дарует благодать сообразно нашей жизни, но не напрямую, а как Господь сочтет нужным. Можно стараться сколько угодно, но вот Господь сочтет, что подарки дарить неполезно, и ничего не будет, а то и наоборот, скорбей еще больше подвалит. А иной раз на ровном месте Господь утешит, это все Он лично регулирует. А бывает, что очень надолго закладывается какая-то скорбь, и только Бог видит, что только через длительное время оно принесет человеку пользу. Борьба со страстями она длиной в жизнь...
  37. 4 points
    Духовное - выше. Поэтому, если нам интересно одухотвориться, нужно начинать с Того, Кто может дать Духа Святого. При этом душевное нужно игнорировать как второстепенное. А душевное строить на основе духовного. Начинать с душевного (как, например, рассуждения о поэзии) к духовному не приведет. Не те приоритеты. Вообще большинство диалогов напоминает старую шутку, которую мне на днях напомнили: По данному вопросу есть два мнения - мое и неправильное (C) С Праздником! Свет Христов просвещает всех!
  38. 4 points
  39. 4 points
    А может быть весь смысл жизни в том, чтобы осознать, что нет никаких у меня добродетелей?
  40. 4 points
    Думаю, правильный подход... А что может после меня остаться хорошего? Ничего. (Иначе и думать грешно). Поэтому и дела все сгорят и земля сгорит. Только на милость Божью и уповать.
  41. 4 points
    Многими и разными скорбями учимся и утверждаем волю в исполнении главной заповеди Христовой. А как иначе "узнают все, что вы Мои ученики" (Ин.13:15). Действительно все не случайно. И, видимо, тема выполнила свое главное назначение.) Слава Богу за все!
  42. 4 points
    Писатели тоже. Сам подсказал, сам записал. Что за работа. Насколько я понимаю, в православии принято считать, что внутренние наши дела знает только Господь, кроме нас самих... а эти подталкивают и угадывают, поскольку многоопытные. Прошу простить меня, за что считаете нужным. Огорчить никого не хотела.
  43. 3 points
    Новая Скрижаль. Глава XI. О святом кресте §1. Крест везде прилагается Поелику св. крест поставляется на всех церквах, и в церкви нет таких священных одежд, нет вещей и утварей, на которых не было бы креста, нет таинства и других молитвенных действий, при которых не употреблялось бы знамение креста; посему здесь следует сказать: что есть крест? Для чего Христос благоволил претерпеть не другую какую-нибудь смерть, как крестную? Какою Божественною силою облечен крест? и как древние святый крест почитали? §2. Что был прежде крест? Поелику крестная казнь в древности считалась самою поносною, то древние всегда называли крест самыми бесчестными именами. Одни говорили, что это есть несчастное древо, проклятая виселица, жесточайшая и отвратительнейшая казнь; другие почитали его и для низких людей бесчестным наказанием, ужасным умерщвлением рабов, а для человека свободного, хотя и виновного, он не должен быть употребляем. Бл. Августин (в кн. 180-ти вопросов) в вопросе 25 так пишет о кресте: «между всеми родами смертей ни одного не было столь страшного и поносного, как смерть крестная»; он же, в 18 беседе на Матфея, так говорит: «ничего не было в то время бесчестнее крестной смерти». Посему-то не напрасно апостол похваляя послушание Христово, прибавил: «послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя». То же самое и в 36 трактате на Иоанна бл. Августин пишет: «когда апостол хвалил послушание Христово, бывшее до смерти, то ему мало было сказать, что Христос послушлив был даже до смерти, не до какой-нибудь смерти, но прибавил: смерти же крестныя. Между всеми родами смертей, этой смерти не было хуже». §3. В порок христианам поставляем был Когда Христос Сын Божий нашего ради спасения благоволил на земле умереть поноснейшею крестною смертию; тогда язычники и неверные иудеи нападали на христиан и насмехались над ними, особенно потому, что они Христа, как бы простого человека, и еще более бесчестно на кресте распятого, Богом и Сыном Божиим называли и поклонялись Ему. Посему апостол Павел (1Кор.1:18) пишет: «Слово бо крестное погибающим убо юродство есть»; и ниже (1Кор.1:23): «проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие». Св. мученик Иустин в последней Апологии пишет: «неверные безумным делом назвали то, что христиане воздают Божественную честь Человеку распятому». Лактанций (в кн. 4, гл. 16) говорит: «в бесчестие нам вменяют, что мы почитаем Человека, от человеков поносною казнию умученного и умерщвленного». Бл. Августин в беседе 8 на слова апостолов говорит: «из-за креста Христова на нас нападают премудрые века сего и говорят: какое вы имеете сердце, когда Богом почитаете Распятого?» И в послании 48: «Христос, не царством земным украшенный, Христос, не земными богатствами изобилующий, ниже другим каким-нибудь земным счастием превосходящий; но Христос распятый проповедуется по всему кругу земному. Над чем прежде смеялись гордые народы, над тем теперь смеются потомки их». Арновий (в кн. 1) против язычников пишет: «неверные, смеясь над христианами, так им говорят: не за то боги к вам немилостивы, что вы почитаете всемогущего Бога, но за то, что рожденного Человека, и, что бесчестно и для низких людей, крестною смертию умерщвленного почитаете Богом, веруете, что Он всегда жив, и воздаете Ему поклонение чрез повседневные жертвоприношения». Наконец, должно помнить, что какой бы то ни был образ креста, чтобы не бесчестить его, издревле запрещено было начертывать или вырезывать его на полу и на земле. Св. отцы шестого Вселенского собора в 73 правиле положили: «поелику животворящий крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему повелеваем: изображения креста, начертываемые некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашей не было оскорбляемо попиранием ходящих». Еще прежде этого правила Тиверий Кесарь, который, по словам Барония, был истинный христианин (лет. 582 г., §3), «однажды, ходя по своим палатам и увидя на земле мраморную доску, на которой был изваян крест Господень, сказал: Господи! Твоим крестом мы ограждаем чело и перси: станем ли же по нему ходить? и тотчас приказал взять эту доску». Некто из древних писателей сказал: «почитай священными гробы и памятники, воздвигнутые над могилами; украшай их образом креста, и никогда не дерзай попирать ногою». архиепископ Вениамин (Краснопевков-Румовский)
  44. 3 points
    Мне и не только мне симпатичен доктор Евдокименко. Чем нравится, не заморачивает лишними, все четко, по делу и понятно старается простыми средствами. Есть у него и про атаки. Мои друзья в том числе Оптинские начали и я тоже по восстановлению от короны. Много простых гимнастик, здесь полный набор всего https://www.youtube.com/results?search_query=евдокименко+дыхательные+упражнения Вот эту банально простую гимнастику в 10 минут, страдаю бессонницей, расслабляет, делаем с Сашей Крымским и не только) офф.сайт https://www.evdokimenko.ru/ P.S. тут главное лень победить).
  45. 3 points
    Православному христианину умение отличать духовное от душевного необходимо. Душевное — это органически нам принадлежащее, но душа после грехопадения поражена недугом, и ее силы и чувства приобрели болезненный характер страстности; поэтому дух должен властвовать над душой, оживлять ее своими импульсами, укрощать страсти, возрождать то доброе в ней, что осталось не поврежденным грехом. Поэтому слово «душевный» не имеет однозначного, отрицательного характера, это силы и способности, данные человеку для жизни на земле. Душа, находясь в состоянии недуга, как бы колеблется между жизнью и смертью. Но, не подчиняя себя духу, она отказывается от возможности возрождения и того, что мы называем вечной жизнью. PS Для идеосинкразивщиков на длинные авторские (не форумчан) тексты короткий парафраз.)) В тексте говорится про духовное и душевное, про то, как разделить понятия — духовной и душевной любви. Душевная любовь - это опора на свои чувства, духовная любовь - это дар Божий.
  46. 3 points
    Особенно соглашусь, если это диалог. Тебя спрашивают "где я", и ты подсказываешь. В этом случае, в любви и благодати не только говорящий, но и вопрошающий. И это давно известно, что надо сначала помолиться Богу, чтобы получить ответ от человека. А в остальных случаях, гораздо конструктивнее терпеть и покрывать любовью, и "молчать громче", потому что "не в коня корм". Можно снизойти на более низкий уровень, но только чтобы попытаться поднять. Если тебя не понимают, нужно оставить как есть, иначе твое снисхождение превратится в твое падение, и не более того. И вообще, само слово "грех" имеет отрицательную коннотацию, то есть, оба участника диалога должны осознавать, что это беда. А если одна из сторон рассматривает это как благо, как достоинство, то попытка "перекрасить" чаще всего приводит к негодованию, гневу, агрессии, а как корень - непонимание, что это грех. Поэтому и "не мечите бисер перед свиньями". Господь, когда диалог невозможен, часто молчит. И часто - это лучшее. У меня скоро уже будет 600 сообщений на форуме. Это - недопустимая вольность столько болтать. В эту тему писать больше ничего не буду, так как считаю ее исчерпанной, добавить какого-то конструктива в нее я уже не смогу, уже все сказано.
  47. 3 points
    Бывало, покойный о. Наместник такой разнос даст, да еще с поклонами, что летишь кувырком, и казалось в то время: куда уж негативнее. А со временем понимаешь, все-таки оно полезно было, позитив )
×
×
  • Create New...