Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/17/20 in all areas

  1. 7 points
    Я бы хотел извиниться перед всеми кого здесь обидел и смутил своими неосторожными словами. Больше всего наверное моей злобы досталось Инне (Мано), Розу оскорбил. Простите, сестры, и все кто был свидетелем или кому от меня досталось смущения. Злобу невозможно оправдать поисками Истины. Хотелось бы чтобы здесь был мирный Дух, если это возможно. Помоги нам всем Господь!
  2. 4 points
    И я прошу прощения у всех, кого вольно или невольно обидела. Простите, отцы, братья и сестры!
  3. 4 points
    Всех с наступающим праздником Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!
  4. 4 points
    Вот в прошлый раз.В этом году то же собираюсь. Хотя, конечно, как Бог даст.
  5. 4 points
    Спасибо,Георгий! В Почаевской Лавре была дважды. Но ниразу не ходили на источник,к сожалению. Водичку брали у Стопочки Божией Матери. Прошли десятки лет,а вкус этой водички до сих пор ощущается. )) По поводу купания на Крещение. Много написано и прочитано на эту тему. И что самое удивительно,чаще стали писать о том,что эта традиция выдуманная и необязательная. У нас ежегодно на Крещение купаются в купальне. В основном,конечно,молодой контингент. После купания у ребят такая бодрость появляется А на лице блаженная радость. Стоят в очереди и перешептываются:" Чё,холодная вода? Я что-то боюсь....А ты перекрестись три раза и не будет страшно.... Молитву ,говорит,надо прочитать перед тем,как войти..." Слушаешь их и улыбаешься:"Малые дети". Пусть,да,многие из них окунаются потому что это "круто". Но, с какой радостью они выходят из воды) Мужчины,словно дети:"Я прям с головой окунулся!Тело горит! Благодать!Ты,главное не дрейф ь и креститься не забывай!". Столько радости и счастья!Ни одна баня не заменит купания в Святом источнике. А вот по поводу буду ли я окунаться. Желание есть,но как Господь сподобит.Надо ли здесь отвечать на этот вопрос?..
  6. 3 points
    Если кто не смотрел новую, 4 часть фильма об о. Венедикте. Там есть сюжет об искушении с семечками груши в горах Абхазии, думается, что тут по такому же принципу враг сработал.
  7. 3 points
    Помяни, Господи, батюшку Венедикта и в вечных Твоих селениях со святыми упокой его! Сегодня также день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца, бывшего игуменом Соловецкой обители.
  8. 3 points
    Спаси Господь, брат. И я , в свою очередь, хочу попросить прощение у всех, кого здесь вольно или невольно привела в смущение. ,, Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." ( от Иоанна глава 13, стих 34) Помогай нам всем Господь!
  9. 3 points
    Раз уж зашла речь о Святых Отцах и наставлениях, то поучительно иметь перед глазами пример преп. Моисея Оптинского, который будучи настоятелем и имея полное право и обязанность поучать кого надо, не делал замечаний, если видел, что человек находится в немирном состоянии духа.
  10. 3 points
    Самокритично, Владислав. Вам привести ваши недавние слова, когда "вы начинаете говорить о собеседнике"? У вас-то как с этим? Не является ошибочным ВСЁ соборное учение Церкви, составленное в согласии святых отцов, а не выдранное из его контекста отдельное наставление. На основании двух предыдущих вопросов вам напомнить вашу реакцию на предложенные тогда мной пояснения?
  11. 3 points
    согласна. Можно их не применять. Ведь есть выбор у нас. Но вот для меня есть один момент, может это и не правильно, но я стараюсь ловить свою реакцию на эти самые лайки. Помогает трезвению. Видишь свое тщеславие и прочие страсти и грехи. *Владиславу* я благодарна за случай, когда он остановил меня в разговоре с Мано(Инной). Я увидела свое осуждение, поддалась порыву страсти. С тех пор, с Божией помощью, перед тем как отвечать, стараюсь помолиться. Очень помогает и спасает от неприятностей.
  12. 3 points
    Почему же "почти"? Ко всем. "Неличным" наше восприятие быть не может. Другое дело, "исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека" (Мф. 15:18). Вот тут у всех по-разному. Я бы не назвал "психологией" придирки к ошибкам в тексте и ad hominem. Ольга, не поддавайтесь на провокации, где вас вынуждают оправдываться. Нет разговора по существу темы — нет нужды его продолжать. =)
  13. 3 points
  14. 3 points
  15. 3 points
  16. 3 points
    Дорогие люди,я всех вас очень люблю и учусь здесь у вас! Однажды я попросила ваших молитв о рождении малыша-и родился мальчик Дима...а сегодня он начал ходить. Спасибо вам всем за молитвы. Ходить очень важно человеку-я знаю по себе,как трудно бороться за каждый шаг-спасибо вам большое-простите пожалуйста!
  17. 3 points
    В последние лет 10_ть как помню стали появляться разные мнения, а стоит ли погружаться в прорубь на Крещение Господне? В интернете на эту тему написано маса статей за и против, доходит до полемик с оппонентами. Спорят верующие, атеисты, медики, да же среди священства нет единого мнения. Есть древняя традиция в православии, и кстати, на сколько знаю, только в православной традиции есть такая, как считаю, благочестивая традиция погружение в проруби на Крещение Господне. Конечно, если подходить к этому как к некоему магическому действу или как сейчас, потому, что это "круто и модно", тогда, лучше этого не делать. Выражу своем мнение, признаюсь ни разу на Крещение Господне не погружался в прорубь, не потому, что не хотел или боязно, нет, меня больше смущало отсутствие чистой воды. р. Днепр, сейчас стал сточной канавой, чего только в Днепр не сливают от химии и до всяких нечистот, по сути, Днепр стал болотом. Тем не менее, что такое погружаться в святой источник при минусовой температуре на морозном ветре, стоя на льду знаю не понаслышке, не раз это делал. Вот один из примеров, когда при таких погодных условиях погружался при минусовой температуре, с ледяным ветром, в св. источник, который имел всего + 4* Кто бывал в Почаевской Лавре, знают об этом св. источнике. Так вот, приехал туда в первые как в прочем и в саму Почаевскую Лавру в промежутке между 1999 и началом 2000_ых конец февраля или первые числа марта. Ветер ледяной, снег, как иголки проникал до костей все вокруг во льду и местами заснежено. Это сейчас там так ухоженно, а раньше кроме тур. автобуса не гле было укрыться. Вода по цвету как лазурь, чистая, дно видно, как хрусталь, чистейшая вода. В общем, все практически погрузились по православной традиции трикратно и нанеся каждый раз при погружение крестное знамение погружались полностью с головой и бегом как зайцы в автобус, но с нами был пожилой диакон, так он, все не спеша, трикратно, а потом еще от берега к берегу проплывал под водой и так же спокойно вышел, постоял какое то время и ушел в автобус. Мне руководитель группы кричит, чего стоишь, давай скорей, люди ждут, да и сам уже синий на морозе, давай, не робей. Сам стою, зуб на зуб не попадает, трясет, ногами стою словно по ощущению как на раскаленных угольях, уже все в автобусе, а все ни как не погружусь и уходить не хочу, хотя, уже изнемогал от боли при таком морозе. Кое как сам себя уговорил, зашел в воду по щиколотку, словно в костер, ой думаю, нет надо идти в автобус не смогу, снова иду по колено с тем же, по пояс, по грудь. Только хочу погрузится в источник, а меня такой ужас объял, что бежать хотел. Страшно, а надо, вот вот погрузился, но как до подбородка дохожу, снова стою, колеблюсь, несколько раз так пытался. Кое как под постоянные окрики со стороны руководителя группы, что туда или обратно в автобус. С большим усилием, трикратно погрузился с головой, каждый раз с крестным знамением. Выскочил как ошпаренный, туда сюда как по углям, но ощущение было словно благодать на меня снизошла, это чувство не передать, это, только ощутить можно, кто с этим чувством сталкивался понимает о чем пишу. Замечу, в св. источник как в этот так в после на других св. источниках, искал исцеления болезням, а не как сейчас что "круто и модно", к этому подходил со страхом и благоговением, ни каких магических действ не искал, только, молитва и вера в Божью помощь в исцеление. В свою очередь отмечу, что мне нельзя было не то что вода в ухо попадала, а ветер что бы не задувал ухо, у меня тогда уже кость височная была воспалена, а так же речь у меня была несколько с дефектом. В общем, не только ухо не пострадало, но целый год и думать о нем забыл и речь стала почти нормальной, но, как водиться, грешим и копим грехи, и по моим грехам все проблемы с ухом и речью вернулись где то через год. Тем не менее, считаю, что погружение в св. источники в любое время года можно погружаться, но отмечу, что на св. источники мы группой брали у старцев Почаевских благословение, так что, считаю, необходимо при погружение в св. источники, как и во время Крещения Господня испрашивать благословения у своих духовников и идти со страхом и благоговением погружаться достойно в святые воды! Считаю, погружаться с благословения в прорубь на Крещение Господне, можно, и даже, нужно. Отмечу, что такая практика укрепляет веру и дух, открывает силу воли в нас, а это необходимо при борьбе с нашими грехами и пороками. С Наступающим вас всех Праздником Святым Богоявлением. Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Ответ на вопрос опросника: Пока не смогу, но, если предоставится такая возможность, не пропущу, по крайне мере, постараюсь преодолеть себя и погрузится в святые воды Иордани!
  18. 3 points
    Нет, проблема не в этом. Священник должен быть образцом. На наперсном кресте цитата из 1 Тимофею 4, 12: Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою. И мiрянин это интуитивно знает, и пытается зацепиться за этот образ, как за якорь, чтобы не утонуть. И когда священник таким якорем не является - это беда. А как эта беда будет оправдана - это мало интересно. Она останется бедой вне зависимости от убедительности оправдания.
  19. 3 points
    Я тоже не так давно размышляла о священниках, о своём к ним отношении и каким оно должно быть. Мне кажется, здесь проблема вот в чем. Когда мы читаем в книгах, или слышим в проповедях, или сами размышляем о том, что де батюшка такой же человек, как и мы, у него семья, дети и такие же заботы, скорби и недостатки, как и у всех нас. И хорошо, что это так. Потому, что человек может нас лучше понять на исповеди, когда у него такие же по сути грехи. В теории мы легко с этим соглашаемся. Другое дело, когда мы вдруг увидели на самом деле, реально, немощь другого человека, батюшки. И сразу этот червяк осуждения в сердце. Просто мы очень слабы ещё, и не можем, как следует, это понести. Про себя я кажется уже писала, что много лет я говорила "у меня нет духовника". А потом я поняла, что он есть. И это простой священник на нашем приходе, к которому я всегда хожу исповедоваться. Никаких особенных духовных советов, никаких разговоров. Просто я привыкла, а он меня знает и жалеет. Сердцем я чувствую какое-то родство, привязанность. Молюсь за него. И на исповеди велика вероятность, что и заплачу. Такими хорошими слезами) И Господь через него мне помогает, утешает и вразумляет. Все просто!
  20. 2 points
    Книги священника Ярослава Шипова. Наш современник, ныне здравствующий священник. Рассказы-наблюдения с подсказками)). Нпбольшрй отрывок из рассказа "Царственная": "...И дочери, и внучки жаловались, что с внуком Андрюшкой она общается охотнее, чем с ними. – Неудивительно, – отвечала бабушка, – с мужчинами интереснее: я у них всю жизнь обучаюсь. – Чему же ты у них обучаешься, если ты, можно сказать, идеал женственности? – Идеал не идеал, но этой самой женственности и учусь: учиться – не обязательно копировать. Глядя на мужа, я собирала в себе качества, необходимые для того, чтобы вместе мы составили единое целое. – А у Андрюшки ты чему учишься, ему же только пять лет? – Вы, красавицы, в пять лет могли говорить лишь про бантики, а он спрашивает, почему его не назвали Георгием Константиновичем. Как Жукова. Я ему все объясняю про отчества, про то, что он может быть только Николаевичем, а он послушал-послушал да и говорит: «Ну, тогда Александром Васильевичем». Как Суворова… – Подумаешь! У нас – бантики, у них – ружья. – Так, конечно, да не совсем. Ваше внимание было обращено, как правило, на самих себя и прежде всего на свою внешность. А он – только освоился печатные буквы складывать, сразу в храме записку подал: там и Александр, и Георгий, и еще два десятка имен. Спросила, кто это, он все объяснил: и Нахимов там есть, и атаман Платов – Матфеем зовут… Дело не в мальчишеском интересе к воинству, а в том, что интерес этот может проникнуть незнамо куда. Вот и подумайте, какие качества необходимы, чтобы рядом с таким существом целую жизнь прожить и ему не наскучить..."
  21. 2 points
    "Неизвестный отец" не пострадал, по крайней мере, на этом форуме.
  22. 2 points
  23. 2 points
  24. 2 points
    Братия! Кто-нибудь, наберитесь смелости и поставьте точку в прекословиях. Это даже не спор)) Оля ведь попросила вас остановиться.Мудрее тот, кто сумеет это сделать! От простого вопроса Марии аж 9 страниц раздули))
  25. 2 points
    Сегодня годовщина смерти отца Венедикта.
  26. 2 points
    https://eparhia-saratov.ru/Articles/bog-blizok-k-nam-vsegda https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/ Открыла для себя еще одного удивительного человека. Епископ Вениамин(Милов).
  27. 2 points
    Вот что бы не краснеть за причиненные обиды не лучше ли воздерживаться от колкостей, оскорблений и пр. негатива, а то, так пройдет неделя другая и все по новому, а как читать это, даже гостям, мало приятного. Сам в свою очередь на форуме, да и в обще в интернете не позволяю себе все эти оскорбительные нотки. Но, в реальной жизни так не выходит, и причину этому вижу, что в интернет есть время сделать паузу, помолится, и наконец прийти в спокойные чувства от того и нет с моей стороны ни одного пакостного слова, а вот как справится с эмоциями в реальной жизни не знаю, когда выходит, а когда все так быстро происходит и бывает, что что то гадкое сказанешь оппоненту. В реальной жизни в отличие от интернете нет времени придти в спокойное чувство и тут уж как выйдет, а выходит всегда криво. Разногласия были и будут всегда при любом спорном вопросе или дискуссии, но одно дело быть не согласным и иметь другое мнение, но все это не должно выходить за рамки приличия. К сожалению, эмоции у многих переходят за грань допустимого, а потом каемся и так постоянно, создается впечатление, что как на автомате оскорбили, нагрубили и пр., потом, перед причастием или исповедью начинаем просить прощения, а не проще ли, хотя бы там где возможно успокоившись поставить на паузу: помолится, подумать, придти в доброе расположение духа и уже со спокойным чувством писать ответ. В реальной жизни, это уже не так просто выполнить, но давайте хотя бы на форуме не будем создавать балаган, а тихо и мирно вести общение да же если в чем то и не согласны, ведь можно же так?! Если будем просить прощение на форуме, тогда, пусть это будет не за оскорбление или др. эмоции, а за то, как на моем примере: за орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки, чем страдаю и не имею возможности на даном этапе исправить. Так что, в свою очередь, прошу у всех форумчан, и кто читает мои сообщения, не примите за не уважение все мои грамматические ошибки, болен в этом, простите, не специально пишу с ошибками, ПРОСТИТЕ!
  28. 2 points
    Спасибо братик Я тоже прошу прощения у всех кого обидела.
  29. 2 points
    *Владислав*, вряд ли защищаемое Вами священство одобрило бы такую защиту; да оно и не нуждается в ней.
  30. 2 points
    Писание говорит: "Вси уклонишася, вкупе непотребни быша: несть творяй благое, несть до единаго." (Пс.52) И при этом Господь учит: "Не судите, и не будете судимы". И ещё: "Бог рассыпа кости человекоугодников" Как всё это совместить? А так, что даже если видишь, чью-то немощь и /или наоборот добродетель, то, во-первых, не спеши говорить, а, во-вторых, укори себя, ибо через немощи и добродетели других Бог показывает тебе твою немощь. Очень трудно, конечно, совсем избавиться от "перехода на личности", как говорит Андрей. Но нужно стремиться.
  31. 2 points
    Это очень удобно. Не надо отдельно писать "Спасибо" или "мне понравился". Конечно можно и без этих смайликов и оценок. Но ведь не мы правила придмали. Мы здесь гости. Иногда и меня смущают эти "лайки", есть что то в этом неправильное, а с другой стороны, действительно.., это сколько же раз придется выразить свое согласие или нет.... Так что, "лайки" в какой то мере помогают в нашей символичной реакции на то или иное сообщение. Но, все же предлагаю выбрать более оптимальные варианты смайлов: к примеру, спасибо и к любому образу одобрения вместо (на мое мнение не уместного колобка) выражать свое одобрение красным сердечком, что больше отображает наше одобрение; а вот синие сердечко может иметь противоположное значение, синий цвет не естественный цвет сердца, а следовательно и выражает наше противоположное мнение и реакцию, будет уместней синим сердечком, и эти смайлики грусть (плачу) можно заменить символом печали желтым сердечком. Мне лично, не очень нравятся колобки, как по мне сердечки более правильное решение для нашей реакции на сообщения, Смайлики гнева (раздражения) злости, возмущения, и уж тем более смайлик смеха как то не того, и кстати вместо этих смайликов можно установить фиолетовым и едко зеленым как символ злости и пренебрежительности к мнению других. Не пишу о всех, а только за себя. Да, большинство в виртуальной реальности ведут себя не так как в реальной жизни. Это касается обычных соц. сетей на соц. платформах, особенно как раньше, в майл ру, а сейчас в ФБ, ВК, ОК, и прочих.., пишут так словно над ними нет цензора и без каких либо фильтров. Хамят, гадят, угрожают, оскорбляют, создают пренебрежение к тому или иному человеку и пр., а в жизни, таких людей, только копни.., суть, тлен и мерзость.... Если писать о себе, то какой тут на форуме таков и по жизни, правда, в реальной жизни, есть за мной такой грешок, на всякую несправедливость по отношение ко мне меня может занести не туда, очень трудно не раздражаться в реальной жизни, в интернете если что, можно проигнорировать или как то отшутиться и забыть, а в реальной жизни.., куда там.... Вот, пример, в самом начале сколько мне на орехи перепадало или тапком на форуме. Конечно, цепляло, вы все помните, что не разу не позволял себе ни одного слова грубого, даже в намеках ни единой чертой в сообщениях не выказывал свое раздражение. Но, вот все тоже самое в реальной жизни, вот там и повылазят все <ч> только и успевай ходить на исповедь. Лично сам в реальной жизни, я куда хуже чем виртуально, тут я как добрая собачка @, а в жизни как сторожевая @ облаю всех кто полезет ко мне, хотя, стараюсь в реальности быть не хуже чем виртуально. Вот такой я в реальности и виртуально.
  32. 2 points
    Владислав, я с Марией знакома. В Оптине встречались. Знаю, кто ее духовник, кто мама, где она живет. Она совсем не анонимная. Нравится читать нотации - Ваше право. Сочувствую искренне Вашему горю. ПИшите не по-доброму, применяете двойные стандарты, женоневистничаете, желаете власти, проблемы с общением в семье... Читать Ваши сообщения неинтересно, начитались многого, а общаться не умеете совсем. Видимо, используете виртуальные места, где можно анонимно выплескивать свое перепонившееся. Держитесь, брат! Не унывайте! Юрий, спаси Господи за поддержку. Только прошу Вас не сильно во всем этом участвовать)). Случай непростой, мира Владислав не несет своими сообщениями, а дни все еще Праздничные. И Любовь надо оказать. Видите, как брату тяжело. Ведь есть причины. Критик, что поделаешь ))
  33. 2 points
    http://pravoslavie.ru/127091.html Это из поучений архимандрита Ефрема Аризонского.
  34. 2 points
    Репутация у наших сестер безупречная. Подумайте лучше о своем "зуде" Иак.3:1. Так ли уж он "нестерпим"?
  35. 2 points
    Однажды святой Макарий Египетский шел со своим учеником. Святой имел благодатный дар понимать человеческие души, видеть за внешней стороной скрытые вещи, входить в сердце другого человека и видеть не то, что видно, а то, что есть. Он сказал своему ученику: ― Иди впереди меня, пожалуйста! Он сказал так потому, что, если бы они шли вместе, могли бы впасть в празднословие, а затем в осуждение. Они молились в пути. Ученик пошел вперед и вскоре встретил языческого жреца, сатаниста, который занимался магией. Ученик святого Макария был молод, его душа не была смягчена аскезой, и он был жестоким, строгим и к себе, и к другим. Настоящая аскетическая борьба, аскетический подвиг, совершаемый для Бога, смягчает душу, делает нас строгими к самим себе, но мягкими и сочувствующими другим. Аскет разговаривает жестко с самим собой, а с другими людьми — по-человечески, сочувственно и любезно, кроме тех случаев, когда Бог призывает его к юродству ради Христа для вразумления слушающих. Но и это — вдохновение свыше. Итак, этот ученик не был подготовлен должным образом, поэтому, увидев жреца, грубо сказал ему: ― Разве ты не знаешь, что если и дальше будешь идти по этому пути, то тебя ждет ад? Понимаете, он сказал правду, но сказал ее неправильно. Да, это правда, но как он ее сказал? «Я имею право так говорить!» — вот как это звучало. Да, ты радуешься, что имеешь такое право, но чтобы радоваться, иногда надо это право потерять. Тогда и научишься радоваться. Но как можно радоваться тому, что потерял? Как? Также, как Господь потерял, а затем приобрел. Был распят и таким образом спас мир. Часто кажется, что все теряешь, а на самом деле приобретаешь все. Иногда необходимо потерять свое право, потерять свою правду, и тогда ее приобретешь. Маг был сильным, он разозлился, обиделся, избил молодого монаха, оставил его на дороге и пошел дальше. Навстречу ему шел святой Макарий. Святой посмотрел на мага и увидел его душу — измученную, жаждущую душу, которая искала Бога. Как апостол Павел, который искал Бога. Да, он был Его гонителем, хотя не сознавал этого. Он искал настоящего Бога, но не знал, где искать. Он думал, что то, что делает, делает для Бога, что это правильно. Он думал, что служит истине. Таким был и этот маг. И Макарий сказал жрецу (это написано в Патерике, обязательно читайте Патерик, он освежает душу): ― Здравствуй! Как твои дела, хороший человек? ― Я хороший человек? Знаешь ли ты, кто я? ― Да, я знаю. Ты маг, не так ли? Языческий жрец. ― Да! И ты меня называешь хорошим человеком?! ― Да, потому что у тебя очень хорошая душа, жаждущая Бога. Да, дитя мое, я вижу это, ты страстно ищешь то, к чему сможет прилепиться твоя душа, ты сильно жаждешь. Это сильная духовная жажда. Но знаешь, что я еще вижу? Что ты еще не нашел того, что ищешь, твое сердце еще не обрело покой, ты еще не насытился. Ты испытываешь боль, смятение, что-то тебя мучает, в твоей душе нет мира; то, чем ты занимаешься, не дает тебе радости и покоя. Маг ответил ему:― Отче, откуда ты все это знаешь? Ты говоришь со мной, и мое сердце вздрагивает. Я чувствую себя как-то по-другому рядом с тобой. Как будто моя душа трепещет. Ты говоришь так спокойно и сладко. ― Дитя мое, я говорю то, что чувствую. ― Да, но только что я встретил монаха, он, как и ты, был в рясе. Он разговаривал со мной надменно, сказал мне, что я попаду в ад. Он обидел меня, я ударил его и оставил там, на дороге. ― Да, дитя мое, я понял, это мой ученик. Он постепенно научится понимать, какие хорошие люди живут рядом с нами, даже если они, как и ты, запутались во всем этом. Поверь, на самом деле в твоем сердце царит мир. Я молюсь, чтобы ты это когда-нибудь понял. ― Отче, я хочу это понять, понять сейчас, возьми меня с собой. Давай поговорим! Они начали говорить, и святой Макарий обратил этого жреца в христианство. Он отрекся от идолов, выбросил свои магические книги, крестился и стал монахом. Он был магом, а стал монахом благодаря святому, который знал, как увидеть, что этот человек скрывает в себе. Он увидел его прошлое, его боль, его поиски, увидел даже темную сторону его души и помог ему найти Бога. Братья, я надеюсь, что и мы сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, потому что это хорошее обязательно в них есть. Это правда. (Архим. Андрей Канонас "Когда Христос станет для тебя всем")
  36. 2 points
    Ну, про чужое прикровенное нам нет никакого смысла задумываться. Не дано нам таких умений. Нам бы свое дно успеть нащупать...) Честно... больше часа размышлял, пытаясь найти соответствие такому сравнению в Писании... Не получилось. Думаю, это какая-то ложная многозначительность, вносящая путаницу и размытость в разговор. Мы "должны руководиться святым Евангелием и Святыми Отцами, а не изменчивыми, лживыми мнениями людей мира сего" (иг. Никон Воробьев). А Святые Отцы нам говорят просто и прямо следующее: "Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога, а кто стал презирать священника, тот мало-помалу дойдет и до оскорблений Бога. Хотя бы священник был и не благочестив, но Бог, видя, что из благоговения к Нему ты почитаешь даже и недостойного чести, Сам воздаст тебе награду. Мы, кому не дозволено судить наших братьев, неужели станем изощрять язык против священников? Разве достойно извинения, когда в своем глазу мы не замечаем бревна, а в чужом тщательно рассматриваем сучок? Разве ты не знаешь, что, судя так, ты готовишь себе Суд еще тяжелее? Я говорю это, не оправдывая тех, кто правит Священство недостойно, но сожалея и плача над ними. Однако я говорю, что на этом основании они не могут быть судимы подчиненными, даже если жизнь их заслуживает сильного порицания. Ведь если Бог сделал слышным Свой голос через ослицу и если через прорицателей даровал духовные благословения, действуя через неразумные уста и через нечистый язык ради иудеев, которые оскорбляли Его, тем более Он устроит все Свое ради вас, благомыслящих, даже если священники недостойны, и пошлет Духа Святого. Станем же бояться Бога и почитать Его священников, оказывая им всякую честь, чтобы нам воспринять воздаяние от Бога и за собственные подвиги, и за великое попечение о Его священниках. Будем, возлюбленные, оказывать всякое уважение тем, кому дарована сила Святого Духа. Священнический сан имеет великую важность: «Кому простите грехи, тому простятся» (Ин. 20, 23). Поэтому и [апостол] Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны» (Евр. 13, 17) и почитайте их «преимущественно с любовью» (1Сол. 5, 13). Ты заботишься только о себе и, если хорошо устроишь свое благосостояние, ты не ответствен за других. А священник, хотя и хорошо устроил собственную жизнь, если не станет усердно заботиться о тебе и обо всех вверенных ему, то вместе со злыми пойдет в геенну и может погибнуть не за свои, а за ваши дела, если не исполнит как должно всего, к чему он призван. Итак, зная, как велика опасность для них, оказывайте им доброе расположение. Это имеет в виду и апостол Павел, когда говорит: «...ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, (и притом не просто, но) как обязанные дать отчет» (Евр. 13, 17). Поэтому следует относиться к иереям с великим уважением. Если же и вы, вместе с другими, будете нападать на них, то и ваши дела не будут иметь успеха. Ибо пока кормчий в хорошем расположении духа, находящиеся на корабле вне опасности. Но если они раздражают его неприязненным и обидным обращением с ним, тогда он не может ни быть внимательным, ни исполнять как должно свое дело и против воли подвергает их бесчисленным опасностям. Так и священники, если будут пользоваться у вас уважением, могут содействовать вашему спасению; если же вы будете огорчать их, то они опустят руки... Вспомни, что Иисус Христос сказал иудеям: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте» (Мф. 23, 2–3); а священники сидят уже не на Моисеевом, но на Христовом седалище, ибо они приняли Христово учение, как об этом и Павел говорит: «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас» (2Кор. 5, 20). Не видите ли, как все покоряются мирским начальникам, хотя часто бывают лучше их по роду, и по жизни, и по уму. Но из уважения к тому, кто их поставил, ни о чем таком не думают и благоговеют перед волей царя, каков бы ни был получивший от него начальство. Вот какой показываем страх, когда человек рукополагает! Когда же Бог рукополагает, мы презираем рукоположенного, поносим, уязвляем бесчисленными ругательствами и изощряем язык на священников, тогда как нам запрещено осуждать и братий! Чем же можно это извинить, если в своем глазу не замечаем бревна, а в глазу другого тщательно замечаем сучок? Не знаешь ли, что, осуждая таким образом других, ты готовишь самому себе строжайший суд? Зная все это, будем и Бога бояться, и священников Его почитать, воздавая им всякую честь, чтобы и за собственные добрые дела, и за почтение, оказываемое им, получить от Бога великое воздаяние. (Святитель Иоанн Златоуст) Толкование на 2 послание Тимофею
  37. 2 points
    2019-01-19 В праздник Крещения Господня был совершен чин Великого освящения воды на реке Даугаве 19 января 2019 года, в праздник Крещения Господня в Риге, на берегу реки Даугавы, на Набережной 11 ноября, по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии было совершено Великое освящение воды. По многовековой традиции в этот праздничный день вода освящается не только в храмах, но и на реках и озерах. В Риге, в 1920-е - 1930-е годы, освящение воды на Даугаве совершалось ежегодно и предворялось торжественным крестным ходом. Эта традиция освящения воды на Даугаве была восстановлена по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Александра в 2012 году. По благословению Высокопреосвященнейшего Владыки Митрополита, чин Великого освящения воды в этом году совершил настоятель Рижского храма Архангела Михаила протоиерей Олег Пелевин, в сослужении клириков кафедрального собора Рождества Христова г. Риги иерея Павла Пелевина и иерея Иоанна Платинского, клирика Иоанно-Предтеченского храма г. Риги иеродиакона Германа (Карташова) и клирика Свято-Троицкого собора города Риги протодиакона Всеволода Мельникова. Молитвенно пел хор Рижского Александро-Невского храма. Богослужение совершалось на церковно-славянском и латышском языках. По окончании чина Великого освящения воды все молящиеся были окроплены святой водой. И были провозглашены уставные многолетия. Затем о. Олег Пелевин от лица Владыки Митрополита поблагодарил всех собравшихся за молитву и поздравил с праздником Крещения Господня. http://pravoslavie.lv/index.php?newid=8023&id=6 Надеюсь в этом году будет купание тоже.
  38. 2 points
    Бог в помощь!
  39. 2 points
    Благодарю, Андрей! )) И хорошее дополнение. Не всегда получается помнить, что отцы наши не на этом пуховом ринге с отпуском на море и загоранием на пляже с грязелечением)) Ещё на эту тему была отличная проповедь в среду первой Седмицы Великого Поста 2018 наверное года, игумена Филиппа. Он шахматную партию "расписал". Что-то давно нет его проповедей в Оптине, наверное болеет. И немудренно после таких наставлений на массу православных, да еще Великим Постом... Эти мои воспоминания были конкретно на слова батюшки, что он пока отказывает чадам. Конечно, молитва есть у всех, а духовник нет. Просто не все умеют. Я вот не понимала долго, как своими словами. Все в Молитвословах чинно, сам разве так скажешь? А ты проси, как маму или папу просила - совет. Вот также проси. А у меня небольшой опыт. Хорошо помню одну только истерику, года в три.)) Требовала купить большую неваляшку в киоске города Новороссийска))). Не купили... Пока папа был ничего просить не приходилось, все было и всегда. А умер, некого стало просить. Прощение просить тоже надо научиться. Кстати, недавно в "Парсуне" гостья одна такой акцент сделала . Я простила. Я-то простила, говорит. Только ситуация так выглядит. Ребенок что-то натворил по отношению к тебе и дальше побежал. А я ему кричу вслед - я тебя простила. А он не просил прощения и не понял ничего... Эх, простите и мое пусто-много. Вот и молитвы не могу попросить за себя. За других легче. А денёк у меня сегодня наитяжелейший. Воздохните, по возможности. Юра, ну я на абордаж тогда пошла. В Москве ходила в храм рядом с домом. Переролнен, битком был. Молодежи много, жизнь приходская активная очень была. И конечно молодежи основное внимание, а гордыня мало что давала понять. Как оптинские чада некоторые шутят: к Оптине прибиваются самые безнадёжные и трудные))). На форуме с 2010 года прохлаждаюсь. Поначалу это были "первохристианские" форумские времена со всеми вытекающими: "все было общее и все любили всех"))). Пришли в жизнь Старцы, Оптина. Начала ездить. Увидела, что и постарше меня люди долго могут быть на исповеди, дух особенный, очень многим это понятно. Ну и решить вопрос с духовником надо было в сжатые сроки "суббота-воскресение")) и то по полдня. А так, конечно, надо ходить регулярно к одному отцу. Здесь в поселке старалась быть каждые сб-вск, как бы вынужлено ходила к одному отцу из двух - он раньше на исповндь ввходит, а у меня нееоторое благословение после "Отче наш". Сейчас его перевели. Пришло осознание, что четыре с лишним года ходила к нему. Выработался совместный механизм, если можно так сказать. И его можно вполне считать вторвм духовником на этот период. Пока механизм поломан. Он уходил со слезами, хотя в свой храм ушел, поднятый из руин. И многие плакали, потому что многие механизмы поломались...)) Ещё сравнение у меня было. Духовник пахарь. Плуг тяжёлый. Пашет, пашет. Пока очередной пень с километровыми корнями корчует - пашня зелёненькой такой травкой поростать начинает, хоть сначала начинай. И сколько таких полей приходится пропахать...Болот осушить, лужаек разных проезжих... Кто-то так ничего и не вырастит на этом поле, пОтом и кровью политом... Ещё с денежкой бывали варианты сугубых молитв попросить. Это и без денег, естественно, всегда можно, но повод в бумажку с именами положить денюшку на нужды храма или семьи. Или для матушки что-то передать, по хозяйству, например. Как у нас а храме а Москве шутили, что скоро у всего штата сахарный диабет будет. Конфет горы на поминальном столе всегда. Ими же одними не пропитаться. ))
  40. 2 points
    Хорошо, пусть будут...) Я просто давно исхожу из того, что священник стоит выше (не знаю, как точно сказать... рангом может) любого мирянина. Святые отцы все в один голос и однозначно говорят, что овца пастуха не учит. Да и чревато это... для овцы. Да и просто по житейски... я пришел в Церковь, которой уже две тысячи лет и не мной ее уставы писаны. "Первое место дай Богу, а следующее затем – иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко. Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям. (Святитель Григорий Богослов) Это помогло мне, (я очень в этом надеюсь) избежать серьезных падений в осуждении священства. Хотя, конечно же, брань была и возникает регулярно. Поэтому в этой теме, мне кажется, много правильнее обсуждать не утешения и оправдания для ропотников, а искать друг у друга и у пастырей помощи, уча и поддерживая опытом, кто как справляется с этой бранью.
  41. 2 points
    Да хоть бы и так. Господь каждому даст то, что надо. А у нас в храме нет такого, а жаль. В жизнеописании о.Павла Груздева рассказано, как приехав в ссылку в Казахстан и переночевав под каким-то кустом, пошел он в храм; и там были такие его слова: "...надо же и священнику за исповедь что-то дать..." Меня, помнится, это очень вразумило. А я, воцерковившись во взрослом возрасте, и не подозревал, что так принято (было), хотя и в Писании сказано, что священник питается от жертвенника. Из рук в руки давать батюшке не умею. Тарелочка бы очень была кстати.
  42. 2 points
    Об истинном месте Крещения Иисуса Христа, Иорданских святых и «епископе без кафедры» Беседа с игуменом Михеем (Селяковым) В ноябре 2019 года мне посчастливилось погрузиться в воды реки Иордан, когда мы с паломниками, путешествуя по Иордании, жили на Подворье в честь Святого Иоанна Предтечи на месте Крещения Господня. О русской паломнической резиденции высочайшего уровня и о многом другом рассказывает исполняющий обязанности ключаря Подворья Русской духовой миссии на месте Крещения Иисуса Христа игумен Михей (Селяков). Подворье Русской Духовной Миссии в Иордании – Отец Михей, как вы оказались в Иорданском Археологическом заповеднике под названием «Место Крещения Христа»? – Я думаю, это Промысл Божий. Специально не просился. Так получилось, что мне пришлось уехать из Сибири по состоянию здоровья. И в какую южную страну меня направят, мне было неважно. Я положился на волю Божью: как владыка Антоний определит, пусть так и будет. Он руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, митрополит Корсунский и Западноевропейский. Он, правда, спросил, где я желаю служить: на приходе с детьми или где-то еще… Я ответил, что каждый монах желает быть поближе к монашеской обстановке. И владыка сказал, что есть вакансия в Иордании. Я, конечно, сразу согласился, и уже около года тружусь в Русском Странноприимном доме на месте Крещения Иисуса Христа. Я думаю, это Промысл Божий – Для тех, кто хотел бы приехать к вам, расскажите об условиях проживания. – Резиденция включает 42 стандартных двухместных номера, 2 одноместных «люкса». Для почетных посетителей предусмотрен отдельный корпус с двумя VIP-апартаментами президентского класса. Есть бесплатный Wi-Fi. Квалифицированный персонал комплекса и гиды, которые проводят экскурсии по Иордании, говорят на русском языке. У нас могут размещаться и индивидуальные паломники, и группы. Так как наш паломнический дом является частью Русской духовной миссии в Иерусалиме, групповые размещения оформляются через паломническую службу РДМ. Все подробности можно найти на сайте www.rusdm.ru. С игуменом Михеем (Селяковым) беседовала Ирина Ахундова Фото автора, из архива Странноприимного дома и из открытых источников 17 января 2020 г http://pravoslavie.ru/127119.html
  43. 2 points
    Делитесь лучше информацией духовного содержания. Говорю за себя: недуховного в жизни полно, что сюда на сайт захожу отдохнуть от суеты. Много полезного для себя нахожу. Не воспринимайте так ответы форумчан. Разве это в штыки? Выкладывайте что Вам хочется, если заинтересует кого-нибудь, ответят. Но лучше духовное. Тем очень много.
  44. 2 points
    Крещение Господне, тропарь которому поется 19 января – это двунадесятый праздник, один из самых древних в христианской церкви. Он посвящен событию, впоследствии ставшего основой первого церковного таинства, к которому допускается каждый новообращенный христианин – Крещению Господню. О дне, в который оно произошло, мы знаем достаточно много, так как он подробно описан в Евангелии и тропаре Крещению: Иисус Христос, достигнувший тридцатилетнего возраста (что у иудеев приравнивалось к совершеннолетию), принял традиционное ритуальное омовение в водах Иордана от рук Иоанна Крестителя. О чем говорится в тропаре Крещению Господню? Текст тропаря Крещению делает акцент не на омовении, символизировавшем у евреев отпущение грехов, а на догматической сути праздника. В нем говорится, что этот день отмечен Богоявлением Господним – одним из немногих за всю историю христианства одновременным явлением людям всех Лиц Святой Троицы. Тропарь Крещения Господня поясняет, что во время Крещения Бог Сын видимо находился в Иордане, Бог Отец проявил себя голосом с небес, засвидетельствовав, что Крещающийся – Его Сын, а Бог Дух Святой в образе голубя сошел на Иисуса, подчеркнув тем самым значимость происходящего. Тропарь и кондак Крещения Господня поется во время Великого освящения воды Один из самых популярных церковных обрядов, ежегодно собирающий в храмах тысячи людей – Великое освящение воды – также освящен пением тропаря Крещения Господня. В Русской Православной Церкви этот обряд проводится дважды: накануне вечером, в Сочельник, и непосредственно в день праздника, после Божественной Литургии. Проводить его принято на улице рядом с храмом, но если в непосредственной близости от церкви есть природный водоем, то крестный ход под пение тропаря Крещению отправляется святить воду на реку или озеро. После этого все желающие могут окунуться в водоем. Тропарь Крещению Господню Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе. На русском языке Господи, при Твоём крещении во Иордане открылось поклонение Троице: ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, именуя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух в виде голубя подтверждал непреложность Его слова. Явившийся и просветивший мiр, Христе Боже, слава Тебе! Кондак Крещению Господню Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный. На русском языке Ты в этот день явился вселенной, и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас*, воспевающих Тебя в полноте знания: «Пришёл, явился Ты, Свет неприступный!»
  45. 2 points
    Когда в революционные времена люди уезжали за границу, кто-то из оптинских старцев (не помню сейчас) сказал, что в будущем наоборот, иностранцы будут в Россию жить приезжать. Что, в общем, и происходит. ) Опять же, уезжая за границу, нужно быть морально готовым к тому, что внуки твои уже не будут по русски говорить.
  46. 1 point
    Очень даже мешает. Свобода воли не означает, что другие существа, которые также имеют свободную волю, не оказывают влияние на выбор человека. Чеж же ещё занимаются "начальства и власти, мироправители тьмы, духи злобы поднебесной", как не кознями против спасения людей? Но, конечно, главное препятствие - это страсти самого человека, которые, порабощают свободную волю греху. И становится свободная воля - волей раба греха.
  47. 1 point
    Это, скорее, не выбор в привычном нам смысле выбрать ту или иную вещь, думая о ее полезности. Это способность быть мирным духом. И способность верить в то, что человек может не обидеться, потому что делает выбор не обидеться, а просто с Божией помощью может вообще не обижаться, не требуя Суда Божия, а оправдывая немощи брата. Ведь фраза "Господь им Судья", по моему восприятию, в некоторых случаях просит суда, возмездия. Это уверенность в своей правоте и остальные проявления гордыни. Кстати, Суд Божий некоторые святые трактуют как Правда Божия.
  48. 1 point
    Это очень удобно. Не надо отдельно писать "Спасибо" или "мне понравился". Конечно можно и без этих смайликов и оценок. Но ведь не мы правила придумали. Мы здесь гости.
  49. 1 point
    ... или кимвал звучащий". Да, вы правы, Ольга. Не имея любви, мы ничто. И всё бессмысленно, и нет ни в чем никакой пользы, если не имеем любви. Так и есть... мы осуждающие всех на право и на лево, жадные, эгоистичные, капризные, своевольные, самочинные и самоумные, постоянно чего-нибудь требующие, вечно ноющие и жалующиеся на всё и на всех, пустые и пустословные, как барабаны... А священники, не смотря на все это, продолжают покрывать нас своей любовью, продолжают окормлять и вразумлять нас бестолковых и ленивых, продолжают возносить свои ежедневные молитвы за нас убогих, веря и надеясь, что мы ещё сможем научиться видеть что-то хорошее в людях, веря и надеясь, что и в нас появится, что-то хорошее... Так, что всё правильно, Оля, вы написали, точнее сказать, апостол Павел.
  50. 1 point
    Что такое значит любимый грех, с которым не борешься и считаешь его чуть ли не естественным делом? По существу, в отношении этого греха почему-то Слово Божие не является для тебя авторитетом. Как так получается? Про всё остальное читаешь и согласна, это грех. Доходит до места, где осуждается твоя любимая "игрушка", - ступор. Сумасшествие какое-то. Выходит, я сортирую Божественные заповеди по принципу "согласна - не согласна". Это точно христианство?
×
×
  • Create New...