Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 08/13/19 in all areas

  1. 8 points
    Всех собеседников и собеседниц оптинского форума сердечно поздравляю с началом Успенского поста. А ещё сегодня Медовый Спас! В храмах после литургии освящали мед нового сбора. В нашем храме после освящения мед разливали в баночки прямо из бочки (см.фото). И каждый из нас ,словно этот медвежонок, уходил домой радостный и счастливый! Скоро ещё один праздник-Преображение Господне! ) ********* ...Я в душу лето собираю по крупинкам... И тёплым лучиком я каждым дорожу... Коплю в сердечке летние теплинки... Ведь скоро август мне прошепчет: ,,Ухожу,,...
  2. 7 points
    Поздравляю с Праздником Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Медовым Спасом и началом Успенского поста!
  3. 7 points
    1 видео явно ускорено для создания эфекта неаккуратности действий священника. 2 Святое Крещение, - это не услуга, а Великое Таинство. Печально, что люди относятся к нему как к услуге. Как в парикмахерскую пришел постричься. Ну перестригут если что не так. 3 священник не со злобой, а в ужасе пытается отстранится от нападающей на него мамаши, потому что речь идет о грубом вмешательстве и нарушении процесса Великого Таинства,- Дух Святой сошел посреди них и крещает младенца, пытается принять его в лоно Церкви. Ангелы слетелись на это действо. Мамочке пристойно было бы на коленях стоять и благоговеть. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» 4 мамаша вообще не в курсе того, что сейчас протисходит и принимает самое активное участие в травмировании ребенка. Более того, она инициатор. Инна (Мано), я надеюсь, что ответил и Вам. Я не оправдываю о. Фотия и не осуждаю священноначалие за их решение. Возможно случилось то, что должно было случиться. Но как сказано "Горе миру от соблазн! Нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит" (Мф. 18. 7)
  4. 6 points
    Всех со светлым праздником Преображения Господня! Очень понравилось стихотворение отца Андрея Логинова : Две горы Две горы две тыщи лет Всех зовут в объятья: На одной Фаворский свет, На другой - Распятье. На Фаворе - благодать, На Голгофе - горе. Но без горя - не видать Света на Фаворе. На Фаворе хорошо! На Голгофе - плохо: Без разбору в порошок Разотрет эпоха. И душа - как нагишом На позор, бедняжка... На Фаворе хорошо. На Голгофе - тяжко. Господи, прости, прости! Дай нам столько силы Дабы совесть пронести До креста-могилы, Не предать - себе виной - Доброту, сердечность... Вид с Фавора: шар земной. Вид с Голгофы: Вечность. Протоиерей Андрей Логвинов И ещё одно,поплось на просторах интернета: Яблоком пахнет румяным Ломится стол угощеньем — Сегодня мы с вами справляем Господне Преображение! Пусть в этот радостный праздник Небо вас счастьем одарит Жизнь ваша будет прекрасной Если Господь вас направит. Пусть не приходят невзгоды, Беды пусть в дверь не стучаться, В доме хорошей погоды В сердце — безбрежного счастья!
  5. 6 points
    Поздравляю с Праздником Преображения Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа и Яблочным Спасом!
  6. 6 points
    Крещение новорожденных в Грузии. На видео вы видите технику быстрого погружения головы и ног ребенка в Святую воду. Целая очередь выстроилась. В тот день Патриарх благословил 780 детей! https://m.play.md/3013915?fbclid=IwAR3q2_bgExdJizVNpHsYZFPy677wSonfL7frPuqWAohzx2V88w0tnwv-lcg Р.S. Ни одного недовольного родителя...))
  7. 6 points
    Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах. AndreyVKh, чтоб Вы немного лучше поняли смысл сказанного мною, приведу одну притчу: Притча о слепых и слоне В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его». «Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот. «Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню. Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне. Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав. Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать» Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств. Бог вцелом непознаваем в принципе. Вот вот, тут такая "высшая математика" на переднем плане, а мы Бога познаём ))))) Кстати, Инна, о, Фотий тоже заслуживает снисхождения. Вот с этим чувством пересмотрите видео. Пока что Вы смотрите его как мать. Но о. Фотий хороший человек, и хороший священник. Я все же стою на позиции, что маме нужно было всего лишь минутку потерпеть. Надеюсь мы все извлекли какой-то урок из всего. Для себя, как и Юрий, я не вижу смысла дальнейшей полемики. Кого обидел,- простите Бога ради. Храни всех Господь.
  8. 6 points
    Сколько ежедневно в мире происходит разных ситуаций! Начиная от оскорбления в транспорте, заканчивая жестоким убийством из-за какой-нибудь цацки материальной (увы, но даже такие мелочи как часы, телефон, кольцо...). Всё людьми принимается как вполне допустимое, привычное что ли. Подобные ситуации стали уже крепким пунктом из перечня в списке жизни людей на Земле. Если и что-то выносится более ярко на всеобщее обозрение, то быстро становится не актуальным и скучным для ежедневных бесед народа. Но вот, как показывает наглядная практика, весьма сладко и долгоиграюще разбирать поведение священства!!! Ах, какие перспективы!!!! С какой стороны не глянь, куча вариантов загнобить!!!! При чём иметь какие-либо основы знаний этого вопроса не нужно, достаточно утверждать "он священник - он не должен!"
  9. 6 points
    Думаю, что нас там не было. Но втянули в это обсуждение, как уже привычно перемывать косточки всем, слушая или читая новости. Еще раз убеждаешься, что интернет можно использовать в разных целях. Как во благо, так и во зло. Полностью с вами согласна. Дай Бог, чтобы и мамочка простила священника, нашла в себе силы. Так хочется, чтобы люди к Богу пришли! У святителя Феофана Затворника есть удивительная вещь. Очерк. "Путь ко спасению". Так трогательно он все описывает с любовью. Почитайте, если кто не читал еще. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1
  10. 5 points
    В этом году наши яблоньки отдыхают.Ранние груши тоже отошли.На днях мой добрый уважаемый сосед предложил попробовать его груши. Я как-то и не стала отказываться.Собираясь сегодня на праздничную службу подумала:"Вот, кто-то сегодня будет освящать турецкий виноград,кто принесет астраханский арбуз,кто яблочки из деревни от бабушки,а я принесу-соседские груши!)))"Как хорошо,когда есть такие добродушные и щедрые соседи))
  11. 5 points
    С Праздником Преображения Господня!
  12. 5 points
    Мне когда-то понравилось изображение (я не знал что это икона) Ирина́рха Росто́вского. Он был мне близок как святой и я хотел его икону иметь у себя в домашнем иконостасе. Я ее распечатал на бумаге и заламинировал. Принес в храм и батюшка освятил ее. Теперь эта икона у меня всегда перед глазами.
  13. 5 points
    Подумалось о том, преднамеренно ли отец Фотий так поступил? Специально? Так задумал и осуществил? Почти каждое воскресение в храме после общей трапезы становимся свидетелями некоторой части Таинства Крещения. Пришедшие на Таинство гости и сами имеют часто весьма напуганный вид, слыша как надрывно плачут будущие воины Христовы. Как правило, рев начинается задолго до купели. Ведь если на все это посмотреть глазами вот этого годовалого мальчугана, что он видел и как себя при этом чувствовал согласно своего возраста, еще до того, как оказался в руках батюшки?! На фото, которое предложила Инна, ребенку примерно 6-8мь месяцев. Он же в 12-ть месяцев, предположу, совсем совсем по-другому вел бы себя. И это нормально для ребенка - обстановка мягко говоря незнакомая, все происходящее беспокоит. Хорошо бы родителям понимать своих детей, знать особенности развития, особенно в первый, самый стремительный, год жизни. Учитывать это и приносить на Таинство малюток, которым пока ещё не ведомы различные страхи и беспопойство. Ведь если встает вопрос об угрозе жизни малыша, крещают в любую погоду и в любых условиях. Если нет опыта общения с ребенком с первых дней жизни, постоянного, в разных ситуациях, навыка держания его на руках значит тоже нет. У некоторых отцов весь опыт держания младенцев - только на Крещении. Ну то есть предлагаю посмотреть на произошедшее с еще одной стороны нашей жизни. При полном сострадании к маме и малышу, не оставляют переживания и о батюшках. Понятно, что переживания напрасны, это немощь. Но некрещенные дети определенного возраста страдали, страдают и будут страдать в храме во время Таинства. В случившемся просто все отобразилось вот таким вот остро показательным для всех участников образом. Мама с малышом обрели себе молитвенника в лице отца Фотия, не сомневаюсь нисколько. И - а вдруг мы еще когда-то увидим их вместе, простившими друг друга и обретшими друг друга.
  14. 5 points
    Нет никакого "предательства", а есть исполнение апостольского распоряжения: "проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4:2), за что архиереи дадут ответ перед Господом, а не перед вами. Если вы на самом деле желаете объяснения ситуации, а не просто нашли новый повод "бросать камни в огород" церковных иерархов, то воцерковляйтесь и искренне молите Господа о спасении и помиловании ВСЕХ наших архиереев, иереев, диаконов и причте церковном как на обязательных утренних молитвах, так и во время таких вот искушений — и появится у вас доверие Промыслу Божию, попустившему происшедшее, а вместо "критики" — христианское сострадание ко всем участникам событий. Пока же вы с вашими осуждениями на проторенной колее во тьму кромешную и скрежет зубовный.
  15. 5 points
    В нашем приходском храме много батюшек. 10 или 12. Приход большой. Но таинство крещения совершает всегда один батюшка. Его еще называют детским батюшкой. ))) Дети его любят. Я много раз была у него на исповеди, он такой мягкий и добрый. Даже когда говорит суровые вещи. Все равно тепло.) Дочка мне его посоветовала. очень его любит. А сын, когда решился на исповедь, попросил подсказать ему самого строгого батюшку. ) Так что люди разные. Еще раз скажу по поводу этого инцидента, не мог пострадать малыш во время таинства. Каждому бывает по вере его. А священнику нужно доверять всегда. Потому что Господь над ним.
  16. 4 points
    Традиция ходить Крестным ходом из Риги в Пустынь уходит корнями в XIX век, когда монахи со Святой горы Афон прислали рижанам список афонской чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть». С обретённой святыней православные верующие пошли в самый первый Крестный ход из Риги под Митаву (Елгаву). Список с иконы Пресвятой Богородицы «Достойно есть», пребывающий и поныне в Рижской Троице-Задвинской церкви, особенный: в эту икону вложены частица Живоносного Древа Креста Господня и частицы святых мощей великих угодников Божиих – святой равноапостольной Марии Магдалины, святого великомученика и целителя Пантелеимона и святого великомученика Георгия Победоносца. Возникшая традиция совершать Крестные ходы со святыней была прервана в годы воинствующего атеизма. Однако 21 год назад по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Рижского и всея Латвии Александра православные верующие вновь направились из Риги в Спасо-Преображенскую Пустынь, неся перед собой чтимую икону. Так была восстановлена старинная благочестивая традиция, которая с тех пор неукоснительно соблюдается: каждый год 17 августа православные поднимают икону Пресвятой Богородицы «Достойно есть» и идут с ней покаянным Крестным ходом протяжённостью около 50 км. Весь путь православные верующие проходят за один день. Состоялся 21-й покаянный Крестный ход из Риги в Спасо-Преображенскую пустынь http://www.pravoslavie.lv/index.php?newid=8358 История Спасо-Преображенской Пустыни Сама я только прикладывалась к иконе Достойно есть. В крестный ход не могу ходить. Но что интересно, вчера произошло небольшое чудо. Надо было ехать с утра по делам и путь пересекал дорогу по которой идет крестный ход. И метров 20 мы проехали вместе с этим ходом до нужного нам перекрестка. Вот так Пречистая ответила на мою просьбу. Причем это было неожиданно, т.е. мы встретились . Для меня это было явное чудо. Там же в Пустыньке могилка митрополита Леонида (Полякова), о. Тавриона (он был знаком с о. Серафимом Тяпочкиным) Архимандрит Таврион https://www.russkije.lv/ru/lib/read/tavrion.html
  17. 4 points
    Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо, емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7 А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками) то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.
  18. 4 points
    Александр Солодовников «Ни лобзания Ти дам» Ночью в сад за преданным Христом С поцелуем подошел Иуда. Господи, мы тоже предаем Поцелуями Тебя повсюду. Причащаться к Чаше подходя, Сбросив с сердца ледяную груду, Тайный голос слышу я всегда: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Ставлю ли я к образу свечу, Деньги ли передаю на блюдо, Постоянно с робостью шепчу: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Если я живу как фарисей, И по мне судить о вере будут, Не услышу ль в совести своей: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Ближнего ль придирчиво сужу, За собой не замечая худа. Каждый раз испуганно твержу: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Все, чем Ты не славишься во мне, Осуждает горько мой рассудок, И звучит в сердечной глубине: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Не могу исправить сам себя, Жду спасенья своего, как чуда. Да смиренно веря и любя «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда». /1957 — 1958/
  19. 3 points
    Крестный ход проводится ежегодно. Вот с сайта Православие.ру (в этом году опубликовано об очередном, 25-ом уже, Крестном ходе), в статье также фоторепортаж. "В Смутное время в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим подвизался самый знаменитый его насельник — преподобный Иринарх Затворник (1548–1616; память 13/26 января). Задолго до нашествия поляков ему было открыто, что «Господь наведет на нашу землю иноплеменных» из-за «беззаконного пьянства». Именно святой Иринарх благословил сначала князя Михаила Скопина-Шуйского, а затем и князя Димитрия Пожарского на борьбу с иноплеменниками. Святой Иринарх был практически последним столпником в истории Русской Церкви: зимой он ходил босым, а большую часть своей затворнической жизни провел в не отапливаемой круглый год келье, нося на себе вериги из 142 медных крестов, 7 наплечных вериг, железных оков на руках и ногах. Ныне мощи святого находятся под спудом в Борисоглебском монастыре, сохранились там же и его малые полиелейные вериги. Ежегодно в память о преподобном Иринархе братия и паломники обители шли крестным ходом от стен Борисоглебского монастыря на родину святого в село Кондаково. Крестный ход длился неделю, у каждого из встречавшихся на пути храмов делались остановки на ночлег, служились молебны. 300-летняя традиция прервалась с закрытием обители большевиками. Почти все храмы на пути крестного хода были разрушены. Источник на родине святого осквернен, завален землей и камнями, залит бензином. В 1994 г. в Борисоглебский монастырь вернулась братия, стараниями которой с 1997 г. был возобновлен и традиционный Иринарховский крестный ход. Сейчас паломники проходят около 70 км за первые четыре дня пути, останавливаясь на ночлег у восстановленных храмов. В разрушенных церквях и на сельских погостах служатся молебны и панихиды. Пятый день заканчивается молебном на источнике преподобного Иринарха у села Кондаково." 70 км идут паломники. 30 - это если по шоссе от монастыря до села Кондаково.
  20. 3 points
    Мне священник, когда я принесла ему освящать икону, как раз об этом вопросе разъяснил. Если над головой человека есть нимб - это икона; если нету - изображение, и молиться в таком случае нельзя пред простым изображением. Вот как пример: 1) икона 2) изображение
  21. 3 points
    Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь. Спаси Вас Бог!
  22. 3 points
    я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?
  23. 3 points
    которые должны пониматься православно. Рекомендую изучить: "О Божественных энергиях и их причастии", свт. Григорий Палама.
  24. 3 points
    а я вот читал, что святые Отцы до конца жизни множество раз читали Святое Писание и умудрялись каждый раз открывать для себя в нем что-то новое. и у меня так бывает. прочитал текст и все понял. а прочел через неделю тот же отрывок, и понял, что в нем содержится совсем иной смысл. а потом читаю комментарии, и понимаю, что понимал-то я неправильно. так что Вы уж так не упрощайте Великую Книгу. вот за это спаси Вас Господь. и времени не хватает, и радения мне и вправду не достает
  25. 3 points
    О силе смиренного и кроткого слова – архимандрит Кирилл (Павлов) Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста. И хотя это и кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. Мы с вами, дорогие во Христе братия и сестры, сейчас вступили в поприще Успенского поста. И хотя это и кратковременный пост, но весьма строгий. Поэтому от нас требуется в эти дни большое внимание к себе и к своему поведению, к своим поступкам. В особенности в эти дни, оставшиеся до праздника Успения, надо обратить внимание на наш язык. Мы ничем так много и часто не грешим, как своим невоздержанным языком. Поэтому прежде всего и обуздайте этого безудержного коня. Если мы его победим, удержимся от празднословия, преодолеем его упорство, то мы победим и все свое тело. Из многих нам известных добродетелей Преподобного Сергия списатель его жития говорит еще об одной, особенно привлекавшей к нему уважение слушающих. Это его кроткие, умилительные слова и речи. Так, повествуется, что Преподобный имел обычай каждую ночь дозором обходить келии братии и легким стуком в окно или дверь напоминать празднословящим, что для инока есть лучшее занятие — как проводить свободное время. И наутро осторожными намеками, прямо не обличая виновного, тихими и кроткими своими речами он вызывал у провинившихся раскаяние без всякой досады. https://azbyka.ru/propovedi/o-sile-smirennogo-i-krotkogo-slova-cxiarximandrit-kirill-pavlov.shtml
  26. 3 points
    На берегу реки, я прошу прощения, если мой ответ смутил Вас. Разница нашего восприятия и оценки этого события видимо в том, что я не вижу абсолютно ничего опасного в действиях священника до того момента, пока к нему не подошла и не начала бороться мама малыша. Вот тогда малыш действительно оказался в опасности. По поводу ускоренного видео. Действительно, видимо в сети есть ускоренные варианты. Видео по ссылке ТС у меня не открылось и я нашел видео этого инцидента на другом ресурсе. Видимо оно было ускорено. Сейчас я его поискал, но не нашел и тогда нашел на еще одном ресурсе. Там видео действительно обычное и никакого ускорения нет. А кто? ))))))) Крещаются Духом Святым. "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иоан. 3 5) Мне бы не хотелось обсуждать этот вопрос, тем более в пост. Совесть не станет чище, если осудить священника. Вообще кого бы то ни было. Я же написал, что я не защищаю и не осуждаю никого. Прочитайте внимательно цитату из Священного Писания в конце моего предидущего поста. ))))))))
  27. 3 points
    Для объективности следует принять во внимание и слова иг. Фотия: "Невоцерковлённые они и предварительной катехизации не прошли." Таким образом, "инициацией" происшествия можно счесть отсутствие оглашения у родителей и крёстных, что является нарушением как раз священника — что, в свою очередь, и могло быть включено в основание для наложения известного нам дисциплинарного взыскания.
  28. 3 points
    И у православных бывает обливание. И это издревле: "Дидахе (Учение двенадцати апостолов) Глава 7. Крещение 1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. 4. А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня." https://azbyka.ru/otechnik/pravila/didahe_rus/#0_8
  29. 2 points
    Протоиерей Александр Старостенко Пресвятая Богородица Она стояла тихо у креста, Лишь голову склонила и молчала: "О Сыне мой, не принял мир Тебя", Слезами Бога кровь смывала. И вздрогнул мир, завесу разодрав. Раскрылись небеса и люди закричали. Прости нас, Боже, мы ослепли во грехах, Ты дал любовь, а мы её распяли. О, владычица, Богородица, Ты - заступница наша в веках. Ты прости, матерь Света, Владычица, Обогрей стужу в наших сердцах. Услыши, мати, скорбный крик души, Небесная царица и земная, Ты принеси нас к Сыну на руках, Детей больных в объятья принимая. Христос Спаситель любит, долго ждёт И по молитвам матери прощает. Она за нас, колени преклонив, Дорогу в рай любовью освещает.
  30. 2 points
    Ничего личного, но вам правда нравится то, чего вы пишите? Вы правда считаете это Истиной, а не бредом? Если Господь уйдёт, то человек трупом станет. И типа примера, человек болен глупостью, другой человек связал его и придал страданиям. Типа бил, не кормил, плевал на него. Как думаете, через какое время страдающий выздоровит и избавиться от своей глупости?
  31. 2 points
    Всех с днем Воскресным и с Предпразднеством Преображения Господня! Инна, поделитесь, пожалуйста о Крестном Ходе в Пустыньку)) Писатель Сергей Щербаков, 2002 год (его рассказы об Иринаршем Крестном ходе есть в инете, в том числе на Православие. Ру) "... А семь лет назад, в день празднования иконы Казанской Божией Матери и в день памяти преподобных Феодора и Павла, основателей Борисоглебского монастыря, в монастырь наконец-то пришли настоящие хозяева - монахи и мы стали с женой ходить на величаво-пламенные монастырские службы, да и послушать негромкие, но мудрые слова наместника монастыря. И, наконец-то, душа перестала тревожиться и искать чего-то за горизонтом, она успокоилась, как чайка, нашедшая море. После долгой студеной зимы в Борисоглебском монастыре началось Лето Господне. В самые сжатые сроки игумен Иоанн наладил ежедневное богослужение и сам явился таким молитвенником, что его духовник епископ Евстафий (владыка Читинский и Забайкальский), когда кто-нибудь просит его молитв, с доброй улыбкой отвечает: "Я могу и забыть, вы лучше отца Иоанна попросите, он за всех молится". С первых же дней игумен Иоанн начал энергично искать, собирать, восстанавливать забытые, утраченные святыни монастырские и в свободное от богослужений время объездил для этого наш район, многие места губернии и в Москву частенько наведывался. Подключил к работе в архивах, в музеях ученых, учителей и даже местных школьников. Благодаря этому потом издали пять книжечек по истории Борисоглебского монастыря, из которых не только борисоглебцы с ярославцами, но и многие люди в стране узнали, каким великим святым был преподобный Иринарх, затворник Борисоглебский, что именно его благословение придало решимости князю Пожарскому идти на Москву и победить поляков, что он вместе с родным монастырем сыграл огромную роль в судьбе Русской земли в смутное время; сам страшный военачальник польский Сапега преклонил перед ним колена.. Отец Иоанн с братией восстановили возле храма Бориса и Глеба могилу архиепископа ростовского Тихона, совместно со святым Иосифом Волоцким - отменным воином Христовым - разгромившего ересь жидовствующих, было уже охватившую Русь своим злосмрадием. Теперь на службах непременно поминаются имена борисоглебских святых: преподобного Иринарха (каждый день обители начинается и заканчивается молитвами у раки преподобного Иринарха), архиепископа Тихона, блаженного Алексия Христа ради юродивого Борисоглебского, преподобных Феодора и Павла.. Побывав на родине преподобного Иринарха в селе Кондаково, наместник решил на святом источнике, ископанном самим преподобным, водрузить крест, поставить новый сруб на колодчике, построить купальню. Когда отслужили возле креста первый молебен, то вдруг Господь вразумил: надо возобновить ежегодный крестный ход из Борисоглебского монастыря к святому источнику, что проходил как раз перед Ильиным днем (до пострига преподобного звали Ильей). И как всегда у отца Иоанна: сказано - сделано. Уже через неделю, в последний четверг перед Ильиным днем состоялся, восемьдесят лет не проводившийся, крестный ход, в котором участвовало около ста человек. Большую часть пути проехали на автобусе и машинах, но следующий крестный ход уже было решено пройти непременно пешими. Жители сел и деревень встречали и провожали со слезами, а мы тоже все плакали, видя березовые рощи, выросшие на крышах забытых храмов, и отчетливо понимая, что многие люди впервые в жизни соборно молились Богу.. В своем слове отец Иоанн неустанно повторял, что крестным ходом мы не только освящаем землю, по которой идем, и сами освящаемся, но восстанавливаем забытые алтари.. Именно после этого крестного хода мы с женой наконец-то по-настоящему поняли, что благодаря преподобному Сергию Радонежскому, основавшему по лицу Русской земли семьдесят монастырей, русские люди наконец распрямились от татарского ига (в летописях сохранились рассказы о том, что русские до того были запуганы татарами, что один татарин мог приехать в большое село и что угодно творить со всеми мужиками и бабами и никто не смел даже слова против сказать, не то что руку на него поднять) и обрели наконец тот легендарный непобедимый русский дух, сохранившийся даже до нынешней войны с немцами, а тогда пошли на Поле Куликово и разгромили татар.. Но до второго, пешего, крестного хода оставался еще год, и неутомимый Божий труженик игумен Иоанн решил непременно найти железные вериги преподобного Иринарха, в которых тот более тридцати лет пребывал в затворе в келье в монастырской стене. Смиряя свою плоть, носил на себе несколько десятков килограммов железа. Было известно, что вериги хранились в церкви села Кондаково, и из рассказов старожилов села отец Иоанн узнал, что после закрытия церкви вериги увезли в Троицкий храм села Губычево. В Губычево ему поведали, что после закрытия храма в 60-ых годах вериги увезли в музей города Углича. Он поехал в Углич с дочерью старосты Троицкого храма, видевшей вериги сотни раз. В музее, среди не выставленных экспонатов, она их сразу узнала, но под ними было написано, что они взяты из церкви села Нефедово. Директор музея на просьбу игумена Иоанна отдать вериги преподобного Иринарха ответил, что слова человека не являются доказательством, что это именно вериги преподобного Иринарха, вот если бы наместник представил фотографию вериг, тогда он отдал бы их без разговоров. Конечно, любому человеку после таких слов было ясно, что о веригах можно забыть, ведь едва ли их кто фотографировал, ведь это не икона, не храм.. Но теперь можно с уверенностью сказать, что сам Господь помог игумену Иоанну обрести вериги чудесным образом. Недели через две после разговора с директором Угличского музея вездесущий отец Иоанн по своим обширным делам оказался в городе Туле в классической православной гимназии, ректором которой является протоиерей Лев (Махно), почетный гражданин города Тулы, академик Академии искусств. Во время встречи с преподавателями гимназии отец Иоанн как всегда рассказал о родном Борисоглебском монастыре и поделился своей печалью о веригах. Когда он закончил словами, мол, едва ли она у кого есть эта фотография вериг, то отец Лев неторопливо спокойно сказал: "Отец Иоанн, у меня есть эта фотография". Не веря своим ушам, отец Иоанн промолвил: "Вы шутите, отец Лев"" Тот возразил: "Разве я похож на человека, который шутит"" Он принес две фотографии, как будто специально снятые для показа дирекции Угличского музея. На одной он стоит в веригах преподобного Иринарха лицом к нам, а на другой - спиной. Изображение четкое, крупное. О таких фотографиях даже и мечтать было невозможно. Оказывается, в 60-ых годах отец Лев, тогда еще семинарист Троице-Сергиевой лавры, часто ездил в Углич к родным и однажды, узнав что в Губычеве в храме есть вериги преподобного Иринарха, специально заехал туда со своим другом (позднее ставшим известным ученым монахом Марком Лозинским, сделавшим всенародным достоянием многие труды святого Игнатия Бренчанинова), и не только они надели на себя святыню, но и оба сфотографировались с ней. Взяв бесценные фотографии, отец Иоанн поспешил с ними в Углич. Конечно, директор был поражен и, после обязательных формальностей, отдал вериги Борисоглебскому монастырю, но игумен Иоанн привык все доводить до конца: он узнал, что церковная утварь из церкви села Губычево и из церкви села Нефедово вывозилась в один день и на одной машине. Потом это свалилось в одну кучу с чугунами и ухватами и пролежало так около десяти лет, и при разборе сотрудники музея, уже конечно позабыв, откуда что привезли, да и не считая это важным, сделали надпись, что вериги из храма села Нефедово. Но игумен Иоанн и на этом не остановился, пока точно не узнал, что в храме села Нефедово не было никаких вериг.. В следующем пешем крестном ходе игумен Иоанн опять шел впереди - уже в веригах преподобного Иринарха. Когда после его спросили, не было ли ему тяжело идти в таких железах, он даже удивился: "Это теперь тяжело, а в веригах было легко - сами вериги меня несли.." На другой год в веригах преподобного шли по очереди все участники крестного хода. С каждым годом народу все прибывало, и этим летом в крестном ходе шло уже больше тысячи человек. А уж сколько тысяч человек теперь по нашим следам побывали на святом колодчике преподобного Иринарха - это один Господь ведает. Правда, мы знаем, что после купания в купальне и питья воды из святого колодчика немало людей исцелилось от многих болезней телесных. Есть даже излечившиеся от рака. Я сам несколько раз лечил на колодчике заболевшие зубы, бронхит. Ну а исцеленных здесь душевно несть числа - идут теперь сюда паломники со всех концов России!.. И когда однажды я попечалился, мол, люди не искупались и слишком быстро ушли с колодчика, то мой товарищ, вечный монастырский трудник, возразил: "Да нет, не зря. Господь знает, как направить идущих к нему.." А зимой, в нежаркое задумчивое время вот уже четыре года монастырь проводит Всероссийские Иринарховские чтения, на которые собираются опять же со всех концов государства ученые мужи, известные писатели, ну а для самих борисоглебцев - это тоже важное событие в жизни района, на котором они узнают много нового о своей малой родине, о сегодняшнем дне России. В общем, благодать вновь поселилась на нашей земле Борисоглебской, и небесные наши заступники и молитвенники - святые страстотерпцы Российские Борис и Глеб, преподобный Иринарх затворник, архиепископ Тихон, преподобные Феодор и Павел, блаженный Алексий Христа ради юродивый борисоглебский - вновь стали принимать участие в нашей жизни.. Что же еще людям для счастья нужно "
  32. 2 points
    Инна, так и не сходила ни разу)). Только знакома с несколькими участниками, фильмы первые годы (а может и сейчас) выпускали, из которых можно было кзнать, как все там. Расстояние км 30 примерно. Идут дней 5. Во многих сёлах по пути остановки - молебны в храмах (или в разрушенных, или в востанавливающихся), панихиды на кладбищах, почти заброшенных. Идут в село Кондаково, где когда-то родился преподобный Иринарх. Всегда в июле...
  33. 2 points
  34. 2 points
    При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение. Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.
  35. 2 points
    Это только показывает, что человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога. "Почему и подобает всякое дело, а особенно богословие, начинать молитвой, – не для того, чтобы вездесущую и нигде не сущую Силу привлечь к себе, но чтобы Ей вручить и с Ней соединить самих себя." (Дионисий Ареопагит "О Божественных именах")
  36. 2 points
    Юрий уже сказал Вам, что у Бога нет времени и пространства. пространство человека трехмерно. суть его заключается в расстоянии хотя бы между двумя точками и возможности перемещения между ними. время, по сути, это расстояние между двумя событиями. это подразумевает наличие каких-то ограничивающих законов. для Бога никаких ограничений быть не может и законов, которым Он должен подчиняться, тоже. это все понятия, которыми люди, имеющие ограниченное видение и понимание, пытаются обозначить вещи им не понятные. не может быть абсолютной аналогии между энергией и благодатью. энергия подчиняется определенным законам, значит она имеет ограниченный характер. Бог не может быть ограничен и значит благодать Его не является энергией в нашем понимании.
  37. 2 points
    тут дело именно в разнице восприятия. я и сейчас не вижу никаких причин, ради которых стоило затевать весь сыр-бор. но, как Вы правильно заметили, каждый сам решает как ему поступать. мама малыша решила так,- это ее дело. священник в ответ поступил так,- это тоже его дело. последующие 2 абзаца Вашего поста не вижу смысла комментировать. вы можете констатировать, а я не могу. поэтому Ваша совесть и моя будут чистыми по-разному. странный вывод. то, что я сказал, говорит о том, что если бы мама не начала выхватывать ребенка, то после крещения у него не было бы никаких повреждений. это мое мнение, а не осуждение. разбор последовательности действий и наступающих за ними последствий не обязательно должно включать в себя осуждение. последний абзац оставлю без комментариев.
  38. 2 points
    Инна, а я там грубости и не увидел. Каждый видит своё. Об этом и написал. Чего я точно бы не хотел, чтобы моих внуков крестили невоцерковленные родители.
  39. 2 points
    Гурьянов Николай‚ протоиерей Молитвенное обращение ко Пресвятой Богородице В неизвестности, смиренно В Назарете Ты цвела, Средь молитв, уединенно, Мирно жизнь Твоя текла. Но Святой Своей десницей Бог Тебя приосенил, И небесною Царицей Кроткой Деве быть судил. Безызвестную обитель Свет небесный осиял Пред Тобою небожитель С вестью радостной пристал. Благовестнику внимала Ты с смущенною душой, — Но с покорностью сказала: «Воля Бога будь со Мной!» Все сбылось – Твоя Порфира, Краше всех земных порфир! Сын Твой – Бог, Спаситель мира! Пред Тобой склонился мир! Но и тяжких испытаний Много Ты перенесла! Крестных Господа страданий Соучастницей была! Ты молилась, изнывала; Но к виновникам скорбей Ты враждою не пылала… Ты молилась за людей!.. И теперь, воспоминая Твоего Успенья час, Мы взываем: «Пресвятая, Заступи, – помилуй нас!» Много бурь в житейском море! Средь его сердитых волн, Без Твоей защиты вскоре Наш погибнет утлый челн! Дай нам сил к сопротивленью В нас бушующим страстям! Укажи нам путь к спасенью, К безопасным берегам! Дай – чтоб нас взяла могила, Чуждых мира суеты! Дай почить, как Ты почила, И проснуться там, где Ты!.. https://azbyka.ru/fiction/molitvennoe-obrashhenie-ko-presvyatoj-bogorodice-guryanov-nikolaj/
  40. 2 points
    Доверяя священнику, надо включать голову. Священники не непогрешимы и тоже ошибаются. не "мамаша", а мать. Это раз. (у Вас свои дети-то есть?) Соблазн тут пришёл не от неё, а от грубости священника. Это два.
  41. 2 points
    Насколько мне известно — поправьте меня, пожалуйста, кто знает точно — катехизацию проводит тот, кого для этого назначит настоятель храма. Игумен Фотий сообщил: "предварительной катехизации не прошли". Нет сведений, его была ли это обязанность или нет для родителей и крёстных из происшествия. Но так как он знал об отсутствии оглашения, то его решение провести Таинство для неподготовленных к этому людей — "пойти им навстречу" — возможно оценить как халатное.
  42. 2 points
    В своём сообщении я сказала о том, что тем, кто здесь доказывает безоговорочную вину священника без разницы любые учения Церкви, цитаты из Писания и т.п., которые, с сокрушением сердца и рвением помочь, пишут люди. Им (первым) как раз и есть сладко само обсуждение без желания рассудить не только личными знаниями, а и учесть знания и доводы других и, может, изменить свою позицию. В итоге, что-то доказывать оказывается пустым. И, может, нет смысла стараний объяснить, ведь цель создания темы была не разобраться, а сладко обсуждать. А Вы не так мои слова "прочли"?
  43. 2 points
    Инна,для того чтобы понимать такие вещи,нужно быть мамой...а ни фарисеем((( Да и вообще, к чему рассуждения тут. Родители уже и забыли,наверное,об этом случае. Ребёнок,слава Богу,крещен,жив и здоров. Ким,если Вам так жаль о.Фотия,так окажите ему моральную и финансовую помлщь, в чем дело? Что Вы всё с претензиями выступаете? Всё на словах да на обсуждениях. А дела где? Хоть одному помогли? Хоть одному священнику,за которого Вы здесь родеете,помогли? Вот и обратитесь в Гатчинскую епархию,расскажите им "какие они все плохие". Кадр на самом деле замечательный)) но почему- то воды маловато...
  44. 2 points
    Спаси Господи раба твоего Александра и по неизреченной твоей милости помоги ему.
  45. 2 points
    Мой вопрос Вам был риторическим, судя по ругани в адрес женщины, участвовавшей в обсуждаемых событиях, вошедшего у вас в привычку осуждения церковных иерархов и фамильярности в ответе мне.
  46. 2 points
    "О чём не договорились Владимир Зеленский и патриарх Варфоломей".
  47. 2 points
    Александр, Господь не ошибается. Отцу Фотию были попущены эти скорби. Я имею в виду что его запретили в священнослужении сроком на один год. После того, как он позволил себе грубое обращение с ребенком. Потому что Господь хочет чтоб отец Фотий исправился и стал лучше.
  48. 2 points
    Александр, ну ведь это все от ТОТАЛЬНОЙ безграмотности. Это не вина, это беда. От раздражительного священника нужно бежать со всех ног. Не осуждая бежать, но очень быстро. Нужно искать богобоязненного священника.
  49. 2 points
    Есть услуги, требующие выполнения некоторых условий для их оказания. И Крещение, как и любое Таинство Церкви как раз к ним относится. С тем же успехом можно было бы пожаловаться что "мы денег давали, но в МГУ нас не взяли". Всё таки священники берут таких далеких от Церкви людей на крещение не из страхов, а ради надежды на исправление человеческого пути. Что касается данной ситуации, то священник на видео мотыляет младенца как пластиковую куклу, да еще и со злобой. Жуть! Надеюсь он уразумеет за что ему такие искушения Господь послал и милосердный Отец наш его простит и помилует.
  50. 2 points
    У нас в Оптиной Пустыни появился своеобразный "анекдот", добрая шутка, которую все понимают. Приезжают благочестивые паломники в Оптину первый раз. Никого, ничего не знают. Время вечернее... Заходят в святые врата монастыря и вдруг из Казанского собора начинает густо валить дым, а на звоннице между храмами начинает гулко бить колокол... Паломники в ужасе. - Собор горит! - Надо бежать тушить! Скорее! - Быстрее! Мимо взволнованных паломников проходит старый монах и спокойным голосом говорит им: - Успокойтесь, братья и сёстры. Это не пожар. Это всего лишь наш отец Илиодор Честнейшую кадить вышел... )))
×
×
  • Create New...