Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/05/19 in Blog Entries

  1. 1 point
    Архимандрит Ефрем Святогорец Наш современник архимандрит Ефрем (Мораитис) - подвижник, пастырь и миссионер, трудами которого возрождена монашеская жизнь в ряде афонских монастырей, а также основано несколько обителей в Америке и Канаде. Отец Ефрем - духовное чадо, послушник и спостник известнейшего афонского старца Иосифа Исихаста, сумевший вполне воспринять богатый духовный опыт своего великого учителя. Господь призвал отца Ефрема на стезю монашества еще в юности и с самого начала особым образом засвидетельствовал Свое попечение об этом новоизбранном воине Христове. «Мне было девятнадцать лет, — пишет старец в своих воспоминаниях, — когда вступил я на путь к уделу Богородицы, ко Святой Горе. Путь этот к монашескому житию указала мне добродетельная и монахолюбивая моя мать, ныне монахиня Феофания». В первые годы немецкой оккупации Греции, когда Иоаннису (таково было мирское имя отца Ефрема) пришлось ради заработка оставить школу, в одном из приходских храмов города Волоса ему посчастливилось встретить иеромонаха-афонита, принадлежавшего прежде к братству прославленного подвижника Иосифа Исихаста. Этот иеромонах стал для молодого человека наставником и советчиком, помощником в его духовном возрастании. «Я избрал его своим духовным отцом и, благодаря его беседам и советам, — говорит отец Ефрем, — вскоре начал чувствовать, как сердце мое удаляется от мира и устремляется к Святой Горе. Особенно когда он мне рассказывал о жизни старца Иосифа, что-то зажигалось во мне и пламенными становились моя молитва и желание поскорее узнать его. Когда наконец подошло время — 26 сентября 1947 года, утро, — кораблик потихоньку перенес нас из мира к святоименной Горе: так сказать, от берега временности к противоположному берегу вечности». Будущий старец оказался в числе ближайших учеников Иосифа Исихаста — выдающегося наставника монашествующих, скоро возводившего предавшихся его руководству от земли к небу. В общине старца Иосифа Яннакис оказался самым молодым. Жизнь в ней была суровой и мало утешительной с материальной точки зрения, зато изобиловала утешениями духовными. И первым из них было само общение со старцем: «Я познал его как истинного богоносца. Превосходный духовный стратег, опытнейший в брани против страстей и бесов. Невозможно было человеку, каким бы страстным он ни был, пробыть рядом с ним и не исцелиться. Только бы он был ему послушен». Главным деланием монаха старец Иосиф полагал умную молитву, соединяющую человека с Богом, просвещающую его Божественным светом. Сам он был великим делателем ее, непревзойденным «богословом опыта» и своих чад воспитывал в том же духе, преподавая им в совершенстве постигнутую науку внутреннего делания. И какие еще примеры, и какие «стимулы» нужны были братиям, часто видевшим своего Cтарца после многочасовой молитвы в состоянии благодатного изменения, когда лицо его зримо осиявалось неземным, нетварным светом? Рядом со своим наставником отец Ефрем провел двенадцать лет — столько, сколько отец Иосиф прожил с момента их первой встречи, — в буквальном смысле впитывая в себя его учение и наставления. Господь сподобил послушника послужить своему геронде до самого его последнего вздоха. Избранный игуменом святогорской обители Филофей и прекрасно устроивший ее внутреннюю жизнь, он не остановился на этом: постепенно его заботами и по его благословению от нее «отпочковались» несколько групп его учеников, возродивших монашескую жизнь еще в целом ряде афонских монастырей (в частности, в таких обителях, как Каракал, Костамонит, Ксиропотам, скит святого апостола Андрея Первозванного). А затем, по особому указанию Божию, отец Ефрем, вверив Филофей одному из членов своего братства, покинул «Сад Пресвятой Богородицы» и переселился в… США, где в штате Аризона, в пустыне, основал обитель в честь преподобного Антония Великого. Всего же его попечением в Америке и Канаде на сегодняшний день устроено восемнадцать мужских и женских монастырей. Источник : http://lib.pravmir.ru/library/author/294 http://drevo-info.ru/articles/20845.html Ахимандрит Ефрем Святогорец Отеческие советы К оглавлению Глава четвертая О монашестве, девстве и чистоте Часть 2 5. Новоначальной монахине Возлюбите вашего Жениха Христа больше своей матери, дабы получить блаженство на небе. Не заботьтесь ни о чем земном, кроме того только, как угодить прекраснейшему Жениху Христу, духовный брак с Которым будет совершаться вечно, в то время как здесь, у мирских, брак [1] продолжается недолго, а потом начинаются житейские невзгоды, пот и труд. Какие бы труды ни совершались в монашеской жизни, все получит богатое и вечное вознаграждение. Даже и здесь, на земле, мы, оставив родителей и братьев, получим сторицею [2]. Христос дает нам братство во Христе, любовь в котором — духовная, имеющая целью содействовать нашему духовному преуспеянию, в то время как любовь плотская любит только телесное и суетное. В мирской жизни труд и мучения суетны, в то время как в монашеской жизни они содействуют обретению Бога. Что может быть прекраснее того, когда в братстве есть любовь, когда братство являет собой единую душу во множестве тел! Поистине, оно проводит небесную жизнь. Но Бог попускает, чтобы по временам случалось нечто, привносящее смущение и охлаждение. И это бывает для нашей же пользы, дабы мы совершенствовались и дабы явлены были добродетель или немощь. Посему и духовный закон говорит нам: когда радость, а когда скорбь; когда зима, а когда лето; когда брань, а когда мир. Таким начертал духовный путь всеведущий Бог. 6.К духовной дочери, будущей монахине И услышал я голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом; и никто не мог научиться сей песни. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел [3]. Возвещено мне было о радостном событии, что назначен час благодати, в который Вы уневеститесь прекраснейшему и сладчайшему Иисусу — Жениху всех уневестившихся во Христе душ, иной любви предпочетших любовь Того, Кто ради нас пролил Свою всесвятую Кровь! О благословенная сестра, какой прекрасный выбор — уневеститься во веки веков Сыну Божию, Который любит Свою невесту безмерной любовью и сохраняет для нее неописуемый чертог на небесах, где она будет созерцать во веки веков Его сладчайший и возлюбленный лик, который, как некая духовная амброзия [4], будет напоять сладостью небесного блаженства уневестившуюся Ему душу! Но полно, останови же, смертный ум, свой бледный рассказ о благах, ожидающих каждую душу! О, и если упадет только одна капля оттуда, от неистощимого источника небесного блаженства, то насыщается душа божественной сладостью. Сколько же сладости будет тогда, когда милость Божия призовет душу к этому неиссякающему источнику, дабы непрестанно и свободно пить ей из него! О Господи мой Иисусе, услади меня Своей любовью и покажи душе верной невесты Твоей малый образ красоты Небесного Твоего Чертога, дабы она верно последовала Тебе до последнего своего издыхания, доколе не приведешь ее ко всей полноте истинного образа этой красоты! Аминь, буди, Иисусе мой. О океане неисчерпаемый, о любовь Божия, кто испил Твоих вод и возмог поведать всю глубину красоты Твоей! О красотО недомыслимая, кто воззрел на Твой Божественный лик и не положил хранение устам своим, будучи не в силах более сдерживать слезы любви Твоей! Велика наша радость о том, что к нашему братству во Христе прилагается еще одна душа. Поэтому все мы, соединенные в любви Христовой как один человек, да последуем прекрасному Жениху Христу, неся свой крест с терпением, доколе не пошлет нам Иисус Ангела радости, который приведет каждую душу на прекраснейшую пажить, на вечный брак радости неизглаголанной! Когда святый Бог благоволит Вам принять ангельский образ, имейте в виду, что диавол будет досаждать Вам различными помыслами, поэтому Вы будете нуждаться в духовно опытном просвещении. Не стыдитесь чисто исповедовать свои помыслы. Не скрывайте ничего, и получите большую пользу. Источник и продолжение : Православие и современность. Электронная библиотека. к каталогу библиотеки... http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e/efrem_svatogor/advice/15.html К русскому читателю - Отеческие советы - Архимандрит ... Старцы. Архимандрит Ефрем Аризонский. Студия Неофит. Афонский монах Ефрем (Мораитис) впервые приехал в Америку в 1972 году по приглашению своих духовных чад. Он беседовал с людьми, наставлял, утешал, проповедовал… Почувствовав потребность американцев в живом слове Евангелия и их искание настоящей духовной жизни, старец Ефрем начал свою миссионерскую деятельность. Один за другим он открыл девятнадцать православных монастырей, мужских и женских, в разных регионах США и Канады: Нью-Йорке, Техасе, Флориде, Вашингтоне, Южной Каролине, Пенсильвании, Иллинойсе, Калифорнии, Мичигане, Монреале и Торонто. Первый его монастырь, обитель святого Антония, был основан в 1995 году в безводной и засушливой пустыне в Аризоне. Жилищем старца Ефрема и его учеников были четыре трейлера. Сегодня монастырь - это цветущий оазис, по числу посетителей обитель святого Антония находится на втором месте в штате Аризона, лишь немного уступая Великому Каньону. Старец Ефрем и сейчас живет в этом монастыре и служит духовным наставником для тысяч мирян, которые приезжают в Аризону со всех уголков планеты. Студия Неофит Телеканал Культура Кашин Православный
  2. 1 point
    Отпуск 2019 года я провела в Южной Корее - "стране утренней свежести". Хотя, учитывая, что температура воздуха поднималась до +40, складывалось ощущение, что это "страна утренней бани" :)) Впечатление Корея произвела приятное: цивилизованно, достаточно чисто, но, конечно же, непривычно. Идея посетить православный храм у меня появилась еще дома, но осуществилась только к концу поездки: как-то не складывалось.Однако в последнюю неделю пребывания обострилось чувство ностальгии, в том числе, по работе и церковному служению. До момента разногласий с Константинопольским Патриархатом, миссия Русской Православной Церкви осуществляла богослужения в большом соборе свт. Николая Чудотворца, расположенном в центре Сеула и храме прп. Максима Грека. После прекращения канонического общения, представителям Московского Патриархата пришлось искать новое здание: им стало арендованное помещение на втором этаже простого дома. Храм освятили в честь Воскресения Христова и обустроили: имеется алтарь, иконостас, отведено место для хора. В соседнем здании находится русская школа. В феврале 2019 года решением Священного Синода учреждена Корейская епархия, управляющим назначен архиепископ Феофан (Ким) - первый этнический кореец, ставший архиереем. Владыка Феофан родился и жил на Сахалине, впоследствии возглавлял Тувинскую кафедру. Что примечательно, Корейскую епархию образует весь полуостров: как южная, так и северная части. Кстати, в КНДР также имеется православный Троицкий храм, в котором служат священнослужители-корейцы, из них - выпускники Хабаровской духовной семинарии, обучавшиеся по специальной ускоренной программе. В период моего пребывания в Корее Владыка Феофан находился в Москве, поэтому в архиерейских богослужениях мне поучаствовать не удалось. В храме проходили служение клирик Тувинской епархии иерей Алексий Паркачев (в качестве командировки) и выпускник Санкт-Петербургской духовной академии иеромонах Павел (Чхве). Для меня помощь сеульскому храму послужила очень интересным и важным опытом. Лето - сезон отпусков, и певчие - не исключение. К тому же, многие прихожане (как русские, так и корейцы), проживают не в самом городе, а в его окрестностях, и участвуют в богослужениях по возможности, преимущественно - в воскресные дни. Порой на клиросе поют сами священники, а иногда даже архиерей. Владыка Феофан в прошлом являлся регентом и, поэтому, уделяет особое внимание церковной музыке. Богослужения проводятся на церковнославянском и, частично, на корейском языке. В воскресенье богослужебные тексты на корейском звучат чаще, чем в будничные и субботние дни. Расходиться сразу после окончания службы на приходе не принято: все собираются за общим столом, беседуют, рассказывают жизненные истории, советуются со священником по интересующим их вопросам. А в воскресенье чаепитие организуется в помещении русской школы. Батюшка проводит катехизаторские занятия. Для граждан Кореи, не владеющих русским языком, информация поступает через переводчика. Что больше всего поразило - сплоченность прихода. Люди стараются помочь друг-другу, поддержать, ценят общение и действительно с благоговением относятся к церковной жизни. За последние десятилетия Православие в России окрепло: построено множество храмов, открыты монастыри, действуют семинарии, духовно-просветительские центры и молодежные братства. Вместе с тем, вырабатывается чувство привычки: мы реже благодарим Бога за ниспосланную милость, порой в наших сердцах пробегает холодок маловерия и равнодушия. А на корейской земле, вдали от Родины (хотя территориально это соседнее государство), ощущаешь всю важность общинности, чувствуешь, насколько тесен православный мир, и радуешься, что ты к этому причастен. За месяц отпуска я не только посетила множество интересных красивых мест, но и познакомилась с удивительными людьми. Моя поездка еще раз доказала, насколько все мы связаны. Общаясь в храмовой среде, сложилось впечатление, что нахожусь в гостях у старых друзей. И это место, куда хочется вернуться! Группа Корейской епархии ВКонтакте: https://vk.com/club185980232
  3. 1 point
    Данная книга посвящена современной семье. Ее автор ведет беседы с молодежью о том, как строить современную семью, чтобы она была нравственно здоровой, долгожизненной и счастливой. Автор специально обращается к современной жизни и подробно говорит о том, как защитить семью от тех опасностей, которые так разрушительно действуют на семью. Две последние части книги посвящены одной из самых болезненных тем нашего общества – воспитанию детей. Приводим отрывок из книги. Жених и невеста С самого начала должен предупредить, что не хочу показаться великим специалистом в делах семьи и брака. Но, как человек семейный и к тому же носящий священный сан, имею некоторые мысли по данной теме, которыми хотел бы с вами поделиться. Нередко люди задают вопрос: «Возможно ли вообще в наши дни семейное счастье?» Только и слышишь о разводах и нежелании вступать в брак. Христианскую семью иногда называют малой Церковью. И миссия этой Церкви — нести людям свет, проповедовать истину, что есть крепкие, счастливые семьи, где люди верят в Бога и любят друг друга. Ни для кого не секрет, что институт брака переживает в наше время глубокий кризис. По результатам исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения, «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», более 40% подростков в нашей стране в возрасте 13–15 лет уже ведут половую жизнь. Центр социологии образования Российской академии образования провел опрос трех тысяч учащихся 7-х и 11-х классов. Оказалось, что только 36,2% школьников не вовлечено в этот ранний блуд. Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Когда приходит брачный возраст, эти молодые люди не имеют потребности в семье: с чувственной стороной они уже знакомы, а к ответственности и трудам ради блага семьи не приучены 1.К этому нужно добавить растлевающее действие средств массовой информации, где брачный союз подвергается насмешкам и презрению, пропагандируются «свободные отношения», измены и даже сама мысль о возможности любви в законном браке считается смешной и нелепой. За время между двумя переписями (1989–2002) на 40% увеличилось количество людей, никогда не состоявших в браке. И такая ситуация не только у нас. Она сегодня типична и для западных стран. Например, в Швеции 70% населения никогда не имели семью и не собираются ее заводить. Кстати, там же запретили рекламный ролик «Макдоналдс». В нем женщина помогает мужу собираться на работу — подает чашку кофе и завязывает галстук. Эксперты шведского национального совета по рекламе обвинили производителей в том, что в отношении женщины эксплуатируется стереотипный образ домохозяйки. Все это, конечно, следствие эмансипации. На Западе такая эмансипация, какая нам в России, слава Богу, не снилась. Вообще, совершенно точно известно: когда женщина начинает бороться за равноправие и равенство с мужчинами, это означает, что у нее неблагополучно в личной жизни. Вся эта борьба — бессильный протест против несложившейся судьбы и тайное желание простого женского счастья. Однажды протоиерея Димитрия Смирнова известный общественный деятель Екатерина Лахова пригласила выступить в Государственной думе перед женщинами. И вот в зале Думы собралось полторы тысячи женщин-парламентариев, представительниц власти со всей России. Отец Димитрий некоторое время, пока они выступали, думал, что бы им такое сказать? Тут его осенило, и он обратился к ним: — Дорогие женщины, вот вы все здесь выступаете за равноправие с мужчинами. — По прическам, по внешнему виду, по фигурам он видел, что это все очень сильные женщины. — Вы говорили о политике, об эмансипации. Но представьте себе на секунду, что через неделю вы встретите мужчину, настоящего рыцаря, который физически, психически и по всем качествам сильнее вас. И он скажет: «Я тебя люблю, бросай все, иди за мной». И уверен, что каждая из вас пойдет. По залу прокатился стон. А потом из зала пронеслось: «Да!!!» И тогда отец Димитрий сказал: — Да, вот видите, это нормально, это правильно. Вы занялись политикой согласно вашим качествам. Но это произошло потому, что у вас не сложилась личная жизнь. Вы либо не замужем, либо разведены, либо муж вам не пара. Вот этим все и объясняется. Но мы немного отвлеклись. Есть еще одна причина, по которой в нашей, казалось бы, традиционной стране заключается все меньше и меньше браков. Причина эта, по моему мнению, состоит в патологическом страхе, который охватил общество. Люди постоянно чувствуют свою незащищенность. Боятся всего: потерять работу, здоровье, остаться без пенсии, боятся, что не смогут прокормить семью, боятся просто доверять друг другу и даже боятся улыбаться. Конечно, это все объяснимо и понятно: рухнула советская империя, где человек худо-бедно чувствовал социальную защищенность, а взамен ничего не построено. Люди мечутся, как овцы без пастыря. Но, с другой стороны, нельзя так поддаваться страху. Браки заключались и в гораздо более тяжелое для страны время. После Великой Отечественной войны, наоборот, был всплеск рождаемости, люди, которым подчас нечем было кормить своих детей, брали на воспитание детей, родители которых погибли. Вопрос демографического роста никак не связан с благосостоянием страны (тому пример Китай и другие восточные страны). Для верующего человека вопрос неуверенности в завтрашнем дне вообще не должен стоять. На многих и многих примерах из жизни моих знакомых могу сказать: если Господь дает детей, Он дает возможность их прокормить. И в заключение немного цифр. Только в 1913 году на 95 миллионов православного населения Синодом было зарегистрировано около 4000 разводов. К концу века население выросло примерно в полтора раза, а количество расторгаемых браков — в 240 раз! По сегодняшней статистике, в России в год на каждые 100 заключенных браков приходится 80 разводов. Жуткая цифра. К сожалению, и в православной среде я замечаю некоторое снижение венчаний среди молодых людей. Видимо, общая боязнь брака дошла и до Церкви. Как говорил герой фильма «Кавказская пленница», «плохо мы еще воспитываем нашу молодежь, очень плохо. Удивительно несерьезное отношение к браку». Священник Павел Гумеров Источник и продолжение : http://www.pravoslavie.ru/sm/080219151706.htm Малая Церковь Священник Павел Гумеров. Малая Церковь. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 240 с.: ил. — (Кафедра). Посвящается моей дорогой супруге, матушке Анне. Часть 1. «Жених и невеста» Любовь и влюбленность. Первоначальная любовь Выбор спутника жизни (самое главное) Знакомство, ухаживание О одежде женщин «Гражданский брак» Сказание о Петре и Февронии Часть 2. Иерархия семьи. Кто глава семьи? О «тяжелой» мужской доле Часть 3. Семейные проблемы Супружеские конфликты и их преодоление. Отчего “милые бранятся”. Третий – лишний. Берегите женщин! Цените мужчин! К тёще на блины Аборты Часть 4. Воспитание детей Свобода и запреты Терпение и труд Развитие задатков Ещё раз о TV Церковное воспитание детей Крестины Наши родители Часть 5. Подросток Подросток и компьютер. Окружение и друзья. Серьезный разговор. Подростковое церковное воспитание. Воспитание воли. Любовь к Родине. Безобидно ли сквернословие? (урок в школе) Вместо послесловия. Примечания книга на pravoslavie.ru Источник и продолжение : http://pavel-gumerov.ru/book/malaya_cerkov Священник Павел Гумеров. Лучшие книги - LiveLib Cвященник Павел Гумеров -- клирик храма Святителя Николая Чудотворца на Рогожском кладбище, автор книг «Малая Церковь», «Он и она», «Семейные конфликты» и др. Регулярно выступает с лекциями на семейные темы. В своей беседе «Как выжить православной семье в современном мире?» Павел Гумеров говорит о том, как строить семью по заповедям Божиим, об ответственности родителей перед Богом, об отношении к инославию, о нравственности в советскую и современную эпохи...
×
×
  • Create New...