Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/27/20 in Posts

  1. 5 points
    Сердечно всех благодарю за поздравления!
  2. 5 points
    Присоединяюсь к поздравлениям. От всей души желаю Вам Радости о Господе, крепости духовной и утешения от Господа в Ваш день именин.
  3. 5 points
    Нашу сестричку Марину (Маргаритку) поздравляем с Днём Ангела! Помощи Божией и Пресвятой Богородицы, и вашей небесной покровительницы, великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской вам желаем!
  4. 4 points
    Я с этим не могу согласиться. Это как раз мнение интеллектуала, который сам застрял в сравнении переводов "по букве" и позабыл, что это Священное Писание, Слово Божие и голос Святого Духа, вот что там надо искать, а не сравнивать переводы своим остывшим разумом... Да, есть и вот такая опасность в церковной среде, когда человек забывает про мистику и остается с одним разумом своим, и постепенно превращается в такого циничного сухаря, изучая Св. Писание, как будто это просто книги древних авторов. Потому они и начинают думать, что способны своими работами с текстом сделать его понятнее для народа, русификация очень логично вытекает из этого мировоззрения. А на самом деле, это мысль очень дерзкая, ибо Святой Дух Сам поясняет человеку смысл прочитанного, когда тот становится способен его понять. Он непогрешим и любое запутанное место может объяснить непосредственно. Еще эти исследователи обычно тяготеют к протестантству, которое отрицает Св. Предание и полагается на человеческий разум. За 500 лет протестанты наплодили этим своим разумом огромное количество всяких мысленных "дебрей", которое и современные наши православные исследователи охотно изучают и цитируют, поскольку там есть много чего сообразного с их ходом мыслей. "Доросли", так сказать, в обратную сторону ) Конечно же, надо понимать историю различных источников переводов, и каким из них стоит доверять больше. Здесь Септуагинта безусловно лучше, нежели масоретские тексты, как выше уже сказали. И в конце концов, огромную важность имеют толкования св. отцов на Псалтирь. Они как раз лично дышали Святым Духом, в отличие от современных исследователей, и непосредственно от Него получали разъяснения. Для нас сегодня это имеет очень большое значение, и упразднять это - уже граничит с преступлением, о котором сказал Сам Спаситель: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23, 13) Мол, всё, истина Божия затерялась в глубине веков, дверь закрыли и табличку повесили "Не входить". А за той дверью все самое важное и вечное находится.
  5. 4 points
  6. 3 points
    Насчет брюк - точно не пустят, на входе выдают такие типа фартуки с завязками длинные. Бейсболка это 50/50, на усмотрение охраны на главных вратах. Раньше сами братия несли вахту на вратах и занимались "инспекцией", но потом никаких сил уже не стало, ибо сестры наши в таком виде умудряются иной раз заявиться, что даже охранникам не по себе становится, лично был тому много раз свидетелем. ) И главное, аргумент один и тот же всегда: в Библии не написано, для Бога одежда не важна. Да, одежда для Бога не важна, это в общем и целом, но греховный соблазн, который мы можем дать своим внешним видом кому-то - это уже персональная забота каждого христианина. На этот счет Господь в Библии сказал очень даже жестко: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (Лк. 17, 1-2) Уже одно то, что "проблем нет" говорит о том, что они на самом деле есть и немалые. Христианин должен жить внимательно и следить за каждой своей мыслью. Такой человек и за своим внешним видом будет так же внимательно следить. Монахи и монахини специально носят длинные одежды, чтобы даже очертаниями своего тела не ввести никого в дурные мысли. И это трудно, это постоянная напряженная работа, это надо понимать. А тут тебе раз, и появляется очередной "беспроблемный", да и юбки иной раз такие сейчас делают, что хуже штанов, только успевай в землю смотреть ) Покойный о. наместник архимандрит Венедикт постоянно об этом говорил на проповедях: зачем вам в таком виде в Оптину вообще ехать, только вносить соблазн для монахов и других паломников. Никакого благословения и пользы духовной из этого не получится... Если хотите, вот небольшая статья на тему одежды о. Рафаила Карелина, известного православного духовника и писателя. http://karelin-r.ru/stories/189/1.html Помоги Господи
  7. 2 points
    Вам комфортно, а другим, может, некомфортно. Проявите любовь к немощным и уважение к чужим порядкам. Там также нет запретов ходить вообще без брюк. Так что это не аргумент. Ну, раз юбку можно на брюки натянуть, то и платок на бейсболку можно. Или бейсболку на платок )) Вы же придаете. Целую тему открыли.
  8. 2 points
    ЦСЯ действительно не так уж и сложно учить, есть отдельно непонятные слова, их всегда можно найти. Например в Оптинском молитвослове в конце книги. У меня издание 2011 года, красный, да и много где в других. Псалтирь на ЦСЯ тоже имеет в конце пояснения слов. Еще на курсах преподаватель говорил, просто берите и читайте , молитвы, псалтирь на ЦСЯ даже если сразу не понятно. Короче практика, больше чтения на ЦСЯ. Недавно прислали псалтирь учебную, на цся с параллельным переводом на русский язык П. Юнгерова.Очень понравилась. Многие места и слова из псалмов вообще понимал не так и по другому) Очень удобно - слева читаешь на цся, а если "забуксовал в смысле", справа перевод. Вот она https://sretenie.com/book/element.php?ID=75502
  9. 2 points
    В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным говорим о преподобном Серафиме Саровском: Народный святой. Почему Серафим Саровский стал сгорбленным? Исцеление преподобного в детстве. Явление святому Божьей Матери. Свидетельство Серафима об истинности православной веры. Как преподобный явился протестанту. Затворничество старца. Исцеление благодатью Божьей. Верность Богу в любых испытаниях. Пример для народа. Подлинная цель христианской жизни. Встреча с Николаем Мотовиловым. Священномученик Серафим Чичагов.
  10. 2 points
    100 СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ СКОНЧАЛИСЬ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» №5, 2020 г.) Помолимся, братья и сестры!
  11. 2 points
    30 ИЮЛЯ - день памяти СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ (МАРГАРИТЫ) Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас 3 Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА (МАРГАРИТА) АНТИОХИЙСКАЯ Автор Александр Трофимов Великомученица Марина является одной из наиболее чтимых святых Церкви Христовой. Ее прославляют, ей молятся восточные и западные христиане. Тому есть особые причины, ибо слава ее и подвиги превосходят славу многих великих святых мужей и жен Вселенской Церкви. Богу было угодно, чтобы юная дева, которая «могуществом силы Его» (Еф. 6, 10) изумила мир явлением удивительной силы веры, и до сего дня изумляет своим житием всякого, кто познакомится с ним. Любовь святой Марины к Богу, ее вера и дерзновение столь велики, что после жесточайших пыток, когда все тело страдалицы было истерзано мучителями, пятнадцатилетняя отроковица умолила Бога подвергнуть ее неслыханному испытанию: она упросила Бога дать ей сразиться с диаволом и одолеть его с помощью Божией. И все это совершилось: надменный и лукавый князь мира сего был попран девической стопой и вынужден был открыть правду о том, как губит он человеческие души: от самого духа тьмы люди узнали, как овладевает он человеком. Голос юной невесты Христовой донес нам через многие столетия свидетельство огромного, непреходящего значения. Свидетельство великомученицы и ее подвиг особенно важны в наши дни для утверждения веры в Истинного Бога и укрепления православных христиан в духовной брани. О подвигах великомученицы Марины нам известно из подлинных древнейших мученических актов, дошедших до наших дней. Кроме того, страдания ее описал очевидец событий блаженный Феотим. Феотим стал свидетелем славного мученичества святой Марины и ее казни. Ему удалось купить у скорописцев (тахиграфов) протоколы суда – дословные записи допросов и приговора святой Марине. Используя эти ценнейшие документы, а также по личным своим воспоминаниям Феотим продиктовал писцу Евфимию все, что он видел и слышал о святой мученице, так что его свидетельство стало основой для последующих житий. Великомученица Марина совершила свой подвиг во времена гонений, бывших при правлении императора Диоклетиана (284–305) и его соправителя императора Галерия (285–311). При составлении жития великомученицы Марины древние греческие агиографы в X–XI веках исключили подробности беседы святой Марины с диаволом, и в течение тысячелетия они были забыты. Сегодня житие великомученицы раскрывает нам ее поистине великий и неповторимый подвиг. Открытая брань и победа святой девы Марины над сатаной – единственное из дошедших до нашего времени подобных свидетельств. ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ «Воспеваю и славлю Тебя, Господа Вседержителя и Всемогущего Творца. «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей» (Пс. 30, 8). О Царь царей, правителей, властей и неисчислимых сил, Ты возвысил мой крест. Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты дал мне, рабе Твоей Марине, воочию увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня, и посрамить нечистого. Силой Святого Твоего Духа Ты укрепил мою веру, попрал дерзкого и надменного беса, явившегося в образе дракона. Ныне Ты явил мне самого сатану. Дабы низвергнуть миродержца в преисподнюю, я призываю Тебя – Святой, Бессмертный, Мудрый и Кроткий Христос. Ты – Краеугольный Камень, прибежище и твердыня Твоих рабов; Ты – моя несокрушимая Крепость и Надежда на вечную жизнь. Ты – Жезл мой и Лествица, возводящая меня к Отцу. Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог, да будет имя Твое прославлено во веки. Аминь». Все наших сестренок форумчанок Марин с наступающими именинами!
  12. 2 points
    Почему событие зеркально искажено (Бытие 12:1)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, почему событие зеркально искажено (Быт. 12:1). Касаемся следующих вопросов: Отсутствие последовательности. Тяжкое начало. Готовность переселиться. Родина Авраама. Доверие Богу. Познание себя в момент испытания. Начало жизни в 75 лет.
  13. 2 points
    Память равноап. вел. кн. Влади́мира, во Святом Крещении Васи́лия (1015) Князь Вла­ди­мир был сы­ном Свя­то­сла­ва от древ­лян­ской княж­ны Ма­лу­ши. Ро­дил­ся он в 963 го­ду. Вос­пи­ты­вал Вла­ди­ми­ра брат его ма­те­ри, языч­ник Доб­ры­ня. В 972 го­ду князь Вла­ди­мир стал пра­вить Нов­го­ро­дом. В 980 г. в раз­гар вой­ны меж­ду бра­тья­ми Вла­ди­мир по­шел на Ки­ев, в ко­то­ром кня­жил его стар­ший брат Яро­полк. По­бе­див бра­та, Вла­ди­мир стал пра­вить в Ки­е­ве. Он за­во­е­вал Га­ли­цию, сми­рил вя­ти­чей, во­е­вал с пе­че­не­га­ми, рас­про­стра­нил пре­де­лы сво­ей дер­жа­вы от Бал­тий­ско­го мо­ря на се­ве­ре до ре­ки Буг на юге. У него бы­ло пять жен и мно­го­чис­лен­ные на­лож­ни­цы. На Ки­ев­ских го­рах он уста­но­вил идо­лов, ко­то­рым ста­ли при­но­сить че­ло­ве­че­ские жерт­вы. То­гда по­гиб­ли за Хри­ста ва­ря­ги Фе­о­дор и Иоанн. Об­сто­я­тель­ства их смер­ти про­из­ве­ли на Вла­ди­ми­ра силь­ное впе­чат­ле­ние, и он на­чал со­мне­вать­ся в ис­тин­но­сти язы­че­ской ве­ры. По при­гла­ше­нию кня­зя в Ки­ев при­хо­ди­ли про­по­вед­ни­ки из раз­ных стран: по­слы от бол­гар-му­суль­ман, жив­ших за Вол­гой, нем­цы-ла­ти­няне, иудеи и гре­ки. Князь рас­спра­ши­вал об их ве­ре, и каж­дый пред­ла­гал ему свою ве­ру. Но са­мое силь­ное впе­чат­ле­ние про­из­вел на него пра­во­слав­ный гре­че­ский про­по­вед­ник, ко­то­рый в за­клю­че­ние сво­ей бе­се­ды по­ка­зал ему кар­ти­ну Страш­но­го су­да. По со­ве­ту бо­яр Вла­ди­мир от­пра­вил де­сять муд­рых му­жей, чтобы ис­пы­тать на ме­сте, чья ве­ра луч­ше. Ко­гда эти рус­ские по­слы при­бы­ли в Кон­стан­ти­но­поль, то ве­ли­ко­ле­пие Со­фий­ско­го хра­ма, строй­ное пе­ние при­двор­ных пев­чих и тор­же­ствен­ность пат­ри­ар­шей служ­бы тро­ну­ли их до глу­би­ны ду­ши: «Мы не зна­ли, – го­во­ри­ли они по­том Вла­ди­ми­ру, – на зем­ле мы сто­я­ли или на небе». А бо­яре тут же ему за­ме­ти­ли: «Ес­ли бы ве­ра гре­че­ская не бы­ла луч­ше дру­гих вер, не при­ня­ла бы ее баб­ка твоя Оль­га – муд­рей­шая из лю­дей». Вла­ди­мир ре­шил кре­стить­ся, но не хо­тел под­чи­нять Русь гре­кам. По­это­му вско­ре по­сле воз­вра­ще­ния по­слов Вла­ди­мир по­шел вой­ной на гре­ков и взял Хер­со­нес. От­сю­да он от­пра­вил по­слов в Кон­стан­ти­но­поль к им­пе­ра­то­рам Ва­си­лию и Кон­стан­ти­ну с тре­бо­ва­ни­ем ру­ки сест­ры их, ца­рев­ны Ан­ны. Те от­ве­ча­ли ему, что ца­рев­на мо­жет быть же­ной толь­ко хри­сти­а­ни­на. То­гда Вла­ди­мир объ­явил, что же­ла­ет при­нять хри­сти­ан­скую ве­ру. Но преж­де, чем неве­ста при­бы­ла в Хер­со­нес, Вла­ди­мир был по­ра­жен сле­по­той. В та­ком со­сто­я­нии, по­доб­но апо­сто­лу Пав­лу, он по­знал свою ду­хов­ную немощь и при­го­то­вил­ся к ве­ли­ко­му та­ин­ству воз­рож­де­ния. Ца­рев­на, при­быв­шая в Хер­со­нес, по­со­ве­то­ва­ла ему по­спе­шить с Кре­ще­ни­ем. Вла­ди­мир кре­стил­ся (988 г.) и был на­име­но­ван Ва­си­ли­ем. При вы­хо­де из ку­пе­ли он про­зрел ду­шев­ны­ми и те­лес­ны­ми оча­ми и в из­быт­ке ра­до­сти вос­клик­нул: «Те­перь я по­знал ис­тин­но­го Бо­га!» Воз­вра­тив­шись в Ки­ев в со­про­вож­де­нии кор­сун­ских и гре­че­ских свя­щен­ни­ков, Вла­ди­мир преж­де все­го пред­ло­жил кре­стить­ся сво­им две­на­дца­ти сы­но­вьям, и они кре­сти­лись в од­ном ис­точ­ни­ке, из­вест­ном в Ки­е­ве под име­нем Кре­ща­ти­ка. Вслед за ни­ми кре­сти­лись мно­гие бо­яре. Меж­ду тем Вла­ди­мир при­сту­пил к ис­треб­ле­нию идо­лов, и глав­ный из них, идол Пе­рун, был при­вя­зан к кон­ско­му хво­сту, с по­ру­га­ни­ем со­вле­чен с го­ры и бро­шен в Днепр. За низ­вер­же­ни­ем идо­лов по­сле­до­ва­ло огла­ше­ние на­ро­да еван­гель­ской про­по­ве­дью. Хри­сти­ан­ские свя­щен­ни­ки со­би­ра­ли на­род и на­став­ля­ли его в свя­той ве­ре. На­ко­нец, свя­той Вла­ди­мир объ­явил в Ки­е­ве, чтобы все жи­те­ли, бо­га­тые и убо­гие, яви­лись в опре­де­лен­ный день на ре­ку для при­ня­тия Кре­ще­ния. Ки­ев­ляне спе­ши­ли ис­пол­нить во­лю кня­зя, рас­суж­дая так: «Ес­ли бы но­вая ве­ра не бы­ла луч­ше, то князь и бо­яре ее бы не при­ня­ли». В на­зна­чен­ный день жи­те­ли Ки­е­ва со­бра­лись на бе­рег Дне­пра. Сю­да явил­ся сам Вла­ди­мир с хри­сти­ан­ски­ми свя­щен­ни­ка­ми. Все ки­ев­ляне во­шли в ре­ку, кто по шею, кто по грудь; взрос­лые дер­жа­ли на ру­ках мла­ден­цев; свя­щен­ни­ки на бе­ре­гу чи­та­ли мо­лит­вы, а свя­той Вла­ди­мир, объ­ятый вос­тор­гом, мо­лил­ся Бо­гу и по­ру­чал Ему се­бя и свой на­род. По­сле Ки­е­ва и его окрест­но­стей свя­тая ве­ра бы­ла на­саж­де­на в Нов­го­ро­де. Пер­вый ки­ев­ский мит­ро­по­лит Ми­ха­ил в 990 г. при­был сю­да с ше­стью епи­ско­па­ми в со­про­вож­де­нии Доб­ры­ни, дя­ди свя­то­го Вла­ди­ми­ра. Сна­ча­ла нис­про­верг­ли идо­ла Пе­ру­на, как и в Ки­е­ве, вла­чи­ли по зем­ле и вверг­ли в ре­ку Вол­хов; по­сле это­го огла­ша­ли и кре­сти­ли на­род. Из Нов­го­ро­да мит­ро­по­лит Ми­ха­ил в со­про­вож­де­нии че­ты­рех епи­ско­пов и Доб­ры­ни при­был в Ро­стов и здесь кре­стил мно­гих, ру­ко­по­ло­жил пре­сви­те­ров и воз­двиг храм. Впро­чем, язы­че­ство дол­го дер­жа­лось в Ро­сто­ве, так что пер­вые два епи­ско­па Ро­стов­ские, свя­тые Фе­о­дор и Ила­ри­он, по­сле мно­гих уси­лий в борь­бе с язы­че­ством вы­нуж­де­ны бы­ли оста­вить свою ка­фед­ру. Для ис­ко­ре­не­ния язы­че­ства и утвер­жде­ния свя­той ве­ры мно­го здесь по­тру­ди­лись свя­тые епи­ско­пы Леон­тий и Ис­а­ия и пре­по­доб­ный Аврамий, ар­хи­манд­рит ос­но­ван­ной им Ро­стов­ской оби­те­ли. В 992 го­ду свя­тая ве­ра бы­ла на­саж­де­на в Суз­даль­ском крае. Сю­да при­был свя­той князь Вла­ди­мир с дву­мя епи­ско­па­ми. Суз­даль­цы охот­но кре­сти­лись. Два­дцать во­семь лет кня­жил свя­той Вла­ди­мир в зем­ле Рус­ской по­сле сво­е­го кре­ще­ния и трид­цать три го­да вос­се­дал на пре­сто­ле Ки­ев­ском; пре­ста­вил­ся же 15 июля 1015 го­да, но­чью, в се­ле Бе­ре­сто­ве. Те­ло свя­то­го кня­зя бы­ло по­ло­же­но в мра­мор­ную ра­ку, и, горь­ко опла­ки­ва­е­мый всем на­ро­дом, он был по­гре­бен в Де­ся­тин­ном хра­ме. Де­ти свя­то­го Вла­ди­ми­ра, ко­то­рым он раз­дал уде­лы, за­бо­ти­лись о рас­про­стра­не­нии и утвер­жде­нии хри­сти­ан­ства в под­власт­ных ему об­ла­стях. Так в Х ве­ке, кро­ме Ки­е­ва, Нов­го­ро­да, Ро­сто­ва и Суз­да­ля свя­тая ве­ра бы­ла на­саж­де­на в го­ро­дах Му­ро­ме, По­лоц­ке, Вла­ди­ми­ре Во­лын­ском, Смо­лен­ске, Пско­ве, Луц­ке, Тму­та­ра­ка­ни и в зем­ле древ­лян­ской. Впо­след­ствии в пре­де­лах стра­ны вя­ти­чей (в даль­ней­шем Кур­ская, Ор­лов­ская, Туль­ская и Ка­луж­ская гу­бер­нии) мно­го по­тру­дил­ся для еван­гель­ской про­по­ве­ди пре­по­доб­ный Кук­ша, инок Пе­чер­ской оби­те­ли, ко­то­рый при­нял от языч­ни­ков му­че­ни­че­скую смерть. Во­об­ще хри­сти­ан­ская ве­ра в пер­вое вре­мя рас­про­стра­ня­лась пре­иму­ще­ствен­но око­ло Ки­е­ва и по ве­ли­ко­му вод­но­му пу­ти от Ки­е­ва до Нов­го­ро­да. От Нов­го­ро­да она рас­про­стра­ни­лась по волж­ско­му пу­ти. Под вли­я­ни­ем пра­во­слав­ной ве­ры сла­вян­ские пле­ме­на ста­ли объ­еди­нять­ся в еди­ное го­су­дар­ство. Успеш­но­му рас­про­стра­не­нию ве­ры Хри­сто­вой сре­ди рус­ско­го на­ро­да со­дей­ство­ва­ло в осо­бен­но­сти то, что она рас­про­стра­ня­лась боль­шей ча­стью мир­ны­ми сред­ства­ми – про­по­ве­дью, убеж­де­ни­ем (а не ог­нем и ме­чом, как это неред­ко де­ла­лось ри­мо-ка­то­ли­ка­ми) и, при­том, бла­го­да­ря тру­дам свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия, на род­ном сла­вян­ском язы­ке. От рус­ских пра­во­слав­ная ве­ра Хри­сто­ва про­ник­ла в сре­ду ино­род­цев, жив­ших по со­сед­ству и на окра­и­нах Ру­си. Так, в X–XIII ве­ках на­ча­ли при­ни­мать кре­ще­ние неко­то­рые из фин­ских пле­мен (ижо­ра и ко­ре­ла), чудь, че­ре­ми­сы и во­тя­ки, ино­род­цы Во­ло­год­ско­го края и др. В на­ча­ле XIII ве­ка воз­двиг­нут был на бе­ре­гах Вол­ги и Оки Ниж­ний Нов­го­род как креп­кий оплот пра­во­сла­вия сре­ди ино­род­цев По­вол­жья и сред­ней по­ло­сы Рос­сии. На за­па­де Рос­сии рас­про­стра­не­ние пра­во­слав­ной ве­ры встре­ти­лось с дру­гим силь­ным вли­я­ни­ем, ко­то­рое шло от ри­мо-ка­то­ли­че­ской церк­ви. В Фин­лян­дии про­по­ве­до­ва­ли ла­тин­ские мис­си­о­не­ры из Шве­ции. На юг от Фин­ско­го за­ли­ва сна­ча­ла утвер­ди­лось пра­во­сла­вие, но впо­след­ствии сю­да про­ник­ли ла­тин­ские мис­си­о­не­ры из Да­нии. В кон­це ХII ве­ка в Ли­во­нии ос­но­вал­ся ла­тин­ский ор­ден ме­че­нос­цев, ко­то­рый про­ти­во­дей­ство­вал и рус­ско­му вли­я­нию, и успе­хам пра­во­сла­вия. В Лит­ве пра­во­слав­ная ве­ра ста­ла рас­про­стра­нять­ся еще в XII ве­ке из со­сед­них рус­ских по­се­ле­ний. В XIII ве­ке, ко­гда ли­тов­ские кня­зья овла­де­ли рус­ски­ми го­ро­да­ми Но­во­груд­ком, Сло­ни­мом, Бре­стом, неко­то­рые из них при­ня­ли Кре­ще­ние. Успе­хам свя­той ве­ры в осо­бен­но­сти спо­соб­ство­ва­ла в XIV ве­ке му­че­ни­че­ская кон­чи­на за нее трех при­двор­ных вель­мож ли­тов­ско­го кня­зя Оль­гер­да (сы­на Ге­ди­ми­на, ос­но­ва­те­ля Ли­тов­ско­го кня­же­ства), а имен­но – свя­тых Ан­то­ния, Иоан­на и Ев­ста­фия. Но в кон­це то­го же ве­ка Лит­ва и под­чи­нен­ная ей пра­во­слав­ная За­пад­ная Русь со­еди­ни­лись с ка­то­ли­че­ской Поль­шей. По­сле это­го боль­шие уси­лия Рим­ских пап на­прав­ля­ют­ся к то­му, чтобы, во-пер­вых, от­де­лить юго-за­пад­ные епар­хии от еди­ной Рос­сий­ской церк­ви, а во-вто­рых, вве­сти здесь так на­зы­ва­е­мую Ли­тов­скую унию.
  14. 2 points
    У Анастасии максимальный балл по последнему экзамену, который был в пятницу. Это значит, что она поступила туда, куда хотела. Мы считаем, что это чудо. Очень благодарны за ваши молитвы! Храни всех Господь! Слава Богу за всё!!!
  15. 2 points
    Сообщаю Экзамены сданы! Баллы средние (на высокие мы не расчитывали) , но проходные в институт есть, и это радует! Сердечно благодарю за молитвы!!! Храни всех Господь!
  16. 2 points
    LarisaOptina с днем рождения Вас. Благодарю за фото из Оптиной и других святых мест. Всех благ Вам от Господа. Покрова Пресвятой Богородицы! Счастия. Радости о Господе и благоденствия!
  17. 1 point
    Ну вот, уже какие-то варианты возможны, значит быть добру ) Будем надеяться, что зрение хотя бы духовное после поездки в Оптину прочистится чуток )
  18. 1 point
    https://www.google.com/amp/s/spzh.news/ru/amp-news/26564-arkhimandrit-alipiy-svetlichnyy-zhenshchina-v-plate-bolee-zhenstvenna "Женщины всегда носили платья и сарафаны. Почему сегодня это выносится едва ли не в геройство?! Понятно, что женщина в платье более женственна. Одежда сильно влияет на характер и поведение человека. И унисекс сегодняшнего дня уничтожает в женщине женщину, а в мужчине – мужчину". Об этом написал у себя на странице в Фейсбуке архимандрит Алипий (Светличный) и рассказал интересную историю из своей жизни. Есть у меня редкая прихожанка, которая постоянно доказывала, что не имеет значения в какой одежде ходить в храм. И, "есественно", ходила демонстративно в штанах. Ну, ходит, да и ходит. Я не приставал с этим вопросом. В храме у нас вообще не принято делать такие замечания. Хотя в проповеди я иногда подчеркиваю важность и внешнего вида. Кто имеет уши – услышит. Так вот, попросила эта женщина, чтобы помог ей. Надо было посетить с ней одну вечеринку. Собирались там "нужные" ей люди по бизнесу. И среди них были православные, которые хотели почему-то познакомиться именно со мной. И люди эти ей крайне нужны. Вот я и ей понадобился... Итак, должна была она за мной заехать. Ждал ее долго – устал ждать. Но, что поделаешь: уже пообещал. Приехала на своем автомобиле, звонит, чтобы выходил. Я и вышел. Бог ты мой! Кто меня встретил! Я и не подозревал, что женщину так меняет макияж, одежда и бижутерия! Темное под подбородок вечернее платье, изысканная бижутерия, ненавязчивый макияж, продуманная прическа, нежная шаль поверх головы, как тихая вуаль, сделали из моей привычной захожанки с торбой – женщину! - Что я вижу?! Вы такая красивая, что эти слова даже не комплимент! Она засмущалась: "Ну, Вы же понимаете: для этих людей я должна так выглядеть." - Так все таки одежда имеет смысл? Вам ведь не расписывали регламент что надеть туда? Вы сами почувствовали как надо выглядеть. Так почему же для Церкви и молитвы Вы остаетесь глухой сердцем? А ведь у Церкви есть прямое указание как одеваться! И приход вовсе не хуже Ваших "нужных", к Богу тоже следует идти красивой. Я еще в этом же духе немного побурчал. Вроде бы дошло. В панталонах давно не вижу ее в храме. Храм не зря украшают, не зря окаживают благоуханиями, зажигают свечи, духовенство облачается в специальные одежды. Храм – место служения Богу. И соучастники этого служения все, кто в нем. А потому, дома хоть нагишом ходи. А вот в церковь и на молитву – в ритуальной одежде. Да, Богу нужна молитва сердца. Но как ты научишься сердце облекать в красоту молитвы, если пренебрегаешь даже внешним видом для предстояния Богу?"
  19. 1 point
    Наташа, все в порядке. Вам написали, но Вы вправе делать как считаете нужным. Бог в помощь Вам и едьте в Оптину.))
  20. 1 point
    Да, я тоже считаю, что перевод Юнгерова лучший из всего. Но только для того, чтобы помочь освоить церковно-славянский текст ) И как-то стараться не забывать про то, что это Слово Божие. Именно в отношении Псалтири это по-моему особенно важно.
  21. 1 point
    Да там ничего учить и не надо, по сути. Всего лишь несколько непонятных и изменивших со временем значение слов и оборотов - это всё. Мы учим сотни новых иностранных слов, пополняющих наш лексикон каждый год, без малейшего ропота - а тут вдруг такие препятствия непреодолимые )
  22. 1 point
    Часто такое наблюдал раньше, даже и среди дальних родственников моих была одна тетушка, которая всегда держала много собак, а своей семьи и детей у ней не было. А сейчас чрезмерная любовь человека к животным служит для меня заранее предупреждением о его проблемах с ближними. Конечно, животные безгрешны и именно это в них людей и привлекает. Но ведь вся природа страдает по вине падшего в грех человека, и лучше заниматься своей душой и конкретно исполнением заповедей о любви к Богу и к ближним, это принесет тем же животным гораздо больше пользы. Святые дружили с животными всегда, но именно в качестве повелителей природы, и животные в человеке, на котором благодать Божия, всегда признают царя, которым человек и поставлен быть с самого начала Богом.
  23. 1 point
    По теме... Святитель Феофан Затворник о переводе Библии с масоретского текста "Ответы на мнения преосвященного Агафангела а) Покойный митрополит Филарет - московский, в известной вам статье об употреблении перевода 70, говорит, что к еврейскому нынешнему тексту нельзя иметь доверия, по причине его повреждения. Подобного же мнения и покойный киевский митрополит. Поврежденность текста не подлежит сомнению. Откуда же возьмется доверие к переводу библии с этого текста? То, что этот перевод сделан с знанием дела и добрыми намерениями, не оживляет доверия к нему. Дело не о достоинстве перевода, яко перевода, а о достоинстве текста, с которого сделал перевод. б) В этом суть дела. Если текст еврейский дает нам словеса, как они изошли из уст богодухновенных мужей; то, спору нет, его надобно предпочесть всякому другому. Но в том-то и дело, что этот текст уже не таков, каков он был первоначально. Это текст новый, поврежденный и измененный мазоретами в 5-6 веке, и далее, по Рождестве Христовом, - и в этом испорченном виде нам предлагается. Текст 70, греческий, хотя есть только перевод с первоначальных глаголов Духа, но как перевод самый к ним близкий и им верный, - сделанный за три века до Р.X., по особенному промыслительному Божию устроению, не кое-кем, а нарочито избранными на то мужами, он должен быть принимаем с равным доверием, и в равном достоинстве, как и первоначальный текст еврейский, как он вышел из рук пророческих. - Так он и был принят первоначально, в след за переводом, и постоянно потом был принимаем евреями, не только рассеянными по греческим областям и говорившими по-гречески, но и палестинскими. Это длилось до пришествия Господа и распространения Евангелия Апостолами. Оба текста шли в параллель. Свидетельство - Иосиф Флавий и Филимон: оба они в равном достоинстве принимали оба текста. Но после разорения Иерусалима и рассеяния евреев, еврейский текст, по разным причинам, стал портиться. Со второго века его стали читать разно, и разно понимать. Всякий по своему его читал и по своему понимал. Доказательство тому - новые переводы с еврейского на греческий, сделанные во втором веке Акилою, Симмахом и Феодотионом, которых переводы разны между собою. Это значит, что они разно читали и разно понимали еврейскую библию. Не согласны они и с нынешним текстом во многом: что значит, что еврейский текст, изменившийся до них, продолжал изменяться и после них. Чем дальше, тем больше повреждается еврейский текст, и расстояние его от первоначального еврейского текста, какой дан мужами богодухновенными, стало очень большое. В этом отдалении - -взяли его мазореты, и закрепили в нем. Греческий же текст оставался в первоначальном своем полном соответствии глаголам пророческим. Судите теперь сами, где глаголы Духа хранятся, - в Мазоретской еврейской библии, или в греческой 70 толковников? Предпочитается греческая библия еврейской, - не той, какая была первоначально и которой нет уже, а той, которую нам навязывают мазореты, - библии испорченной. Тут очевидно, на какую сторону надобно склоняться..." Далее - здесь: https://verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Zatvornik_o_perevode_Biblii
  24. 1 point
    Здесь не в этом дело. Ведь Вы же когда идете в театр или приглашены на свадьбу, думаете, что оденете. Как будете выглядеть. Хочется ведь себе иногда что-то новое купить, порадовать себя. То в чем Вы или я или кто-то еще одет, этим выражается наше отношение к окружающим людям. Тем более в храм. У монастыря свои требования. Это так называемый дресс-код. Вы ведь в гости хотите приехать к Богу, преподобным отцам Оптинским. Неужели они не заслуживают Вашего теплого к ним отношения, уважения и любви, хоть самую малость. Надо проявить эту любовь . Тем более нельзя оскорблять и вводить в искушение монашествующих. Подумайте над этим.
  25. 1 point
    Помолитесь о поездке 6 августа меня рб Натальи и отр маргариты и успешной сдаче экзамена отр Маргариты Что бы все прошло хорошо Пожалуйста Господи помоги ей Аминь
  26. 1 point
    Материнская любовь. Рассказ Источник: Омилия Много историй сложено о великой силе материнской любви. Но бывает, что мы, занятые своими делами и проблемами, слишком поздно узнаем, как горячо и нежно любили нас матери. И поздно каемся, что нанесли любящему материнскому сердцу неисцелимые раны… Но, кто знает, может быть, как поется в песне, «откуда-то сверху», наши матери видят наше запоздалое раскаяние и прощают своих поздно поумневших детей. Ведь материнское сердце умеет любить и прощать так, как никто на земле… https://pravoslavie.ru/38387.html
  27. 1 point
    31. Что значит: «все мы в прелести»? Вы пишете: «При чтении еп. Игнатия (Брянчанинова) возникли у меня следующие вопросы: на странице 230 сказано, что все мы в прелести; почему же, говоря «человек в прелести», этому приписывается особый смысл, и как относиться к такому человеку?» – Чтобы понять выражение «все мы в прелести», необходимо принять во внимание следующее. Главным подвигом своей жизни древние подвижники почитали «покаяние и плач о грехах своих». Об этом имеется много изречений их. Из многого приведу немногое для подтверждения сказанного. «Брат сказал авве Сисою: усматриваю, что память Божия (умная молитва) постоянно пребывает во мне. Старец сказал: это не велико, что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда кто увидит себя худшим всякой твари» (Игнатий Брянч., Отечник, пар 4). «Брат спросил авву Пимена: что делать мне с грехами моими? Старец сказал: желающий избавиться от грехов избавляется от них плачем, и желающий не впадать вновь в грехи плачем избегает от впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! другого пути, кроме плача, нет» (Отечник, пар. 25). «Плач – сугуб: делает и хранит» (Отечник, пар. 26). «Все житие монаха – плач» (Отечник, пар. 27). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/pisma/#0_32 Удивительна жизнь архиепископа Феофана (Быстрова). Читаешь письма и понимаешь, какой красивый русский язык.
  28. 1 point
    22. О Декларации митр. Сергия Нижегородского, и о поведении готовящегося к монашеству Досточтимый о Господе брат! Большую тревогу, – говорите Вы, – в нашей церковной семье и вообще в среде нашей русской колонии вызвал ультиматум митрополита Сергия Нижегородского. В чем тут дело и как нам быть? Признавать послание митрополита Сергия обязательным для себя никоим образом невозможно. Только что окончившийся Собор Епископов отверг это послание. Так и нужно поступать на основании учения Святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться. – Св. Исидор Пелусиот, указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и бессловесных существ порядок подчинения одних другим, заключает отсюда: «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае нести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. II, письмо 6-е). Большевицкая власть, по существу своему, есть антихристианская и признавать ее Богоустановленной никоим образом нельзя. Относительно пребывания Вашего на свадьбе скажу, что Вам нужно избегать подобного рода собраний. Ваш путь особый и на других смотреть не нужно. Они идут своим путем. Впредь отказывайтесь, ссылаясь на болезнь или на то, что Вы не имеете разрешения на это от своего духовного отца. Однако не говорите о том, что я написал Вам по этому случаю В.А. Х-ву, чтобы не смутить и не обидеть его. Он – человек хороший и церковный, но это не обязывает Вас во всем слушаться его. И это Вы делайте без всякого смущения. Если же во всем будете слушаться его, то дело не обойдется без смущения и в совести, и со стороны, как это с Вами уже и случилось. Арх. Феофан. 1927; VIII. 31 – IX. 1. София.
  29. 1 point
    О "деконструкции" святоотеческой традиции на сайте "Богослов.ру".
  30. 1 point
    Почему Библия скрывает обстоятельства смерти Фарры, отца Авраама (Быт.11:26,31; 12:4) В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, почему Библия скрывает обстоятельства смерти Фарры, отца Авраама (Быт.11:26,31; 12:4). Касаемся следующих вопросов: Смерть Фарры в Харране. Недостающие 60 лет. Почитание Авраамом своих родителей. Правильное понимание Библии.
  31. 1 point
    Ксения, поздравляем вас и Анастасию! Максимальный балл это очень здорово! На это способны только очень талантливые дети! Успехов в получении высшего образования!
  32. 1 point
    Вспоминая архимандрита Серафима (Розенберга): «Мало кто слышал его голос, потому что он чаще всего молчал. Мало кто видел его глаза. Он ходил всегда, опустив голову к земле, и даже благословлял так, не поднимая взгляда. Происходил он из состоятельной семьи латышских немцев. Получил великолепное образование, знал несколько языков. Он был духовным сыном преподобного Симеона Псково-Печерского. В первый год своего пребывания в обители, он получил послушание от духовника: сметать дубовые листья с крыши Успенского собора. О. Серафим исполнял это послушание до самой старости. Обвязывал себя веревкой, брал метлу и довольно ловко передвигался по крыше. Последние лет 50 он вообще не выходил за ворота обители. Он выполнял послушание ризничного, всегда носил на себе огромные тюки со священническими облачениями. В последние годы он не мог сам ходить - сломал шейку бедра. Не бывал в храме даже на Пасху. В тот год о. Зинон вызвал меня с клироса, сказал: "Идем к о. Серафиму". Я конечно, пошел. Перед дверью мы прочитали молитву. О. Серафим ответил, мы вошли. Он сидел у окна, к нам не обернулся. "Сейчас, канон дочитаю",- сказал он и мы стали ждать. Стояла звенящая тишина, он читал молча. И вдруг меня прошибло. Я вдруг почувствовал, то здесь находится еще Некто, что здесь обитает всесильный и сладчайший Дух. Горло перехватило, слезы застлали глаза, сердце забилось в небывалом восторге. Пасха! Я вдруг почувствовал, что Пасха - не в пениях и криках, а в благодатной тишине этой тесной монашеской кельи. Он повернулся к нам. Лицо его сияло. Он обнял нас, говорил что-то. Что? - я, честно говоря, не помню, да, это и неважно. Важно, что живет в обители человек, а в нем живет Святой Дух...» https://www.facebook.com/groups/pechory/permalink/3042227245832271/
  33. 1 point
    Главный внештатный специалист по первичной медико-санитарной помощи взрослому населению столичного департамента здравоохранения Андрей Тяжельников напомнил о способах отличить грипп от коронавируса. Слова врача в воскресенье, 26 июля, приводит радиостанция «Говорит Москва». Как пояснил Тяжельников, резкое повышение температуры до 40 градусов, слабость и ломота во всем теле характерны, скорее, для гриппа. У зараженных коронавирусом чаще всего встречаются такие симптомы, как потеря обоняния и чувства вкуса. В то же время специалист отметил, что коронавирусная инфекция может протекать у людей совершенно по-разному. «Эта болезнь до конца не изучена. Мы видели абсолютно бессимптомных пациентов с достаточно серьезным поражением легочной ткани, видели людей, которые болели достаточно тяжело с точки зрения самочувствия, при этом пневмонии у них не было вовсе», — уточнил он. Министр здравоохранения России Михаил Мурашко рекомендовал гражданам страны к осени сделать прививки от гриппа и пневмококка. В частности, он отметил, что вакцинация от гриппа — «элемент обязательный для спокойного прохождения этого периода». https://lenta.ru/news/2020/07/26/otlichia/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
  34. 1 point
    За последние 15-20 лет на Приходах очень много уделяют внимания беседам о Святом Крещении, выпускают брошюры о важной и серьезной ответственности крестных родителей за своих крестников,о том,что они будут давать ответ перед Богом за своё духовное чадо. Порой люди уже боятся и смущаются становится крестными:"Это очень ответственно,мы не справимся!". И в итоге ребенок остаётся долгое время некрещеным. Недавно перечитывала житие равноапостольной княгини Ольги. Она настояла на том,чтобы сам император Константин сделался ее восприемником при крещении. Став духовной дочерью императора, Ольга сделала Византию восприемницей Руси,приобщив свой народ православной культуре. Но это пожалуй один из ярких единичных примеров, где рассказывается о роли восприемников в жизни святых или подвижников.
  35. 1 point
    Ольга, с именинами! Да поможет вам на пути ко Христу ваша небесная покровительница!
  36. 1 point
    Ольга, поздравляю Вас с днём Ангела! Дай Бог многая и благая лета!
  37. 1 point
    Ольга, с именинами Вас! Выходите уже, без Вас плохо) Присоединяюсь к поздравлениям Елены. Зоровья Вам! Милости Божией! Благоденствия!
  38. 1 point
    Нашу дорогую сестру Ольгу поздравляем с Днём Ангела! Благодарим за доброту и мудрые советы, желаем радости о Господе, мира, любви и спасения! Многая и благая лета! .. цветочки прямо из Оптиной!)
  39. 1 point
    Когда-то на форуме обсуждалась тема о наших крещеных, но невоцерковленных близких, о молитве за них. Из той темы я сделала для себя много открытий, одно из них - о невозможности подавания на проскомидию живых и умерших, которые не веруют и презирают Церковь. С этим все понятно. А как быть вот в такой ситуации. Одна моя знакомая, пожилая инокиня, имеет очень большое количество скорбей и со здоровьем, и с близкими родственниками. У этих родственников все очень плохо. Внучка стала на нехорошую дорожку и ей светит тюремный срок, скоро суд. Дочка болеет. Обе они при этих скорбях, хулят и Церковь, и священников, обвиняют матушку во всех своих бедах, говорят, что это все с ними происходит из-за молитв за них, требуют чтобы она прекратила о них молиться. С проскомидией тут все понятно. А как быть с личной молитвой, матушка уже проплакала все свои слепые глаза. Стоит ей продолжать молиться о них келейно, против их желания и воли? Ведь насильно в рай не затащить. Хотелось бы услышать мнение отца Лост Шипа.
  40. 1 point
    В продолжении поста о сербских мучениках лагеря Ясеновац : https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/71714-ditya-delaj-svoe-delo-pamyati-muchenika-vukashina «Дитя, дeлай своe дeло!» Памяти мученика Вукашина 29 мая – день памяти мученика Ву́кашина из купеческого рода Мандрап, жестоко убитого в концлагере Ясеноваце усташем Жилой Фригановичем зимой 1943 года. Пpeдисловиe По благословению папы Пия XII в 1941 году на территории Югославии сразу же после ввода гитлеровских войск возникло Независимое Государство Хорватия (НГХ). Сербы были объявлены вне закона и усташи (хорватские нацистские радикалы) под руководством католического архиепископа Алоизия Стeпинца начали чудовищные по своим масштабам и жестокости убийства сербского населения. Точное число жертв неизвестно до сих пор. По разным оценкам, именно в результате геноцида погибло от 197 000 человек до 800 000 человек. Но ужасающим было не только количество убитых, но и то как это совершалось. Немецкие концлагеря были вершиной гуманизма по сравнению с жестокостью усташeй. Свидетельства современников Антe Павeлич (глава НГХ) однажды показал итальянскому коppeспондeнту цeлую коpзину, наполнeнную чeм-то слизистым. – Это устpицы? – спpосил eго коppeспондeнт. – Нeт, – с улыбкой отвeтил Павeлич, – это сepбскиe глаза, двадцать килогpамм, даp моих вepных усташeй (см кн. М. Pивeли. «Аpхиeпископ гeноцида». с.66). Глаза вынимали нe из умepших людeй, а из живых, сpeди котоpых было нeмало дeтeй. Упоминания о таких коpзинах встpeчаются неоднокpатно. Напpимep, eсть pассказы о том, как один усташ носил бусы из сepбских глаз, а дpугой – peмeнь, с котоpого свисали сepбскиe языки (там жe. с. 103). Нeкотоpых сepбов пpинуждали пить eщe тeплую кpовь их заpeзанных pодствeнников, а затeм убивали и их. По peкe Дpина плыли корзины с надписями: «Мясо для Бeлгpадского pынка». В них находились отpeзанныe головы сербских детей. Отмeтим, что Павeлич был благочeстивым католиком, дажe в изгнании в Аpгeнтинe он каждый дeнь слушал мeссу. Лагepь Ясeновац Концлагерь Ясеновац был создан усташами в мае 1941 года. Он представлял собой комплекс из пяти связанных между собой лагерей, известных под номерами с I по V. Он был лишь одним из многих других лагерей, где массово уничтожалось сербское население. Зверства усташей не имели границ. Заключeнным пpоламывали голову «сepбомолотами», пepeламывали им кости, затаптывали их в гpязь. Для пepepeзки гоpла нeмeцкой фиpмой «Золингeн» были изготовлeны «сepбоpeзки» или «сepбосеки» – слeгка изогнутыe клинки на перчатке из грубой кожи. Пpи их pазpаботкe по указанию хоpватского пpавитeльство главным тpeбованиeм была возможность как можно быстpee убивать пpи минимальной усталости исполнитeля. «Сepбосeком» назывались и соpeвнования по peзнe заключeнных, котоpыe peгуляpно пpоводились в Ясeновацe. Абсолютным чeмпионом стал воспитанник католичeского общeства «Кpижаpи» («Кpeстоносцы») Пeтаp Бpзица, котоpый 29 августа 1942 года за одну ночь пepepeзал гоpло 1360 узникам и получил за это от лагepного свящeнника золотыe часы, а такжe сepeбpяный сepвиз, вино и поpосeнка. Позжe он бeжал в США, гдe получил амepиканскоe гpажданство. Заключeнным такжe надpeзали кожу и посыпали солью или гpязью, вызывая инфeкцию. Пpижигали им pаскалeнным жeлeзом гeниталии. Сажали кpысу на живот, затeм накpывали ee кpышкой, котоpую нагpeвали, пока кpыса нe пpогpызала кожу и нe пpоникала в живот узника. Выдиpали ногти клeщами, ослeпляли узников уколом иглы в глаз, отpeзали нос, уши и язык, пpокалывали шилом сepдцe, насиловали дочepeй на глазах у pодитeлeй, под стpахом мучeний заставляли сыновeй насиловать pодных матepeй. Долгая и мучитeльная смepть была у тeх, кого подвeшивали на спeциальных кpюках. Заключeнных топили в peкe Сава и в канализационных каналах, котоpыe были соeдинeны с озepом, служившим eдинствeнным источником воды для узников. Это вызывало эпидeмии. В мeмоpиальном комплeксe сохpаняeтся нeобычный экспонат – «Тополь ужасов». На нeм нe только вeшали, но и пpибивали к eго стволу за pуки и за ноги, оставляя умиpать в тeчeниe нeскольких днeй. Зимой голых заключeнных обливали холодной водой и запиpали в баpаках, гдe они умиpали от обмоpожeния. Католическое духовенство на службе у фашистов Втоpым комeндантом стpашного Ясeноваца был фpанцисканский свящeнник Миpослав Филипович, получивший пpозвища «Ясeновацкий дьявол» и «Бpат Сатаны». Вдохновляя усташeй пepeд началом акции, святой отeц заявил, что eсли то, что они дeлают и гpeх, то он бepeт eго на сeбя. Такжe он потpeбовал убивать абсолютно всeх, а дeтeй в пepвую очepeдь. Любимым pазвлeчeниeм нового комeнданта было спpосить у новопpибывших заключeнных, eсть ли сpeди них pодствeнники, чтобы случайно их нe pаздeлить, а затeм под пытками заставить бpатьeв биться насмepть дpуг с дpугом, или пpинудить отца убить сына. Такжe отeц любил выстpугать 10 сантимeтpовый колышeк, вставить eго вepтикально в pот заключeнного, а потом удаpить по подбоpодку пpикладом. Он называл это по-цepковному: «дать пpосфоpу». Звeздный час Миpослава Филиповича настал во вpeмя пpиeма нeмeцкой дeлeгации. В Гepмании ожидали пpибытия 68 тысяч хоpватских eвpeeв и сообщeниe о том, что они ужe уничтожeны, вызвало подозpeниe. Pуководству СС нe вepилось, что можно уничтожить так много людeй за такой коpоткий сpок и бeз газовых камep. Вначалe святой отeц пpодeмонстpиpовал прибывшей делегации своe новоe изобpeтeниe – дышащиe могилы. Заключeнных со связанными pуками заталкивали стоя максимально плотно дpуг к дpугу в яму, а затeм засыпали их pыхлой зeмлeй, котоpая шевелилась eщe долгоe вpeмя. Затeм нeмцы посмотpeли соpeвнования по сepбосeку, а такжe всe лагерное многообpазиe фоpм быстрого peшeния eвpeйского, сepбского и дpугих вопpосов. Так как eвpeeв в лагepe ужe нe осталось, а убийства сepбов нeмцeв мало интepeсовали, то для дeмонстpации способностeй отца Миpослава были отобpаны 12 хоpватов-коммунистов одинакового pоста. Их выстpоили у стeны и пpиказали смотpeть на поpтpeт Гитлepа, висящий под потолком. Послe этого Миpослав Филипович за нeсколько сeкунд пpошeл вдоль их стpоя, дepжа нож в вытянутой pукe. Всe 12 чeловeк упали замepтво с пepepeзанным гоpлом, а святой отeц достал тpубку, вставил ee в кpовоточащee гоpло и, высосав кpовь, заявил по-нeмeцки: «Кpовь коммунистов сладка». По свидeтeльству очeвидцeв, один нeмeцкий офицep потepял сознаниe. * * * Pуководство лагepя обpатилось с пpосьбой к аpхиeпископу Алоизию Стeпинацу с пpосьбой пpислать в помощь надзиpатeльницам католичeских монахинь и пpосьба была выполнeна. Вскоpe «святыe сeстpы» пpeвзошли по жeстокости надзиpатeльниц-усташeк. Под pуководством святого отца в Стаpа Гpадишкe было уничтожeно 60 тысяч жeнщин и 20 тысяч дeтeй в возpастe до 12 лeт. Лагepь выдeляeтся eщe и тeм, что был eдинствeнным в миpe, гдe содepжались узники в пeлeнках – самому младшeму из погибших было всeго 2 мeсяца. Миpослав Филипович до конца жизни он оставался католичeским свящeннослужитeлeм и носил pясу. В нeй eго и повeсили в 1946 году по пpиговоpу югославского суда. «Бpат Сатаны», т.e. отeц Миpосолав нe был уникальным явлeниeм дажe в Ясeновацe. Кpомe нeго, там были католичeскиe свящeнники Бpяклячич, бpатья Маткович, Матиeвич, Бpeкало, Чepина и Виповац. Заключeнныe вспоминают, как пpовeдя пepeд усташами богослужeниe и сказав им «слово Божьe», они вeшали на pясу автомат, бpали «сepбоpeзку» и шли «pаботать». Вот свидeтeльство о дpугом свящeнникe – Звонимиpe Бpeкалe. Он был значитeльно гуманнee отца Миpослава и пpосто пepepeзал дeтям ножом гоpло. Им жe впepвыe был пpимeнeн и «сepбомолот» – спeциальный молоток с зазубpинами на мeталличeском наконeчникe, спeциально pазpаботанный по поpучeнию пpавитeльства Хоpватии для pазбивания голов сepбов. Тогда было убито 2835 чeловeк, из них 553 – дeти. Всe это задокумeнтиpовано в книгe бывшeго католичeского свящeнника Виктоpа Новака «Магнум Кpимeн» («Вeликоe пpeступлeниe»), включeнной в список запpeщeнных книг Ватикана. Свящeнник Дионисий Юpичeвича обpащался к житeлям г. Стаза, куда он пpибыл для насильствeнного окатоличивания пpавославных: «Мы всe пpeкpасно знаeм, куда будут «высланы» тe, кто откажeтся от кpeщeния. Южныe области я ужe очистил от младeнцeв до стаpиков. Я сдeлаю это и здeсь потому, что сeгодня нe гpeх убить дажe сeмилeтнeго peбeнка, eсли он мeшаeт нашeму усташскому peжиму... Нe обpащайтe внимания на моe свящeнничeскоe облачeниe. Я возьму в pуки автомат и истpeблю всeх, кто будeт пpотивостоять госудаpству и усташским властям» (с. 123). Пepeкpeщиваниe, пpавда, тоже нe спасало от смepти. Усташи убивали новообpащeнных, объясняя им: «Нам нужны нe ваши тeла, а ваши души». Один из потpясающих мучeничeских актов касаeтся Вукашина – пpавославного сepба котоpый был убит палачом-усташем. Можно бeз пpeувeличeния сказать что eго смepть – это икона всeх сepбских мучeников. Для нас очeнь важно то, что свидeтeльство о eго кончинe исходит нe из уст пpавославных свидетелей, котоpых нe осталось в живых, а из уст самого убийцы. Свидeтeльство палача записано доктоpом Нeдо Зeцeм. Послeсловиe Папа Пий ХI никак нe peагиpовал на тeppоp в Хоpватии, хотя знал о нем все в ужасающих подpобностях. Он отлучил в 1949 году от цepкви коммунистов, но ни слова нe сказал о садистах-усташах. Звepства усташeй удивляли дажe видавших виды эсeсовцeв. Послe войны Католичeская цepковь по так называeмой «кpысиной тpопe», обeспeчила бeгство многих хоpватских палачeй, в том числe и самого Антe Павeлича в Испанию, Аpгeнтину и дpугиe бeзопасныe мeста. Pуководитeля хоpватских палачeй аpхиeпископа Алоиса Стeпинаца в 1998 г. папа Иоанн Павeл II беатифицировал как «узника коммунизма». Это причисление к лику блаженных откровенного палача – плeвок в лицо сотням тысяч жepтв усташского гeноцида. То, что миpовоe сообщeство до сих поp так и нe пpизнало гeноцид пpотив Сepбов, говоpит о глубочайшeм лицeмepии и о двойных стандаpтах совpeмeнных политиков для котоpых выгода важнee, чeм совeсть. Литература: Маpк Ауpeлио Pивeли «АPХИEПИСКОП ГEНОЦИДА» (L’Arcivescovo del genocidio). Ee подзаголовок звучит так: «Монсeньоp Стeпинац, Ватикан и усташeская диктатуpа в Хоpватии 1941-1945». Виктоp Новак «Магнум Кpимeн» Обе книги написаны учeными католиками, котоpых нeльзя заподозpить в пpeдвзятом отношeнии. См также книги «Слава и боль Сepбии. О сepбских новомучeниках» — собpаниe житий мучeников и исповeдников Сepбии XX вeка, и дpугиe.
×
×
  • Create New...