Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 02/20/20 in Posts

  1. 6 points
    Икона праведного Симеона Богоприимца
  2. 5 points
    Коли есть спрос на подобные чудеса у народа, то неизбежно найдется и предложение ) А между тем, настоящих Божиих чудес вокруг и не замечаем. Как отцы говорили, самое великое и таинственное чудо Божие из всех - это когда неверующий человек становится верующим.
  3. 4 points
    Тот, Кто осудил землю приносить преступившему (Адаму) плоды терния (и волчцы) от его трудов в поте лица, Бог наш, во плоти (человеческой) принявший из руки законопреступной терновый венец (от иудеев), разрушил проклятие и тем показал Свою славу. Подобно смертному вкусил смерть по Своей воле источник жизни - Христос. И будучи бессмертным по природе, оживил мертвых и тем показал свою славу. Проповедание благочестия (евангелия) язычникам покрыло (все вокруг) как вода моря. Ибо Ты, Человеколюбец, воскрес из гроба и открыл свет Троицы. Чтобы сделать рожденных на земле причастниками Божества, Ты, смирив Себя, принял от Девы плоть нашу: Ты Свят, Господи. что-то в этом роде, если нигде не ошибся )
  4. 4 points
    Я в начале месяца заболевала простудой и вдруг все прошло сразу. Я удивилась. А через несколько дней мне сын рассказал такую историю. Стоял он поздним вечером на улице, к нему подошел мужчина, очень худой и тщедушный и протянул моему сыну жетончик для метро. Чтобы он купил его. Сын ответил что ему не надо. Мужчина побрел дальше. Сын говорит, я догадался что ему нужны деньги, догнал и дал сколько-то. Через минуту сын видит что этот мужчина идет к нему назад. И говорит: спасибо тебе. Ты крепкий, здоровый, а вот маме твоей я желаю здоровья, я помолюсь о ней в церкви. Это она так воспитала тебя. Я говорю, так вот почему я почувствовала облегчение. Вот чьи молитвы Господь услышал. )
  5. 4 points
    РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Родительской субботы тёплый свет Струится к нам из поднебесной дали, У Бога живы все и мёртвых нет, А вы своих усопших поминали? Не нужно им ни денег, ни одежд, Ни саблей острых, что важны на поле битвы, Им только б не утратить всех надежд, Что кто-то совершит за них молитвы. Что кто-то коррективы вдруг внесёт В вердикт, что точен вплоть до миллиграмма, И "Память вечную" с грустинкой пропоёт, И скажет: "Эх, жива была бы нынче мама"... Какою силой дышат словеса С горячею любовью и вниманьем, И смотрят с фотографии глаза С мольбой к живущим на земле созданиям. И мы когда-то в вечность перейдём, Закончится тернистая дорога, И верим, что заступников найдём Кто вымолит нас, грешников, у Бога. Родительской субботы тёплый свет С небес на землю бросил свои нити, У Бога живы все, а мёртвых нет, И вы своих усопших помяните! Мария Шильникова
  6. 4 points
    Предложил бы вспомнить, с каких слов начинается Псалтырь. =)
  7. 4 points
    Леночка спасибо =) С Божией помощью, учимся читать и считать. Грамоту осваиваем =) Как с кроватки свесим ногу, сразу скажем: «Слава Богу!» После встанем у кроватки, чтобы выполнить зарядку. Чтоб не бегать к докторам, чисти зубки по утрам Чтоб не ныл животик твой, руки мой перед едой. Перед тем, как подкрепиться, надо Богу помолиться Чтобы слабым помогать, надо кашу доедать. Кончил кушать или пить - надо поблагодарить. Чтобы папа не ворчал, сделай, что пообещал. Перед делом говори: «Господи, благослови!» Чтобы Бог прибавил силы, скажем: «Господи помилуй!» Если хочешь добрым быть, никогда нельзя грубить. Чтобы быть хорошим самым, надо слушать папу с мамой. Если кто-то рядом злится, надо за него молиться. Если где-то насорил -за собою убери. Сделать что-нибудь любя, значит - так, как для себя. За розеткой ток живет, не влезай – он больно бьёт! Чтоб другому угодить, надо жадность победить. Если будешь уступать, будет Ангел помогать. Ангел - это вестник Божий, тот, кто нам в добре поможет. Чтоб всегда спокойным быть, надо правду говорить. Если ты ходил гулять, надо обувь поменять. Если ты пришел с прогулки, надо сразу вымыть руки. Чтобы утром бодрым встать, надо вовремя лечь спать. Чтобы зубки не лечить, ты их вечером почисть. Если что-то злое снится, надо сразу же креститься. Если страшно, то проси: Матерь Божия, спаси! Чтобы страх напасть не мог, скажем: «Да воскреснет Бог!» Перед сном произнесём: «Слава Боженьке за всё!»
  8. 4 points
    Одно время в оптинской гостинице проживала р.Б. Надежда. Ее привезли , как рассказывали, с вокзала какого-то города, грязную, побитую, без документов и памяти, неопределенного возраста, но далеко не молодую. Привели в порядок. Самостоятельно ходить не могла, в храм приводили, сажали на лавочку, из храма приводили в гостиницу, приносили покушать. Можно было и на руках носить - маленькая худющенькая женщина И так день за днем. Оплачивали место ее проживания разные добрые люди. Потом смотрим - нет Надежды. Что? Где? Оказывается, забрали в Богадельню, недалеко от Оптины, онкология стремительно набирала ход. Приехали навестить. Не верим своим глазам, так как узнать не можем: сидит на кроватке монахиня с именем Ева, отдаленно напоминает нашу Надежду - светленькая, преображенная, улыбается. Дивны дета Твоя, Господи! Ехали проститься, даже письмо написали, чтоб не боялась умирать. Но она еще пожила, месяца два или даже больше, наверное, что тоже было чудом. Уходила, как рассказывали опять же, очень тяжело. Подумали тогда, что хоть и не в полной мере монашеских испытаний понесла, но и не в малой - как будто за этот короткий период хотел враг наверстать возможные упущения. Недавно слушала игумению монастыря из Орловской области. Она рассказывала, что берут бабушек некоторых мирских, тяжко болящих, ухаживают за ними, кто-то из них принимает постриг. На каких условиях и вообще подробностей не говорила. До революции было благословение монастырю всегда иметь 12 болящих, выхаживать их, может традицию продолжить решили.
  9. 4 points
    Да, сегодня такая практика существует, я много раз с этим сталкивался, последний раз буквально на прошлой неделе. Прежде всего, само чинопоследование пострига включает в себя вопросы настоятеля и ответы, даваемые постригаемым. И на первый вопрос: что пришел еси брате? - постригаемый отвечает: желаю постнического жития, честный отче. То есть, постриг принимают, в первую очередь, для постнического жития. Перед смертью о каком житии можно вести речь. Хотя мы знаем, что всеблагий Господь даже и намерения человеческие принимает и вознаграждает. Кроме того, даже если человек лежит на смертном одре, мы не можем точно знать, что он обязательно умрет. В таком случае, принятие пострига с надеждой на исцеление и чтобы провести оставшееся время жизни в монашестве - это уже совсем другое дело. И таких случаев было множество. Покойный наместник о. Венедикт упоминал такой случай об одном настоятеле монастыря, который всех своих монахов перед смертью постригал в схиму без разбора. И однажды ему явился Господь и упрекнул его: зачем ты мне отсылаешь этих пустых схимников, которые схимнической жизнью не жили и являются таковыми только по названию? - Я искал в интернете об этом случае, но ничего не нашел, к сожалению. В общем, на эту практику можно смотреть с разных сторон. В конечном же счете мое мнение такое, что Господь Сам оценивает каждый частный случай и принимает решение, которое безусловно не всегда одинаково. Все мы люди очень разные, с разным багажом прожитого и внутренними намерениями.
  10. 3 points
    ЦАРЬ МАНАССИЯ: НЕЧЕСТИЕ И ПОКАЯНИЕ Манассия (695—642 гг. до н. э.) известен, как убийца пророка Исаии, как богоотступник, язычник приносящий в жертву Молоху детей, как самый порочный царь в истории Иудеи. В Часослове есть молитва иудейского царя Манассии и в ней Манассия, сидя в яме в скрюченном состоянии, пристегнутый головой к ногам после всех сотворенных ужасов и злодеяний со словами: "Го́споди... Ты обещал..." требовал! от Господа: "требую от Тебя благости..!" Сын Езекии Манассия пошел по стопам деда, а не отца. Став в двенадцать лет соправителем своего отца, а с 687 года царем, он правил пятьдесят пять лет в Иерусалиме. При нем возродились языческие мерзости. Имя его по-еврейски звучало: «Менаше», что значит: предающий забвению. Оно соответствовало характеру его правления: он предал забвению благочестие отца. Из повествования, которое делает священный писатель, следует: царствование Манассии — самая порочная эпоха Иудейского царства. Он не только восстановил все уже вводимые ранее, при нечестивых предшественниках, языческие культы, но учредил еще и новые (например, сабеизм — поклонение светилам). Жертвенники этого идолопоклонства он построил даже на обоих дворах Иерусалимского храма. Подобно Ахазу Манассия ввел в Израиле омерзительный и ужасный культ Молоха — сиро-финикийского и аммонитянского идола. Это — медная статуя с бычьей головой, человеческим туловищем и прочими человеческими членами. Он был пуст внутри, имел опущенные вниз руки. На них клали обреченных ему в жертву детей, сгоравших от пылающего снизу пламени. Местом служения этому культу была долина Енома (или Генома), откуда происходит слово «геенна». Он гадал, ворожил и завел вызывателей мертвецов и волшебников. По древнему достоверному преданию, именно при царе Манассии был умучен величайший пророк Исаия. Для сугубого мучительства использовалась деревянная пила, которою пророк был перепилен между кедровыми досками за обличение царя Манассии. "Двенадцати лет был Манассия, когда воцарился, и пятьдесят пять лет царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова, и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его. И поставил резного идола, которого сделал, в доме Божием, "Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь от лица сынов Израилевых.(2 Пар 33, 1-9) Священный писатель 4-й книги Царств повествует о правлении Манассии достаточно кратко, но из параллельного текста во 2-й книге Паралипоменон (32, 11–20) известно, что Господь наказал царя, предав его в руки ассирийцев: "И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон" (2 Пар 33, 11). Ему пристегнули голову к коленям и бросили в земляную яму под открытым небом. Ассирийский царь Асурбанипал ежедневно кого-нибудь посылал к яме, спрашивая, жив ли еще Манассия. Но Манассия выжил. И провел в таком состоянии, по некоторым источникам до семи лет. В плену Манассия раскаялся, просил у Бога прощения: "И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его (2 Пар 33, 12-13). Видимо, Манассия, как-то сумел убедить царя Ассирии в своей лояльности и поэтому его восстановили на престоле. Ассирийский царь сжалился и помиловал Манассию. Когда его достали из ямы он не мог ходить и первое время перемещался, катаясь колобком. И Бог, услышав мольбу царя, возвратил его на царство, и был возвращен Манассия в Иудею, где старался загладить последствия тяжких своих грехов: отменил идолослужение, восстановил Иерусалим и другие города. Прочие дела Манассии, и молитва его к Богу своему, и слова прозорливцев, говоривших к нему именем Господа Бога Израилева, находятся в записях царей Израилевых(2 Пар 33, 18). По-видимому, речь идет о не дошедших до нас летописях, которые обычно составлялись при царях. Поэтому в еврейском тексте покаянная молитва Манассии не сохранилась. Она дошла до нас в греческой Библии и составляет неканоническую часть 2-й книги Паралипоменон (в 36-й главе). Молитва является выражением горячего молитвенного чувства, глубокого раскаяния в совершенных грехах и потому считается образцом покаяния. Об этом говорится в чинопоследовании Таинства исповеди: «Манассиину молитву приемый...». Молитва Манассии царя Иудейска: Го́споди Вседержи́телю, Бо́же отец на́ших, Авраа́мов, и Исаа́ков, и Иа́ковль, и се́мене их пра́веднаго: сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю ле́потою их, связа́вый мо́ре сло́вом повеле́ния Твоего́, заключи́вый бе́здну, и запеча́тствовавый ю́ стра́шным и сла́вным и́менем Твои́м, его́же вся боя́тся, и трепе́щут от лица́ си́лы Твоея́, я́ко непостоя́нно великоле́пие сла́вы Твоея́, и нестерпи́мь гнев, е́же на гре́шники преще́ния Твоего́. Безме́рна же и неизсле́дованна ми́лость обеща́ния Твоего́: Ты бо еси́ Госпо́дь Вы́шний, благоутро́бен. долготерпели́в и многоми́лостив, и ка́яйся о зло́бах челове́ческих. Ты Го́споди, по мно́жеству бла́гости Твоея́, обеща́л еси́ покая́ние и оставле́ние согреши́вшим Тебе́, и мно́жеством щедро́т Твои́х, определи́л еси́ покая́ние гре́шником во спасе́ние. Ты у́бо Го́споди Бо́же сил, не положи́л еси́ покая́ние пра́ведным, Авраа́му и Исаа́ку и Иа́кову, не согреши́вшим Тебе́. Но положи́л еси́ покая́ние на мне, гре́шнем: зане́ согреши́х па́че числа́ песка́ морска́го. Умно́жишася беззако́ния моя́, Го́споди, умно́жишася беззако́ния моя́: и несмь досто́ин воззре́ти, и ви́дети высоту́ небе́сную от мно́жества непра́вд мои́х. Сля́чен есмь мно́гими у́зами желе́зными, во е́же не возвести́ главы́ моея́, и несть ми ослабле́ния: зане́ прогне́вах я́рость Твою́, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, не сотвори́вый во́ли Твоея́, и не сохрани́вый повеле́ний Твои́х. И ны́не приклоня́ю коле́на се́рдца, тре́буя от Тебе́ бла́гости: согреши́х, Го́споди, согреши́х, и беззако́ния моя́ аз вем, но прошу́ моля́ся, осла́би ми, Го́споди, осла́би ми, и не погуби́ мене́ со беззако́ньми мои́ми. Ниже́ в век враждова́в соблюде́ши зол мои́х, ниже́ осу́диши мя в преиспо́дних земли́. Зане́ Ты еси́ Бо́же, Бог ка́ющихся, и на мне яви́ши всю бла́гость Твою́, я́ко недосто́йна су́ща спасе́ши мя, по мно́зей ми́лости Твое́й, и восхвалю́ Тя вы́ну во днех живота́ моего́: я́ко Тя пое́т вся си́ла небе́сная, и Твоя́ есть сла́ва во ве́ки веко́в, ами́нь. https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/molitvi/chasoslov/vel_povecher.html
  11. 3 points
    Спасибо Оля. Я каждый раз, когда читаю это место в Евангелии, спотыкаюсь умом. Читала толкование, но как-то не прониклась. А сейчас понятно стало. Вот как бывает. ) Иными словами речь идет о своевременности. А ведь у каждого свой подвиг, своя мера. Кто может вместить... Не нужно на себя одевать большое по размеру пальто. Метафора неудачная, но как-то так наверное и в духовном. Как сказал преподобный старец Амвросий: "знаешь себя и будет с тебя."
  12. 3 points
    Согласна! Читать надо, но этого одного мало. Если советы духовно опытных остаются только информацией, осевшей в памяти, тогда без разницы что читать. Результат один. Читая духовные книги, прилагайте более к себе, а не к другим в них написанное, а иначе вместо того, чтобы приложить пластырь к своим язвам, налагаете вредный яд. Читайте не для любознательности, а для научения благочестию и познания своей немощи, а от сего к смирению приходите. Читайте книги со смирением, и Господь просветит сердца ваши. Преподобный Макарий Оптинский *** Если только ум будешь от книги изощрять, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги еще злее будешь, чем прежде был, поскольку самыми злыми бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежды. Святитель Тихон Задонский *** Свт. Игнатий Брянчанинов «Старайтесь читать книги святых отцов, соответствующие вашему образу жизни, чтоб вам можно было не только любоваться и наслаждаться чтением отеческих писаний, но чтоб можно было прилагать их к самому делу. Христианин, живущий посреди мира, должен читать сочинения великих святителей, писавших для народа, научающих добродетелям христианским, идущим для тех, которые проводят жизнь среди занятий вещественных. Другое чтение для иноков общежительных: они должны читать святых отцов, написавших наставления для этого рода жизни. И еще другое чтение для безмолвников и отшельников! Изучение добродетелей, не соответствующих образу жизни, производит мечтательность, приводит человека в ложное состояние. Упражнение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодною. И жизнь истощавается напрасно, и пропадают добродетели: душа не может долго удержать их при себе, должна скоро их оставить, потому что они ей не под силу. Такое превышающее силы и способности упражнение в возвышенных добродетелях нередко повреждает душу неисцельно, расстраивает ее надолго, иногда на всю жизнь, делает неспособною к подвигам благочестия. Господь повелел «вино новое», т.е. возвышенные добродетели и «вливать в мехи новые», т.е. предоставлять подвижникам, уже созревшим в благочестивом подвиге, обновленным и просвещенным благодатию. Он воспретил вливать вино новое в мехи ветхие, чинить ветхую ризу новою заплатою. Не думайте, что возвышенный подвиг, для которого еще не созрела душа ваша, поможет вам! Нет! Он больше расстроит вас: вы должны будете оставить его, а в душе вашей явится уныние, безнадежие, омрачение, ожесточение. В таком расположении вы попустите себе большие погрешности, большие нарушения закона Божия, нежели в какие впадали прежде. «К ветхой ризе не приставляют заплаты новой, потому что от этого дыра сделается только большее». И для иноков всех вообще, и для христиан, живущих посреди мира, полезнейшее чтение — Новый Завет, в особенности, Евангелие. Но его надо читать со смирением, не позволяя себе собственных толкований, а руководствуясь толкованием Церкви.»
  13. 3 points
    Так и есть. Мое первое знакомство с православием состоялось благодаря классической литературе. Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин, Булгаков. У Булгакова, я уже здесь писала, был фрагмент в "Белой гвардии". Молитва Елены Турбиной к Богородице. Этот эпизод просто потряс меня. Я его читала снова и снова. Через несколько лет после этого я пришла к вере. Тогда я любила читать всякие православные рассказы из жизни верующих. Потом стала читать ответы священников. Святых отцов Церкви. Сейчас я читаю Псалтырь, Новый завет, Апостолов. Читаю каждый день. Не могу без этого. И в моей обычной речи часто можно услышать цитаты взятые из этих прочтений. И потом, ведь главное, какой ты человек, какой ты христианин, не по букве, а в реалиях. И не важно, что ты читаешь и сколько читаешь. Важно кто ты есть. Есть ли в тебе вера с делами.
  14. 3 points
    Архимандрит Рафаил Карелин о Чехове, Пушкине, Тургеневе, Достоевском... Думаю, что православной культуры как таковой не существует, православной можно назвать только веру. Нередко творчество Пушкина ставится в пример православной культуры. Но здесь тенденциозный взгляд на творения Пушкина и искусственный монтаж его произведений. Если Пушкин христианский писатель, то куда деть "Гаврилиаду"? Как оправдать порнографию, которую оставил он в своих зарисовках, которые так и не уничтожил? Неужели православная культура – это Тургенев, с его замаскированным язычеством, Толстой – злобный хулитель Православия, или Чехов, который сам не знал, верит он в Бога или нет? Не лучше обстоит дело с проблемой христианской культуры на Западе. Во Франции национальные выразители культуры – Гюго, Дюма и Бальзак, произведения которых включены в папский индекс книг, запрещенных для христианина, а о Золя и Мопассане говорить даже нечего. В Англии – Вальтер Скотт, книги которого также внесены в индекс, безбожный Шелли, богоборец Байрон. В Германии – пантеист Шиллер, розенкрейцер Гете, который писал о "демонизированной материи". Когда говорят о христианских писателях, то обычно упоминают Достоевского и Диккенса. Победоносцев считал Достоевского единственным христианским писателем в России, но христианство этого великого писателя далеко не ортодоксально. А что касается Диккенса, то он не верил в Бога, а почитал Христа как высокую нравственную личность и даже написал переложение Евангелия для детей. В 20 веке, в связи с ужасами атеистической революции, у части интеллигенции изменилось отношение к христианству, но оно большей частью ограничивалась ностальгией по патриархальному быту. А в общем 20-ый век в искусстве – это век декаданса и авангардизма. Можно сказать, что христианство, через воспитание духовно нравственной человеческой личности, оказало влияние на культуру, но соединять христианство с понятием культуры, мне кажется, нельзя: христианство от неба, культура – от земли. *** Пушкин умер в покаянии, но причина смерти была дуэль и он будучи смертельно раненным, старался ответным выстрелом убить Дантеса. Раз он умер в покаянии, то суд над ним уже принадлежит Богу. По моему мнению, христианам не следует идеализировать образ Пушкина, для того, чтобы считать его своим союзником, или говоря более прямо, погреть руки около огня его славы. Он живет в памяти истории не как личность, а как высоко талантливый поэт, но мог бы христианин, без угрызнения совести, подписаться под его сочинениями? *** Свою брошюру "О языке православной иконы я написал в начале 90-ых годов, поэтому литературы, которой я пользовался, нет у меня под рукой. Впрочем, как я помню, там не было анализа творчества Врубеля, а его имя упоминалось в списке представителей творческой интеллигенции, принадлежащих к масонству, и различным мистически - оккультным сектам, в том числе люциферианским, среди которых были такие имена, как Гете, Бодлер, Гюго, Метерлинг, и, что меня удивило, Шекспир, которого идентифицировали с Бэконом, а из русских: Мережковские, Брюсов, Блок, Андрей Белый, поэт Александр Добролюбов, Эллис, Волошин и другие. О Врубеле имеются сведения в автобиографических воспоминаниях Брюсова (обширный сборник, изданный в 30-ых годах). *** В статье "Скрытый демонизм" я писал о каналах демонизации общества, которые проходят через искусство и литературу, поэтому она имеет свою специфику, а не является справочным пособием по истории литературы. Вопрос о эстетическом значении литературных произведений, не входил в парадигму моей статьи. Что касается моего "нелестного" отзыва о Достоевском, то слово "нелестное", в прямом семантическом значении означает "нелживое", что вам как любительницы литературы следовало бы знать. Достоевский талантливо писал о том, что пережил сам. Его критика атеизма отличается необычайной глубиной и проницательностью, но у него не было личного опыта христианского аскетизма, и даже высокой евангельской нравственности, поэтому он не мог создать образ христианского подвижника в своих произведениях. Он писал свои книги на душевном уровне, писал искренно, но на духовный уровень он подняться не мог, и я думаю, что чувствовал это сам, и поэтому много вычеркнул из романа "Братья Карамазовы". Его христианские герои не живые люди, а тени, вызванные из небытия его измученным воображением. Старец Зосима выступает как резонер, с каким то своеобразным и странным христианством, можно сказать "космическим" христианством, как поклонению "матери – Земле", и всему живущему на ней. Здесь Достоевский народную святость подменяет тонким язычеством, как отголоска древней Руси. Что касается Алеши Карамазова, то это монах - шатайка, который не может ужиться в монастыре и бродит по белу свету. Думаю, что сам Достоевский не вполне понимал, зачем человеку, сострадающему людям, находиться в монастыре, и что он будет делать полезного в своей одинокой келлии. Мне кажется, что Достоевский похож на колокол, который зовет людей к Богу, но сам так и остался у ворот храма. *** Я считаю Достоевского великим писателем, глубоким психологом, и в тоже время человеком, который в поисках Бога остановился в притворе храма и не смог зайти внутрь святилища. Он подверг атеизм и позитивизм гениальной критике именно тем, что показал их нравственные тупики; он указал на христианство, но показать его не смог, а когда пытался, то казалось, как будто талант писателя кто-то подменил. Возможно, что это понимал он сам, и поэтому вычеркнул из романа «Братья Карамазовы» целые отрывки. Чтобы писать о духовном, надо пережить внутренние мистические состояния, похожие на озарения, но тогда изменится стиль самого письма. Достоевский писал о смирении, но объективно его произведения располагали человека к борьбе, и мне кажется, что он невольно для себя стал одним из ферментов революции. Согласен с вами, что князь Мышкин ассоциируется скорее с юродивым, чем с христианским подвижником. Произведения Достоевского написаны на душевном уровне, но настолько глубоко и искренно, что некоторые сентенции приближаются к «Исповеди» Блаженного Августина. Достоевский обладал глубокими интуициями, и некоторые из его прогнозов поражают своей точностью. Мне нравится его «Легенда о великом инквизиторе»; я представляю образ Христа, как олицетворение истинного христианства, которое еще сохранилось в наше время, а образ инквизитора – как олицетворение гуманизма, подделывающегося под христианство, но ненавидящего его. И этот христианообразный гуманизм, все больше набирающий силу, стремится изгнать дух христианства из храмов «во благо человечества», оставив только христианские имена. *** Святые отцы не называли Достоевского «сыном покаяния». Преподобный Амвросий после беседы сказал о нем: «Этот – кающийся», противопоставив его Владимиру Соловьеву, который решил поучать старца. Вы спрашиваете, почему я считаю, что Достоевский остался в притворе храма? Я говорю о нем не как о человеческой личности, - Судья которого Бог, - а как о писателе, который не смог дать образ истинного подвижника, а подменил его какой-то мистикой Матушки-Земли, и довольно бесцветным резонерством. Но это не исключает огромного значения Достоевского в его борьбе с атеизмом и с идеологией революции. Ленин назвал роман Достоевского «Бесы» «наисквернейшим произведением наисквернейшего Достоевского», что является высокой похвалой. Разумеется, Легенду о великом инквизиторе каждый может воспринимать по-своему. Насчет генетической связи либеральной демократии и тоталитарными режимами вы можете прочитать в книге Платона «Государство», так как история во многом повторяется. *** Вы пишете: «Почему вы все критикуете?». Я критикую псевдорелигиозность, ложную духовность и душевность, когда она хочет заменить собой духовное. Не все душевное плохо; например, литература и искусство могут по-своему облагораживать душу человека и не дать ему окончательно освинячиться и смешать себя с грязью. Но когда душевное вторгается в область религии, в область духа, то тогда получается искажение, фальшь и суррогат. Не красота мира плоха сама по себе, а когда ее обожествляют, когда она делается культом для поклонения, когда космос становится божеством, а земля не ступенью к небу, а стеной, заслоняющей от человеческой души небо. Религия – есть тоже искание красоты, но красоты вечной, незапятнанной грехом, не искаженной страстями. Это искание небесной красоты отражено в творениях святых отцов, особенно аскетов и мистиков; путь ее лежит через человеческое сердце. Только очистив сердце, можно увидеть отблески первозданной красоты в этом мире, где жизнь соединена со смертью и тлением, как двойники. Без очищения сердца человек будет по-язычески воспринимать красоту этого мира на эмоциональном уровне через свои сублимированные страсти. Беда нашего времени в том, что люди, увидевшие тупики атеизма и отвернувшиеся от него, постоянно путают душевное и духовное. Для них в понятие духовности наряду с религией входят театр, поэзия, картинная галерея и т.д., в результате чего их религиозность приобретает какой-то аморфный, путанный, эклектический характер. Поэтому христианин должен иметь четко определенные границы между духовным и мирским, между тленным и вечным, между тем, что принадлежит духу и душе. Мы должны помнить, что человек – существо, пораженное грехом. Наши страсти стараются сделать душу агрессивной по отношению к духу, чтобы подавить дух, а для христианина душа должна быть подчинена духу и через дух стать причастницей благодати. Такая путаница понятий может быть сознательной и бессознательной. Модернисты сознательно смешивают их и заменяют духовное душевным, чтобы сделать из христианства новую религию землян – религию одной земли, где небо становится туманной и далекой абстракцией. **** Есть различные ступени (степени) в духовной жизни. То, что может быть хорошим на одной ступени, на другой становится только терпимым, а на третьей – уже несовместимым с духовными потребностями человека. Я пишу для тех, кто считает религию главным фактором своей жизни, спасение души – целью, а богообщение через молитву – жизнью своего духа. Для людей, включенных в духовную жизнь, мирская литература и искусство, насыщенные страстями, которые преподносится во внешне красивой и изящной форме, становятся просто неинтересными, так как не вызывают в душе ответных сопереживаний. Я благодарен вам за ваш вопрос, так как он подсказал мне, что я должен более подробно и яснее разъяснить эту тему. Мир – прекрасное творение Божества. Даже после грехопадения праотцев, он в состоянии тления сохранил отблески первозданной красоты. К сожалению, человеческая страстность, сконцентрированная в искусстве, обожествила мир («Космос – это божество» Платон) и особенно человеческое тело. Гейне писал: «Да, тело женщины есть песнь… Его создал Зевс, в порыве вдохновенья». У Николая Гумилева есть такие строки: «Я сам над собой надсмеялся. И сам я себя обманул. Когда я подумал, что в мире, есть кто-нибудь кроме тебя… С улыбкою древних богинь, ты держишь небесную сферу, в прозрачной, тонкой руке». Подобное опоэтизированное и эстетизированное идолопоклонство, основанием которого служит открытый или трансформированный эротизм, вызывает вопрос: что же представляет собой тело, которое хотят из творения Божьего превратить в новое божество? Наиболее тонкие ценители земной красоты, в конце концов приходили к пониманию всей ее условности и недостаточности для человеческого счастья и, возводя, земную красоту на степень божества затем разочаровывались не только в ней, но и в самой жизни. Лермонтов писал: «А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, такая пустая и глупая шутка». Пушкин вопрошал: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?», и находил ответ не в земной красоте, которую воспевал с такой силой, а в словах Митрополита Филарета, называя их «чистым елеем» для ран души. Блок уже в молодые годы писал: «В этом мире, в этом мире – счастья нет», а в поздний период почти повторил те же строки: «Все на свете, все на свете знают – счастья нет». О страстной влюбленности в вещество, подверженному тлению и смерти, о языческом опьянении космосом и человеческим телом, об отдаче сердца временному, которая часто кончается разочарованием и нередко трагедией, я предостерегал в своих размышлениях о Суламите, желая, чтобы человек открыл свою душу для любви к вечно прекрасному, неувядаемому и нетленному. *** В человеческом существе мы можем различить три плана: духовный, душевный и телесный. Духовность – это обращенность к Божеству и реалиям вечного бытия. Душевность – обращенность души к земному и временному. К духовным свойствам принадлежат: вера, религиозные интуиции, способность созерцания; к душевному – рассудок и эмоции. В настоящее время люди теряют различие между духовным и душевным, в результате чего возникают множество неувязок, сомнений и недоразумений. Эти планы нельзя сливать, но также нельзя искусственно разделять и изолировать друг от друга. В первом случае душевность поглощает духовность, во втором – духовность, насильственно отделенная от душевности, превращается в спиритуализм, с туманным содержанием, и в мертвую абстракцию. Это я говорю о земном существовании. В вечности преобразиться тело и душа: тело станет подобным душе, а душа, освободившись от страстей, – подобием духа. Для христианина дух является носителем идеи вечного бытия и целевой установки человека. Через дух происходит освещение человека благодатью и монадизация человеческой личности. Искусство – это один из видов познания и общения. Христианин – музыкант, художник или поэт – должен видеть реалии земного бытия через рефракцию духа. Дух должен настраивать душу, как музыкант свой инструмент, чтобы за земными реалиями стояла бы вечность, и небо просвечивалось сквозь них. Картины земли, даже написанные темными красками, должны иметь под собой световой фон вечности. Земная красота должна быть одухотворена и восприниматься как отблеск горней красоты; а земное безобразие – как безобразие греха, и вызывать отвращение к греху. Здесь говорится не о безобразии внешних форм, а о метафизическом безобразии, проявленном на физическом плане. Ведь даже внешне красивое лицо убийцы и развратника, в неком энергетическом плане – безобразно. Художник должен быть ответственен за свой талант и делать свои картины раскрытием метафизического мира, призывом к нему и пробуждением духа. Если за временным не стоит вечность, то живопись превращается или в космизм или в дурной антропоцентризм. Некоторые картины могут быть не только эмоциональными, но и страстными, так как страсть – это негатив нашей души, но сам художник должен писать не по увлечению страсти, а по тому чувству, которое называется вдохновением. Искусство, во многом, – самовыражение. Поэтому художник, музыкант и т.д. должны постоянно созидать самих себя. Настоящее искусство не натуралистично, а мистично. Помоги вам Господи.
  15. 3 points
    Инна, это хорошо,когда верующий человек понимает и перестает присылать всякую ерунду. А вот как быть ,когда человек уже становится зависим от сообщений? На просьбу не присылать,отвечает:"Не хочешь, можешь не смотреть!" И продолжает свою смс-деятельность)) В пост только блокировать и уходить в затвор. А выходить только в праздничные дни. Ну....без сообщений тоже ведь скууучно)) Надо попробовать. Авось сработает....Или сообщений про Псалтирь затеряется в потоке разного рода картинок..эх.. Оль,мне кажется бесполезно что предпринимать. Люди уже зависимы от всяких мессенджеров. А кто-то таким образом спасается от одиночества. Вроде как связь с внешним миром.
  16. 3 points
    так и напишите "верующему человеку": "С Невзоровым ко мне не обращайся". А критиковать правительства мы и сами могём. Без сопливых обойдемся.
  17. 3 points
    А Вы ему в ответ: Раз верующий должен по идее внять, но можно еще добавить для верности отрывок из Священного Писания: "Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти". Иуд.1-7-8
  18. 2 points
    Из "Помощник преподобного Сергия: Жизнеописание. Духовный алфавит архимандрита Кирилла (Павлова)" — Ольга Соколова (портал Азбука.ру) ...В 14 лет Иван Павлов поступил учиться в Касимовский индустриальный техникум, где проучился четыре года, получив специальность техника-технолога по холодной обработке металлов резанием. После этого он год работал на заводе в Челябинской области, в городе Катав-Ивановске, и с 1939 года служил срочную службу на Дальнем Востоке, где и встретил июнь 41-го. Известный профессор-кардиолог Александр Викторович Недоступ так пересказывает воспоминания батюшки. «Отслужив положенный срок в армии, он готовился уже к демобилизации, а тут зачитали о нападении Германии. Его, как и многих, вместо дома отправили на Северо-Западный фронт. Там по дороге эшелон разбомбили. При прибытии на место в живых мало кто остался. Иван Павлов стал воевать. В январе 1942 года получил тяжелое ранение и после госпиталя попал под Сталинград. Сначала на левый берег, где были частые налеты немецкой авиации. Немцы впервые тогда применили “тактику выжженной земли”, когда армада бомбардировщиков страшными бомбежками, сплошным, адским “ковром” перепахивала землю на большом пространстве. После этого там не оставалось ничего, ни одного, даже маленького здания, дерева, ни одного живого существа. Позже это переняли, стали практиковать такой “метод”, совершать такие же чудовищные бомбежки американцы, которые так же в один день, и ныне еще больше, уничтожают по несколько тысяч человек разом… Одну историю поведал мне Батюшка про Сталинград. Само название этого города неувядаемой славы изменили и до сих пор боятся его. Тогда солдат Иван Павлов испытал ужас смертный, как сам свидетельствовал. Стоял он в карауле на часах в Сталинграде. Была темная, сырая, безлунная ночь. Абсолютная темнота и… сильнейший трупный запах. Мурашки бегали у него по коже от трепета. Иван думал, что он попал в царство смерти. Он характеризовал так: “Меня охватил такой смертный ужас, которого я никогда не испытывал”». Игумен Филарет пересказывает другие слова отца Кирилла: «“Кто там не был, тот ничего не знает. Порой это было хуже ада. Пережить такое крайне тяжело”. — А потом добавляет: — Думаю, вот еще почему. Как-то он мне рассказывал, что особенно тяжело было переносить подлость и трусость человеческую. Война — это еще больший пресс. Здесь всё резче разворачивается. В минуты смертельной опасности особенно как самые лучшие, так и самые низменные человеческие качества резко выявляются. Это и предательство, и сотрудничество с органами, подленькие переходы с передовой в тыловые службы… И это особенно угнетало, обессиливало. Ты как бы всё время был в “круговой обороне”. Не было по существу чувства надежного тыла. Враг был перед тобой, но и рядом с тобой были всё время новые люди, и ты не знал, не был уверен в них. Это и было хуже ада. В аду все страдают одинаково, там не выслужишься. Ад — это и страшное духовное страдание. Еще он сказал: “В армии теперь два года, и всё — езжай домой. А мы шли служить и не знали на сколько. Сколько эта война продлится? Была безызвестность”». После Батюшка так охарактеризовал себя и других пришедших в монастырь: «Все мы, кто там тогда был, с фронта, как я, кто с угольных шахт, были испытанные жизнью… В тяжелых армейских условиях многие невольно вспоминают о Боге, о вере, о том, что говорили дома верующие бабушки, дедушки, родители. Когда-то бабушка поручила внука Ваню покровительству и попечению Божией Матери. Одела ему на шею Иверскую икону-медальон Пресвятой Богородицы и сказала: «Всегда молись Божией Матери!» Но, живя у брата, отказавшегося от веры, мальчик забыл эти слова. Вспомнил в Сталинграде, когда в начале осады города Иван Павлов попал в плен и оказался в лагере смертников. Повели их на расстрел. И вдруг перед глазами его встала, как живая, бабушка и говорит: «Молись Матери Божией!» И он стал истово просить Богородицу. Увидел в небе Ее и услышал голос, который ему подсказал трижды: «Отходи тихонько в сторону. Я с тобой. Не бойся». Словно в тумане он видит, как отдаляется от всех, а конвоиры с овчарками уже не сзади, а впереди. Так удалось сержанту Павлову чудесным образом спастись. Чудесное событие промелькнуло как таинственный сон, но всколыхнуло в душе надежду на спасение, пробудило начаток веры. А вскоре Господь дал ему еще один знак. Однажды в Сталинграде Иван нашел растрепанное снарядом Евангелие. Одни говорят, что было это в дозоре, и священная книга лежала в куче мусора. Архимандрит Илия (Рейзмир) приводит на память другой рассказ Батюшки: «Когда переносили убитых и раненых солдат, у одного убитого юноши выпала из кармана книжечка. Он поднял: оказалось, это было Евангелие. Начал читать, и с этого времени уже никогда больше с Евангелием не расставался! И нам он этот старческий завет оставил». Батюшка рассказывал духовным чадам, что когда открыл потрепанную книгу, «стал читать ее и почувствовал что-то такое родное, милое для души. Это было Евангелие». Отец Кирилл вспоминал: «Я нашел для себя такое сокровище, такое утешение!.. Собрал я все листочки вместе — книга разбитая была, и оставалось то Евангелие со мною всё время. До этого такое смущение было: почему война? Почему воюем? Много непонятного было, потому что сплошной атеизм был в стране, ложь, правды не узнаешь… Я шел с Евангелием и не боялся. Никогда. Такое было воодушевление! Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся». С того дня и на всю жизнь Евангелие стало главной книгой для отца Кирилла. Он неоднократно повторял в проповедях: «Много есть в этом мире вещей, учений, к которым люди привязываются, которым следуют, но только в Евангелии — истина, ибо только Евангелие есть учение Самого Господа, Его слово. И по Евангелию будет судить нас Господь в день Страшного Своего Суда, и от того, исполняли ли мы написанное в нем или небрегли о том, будет зависеть наша вечная участь. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам, — говорит Господь (Ин. 14:21). Будем любить Господа, братия и сестры, будем творить заповеди Его. А зная это, сделаем Евангелие главной книгой своей жизни, не будем расставаться с ним, но всегда будем поучаться в нем, помня, что это — слово Божие, воля Божия, в исполнении которой — жизнь вечная. А в неисполнении — погибель». Всё старческое служение Батюшки построено на евангельских заповедях, на духе евангельском. «Евангелие для отца Кирилла — сила, опора, солнце самой Правды, — пишет А. В. Артемьев, духовный сын отца Кирилла. — И все его ответы, вся его реакция на современную жизнь, она оттуда — из Евангелия, с которым он никогда не расстается». Чтение священной книги укрепляло солдата Ивана Павлова во время военных действий и продолжало оставаться постоянной потребностью всё последующее время.
  19. 2 points
    Продолжение воспоминаний и отзывов о Владыке Николае,митрополите Крутицком и Коломенском. 1946 г. Воссоединение(Париж 24/VIII-4/IX 1945 г.) Воспоминания начальника братства св.Фотия Николая Полторацкого. <...>Прибытие из Москвы Высокопреосвященного Митрополита Николая Крутицкого,его богослужения,собиравшие толпы людей с разных концов Парижа,приходивших помолиться и послушать горячее и проникновенное слово Владыки,всё это придавало радостно- праздничное,как бы пасхальное настроение дням его прибывания среди вас. Для здешних верующих русских масс это был первый живой и непосредственный контакт с Матерью-Церковью и с Матерью-Родиной. Во всех проповедях М.Николая звучала потрясающая сердца преданность Церкви Православной, пламенная любовь к нашему родному народу и ко всем русским людям. М. Николай поведал нам живым словом то,что мы знали только из журналов и газет, о том участии, которое приняла наша Церковь в оборонительной героической борьбе,выпавшей на долю нашей Родины. ...Владыка Николай как-то по-новому зажёг наши сердца и заставил почувствовать, что все мы- дети одной нашей Матери-Русской Церкви и одного нашего великого русского народа. Он явил нам дар большой христианской любви, и мы все его полюбили нашей ответной сыновней любовью. Митрополит дал нам бесконечно много, и его светлый образ останется навсегда в памяти каждого,кто хоть раз его увидел и услышал. ****** 1951 г. К десятилетию начала Великой Отечественной войны. Шаповалова. После передачи в марте 1944 г. Митрополитом Николаем танковой колонны им. Дм.Донского от командования части на его имя было получено письмо в июле 1944 г.:"Вручая нам от имени духовенства и верующих Православной Русской Церкви танковую колонну "Дм.Донской", построенную на средства от их пожертвований,Вы говорили:"Гоните ненавистного врага из нашей Великой Руси. Пусть славное имя Дмитрия Донского ведёт вас на битву за священную русскую землю. Вперёд к победе,братья-воины!" Выполняя этот наказ,рядовые,сержанты и офицеры нашей части,на вырученные Вами танках,полные любви к своей Матери-Родине, к своему народу,к вождю и отцу народов великому Сталину, успешно громят заклятого врага,изгоняя его из нашей земли. На этих грозных боевых машинах танкисты прорвали сильно укреплённую долговременную оборону немцев на 1- м Белорусском фронте и продолжают преследовать врага, освобождая от фашистской нечести родную землю..."
  20. 2 points
    Церковь есть тайна преодоления одиночества. Это преодоление должно ощущаться совершенно реально, так что, когда ты стоишь в храме, то тогда только истинно приходишь к стенам Церкви Божией, когда луч любви робко, но и внятно начал растапливать лед одиночества, и ты уже не замечаешь того, что только что воздвигало вокруг тебя колючую проволоку: ни неверия священника, воображаемого тобой только или действительного, ни злости “уставных старух”, ни дикого любопытства двух случайно зашедших парней, ни коммерческих переговоров за свечным ящиком. Через все это ты идешь к слепой душе людей, к человеку, который, может быть, через минуту услышит лучшее, чем ты, – голос Человека и Бога: Иисуса Христа. https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/u-sten-tserkvi/ Отдельные места из "У стен Церкви" С.И.Фудель
  21. 2 points
    Вопрос непростой... С одной стороны, есть церковные каноны на этот счет. Например, правило 47-е VI Вселенского Собора говорит конкретно: "Ни жена в мужеском монастыре, ни муж в женском да не спит. Ибо верные должны быти чужды всякаго преткновения и соблазна, и благоучреждати жизнь свою сообразно с благоприличием и благоприступанием ко Господу (1 Кор. 7, 35). Аще же кто сие учинит, клирик ли, или мирянин: да будет отлучен". В этой статье довольно подробно описан вопрос http://stsl.ru/lib/book9/book9-pril1.htm С другой стороны, применение канонов и правил это тоже довольно запутанная тема. Не все каноны применимы в настоящее время в силу различных обстоятельств. Как бы то ни было, я думаю, начинать нужно со своего духовника, открыть ему свое смущение по поводу нахождения в монастыре лиц другого пола. Потом по благословению духовника, можно обратиться к игумении и довести эту проблему до ее сведения. Дальше уже как Бог даст, там много вариантов.
  22. 2 points
    Из дневника священника Александра Ельчанинова Каковы люди на самом деле – никому, кроме Бога, не известно; вернее, что они нечто зыбкое, пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее. Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей – праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет. Мы все грешны, все поражены грехом, и за всех нас пострадал Господь. Ему дороги одинаково все, и поэтому Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова об осуждении: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Не судите – и вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите – и у вас не будет врагов. Смотрите на «врагов» как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих; оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире. Осуждением занята вся наша жизнь. Мы не щадим чужого имени, мы легкомысленно, часто даже без злобы, осуждаем и клевещем, почти уже по привычке. Как осенние листья шуршат и падают, и гниют, отравляя воздух, так и осуждения разрушают всякое дело, создают обстановку недоверия и злобы, губят наши души. Признак недолжного суда – страстность, злобность, безлюбовность от снисходительства к себе, непризнания своей греховности и требовательности к другим. Осуждение отпадает, если мы вспомним бесконечную нашу задолженность перед Богом. Наше немилосердие, неумолимость, беспощадность к людям заграждают пути Божьего к нам милосердия, отдаляют нас от Бога. https://pravoslavie.ru/1678.html
  23. 2 points
    https://www.optina.ru/videogallery/PLFQDLJV5aBQm-_DwXxB4-rlDWN6GwUVJ3 Очень интересная беседа с о. Лаврентием.
  24. 2 points
    Юрий, спасибо Вам, Вы очень хорошо все разложили по полочкам. Предположу, что не стоит вести разборок (возможно))). У Владислава традиция придумать, додумать, вообразить, поиграть в слова, указать и т.д.. Переубедить трудно. ))
  25. 2 points
    Вот Господь и говорил "не бойся, малое стадо". Он и не обещал, что верных будет много...
  26. 2 points
    С. И. ФУДЕЛЬ ПУТЬ ОТЦОВ VII ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/fudel7.htm
  27. 2 points
    Братия! Всех, кто служил в армии от всей души поздравляем с днем защитника Отечества!
  28. 2 points
    Архимандрит Алипий (Воронов): лучшая защита — наступление Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде. Архимандрит Алипий (Воронов): лучшая защита — наступление Пройдя всю войну с 1942 года и до Берлина, он стал монахом. Уже на посту настоятеля одного из последних незакрытых русских монастырей он дал бой многократно превосходящему противнику. Дал бой и победил. Герои «крепких орешков» – смешные мальчики по сравнению с русским витязем в черной одежде. Иван Михайлович Воронов, будущий архимандрит и иконописец, родился в 1914 г. бедной крестьянской семье в деревне Торчиха Московской губернии. По окончании сельской школы в 1926 году переехал жить и учиться в Москву к отцу и старшему брату. По окончании девятилетки два года жил в деревне, ухаживая за больной матерью. В 1932 году начал работать на Метрострое, учился в вечерней студии при Московском союзе художников. А в 1936 году Воронов поступил в изостудию, организованную ВЦСПС, которая в те годы приравнивалась к Академии художеств. В том же году Воронова призвали в Красную армию, где он прослужил два года. За это время Иваном была проведена большая работа по организации изокружков и изостудий при воинских частях Московского военного округа. Демобилизовавшись в 1938 году, Иван Воронов устроился работать диспетчером и экспедитором на секретном военном заводе №58 им. К. Ворошилова (ныне ОАО «Импульс», на проспекте Мира). Здесь он и встретил Великую Отечественную войну. Завод выпускал бомбы, необходимые фронту. Но когда линия фронта приблизилась к столице, заводское начальство в панике пыталось эвакуироваться, используя служебные машины. Бегство руководителей за Урал, подальше от войны, было обычным явлением осенью 1941 года. Но у Воронова хватило мужества не поддаться всеобщей панике. Молодой диспетчер не позволил использовать заводские машины для бегства начальства, а задействовал их для отправки на фронт бомб. Беспокоясь за судьбу больной матери, Воронов на несколько дней уехал в родную деревню, а когда вернулся в столицу, то застал завод оставленным. Начальство все-таки убежало! Но на местах остались рабочие, с которыми Воронов решил возобновить производство бомб. Производство велось с риском для жизни. Немцы бомбили Москву, и любое попадание в завод могло превратить его в братскую могилу. Но выпуск бомб не прекращался ни на минуту, недоедающие и недосыпающие рабочие перевыполняли дневную норму выработки на 300%. Как вспоминал сам архимандрит Алипий, «наш военный завод был как бы фронтом и домой с завода уже не уходили». На фронт Ивана Воронова призвали 21 февраля 1942 года. На войну он уходил не только с автоматом, но и с этюдником с красками. Продвигаясь с линией фронта, он успевал местным жителям реставрировать иконы и кормил целое подразделение теми продуктами, которые ему давали местные жители за реставрацию икон. На фронте Иван Воронов создал несколько этюдов и картин, несколько альбомов «боевых эпизодов». Фронтовые работы мастера уже в 1943 г. экспонировались в нескольких музеях СССР. Командование поощряло «культурно-просветительскую работу среди личного состава части», которую проводил художник, и отмечало умелое выполнение заданий «по обобщению боевого опыта и партийно-политической работы». «Все выполнявшиеся работы товарищем Вороновым носят характер творчества и новизны. В боевой обстановке держал себя смело и мужественно». Иван Воронов прошел путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Он принимал участие во многих боевых операциях на Центральном, Западном, Брянском и Первом Украинском фронтах. Бог хранил будущего архимандрита, он не получил ни одного ранения или контузии. За участие в боях Воронов был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», орденом Красной Звезды и знаком «Гвардия». Всего же художник-солдат получил 76 боевых наград и поощрений. Война оставила неизгладимый след в душе Ивана Воронова: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». Став монахом Алипием, архимандритом Псково-Печорской обители, он в своих проповедях неоднократно обращался к военной тематике, часто вспоминал о войне: «Я часто бывал в ночных дозорах и молил Бога, чтобы не встретились вражеские разведчики, чтобы никого не зарезать». https://azbyka.ru/fiction/arximandrit-alipij-voronov-luchshaja-zashhita-nastuplenie/ Великий наместник. 1959-1975 http://www.pravoslavie.ru/124579.html
  29. 2 points
    Я уже писала,что начала читать книгу книгу "Златоуст XX века",воспоминания о митрополите Николае (Ярушевич). Владыка в годы войны внёс огромную лепту. В послевоенное время был главным деятелем возрождения Церкви в нашей стране. Из воспоминаний Марии Васильевны Барановой):"В то время вся Московская Патриархия была эвакуирована в Ульяновск. Святейший и все другие жили в отдельном домике,а дорогой Владыка снял комнату близ кладбища у одних бедных людей. Я спросила,есть ли в комнате кровать и другие вещи. Он сказал:"Нет,кровати,но я покупаю много газет,стелю их на пол и сплю". "Ну а как с питанием?"-спросила я. "Я покупаю 5 картошин:"2 картошки- утром,2- в обед и одна на ужин.". От такого рассказа я пришла в ужас:"Неужели хозяева,где Вы живёте, ничего не варят?" . Он ответил:"Они такие бедные,смотрят,чтобы от пяти картошин одну дал им. Работы мне никакой нет: на кладбище 2 священника. Я иногда выхожу на базар и что-нибудь продаю. Когда я уезжал из Киева во время эвакуации, мне одна монахиня в вагон подала пакетик,там оказались батистовые платки. Вот я их и продал." Владыка рассказал,как он эвакуировался. Ехал в товарном вагоне на верхней полке,и ему кричали:" Эй ,старик,вставай, на следующей станции будут давать кипяток и пищу." Он спускался вниз. А однажды одна женщина угостила его кашей,которую не доел ее ребенок. Так вот и ехали. После войны в Русской Православной Церкви замечается Подъем в религиозной жизни. Вторым лицом после Патриарха был митрополит Крутицкий и Коломенский Николай(Ярушевич). В это время он исполнял обязанности "министра иностранных дел" Русской Церкви. Именно митрополит Николай,а не Патриарх, был главным деятелем послевоенного возрождения Церкви в нашей стране. Сам Святейший Патриарх Алексий в ответ на приветствие Митрополита Николая в день тезоименитства Патриарха,сказал:"Ваше Преосвященство, я очень тронут Вашим приветствием и благодарю Вас и всех здесь присутствующих, пришедших поздравить меня с Днём АНГЕЛА,всех моих сотрудников и особенно Митрополита Николая,который,говоря сейчас здесь о моей деятельности, преувели что мою роль. Всё богословские беседы с посещавшим нас гостями не мною велись,но митрополитом Николаем. Всё,что он говорил сейчас обо мне,относится у нему,и я все это сказанное перекладываю на него."(ЖМП,1957 г.) Книгу ещё не дочитала до конца. По возможности буду здесь делиться воспоминаниями из жизни о Владыки в годы войны.
  30. 2 points
    Мы ооочень разные, по разному складывается жизнь, условия и прочее. Себе сказать можно много чего, но если нет благодатной помощи Божией, Его произволения - ничего не получится. И, главное, не перенапрячь себя. Несколько лет назад, когда восстанавливали библиотеку в храме, отец Настоятель сказал оставить только духовную литературу, с грифом Издательского совета РПЦ или изданную по благословению. В этом году благословил оставлять также произведения классиков и даже что-то из фантастики. Читателями библиотеки являются прихожане. Кстати, один из женских монастырей предложил на своей страничке в соц.сети "собрать" свидетельства о роли Русской Православной Церкви в победе. Может, и у нас есть чем поделиться друг с другом из прочитанного? Помнится, была тема о Победе.
  31. 2 points
    По его произведениям так не скажешь.
  32. 2 points
    Прошу прощения за "загруз" чтением.) Читая разговоры про светскую литературу и современное искусство, давно хотел сделать такую подборку.
  33. 2 points
    Архимандрит Рафаил Карелин об искусстве и творчестве, о музыке: Христианство не признает искусство ``ради искусства``. Оно требует, чтобы искусство служило делу нравственного совершенствования человека. Искусство должно очищать от грязи человеческую душу, а не обременять ее страстями. В православном искусстве вид обнаженного человеческого тела вообще не допустим, как недопустимо ходить нагим по улице. В теологическом значении искусство должно возводить душу человека от земной красоты к небесной, от творения – к его Создателю. Античная – языческая и христианская культуры имеют различные основания: первый – пантеизм, второй – теизм. Античное искусство не знало трагедии первородного греха, и поэтому для него все естественное, в том числе биологизм во всех его проявлениях, казалось эталоном красоты, по крайней мере не вызывало отрицания. Христианство открыло нам глаза на самих себя: мы увидели себя больными, но Христос дал средство – божественную благодать, чтобы исцелить нас. В песнопениях Иоанна Дамаскина содержатся слова: «Я образ неизреченныя Твоея славы, хотя и ношу язвы грехов». Искусство должно помочь человеку просветить образ Божий в душе человека, а не заражать его бациллами греха, то есть усугублять болезнь. *** Рок это сатанинская музыка. Не только воздух, но и люди под его воздействием становятся другими. Старайтесь, если есть возможность, не слушать ее, и иметь внутреннюю молитву. *** Что касается вашей симпатии к музыке декадентских стихов, то в фашистских лагерях смерти оркестр исполнял «танго смерти», под звуки которых узников отправляли в душегубки. Так что есть музыка жизни и музыка смерти. Есенин писал: «Тело, Христово Тело, выплевываю изо рта». Мне его жалко, но симпатию испытывать не могу. Блок в поэме «Двенадцать», которая прозвучала как эпилог его жизни, люцифера – гения революции – кощунственно наименовал Христом. Я советую вам прочитать произведение великого византийского мистика преподобного Симеона НовогоьБогослова «Божественные гимны», в котором воплощена поэзия не страстей, а духа.
  34. 2 points
    Сталкивалась тоже с разного рода пересылками, сначала отправляла назад. Потом пришлось сказать, что не люблю такое и просьба не присылать. Ничего страшного не произошло. Все поняли.
  35. 2 points
    Обычно "сырые" ощущают более чутко присутствие благодати. Научите его устраняться от того, от чего это ощущение убывает, а ощущение раздражения, наоборот, прибывает.
  36. 2 points
    Можно сказать, что есть конструктивная критика, есть деструктивная, а есть манипуляции. Два последних варианта нет необходимости выслушивать.
  37. 2 points
    Не судите, да не судимы будете. Критиковать легко, когда своих грехов не видишь. А увидел бы и "оплакивал бы своих мертвецов" И еще не известно, как бы повел себя этот Невзоров , будь он на месте кого либо из правительства. Власть сильно меняет человека.Одно из искушений.
  38. 2 points
    Иное бытие захочешь ли вкусить, Когда привычные химеры и желанья В ворота сердца больно будут бить И отрывать от Богосозерцанья? И ни молитва, ни поклоны, ни посты Не смогут душу защитить от нападенья. Когда свою никчемность видишь ты, Даруется от Господа прозренье. Но ты живешь, вращая мир вокруг себя, И не имея милосердья, состраданья, Все делал для оценки, не любя. От самомненья мечется сознанье. И не достигнув в этой жизни простоты, Тяжелой поступью прошел по хрупким душам. Какой монах? Ты просто кладезь пустоты, Ни в небесах, ни на земле такой не нужен. Но ты найди в своем сознаньи тот призыв, Которым Бог тебя наставил на служенье, Прости долги и сам, прощенье испросив, Воздай обидимым за слезы униженья. И, может, с мужеством свой праздничный хитон Отложишь в сторону и в слезы облечешься. Оплакав жизнь свою, познаешь, что прощен, И перед Господом монахом наречешься.
  39. 2 points
    "Заботясь о красоте, надо начинать с сердца. Иначе никакая косметика не поможет".
  40. 2 points
    Даша, не только Вы так так сделали. Многие начинают резко отказываться от всего. Но без Бога ни до порога)) Надо внутренне менять себя сначала. Внешнее , если надо потом подтянется.
  41. 2 points
    Когда страшно: на войне, когда бомбы ложатся рядом, даже отъявленный атеист замолится. Страх, боль кого угодно сделают верующим. Страх и боль сильный мотиватор. А вот, чудо, действительно, если у человека все есть все, ну, буквально все, а душа этого человека просит веры в Бога, он продает все свои драгоценные жемчужины, и идет покупает одну, которая дороже всего того, что было у него, т.е. отдаст все свое, что имеет, и идет приобретет одно лишь многоценную жемчужину - ВЕРУ! Вот тут, действительно чудо из чудес!
  42. 2 points
    Снято с двух разных точек, в разном ракурсе, может и правда. Сейчас такие технологии в рендеринге, любители уже во всю дома делают спецэффекты хорошего уровня, звук наложить тоже не проблема. Думаю, что настоящие чудеса промыслительно Богом показываются только тем, кому они полезны для спасения, то есть адресно, а не широкой аудитории. Кому-то увидеть настоящее чудо будет и вовсе в большее осуждение, потому что может и далее упорствовать во грехе, не изменив свою жизнь.
  43. 2 points
    Августа Тимофеевна Тараканова. Вступив на престол 6 декабря 1741 года, Елизавета Петровна приблизила к себе своего любимца Алексея Григорьевича Разумовского, недавнего церковного певчего, обладавшего дивным голосом и буйным молодецким характером. Он стал действительным камергером, управляющим имениями, императрица возложила на него андреевскую ленту и пожаловала своему фавориту графское достоинство, позже звание генерал-фельдмаршала.По воспоминаниям иностранных писателей, современников и знакомых этой четы, у Елизаветы Петровны от брака с Разумовским были дети – сын и дочь. По законам, рождённые от морганатического брака, даже и законного, не имели права на престолонаследие. Более того, с течением времени они должны были утвердиться в мысли о необходимости добровольно отказаться от света и посвятить жизнь свою Богу, дабы нечестивые люди не смогли использовать их имена в корыстных целях и политических интригах. О сыне письменных свидетельств не сохранилось.По слухам, жил он до самой своей кончины в одном из монастырей Переславля-Залесского и горько жаловался на свою участь. Дочь императрицы носила имя Августа. Она, как и брат, получила фамилию Тараканова. По отчеству звалась Матвеевной. И фамилия, и отчество вымышленные. Никаких документальных известий о жизни Августы до 1785 года нет.Была Досифея нрава кроткого и, говорят, после свидания с Екатериной II сама дала согласие на постриг. Лишь в тот год, когда ей исполнилось сорок лет, по именному повелению Екатерины II её привезли в Ивановский монастырь Москвы, где она была пострижена в монахини с именем Досифея. 25 лет пребывала она в монастыре. Зналась лишь с игуменьей, духовником и московским купцом Филиппом Шепелевым. Жила в одноэтажных каменных келиях, в помещении, составлявшем две уютные комнаты и прихожую для келейницы. На содержание её отпускалась особенная сумма из казначейства. По смерти Екатерины II Досифею навещали известные люди, приезжая поздравлять по большим праздникам. Но до самой смерти Досифея жила неспокойно, вздрагивала при каждом шорохе и стуке. Был у неё портрет Елизаветы Петровны и какие-то бумаги, которые она однажды сожгла. В молитвах и постах прошла её жизнь. Как пишут, была она очень похожа на свою мать, аристократически воспитана, хорошо знала иностранные языки. Преставилась Досифея 64 лет от роду в 1810 году. Её проводы были пышными, похоронили Досифею в Новоспасском монастыре в усыпальнице рода бояр Романовых, где похоронены родственники царственного дома.
  44. 2 points
  45. 2 points
    Это чтобы он ни на что не претендовал. Но бывали и очень удачные "ссылки" в монастырь. Пример - матушка Досифея
  46. 2 points
    А вот и ещё "чудо" из нашего семейного архива.
  47. 2 points
    несколько минут не могла глаз оторвать...
  48. 2 points
    Владислав,подобный случай произошел и со мной несколько лет назад. Может быть и писала здесь об этом. В N- женском монастыре монахиня нам проводила экскурсию. После экскурсии раздала всем на память фотографии с мироточащими иконами. На одной фотографии запечатлена могилка схиархимандрита Тихона (Агрикова),который похоронен около Мытищ Московской области. В то время там приходило Всенародное покаяние за убийство Святой Царской Семьи. Эта фотография меня заинтересовала,так как много была наслышана об этом батюшке. Матушка,проводившая нам экскурсию, утверждала,что на фото чётко видны черепа. Якобы души,вымоленные батюшкой,выходят из ада. И Господь через фотографию явно нам показал это чудо. Но присмотревшись, я увидела нечёткое изображение здания, подъемный кран и множество людей. Среди людей фигура священника в камилавке. Тут же показала фото нашему батюшке. Он увидел тоже самое: сомнений не было в том что,что это просто напросто наложение кадра. А фото были сделаны с "мыльницы". Я обратилась к матушке-экскурсоводу и объяснила,что это всего навсего наложение кадра. Что тут началось! Матушка настаивала на чуде. Подлетела другая сестра. Обвинила нас с батюшкой в маловерии и сомнении. К сожалению, каждый остался при своем мнении. Жаль,что мы падки на подобные "чудеса". Отцу Тихону( к сожалению не помню иего имени в схиме) вечная память и Царствие Небесное...
  49. 2 points
    Событие было, но все оказалось банально: две приезжие паломницы облили его ароматическим маслом... Насколько я знаю, их за этим делом застукали )
  50. 2 points
    "Ты все толкуешь нелепицу, что мне тебя не жаль. Если бы так было, зачем бы я стал бранить тебя много раз? Пишешь: «простите мне, что я ничего вам радостного не пишу: все грехи да немощи; ни разу не утешу вас в исправлении каком-либо». Пиши о немощах своих, этим ты меня более всего утешишь. Какие-либо высокие исправления не твоей меры; покаяние же выше всего и нужнее всего для всякого человека, и утешительнее для других, нежели поведания о мнимых собственных добродетелях". Из писем прп. Амвросия Оптинского
×
×
  • Create New...