Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 03/30/20 in Posts

  1. 4 points
    Изначально по церковно-славянски, жрать означает жертвовать. Да, жрецы были и хорошие, как Георгий выше написал, иудейские священники, которые приносили жертвы Единому Богу. Тут долгая история. Бог возводил еврейский народ от язычества очень долго и постепенно. Язычники всегда и везде приносили своим богам-бесам в жертву животных, и люди, воспитанные в язычестве, не смогли бы сразу вместить отказ от этих жертвоприношений. Поэтому в ветхозаветную эпоху Бог разрешил жертвоприношения, хотя Ему они были не нужны, о чем Он много раз говорил через пророков. А уже в новозаветную эпоху, когда Спаситель принес Себя в жертву на кресте, жертвоприношения отпали как класс, теперь у нас в храмах совершается Бескровная Жертва. В ветхозаветной церкви храмовое служение разделялось между разными коленами Израилевыми. Священническое служение, в том числе и жертвоприношения, было возложено на сынов Аарона, брата Моисея. Ну а пророки в ветхозаветное время были всегда. Свое негативное современное значение слово "жрать" - жадно, ненасытно есть, получило именно из-за языческих обрядов, которые всегда сопровождались всяческими страстями и излишествами, в том числе и объедением. Именно это бесам и нужно на самом деле от своих поклонников.
  2. 4 points
    Всех сердечно благодарю за теплые слова поздравлений! У нас карантин. Но слава Богу, в нашей области не так всё страшно. Всё же большую роль играет,то что люди с пониманием отнеслись к просьбе призедента и губернатора- воздержаться выходить на улицу. И,конечно же,самое главное все молятся о скорейшем избавлении от этой эпидемии. Наш Владыка Георгий облетел по области на вертолёте с чудотворной иконой Божией Матери "Владимирская-Оранская" . А с 5 апреля на время карантина утвердил особое молитвенное правило . По его словам все желающие могут присоединиться к молитве. Так что с нами Бог!
  3. 4 points
    Главная / Патриарх Все верные призываются на молитву со Святейшим Патриархом в своих домах во время объезда Его Святейшеством Москвы с иконой Божией Матери «Умиление»
  4. 3 points
    Марина, вот, например, в книге Левит 13 глава описывает проказу, ее проявления и что делать. Далее 14 глава о том, как поступать, если выздоровел. В группе "Библия за год" брат один изнывал: засем такие длительные описания болезней, скучные и повторяющиеся. Это так, если не читать толковпния. Лопухин А.П. на 13 главу Левит: Ст. 2-8 когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников; священник осмотрит язву на коже тела, и если волосы на язве изменились в белые, и язва оказывается углубленною в кожу тела его, то это язва проказы; священник, осмотрев его, объявит его нечистым. А если на коже тела его пятно белое, но оно не окажется углубленным в кожу, и волосы на нем не изменились в белые, то священник имеющего язву должен заключить на семь дней; в седьмой день священник осмотрит его, и если язва остается в своем виде и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней; в седьмой день опять священник осмотрит его, и если язва менее приметна и не распространилась язва по коже, то священник должен объявить его чистым: это лишаи, и пусть он омоет одежды свои, и будет чист. Если же лишаи станут распространяться по коже, после того как он являлся к священнику для очищения, то он вторично должен явиться к священнику; священник, увидев, что лишаи распространяются по коже, объявит его нечистым: это проказа Язва проказы на коже. Присутствие в законодательстве Моисея столь подробных сведений о проказе (точности Моисеева диагноза проказы врачи и нового времени удивляются) говорят о распространенности проказы, этого бича человечества, этого «удара» или «поражения» Божия (значение евр. названий проказы — цараат и нега) среди евреев. В законе Моисея проказа, впрочем, трактуется не только как физическое страдание и общественное несчастие, но и как ритуальная нечистота, почему говорится не о лечении этой редко и трудно излечимой болезни, а об освидетельствовании ее священниками, о мерах изоляции больных проказою и о ритуальном очищении выздоровевших от нее. Посему во Второзаконии каждому израильтянину заповедуется: «смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь закон, которому вас научат священники и левиты» (Втор XXIV:8). Иосиф Флавий, опровергая египетскую легенду (записанную у Манефона и повторявшуюся Аппианом), что израильтяне были прокаженные, вместе с Моисеем изгнанные из Египта по причине этой болезни, говорит: «если бы это было справедливо, то Моисей не издал бы таких постановлений, которые логически противоречили бы его собственному состоянию, равно как положению его товарищей… Ничто не помешало бы ему издать на этот счет самые мягкие постановления, а не определять такого, подобного наказания, отделения больных от здоровых. Моисей же сам, равно как и его единоплеменники, были свободны от этой болезни, почему он во славу Божию и издал такие постановления» (Древн. III:11, §§ 3 и 4). Крайность отрицания здесь самого существования среди евреев болезни проказы очевидна, но общий смысл законоположений Моисея передан здесь сполна. Но еще глубже понимает законы о проказе блаж. Феодорит: «Телесными болезнями указывает на болезни душевные и, говоря о болезнях непроизвольных, объясняет за произвольные. Ибо если естественные болезни кажутся нечистыми, тем паче болезни нравственные. Говорит же и о различиях проказы, потому что есть разность и во грехах. Есть начало проказы, потому что есть и начало греха. Но как проказу различает иерей, так ему же надобно быть судьею и душевных грехов. Прокажением же называет пестроту цвета на коже; так порок, войдя в душу, делает ее прокаженною» (вопр. 15 на Лев.). *** Карантин указан в виде 3 дней, 7 дней во многих случаях Ветхого Завета. В том числе после убийства во время войн. Некоторые историки считают, что этот карантин в том числе из-за возможного заражения на вражеской территории, так как касалось и одежды, и предметов...
  5. 3 points
    Обращение митрополита Тихона к Псковской пастве. О нынешней эпидемии ВИДЕО http://pravoslavie.ru/129773.html
  6. 3 points
  7. 2 points
    Оля, думаю "взвоем" ко Господу! Может молитву даст Господь? У нас не так строго. На неделе храмы открыты, люди могут заходить и решить свои нужды, заказать требы. На службу, конечно, число прихожан строго ограничено. Практически все присутствующие на службе причащаются. Конечно, треб мало и священникам нашим тоже нужна поддержка. Люди к этому в большим пониманием относятся. Помогают.. Если у вас самоизоляция, но ведь в храм и магазин можно идти? Раз большого передвижения нет между поселками и городами, значит мала вероятность и вируса. Неужели никто не ходит на службу? Ведь можно, соблюдая принятую дистанцию и меры дезинфекции, разве нет? И еще, думаю, что Господь зрит наше сердце. От Него не скрыты мотивы наших поступков. Терпения всем нам желаю.
  8. 2 points
    У нас сегодня был очень сильный ветер, особенно сильный. Вот встретилось в калужских новостях: "Вечером в воскресенье, 5 апреля, в соцсетях опубликовали кадры из Жуковского района Калужской области. По информации очевидцев, в селе Высокиничи сегодня с церкви упал купол. Судя по всему ЧП случилось с храмом святого благоверного князя Александра Невского..." Есть фото и видео, лежит купол на земле. Соответственно, некоторые начали говорить, что недобрый знак, что ой ей... В поселках народа и так не много в храм ходит, сейчас тем более. Да и не в поселках тоже, доходы падают, а коммуналку платить, и семьям священников жить на что-то надо. В монастырях - кормить насельников... Что-то нужно предпринимать...
  9. 2 points
    У трех священников Московской городской епархии выявили коронавирус Кроме того, еще у двух священников выявили симптомы COVID-19, но диагноз пока не подтвердили 5 апреля 2020 МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Коронавирус выявили у трех священнослужителей Московской епархии, сообщается в воскресенье в Telegram-канале рабочей группы при патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. "По состоянию на 5 апреля 2020 года у [трех] священнослужителей Московской епархии тест на вирус COVID-19 дал положительный результат. Контактировавших с указанными священнослужителями просим быть внимательными к своему здоровью и самоизолироваться", - говорится в сообщении. Согласно данным рабочей группы, коронавирус выявлен у клирика храма иконы Божией Матери "Утоли моя печали" в Марьино иерея Николая Рыжкова, клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском иерея Виктора Волкова и исполняющего обязанности настоятеля храма Вознесения Господня на Гороховом Поле иерея Георгия Дехтярева. Еще у двух священников выявлены симптомы коронавирусной инфекции, но диагноз пока не подтвержден. 29 марта патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди в храме Христа Спасителя призвал верующих воздержаться от посещения храмов в связи с распространением коронавируса и до его особого благословения молиться дома. Он назвал неразумными священнослужителей, проповедующих отказ от мер предосторожности во время пандемии. Была создана рабочая группа при патриархе по координации деятельности церковных учреждений, в задачи которой вошло, в частности, взаимодействие с властями. 26 марта она опубликовала комментарий, согласно которому пастырские обязанности духовенства в Москве будут исполняться в полном объеме. *** О здравии болящих иереев Николая, Виктора, Георгия
  10. 2 points
  11. 2 points
    А я все же прислушаюсь к словам Патриарха...и подобные стихи немного провоцируют ...помоги всем Господь!
  12. 2 points
    Прочитала сейчас у отца Романа его новый стих и призадумалась... Что за вера такая? Везде колокольные звоны, Золотятся кресты, но никто не целует Креста! Как источник напасти, обходят святые иконы: Маловерной душе и Святыня уже не свята. Даже влас не падёт с головы†! В одночасье забыли! Утопая в сомненьях, причастница к Чаше идёт. Чад постигла беда, а монахи ворота закрыли: До мiрян ли отцам — бережёного Бог бережёт! Не ведут на расстрел, и никто не грозит револьвером: Тем, кто мiр возлюбил, не дано за Христа умереть. Пожелаем две жизни прожить на земле маловерам, Ну а нам бы успеть с покаянием руки воздеть… Иеромонах Роман 22-23 марта 2020 Скит Ветрово Взяла отсюда: http://vetrovo.ru/maloverie/
  13. 2 points
  14. 2 points
    Не сколько книг Ветхого Завета где так или иначе упоминается, т.н. карантин. (Числа 31:19-20, 31:22-24). В книге Левит. Сестра Моисея Мириам была поражена проказой и была в карантине. В книге Иисуса Навина.
  15. 2 points
    1182 страницы! 10-ти томник значит...А было бы здорово! Ссылки же есть внутри на другие книги, и на Ветхий Завет. Сидишь в темноте, без света/интернета и изучаешь...))
  16. 2 points
  17. 2 points
    там написано издательство-Правило веры-это значит изздпно не так давно там написано издательство-Правило веры-это значит издано не так давно
  18. 2 points
    а у меня есть ветхий завет в двух томах на церковно-славянском языке-купила 2 года назад в интернет магазине Сретение.очень удивилась и обрадовалась
  19. 2 points
    А как бы хорошо было Евангелие на ЦСЯ издательства Оптиной пустыни! У нас у всех сейчас на русском языке (в семье), издательства Оптиной - самое любимое! Оно прям особенное какое-то! А уж о видео трансляции и мечтать не смеем! Вот было бы счастье! Или онлайн веб камеру (как на Валааме есть, например, на колокольне). Слава Богу и за аудио трансляцию. Сейчас только служба закончилась. Счастливые люди, у кого есть возможность причаститься! А мы вот под епитимьей, отлучены от храма.. Простите.
  20. 2 points
    Лк. 13:11 "и се, жена бе имyщи дyхъ недyженъ летъ осмьнaдесять, и бе сляка и не могyщи восклонитися отнюдъ" На ЦСЯ особенно как-то звучит. Хорошо бы в оптинские толкования хотя бы Евангелия добавить к каждому стиху на русском стих на ЦСЯ - сейчас где-то есть, а где-то нет Ю. Со временем русский текст отходит на второй план. ))
  21. 2 points
    в славянском варианте конкретно в этой фразе "скорчена" обозначена словом "сляка". вот еще слово вспомнилось "уничижать", наверняка тоже от "ниц" произошло
  22. 2 points
    Загадка Марии Мария Египетская – едва ли не единственная святая женщина, изображаемая на иконах с непокрытой головой. С короткими белыми волосами. С мертвыми ломкими волосами, высушенными и выбеленными беспощадным солнцем пустыни. Эту портретную подробность отражает житие – редкий случай. И не только голова непокрыта у нее на иконах, но и сама она едва прикрыта плащом старца Зосимы, нашедшего ее, как известно, в заиорданской пустыне на 47-м году ее отшельничества. Мне представляется, что многие из нас любят Марию как любил ее лев, который лизал ее мертвые ноги, а затем помог старцу Зосиме ископать для нее могилу в иссохшей, окаменевшей земле. Что мог знать этот зверь о грехе, покаянии, прощении? Он чувствовал любовь – ту, райскую, утраченную с грехопадением человека, после которого вся тварь совокупно стенает и мучается доныне (Рим. 8: 22). Я читала где-то о том, почему животные всегда дружили со святыми, служили им: они звериными своими душами чувствовали дыхание Рая. И нам, грешным, это не чуждо – тянуться, даже безотчетно, на струю райского воздуха. Но нам нельзя, конечно, на этом «зверином» или безотчетном этапе задерживаться – ведь мы люди. И пример святых должен научить нас покаянию. Но о нашей любви к Марии можно сказать и иначе. Перечитывая ее житие дома или слушая его в храме, мы видим, что она совершила свой подвиг… не из страха адских мучений, нет! Этот мотив отсутствует. Мария сделала это именно из любви к Богу, которая жила в ней, вопреки грешной и блудной жизни. А любовь к Нему неотрывна от любви к человеку и немыслима без нее. Вот почему мы верим и знаем, что изможденная и нагая пустынница-египтянка с белыми выжженными волосами любит нас и поможет нам. Марина Бирюкова 2 апреля 2014 г http://pravoslavie.ru/69656.html «Господи, приложи зла славным земли»: о чем же мы молимся в храме Великим постом? Чтобы высказать правду, нужна смелость, решительность. Но прежде, чем правду сказать, правду надо прозреть. Сердце смелое, но лукавое за правду примет неправду, за истину – иллюзию. Лукавство и смотрит на всё лукаво: осуждает, ругает, сыплет громом и молнией. Прозреет правду лишь чистое сердце. Сердце чистое – оно же и милостивое. Милосердие – риза любви, любовь облачается в милосердие, как весенняя земля облачается в красоту нежных цветов. Милосердие ищет ближним спасения, а спасение Бог подает такими путями, о которых мы, грешные люди, и задуматься подчас неспособны. *** Великий пост – время великих открытий. И непонятый поначалу текст богослужения может содержать в себе истины удивительные. На утрени, там, где обычно поется «Бог Господь и явися нам», мы слышим в великопостные будние дни пение «Аллилуия» со стихами. Спасение Бог подает такими путями, о которых мы, грешные люди, и задуматься подчас неспособны Под минорно-протяжное пение диакон возглашает: «От нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет – повеления Твоя на земли». Стих этот мне в целом понятен: «От ночи дух мой стремится к Тебе, Боже, ибо свет – повеления Твои на земле». Всё, что от Бога, – свет, ибо Он Сам – Свет (1 Ин. 1, 5). И Божии заповеди – «повеления» – свет. Попробуйте ночью ехать, выключив фары. Так и жить на земле без света заповедей. Но как же вдохновляет, восхищает меня слово «утренюет»! Почти непередаваемое на русский язык, оно объясняется в словарях описательно: «рано вставать», «бодрствовать», «делать что-либо утром». И фраза «утренюет дух мой к Тебе, Боже» в каком-то смысле означает: «Я пробудился к Тебе, Боже», или: «Мой дух проснулся утром к Тебе, Боже». Молитва – пробуждение души. Так роза ранним утром распахивает лепестки навстречу солнцу. Так и душа, пробуждаясь в молитве, распахивает свои объятия навстречу благодати Господа. Подлинно богат тот, кто душою богат, и славен – кто стяжал благодать Духа Святого. Вверим всё в руки Божии. «Ты же, Господи, Заступник мой еси, слава моя и возносяй главу мою» (Пс. 3, 4). Нас же, Господи, убереги от гордыни и славы мира сего. Даруй нам, Боже, приобщиться Твоей вечной, нескончаемой славе! Священник Валерий Духанин 31 марта 2020 г. http://pravoslavie.ru/129806.html http://pravoslavie.ru/1666.html
  23. 2 points
    епископ Вениамин (Милов) Письма о духовной жизни Письма архимандрита Вениамина (Милова) семье московского художника П.П. были написаны в 1935–1937 годах. Для публикации были выбраны те фрагменты писем, где содержатся наставления общего характера1. У нас многое неизбежно потому, что воля наша в Боге бывает лишь минутами, а после все одна. А по своей падшей в прародителях природе мы можем духовно лишь терзаться. Но покой придет, когда молиться научимся, смиряться, а главное, с верою при искушениях повергать себя пред Богом. Знаете, какой признак того, что Бог с нами и мы в силе Божией? Это умиление сердца. Когда умиление свяжет сердце, тогда прекращаются и раздражительность, и сухость к людям, и внутренние муки. Оживлять нашу потребность в Боге должно вот что. По Апостолу, в нас три части: тело, душа и дух. Две части существа в нас развиты до высшей культуры, а третьей почти не видно – разумею дух. Вы знаете, что значит жить духом? Это то же, что посредством молитвы и хранения чистыми помыслов и чувств ходить под живым чувством страха Божия, под ярким чувством своих грехов, ожидающих нас смерти, Суда Божия и с радующей нас совестью. Замечательно, что трепетное благоговение пред Богом в нашем духе соединяется с радостью ощущения того, что мы примирены с Богом и опять дети Божии. Все в мире дух воспринимает чрез очищенное благодатью чувство. На совесть, разум и жаждущее Бога сокрушенное сердце и нисходит благодать Божия. * * * 1 Публикуется по: П.П. Воспоминания о духовном отцс //Дневник инока. Указ. изд. 2 П.П. поясняет: этот фрагмент – ответ на реплику одного лица о чуждости ему мировоззрения батюшки. 3 Несколько измененный фрагмент стихиры службы преподобным отцам. 4 Талант – здесь: дар. https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/pisma-o-duhovnoj-zhizni/
  24. 2 points
    Проповедь Владыки Феогноста от 10.03.2020 в Хотьково. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Праведник верою жив будет. И весь Новый Завет говорит нам о вере, о необходимости верить. Но для многих вера существует только во что-то, а в Евангелии говорится о другой вере – вере Кому-то. Бог верит в нас: Он верит, что мы сможем выполнить то, что Он нам заповедал. А мы верим Ему, что Он не оставит нас одних, поможет нам. И вере сопутствуют всегда доверие, верность и вверенность. Это такое глубокое слово – вверенность. В каноне великомученику Феодору Тирону мы будем читать, что он ввоинился Христу, то есть вверился Ему полностью. Когда в вере содержатся доверие, верность и вверенность, тогда это и есть настоящая вера. Но рядом с этим живет другое чувство, другое свойство, другая вера. Преподобные отцы наши говорили: "Не верь себе, пока не ляжешь во гроб". Эта вера в себя и себе губит человека и сбивает его с пути истинного. Такая вера дает самонадеянность, самодовольство, самоуверенность, и она не от Бога, потому что в ней нет смирения, послушания и преданности. Когда человек начинает верить себе, он очень быстро договаривается сам с собой и гибнет и не только в вечности, но уже и здесь. Есть такие опасные люди, которые договариваются сами с собой и считают, что все остальные должны выполнять их условия. Есть очень важное духовное свойство – трезвение. Трезвый человек никогда не верит себе. Для него главное – послушание, подчинение, преданность и покорность. Трезвость – это понимание того, что не может быть всё по-твоему, не можешь ты быть всегда прав. Когда же такое понимание у человека есть, тогда он недалеко от смирения, послушания и от Бога. У святых Ветхого и Нового Заветов были разные подвиги и пути, но у всех у них были вера в Бога и глубокое понимание собственной слабости, возможности ошибок. Даже Сам Господь наш, Иисус Христос, в Гефсиманской молитве молился так: "Если возможно, да минует Меня чаша сия, но да будет воля Твоя" (см.: Мф. 26, 42). И в этой молитве Он показал нам пример: когда мы чего-то очень просим, очень хотим – вспомним Христа и Его молитву в Гефсимании: "Но да будет воля Твоя".
  25. 1 point
    Наверно я неуклюже скопировала и загрузила информацию,но малыша жалко-эта семья из нашего храма в андреевке-нужно много денег или он перестанет дышать...Простите пожалуйста,если можно...
  26. 1 point
    Ничего себе посоушаньице... Слава Богу,что с Владыкой и братией всё хорошо.
  27. 1 point
    Насколько помню, уж очень давно читал Ветхо Заветную, и так, таковую историю древнего мира. Жрецы иудейские, т.н. священники ВЗ времен исполняли роль не только священнических регламентов, но и были некиим подобием языческих прорицателей, но с разницей, что языческие служили иным божкам, а иудейские жрецы единому Богу. К ним обращались не только на потребу исполнение по Закону Моисея: принесения жертв Богу и т.п., но и как могущим прорицать волю Божию. Конечно, сравнивать жрецов ВЗ с пророками Божьми, думаю, не правильно. Пророков не избирали по праву рождения, например, по роду от рода Аарона. Пророков Бог выбирал Сам, того же царя и Псалмопевца Давида. Могут ли быть жрецы хорошими?.., вопрос, конечно, интересный, я бы его адресовал бы к A Lost Sheep самому интересно узнать мнения от священнослужителя, так как, жрецы, т.е. священство Ветхо Заветных времен, и так само священство происходит от Бога с повелением Моисею, в общем, подождем, что напишет A Lost Sheep
  28. 1 point
    Но мы то, не в келье, каждый день в магазин, аптеку, а кто то, субботник устроит, а некоторым счастливчикам удается попасть на литургию, по верей нашей! Сам сколько хожу и уповаю на милость Божию, и все слава Богу, но, вот давление 190/120 тут по полной со всеми вытекающими по давлению, вчера думал и ночь не переживу, но вот, пишу, а значит еще не помер.
  29. 1 point
    Накануне митрополит Иларион заявил, что верующим надо настраиваться на то, что Пасху придется встречать не в храмах, а за просмотром патриаршей службы по ТВ. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди в храме Христа Спасителя призвал верующих воздержаться от посещения храмов в связи с распространением коронавируса до его особого благословения и молиться дома. Он назвал неразумными священнослужителей, проповедующих отказ от мер предосторожности во время пандемии коронавируса, передает ТАСС. Источник: WEACOM.RU
  30. 1 point
    ..... Повсеместное охлаждение к религии, фанатический атеизм с разрушительными предположениями и намерения­ми, общая безнравственность не могут остаться без послед­ствий. Часто самые необыкновенные события постигают внезапно и неожиданно для не ожидающих. Но и вся жизнь человека исполнена различных скорбей. Миром управляет десница Божия, для нас непостижимо. Положение должно понимать, а пред судьбами Божиими благоговеть, признавая себя достойными наказания Божия. За такое сознание посылается от Бога милость. епископ Игнатий Брянчанинов 25 апреля 1864
  31. 1 point
    МАРГАРИТКА( Марина) С днем рождения Вас! Вы потрясающая, отзывчивая! Оставайтесь всегда такой! Помощи Божией и Покрова Пресвятой Богородицы Вам!
  32. 1 point
  33. 1 point
    Библия всегда ассоциируются с меленьким шрифтом. Тонюсенькие страницы и махонький шрифт. А смотрела в книжной лавке со шрифтом покрупнее (огромная), так прям не то что-то, будто тайна какая-то теряется. А мелкий шрифт делает чтение неспешным, внимательным.
  34. 1 point
    Пока еще Оптина не закрыта, скажем так. Паломникам вход не закрыт, но просят пока всех воздержаться от приезда, в ближайшее время во всяком случае. Чайная закрыта, но какая-то еда продается в ларьке возле автобусной остановки
  35. 1 point
    Маме моей было благословение духовника читать без тропарей, а только с молитвой к каждому 10 написанной и соответственно Отче наш и Милосердия двери отверзи.
  36. 1 point
    Можно ли читать Богородичное правило без тропарей и кондаков ? ,есть книжка "Богородичное правило" издание данилова ставропигального мужского монастыря г.москвы,там говорится, что видов Богородичного правила много и в принципе можно читать на чётках без тропарей и кондаков,просто используя три молитвы "Богородице Дево" "Отче наш" и "Милосердия двери", ну и в конце молитва(ы) из правила и свои просьбы.Интересно нигде не сохранилось оригинальных наставлений Пр.Серафима Саровского на эту тему, он вроде вообще говорил просто читать 150 раз Богородице Дево идя по канавке,и никаких тропарей кондаков и дополнительных молитв он не указывал. Богородичное правило.pdf
  37. 1 point
  38. 1 point
    только сегодня читала эту главу) У меня такой вопрос: Вчера слушала на телеканале "Спас" чтение канона Андрея Критского,которое сопровождалось краткими комментариями о.Павла Островского. Он сказал,что в Библии есть упоминание о карантине. О том,что ветхозаветные люди во время тяжёлых болезней воздерживались от посещения то ли собраний,то ли богослужений. В общем этот момент я упустила(( Может быть кто знает,где в Библии об этом упоминается? Спаси Господи.
  39. 1 point
    Оптинский Новый Завет действительно один из лучших, но хотя с виду он небольшой, там на самом деле очень много страниц, что-то больше тысячи. Ветхий Завет в таком же формате и с таким же шрифтом будет ну еще раз десять по столько же. Говорю наугад, но вряд ли очень сильно ошибусь ))
  40. 1 point
  41. 1 point
    Батюшка, благодарю! Инна, благодарю! Подходит исцеление женщины. И сокрушение сердца подходит, когда ниц в прах и пепел... Евангелие от Луки (Глава 13, стихи 10-17): В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его. (Лук.13:10-17)
  42. 1 point
    Оля, в моем Каноне есть такое разъяснение Низу сничащую- согбенную, скрюченную.
  43. 1 point
  44. 1 point
    Влад, ну хорошо, что хоть не на мотоциклах))). На войне как на войне ))). В наших деревнях пока бесполезно к чему либо призывать. Здесь девиз "Лелик, все пропало! " Ругают власть, хотят ходить на работу, и вообще ходить, куда хотят, говорят, что пугалки и выдумки во всем. Кстати! Дети болеют! Не только переносят.
  45. 1 point
    Сербский епископ Милутин (Кнежевич) умер от коронавируса Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом, сообщает ТАСС со ссылкой Национальное телевидение Сербии. Епископ Милутин, о заражении которого коронавирусом ранее сообщала Валевская епархия, заразился во время обхода верующих. Владыка умер через несколько дней. По данным местных СМИ, вместе с епископом заразились два священника. Об их состоянии информации нет. Больше всего заразившихся зафиксировано в Белграде и Валево (округ на западе Сербии). Власти рассматривают возможность изолировать Валево силами армии. В настоящий момент в Сербии заражен 741 человек, 13 человек умерли, 55 находятся на аппаратах искусственной вентиляции легких. Сербия из-за пандемии полностью закрыла свои границы, в стране действует чрезвычайное положение и комендантский час. Отменены парламентские выборы, прекращено междугородное автобусное и железнодорожное сообщение. Людям старше 65 лет запрещено выходить на улицы. http://www.pravoslavie.ru/129808.html
  46. 1 point
  47. 1 point
    Я опасаюсь китайского вируса. если честно...я сама о себе мало боюсь, но у меня много родных-и конечно взрослые и дети и пожилые..я просто дома молюсь-только на Господа надежда наша и на осторожность.Будьте все здоровы сколько можно
  48. 1 point
    Очень тяжело слышать осуждение в адрес священноначалия. Забыли о своих грехах. Слава Богу приходит понимание серьезности пандемии и своей ответственности перед ближним. Господи, смирися и ныне смирению моему! Братия и сестры, желаю всем с пользой провести оставшиеся дни поста. Смирения и терпения всем нам! P.S. Сегодня в 21.00 по нашему времени, 22.00 по-московскому, наш пастырь митрополит благословил на молитву ко Пресвятой Богородице. Тропари, кондаки, молитвы, канон или акафист. Кому что нравится. Присоединяйтесь)) если так можно.
  49. 1 point
    Вторник Первой седмицы. Из четвертой песни. Иса́ва возненави́деннаго подража́ла еси́, душе́, отдала́ еси́ преле́стнику твоему́ пе́рвыя добро́ты пе́рвенство, и оте́ческия моли́твы отпа́ла еси́, и два́жды поползну́лася еси́ окая́нная, дея́нием и ра́зумом, те́мже ны́не пока́йся. [Подражая ненавиденному Исаву, душа, ты отдала соблазнителю своему первенство первоначальной красоты и лишилась отеческого благословения и, несчастная, пала дважды, деятельностью и разумением, поэтому ныне покайся.] (Быт.25:32; 27:37. Мал.1:2-3) Исаак имел от Ревекки двух сыновей-близнецов, Исава и Иакова. Исав был первородным. Но он не удержал прав и преимуществ, свойственных первородным. Он легкомысленно, за снедь, уступил свои права Иакову и лишился отеческого благословения, которое отцом предназначено было ему как первенцу, но предвосхищено было Иаковом. Огорченный этим унижением, Исав сказал об Иакове: "праведно (недаром) наречеся имя ему Иаков: запя бо мя се уже вторицею, и первенство мое взя и ныне взя благословение мое» (Быт. 27, 36). Смысл этих слов такой: Иаков значит запинатель. Имя это дано ему потому, что при рождении он запнул, или задел, Исава за пяту. Но Исав видит в этом имени предзнаменование своего унижения перед братом и говорит, что это предзнаменование оправдалось в двух случаях: Иаков запнул его или помешал его благополучию тем, что сперва купил у него первенство за дешевое кушанье (см. Быт. 25, 36), а теперь хитростью предвосхитил у него отчее благословение. Это, конечно, было великим несчастьем для Исава, – но он заслужил его своим легкомыслием и грубостью нрава, – свойствами поистине ненавистными пред Богом и людьми. Унижение ненавистного Исава перед Иаковом есть образ унижения души, отдавшейся во власть греха. Душа по самой природе своей превознесена Творцом пред всеми земными тварями. Она сотворена не из земных стихий, как прочие земные существа, а непосредственно Самим Богом вдохнута в тело человека. Она украшена образом и подобием Божиим, или подобно Богу есть существо духовное, бессмертное, разумное и свободное. Ради этих достоинств, ради этой «первой», с самого сотворения данной ей «доброты», она в ряду всех земных тварей явилась первенцем, заняла первенствующее и господственное положение, подобное тому, какое в семействе принадлежало первородным; но душа не сохранила своего первоначального достоинства и в этом отношении поступила не лучше Исава. Исав за дешевое кушанье отказался от первородства в пользу Иакова: и душа, в лице Адама и Евы, тоже на снедь променяла свое достоинство, – и до сих пор мирские наслаждения нередко предпочитает тому, что может удовлетворять духовным, свойственным ее богоподобной природе потребностям. Совесть и долг призывают ее к молитве, к поучению в законе Господнем, к покаянию, – но вот представился случай провести весело время в обществе людей, собравшихся для опасных в нравственном отношении развлечений, – и случай не упущен, искушение не встретило сопротивления в слабой душе. В этом отношении она поступает еще хуже Исава: этот согласился на унижение себя перед родным младшим братом, а она уступает над собой власть «прелестнику» – диаволу, участвующему во всяком искушении с тех пор, как он обольстил наших прародителей. Далее, Исав лишился отеческого благословения, предвосхищенного Иаковом. Равно и душа, добровольно рабствующая своему прелестнику, или искусителю, навлекает на себя неблаговоление Божие, как навлекли его послушавшиеся искусителя Адам и Ева. Исав почитает себя двукратно униженным пред Иаковом. Унижение души, побежденной греховными искушениями, также двояко: сначала она отступает от закона Божия только «деянием», которое, впрочем, осуждается разумом, – грешит, но не теряет сознания своей виновности, – грешит по слабости воли, а не по убеждению, что в грехе нет вины: потом привычка ко греху затемняет в ней сознание греха, она начинает оправдывать грех, примиряется с ним мыслью, перестает различать, что грешно и что не грешно, забывает оразличии добра от зла: она грешит «разумом». Горе тебе, окаянная душа, если ты дошла до этого состояния или близка к нему! Поспеши покаяться и покаянием спасти себя от вечного осуждения.
  50. 1 point
    Вторник Первой Седмицы, из третьей песни. Запале́ния, я́коже Лот, бе́гай, душе́ моя́, греха́: бе́гай Содо́мы и Гомо́рры, бе́гай пла́мене вся́каго безслове́снаго жела́ния. [Беги, душа моя, от пламени греха; как Лот; беги от Содома и Гоморры; беги от огня всякого безрассудного пожелания.] (Быт.19:15-17): Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Лот (покров, покрывало) (Быт. XI:27; IIПет. II, 7, 8; Лк. XVII, 28, 29) – сын Арана, племянник Авраама. За исключением Сары, Лот был единственным родственником, сопутствовавшим патриарху Аврааму при его переселении в землю Ханаанскую. В течение некоторого времени он жил вместе со своим дядей, пока между пастухами Авраама и его собственными не возникли различные разногласия и споры касательно пастбищ, на которых паслись их стада. Чувствуя необходимость разделиться со своим племянником, Авраам с благородным бескорыстием первый предложил ему право выбора себе местности для жительства: Не вся ли земля пред тобой, сказал он, отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево (Быт.XIII, 9). Лот принял это предложение и выбрал всю окрестность иорданскую, которая вся до Сигора орошалась водой, как сад Господень, как земля Египетская (ст. 10). И разделились они друг от друга, говорит свящ. бытописатель, и Лот раскинул свои шатры до Содома (ст. 11, 12). Из дальнейшей истории Лота видно, что Лот неоднократно и тесно сближался с жителями Содома, которые были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 13), посему когда шесть союзных царей, в том числе содомский и гоморрский, выступившие войной против Кедорлаомера, царя еламского, были разбиты им и их страна разграблена, то Лот со всеми домочадцами и имуществом был взят в плен и только благодаря мужеству и решимости своего дяди освободился из оного (Быт. XIV, 12–16). Впрочем, Лот не обратил должного внимания на нравственное значение этого события. Он возвратился в Содом и оставался в этом грешном городе, доколе не излиялся на него грозный суд Божественного гнева. Живя между людьми (неистово развратными) замечает о нем св. ап. Петр, сей праведник ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконного (II Пет. II, 8). Перед разрушением небесным огнем нечестивых городов от общей гибели спасся один только Лот с семейством, которых вывели из города по повелению Божию ангелы. На пути жена его, вопреки воле Божией оглянувшись назад, обратилась в соляной столп, а сам Лот с дочерьми спасся в близлежащий город Цоар, или Сигор, а потом удалился в гору и стал жить с дочерьми в пещере, где от старшей дочери родился ему сын Моав (родоначальник моавитян), а от младшей Аммон, родоначальник аммонитян. Затем о Лоте в Свящ. Писании больше ничего не говорится. (епископ Виссарион (Нечаев) "Уроки покаяния по библейским сказаниям", с сайта Азбука.ру) Содом (горящий) (Быт. X, 19) – древний город в долине Сиддим. Жители содомские, по-видимому, были хананеи. Содом лежал в долине Иорданской, бывшей в означенное время очень плодородной. Ради плодородия в ней поселился Лот, племянник Авраама, хотя жители Содома были злы и весьма грешны пред Господом (ст. 12, 13). Незадолго пред грозной катастрофой, разразившейся над Содомом, царем его был Бера, побежденный вместе с другими мелкими князьями Кедарлаомером, царем еламским. После 14-летнего рабства они сделали неудачную попытку свергнуть с себя ненавистное иго, причем Лот вместе со своим имуществом и домочадцами впал в руки победителя (см. Лот). Неправды и грехи жителей Содома вызвали грозный и праведный суд Божий на них, несмотря даже на усиленное ходатайство Авраама пред Господом об их пощаде. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии и окрестность сию, и всех жителей городов сих, и все произрастения земли (Быт. XX:24, 25, Быт. VIII:16–33, XIX:1–29). Память о грозном суде Божием над Содомом сохранялась и сохранится во все века. На Содом и его разрушение указывается в следующих местах Свящ. Писания: Втор. XXIX, 23, Ис. I, 9, 10, Иер. XXIII, 14, Иез. XVI, 46–56, Ам. XI, 4, Соф. II, 9, Мк. VI, 11, Лк. X, 12, Рим. IX, 29, Откр. XI, 8 и др. В означенных местах Свящ. Писания название Содома упоминается в качестве грозного урока всем проводящим нечестивую жизнь, а в последнем оно употреблено символически, как название великого града, – быть может, Иерусалима. Некоторые из писателей полагают, что развалины Содома видны доселе под водами Мертвого моря; но означенное предположение едва ли основано на каких-либо достоверных основаниях. Гибель Содома, как видно из библейского повествования, была полная и совершенная.
×
×
  • Create New...