Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/21/23 in Posts

  1. 5 points
    Мария Ш ! От всей души поздравляю Вас с днем рождения. Желаю мира душевного, радости о Боге и плодов Духа Святого!
  2. 5 points
    Свет и глаза! Что их связывает? Какое меж ними родство? Кто делает их необходимыми друг для друга? О, здесь речь идет о тайне, которая превосходит все человеческие умы и все человеческие знания. Нам же остается только задавать вопросы царству света, а ответы оставлены, вероятно, для каких-то иных существ, с более высоким уровнем сознания и беспредельности ощущений. Мне кажется, что свет и глаза – загадочные тайники неких божественных тайн. Я знаю, что свет и глаза высаживают нас на все берега всех миров. С их помощью мы преодолеваем пространство и время около себя, себялюбие и эгоизм в себе. Глаза – это, возможно, сложнейший орган чувств, потому что они скрывают в себе наибольшее число тайн, но и открывают их. Слезы и те даны глазам, ибо они в наибольшей степени созерцают тайны миров и печаль. А когда человеческие слезы заливают горестные миры, тогда они начинают блестеть праисконной красотой, логосною красотой, красотою божественною. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/filosofskie-propasti/4_2 Просто потрясли эти мысли
  3. 3 points
    Преп. Исаак Сирин. Слово 34 "Схема: добродетель рождает печаль, печаль рождает смирение, а за смирение дается человеку благодать. Она никогда не дается за добрые дела. Эффект добрых дел в христианстве ничего не значит… В нашей голове фарисейская парадигма: я сделал - мне дали. Я дал милостыню – мне дали благодать. Я попостился – мне дали благодать, я помолился – мне дали благодать... Так не работает. Но мы думаем, что так должно быть, и поэтому смущаемся…Почему не получаем… Исаак Сирин дает ответ на этот вопрос: за дела никто ничего не получает в Церкви…Добродетель – это не одноразовое дело. Это некое постоянное усилие, напряженность в делании добра. Долговременные усилия в направлении добра, они всегда приводят к печали, потому что это трудно…Только тогда, когда вы будете делать это каждый день, ваша душа будет страдать: вы не хотите этого делать, а вам придется. И вот тогда, когда вы делаете то, что вам не нравится, вы делаете потому, что так нужно, такая добродетель, так велит Христос, и ваша душа печальна, потому что вы делаете не то, что вам хочется, а то, что вы должны делать ради Христа… Рутина никому не нравится…Любое дело требует какого-то терпения. И это терпение составляет печальный компонент человеческой жизни, и мы, делая что-то с терпением, то есть не потому, что у нас восторг и восхищение, что нам приятно и нравится, а потому что так надо, что делать, жизнь такая, мы в конце концов смиряемся. Вот в этом печальном, терпеливом делании душа и смиряется. Только тогда, когда она смиряется, она получает благодать.за то дело, которое она делает. По-другому никак.И в этом глубочайший закон правды Божьей. Потому что, если человек сделал дело, и получил награду, он приписывает это себе: это я такой молодец. На этом основании бывает все высокомерие, вся гордыня, все превозношение. Потому что человек в грехе так устроен, что за все, что он делает и получает за это сразу какой-то дивидент, он приписывает это себе. А если он делает в терпении, печали, он так устает, что понимает: у него сил никаких нет. И если получатся какой-то бонус, какая-то награда, какое-то качество вырастает в душе, человек понимает, это не он, это благодать ему дает. И когда он эту благодать получил, в нем рождается не высокомерие, а благодарность. И если в ответ на какое-то наше действие, усилие, у нас рождается благодарность за то, что Бог нас не оставил, что Бог на нас призрел и нам помог, то это говорит, что мы в результате этого делания смирились. А смирившись и получили благодать. Вот такой правильный путь, и потому всем так плохо только по одной причине: если бы за все наши маленькие и большие усилия мы тут же получали благодать, то мы были бы страшные люди, в сто крат страшнее, чем сейчас. Потому что все были бы горды и надменны. Но Бог заповедал и устроил другой способ. Он хочет, чтобы мы, трудясь, смирялись, и тогда получаемая благодать вызывает наше благодарение, то есть умножает нашу веру, а не гордыню, что произошло с фарисеями. Любая добродетель приводит к превознесению себя… Помощь приходит именно тогда, когда она уже не может нас надмить и привести к гордыне и высокомерию. Вот такой путь христианской жизни, определенный Богом. Если какое-то дело не приводит нас к смирению, то это дело роет нам яму, оно губит нас, любое дело, потому что мы начинаем превозносится…Дело должно сопровождаться болью, скорбью и печалью, только тогда оно смирит, а не превознесет. Любое дело может привести к превозношению. Так и гибнут люди. Подлинным критерием человека в Боге является не способность к добродетели, не способность делать что-то, что другие делать не умеют, критерием причастности человека к Богу является его смирение, а стало быть, и послушание. Насколько сам-то он себя ни во что не ставит. Только приращение смирения является критерием подлинной принадлежности человека к Церкви и Богу. Нет смирения – нет христианства. Нет смирения – люди не знают Бога. И все подвиги имеют значение только в той степени, в какой они учат нас смирению. Бог смотрит на сердце. Ему ничего не нужно, кроме сердца сокрушенного и смиренного. Подлинный плод правды – это смиренномудрие, смиренное состояние сердца, никого не осуждающее, ни над кем не превозносящееся, считающее себя действительно человеком ниже других, а не выше других."
  4. 3 points
    Женщина спросила у старца, есть ли в наше время святые. "Вот хоть он"- сказал батюшка, кивая в спину пробегавшего отца Илиодора. сложно, наверно, признать таковым близко знакомого человека. Когда бок о бок живешь. С другой стортны первые христиане проще относились к этому слову
  5. 3 points
    А мне уже и неловко повторять поздравления Марии ) Спаси, Господь!
  6. 3 points
    1. Можете вводить на форуме в строку поиска исповед* с поисковым оператором звездочка "*", тогда поиск будет производится по всем словоформам (то есть, звездочка означает любое количество символов в данном случае): 2. Или попробуйте поисковые операторы Яндекса и Гугла в самих поисковых системах: https://vc.ru/seo/290018-poiskovye-operatory-yandeksa-i-google-ot-bazovyh-do-prodvinutyh https://alaev.info/blog/post/8785 https://habr.com/ru/post/437618/ Например, поиск по всему домену (включая форум) или поиск только по форуму. Формат поиска мягкий, включаются различные словоформы. Поиск будет производится по страницам, которые находятся в индексе самих поисковых систем (проиндексированные страницы). 2.1. Поиск по всему сайту и форуму: Вводим в поисковую строку Яндекса или Гугла запрос с указанием сайта на котором должен производится поиск и жмем ввод или "Поиск": Что получается в итоге, например, в Яндексе: https://yandex.ru/search/?text=исповедь+site%3Aoptina.ru&lr=157 2.2 Поиск только по форуму: Вводим в поисковую строку Яндекса или Гугла запрос с указанием сайта на котором должен производится поиск и жмем ввод или "Поиск": Что получается в итоге, например, в Яндексе: https://yandex.ru/search/?text=исповедь+site%3Aforum.optina.ru&lr=157 СПРАВКА а) по расширенному поиску Яндекса (поиск по странице, сайту, домену; точное слово, точная фраза и т.п.; можно комбинировать): https://yandex.ru/support/search/query-language/qlanguage.html https://yandex.ru/support/search/query-language/search-context.html б) расширенный поиск Гугл и сама форма поиска: https://support.google.com/websearch/answer/35890 https://www.google.by/advanced_search ------- N.B. После указания сайта (site:) пробела быть не должно. -------
  7. 3 points
    Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостью Божией и за молитвы великих наших отец Льва, Макария, Амвросия. Они весьма многих и многих воспитали духовно, для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать и призирать, особенно на тех, которые приходят в Оптину на поклонение их святым останкам. Преподобный Иосиф Оптинский https://www.optina.ru/lection/50/
  8. 3 points
    Сегодня 5 лет со дня кончины отца - наместника Оптиной Пустыни, архимандрита Венедикта (+22.01.2018г.). Архимандрит Венедикт (Пеньков Владимир Андреевич) родился 24 июня 1939 года в Москве. В младенчестве был крещён в храме Святителя Николая в Хамовниках. После окончания средней школы, в 1955г. Владимир поступил в строительное училище, которое окончил в 1958г. по специальности "Смотритель кабельной линии и сооружений связи". До 1964г. работал электромонтёром на телефоной станции при автобазе Мосстройтранса. По Промыслу Божию, познакомился с пожилым верующим мастером, работавшим на их предприятии, который подарил ему Святое Евангелие и был его первым духовным наставником на пути к Вере. Прочитав Святое Евангелие, Владимир, тогда ещё молодой парень, был поражён глубиной Истины, содержащейся в Нём. Он принял решение оставить мир и всю свою жизнь посвятить служению Богу. Верующий мастер посоветовал ему поехать в Троице - Сергиеву Лавру. В 1964 году Владимир уволился с работы и поступил в Московскую духовную семинарию, находящуюся в Троице - Сергиевой Лавре, которую окончил в 1968 году. По окончании семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Был принят в число братии Троице - Сергиевой Лавры. 25 августа 1969г. послушник Владимир принял постриг в монашество с именем Венедикт, в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 27 марта). 8 октября 1969г. он был рукоположен в сан иеродиакона, а 9 октября 1972г., - в сан иеромонаха. В 1973г. иеромонах Венедикт окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата Богословия. Его духовными наставниками на монашеском и священническом пути были архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Наум (Байбородин). Приняв священный сан, отец Венедикт стал пастырем добрым для многих своих духовных чад, живущих в миру в непростое советское время. Он наставлял, утешал, поддерживал их. Многие люди после встречи с ним пришли к Вере. В 1980 году иеромонах Венедикт был возведён в сан игумена, в 1990 году был назначен настоятелем Черниговского Гефсиманского скита Троице - Сергиевой Лавры, а в январе 1991г. - наместником Оптиной Пустыни. Был возведён в сан архимандрита. В Оптину Пустынь отец Венедикт приехал 20 января 1991 года и был её наместником в течении 27 лет, до самой своей кончины. Именно при нём, его трудами по управлению обителью и братией, Оптина обрела своё нынешнее благолепие. Были восстановлены Казанский и Владимирский храмы, храм преподобной Марии Египетской, храмы в скиту, построены Преображенский храм, храмы "Спорительница хлебов", " Живоносный источник ", и Всех Святых, построена часовня убиенных братий. Прославлены в лике святых преподобные Старцы Оптинские, а также новомученики и исповедники. Обретены мощи преподобных Старцев и преподобноисповедника Рафаила. Организовано подсобное хозяйство. Много других трудов и забот положил отец Наместник на благо дорогой его сердцу Оптиной. Но, прежде всего, он старался заботиться о духовной жизни братии, паломников и прихожан. Проводил духовные беседы (видео многих из них сохранились в интернете), призывал не терять драгоценного времени земной жизни, данного нам Богом, использовать это время на подготовку к Вечности, переход в которую может произойти в любую минуту. Призывал изучать Евангельские Заповеди и стремиться их исполнять. Имел твёрдую, искреннюю Веру и других в этом наставлял. Не терпел теплохладного отношения к Вере, говорил, что это хуже неверия. Очень любил и почитал Матерь Божию. Архимандрит Венедикт, отошёл ко Господу 22 января 2018 года, смиренно и безропотно неся тяжелый крест своей предсмертной болезни, до последних дней своей жизни управляя обителью и заботясь о ближних. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, архимандрита Венедикта, нашего дорогого Отца - Наместника. https://t.me/Optina_monastery/2692
  9. 2 points
    Ужасный сон отяготел над нами, Ужасный, безобразный сон: В крови до пят, мы бьемся с мертвецами, Воскресшими для новых похорон. Осьмой уж месяц длятся эти битвы, Геройский пыл, предательство и ложь, Притон разбойничий в дому молитвы, В одной руке распятие и нож. И целый мир, как опьяненный ложью, Все виды зла, все ухищренья зла!.. Нет, никогда так дерзко правду Божью Людская кривда к бою не звала!.. И этот клич сочувствия слепого, Всемирный клич к неистовой борьбе, Разврат умов и искаженье слова — Все поднялось и все грозит тебе, О край родной! — такого ополченья Мир не видал с первоначальных дней… Велико, знать, о Русь, твое значенье! Мужайся, стой, крепись и одолей! Ф.И. Тютчев 1863 г. Теперь тебе не до стихов, О слово русское, родное! Созрела жатва, жнец готов, Настало время неземное... Ложь воплотилася в булат; Каким-то Божьим попущеньем Не целый мир, но целый ад Тебе грозит ниспроверженьем... Все богохульные умы, Все богомерзкие народы Со дна воздвиглись царства тьмы Во имя света и свободы! Тебе они готовят плен, Тебе пророчат посрамленье, - Ты - лучших, будущих времен Глагол, и жизнь, и просвещенье! О, в этом испытаньи строгом, В последней, в роковой борьбе, Не измени же ты себе И оправдайся перед Богом... 24 октября 1854
  10. 2 points
    Лена.Псевдоним ( не нравится слово никнейм) Добрая,стремление быть добрее.
  11. 2 points
  12. 2 points
    Со страницы вк. https://vk.com/wall-200020993_63747 Как-то раз, стоя у могилки отца Илиодора, одна женщина сказала: " Я не знала и не знаю этого человека, но каким же он был и как жил, если после смерти его так любят и помнят!" А ведь верно, прошло 2 года после ухода отца Илиодора в вечность, а его могилка всегда в цветах, там всегда горят свечи, пахнет ладан и там всегда кто-то есть! Другая женщина также не зная авву при жизни пришла к его могиле, она следовала интуитивно, искала место откуда так пахло ладаном. Недавно один трудник сказал, что как отец Илиодор всю Оптину подкармливает, на праздниках столько конфет с коробки радовали. Чада утешаются, прибегая к могилке аввы и притекая как дети к конфетам. Вот так чудо, сколько отец Илиодор говорил про то что нужно делать здесь и сейчас, как нужно жить, что потом уже ничего не сделаешь, сейчас нужно любить и делать дела любви. Наглядный пример он показал и показывает по сей день! Сейчас как он слышит наши молитвы, просьбы и помогает, просимое приходит откуда не ждёшь! Сейчас отец рядом с Господом и Святыми его, а мы бежим к могилке, и ведь уходим утешенные! Каждый получает то что нужно! Трудники не имеют финансов в большинстве своём, а вот хочется конфет, купить нет возможности, прибежит к могилке, а там: "На, сынок!", в коробочке всегда есть! Человека нет с нами, а всех любит, всех утешит, всех сладостями как при жизни встретит, и апельсинками, и яблочками, и иконочками, и книжечками. Раньше, приехав в Оптину Пустынь, люди получали из рук аввы утешения конфетки и все подарки, сейчас ничего ведь не изменилась сильно! Авва вот так же всех собирает у себя: за благословением, за утешением! Отец Илиодор научил нас тому простому и важному, что отдавать приятнее нежели получать! Показал своей жизнью как это, сам угощал, одаривал и эти дела любви к ближнему научили чад! Теперь кто-то берет, а кто-то оставляет в коробок конфеты, яблоки, апельсины, иконки, книжечки. Дела любви живут, дела любви и будут жить пока мы помним, пока любим, пока думаем о других чуть больше чем о себе! Так что если вы планируете поездку в Оптину Пустынь, то не забудьте взять немного (можно и много) конфет и что пожелаете, незаметно прибавить в короб, как Святитель Николай Чудотворец делать дела добра незаметно. Научимся обязательно, подскажем друг другу, напомним и направим! - Всем помощи Божьей, помощи отца Илиодора и всех Святых. (фото не загружается у меня)
  13. 2 points
    Мария, с прошедшим днем рождения! Помощи Божией, многая и благая лета!
  14. 2 points
    Мария, примите и мои поздравления! Желаю вам и вашим близким Божьего благословения и заступничества Пресвятой Богородицы! =)
  15. 2 points
    С Днём рождения Мария !(немного опоздала). Будьте счастливы, и дай Вам Бог всего самого лучшего.
  16. 2 points
    Мария, поздравляю Вас с днем рождения. Божьей помощи Вам!
  17. 2 points
    Инна, спасибо! С днем памяти Феодосия Великого и поклон из Оптиной!
  18. 2 points
    Да, преп. Иустин Попович - один из лучших богословов. У него просто выдающаяся догматика, именно в православном духе. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло" (Мф. 6, 22) - вот тоже из Писания очень сильное место.
  19. 2 points
    Как узнавать волю Божью "Познать волю Божью умозрительно обыкновенному человеку невозможно. Воля Божья познается только деятельно, и только в действии… Абстрактных ответов Бог не дает. Иди, и я скажу тебе, что делать. А ты иди и делай, живи, и жизнь сама приведет тебя в нужную точку. На каждом шаге ты должен спрашивать меня: «Что я должен делать?». А мы хотим, чтобы нам была нарисована наша схема жизни, было открыто, как гадалка нагадала, что будет, где и когда. Оно так у Бога не бывает… Я должен молитвенно спрашивать у Господа: «Где мое место?», и в момент молитвы я вот на это должен решиться: «Господи, да будет воля Твоя. Я никуда не хочу идти, я хочу, чтобы была Твоя воля. Как она велит, так оно и будет». И тогда после молитвы сердце наше, не ум, который всегда ищет рациональные схемы: как лучше, как удобнее, как проще …сердце, оно вдруг приобретает решимость: «А пойду-ка я туда». Вот эта вот решимость, предваряющая осознанность, решимость идти туда, оно и есть некое побуждение Божье. Так мы определяем волю Божью. В каком-то движении, в каком-то решении конкретной ситуации. Когда человек решился в молитве последовать Богу, Господь вкладывает в сердце человека желание. Или наоборот, возникает вдруг какая-то стропотность: не хочу, не буду, не нравится, отведи от меня это… Если ты взял не свое дело, то ты не сможешь его донести. А если сможешь, то ничего, кроме надменности, это не принесет… Крест нашей жизни и так тяжелый. А мы его еще отягощаем тем, что самостоятельно принимаем решения. Исаак Сирин говорит, что мы должны, если в нас рождается какое-то желание, разумеется, доброе, даже добрые желания, входящие в мое сознание, на ум, на сердце, я должен проводить перед Богом: «Господи, а нужно мне это? Твое это или не твое?»… Если у меня сегодня все получилось, то это потому, что Бог был со мной Как же мне прожить каждый день так, чтобы Бог был сл мной?... Мы сами завели себя в такие дебри…Мы все так или иначе оказались кто в болоте, кто в буреломе, кто в пещере, кто на необитаемом острове. Мы сами туда попали в силу своей глупости, своего своеволия, своей самонадеянности. А теперь надо выбираться оттуда. Может оказаться, что человек изначально пошел неправильно. Он выбрал не ту профессии, не то место, не тех друзей, не ту женщину. Он сам выбирал, потому что руководствовался не молитвой, не тем, что добро, а выгодой. И вот эта попытка построить рациональную схему движения, как лучше, она заканчивается ничем. Потому что человек без Бога сделать ничего не сможет. Вся жизнь наша закончится одним простым тупиком. Когда не в юном возрасте приходим мы в храм, мы приходим из какой-то невыносимой тяжелой ситуации. Это та ситуация, в которую мы себя загнали. Это плод наших самонадеянных усилий. И мы пытаемся сделать, чтобы сейчас эта ситуация ушла. То есть все сложности, в которые мы сами себя завели, по мановению волшебной палочки кончились. А так не бывает. Мы надеемся, что сейчас мы храм пришли, свечку поставили, и все, муж станет трезвым, квартира большой, работа высокооплачиваемой, дети будут здоровы, дочка удачно выйдет замуж, мама не будет на меня ворчать, папа сойдется с мамой , и все будет хорошо. Не будет так. Мы должны, насколько это возможно, либо принять ту жизнь, в которой мы сейчас живем, этот тупик жизненный, все это давление скорби принять, как плод своих собственных усилий. « Так мне и надо. Ты, Господи, ни в чем не виноват. Но дай мне мир, чтобы я могла прожить в этом тупике». И Бог дает мир… Все по-прежнему плохо, но у нас появляются силы это все выносить, у нас появляется свет, у нас появляется радость; молитва, как ручеек, начинает животворить наше сердце, питая наш заброшенный сад водой, и мы начитаем постепенно обретать мир. Мир вокруг не меняется, но мы в нем меняемся. Это первый вариант. А второй вариант: надо выходить из этих дебрей. Надо идти назад. Это долго, это трудно, мы полжизни шли к тому, чтобы оказаться в этом тупике, теперь надо идти назад, надо все ошибки исправлять, надо идти след в след, исправляя все ошибки в молитве, в покаянии, это очень трудный процесс, гораздо более труднее… мы возвращаемся назад к той точке. И тогда жизнь меняется… Если у нас рождается некий помысел, или нас просят, советуют сделать какое-то дело, а оно нас пугает, и мы не чувствуем внутри решимости, это не Божье дело. Мы можем, если это связано с каким-то элементом послушания, т.е против нельзя пойти, но сердце боится, тогда надо помолиться, как советует Исаак Сирин, всем сердцем взывая, чтобы Господь дал исполнить Его волю. Со многими, как сказано, слезами, не пять минут, а несколько дней. Поносить эту боль молитвенно в своем сердце. И после этого посмотреть: ушел страх или нет. Если он не ушел, 100% воли Божьей на это нет… Неправильно идти туда, куда нас зовут или принуждают, не испытывая при этом внутреннего стремления, вожделения к тому, что я хочу начать… Бог всегда свидетельствует человеческому сердцу, что Он от него хочет…Бог требует от нас только то, что Он сам предварительно вложил в наше сердце. «Твоя от твоих». Он сначала дает нам решимость, а потом просит, чтобы мы с этой решимостью совершили. Он для того и дает эту решимость, это внутреннее побуждение, согласие, как бы дерзновение и бесстрашие, чтобы мы смогли совершить то, что совершить должны."
  20. 1 point
    Проповедь иеромонаха Нила (Парнаса) на Крещение Господне
  21. 1 point
    Сообщение выше было отредактировано. + дополнение и справка. Был убран пробел в поисковом запросе при поиске в поисковых системах. После указания сайта (site:) пробела быть не должно.
  22. 1 point
    Мысль должна быть изложена настолько просто, насколько это возможно, но не проще - говорил Эйнштейн. Меня всегда восхищает способность патриарха Кирилла формулировать очень важные мысли. Точность формулировок, это, конечно, признак просвещенного благодатью ума. Патриарх: Вызовы современности требуют от нас вступления в борьбу, от которой мы не можем отказаться. Епископ Савва (Тутунов): «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» — такой теме посвящены проходящие в эти дни Международные Рождественские чтения. Сегодня Святейший Патриарх Кирилл предложил интересную трактовку слову «вызовы», которое, честно говоря, мы долгое время старались избежать при составлении текстов как не слишком удачную попытку перевода слова challenge (но лингвистическая практика победила). Вызовом, напомнил Патриарх, когда-то именовалось требование выйти на дуэль. И от этого вызова невозможно было отказаться под страхом бесчестия, а, следовательно, и краха всей жизни (другое дело, что дуэли до смерти — это плохо, но таково было общество). Так вот глобализм, левацкая идеология, попрание основ христианской нравственности, трансгуманизм (может быть в этом перечне я что-то добавил, но это всё проблемы, к которым Святейший часто возвращается) — это именно вызовы, то есть такие действия, которые требуют от нас деятельного ответа, борьбы. И мы не можем от этого отказаться. Если же откажемся, то погибнем: «мир прекратит своё существование», — буквально так сказал Святейший. Это не война, а что-то более страшное и опасное. Не стоит кому-либо думать, что он сможет уклониться, отсидеться в тылу. Дать ответ, вести борьбу придётся и на уровне всей Церкви (можно добавить к словам Патриарха: и на уровне всего нашего народа, всего общества), и на уровне отдельных приходов (микрообществ, разного рода общин и объединений), и на уровне каждого отдельно взятого человека. Эти размышления Святейшего Патриарха (подчеркну, что выше — это пересказ, а не текст под цитирование) ещё раз раскрывают нам причины, почему сейчас не просто идёт, но последовательно наращивается Западом военное противостояние России (Украина здесь является лишь орудием). Но, что важнее, если понимать, что военное противостояние — лишь следствие, а причины — в том, о чём написано выше, то каждому из нас, в первую очередь правителям и лидерам общественного мнения, но не менее каждому воину, каждому чиновнику, каждому русскому человеку, — следует изменить себя, своё общественное поведение, свой личный образ жизни, переориентироваться на духовные начала. Невозможно бороться с поджигателями в общей деревне, поливая водой очаги возгорания, но, при этом, не соблюдая технику противопожарной безопасности и играя со спичками у себя дома. https://t.me/kartezianec/3238
  23. 1 point
  24. 1 point
    c 22:55 мин: Преп. Исаак Сирин Слово 34. «Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь, что вкушаешь от нее помощи, то не дивись. Ибо, пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение. Кто оскорбляет последнее, тот теряет первую.» Мы привыкли, что я делаю добро, и это хорошо. Нет. Награда дается не за дело, а за смирение. Если ты делаешь, но не смиряешься, нет никакой награды. Нет приращения благодати. Ты не получаешь за это благодать…Ты пойми, нужно делать то, за что дается благодать. Не то, что ты хочешь, не то, что пришлось, а то, что ты должен делать, ибо мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Он предназначил нам исполнять. То есть дела, на которые мы именно предназначены Богом… Ради чего мы вызваны из небытия, ради чего мы призваны в этот мир, мы это должны делать...Ты должен понять, что Бог от тебя хочет…Он же тебя для чего-то создал…А у нас именно так часто и получается, что мы делаем не то… Только Он знает, как мы сотворены, Только Он знает бездны нашей души, только Он знает, какие мы на самом деле есть. И то дело, которое Он поручил нам делать, нужно вовсе не для того, чтобы была чистой улица, или росли цветы, или люди знали историю… Он дал нам это дело, потому что это единственное дело, в котором смирится наша душа. На другом деле она не смирится. И поэтому, когда мы делаем дело, и душа наша приходит в смирение, мы делаем дело Божье. Если в смирение душа не приходит, мы не делаем дело Божье. Каким бы великим он не казалось, оно не имеет ни для нас, ни для Бога никакого смысла… Поэтому и пошла такая фольклорная мысль, что если человек творит послушание, то делать его трудно. Когда я хочу, это делать легко, когда мне что-то велят делать, оно всегда делается трудно, но именно это дело и приводит к смирению. Именно тогда и смиряется душа… Преп. Исаак Сирин. Слово 34: «Кто раньше приял уже награду за добрые дела, тот преимуществует пред имеющим делание добродетели. Добродетель есть матерь печали, а смирению дается благодать. Воздаяние же бывает уже не добродетели и не труду ради ее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно оскудеет, то первые будут напрасны.» Добродетель есть мать печали. Хоть кто-нибудь Вам об этом говорил? Нам говорят: «Делай добрые дела, и будешь счастлив. Будь добродетелен, и ты будешь наслаждаться жизнью». С чего ради? Добродетель предполагает, что ты в этом мире скорбишь и страдаешь, именно потому, что ты видишь, что вокруг тебя люди недобродетельные. И они пользуются твоей добродетелью, и они пользуются тем, что ты слабый и смиренный и не можешь каких-то вещей сделать. И ты страдаешь, именно потому, что добродетельный, страдаешь от грехов человеческих. Если ты будешь их ходить обличать, ты уже не добродетельный. А если ты терпишь и молишься за них, то ты страдаешь сугубо. И ты ходишь печальный, именно потому, что ты добродетельный. И вот в этих скорбях, в этой скорбной печали ты постепенно смиряешься. Ты понимаешь, что ты не в состоянии изменить людей. Значит, их остается только терпеть, жалеть. Вот это вот мысль, которая открывается только смиренному сердцу: «Я не могу изменить мир, я не могу изменить людей». Попробуй изменить себя, и ты поймешь, насколько возможно изменить близких. Если мы не можем изменить себя, просто бросить какую-нибудь страстишку… а мы не можем, она опутала нас всего, эта страстишка, и мы ничего не можем сделать с ней. Как вы решили отучить алкоголика от вина, блудника от разврата, вора от денег? Если вы не можете бросить курить, кого вы будете спасать? Христос про это говорит: «Врачу, исцелись сам». И ты поймешь, как трудно исцелять людей. И тогда ты не будешь ходить и им нотации читать. Ты встанешь рядом с ними и будешь молиться…И только тогда что-то сдвинется в этом мире, когда человек будет начинать с себя. Преп. Исаак Сирин. Слово 34: «Христос же требует не делания заповедей, но исправления души, для которого узаконил заповеди подзаконным.» Смысл не в том, чтобы сделать какую-то заповедь, а в том, чтобы сделав эту заповедь исправиться, ибо она и дана нам для исправления… Если я подаю милостныню, то смысл в том, чтобы я научился милосердию, щедрости, научился бы делиться… Важно, чтобы мы, делая что-то, исправляли свою душу. Если мы относимся к заповеди, как фарисеи, она ничего не дает… Заповедь непрестанно молиться… Смысл в том, чтобы молитва изменила твою душу, она ее переформатировала. Когда вы чувствуете, что душа после молитвы обновилась, вы хорошо сделали. Если вы прочитали, неважно сколько, и закончили текст такими же, какими были, то это никому не надо. Сколько вы прочитали молитв, не имеет смысла… Бывает, что человек все понимает, что читают (в храме), но он просто слушает, без всякого сердечного изменения. И он простоял зря. Хотя потом очень гордиться, он говорит: «А я все четыре канона прослушал. Все понятно». Но сердце-то не изменилось. Значит, это все было напрасно.
  25. 1 point
    Говорил же, что такая молитва - это от лукавого. Человек должен молиться своим сердцем изнутри себя. Назовите мне хоть одного Святого, что можно развить память о Боге слушанием только молитвы. Это так не работает. Это как прийти к Богу и на просьбу Его начать говорить о своих нуждах вместо этого сказать: "Не, мне с Тобой лень говорить. Лучше вот послушай другого, который вместо меня к Тебе обратится". В человеческом обществе между людьми - это является хамством. Неужели вы не боитесь Бога, предлагая и Ему хамить подобным образом. И вобще подобные видеомолитвы для прослушивания распространяют псевдоправославные секты и для наживы. Там православия никакого нет. Зашёл на сам канал, а там отношение автора видео к молитве, как к магии, типа вот эту молитву включи, послушай и будет у тебя повышение на работе. Очень сильная, написано, молитва. Так могут написать только не понимающие сути молитвы. Илимолитва на "денежный приток"; или "молитва от гнева" и дальше в заголовке так елейненько "поставь потихоньку" и всё будет... и т.д. Вот почитайте ещё статью Протоиерея Павла Великанова: "Давным-давно, еще будучи студентом академии, случилось мне забрести в келью к одному свежепостриженному иеромонаху. Картина, которая открылась мне за дверью, была более чем неординарной: коленопреклоненный перед святыми образами монах — в застывшей позе, с наушниками. Услышав, что кто-то вошел, он не изменил своей позы, лишь немного повернулся ко мне с крайне раздосадованным выражением лица. Мне, наивному, поначалу подумалось: вот труженик-то, глаголы древнегреческие учит или диалоги какие слушает! Только почему на коленях-то? Неужто какой-то гимн преподобного Симеона, в оригинале читанный, так прошиб, что аж колени подкосились? И только потом дошло, какой страшный грех я только что совершил: прервал молитвенно-уединенное магнитофонно-опосредованное предстояние инока в совершении своего келейного правила! Когда на одном церковном собрании был задан вопрос, а как относиться к ставшему более чем распространенным обычаю «выслушивания» молитв, льющихся из динамиков плееров, автомагнитол и другой аппаратуры, последовала искренне недоуменная реакция: а в чем проблема? Разве не то же самое происходит годами в семинарии, когда студенты слушают, как читает молитвы собрат? А как же быть с инвалидами и немощными, которые по-иному просто ничего не смогут прочитать? Оставив в мире и покое пожилых и больных, лучше задумаемся о здоровых и сильных. Сегодня практика «выслушивания» правил — монашеских, ко Причащению, Псалтири и других богодухновенных книг — стала почти повсеместной. Еще бы: пока едет человек на службу Божию, чем еще себя занять, как не выслушиванием молитв? Всё лучше, чем в праздности время за баранкой проводить, за дорогой следить, аварийных ситуаций не создавать: всё это неблагочестиво, скучно и духовных дивидендов не приносит. А так жмешь газ, рулем крутишь, по сторонам мелькают гнусные виды греховного суетного мира, а у тебя из динамиков так и льются словеса божественные, сладким гласом монашеского уединения пропитанные, салон ощутимо наполняется благодатью — и несется этот моторизованный ковчег спасения со скоростью 140 км/ч, рассекая пагубную тьму греха и неведения!" Продолжение в скрытом сообщении, что бы не растягивать: P.S. …Однажды, еще в самом начале девяностых, отца Кирилла Павлова спросили: «Батюшка, а можно ли спастись, если молитвы по магнитофону слушать?» На что батюшка, улыбнувшись, ответил: «Не знаю, спасется ли человек, но магнитофон точно спасен будет!»
  26. 1 point
    Ну вот, а почему вы с таким напором проповедуете не Евангельские подходы, а свои собственные? Все время пишете "священство поправит", а сами никакие правки не воспринимаете, продолжаете долбить своё. Смотрите, с таким подходом мы с вами попрощаемся рано или поздно. Не надо здесь заниматься мессианством, все что нужно православным людям уже дала Церковь Христова, и учение и практические советы. Возьмите хотя бы книгу "Путь к спасению" свт. Феофана Затворника, или его же "Начертание христианского нравоучения" - там вкратце все разложено по полкам для простых людей. И книгу прп. Иоанн Дамаскина "Точное изложение православной веры". Вот, хотя бы это прочитаете, тогда и приходите. А пока что, ваши дальнейшие сообщения в подобном духе будут удаляться.
  27. 1 point
    Международные Рождественские чтения … "Что касается духовного выбора, который необходимо делать… Выбор — это интересное, это не что-то искусственное, это какая-то формула, как то формула всемирного тяготения, которую школьник применяет тогда, когда ему попадает на стол задача, связанная с этим законом. Выбор — это то, что человек ежедневно делает, начиная от момента, как он просыпается, проснуться — не проснуться, встать — не встать, ответственно в течение дня отнестись к предстоящему дню, встречам, задачам или безответственно. И это очень серьезные вопросы». «Мы говорим о том, что, во-первых, человек, христианин, должен знать, универсальные подходы, как сделать правильный выбор. Эти универсальные подходы открыты воплотившимся 2000 лет назад Богом в Евангелие. Наша задача — чтобы эти подходы были известны нашим соотечественникам, нашим современникам. И чтобы был определенный опыт, как ими пользоваться, как их применять. Мы об этом говорим и на площадках Рождественских чтений, и именно эти подходы у нас нашли свое отражение в учебниках, в том числе по основам православной культуре», — добавил глава оргкомитета Чтений. «Поступай с другим человеком так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой. Вот такая универсальная формула. Она поможет человеку любого вероисповедания, любой культуры и возраста в конкретной ситуации сделать конкретное правильное решение. Есть еще много ключевых формул, ключевых принципов, которые человек должен знать. Чтобы суметь сориентироваться в семейных отношениях, в государственном служении, в военной службе, в том числе и в военное время», — завершил митрополит Евгений. * ☦️ ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ ЖИЗНИ — ЭТО И ЕСТЬ НАШИ ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ. Основной духовный закон — помнить о Боге, жить в памяти Божией! Возрождение в душе памяти Божией посредством Иисусовой видеомолитвы: ~ https://youtu.be/LTwaENjEoNs . + † Осипов А. И. ДУХОВНЫЕ ЗАКОНЫ ЖИЗНИ - https://elitsy.ru/videos/189336/ . * Упростим... Для понимания, чёткости и памяти... Слова Патриарха: "У нас с вами есть очень важные базисные принципы и ценности...". Мой комм: Всё время одни и те же фразы... Давайте хоть как-то, хотя бы в первом приближении, чётко определимся, о чем идёт речь... Так правильно?: 1. Принципы — это Заповеди Божии. Они лежат в основе Божественных Законов жизни. 2. Ценности — это Законы Божии. (См. список "Добродетелей"). 3. Анти-ценности — "законы" дьявола (См. перечень "Страстей и грехов"). Ну, хоть к-то определённость... Священство поправит...
  28. 1 point
    Этим мы и отличаемся от них. Им жалко только себя. А от русских, сколько живу, всегда слышу о жалости (помимо своих) так же к евреям, полякам, сербам, иранцам, японцам, вьетнамцам и т.д. и т.п. Кто-то из Святых ещё говорил об этой особенности русской души. И ещё кажется преподобный Иустин (Попович), что рай русской души самый прекрасный, но и в то же время самый кромешный ад. За такие высказывания его на Западе сразу окрестили нацистом, мол, видители, они такие все из себя хорошие, лучше всех, исключительные, а какой-то русский Святой сказал такое, что природа нашей души выше их. А.... Вот его высказывание: "У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все ангелы неба, но и все дьяволы ада. Русская душа – самое драматическое поприще, на котором беспощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана." После этих слов, весьма пророческих, становится ясно, впрочем это и всегда всем ясно было, откуда на Западе, отступивший от истинного христианства, столько зла против России. Если не одумаются, то ждёт их суд куда более весомый, чем любой земной суд. "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим. 12:19-21)
  29. 1 point
    20.01.2023 "Ставропольский краевой суд признал военным преступлениями, преступлениями против человечности и геноцидом народов СССР действия немецкой армии во время оккупации в годы Второй мировой войны, удовлетворив требования прокурора, передают «Вести Ставрополье». Во время заседаний суд рассматривал материалы, рассекреченные ставропольским управлением ФСБ. После начала войны с нацистской Германией советские власти к январю 1942 года эвакуировали в Ставропольский край около 170 тыс. человек, позднее туда направили беженцев из блокадного Ленинграда. Территория региона была оккупирована с августа 1942 по январь 1943 года, за этот период погибли более 28 тыс. мирных жителей и 274 военнопленных путем массовых расстрелов, отравления и погребений заживо. Из материалов суда стало известно, что помощник прокурора края Клавдия Абрамова во время оккупации отказалась от сотрудничества, из-за чего расстреляли ее детей, а после и саму Абрамову. Кроме того, 12 августа 1942 года немецкие оккупанты расстреляли близ ставропольского аэродрома 3,5 тыс. горожан-евреев. Суд начал рассматривать просьбу прокуратуры в декабре. Тогда ставропольский прокурор Юрий Немкин пояснил, что без признания тех событий геноцидом в полной мере невозможны особый порядок захоронения погибших, создание, сохранение и благоустройство мест их погребения, установка мемориальных сооружений и объектов, занесение имен в книги памяти и списки личного состава воинских частей. В октябре 2020 года петербургский суд признал геноцидом блокаду Ленинграда, из-за которой погибли более 1 млн человек, а ущерб, причиненный жителям и городу, составил более 35 трлн руб. по курсу на момент вынесения решения. Тогда же аналогичное решение вынес суд в Новгородской области по отношению к действиям немецкой армии в годы оккупации региона. Массовые убийства были совершены в деревне Жестяная Горка Батецкого района (до 1944 года относился к Ленинградской области, затем переведен в состав Новгородской). В 1942–1943 годах там были убиты не менее 2,6 тыс. человек." https://rbc-ru.turbopages.org/turbo/rbc.ru/s/politics/20/01/2023/63ca44239a7947e97d1e769f Очень хорошо и своевременно, что у нас такие суды проходят. Поляки требуют репараций, евреи постоянно кричат о своих жертвах. А более 26 миллионов русских/советских людей, это что, не в счёт?
  30. 1 point
    Наверное, надо попробовать написать на почту info@optina.ru Только там есть кто-то, кто может менять что-то на сайте...
  31. 1 point
    Как отличать волю Божью от своей воли и от воли лукавого "С точки зрения апостола Павла, нет ничего проще, а чья же еще воля должна действовать в человеке, как не воля Божья. Поэтому все, что верующему человеку (с точки зрения апостола Павла) восходит на сердце, то есть воля Божья. С его точки зрения все просто. Таким должен быть верующий человек. Таким он был сам и с такими людьми он общался. Мы совсем не такие, и для нас определение воли Божьей очень трудно, потому что, хотя на словах мы и отреклись от сатаны и всех дел его, и всех ангелов его, и всей гордыни его, на деле ничего подобного, ничего мы не отрекались. Как жили, так мы и живем… Если мы на словах говорим, что мы сочетались со Христом…, на деле ничего мы не сочетались, а живем сами по себе, Бога не слушаемся. И это и создает тот самый диссонанс, и дисбаланс, когда в нас могут действовать все: и наша воля, и Христос, и сатана. То есть виноваты мы сами… Человек начинает во всех своих бедах винить лукавого, хотя это он сам дал ему власть над собой… Когда мы чувствуем, что мы не видим воли Божью, мы должны укорять самого себя: мы не то, что мы должны быть… Когда мы начинаем понимать, что мы в этом виноваты, уже свет Божественный начинает потихоньку озарять наша сердце, и воля Божья начинает потихоньку нам открываться. То есть начало познания воли Божьей в том, чтобы творить покаяние. Если мы творим покаяние, то те мысли, которые рождаются в сердце кающегося человека, скорее всего, очень часто могут оказаться познанием воли Божьей, представлением о воле Божьей. Все, что рождается вне покаяния, как правило, таковым не является… Когда какая-то мысль свербит наше сознание, то обычно человеку определить, откуда она, невозможно. Поэтому нам остается только, если мы не знаем, откуда она, делать то, в чем мы уверены… Обычно отцы говорят, что воля Божья отличается тем, что человек, принимая эту волю Божью, чувствует в себе сокрушение и смирение. Если он начинает исполнять это дело, и чувствует, что сокрушения и смирения в нем становится больше, то, значит, он действительно творит волю Божью. Если же у него нарастает некая возбужденность, самоуверенность, самодовольство и тщеславие, то очень возможно, что он ошибся. Если же он напрямую начинает гордиться и осуждать, то совершенно определенно принял волю лукавого за волю Божью, обманулся. Общее же правило: Христос дал нам молитву, которая так и называется: «Молитва Господня», то есть молитва «Отче наш». Только читать, произносить, возносить эту молитву нужно не так, как мы читаем стихи, заученные наизусть… Если бы мы обращали внимание именно на молитвенное произнесение слов молитвы Господней, где есть все необходимые нам прошения…то все бы необходимое было у него. Это молитва глубокая, ее одной достаточно, чтобы душу человека наполнить Богом… Вы никогда не узнаете волю Божью, пока не распутаете сложные взаимоотношения ваши с близкими. Бог не открывает свою волю в том случае, если очевидную Его волю человек не исполняет. Если человек держит зло на другого, если он в ссоре с теми людьми, с которыми он живет под одной крышей, никакой воли своей Бог ему не откроет. Потому что воля может открыться только тогда, когда ты сердце свое умирил в отношениях с близкими… Мы находимся на уровне фактически адского состояния, а думаем о том, как стать серафимами…Любая духовная, христианская, церковная жизнь начинается с того, что мы устанавливаем отношения с теми, с кем живем под одной крышей. Пока мы с ними не сможем наладить отношения, у нас никакой внутренней жизни не получится, не начнется ничего. Это некое условие для развития нормальной жизни."
  32. 1 point
    "Когда русским запрещают быть евреями. Тут США так обиделись на слова мининдела Лаврова о том, что США действуют по-третьерейховски, желая "окончательно решить вопрос" с русскими, так обиделись, что под столом пнули европейский еврейский конгресс, те взвыли и потребовали от Лаврова извинений. Да, президент ЕЕК Ариель Музикант таки потребовал. И не то смешно, что недовырезанный европейскими нацистами еврей что-то прокашлял в сторону русских, спасших евреев от судьбы по-европейски аккуратно упакованных кусочков хозяйственного мыла, и не то смешно, что американцы побоялись пнуть американских евреев (те сами кого угодно пнут), и нашли марионетку послабее, а смешно то, что вся эта нацистская шобла действительно запрещает русским сравнивать американских палачей с нацистами. Евреи, пляшущие хороводы с украинскими нацистами, слишком хорошо запомнились. Навсегда запомнились. От вида евреев, водящих хороводы с бандеровцами, воет земля Бабьего Яра, рыдает земля политого погромной кровью Львова, но они пляшут — ради гешефта. И так бывает. Не впервые жестоковыйные пляшут, наплевав на вой замученных соплеменников, не впервые среди евреев находятся отступники, ради гешефта забывшие судьбу фарисеев и рассеяния, но нынешние времена интересны тем, что впервые русские действительно решают судьбу библейских народов на библейских землях: это именно русский экспедиционный корпус раздолбал игиловский биореактор, когда американцы собрали всю сволочь со всего Ближнего Востока, а израильские инструкторы обучили карателей поджаривать детей в бочках. Забыли, кто остановил этот ужас в библейских землях Ханаана? А русских соколов в небесах над библейскими землями? Такое не прощается. Поэтому израильские инструкторы так старательно тренируют бандеровских карателей. Но "на Украине нацизма нет, потому что президент еврей". Что ж, в увлекательную игру "хуцпа" можно играть вдвоём. Вернее, русские привыкли правду говорить — и это очень не понравилось гешефтмахерам. Смешные. Мы люди Нового Завета, мы тысячелетняя цивилизация справедливости, устремлённая в будущее, мы открыли главные законы природы и остановили печи Аушвица. Ещё раз: это мы остановили печи Аушвица. Не вы. Поэтому это мы в своём праве нацистов называть нацистами, пока вы с ними водите хороводы." Дмитрий Конаныхин
  33. 0 points
    И это только начали работать следователи, где пока возможно. "Тела 2,5 тысяч мирных жителей были обнаружены в ЛНР с начала спецоперации. Такие данные приводит межведомственная рабочая группа по розыску захоронений жертв украинской агрессии. Сейчас эксперты работают в Рубежном, Северодонецке, Лисичанске, Попасной, Кременной и Сватово. В этих населённых пунктах также много стихийных захоронений, как индивидуальных, так и массовых." https://t.me/epoddubny/14666
  34. 0 points
    Для меня ещё всегда было загадкой, почему закрытой фактически является тема о том, что вместе с Гитлером нас убивать шла почти вся Европа. Вот ещё комментарий о том, что там пишут. "Газета The Times является абсолютным лидером в дегуманизации русских в глазах западной общественности. Делает она это последовательно и давно, начав задолго до спецоперации. Но на этот раз она пробивает дно, опускаясь все глубже и глубже. Второй день подряд она публикует в качестве основных статьи, в которых не просто оправдывает убийства русских, а смакует их, вынося в заголовке ключевое слово: «убить»! Вчера там был опубликован репортаж с линии фронта у Артемовска с характерным заголовком: «Твое первое убийство тяжело. Второе - это уже как охота». Статья начинается с того, что там с наслаждением описывается, как украинские операторы дронов три часа снимали, как в окопе мучается раненый, умирающий боец российской армии. Автор (Ричард Спенсер) сознательно использует слово «дегуманизация» и цитирует украинского боевика: «Они не люди для нас». Сегодня в воскресном выпуске The Times вообще на первую полосу вынесен репортаж другого автора (Луиза Каллахан), с другого участка фронта (якобы север Харьковской области), но о том же самом - о том, как надо убивать русских и почему это - благое дело. У украинского боевика спрашивают, о чем он скучает больше всего, и тот отвечает на радость британской прессе: «Больше убитых русских». Заметьте, даже не русских солдат, просто «убитых русских»! Подчеркиваю, это - осознанная редакционная линия The Times: русские - это не люди, их можно и нужно убивать повсюду, любыми методами и любым видом оружия. Не случайно редакционная статья в сегодняшнем номере - требование немедленно поставить Украине больше танков. Так разгоняется русофобия на Западе!" https://t.me/kornilov1968/14911?single
  35. 0 points
    По определенным причинам телеграмм у меня отсутствует, если, не у всех есть возможность как у меня посмотреть эту трансляцию, выкладываю тут: простите меня, без слез не возможно смотреть, но, все во Славу Божию. Да будет воля Твоя, Господи. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
×
×
  • Create New...