Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/17/21 in Posts

  1. 5 points
    Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!» Елена Симанкова Источник: Милосердие.Ru Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе задавал ее сын, священник Дмитрий Рощин. Видео размещено на Youtube-канале «153 горы». Приводим самые интересные моменты этой беседы: О желании быть с Богом «У меня несколько раз на протяжении жизни было такое впечатление от пребывания в храме, и потом, когда я ездила по монастырям: мне казалось, что я нахожусь именно там, где я должна быть. Думала: здесь люди все делают правильно, почему я не с ними? И я пыталась быть там, так или иначе, в той или иной степени, постепенно продвигаясь по жизни, по всем своим человеческим и биографическим коллизиям. И на сегодняшний день я себя иногда ловлю на мысли: Господи, я там, где надо быть. Другое дело, что, может быть, я опоздала, и надо было оказаться там раньше. Я пришла за спасением, конечно, и это главная цель. Но даже если я хотя бы постою рядышком, хотя бы подышу одним воздухом с людьми, которые там находятся и которые, может быть, тверды, гораздо более, нежели я – это уже хорошо. Может быть осталось какое-то время. Сколько его осталось, никто не знает, явно не так много, но если я что-то успею, то и слава Богу». О том, что заставило решиться на постриг Актеры Виктор Николаевич Лакирев (Том Уингфилд) и Екатерина Сергеевна Васильева (Лора Уингфилд) в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, г. Москва, 4 апреля 1968 г. Фото: Виктор Будан/ТАСС «Если ответить просто, без охов и ахов, то это моя человеческая лень. Я не могу себя организовать так, чтобы не пропускать хотя бы даже воскресные службы. По старости, по немощам своим не могу организоваться, и меня это угнетает. Я плачу, я лежу и рыдаю, но встать я не могу. А когда я в монастыре, мне легче, проще. Это и дисциплина, и стыд: я должна идти на службу, встаю и иду. Казалось бы, ерунда, а это очень важно. Что я чувствовала во время пострига? Мне всегда было, есть и, наверное, будет страшно: а вдруг все это неправда? Вдруг я это придумала? А еще мне было страшно от того, что мне не страшно. Мне должно быть страшно до обморока, а я не боюсь. И тогда я думаю: значит ты как артисткой была, так ей и осталась. Как мне сказал человек, который продавал монашеские облачения в Даниловом монастыре: «Вы же артистка?» Я говорю, да, бывшая. А он так мрачно: «Бывших артисток не бывает!». Вот это, наверное, я и чувствую в постриге. Всегда у меня такая идея фикс: «Я себе не верю». А во время самого таинства было много чего, но я этого уже не помню». О том, какой видится сейчас прожитая жизнь https://pravoslavie.ru/141849.html
  2. 4 points
    Итак, когда все люди – скажу кратко – подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для возсоздания рода человеческого. Это – блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает клас жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. Итак, уже явилось новое творение Непостижимого; приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать – достойное того, чтобы Бог обитал между человеками. Правда, и первый мир весьма удивителен. «Егда сотворены быша звезды – говорит Господь – восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов. 38, 7), – и воспели. Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не безпорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святаго Духа существенно соединился с Нею и родился от Нея совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств. О чудо! Человеколюбивейший не устыдился Свою рабу сделать Своею Матерью. О снисхождение! Преблагий не отрекся родиться от Своего творения, возлюбив Ту, которая прекраснее всякой твари, избрав Ту, которая достоинством Своим превосходит небесные силы (Иоанн Дамаскин)
  3. 3 points
    Inna, очень интересная статья! Очень много было храмов разрушено(( Вот наш Казанский кафедральный собор, в который люди ходили и сами же его разрушили. Сам храм был построен в неовизантийском стиле с выдающимся посередине обширным куполом, который с трёх сторон облегали три полукупола, а между ними красиво возвышались четыре колокольни. Внутри собор был художественно расписан живописью и орнаментами. Кроме главного алтаря, в соборе были устроены два придела: во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца и преподобного Сергия Радонежского. В соборе находилась точная копия иконы Казанской Богоматери, почитаемой как чудотворная. На главном иконостасе находились иконы работы художника Владимира Маковского, а на одном из пилястров была помещена его большая картина «Явление Богоматери преподобному Сергию». В 1891 году по возвращении из путешествия по Китаю и Японии строящийся храм посетил цесаревич Николай Александрович. В начале 1930-х годов, было принято решение об уничтожении храма. Первые взрывы были произведены в 1932 году, но храм не сразу поддался разрушению и снос был окончательно завершён лишь в 1936 году. Так же в 1932 году погиб близнец Оренбургского Казанского собора — Александро-Невский собор в Волгограде Наш Никольский кафедральный собор! Очень люблю его Собор был заложена в 1883 году на средства прихожан (десятинная) и освящена 4 мая 1886 года Преосвященным Вениамином II (Смирновым), епископом Оренбургским и Уральским. Сначала она была однопрестольная, во имя святителя и Чудотворца Николая, а с 1910 года числится как трехпрестольная в честь Успения Божией Матери и св. великомученика Пантелеимона. В 1936 году Никольский храм был закрыт, и все святыни были из него вынесены. Здание храма было использовано для различных мирских бытовых нужд. Вначале в нем разместили общежитие, а после 1942 года – эвакуированные из Москвы и Ленинграда архивы наркомата внутренних дел. 12 апреля 1944 года храм был вновь открыт. С 1955 г. по 1958 г. храм был заново расписан талантливым местным художником Владимиром Рублевым. В 1968 г. освящен четвертый предел в честь Всех святых. С 1000-летия Крещения Руси (1988 г.) наступило благоприятное время для Православной Церкви, в Никольском соборе по благословению митрополита Леонтия развернулось большое строительство. 1988-1990 г. - построен новый купол вместо старого деревянного, который дал наклон. 1991 г. - начато строительство нового придела Всех святых. 1992 г. - придел был освящен. 1991 г. - произведена позолота креста и луковицы нового купола. 1992 г. - в храме были проведены реставрационные работы. На очереди была колокольня, оказавшаяся после произведенных перестроек несоразмерно маленькой. В 1994 г., силами местных строителей во главе с В.М. Коноваловым по проекту Н.А. Быковской, на первом ярусе старой колокольни была надстроена новая высокая колокольня, поднявшаяся на 7 м и гармонично вписавшаяся в окружающую застройку. 1995 г. – на восточной стороне храмовой территории была возведена водосвятная часовня. 1994-1995 гг. – произведена позолота всех 3-х иконостасов, расписан купол и расписаны три алтаря, произведена реставрация стенной живописи алтарей и всего храма. 1997-1998 г. - построено церковное административное здание, где расположились трапезная, епархиальная типография, воскресная школа, бухгалтерия, библиотека, гостиница для ставленников и для священнослужителей. 2007 г. введен в действие новый храм крестильня. 2009 г. построена новая церковная лавка на территории собора. Извиняюсь, фотографии не мои.
  4. 3 points
    Здравствуйте, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас со светлым праздником - Рождеством Пресвятой Богородицы! Предстательством Царицы Небесной, желаю Вам и вашим близким, милости Божией и благоденствия! Храни Вас Бог!
  5. 3 points
    «Радость возвести всей вселенней» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Рождества Богородицы Лариса Маршева, Денис Миронюк 8/21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника. Рождество Пресвятой Богородицы вспоминается на восьмой день после церковного новолетия и является первым двунадесятым праздником, совершаемым в церковном году. Такое положение этого праздника неслучайно. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной. Согласно православному преданию, у родителей Девы Марии долгое время не было детей, отчего они сильно скорбели и просили Бога о даровании им потомства. Молитвы праведной четы были услышаны Господом. У них родилась Дочь, Которой было уготовано стать Матерью Спасителя. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной Церковь установила литургический праздник в честь этого события достаточно поздно: первые упоминания о нем относятся к V столетию, а богослужебные тексты, используемые ныне, формируются к IX веку[1]. Большинству верующих хорошо знакомы тексты тропаря и кондака праздника. В них отражено церковное отношение к событиям этого дня. Предлагаем ближе познакомиться с православным преданием о Рождестве Божией Матери через рассмотрение этих молитвословий. https://pravoslavie.ru/141881.html Братия и сестры! Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Рождество ЕЕ подарило нам грешным вход в Царство Небесное) Какие же мы счастливые - православные христиане!
  6. 3 points
    Из ТГ-канала митр. Луки. "Я ВСЁ ЗНАЮ" Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Чудо Архистратига Михаила в Хонех. «Я ВСЕ ЗНАЮ». Сегодня мы вспоминаем о чуде, которое совершил Архистратиг Михаил в Хонех. Это был небольшой городок на территории современной Турции. Когда враги Церкви Божией хотели разрушить храм, придумав для этого коварный план, сам Архистратиг чудесным образом им в этом воспрепятствовал. Я думаю, что найдется немало людей, которые зададут вполне логичный вопрос: «А почему Архангел не пришел, когда большевики взрывали Храм Христа Спасителя? Почему он не воспрепятствовал разрушению ими сотен тысяч храмов по всей стране? Почему сейчас он не приходит на помощь к тем общинам, у которых радикалы отбирают церкви?» Подобные вопросы можно задать и перед любой чудотворной иконой Божией Матери. К примеру, через Свой образ «Всецарица» Богородица исцелила от болезни раком некоторых людей. Но тысячи больных, которые обращались с просьбами о выздоровлении у того же образа, умерли, так и не получив от Царицы Небесной исцеления. Что это? Случайный выбор? Ограничение в использовании? Нет, ни то и не другое. Вы только представьте, что все происходит наоборот. Каждый, кто заболел, попросил Богородицу о помощи и исцелился. Любая несправедливость – звонок на небо, и тут же явился Архистратиг Михаил и навел порядок. Ко всем голодным прилетают вороны и раздают хлеб, воруя их у сытых граждан на базаре. Всех обиженных защищают ангелы. Что было бы тогда на Земле? Не было бы ни креста, ни выстраданной свободы выбора, ни мученичества за Христа, ни подвига, ни покаяния. То, что Бог являет иногда Свои чудеса, не есть правило, а исключение. И главное, что Он нам хочет этим сказать – Я всегда рядом. Я знаю одну семью, у которой болен взрослый ребенок. У него не все в порядке с психикой и есть признаки беснования. Эта семья не хуже и не лучше других. Но вот именно у них такой крест, который они несут уже многие годы. Когда-то, в особенно тяжелую минуту, когда в душу вошло отчаяние, мама этого ребенка изо всех сил стала взывать к Богу. И услышала от Него прямой ответ: «Я все знаю». Я ВСЕ ЗНАЮ – это ответ Бога всем нам. Бог все знает, но это не значит, что Он будет каждый раз вмешиваться в жизнь, наводя в ней порядок. Порядок Он наведет потом, притом везде и сразу. А пока нам нужно самим стараться наводить порядок здесь, терпеть, нести свой крест и хранить верность Господу, несмотря на все то безумие, которое творится вокруг нас. https://t.me/Lekarzp/851
  7. 3 points
    ВНУТРЕННИЙ РАЙ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ Митрополит Владимир (Иким) Ташкентский и Среднеазиатский. Слово о молитве 1-е Истинно любящий жаждет быть с любимым всегда и везде. Таково ли наше стремление к Небесному Отцу? Изменнически, предательски ведем мы себя в отношении к Всевышнему. И в том предательстве, которое представляет собою наша рассеянная жизнь, многие не видят никакого греха. Наперекор Священному Писанию, мы то и дело ходим на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Мы торопимся к «приятелям», от которых слышим кощунственные и соблазнительные речи. Мы спешим к зрелищам, растлевающим наши сердца всяческой мерзостью. Мы упиваемся книгами, источающими яд разврата и лжи. Так, позабыв Господа, мы прелюбодействуем с Его врагом — сатаной. О какой молитве Пречистому Создателю может идти речь, пока мы не отсекли от себя эти грязные сети? Отказ своему «внешнему» человеку в душевредных блужданиях — первейший шаг на пути к благодатной молитве. Но хождением на совет нечестивых, скитаниями среди мирской злобы и непотребства занимается не только «внешний», но и «внутренний» наш человек. Вот мы наедине с собой: но в воображении — сладострастные картины греха, тщеславные мечтания, жгучие замыслы мстительности и ненависти. С этим блудом ума гораздо сложнее бороться, чем с рассеянностью внешней жизни. Ум — быстр и своеволен, он обладает способностью мгновенно переноситься куда угодно. Этим его свойством отлично пользуются бесы, заманивающие необузданный ум в свои ловушки. Где найти узду для такого норовистого скакуна? Надо добиваться того, чтобы в своих мыслях мы все время были заняты беседой с Богом. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2), — эта высокая апостольская заповедь выполнима для тех, кто терпелив и неотступен в молитвенном труде. Духовной дисциплиной закаляли свой ум не только избранные подвижники — такое спасительное делание является общим для всех благочестивых христиан, оно было повсеместно на Святой Руси. Так великий князь Владимир Мономах писал в наставлении своим детям: «И на коне едучи, втайне беспрестанно взывайте: Господи, помилуй! — ибо молитва лучше, нежели думать безлепицу, ездя». Так, молитвой дышал среди внешних трудов ум воина, купца, пахаря — и тем полнилось святорусское благочестие. «Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за Ризу Христову, и Христос не оставит вас», — утверждает преподобный Варсонофий Оптинский. Напрасно нерадивые пытаются оправдаться множеством мирских забот и дел. Губят души не жизнь в миру, не будничные труды, а забвение о Боге, страстная привязанность к земному. «Надобно и в миру трудиться, и Богу молиться», — гласит поговорка. К непрестанной памяти о Боге, проявляющейся в непрестанной молитве, призваны не только монахи и отшельники, но весь род христианский. Всероссийский молитвенник Преподобный Серафим Саровский предлагал мирянам простой и доступный образ памятования о Боге. Наикратчайшее правило молитвословия: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и единожды «Верую» — утром, днем и вечером; всего по пять минут предстоять пред святыми иконами, что возможно при любой занятости и утомлении. Это малое правило вместило драгоценнейшие сокровища Церкви Христовой: дар Сына Божия — молитву Господню, архангельскую песнь нашей Небесной Заступнице — Матери Божией, святоотеческий Символ веры — основу спасительного православного учения. И в дополнение к этому правилу христианин среди дневных трудов должен постоянно тихим голосом или только в уме повторять краткие молитвенные воззвания: до обеда — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!», после обеда — «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго». По слову Преподобного Серафима, неукоснительно проводя такую молитвенную жизнь, мирянин может «достичь меры христианского совершенства», то есть — святости. Силу кратких молитвенных обращений, содержащих преславное имя Спасителя, верные знали с первохристианских времен. С внешней стороны: такие молитвы легко запоминаются, к их произнесению легко обретается навык, они превосходно обуздывают мятущийся ум. А в жизни духовной — из этих простых семян возрастают дивные всходы благодати. Опытом святых отцов самым действенным средством для стяжания непрестанной памяти о Боге признана молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» — в этих немногих словах молитвы Иисусовой заключена целая вселенная христианских чувств. Здесь — исповедание Христа Спасителем и Господом. Здесь — мольба о помиловании кающегося грешника. Здесь — призывание имени Господня, страшного для духов злобы. Из каждого слова веет свет разума. Постигнув это, приступивший к молитве Иисусовой сможет руководствоваться неукоснительными законами молитвенной жизни: заключать ум в произносимые слова, отсекать всякие посторонние мысли, не допускать разгорячения крови и воображения непотребных зрительных картин. И, конечно же, условием условий для спасительности делания остается смирение пред Богом и людьми, сознание своей нечистоты и немощи. Именем Моим будут изгонять бесов, — обетовал Христос Искупитель (Мк. 16, 17). Ничто так не страшит диавола в устах человеческих как молитва Иисусова, и занятиям ею особенно противится враг нашего спасения. Первый его лукавый прилог — внушение скуки, вопрошания жалкого рассудка: «Что толку без конца повторять одно и то же?» Эта ложь разоблачается не умствованиями, а живым опытом — делатель Иисусовой молитвы с первых шагов вкушает ее пользу, а затем и прикасается к ее сладости. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит: «Какой-нибудь человек никогда не пробовал меда и станет расспрашивать, что это такое. Как ему объяснить? Скажешь ему, что мед сладкий, приготовляется пчелами, вынимают его из улья... И все-таки не поймет, что это такое. Не проще ли сказать: “Хочешь узнать мед? Да попробуй его. Попробовал? Сладко?” — “Сладко”. — “Знаешь теперь мед?” — “Знаю”. Попробовал человек и сам понял. Так и с Иисусовой молитвой. Многие, познав сладость ее и значение, все оставили, всю жизнь отдали ей, чтобы сродниться с ней, слиться со сладчайшим именем Господа Иисуса Христа». Но тут же святой Оптинский старец предупреждает: «Две добродетели необходимы в деле спасения: одна — любовь, другая — смирение. Без этих двух не только умная молитва, но и самое спасение невозможно». Да, даже простое призывание имени Господня, в котором не участвуют ум и сердце человека, оказывается сильным оружием в борьбе со страстями. Для изъяснения такого действия молитвы Иисусовой в благочестивых сочинениях приводится притча о попугае. Этот попугай имел строгого хозяина, нередко распекавшего своих подчиненных. Попугай, хоть без ума и толку, а все же запоминал грозные хозяйские речи. Однажды клетка попугая осталась незапертой. Он выпорхнул на волю — и оказался в когтях ястреба. Обезумев от страха, попугай голосом своего хозяина рявкнул на хищника — тот испугался и выпустил жертву. Так же пугает демонов имя Иисуса Христа — Победителя ада, поправшего диавольскую державу. «Трудовая», одним умом повторяемая, Иисусова молитва является великолепным противоядием от грубых страстей и внешних соблазнов, но не спасает от тонких внутренних искусов, прежде всего — от тщеславия и гордыни. Впрочем, внимательный делатель найдет лекарство от самовозношения в самой молитве Иисусовой. «Чем, в самом деле, человеку тут возноситься? Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй! помилуй! — а подастся ли милость, это еще кто знает», — так врачует самомнение молящихся преподобный Амвросий Оптинский. Знающие понаслышке о вершинах Духа, на которые приводит подвижников Иисусова молитва, и торопящие явление внутреннего рая в горячке неочищенных эмоций или с помощью телесных приемов — таковые неизбежно обольщаются сатаной, под видом благодати опьяняются бесовскими миражами и гибнут навеки. Следует твердо помнить: озарениям Божественного света предшествуют многие годы «трудовой» непрестанной молитвы, сопряженные с чистотой жития и помыслов, подвигами воздержания, смиренным братолюбием и пламенным Боголюбием. Высшие дары благодати — удел великих святых; и не человек достигает их, но нежданно дарует Сам Всевышний. Нам, немощным, лучше и не думать о них и не выспрашивать о ведущих к ним путях — довольно с нас и сладостного мира душевного, истекающего из постоянства в «трудовой» молитве. Как осветляется жизнь того, чей ум занят непрестанной беседой с Богом! Кротость и любовь осеняют душу памятующего о Вселюбящем Спасителе: этими святыми чувствами гасятся семейные ссоры и конфликты на работе, сглаживается память об обидах, врачуются глубокие скорби, даруется немеркнущая тихая радость. Высоким смыслом наполняется то, что прежде раздражало нас: ожидание транспорта, стояние в очередях — все это претворяется в светлое время молитвенного делания. Достигшие духовного опыта и среди напряженных мирских дел не разлучаются с молитвой, таковым сопутствует Богоданный успех во всех начинаниях. Имя Господне, запечатлеваясь в уме, охраняет молитвенника и во время сна, оберегает его от нечистых или кошмарных видений. И что самое драгоценное: в награду за усердие Господь все чаще посылает труженикам молитвы мгновения сердечного умиления — предвестия полноты Божественной любви. По слову Святителя Иоанна Златоуста, «человеку бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом». Приступившему к молитве Иисусовой уже нельзя охладевать в ревности, оставлять начатый труд. Продолжительные занятия умным деланием искореняют из сердца грубые страсти: душа становится подобной почве, возделанной и удобренной для посева. Прекрасно, если падут в нее добрые семена, — но по забвении труда на ней буйно разрастаются сорняки порока и безверия, губительным злом становится ее плодородие. Так да не ослабеем же на спасительном пути, памятуя о небесной награде тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия (Рим. 2, 7). <...> Возлюбленные о Господе братья и сестры! Многими трудами и заботами сколачиваем мы земное благосостояние, которое теряет для нас свое значение в час нашей кончины. Так неужели пожалеем мы трудов, чтобы обрести вечное сокровище молитвы, растворяющее для нас врата Небесного Царствия? Прибегнем же, как послушные любящие дети, к Превечному Отцу — и изведет Он нас из долины греха и смерти в обители райские. В тишине, незримое миру, вершится дело благодатной молитвы — таинственной духовной опоры человечества. Молятся за нас неведомые нам смиренные угодники Божии. Молятся за нас иноки и инокини святых обителей — «иные люди», отрекшиеся от мирских услад ради молитвы за весь мир. Молится за нас, неустанно молится Мать-Церковь Православная — во храмах земных и в обителях небесных. Привнесем же в этот прекрасный вселенский хор наши слабые голоса, да обретут они силу и величие в гармонии Божественной любви — и да возрадуемся мы во Царствии Божием. Не будем медлить: положим благое начало молитвы — нашей жизни с Богом и в Боге, жизни истинной, всерадостной, нескончаемой. Так да соблюдем и спасем свои души; по слову Святителя Иоанна Златоуста, «ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но стыдясь Бога, с Которым беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого». Аминь. ...Благое безмолвие, о котором говорят нам святоотеческие писания — это не простое молчание. Человек может молчать и в то же время предаваться беспредметным мечтаниям, греховным мыслям, гневу, зависти или гордыне. Благое же безмолвие есть внутреннее молитвословие, внутреннее молитвенное призывание Господа. Основу умного делания составляет молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Немногие эти слова заключают в себе и покаяние, и исповедание веры, и Богопознание. Высочайшему смыслу их посвящены многие тома творений христианских подвижников. Не только отшельникам и монахам необходима молитва Иисусова, это великое духовное оружие может послужить каждому христианину. Когда одолевают нас греховные помыслы и бесовские соблазны, начнем повторять про себя Иисусову молитву — и, устрашившись имени Спасителя нашего Иисуса Христа, оставят нас бесы, враги спасения нашего. (Из книги митрополита Владимира «Врата покаяния»)
  8. 3 points
    Инокиня Василисса (Екатерина Васильева) - эксклюзивное интервью после пострига / 153ГОРЫ
  9. 2 points
    Село Курба, его окрестности и их храмы 18 сентября 2021 года состоялся пресс-тур по Ярославской земле, посвященный проблеме сохранения объектов культурного наследия. Поездка была организована благотворительным фондом «Белый Ирис», который занимается спасением сельских храмов: проводит противоаварийные и консервационные работы, разрабатывает проекты реставрации разрушенных святынь. Участники пресс-тура посетили села Васильевское, Курба, Дегтево и Новое, в которых «Белый Ирис» в рамках проекта «Возрождение сельских жемчужин», победившего в конкурсе Фонда президентских грантов в 2021 году, проводит сохранные работы. Жемчужиной каждого села является храм. Сегодня эти памятники архитектуры, долгое время использовавшиеся не по назначению, остро нуждаются в нашей защите и действенной помощи. Село Курба Село Курба известно своим легендарным Казанским храмом, возведенным в 1770 году в стиле нарышкинского барокко. Великолепный памятник русского зодчества поражает своими архитектурными особенностями: 16-лепестковый план церкви и ее объемная композиция не имеют аналогов во всем в мире. Стены храма украшены фресковой живописью, содержащей около 350 библейских сюжетов. Интересно, что Казанский храм трижды появлялся в кадрах художественных фильмов, последний из которых – «Обитель». «Белый Ирис» провел в храме консервационные работы, которые остановили его разрушение. Разрабатывается проект реставрации курбского шедевра. https://pravoslavie.ru/141938.html Какие красивые храмы построены. И это в селах! Это значит, что жило много народа на Ярославской земле, да и в других местах России. Когда паломничала в Великий Новгород, то по дороге встречала много разрушенных храмов. Диву даешься, как поднялась рука разрушать такую красоту.
  10. 2 points
    Письма старцев позволяют приобщиться к их духу: https://www.optina.ru/audio/elders/anatoiy1_audletters/
  11. 2 points
    Помощь Монастырю Рождества Богородицы в Ростове по благословению Игумении Афанасии Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь – одна из древнейших обителей Ярославской земли – расположен в историческом центре Ростова Великого, рядом с Ростовским кремлем, на берегу озера Неро. Однако в программу туристического маршрута «Золотое кольцо России» посещение этого объекта не входит. Увидеть великолепный памятник древнерусского искусства сегодня могут единицы: обитель закрыта для паломников. Сестрам (которых здесь всего трое) досталось тяжелое наследство: захламленная строительным мусором территория, протекающие крыши монастырских зданий, удручающее состояние келейных корпусов, отсутствие элементарных удобств и разрушающийся собор Рождества Богородицы (1680 года постройки, памятник федерального значения). Монахини остро нуждаются в помощи, чтобы возродить монастырь из руин и сохранить уникальный собор, пока в нем еще осталось что восстанавливать... Статья о монастыре на сайте Православие.ру http://www.pravoslavie.ru/107154.html Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас всех с грядущим всерадостным праздником Рождества Пресвятой Богородицы, который Святая Церковь празднует 21 сентября, и хочу обратиться к вам словами проповеди отца моего духовного Архимандрита Кирилла (Павлова), так любившего и чтившего этот день. «Рождение человека есть всегда важное событие, как торжество бытия и жизни над небытием. Сколь же велика должна быть радость общая, когда мы вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы, от Которой родился Христос Бог наш — Солнце правды,- Который избавил нас от рабства греха и диавола и дарует нам вечное спасение, вечную жизнь... После обольщения лукавым искусителем праотцев (Адама и Евы), когда грех, а через грех и смерть вошли в мир, человеческий род заблудился, и отчуждился от жизни Божией , и погибал.Господь предвидел эту погибель, и, не до конца гневающийся, Он изрек для человеческого рода по грехопадении радостное обетование, а для искусителя-диавола смертельное определение: еще в предвечном совете Божием предопределено было Единородному Сыну Божию явиться во плоти человеческой, затем во времени возвещено и не однажды было повторено, что этот Сын Божий воспримет плоть человеческую чрез рождение от Девы. И вот почему через пять тысяч лет у престарелых праведных Иоакима и Анны чудесным образом рождается единородная дщерь Мария, Которая, будучи рождена по особенному действию благодати Божией, воспитана с детства во святом храме Божием и всецело предана Господу, соделывается столь чистой и святой, что является способной восприять в святое чрево Бога Пречистого и Всесвятого… Пресвятая Богородица самая могущественная руководительница наше в деле спасения, самая первая заступница наша пред Господом, как имеющая пред Богом Сыном Матернее дерзновение… Возрадуемся же радостью духовной преславному Рождеству Богоматери… А такой радостью может быть только радость о Господе, которою любила радоваться Сама Пресвятая Дева, то есть радуемся, услаждаясь псалмами, пением и песнями духовными, поучением о законе Господнем, назидаясь беседами душеспасительными, относящимися к нашему спасению, упражнением в делах милосердия. Аминь.» В 2021 году празднуем уже 10 раз святой праздник в нашей обители. Все свои труды посвящаем Господу и Его Пречистой Матери! Задач решить предстоит еще много — реставрация милостью Божией потихоньку продолжается! Но дело это общее, можно преодолеть его только сообща, а Господь да благословит наши труды. Сравните наши первые фото и видео об Обители с современным ее состоянием - и вы увидите благость Божию и помощь, ибо такие трудности и разруху можно было преодолевать только с Богом! «Сила Божия в немощи человеческой совершается» (по Апостолу Павлу). Поэтому по- прежнему призываем всех вас : спешите принять участие в строительстве Дома Пресвятой Богородицы! И Господь за вашу милость сотворит Свою милость с вами! С уважением, Игумения Афанасия https://vk.com/wall-114081549_26254 (Пост на страничке в ВКонтакте. В нем же - фильм об обители)
  12. 2 points
    https://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/molchanie.html О молчании Научиться молчать Игумен Нектарий (Морозов) https://pravoslavie.ru/80965.html Почему Арсений Великий говорил о том, что нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании? Возможно, он вспоминал при этом о годах, проведенных в столице, в ее блеске, в ее «высшем свете», в котором света на самом деле так мало и так много самой настоящей тьмы – мало правды и много лживых, льстивых, неискренних речей. Возможно, ему на ум приходили ситуации, когда его собственные слова, произнесенные под влиянием определенных обстоятельств и чувств, спустя какое-то время оказывались не соответствующими действительности, что не могло не уязвлять его чистую душу. Возможно, когда-то ему случалось давать кому-либо не очень удачные советы, и впоследствии он об этом скорбел… Но всё это относилось к прежней – многозаботливой, многопопечительной, наполненной суетой жизни, а уж никак, кажется, не к тому преподобническому житию, которое проводил он в пустыне.
  13. 2 points
    Мир вам! Около десяти лет назад я был адептом индуизма, а в частности — джнана-йоги, где идея реинкарнации присутствовала. И даже там она рассматривалась как помеха "единению с Абсолютом". В буддизме же сансара — бесконечный круговорот бытия, включающий и реинкарнацию — вообще считается врагом "просветления". Что касается самой идеи реинкарнации, то она абсурдна в принципе: нет никакого смысла в смене тел души — и вознесение до "божественности", и низведение до земляного червяка не является финалом существования. Одно может снова смениться другим, пусть и проходя через промежуточные стадии. Концепция механистичного "вселенского" воздаяния за плохие и хорошие поступки соответствующим вариантом "перерождения" тоже не выдерживает критики. Раз при перерождении пропадает память предыдущей жизни, то какая тут может быть "отработка кармы"? А в теле зверя или дерева что и как можно отработать? Урок, недоступный понимаю ученика, ведь полностью бесполезен. Если же "отработка кармы" происходит сама по себе, то есть без влияния души, то душа получается марионеткой бездушного вселенского механизма, и её свободная воля — всего лишь фантазия и побочный продукт деятельности разума фракции безличного Абсолюта. Хотя какие части могут быть у безграничного и неделимого Абсолюта?.. Опять нонсенс. Богу — Творцу Вселенной — вовсе не требуется испытание созданной Им человеческой души чередой бессмысленных перерождений. Одного прохождения жизни человека достаточно для вывода о его устремлениях.
  14. 2 points
    Памяти Натальи Николаевны Соколовой. Дочери Николая Евфграфовича и Зои Вениаминовны Пестовых, супруги протоиерея Владимира Соколова, мамы епископа Сергия (ныне покойного), протоиерея Николая (храм святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее)), протоиерея Фоедора (ныне покойного).
  15. 2 points
    Здравствуйте. Мой близкий человек, прибывает в сильном унынии, порой переходящего в отчаяние, как будто он чувствует, что скоро умрет.(это с его слов) Он ходит в церковь, молится, соблюдает пост, знаю только про среду и пятницу, причащается. Молимся за него. Как ему ещё можно помочь? Может батюшка что-то посоветует?
  16. 2 points
    Инна, из интернета взяла. Богородице, Богородице, Матерь света, любви и добра Ты надежда моя, Богородице, и чудесных прозрений пора Богородице, Богородице, как люблю я Тебя всей душой Ты звезда моя, Ты заря моя, ты луч света в жизни земной И Донская Ты, и Казанская, и Ахтырская, все со мной Ты Владимирская, Валаамская, и державная над страной Всех скорбящих радость небесная, всех погибших взыскание вновь И Невеста Ты Неневестная, и печаль моя и любовь И о детях моих Богородице перед Сыном Твоим помолись Ты прости нас всех, Богородице, и на страшном суде заступись По Московии, Белоруссии, по Украинской стороне От Амура до Новороссии посвящаются храмы Тебе Купола, купола в небе синем, колоколен считать не берусь Звон плывет, плывет в небо синее, пробуждается Матушка Русь Богородице, Богородице, ты чудесных прозрений пора Ты надежда моя, Богородице, Матерь света, любви и добра
  17. 1 point
    Как велика злоба сатаны. Но благодать Божия все же нас хранит. Красивейший собор. И Ваш Никольский тоже очень красивый. Спасибо, что не прошли мимо темы.
  18. 1 point
    Я тоже думаю точно так. Припомнила кстати святоотеческое слово о времени. Отечник: "Некоторый старец безмолвствовал наедине в келлии своей. Он прожил в ней много лет, никогда не оставляя покаяния. Говаривал он всегда: этот век дан Богом для покаяния. Если истратим его попусту, живя худо: то очень будем жалеть о нем; но не найдем его вторично".
  19. 1 point
    Валентина, спасибо! Будем читать Святых Отцов. Это надёжнее)
  20. 1 point
    С праздником! С рождеством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Матушка, помоги нам грешным и немощным. Ты моя Мати, Царица Небесная Ты мой Покров – Ты надежда моя И если на сердце мне больно и горестно на помощь опять призываю Тебя Царица Небесная, Царица Небесная о Мати Ты неба и земли Услыши меня грешную и недостойную от скорбей, болезни меня изведи. Как трудно мне грешной, терпеть искушения коварный, лукавый смущает меня Лишь только с Тобою, найду утешения на помощь опять призываю Тебя. Царица Небесная, Царица Небесная Честным Омофором меня Ты покрой Какая я слабая, какая я грешная О Мати моя, Ты меня успокой. Спаси меня Мати, от вечных мучений и научи меня больше молчать Подай мне смирение, и веру в спасение и научи всех любить и прощать. Царица Небесная, Царица Небесная наставь меня, Мати, на истинный путь. Сподоби услышать, Царица Небесная как Ангелы Божьи на небе поют. Грехами окутана, а сердце как камень и надо бы плакать, а слез что-то нет И как я предстану, великая грешница на Страшный Суд Божий, какой дам ответ. Царица Небесная, Царица Небесная Свой взор Материнский ко мне обрати Умоли Сына, Христа Вседержителя на Страшном Суде ты меня защити
  21. 1 point
    ЖИТИЙНОЕ СКАЗАНИЕ О РОЖДЕСТВЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Пречистая Богородица Мария родилась в Галилейском городе Назарете и по отцу происходила из царского рода, по матери – из рода архиерейского. Отец Ее, святый и праведный Иоаким, вел свое племя от Нафана, сына Давидова. Нафан родил Варпафира. Варпафир родил Мелхия и Панфира, Панфир родил Варпафира. Варпафир родил Иоакима – отца Пресвятой Богородицы. Супруга Иоакима – Анна происходила из рода Аарона и была младшей дочерью священника Матфана910. Матфан имел трех дочерей: Марию, Совию и Анну. Мария, выйдя замуж, родила Саломию, – мать Апостола Иоанна Богослова. Совия по замужеству родила Елизавету, – мать Иоанна Предтечи. Святая Анна была матерью Пресвятой Богородицы911. Супруги Иоаким и Анна обладали и вещественным богатством, состоявшим преимущественно из крупного и мелкого скота, и богатством добродетелей. Они поступали по всем Господним заповедям беспорочно. На всякий праздник святая супружеская чета имела обыкновение выделять часть имения для раздачи бедным и часть жертвовала на храм для церковных нужд. За редкостное благочестие Господь удостоил Иоакима и Анну быть родителями Божией Матери. Но этого счастья они удостоились лишь в конце своей земной праведной жизни. Проходил уже пятидесятый год их совместной супружеской жизни, – Анна же продолжала оставаться неплодной. Оба супруга в душевной горести не переставали умолять Бога о даровании им чада. (Пролог). https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/chtenija-po-liturgicheskomu-bogosloviju/15_1
  22. 1 point
    Лена, немного дополню ответ батюшки. Преподобный Анатолий Зерцалов (старший) был духовным чадом преподобных Макарий и Амвросия и наставником преподобного Варсонофия Оптинского. Преподобный Васонофий почил в 1913 году, до революции ещё. Его духовник ещё раньше, в 1894. А преподобный Анатолий Потапов (младший) был одним из последних Старцев закрытой революционерами Оптины. Его как своего духовника упоминает монахиня Амвросия Обручева в своей "Истории одной старушки". Ещё до принятия священного сана он почитался за старца, его почитал преподобный Алексий Мечев, говоря: "Мы одного с ним духа". О его кончине в Житии: "...В монастырь 29 июля 1922 года приехала чрезвычайная комиссия. Старца Анатолия долго допрашивали и хотели увезти. Батюшка сохранял мирное расположение духа и смиренно попросил отсрочить арест на один день, чтобы ему можно было приготовиться в путь. Чекисты согласились, пригрозив келейнику, чтобы назавтра Старец был обязательно готов к отъезду. После этого Преподобный уединился у себя в келии. Старец в молитве предал свою душу Богу, он скончался 30 июля 1922 года в 5 часов 40 минут утра. На другой день утром приехала комиссия. Спросили келейника: «Старец готов?“ — „Да, — ответил он, — готов“ и открыл перед посетителями дверь келии, посреди которой уже стоял гроб с телом почившего Старца. Так Господь чудно призвал к Себе Своего верного раба, исполнившего все Его повеления и заповеди, сподобив Своего угодника в последнюю ночь молитвенно приготовиться "в путь всея земли" и не попустив надругаться над Своим избранным сосудом..."
  23. 1 point
    преп. Анатолий (Зерцалов) это Старший, а преп. Анатолий (Потапов) - Младший.
  24. 1 point
    Я думаю, что когда сердце человека откликается на призывающую благодать Божию, то бежит он и кается, и никакие профессора и проповедники ему не помешают.
  25. 1 point
    А разве можно, хоть на секундочку (а я читала, что Страшный Суд будет одно мгновение) увидеть Господа-Христа и не возрадоваться всем сердцем, все душею своею?
  26. 1 point
    Могу посоветовать статью о борьбе с унынием, основанную на советах святых отцов. Там можно найти немало полезного.
  27. 1 point
    Большое спасибо за поддержку! Я ему тоже про духовную борьбу говорила, что нужно молиться и потерпеть, потом всё будет хорошо, всё наладится с Божьей помощью. А с батюшкой, обязательно посоветуемся.
  28. 1 point
    Я уверен, что братья и сестры помолятся о Евгении. Посоветуйтесь с батюшкой, может быть у Евгения и не совсем уныние, как страсть души, а период духовной борьбы, благодаря которой он может обрести венец от Господа.
  29. 1 point
  30. 1 point
    Сочувствую. Вам.Надо молиться обязательно. Псалтирь. Пусть сам читает.Еще знаю, что молятся святителю Тихону Задонскому. Причин, конечно, же много такому состоянию. Может и какой-то смертный грех у него есть неисповеданный и забытый. В этом случае святые отцы советуют пособороваться, исповедаться и причаститься. Еще может Жития новомученников почитать можно. Письма святых отцов. На сайте Оптиной есть замечательная запись книги "История одной старушки". Слушаешь и свои проблемы бледнеют. https://www.optina.ru/audio/elders/istoriya_odnoy_starushki/# Будем ждать ответ батюшки)
  31. 1 point
    Смирение не может, а вот смиреннословие, не основанное на смирении, будет гордым. Об этом, кстати, Сергей Михайлов не раз говорил.
  32. 1 point
    Елена, Владислав Вам об этом писал, напишу и я, раз всё ещё остаются непонятки. Контекст совсем не тот. Речь в теме шла о том, что страшный суд страшен, потому что не все наследуют рай. Не все спасутся. На вопрос: "Вы тоже сторонник "всепрощения"?" Юрий ответил: "Я сторонник покаяния и упования на милость Божию. А вопросы кто будет прощен / спасен, а кто нет, оставляю Господу. Я стараюсь прийти к тому, чтобы святоотеческая мысль из патерика - "Все спасутся, один я не спасусь" - была бы и моей мыслью." Это так вроде бы красиво звучит, но в контексте обсуждаемой темы - демагогично. Вы не заметили, но здесь произведена подмена понятий, уводящая разговор с христианской эсхатологии, с догматического учения христианства о смысле и последствиях греха для вечной жизни и прочих важнейших вопросов спасения - на темы личной аскетики, смирения, неосуждения и тп. Тот сапожник, который в рассказе о пр. Антонии Великом, сказал, что все люди вокруг были для него лучше его и более достойными спасения, говорил не о догматах христианства, не о суде Божием и значении покаяния. Он показал смирение своей души перед ближними. Такое смирение было свойственно всем святым, - тем, "которых весь мир не был достоин" (Евр. 11:38). И при этом все эти святые до смерти противостояли ересям, в частности, ереси апокатастасиса, потому что чистота вероисповедания, противостояние искажению христианства - это вообще не вопрос смирения перед Богом и людьми, это не вопрос неосуждения, - а вопрос верности Христу. И вопрос спасения людей, за которых распялся Христос и которых еретики у Него крадут, лишая спасения лукавыми учениями типа, что и самоубийца может спастись, и нераскаявшийся в жизни блудник может покаяться за гробом и проч. и проч. Поэтому давайте не будем поддаваться подменам смыслов. И давайте отделим вопрос смирения перед ближними от вопросов нашего вероисповедания. Бог будет судить всех. Это знают все. Но это не значит, что надо отмахнуться от Его слов о том, что не спасаются многие люди, не принявшие веры в Него и не принёсшие покаяния, что ад будет, и будет вечен, и изменить тогда уже ничего будет невозможно. Потому, что Суд Божий - не только милостив, но и праведен. И, дав нам закон, Он по этому закону и спросит, и никак иначе. Не остаться бы нам безответными перед Его судом.
  33. 1 point
    Я об этом уже писала пару страниц назад. Я знаю, что написано в Библии, и что бесы не спасутся. Ещё раз. Всё обсуждение началось с приведённых слов сапожника, к которому пришёл прп. Антоний "все (эти люди) спасутся один я погибну". Потом поступил вопрос: "все? А бесы, а Иуда, а самоубийцы и пр? ". Это контекст. А вообще, я согласна, от исходной темы мы отклонились.
  34. 1 point
    Есть. Вариантов множество. Или, например, на войне пускали пулю в лоб, чтобы немцам не сдаваться, чтобы секретные сведения не выдать под пытками. С этим как? Мы не знаем. Бог будет судить.
  35. 1 point
    Нет, я писала не так. Кто конкретно эти блудники. Там явно этого не сказано. Все у нас на форуме читают и Писание и Св. Отцов. При этом оставлять все на суд Божий - что плохого?
  36. 1 point
    Инна, проблема этого спора в том, что данное утверждение не принимается Юрием. А здесь проблема в том, что вы решили, будто что-либо непонятно. Вам понятно — слава Богу! И вы свою позицию донесли. Свою позицию также постарался донести Юрий, но мы устроили очередную "войну со словами".
  37. 1 point
    Зависит от восприятия вопроса и того, какую информацию желаешь донести сам. А то вспоминается совершенно простой вопрос: "Вы перестали пить коньяк по утрам?" (©) Ещё и такой "диалог" всплывает: — Ты в баню? — Нет, я в баню! — А, я думал, ты в баню!.. Смотрите, ведь "Судить будет только Бог" не противоречит "нераскаянные грешники не спасутся", чему Юрий также выразил согласие.
  38. 1 point
    Прям перекрёстный допрос Юрию устроили. Владислав, реальные акценты исповедания веры каждого опять-таки знает только Господь. Наше дело — засвидетельствовать истины Писания и следовать им. Заставлять их признавать — лишнее. Читатели наших разговоров с помощью Божьей разберутся, что соответствует православию.
  39. 1 point
    Похоже, у вас опечатка, и вы хотели сказать "не осуждал"? Не согласен с этой вашей оценкой. Юрий делает акцент на том, что суд о посмертной участи принадлежит только Богу, при этом не отрицая положений Писания. Он ведь подтвердил это в ответах на уточняющие вопросы Инны, разве нет?
  40. 1 point
    Да нет же. Никто никого не осуждал и не собирался, речь зашла о том, что Юрий плохо знает свою веру и плохо знает Писание. Но при этом всегда пытается везде вставить свои розовые три копейки, чуть-чуть изменить, чуть-чуть подправить, чуть-чуть переиначить... Есть замечательные слова св. Иоанна Кронштадтского об этом: «Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными божественной истине Евангелия и учению свв. Апостолов, вселенских и поместных соборов и свв. отец. Нельзя считать их все за истинныя и спасительныя: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведет к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг ко другу. «Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу (Лук. 22, 31). «Это он, сатана, и сделал и делает, то-есть породил расколы и ереси. Строго держись Единой, Истинной Веры и Церкви: «Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» (Ефес. 4, 5)»
  41. 1 point
    ...успеть бы пред концом перекреститься....
  42. 1 point
    «Крепка как смерть любовь» (Песн., 8:6) Прощание с Александром Владимировичем Мельником Владимир Немыченков Режиссер Александр Мельник 8 сентября 2021 года в западной части Путоранского заповедника погиб режиссер Александр Владимирович Мельник (снявший картины «Новая Земля» (2008) и «Территория» (2015)), который во время подбора места для съёмок нового фильма поскользнулся и сорвался со скалы в реку. Пытаясь спасти Мельника, погиб и глава МЧС Евгений Николаевич Зиничев. Усопшего раба Божия Александра вспоминает Владимир Немыченков, работавший под его началом в Фонде апостола Андрея Первозванного. Владимирская икона Божией Матери в храме свят. Николая в Толмачах 11 сентября 2021 года мы проводили в последний путь Александра Владимировича Мельника – православного христианина, кинорежиссера и сценариста, основателя и руководителя (до ухода в кинематограф) Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного. https://pravoslavie.ru/141720.html
  43. 1 point
    Вечер христианина Утро и вечер возбудишь к славе Твоей. Пс. 64:9 И был вечер, и было утро: день один. Быт. 1:5 Итак, день жизни в Боге и с Богом начинается с вечера. Вечером христианин начинает подготовку следующего дня. Для этого в конце каждого дня для отдыха, духовного чтения, размышления и внимательной молитвы нам нужны в какой-то мере уединение и тишина. В конце дня можно рекомендовать также уединенные прогулки, в особенности для лиц умственного труда. Они будут способствовать укреплению нервной системы и устранению бессонницы. Во время прогулок или в минуты отдыха надо или творить Иисусову молитву, или подбирать для себя наиболее духовно полезные темы для размышлений. Сюда будут относиться: 1) Какие милости я получил за день от Господа, и благодарить Его за это. 2) Подумать: что сделал я в прошедшем дне плохого, и за плохое покаяться. 3) Подумать о том, какие дела поручаются мне Господом в грядущий день и как лучше всего их распределить в течение дня. 4) Хорошо подумать и о том, чего надо завтра опасаться, зная свои недостатки и слабости. Время прогулок может быть использовано и для изучения своего внутреннего мира с духовной точки зрения. Вспомним, что царь и пророк Давид рекомендует нам размышлять о «законе Господнем день и ночь» (Пс. 1:2). В смиренном сознании своей немощи и недостоинства встает христианин на вечернюю молитву. По окончании обычного правила он приносит Богу еще раз покаяние за грехи прошедшего дня, перечисляя их перед лицом Бога, прося простить их. Качество вечерней молитвы и полнота покаяния в ней обусловливают духовное состояние христианина в грядущую ночь. Об этом так пишет пастырь о. Иоанн С.: «Допустивши на ночь молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь, пока не выплачешь своего греха перед Богом… Смотри же, выше Бога плоти своей (ее успокоение) не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным… Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего саможаления… Поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный… Богу жаль и нас, и наших трудов прежних: и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему». На основании своего жизненного опыта о. Иоанн С. пишет далее: «Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучают душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь, дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами». После покаяния в молитве христианин затем еще раз благодарит Господа за все те благодеяния и дары, которые он получил от Него в течение прошедшего дня. Затем он просит помочь ему в грядущем дне в борьбе с грехами, и в особенности с теми, которые отяготили его совесть в прошедший день и которые, он знает, наиболее привычны для него. Окончив молитвы, христианин целует святой крест. По совету одной духовной старицы, перед сном, также как и утром, надо выпить святой воды. Затем он крестит постель с произнесением последнего молитвословия «Да воскреснет Бог…», ограждая себя на ночь от нападок злого духа. Ложась в постель, христианин предает себя в руки Бога и своего ангела хранителя. Кто знает – может быть, он уже не встанет больше? Будучи уже в постели, надо исполнять следующий совет преподобного Антония Великого: «Когда склоняешься на свое ложе, со благодарением вспоминай в себе благодеяния и Промысл Божий. Тогда, исполненный этим благим помышлением, ты полнее возвеселишься духом, и сон тела будет для тебя трезвением души, смежение очей твоих – истинным видением Бога, и молчание твое, будучи преисполнено чувством блага, от всей души и силы воздаст восходящую горе сердечную славу Богу всяческих. Ибо когда нет в человеке зла, тогда благодарение и одно, без всякой многоценной жертвы, приятно Богу». Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской): «Если хочешь мирного сна – ложась в постель, кайся, сокрушайся духом и молись Господу. С молитвой заснешь, – привлечешь к себе ангела хранителя, который будет охранять тебя до твоего пробуждения». В тех же случаях, когда христианин подвержен бессоннице, то, по совету одного духовного старца, ему надо прочесть сколько-то раз «Богородицу». При этом вместо четок можно пользоваться отсчетом по пальцам. Затем можно вновь в уме творить молитвы, выбирая из них те, которые ближе к его сердцу или наиболее привычны. Очень хорошо, когда он погрузится в сон среди молитвословий. В котором часу надо ложиться спать? Всего здоровее жить жизнью природы и ложиться по возможности рано, чтобы иметь возможность рано и вставать. Сколько времени надо спать? Это зависит от состояния здоровья, возраста, работы и окружающей обстановки. Норма 6–7 часов была рекомендована для иноков прп. Серафимом. Московский старец о. Алексий М. рекомендовал своим духовным детям спать 7 часов. Семь часов – это минимум для вполне здорового взрослого человека, живущего нормальной жизнью. Однако в наше нездоровое для нервной системы время эта норма может быть увеличена до 8 часов, включая часы дневного сна, в зависимости от состояния нервной системы и работы. Более того, следует помнить, что для нервнобольных, переутомленных и престарелых сон является лучшим и естественным целебным средством (в соединении с физическим трудом на воздухе или продолжительными прогулками), и тогда необходимое время для сна может быть и более 8 часов. Из книги Н. Е. Пестова "Современная практика православного благочестия" (Текст со странички Вк "Псково-Печечерский монастырь. Группа паломников")
  44. 1 point
    Иеромонах Роман (Матюшин) У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи. Келия моя ветхая, Чётки на стене. Радада зеленой веткою Просится ко мне. Выйду за водою полночью К горнему ключу. Воротясь, надену поручи, Помолюсь чуть-чуть. Тишина вокруг велия, Тишина внутри. О моя пустынная келия, Ты мой Третий Рим. Отойдите, чуждые странники— Помыслы, слова. Пусть душа живет в празднике Одиночества. Келия моя тесная, Сквозняки от дыр. За порогом темень известная, За порогом – мир. Помоги вам Господи, братие, Подвизаясь там, По мольбам Всепетой Матери Возлюбить Христа. Догнивает мир в гордости, Суета сует. Все быстрей, быстрей к пропасти Человечий род. Что ж вы, ослепясь, ищете Своего конца? Он гораздо ближе, слышите, Чем вам кажется! О душе́ моя, о душе, Не забудь Христа. Не страшись упасть в будущем, А страшись не встать. Ну а если, бесов радуя, Попадешь в беду, Поревнуй упасть, падая, Головой к Христу. У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Келия моя бедная, Ничего в ней нет. За окном хребты белые Смотрят в белый свет. 31 июля 1987 с. Родовое
  45. 1 point
    Лоза под солнцем появилась, Из благодатнейшей земли, Её скорбями освятилась И стала Порослью любви. Над бренной тленностью всходила, Мир, освежающим Ростком, Земли прекрасное вместила И расцвела любви Шипком. Премудрость Божия соткала, Её одушевленный храм И чистотой душа сияла, Любви струя, в мир, фимиам. Как будто, соткана из света И первозданной красоты, Была Она, как свет рассвета, Что оживляет душ цветы. В ней обитала скромно святость И кротость чудная цвела, И только искренняя радость Любви творить вокруг дела. В ней чувства щедростью искрились, Над глубиной души святой, Волнами светлыми стремились, Окутать ближних теплотой. Всех неподдельно удивляли, Её слова - души лучи, Что будто сердце согревали, Мерцаньем шепчущей свечи. А взор Её нёс вдохновенье, Все освежая нивы душ И подавал им утешенье, Когда томила сердце сушь. Была благая всем прохлада, Она в час скорби и тревог ... Она была всем людям рада И рад был Ей, Единый Бог. Как Сад прекрасный, непорочный, Достойный высшего венца, Её, Он выбрал в час урочный, Земной стать Матерью Творца. Она Его, всегда любила И для Него Она росла, Цветы духовные растила И вся навстречу расцвела. Дала начало Жизни новой, Пред Ней склонившей Небеса, По плоти став Лозой Христовой, Все, превзошедшей чудеса.
  46. 1 point
  47. 1 point
  48. 1 point
    Спасибо на добром слове, Георгий! Но вот Юрий меня уличил в том, что я не знал об использовании термина в богословии и поленился осведомиться о нём перед написанием сообщения. Так что разобраться в богословских смыслах можем лишь с помощью Божьей и советуясь друг с другом, а не самостоятельно.
  49. 1 point
    Здравствуйте! 4 года назад я буквально "ползла" в Оптину. Такой исповеди у меня за всю жизнь не было несмотря на то, что я давно в храм хожу. С такой любовью меня там исповедали это просто не передать..С тех пор я уже 4 раза была в Оптиной и опять собираюсь..меня просто тянет туда..и когда я приезжаю первое чувство..я приехала домой..Это сложно передать словами. Было ли чудо? Думаю да..каждый день хотеть идти на службу для меня это чудо..и совсем не хотеть есть..это тоже чудо..ела 1 раз в день..и не испытывала чувство голода-это тоже чудо..А еще мне хотелось молиться..хотя дома это дается с трудом. Душевный покой и ощущение счастья, которого дома нет..все это и есть чудеса для меня.Собираюсь приехать в июне, если Бог поможет и будет его воля..Я очень хочу жить ближе к Оптиной..но не знаю..как получится. Я живу в Калининграде
  50. 1 point
    Ключевой момент тут такой, надо продолжать терпеть искушения и молиться за обижающих. Это только с виду кажется, что ничего в нас не меняется, а на самом деле меняется и очень даже. Просто человек не видит сам в себе изменений, как ребенок не замечает, как растет. Иногда даже кажется, что всё становится хуже, а так и должно быть, потому что открывается духовное зрение и начинает видеть все больше и больше нечистоты в себе и вокруг себя. "Обтачивание", оно болезненно для наших грешных душ, да еще и враг поднимает брань, когда чувствует, что человек получает пользу для души. В общем, все нормально, так и должно быть, надо продолжать в том же духе.)
×
×
  • Create New...