Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 02/10/20 in Posts

  1. 9 points
    Отрывок из книги "На высотах духа" Сергея Большакова: Я провел в Коневице, на дальнем Севере, несколько недель в 1951 году, живя как отшельник в избушке, в лесу. Стоял конец июля. Дни были теплые и солнечные. Леса и озера, озера и леса. Монастырек был небольшой и братия малочисленная и в летах. Были среди иноков люди высокодуховные. Из них я помню лучше всех отца Дорофея. Я спросил его раз: — Как достичь мира духовного? — Нужно угомониться, — ответил отец Дорофей, улыбаясь. — Что значит "угомониться"? — переспросил я. — А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я прислуживал, сказал мне раз: "Димитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный. А не угомонишься, не достигнешь чистой молитвы, ни к чему будет тебе и монашество". Вот я и спросил его, как вы теперь меня: "Что значит "угомониться?" Старец мне ответил: — Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты, поди, ждешь осени, когда работы на полях будет меньше. — Верно, батюшка... — Ну, а осень придет, будешь ждать зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны; а там — Пасхи — Светлого Христова Воскресения? — Правда, отче. — Вот ты сейчас послушник, а, поди, ждешь того времени, когда будешь рясофором? — Да, батюшка. — Ну, а там, поди, и мантии будешь ждать, а там иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился. А вот когда тебе будет все едино: весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или схимник, а будешь ты жить сегодняшним днем, ибо довлеет дневи злоба его, не будешь помышлять и ждать, а всецело предашь себя воле Божией, — вот ты и угомонишься. Много лет прошло, принял я мантию, получил иеромонашество и все ждал чего-то. Перевели на кошевара. Не хотел, а пришлось подчиниться. Ну, а уж как сюда перевели, то шел весело, а иные плакали. На всё воля Божия. Если будешь принимать волю Божию благодушно и с любовию, а своего чудачества не ждать, вот ты и угомонишься. Только вам еще далеко это, Сергей Николаевич. Вы еще "своего ищете". Только без угомонения не достичь чистой молитвы!
  2. 7 points
    Александр, таки, вынудит Оптину заключить с ним контракт, о становлении им монахом, с подробным описанием гарантий, прав, обязанностей, точными сроками и ответственностью сторон. )))))
  3. 5 points
    Да-да, со своей воли, которая царя боле ) Ладно, думаю, что всем присутствующим уже достаточно ясно, плодами какого духа характерен форум исихазм.ру Я специально немного помедлил, чтобы это стало очевидно во всей полноте. Светлана, благодарим вас за предупреждение и яркий личный пример, а теперь мы с вами прощаемся. Владислав, видит Бог, мы вас долго тут терпели, зачем так мучиться, ступайте с Богом и вы.
  4. 4 points
    В этом году исполнилось 160 лет А.П.Чехову. Обычно, кроме биографии пытаешься побольше что-то узнать о жизни писателя,поэта или деятеля культуры и искусства. Особенно важно для меня его отношение к религии, конкретно к Православию. В день рождения Чехова знакомая пригласила в театр на спектакль в московском театре. Играли молодые артисты. И они очень хорошо раскрыли зрителю юность и молодость писателя,немного рассказали о его творчестве. Спектакль "Ваш Чехов" мне понравился. В библиотеке взяла сборник писем Чехова. Но хотелось бы узнать о его отношении к вере,Церкви. Об этом почти ничего не нашла. И как относится Церковь к писателю.
  5. 4 points
    В моей практике я встречался несколько раз с людьми, которые причащались каждый день. Все они до единого закончили плохо прямо на моих глазах... Я как-то пытался это осмыслить и пришел к таким выводам: Тело и Кровь Христовы это величайшая святыня из всех в этом мире, и чтобы достойно причаститься, нужно подходить к ним с предельным молитвенным напряжением и покаянием. Но в силу духовной немощи современных людей, они не могут каждый день пребывать в таком сосредоточении. В итоге ежедневное причастие неизбежно рано или поздно превращается во что-то обыденное. А вот это уже грех немалый и автоматически попадает в категорию недостойного причащения "не рассуждая". Мало того, и сами люди с превозношением начинают смотреть на других, которые не причащаются каждый день, таким образом, добавляя себе в копилку грехов. В итоге, печальная концовка становится предсказуемой. Насчет обычаев первых христиан, так и было, но они и жили готовыми умереть каждый день. Сейчас такого уже нет, увы... Собственно, мы уже имеем печальный опыт возвращения к первохристианству, когда протестанты именно под этим лозунгом учинили в католической церкви переворот и еще больше напортачили в итоге. Вывод такой: правила и обычаи церкви всегда должны сообразовываться с нравственным состоянием и духовными силами и возможностями людей. На сегодняшний день состояние общества верующих людей, увы, не позволяет нам возвратиться к первохристианским обычаям. Так же как именно состояние общества являлось всегда определяющим фактором политического строя. Стали иудеи недостойны теократии - получили царство. Стали русские люди недостойны царства - получили коммунистов... И теперь не получится стать царством в приказном порядке, если не изменится состояние общества.
  6. 4 points
    Из наследия преподобного Варсонофия Оптинского : ,,Частота Причащения В первые дни христианства последователи Христа Спасителя причащались каждый день, и жизнь они вели равноангельскую, были готовы предстать перед Лицем Божиим каждую минуту. Никто из христиан не был безопасен каждую минуту. Часто случалось, что утром христианин причащался, а вечером его схватывали и отводили в Колизей. Конечно, находясь в опасности, христиане зорко следили за своим внутренним миром и проводили жизнь в чистоте и святости. Но первые века прошли, гонения со стороны неверных прекратились, всегдашняя опасность миновала. Тогда вместо ежедневного причащения стали причащаться один раз в неделю, затем раз в месяц, и даже сократили до одного раза в год. У нас в Скиту держатся устава Афонской Горы, где он был составлен святыми старцами и передан во всегдашнее назидание, и в монастыре у нас придерживаются тоже этого правила. Все иноки причащаются пять раз в год, но по благословенной причине можно и чаще. К этому так привыкли, что более частое причащение обращает на себя всеобщее внимание. — Что это отец Иероним сегодня причащается? — Ему разрешил Старец. — Но отчего? — Ему явился диавол чувственным образом, а потому он совсем расслабел. — А... ну, так понятно..." https://www.optina.ru/lec_vars/21/#6 У меня вопрос к форумскому отцу. Как сейчас обстоят дела с Причастием? Как часто оптинские монахи причащаются? Есть единое правило для всех или индивидуально по благословению духовника? Вопрос не праздный.
  7. 4 points
    Жизненная история о богослужебных текстах. Рассказ женщины: Стоим с сыном на вечерней. Мимо народ временами проходит – туда-сюда. Вдруг сын мне шепчет: - Узнала? Я испуганно дёргаюсь, в голове тут же мысль, что вот кто-то из знакомых прошёл, а я не поздоровалась и не кивнула даже, и спрашиваю у сына: - Кого? А он мне: - 23й псалом!
  8. 4 points
    Я коровок очень люблю! Это напоминает мне детство! Ходить по тёплой родной земле босиком, ворошить на лугу душистое сено, встречать кормилицу с дедушкой из стада, рано утром - кружка тёплого, сладкого парного молока из бабушкины рук. Счастье. Было или не было?..) В одной из бесед батюшки Соловецкого монастыря я слышала утверждение, что раньше, когда основным населением были крестьяне, они через общение с живой природой, с животными, с красотой, были ближе к Богу. Сейчас мы в своих каменных джунглях настолько далеки от этого, что у нас возникает дефицит образов, который мы компенсируем разными суррогатами: бесцельным хождением по магазинам, тв, интернетом и прочими "созерцаниями"... (Кстати, цикл бесед очень интересный, "О проблемах личности", о том, почему люди уходят в изменённое сознание - игру, наркотики, экстрим, эзотерику, в зазеркалье. Может быть кому-нибудь пригодится.)
  9. 3 points
    У нас в храмах такого не замечала. Да, так и есть. Осуждаем, а потом сами в тот грех попадаем для научения.Часто думаю, ведь если Господь отнимет Свою благодать от меня, то в кого превращусь? Думаю, что каждому своя мера благодати, которую он может вместить.
  10. 3 points
    Оль, можно я не буду отвечать на этот вопрос? Мне кажется,это лишнее,простите. Ведь у каждого свои личные обстоятельства,благословение настоятеля,да и духовный опыт у всех разный. Раньше я тоже рассуждала: вот,в такой праздник большой ,а N на своём рынке сидит. Нет бы ей придти сегодня на клиросе помочь." А потом сама "обасурманилась",когда на работе осталась без сменщицы и появились проблемы. В храм только на службу отпрашиваться приходилось. Да ещё когда отпустят тебе,а когда нет. И тут,бац и осенило: а я не исповедалась и не причащались четыре месяца уже! Господи,прости! Осуждала людей,да и сама оказалась в подобной ситуации. Помнится ещё такой случай. Стою на исповедь в одном монастыре. Передо мной бабушка с палочкой чуть не плачет. И говорит,что батюшка ее не допускает до причастия по причине того, что-то она не ходит на вечерню. "Как я пойду вечером? У меня муж бывший коммунист. Он вообще против того,чтобы я и в храм- то ходила. А вечером вообще не отпускает. Приду домой-скандал,чуть ли ни до рукоприкладства доходит." Поскольку тема о свечах не закрыта и про Причастие зашёл разговор, хотелось спросить. Обязательно ли стоять перед причащением со свечой? Или это традиция одного местного прихода?
  11. 3 points
    В детстве - завидуем взрослым, которые делают, что хотят, и у них нет "тихого часа". Во взрослом возрасте завидуем детям, у которых есть тихий час, а также пенсионерам, у которых каждый день выходной. и т.д. Георгий, гоните эти мысли. "Лучше там, где нас нет". Сами знаете, что Господь даёт нам то, что нам нужно. У всех свои скорби, без которых нет спасения. Из оптинского патерика:
  12. 3 points
    Согласен, с оговоркой, что это не идет вопреки здравому смыслу. Желательно участвовать во всем дневном Богослужебном цикле, но без Литургии Верных, если не причащаешься. Меня именно вот эта ситуация намного большего огорчает, чем то, что кто-то будет уходить со службы в положенное для этого время. Если я правильно понял, что после службы все общаются в храме и что будет если все уйдут на оглашенных, кто с кем будет общаться... Церковь - не клуб по интересам, это место сугубой молитвы и Богообщения. Можно подождать друзей в трапезной и там пообщаться и покушать просфорочки. + Вот слова дорогого новопреставленного отца Георгия Ореханова о Причастии, как раз по теме нашего обсуждения, с 13:34 и до конца. Очень правильные и интересные мысли, и слова праведного Иоанна Кронштадского о частоте приобщения, и правильный вывод о том, что происходит с православными, которые не избегают Причастия, но преобразовывается частым приобщением Святых Тайн.
  13. 3 points
    Есть книга архимандрита Клеопы, румынского старца, "Ценность души". Там есть глава о Причащении, о 5 видах причащения. Для меня это было откровением. Искала как ссылку не нашла. Нужна сама книга. Так вот там как раз подтверждение того, что даже если не причащаемся, крайне важно быть на службе. Кто читал, то меня поймет. Советую почитать.
  14. 3 points
    Сегодня память святителя Никиты Печерского. Очень интересное житие, и мне кажется созвучное с темой обсуждения. Молодой монах впал в прелесть, самочинно ушел в затвор, где бес являлся ему в виде ангела. Первым делом "ангел" запретил ему молиться ("я буду молиться вместо тебя") и приказал читать ветхий завет. Почему такое искушение произошло? Прежде того святитель Никита отлучил себя от причастия Святых Тайн, через затвор без благословения. Согрешая, каждый человек вступает на территорию дьявола. Первым делом после этого враг отрезает три ниточки, которые связывают человека с Богом и могут помочь вырваться из сетей лукавого. Первая ниточка - молитва. Вторая ниточка - чтение Евангелия. Третья - Причастие Святых Тайн. Даже если одна из этих нитей нарушена - уже большая беда, как мы видим из жития святителя Никиты. Далее враг легко порвет и все остальные. Причащаться надо на каждой Литургии, на которой присутствуешь. Все кто остались на литургию верных должны причащаться, это видно из текста службы. Более того никто не знает час своего преставления из мира сего. Эта литургия может быть последней для любого присутствующего в храме. Это пища для размышлений тем, кто просит у Бога предстать на частный Суд напутствованным Святыми Тайнами. К Причастию конечно нельзя подходить без исповеди, священнического благословения, благоговения и раскаяния. Но никакие "графики", "православные концепции", "традиции", "воспитательные меры" и прочие человеческие домыслы не должны отлучать нас от Любви Божией. Евангелие от Иоанна учит нас пребывать в Господе всегда. Виноградинки без лозы иссыхают и становятся прахом.
  15. 3 points
    ОСОБЕННОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ ПРАЗДНИКА Праздник Сретения Господня по своему богослужению принадлежит к числу двунадесятых праздников, но не Господских, а Богородичных, потому что если этот праздник случится в Неделю, то служба воскресенья не отменяется, а поется вместе со службой праздника – как и в Богородичные праздники (Типикон – 2 февраля, «аще в Неделю»). Праздник Сретения называется иногда праздником Сретения Пресвятой Богородицы, а в Западной Церкви называется «Очищением» Пресвятой Девы. По своему построению служба праздника такая же, как во все Богородичные праздники, но с тем отличием, что, подобно службе Господского праздника, на Литургии на малом входе произносится входный стих, после которого поются тропарь и кондак праздника. В конце всенощного бдения и Литургии бывает особый отпуст праздника (см. Служебник; этот отпуст праздника отменяется и заменяется воскресным, если праздник попадает на воскресенье). На всенощном бдении читаются три паремии. Первая паремия (Исх. 12:51, 13:1–3, 10–16; Лев. 12) – об избрании еврейских первенцев на служение Богу и о древнем законе очищения. Вторая паремия (Ис. 6 гл.) – о видении пророка Исайи, в котором прикосновение горящего угля к его устам прообразовало духовное очищение от грехов. Третья паремия (Ис. 19, 1–21) – о созерцании пророком Исайей Египта, куда «приидет Господь, и сотрясутся рукотворенная Египетская от Лица Его, и ведом будет Господь египтяном», что вскоре после Сретения Господня действительно исполнилось, когда Господь с Марией, Материю Своей, и Иосифом бежал от Ирода в Египет. На благословении хлебов, на «Бог Господь» и в конце утрени поется тропарь праздника. На полиелее – величание праздника. Канон праздника «Сушу глубородительную землю» – творение святого Космы Маиумского(ум. 776 г.). На 9 песни «Честнейшую Херувим» не поется, но поются припевы праздника (их всего 14). После первых двух припевов поется ирмос: «В законе сени и писаний»; после каждого из следующих четырех припевов читается тропарь 9 песни. В заключение на катавасию поются первые припев и ирмос, которые являются задостойником на Литургии (до отдания). Припев: Богородице Дево, упование христианом! Покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос: В законе сени и писаний (в тени и букве Закона) – (про)образ видим вернии: всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят (посвящается) Богу. Тем (поэтому) перворожденное Слово Отца безначальна, Сына, первородящася Материю неискусомужно, величаем. Полностью о празднике Сретения Господня https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika/5
  16. 3 points
    это не напрасная переписка-например я хоть чтото узнала, хотя меня в монастырь не примут наверно..
  17. 3 points
    Всё правильно сказали, и мы все молодцы. Только вот в монастырь не мы собираемся. Помоги, Господи, Александру.
  18. 3 points
    А если мозоль натрет? Штаны порвет? Палец порежет? Набойка на ботинке сотрется? Гуталин где брать ? А в келии чай пьют? Книги с собой везти или в библиотеке брать будет? Чемодан нужен? А мыло, зубная паста, платок носовой? А стирать сам будет? Таз и порошок стиральный дадут? Не могли бы Вы ещё меню озвучить, постное и непостное... Молитвы должен знать наизусть или все в монастыре выучит?
  19. 3 points
    Да,из церковной лавки. Ни всё, конечно, только те,которые прихожане покупают для себя. Некоторые приобретают свечи в магазинах или на рынке. Полагаю там свечи дешевле. Одна бабушка приносит восковые свечи собственного производства.) Батюшка наш ее всегда в пример всем ставит):"Вот,смотрите,Татьяне девятый десяток,а она сама свечи делает!" Оль,а куда у вас на Приходе огарки потом девают,ни в курсе? Раньше, мы их сдавали в епархию. Взамен нам давали свечи. Сейчас такого нет. Всё огарочки сами сжигаем. Кстати,хотела поделиться с вами фото. Моя знакомая всегда покупает восковые свечи в Софринском магазине . Когда идёт в храм,берет их с собой. А чтобы свечи не поломались в сумке, она приспособила для них картонный валик от бумажных полотенец. Он с донышком,свечки не вылетают из него. Очень удобно и дома свечи так хранить. Не смущайтесь , так как фото сделано в электричке, на пути в Лавру)
  20. 3 points
    Мне почему-то кажется, что когда человек имеет решимость и благословение все оставить и только Господу посвятить свою жизнь, многие вопросы уже не важны и отпадают сами собой. Александр, просто доверьтесь Богу, Вы же в Его руки предаете себя, а значит дело в лучших руках!
  21. 3 points
    там надо выстроить слова в более привычном для нас порядке: Причащение, Христе, безсмертных Твоих Таинств да будет ми ныне источник благих: свет, и живот, и безстрастие, и ходатайственно к преспеянию же и умножению добродетели Божественнейшия Ходатайственно - это про причащение, чтобы оно перед Богом показывало и как бы ходатайствовало к преспеянию и умножению добродетели нет, тут "яко" не нужно, в ЦСЯ просто ставят винительный падеж. "Причастника мя приими", "Заступницу Тя имеем", "соблюдеши мое тело и душу храм неискушен". Хотя сам ЦСЯ тоже менялся изрядно со временем.
  22. 3 points
    если урезать до основы, то останется "соблюдеши храм". храм духа живого - сам человек. Он надеется избежать козней противника, оставляющего всюду свои сети для уловления верных. с Божьей помощью. те это похоже на просьбу о сохранении себя и утверждении в вере. .. вот как вы предполагаете?
  23. 3 points
    Этой фразой вы рассказали, что вы не с Богом. Потому что "с кем поведешься, от того и наберешься". Тот, кто с Богом, имеет иммунитет против любой психической болезни. И с людьми тоже не дружите, раз боитесь. Вы пока на первой стадии - убегания от возможных проблем, и возможных носителей проблем, то есть, от людей. Как раз в послушники уходят от мiра, чтобы его соблазны не влияли на душу. А потом начинают душу укреплять до стадии, когда соблазны мiра становятся бессильны, то есть, перестают быть соблазнами. Это как бы все понятно... Непонятно где эффект от "пребывания в пустыни". Где плод долгого моления Иисусовой молитвой? Бесплодных смоковниц у нас вокруг чащобы непролазные. Секиры уже наточены, но пока ожидают когда плодовитые деревья свой плод по своей силе принесут...
  24. 2 points
    Про Сретенские свечи. Слышала, как спросила неместная сестра об освящении свечей в храме, когда, как. Ответ был: в нашем храме никогда не освящали свечи на Сретение. Оптина сейчас чевствует Пресвятую Богородицу в честь Ея иконы "Взыскание погибших". На этой иконе Матерь Божия бывает изображена без головного покрова. В Шамордино, например. С Праздником!
  25. 2 points
    Так я Вам и сказал
  26. 2 points
    Должно быть...А как жили наши отцы, братия и сестры в послереволюционные годы? В советские годы? Возможно, редкое Причастие тех лет...как правильно сказать...не менее значило, чем сегодняшнее частое, если мы не умеем сохранить полученную благодать, мягко говоря... "Я не могу" - чего именно? Выдержать пост? Прочитать положенные тексты? Отстоять службы? Как будто речь идет не о Боге Живом, а о чем-то свершившемся когда-то. Даже в храм мы без Его воли не внидем, не говоря уже о многом другом. Об этом почти постоянно говорит в проповедях отец Нил, например. О чем я? Что нельзя поставить цель "иди и причащайся, не смотря ни на что". Так иногда может сказать священник, но не мы. Мы можем рассказать о своем опыте, как сами пришли к пониманию того, что Причастие необходимо, но оно не отделимо от многого другого. Как себя организуем, как готовимся (не в смысле поста и молитвы). Как памятуем о том, что причащался или буду скоро, если будет воля Божия. Разве все так легко и гладко у тех мирян, кто стремится причащаться каждую Литургию, на которой он присутствует? Разве это не труд и понуждение среди забот и суеты в миру? А если рядом невоцерковленные родственники? Еще однажды вдруг встречаются строчки, смысл такой. Один человек говорит духовному человеку (не помню старцу или священнику): "Сегодня умер N. После причастия, по пути из храма. Наверное, сразу в Царствие Небесное душа отправилась..." На что получил ответ: "Этого мы знать не можем. Не стоит забывать и слова апостола о том, что многие из нас умирают от недостойного причащения" (1Кор. 11:30). Памятка такая получилась, напоминание. Обращаю внимание, что не призываю не причащаться каждую Литургию. Предлагаю не забывать о многом. И небольшая подборка для так сказать трезвения и памятования )) 1 Кор. 11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет Проповедуя смерть по плоти Единородного Сына Божия, то есть Иисуса Христа, и исповедуя Его воскресение из мертвых и вознесение на небеса, мы совершаем в церквях бескровную службу, приступаем таким образом к таинственным благодарениям и освящаемся, становясь причастниками святой Плоти и пречестной Крови Спасителя всех нас Христа. (свт. Кирилл Александрийский) 1Кор. 11:27 Темже иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни 1 Кор. 11:28-29 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем 1 Кор. 11:30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает (Цитаты из Оптинских Толкований) *** Или самое близкое: "...Хотя ясти, человече, Тело Владычне, страхом приступи да не опалишеся, огнь бо есть..."
  27. 2 points
    Согласен с Владом, что так должно быть, а то что я так не могу - и есть показатель ... Будем же хотя бы верными в малом. Помоги нам, Господи!
  28. 2 points
    На приходе бывает,что народ вроде есть,а причастников нет. Представляется такая картина: ектения об оглашенных и все сразу направляются к выходу. Даже,если и не причастились, всё равно мы кушаем антидор,просфору. Разве нет?
  29. 2 points
    Многие, наверное,слушали церковные песнопения в исполнении Ф.Шаляпина. Федор Иванович особенно переживал при исполнении молитвы "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко". Он всегда волновался перед концертом,но перед исполнением этого произведением испытывал особое трепетное чувство. https://go.mail.ru/mvideo?q=шаляпин+ныне+отпущаеши&us=7&usln=1&usstr=Шаляпин&usqid=9198f76d97513729&sbmt=1581671390097&rch=l&mobile_result=Smartphone&sbmt=&src=mgo#d=8395983268486147518&s=youtube&sig=3b5b7a8b5e
  30. 2 points
    Пока не читала, что там по ссылке, но посыл Андрея не осуждать напомнил: "...Николай Васильевич Гоголь - прозаик, которого уже никто и никогда не сможет превзойти. И дело здесь не только в гениальности автора, а в том, что он умел обличать грех не осуждая при этом самого человека. Впоследствии великая русская литература утратила это высоконравственное качество и насквозь пропиталась пагубным духом критицизма...Что уж говорить о нашем времени, когда осуждение превратилось в разменную монету человечесеого общения?..." Это у протоиерея Ярослава Шипова в рассказе "Новый ревизор".
  31. 2 points
    Почему? Ведь за каждой литургией можно причащаться. В нашем храме часто те кто причастился в Великий Четверг, причащаются и в Великую Субботу и на ночной службе Пасхальной. Священник. знает своих прихожан и если причащались в Великий Четверг, вычитывая все правило и каноны, то в Великую Субботу разрешает Последование . А к Пасхальной службе с шести вечера ничего не вкушать и Последование прочитать. Но таких мало человек.
  32. 2 points
    У нас тоже такая традиция есть. А еще выходим из храма и на всю улицу "Христос Воскресе!" Некоторые и разговляются прямо в храме)) Как и Весна(Елена) аккуратно разделяю, потом в трудные моменты жизненные зажигаю и молюсь. Или на Страстной неделе, если остались.
  33. 2 points
    И в нашем храме пасхальную снедь освящают ночью. В Великую субботу,к сожалению,прихожан на Литургии очень мало. Да,служба продолжительная из-за чтения на вечерне 15 паремий . Я очень люблю службу в Великую субботу!Одна из моих любимых служб. Особенно трепетно во время чтения апостола. Вместо аллилуария особым распевом поется "Воскресни Боже,суди земли...". Вот-вот откроются царские врата и батюшка в белой ризе(а у нашего ещё и греческая) выйдет для чтения Евангелия. Потом пение "Да молчит всякая плоть человеча...". В храме тихо,народу мало,но так благодатно,так трепетно...Вот,прошла вечерня,конец Литургии, ещё немного и Пасха! И "Христос воскресе!". У меня вопрос: иногда знакомые дарят Иерусалимские свечи. Обычно в пучке их 33 штуки-по числу лет Спасителя. По одной эти свечи ломаются. Что с ними делать?
  34. 2 points
    )))) Как в кино:"Огласите ,пожжжалуста, весь список!" У батюшки железное терпение!..
  35. 2 points
    говорит, что имеет решимость и даже твердую. однако вопросов вон сколько. Могут ли без причины отправить из монастыря? Говорят, что нет. Но что бы ни происходило на земле неудобоваримого, над всем Господь и ничто из внешних обстоятельств не способно само по себе отлучить от Него. Один трудник на беседе духовной при бывшем наместнике спрашивал, как он решает, принимать ли человека в братию. "Смотрю, нужен ли человек монастырю". Короче. и в монастыре (даже в таком крепком как Оптина. Даже и старцам в свое время приходилось потерпеть) , и в миру любого человека ждут разного рода искушения. Вам, Александр, их тоже не избежать. Желаю Вам разобраться с Божьей помощью, является ли монашество Вашим призванием, а не просто настроением сегодняшнего дня.
  36. 2 points
    Еще в текстах ЦСбуквами не пишутся заглавными (большими) буквами местоимения, относящиеся ко Господу: Ты, Твоя, Свои - все с "маленькой буквы", что требует более внимательного чтения. А вот прочитала стихотворение, на русском, но одно слово с большой буквы заставило поразмышлять о замысле такого написания. Два смирения (на 89 слово прп.Исаака Сирина) Два смирения в книге отмечено. И одно - из страха рождено, А второе - радостью зачато, Из любви происхождение его. В первом - скромность, благочиние бывает, Сердце сокрушено до зела, А смиренного по радости сопровождает Возрастаюшая в сердце простота. Так смиряется иной от Страха, А иной смирен от радости своей, В книге у святого Исаака Ты найдешь, что по душе твоей. (Автор - насельник Оптины)
  37. 2 points
    это похоже на инверсию слов в сложных предложениях - это употребление нетипично и существует в разных случаях ради эмфазы или сохранения заданной ритмики текста. Я просто рассуждаю. цся изучала, но памяти нет. опираюсь на "чуйку". у кого-то природная. у меня оттого, что много поэтических текстов перечитала, что способствует...
  38. 2 points
    Сегодня годовщина со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина. Встретилось из его письма П.А. Вяземскому, которое он писал после возвращения в 1827 году в Михайловское из Петербурга, куда срочно был вызван в сентябре 1826 года для неизвестных целей. Все предположили, чтобы быть отправленному в Сибирь, но все обошлось: "...Няня моя уморительна. Вообрази, что 70-ти лет она выучила наизусть новую молитву о умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости, молитву, вероятно, сочиненную при царе Иване. Теперь у ней попы поют молебен и мешают мне заниматься делом..."
  39. 2 points
    Ошибаетесь. Вы Евангелие хотя бы раз читали? Вот слова Господа: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного." (Мф. 7:21) О тех, кто будет принят в Его Царство, сказано: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам." (Ин. 14:21) Заповедь о Церкви, о которой вам ранее сказал батюшка A Lost Sheep, следует из заповеди о единстве во Христе: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21). И где же у вас единство в вере с нами? Его нет. Значит, волю Бога вы не исполняете. Потому ваш "исихазм" к христианству никакого отношения не имеет. Обучает. Тех, кто в единстве с другими верующими в Него, как я привёл в заповеди выше. Которую вы давно уже игнорируете. И ваша ругань и грубости множество раз показывали, что вы враг Духу Христа. Светлана и Влад-777, что же касается вашего спора с нашими священниками, то вы явно нарушаете ещё одну заповедь: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня." (Лк. 10:16) Вспомните, с каких слов начали свою проповедь Иоанн Креститель и Христос: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2, 4:17). И услышите же, наконец, призыв Господа: "не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших" (Иез. 33:11). Помоги вам в этом Бог!
  40. 2 points
    Вы можете назвать неправославных святых, кого-нибудь, кто жил бы в Единении С Богом и не был при этом православным? Ну и это... вас ведь тут насильно никто не держит. Вы как из камеры пишете на волю )
  41. 2 points
    Конечно любит. Вот, Вы отвергаете Его путь спасения, который Он показал в Своих заповедях, отвергаете Его Церковь, которую он основал Своею Кровью, отвергаете Его Крестную Жертву и т.д. Почему-то решили, что живете истинной духовной жизнью. А Он позволяет Вам жить так, как Вам хочется. Но если в этой жизни Вы, имея все возможности, не смогли жить в Церкви, в которой живет Святой Дух, то и в будущем веке не сможете жить в Его Царстве. И Он с Любовью примет Ваш выбор, только это будет очень горький для Вас выбор.
  42. 2 points
    Удивительное дело, Вы пользуетесь христианскими терминами и понятиями, при этом игнорируя само христианство. План спасения людей от греха начался еще до сотворения мира, Библия повествует о постепенном внедрении Откровения Божия в человечество через пророков, о вочеловечении Бога-Слова и Его крестной жертве, о данных Им заповедях, о создании Церкви, о духовном пути людей через Церковь и появлении святых, стяжавших дары Духа. Все это цельная неразрывная картина. И тут появляетесь вы, выбрасываете все это наследие в помойку и заявляете о претензиях на награду христианских подвижников, притом не утруждая себя исполнением заповедей Нового Завета. И в конце концов, Святой Дух это Бог и Личность, вы Его без Его желания не стяжете никоим образом, равно как и с Отцом не соединитесь без Христа и Его Церкви. Всё это было бы смешно, если бы не было грустно...
  43. 2 points
    У о. Рафаила Карелина очень метко подмечено было, что любой экстаз это верный признак нарушения духовности.
  44. 2 points
    Я и не ставлю, это Сам Бог сказал: "церковь Мою созижду, и врата адовы не одолеют ее". Он создал Церковь Христову на земле и Сам возглавил ее, потом Церковь была освящена лично Святым Духом. Именно для того, чтобы люди приходили в нее и соединялись с Богом. И других вариантов нет.
  45. 2 points
    Похоже девушка на форуме исихастов подхватила корона-вирус, но в экстазе молчаливого предстояния и не заметила. Ей для духовного баланса не хватает послушания на коровнике, навоз лопатой потаскать, коров попасти, Зорьку подоить... За пару месяцев вылечится.
  46. 2 points
    А Вы пришли сюда на форум учить умному деланию, хотя при этом не понимаете для чего оно и в чем его смысл?
  47. 2 points
    Не знаю, что это за сайт такой, а с о. Георгием я лично знаком. Ну да, есть у нас в православии обсуждаемые эсхатологические темы и несдержанные обвинения. Это не внутриусобицы, это реальная жизнь живого организма, борьба с инфекциями, так сказать ) Но вас-то это ни с какой стороны не касается, у вас проблемы гораздо серьезнее. Вы почитайте работу, почитайте, полезно... Касательно же "насаждения православия", напомню, это вы сюда пришли, а не мы к вам что-то насаждать )
  48. 2 points
    Я не о запрещении, никто вам не запретит, просто толку от такого чтения ноль. Христос сказал, "без Меня не можете творити ничего". Вне православия нет спасения, а вся духовность бесовская. И еще сказано, "един Бог, едина вера, едино крещение". Если вы вне всего этого, о каком сыновстве Богу можно вообще говорить... Он вполне четко сказал о Своей Церкви и малом стаде. Есть хороший священник о. Георгий Максимов, образованный и рассудительный. Если хотите, почитайте его небольшой труд https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vne-tserkvi-net-spasenija/ о, заблуждений не было с самого начала. Я же сразу написал, неправославный и невоцерковленный человек. право это понятие юридическое. В данном случае, христиане молятся так только потому, что Сам Бог велел это делать. Притом, исполняя все заповеди христианские. А про незаконное сыновство, я уже выше написал, что Христос сказал. "Отец ваш диавол" Он спасает больных, приходящих к Нему. А это значит - трезво осознающих свою болезнь и приходящих в православную Церковь.
  49. 2 points
    конечно хочу, но понимаю глубину своей поврежденности грехом. Безусловно, духовность подразумевает восхождение по степеням: раб, наемник, сын. В таком порядке, и по другому не получится. И усыновление это процесс инициируемый сверху, от Бога. Те же, кто сразу хотят прыгнуть в незаслуженное сыновство, в итоге оказываются теми, о ком Христос сказал: "вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити". Цитировать Максима Исповедника в вашем случае смешно. Для него безупречное православие и глубочайшее смирение это подразумевалось по умолчанию, как и у всех до единого прочих св. отцов. Думаю, можно было не спрашивать, но духовника у вас нет?
  50. 2 points
    о, я вижу свои грехи, я с ними всю жизнь в обнимку ) А вот заключается ли смирение в соглашательстве с клеветой, не знаю... Возможно, если бы дело касалось лично меня, такого опыта у меня хоть отбавляй. Но вот, когда дело касается форума и других людей, тут наверное, не соглашусь. конечно, не только, но заниматься ей надо правльно. Молитва, в конце концов, это всего лишь просьба к Богу, а Бог слушает молитвы только тех, кто Ему угоден, и уж никак не тех, кто находится вне ограды Церкви (исключительные моменты Промысла не в счет). Вот этому старцы оптинские всегда учили.
×
×
  • Create New...